- Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний?
- Опишите памятник архитектуры вашего города (Санкт — Петербург)?
- Опишите памятник архитектуры вашего города (края) город Санкт — Петербург?
- Расскажите какие памятники есть в вашем городе(Санкт Петербург)помогите пж?
- Составте 10 предложений с предоспричательность моего города из Санкт — Петербурга?
- Образец : запасные части — запчасти вот так все это слова делайте физическая культура, государственная лицензия, спортивная площадка, туристская база, туристический поход, медицинская сестра, медицинс?
- Помогите пожалуйста мой город санкт — петербург?
- Замените словосочетание «района города»?
- Какие реки , озера, горы, города есть в Санкт Петербурге?
- Запиши название региона республики или области или края или города или автономного округа в котором ты живёшь город Санкт Петербург?
- Санкт петербург расположен там, где?
- сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний
- Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний
- 💥 Видео
Видео:Диалектика как методология марксизма. Семинар. К.В.Юрков. 13.10.2020.Скачать
Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний?
Русский язык | 1 — 4 классы
Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний.
Санкт — Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик № — 25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.
Про хозяйсво не знаю
Про кандидат тех.
Про Иванова не уверина
Видео:Как написать служебную записку ➤ Советы начинающим работникамСкачать
Опишите памятник архитектуры вашего города (Санкт — Петербург)?
Опишите памятник архитектуры вашего города (Санкт — Петербург).
Видео:Стратсессия для молодых ученых ПФО: Естественные и технические наукиСкачать
Опишите памятник архитектуры вашего города (края) город Санкт — Петербург?
Опишите памятник архитектуры вашего города (края) город Санкт — Петербург.
Видео:разбор примерного варианта ОГЭ по математике, задание 1-5 КвартираСкачать
Расскажите какие памятники есть в вашем городе(Санкт Петербург)помогите пж?
Расскажите какие памятники есть в вашем городе(Санкт Петербург)помогите пж.
Видео:Онлайн-семинар «Роль науки в развитии библиотек»Скачать
Составте 10 предложений с предоспричательность моего города из Санкт — Петербурга?
Составте 10 предложений с предоспричательность моего города из Санкт — Петербурга.
Видео:Защита диссертации 21.12.2020 г. Шепелев Д.А.Скачать
Образец : запасные части — запчасти вот так все это слова делайте физическая культура, государственная лицензия, спортивная площадка, туристская база, туристический поход, медицинская сестра, медицинс?
Образец : запасные части — запчасти вот так все это слова делайте физическая культура, государственная лицензия, спортивная площадка, туристская база, туристический поход, медицинская сестра, медицинский университет, жилая площадь, заработная плата, специальное задание : заведующий учебной частью, заведующий хозяйством, министерство здравоохранения, заведующий кафедрой, подготовительная группа все Образуйте от данных словосочитаний сложно сокращенный слова Как они образованы?
Составьте с ним глагольные словосочитание.
Видео:Основы режима секретности – 1Скачать
Помогите пожалуйста мой город санкт — петербург?
Помогите пожалуйста мой город санкт — петербург.
Видео:Основы режима секретности – 3Скачать
Замените словосочетание «района города»?
Замените словосочетание «района города».
Видео:Ошибки в учете - найти и обезвредить! - Запись онлайн-лекции - 1С:Учебный центр №1Скачать
Какие реки , озера, горы, города есть в Санкт Петербурге?
Какие реки , озера, горы, города есть в Санкт Петербурге?
Видео:Актуализация сметно-нормативной базы. Трудноустранимые потери и отходы материалов в строительствеСкачать
Запиши название региона республики или области или края или города или автономного округа в котором ты живёшь город Санкт Петербург?
Запиши название региона республики или области или края или города или автономного округа в котором ты живёшь город Санкт Петербург!
Видео:Как написать служебную записку | Структура служебной запискиСкачать
Санкт петербург расположен там, где?
Санкт петербург расположен там, где.
. 2. Санкт Петербург был основан, когда .
. 3. Одна из достопримечательностей города — Государственный Эрмитаж, который .
