Видео:Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015Скачать
Словари
СЕПИР (Sapir) Эдуард (1884-1939) — американский языковед и этнолог. Труды по проблемам общего языкознания, языкам американских индейцев. Дал типологическую классификацию языков. Оказал влияние на развитие современного американского структурализма. Выдвинул гипотезу о воздействии языка на формирование системы представлений человека о мире (гипотеза Сепира — Уорфа; легла в основу этнолингвистики).
Се́пир Эдуард (Sapir) (1884-1939), американский языковед и этнолог. Труды по проблемам общего языкознания, языкам американских индейцев. Дал типологическую классификацию языков мира. Оказал влияние на развитие современного американского структурализма. Выдвинул гипотезу о воздействии языка на формирование системы представлений человека о мире (гипотеза Сепира-Уорфа; легла в основу этнолингвистики).
СЕПИР Эдуард — СЕ́ПИР (Sapir) Эдуард (26 января 1884, Лауенбург, Германия — 4 февраля 1939, Коннектикут), американский языковед и этнолог. Специалист в области общего языкознания, языков американских индейцев. Дал типологическую классификацию языков. Оказал влияние на развитие современного американского структурализма. Выдвинул гипотезу о воздействии языка на формирование системы представлений человека о мире (гипотеза Сепира — Уорфа). Эта гипотеза легла в основу этнолингвистики (см. ЭТНОЛИНГВИСТИКА).
В 1889 его семья переехала из Германии в США. Учился в Колумбийском университете, изучал лингвистику и антропологию у Ф. Боаса (см. БОАС Франц). В 1909 получил докторскую степень. Работал научным сотрудником в Калифорнийском университете с 1907 по 1908, занимался описанием нескольких индейских языков запада США (яна, такелма, вишрам и др.), применяя к ним те же строгие методы анализа, которые используются при исследовании индоевропейских и семитских языков. После недолгого пребывания в университете Пенсильвании заведовал антропологией в Геологической службе Канады (1910-1925). В этот период центральное место в его исследованиях занимали нутка (язык индейцев северо-западного побережья) и атапаскские языки. Позже он занимался навахо, хупа, юте и другими языками, а также провел целый ряд широкомасштабных сравнительных исследований. Благодаря хорошему знанию сравнительно-исторических данных он установил генетическое родство между различными языками Центральной и Северной Америки (работа «Central and North American Languages» (1929), в которой он убедительно свел большинство из общепризнанных 75 групп в шесть крупных макросемей). Его интересовали также языки Старого света и индоевропейская фонология и проблема международных языков. В книге «Язык» (Language, 1921) Сепир показал, что каждый язык характеризуется основополагающими структурами, которые и определяют наличие в данном языке специфических звуков, слов и грамматических особенностей; эти структурные черты языка-предка являются причиной сходного развития языков-потомков (концепция «дрейфа»). В период работы в Чикагском (1925-1931) и Йельском университетах он заинтересовался психологическими аспектами анализа языка. Будучи председателем Отделения антропологии и психологии в Национальном научно-исследовательском совете (1934-1935), он способствовал проведению важных лингво-психологических исследований. По его мнению, язык, культура и личность сливаются в единое целое. Язык — это «символический ключ к поведению», потому что опыт в значительной степени интерпретируется через призму конкретного языка и наиболее явно проявляется во взаимосвязи языка и мышления. Большое количество статей и его семинар в Йельском университете «Воздействие культуры на личность» не только привлекли внимание антропологов к индивидууму в его культурной среде, но и оказали заметное влияние на теорию психоанализа.
В 1933 Сепир был президентом Американского лингвистического общества, а в 1938 Американской антропологической ассоциации.