Вы открыли страницу вопроса Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Солнце поднялось, и вся окрестность озарилось радостным светом. Дорога вьётся широкой лентой. По сторонам её встречаются только редкие молодые берёзками молодой ду.
Видео:Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня средствами УМК от «Русского слова»Скачать
сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Санкт — Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.
Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.
Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление.
5. Отредактируйте текст.
Сочинение списано и списавший не отрицает факт списания сочинения, а кто дал списать сочинение сказал, что сам не возражал против списания своего сочинения списавшим. Поэтому установлено, что данное сочинение списано.
6.Объясните значение терминов. Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. Используйте словарь иностранных слов.
Кутюрье, менторский, коллизия, рефлексия, акцентуация, антураж, аутсайдер, идентификация, интерпретация, бартер, консенсус, кастинг, дезавуировать, инсинуация, инфантилизм, индексация..
7. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
И..пользовать возможность, бе..срочный, бе..спрный, бе..вкусный, бе..ценный, ра..формировать, ра..жечь, во..звать, и..следовать, и..чезнуть, ра..спросы, ра..чет.
8.Определите смысл фразеологизмов. Подберите к ним противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения с выделенными словами.
Держать камень за пазухой, держать в черном теле, ни то ни се, жить душа в душу, ворон считать, держать ушки на макушке, на руках носить.
9.Определите род несклоняемых существительных. Подберите к ним согласованные определения. Составьте предложения с выделенными словами
Например, пальто – средний род, старое пальто. В пыльном комоде я отыскала старинное бабушкино пальто.
Пари, какао, рандеву, Чили, авеню, шимпанзе, кольраби, кофе, пенальти, иваси, кенгуру, бра, фиаско, Бали.
10.Подберите синонимы к словам.
Яркий, сложно, зарубежный, сила, холодный, книга.
Подберите антонимы к словам.
Легкий, добровольный, война, талантливый, сторонник, постоянно, приближаться, слепой, передовой, наступательный, истинный, восход.
Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.
Прелестный – очаровательный, я лечу самолетом- я лечу больного, шутливо – серьезно, скупой – жадный , сломанный – сломленный, проселочная дорога – дорога как память, противотанковая мина – капризная мина, живая рыба – живой ум.
11.Образуйте форму мужского рода прошедшего времени. Отметьте вариативные формы.
Поникнуть, продрогнуть, промокнуть, крикнуть, увянуть, вернуть, завянуть, пискнуть, меркнуть, гаснуть, привыкнуть, липнуть, мокнуть, прилипнуть, погаснуть, прикрикнуть.
Образуйте форму множественного числа родительного падежа.
Ботинки, валенки, сапоги, туфли, чулки, носки, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты, макароны, яблоки, басни, блюдца, брызги, вафли, оладьи, полотенца, георгины, свечи, рельсы, ясли.
Образуйте форму множественного числа.
Директор, возраст, купол, джемпер, паспорт, договор, инженер, штабель, офицер, шулер, почерк, повар, свитер, шофер.
Просклоняйте числительное в составе с существительным.
1986 год, 3754 пассажира, 245 саней
12.Напишите сочинение-рассуждение на тему. Бывает ли мода в языке?
Теоретический вопрос.
Расскажите о происхождении русского языка.
Контрольная работа №-1
Вариант 9
1.Прочитайте приведенный отрывок и определите. К какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с прим ерами из текста). Расставьте знаки препинания.
Мировая экономика пишет автор рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказанного Б.Расселом в 1952 году Рассел считал что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему.
Распределить лексику по стилистическим группам: Уста, пламенный, лига, очарование, лира, компьютер, бесталанный, локальный, взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, скорбный, декларативный, кесарево сечение, подвыпить, рожа, башковитый, бард, дубликат, безвозмездный, нахрапистый, парадокс, посудина, токоприемник, товарооборот, повелитель, титанический, стол, тихоня, синус, геометрия, поджилки, зажилить, зодчий, науськать, очи, сидеть.
Московская область; станция «Абдуллино»; Вахитовский район; город Омск; кандидат технических наук; заведующий кафедрой; генеральный директор; главный врач больницы, государственный стандарт.
Список рекомендуемой литературы:
1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-
Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.
2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.
3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –
М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.
5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.
6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.
7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
8. www. gramota. ru
Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.
Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.
Вариант 16
Часть 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
Речь идет о подвигах. О вызове броше..ом самой смерти. О поступках и действиях которые стали л..г..ндарными в самом высшем и точном смысле этого слова…
(4) (Не)сомненно основным качеством пр..вращающим человеческое деяние в подвиг в легенду живущую в гуще народа в ра..казах отцов являет(?)ся готовность отдать жизнь за свой народ. Жертв..вать ради правды. Ради того замечательного соед..нения великих понятий и ежедневных час..ностей которое зовет(?)ся Родиной. (Из рецензии)
Выполните следующие задания:
Определите и охарактеризуйте стиль речи.
Анализ языковых единиц.
1. Расскажите о правописании выделенных слов.
2. Объясните постановку знаков препинания в четвертом предложении.
Часть 2
Найдите и исправьте ошибки.
1. Сбербанк несет ответственность и гарантии за сохранность наших вкладов. 2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 3. Большая часть населения находится за чертой уровня бедности.
2. Объясните значения заимствованных слов:
Секвестр, сенситивный, стагнация, форс-мажор, демпинг.
Часть 3
Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность:
— начальника конструкторского бюро завода;
— менеджера по продажам коммерческой фирмы.
(по выбору)
Список рекомендуемой литературы:
1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-
Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.
2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.
3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –
М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.
5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.
6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.
7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
8. www. gramota. ru
Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.
Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.
Вариант 17
Часть 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно. Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает, что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! (Остр.)
Выполните следующие задания:
Определите стиль и тип речи. Охарактеризуйте черты стиля.
Анализ языковых единиц.
1. Расскажите о правописании не с прилагательными, причастиями и глаголами. Приведите свои примеры.
2. Расскажите о знаках препинания в сложном предложении.
1. Волгоградская область; почтовый ящик № 25; станция «Астапово»; отделение связи Кировского района; город Пермь; озеро Байкал.
2. Кандидат технических наук; заместитель декана; заведующий кафедрой; член-корреспондент Академии наук; исполняющий обязанности главного бухгалтера; генеральный директор; главный врач больницы.
3.Техническое задание; специальный заказ; государственный стандарт.
4.Смотри на странице 720; так далее; тому подобное; десять миллионов рублей; 2000—2012 годы.
5. Промышленный строительный банк; Научно-исследовательский институт; свободно конвертируемая валюта; налог на добавленную стоимость; расчетный счет.
Задание 11. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Объясните правила записи цифровой информации.
1. Плановых проверок должно быть не менее (2) в течение года. 2. Испытания должны продолжаться (3—5) дней. 3. Требуется (3 200) грузовиков грузоподъемностью (20) т. 4. (35) изделий не получили сертификат качества. 5. Было уничтожено (36) гектаров виноградников. 6. Шероховатость поверхности по (6) классу точности. 7. Изделия (1), (2), (3) сорта направлены на экспертизу. 8. Строительство дома завершено во (2) квартале. 9. Лыжники совершили (20 км) пробег.
Задание 12. Объясните характер допущенных ошибок в приведенных ниже предложениях. Отредактируйте предложения.
1. Прошу оплатить стоимость двух диодов (820 руб.) для их замены согласно счета. 2. Убедительно прошу Вас для сохранения достигнутого уровня обучения в техническом лицее выделить ему компьютерный класс. 3. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты. 4. Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам. 5. В наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты. 6. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора. 7. Руководство производственной практики осуществляется ведущими специалистами предприятия. 8. Выступивший на собрании заместитель директора доцент Иванова объяснила суть дела. 9. Выводы комиссии обоснованные и справедливые. 10. В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы. 11. Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 12. Пишите Ваши инициалы полностью.
Санкт — Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.
Задание 8. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Вставьте пропущенные буквы. Составьте два предложения.
Широк.. авеню, звучащ.. банджо, ярк… индиго, красив.. какаду, знаменит.. пари.