СЕПИР Эдуард (Sapir, Edward)
(1884-1939) — американский лингвист и антрополог. Родился 26 января 1884 в Германии, в Лауенбурге (в Померании), а в детстве в возрасте 5 лет был привезен в США. Изучал лингвистику и антропологию у Франца Боаса в Колумбийском университете (получил степень доктора в 1909). Работая научным сотрудником в Калифорнийском университете (1907-1908), занимался описанием нескольких индейских языков запада США (яна, такелма, вишрам и др.), применяя к ним те же строгие методы анализа, которые используются при исследовании индоевропейских и семитских языков. После недолгого пребывания в университете Пенсильвании заведовал антропологией в Геологической службе Канады (1910-1925), и в этот период центральное место в его исследованиях занимали нутка (язык индейцев северо-западного побережья) и атапаскские языки. Позже он занимался навахо, хупа, юте и другими языками, а также провел целый ряд широкомасштабных сравнительных исследований. Его этнографические описания обретали особый блеск благодаря тому, что он занимался языками племен, и в своей работе Временная перспектива в аборигенной культуре Америки (Time Perspective in Aboriginal American Culture, 1916) Сепир оригинальным образом использовал лингвистические данные в целях исторической реконструкции. Глубокое знание сравнительно-исторических данных позволило ему установить генетическое родство между различными языками Центральной и Северной Америки в работе Central and North American Languages (1929), в которой он убедительно свел большинство из общепризнанных 75 групп в шесть крупных макросемей. В сферу его интересов входили также языки Старого света и индоевропейская фонология, а также проблема международных языков. В книге Язык (Language, 1921) Сепир показал, что каждый язык характеризуется основополагающими структурами, которые и определяют наличие в данном языке специфических звуков, слов и грамматических особенностей; эти структурные черты языка-предка являются причиной сходного развития языков-потомков (концепция «дрейфа»). В период работы в Чикагском (1925-1931) и Йельском университетах Сепира заинтересовался психологическими аспектами анализа языка. Будучи председателем Отделения антропологии и психологии в Национальном научно-исследовательском совете (1934-1935), он способствовал проведению важных лингво-психологических исследований. По мнению Сепира, язык, культура и личность сливаются в единое целое; язык — это «символический ключ к поведению», потому что опыт в значительной степени интерпретируется через призму конкретного языка и наиболее явно проявляется во взаимосвязи языка и мышления. Большое количество статей и его семинар в Йельском университете «Воздействие культуры на личность» не только привлекли внимание антропологов к индивидууму в его культурной среде, но и оказали заметное влияние на теорию психоанализа. Сепир был президентом Американского лингвистического общества (1933) и Американской антропологической ассоциации (1938). Умер Сепир в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут) 4 февраля 1939.
Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993
Видео:Драма Сеска Фабрегаса / Предал Венгера и не стал счастливым | АиБ – ВечныеСкачать
СЕ́ПИ́Р
В книжной версии
Том 30. Москва, 2015, стр. 34
Скопировать библиографическую ссылку:
СЕ́ПИ́Р (Sapir) Эдуард (Эдвард) (26.1.1884, Лауэнбург, Германия, ныне Лемборк, Польша – 4.2.1939, Нью-Хейвен), амер. лингвист и этнолог. Из семьи синагогального кантора. Окончил Колумбийский ун-т (1904); ученик Ф. Боаса . В 1910–24 работал начальником этнографич. отдела Канад. геологич. службы в Оттаве. Проф. Чикагского (1925–1927) и Йельского (с 1931) ун-тов. Президент Американского лингвистического общества (1933) и Амер. антропологич. ассоциации (1938).
Видео:#СКЛОНЕНИЕ ФАМИЛИЙ // Как склоняются русские, заимствованные, женские, мужские... все-все фамилииСкачать
Эдвард Сепир — об авторе
Видео:❗️❗️ Пошли в АТАКУ со всех сторон! ВС РФ активизировались под АВДЕЕВКОЙСкачать
Информация
Видео:Что на самом деле означает -ING?Скачать
Биография
Эдвард Сепир — (англ. Edward Sapir, 26 января 1884—4 февраля 1939) — американский лингвист и этнолог.
Родился 26 января 1884 году в Лауэнбурге (тогда в составе Германии, ныне — город Лемборк в Польше) в семье синагогального кантора. Основным языком в семье был идиш.( еврейский язык германской группы, исторически основной язык ашкеназов, на котором в начале XX века говорило около 11 млн евреев по всему миру.)
Когда он был ребёнком, семья перебралась в Ливерпуль, а в 1894 году в Нью-Йорк. В 1904 году окончил Колумбийский университет. С 1910 по 1925 год был начальником этнографического отдела Канадской геологической службы в Оттаве. С 1927 по 1931 год был профессором Чикагского университета,…
Эдвард Сепир — (англ. Edward Sapir, 26 января 1884—4 февраля 1939) — американский лингвист и этнолог.
Родился 26 января 1884 году в Лауэнбурге (тогда в составе Германии, ныне — город Лемборк в Польше) в семье синагогального кантора. Основным языком в семье был идиш.( еврейский язык германской группы, исторически основной язык ашкеназов, на котором в начале XX века говорило около 11 млн евреев по всему миру.)
Когда он был ребёнком, семья перебралась в Ливерпуль, а в 1894 году в Нью-Йорк. В 1904 году окончил Колумбийский университет. С 1910 по 1925 год был начальником этнографического отдела Канадской геологической службы в Оттаве. С 1927 по 1931 год был профессором Чикагского университета, с 1931 года преподавал в Йельском университете. Член Американской академии искусств и наук (с 1930), президент Американского лингвистического общества (англ.)русск. (с 1933) и Американской антропологической ассоциации (1938). Сепир скончался 4 февраля 1939 году в Нью-Хейвене (Коннектикут).
Работая научным сотрудником в Калифорнийском университете (1907—1908), занимался описанием нескольких индейских языков запада США (яна, такелма, вишрам и др.), применяя к ним те же строгие методы анализа, которые используются при исследовании индоевропейских и семитских языков. После недолгого пребывания в университете Пенсильвании заведовал антропологией в Геологической службе Канады (1910—1925), и в этот период центральное место в его исследованиях занимали нутка (язык индейцев северо-западного побережья) и атапаскские языки. Позже он занимался навахо, хупа, юте и другими языками, а также провел целый ряд широкомасштабных сравнительных исследований.
В сферу его интересов входили также языки Старого света и индоевропейская фонология, а также проблема международных языков. В книге «Язык» (Language, 1921) Сепир показал, что каждый язык характеризуется основополагающими структурами, которые и определяют наличие в данном языке специфических звуков, слов и грамматических особенностей; эти структурные черты языка-предка являются причиной сходного развития языков-потомков (концепция «дрейфа»).
Установил генетическое родство между различными языками Центральной и Северной Америки в работе Central and North American Languages (1929), в которой он свел большинство из общепризнанных 75 групп в шесть крупных макросемей.
В период работы в Чикагском (1925—1931) и Йельском университетах Сепир заинтересовался психологическими аспектами анализа языка. Будучи председателем Отделения антропологии и психологии в Национальном научно-исследовательском совете (1934—1935), он способствовал проведению важных лингво-психологических исследований. По мнению Сепира, язык, культура и личность сливаются в единое целое; язык — это «символический ключ к поведению», потому что опыт в значительной степени интерпретируется через призму конкретного языка и наиболее явно проявляется во взаимосвязи языка и мышления. Большое количество статей и его семинар в Йельском университете «Воздействие культуры на личность» не только привлекли внимание антропологов к индивидууму в его культурной среде, но и оказали заметное влияние на теорию психоанализа.
Сепир был одним из крупнейших и влиятельнейших лингвистов первой половины XX века, ему принадлежат пионерские достижения в лингвистической типологии, фонологии, социолингвистике. Исследовал многие индейские языки Северной Америки, выдвинул ряд гипотез об их генетических связях. Его работы оказали влияние на американский дескриптивизм, но во второй половине века активно использовались и представителями функционального и генеративистского направления.
В своих работах Сепир высказывал некоторые идеи, близкие «гипотезе лингвистической относительности», которую затем наиболее последовательно сформулировал Бенджамин Ли Уорф. Поэтому эта гипотеза известна под названием гипотеза Сепира — Уорфа.
🔍 Видео
Эта странная жизнь. Александр Любищев и его Система. Как управлять временем?Скачать
Авраам Шмулевич: цель - физическое уничтожение Израиля @avrom4801Скачать
Как правильно произносить Пабло Пикассо? #художник #живопись #искусствоСкачать
18// ОСНОВЫ ДИКТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. В. ВСЕВОЛОДОВ.Скачать
Эгон Шиле: жизнь, техника, где посмотреть оригиналы, сюрприз!Скачать
Дикие косяки перевода: фильмы, угробленные в русском прокате | Virginia BeowulfСкачать
Омск. Жители против предложенного им варианта расселения.Скачать
Семинар «НПММвЯ» памяти А. А. ЗализнякаСкачать
Введение в языкознание. Морфологическая типология языковСкачать
Странные рода в английском языке | Virginia BeowulfСкачать
История лингвистики: от древности до современностиСкачать
Человек, который изменил свой спортСкачать
Загадки физики элементарных частиц / Дмитрий Казаков в Рубке ПостНаукиСкачать
Семиотика и свойства знаков за 10 минут | Введение в языкознание | УмскулСкачать
МАКСИМ ФАДЕЕВ – ВДВОЁМСкачать