Алгоритм определения рода несклоняемых имен существительных:
Неодушевленные – средний род ( серое пальто), одушевленные , включая животных пол которых не известен, — мужской род (веселый шимпанзе).
Исключения:
Слова мужского рода: кофе (напиток), пенальти.
Женского рода: авеню, салями, брокколи, иваси.
Дополнение к правилу:
Слова мужского рода: багет, гель, катофалк, ласт, рельс, рюш, толь, тюль, шампунь,
Слова женского рода: босоножка, мозоль, сандалия, туфля, тапка (тапочка).
Общий род – слова называющие людей по роду занятий или профессии (врач, секретарь, мастер) , (нет слов в русском языке типа: директорша, врачиха, докторша, профессорша, секретарша и т.д.) а также к словам общего рода относятся слова типа: коллега, неженка, наряха, протеже, сирота, ябеда, умница.
Задание 9. Определите смысл следующих фразеологизмов. Подберите к данным фразеологизмам противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения с выделенными фразеологизмами.
Выполнять с помощью фразеологического словаря.
Фразеологические обороты являются устойчивыми сочетаниями, поэтому произвольное изменение их свойств, замена одних слов другими нарушает целостность фразеологизмов, ведет к речевым ошибкам.
Семь пятниц на неделе, вешать нос, играть с огнем, терять голову, между небом и землей, свалиться как снег на голову.
Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки.
1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2.Это оказался искусный алмаз.3. Семье Ивановых представили квартиру в новом доме. 4. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву. Правление клуба, в том числе председатель и его заместители, уделяют много внимания вопросам культуры. Горько страдает Тихон, ставший косным виновником гибели Катерины.
Например: В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. Тавтология. В своей работе руководители детских учреждений используют методическую литературу
18. Исправьте ошибки в сокращении слов, являющиеся причиной двусмысленного толкования фразы:
Граж. Иванову оплатить ком-у в трехдневный срок.
Копия направлена г. бух. Завода «Прометей».
Контроль за исполнением приказа возлагается на зам. дир-ра за-да «Красный Пр-й».
Председателем ком-и назначить проректора по уч-е Малышева П.И.
19. Сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний:
исполняющий обязанности главного бухгалтера…………………;
десять миллионов рублей………………………………………….;
свободно конвертируемая валюта…………………………………;
налог на добавленную стоимость……………………………………;
20. Раскройте скобки, написав числительные в необходимой грамматической форме:
Плановых проверок должно быть не менее (2)…………… в течение года.
Испытания должны продолжаться (3-5) ……………………дней.
Требуется (3200)…………………………………грузовиков грузоподъемностью (20) ……………т. (35)………………………..изделий не получили сертификат качества.
Изделия (1)……………, (2)…………. (3)………….сорта направлены на экспертизу. Строительство дома завершено во (2)………… квартале.
Лыжники совершили (20 км.)………. пробег.
Отметьте букву правильного ответа, определив тип приведенных ниже деловых писем:
21. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO 9001.
е) сопроводительное письмо
22. Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комбайнов марки В-45.
е) сопроводительное письмо
23. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас.
е) сопроводительное письмо
24. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д партиями по 10–15 т. автомобильным транспортом.
е) сопроводительное письмо
25. Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2008.
е) сопроводительное письмо
26. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.04.2008. Вы должны завершить разработку проекта до 16.12.2008. Просим Вас сообщить состояние работы.
е) сопроводительное письмо
27. Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров.
Полученное просим подтвердить.
е) сопроводительное письмо
28. Поставьте ударение в словах:
Валовой, газопровод, гербовый, добыча, договор, документ, досуг, исчерпать, каталог, квартал, намерение, начать, нормирование, обеспечение, опломбированный, оптовый, осведомить, отчасти, памятуя, повременный, премирование, приговор, призыв, принудить, принять, рассредоточение, созыв, сосредоточение, средства, уведомить, углубить, ходатайствовать, цемент, эксперт.
29. Вставьте пропущенные буквы:
Асс…гнования, б..лл…тень, д…ф…цит, ин…циалы, ин…ц…атива, инт…лл…гент, инц…дент, касс…ционный, к…мп…тенция, к…нт…нгент, л. гитимный, мец…нат, пр…цедент, прив…легия.
30. Расшифруйте аббревиатуры:
31. Стрелками укажите соответствие:
7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ (МОДУЛЯ)
7.1 Основная литература
1. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.– 544 с.
7.2 Дополнительная литература
- Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник для вузов / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 295 с.
- Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / Р. Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
- Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурной коммуникации : учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с.
- Кибанов А. Я. Этика деловых отношений : учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 368 с.
- Культура русской речи : учебник для вузов / под ред. Л. К. Граудиной, Е. Н. Ширяевой. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
- Макаров Б. Ф. Деловой этикет и общение : учеб. пособие для вузов / Б. Ф. Макаров, А. В. Непогода. – М. : Юстицинформ, 2006. – 240 с.
- Основы теории коммуникации : учебник для вузов / под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2005. – 615 с.
- Психология и этика делового общения : учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с.
- Русский язык и культура речи : учебник для вузов / под ред. В. И. Максимова. – М. : Гардарика, 2005. – 413 с.
- Русский язык и культура речи : учебник для вузов / под ред. В. Д. Черняка. – М. : Высш. шк., 2002. – 509 с.
- Тренев Н. Н. Основы делового общения / Н. Н. Тренев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 5. – С. 24 – 43.
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
5. Операционные системы Windows.
6. Стандартные офисные программы.
Рабочая программа учебной дисциплины
Доброхотова Любовь Николаевна
Книга выходит в авторской редакции
Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1 /16.
Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.
Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»
460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.
Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб. 127.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
согласования рабочей программы учебной дисциплины
Направление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________
(код и наименование направления подготовки (специальности))
Учебный год _____________________________________________________
Рекомендована заседанием кафедры _________________________________
Протокол №___ от «____» __________ 20___г.
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий выпускающей кафедрой*
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
*Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина
Дополнения и изменения в рабочей программе
учебной дисциплины _____________________
на 20__-20__ уч. год
на 20__- 20__ уч. год
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:
- _____________________;
- _____________________;
- _____________________.
Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________
Протокол №____ от «___» __________ 20___г.
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий выпускающей кафедрой
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата)
Председатель УМС Института ___________/_____________/_________
Видео:Проверяем значения реквизитов документа 1С при записиСкачать
Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний
Санкт — Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.
Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.
Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление.
5. Отредактируйте текст.
Сочинение списано и списавший не отрицает факт списания сочинения, а кто дал списать сочинение сказал, что сам не возражал против списания своего сочинения списавшим. Поэтому установлено, что данное сочинение списано.
6.Объясните значение терминов. Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами.
Кутюрье, менторский, коллизия, рефлексия, акцентуация, антураж, аутсайдер, идентификация, интерпретация, бартер, консенсус, кастинг, дезавуировать, инсинуация, инфантилизм, индексация..
7. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
И..пользовать возможность, бе..срочный, бе..спрный, бе..вкусный, бе..ценный, ра..формировать, ра..жечь, во..звать, и..следовать, и..чезнуть, ра..спросы, ра..чет.
8. Определите смысл фразеологизмов. Подберите к ним противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения.
Держать камень за пазухой, держать в черном теле, ни то ни се, жить душа в душу, ворон считать, держать ушки на макушке, на руках носить.
9.Определите род несклоняемых существительных. Подберите к ним согласованные определения. Составьте два предложения.
Пари, какао, рандеву, Чили, авеню, шимпанзе, кольраби, кофе, пенальти, иваси, кенгуру, бра, фиаско, Бали.
10.Подберите синонимы к словам.
Яркий , сложно, зарубежный, сила, холодный, книга.
Подберите антонимы к словам.
Легкий, добровольный, война, талантливый, сторонник, постоянно, приближаться, слепой, передовой, наступательный, истинный, восход.
11.Образуйте форму мужского рода прошедшего времени. Отметьте вариативные формы.
Поникнуть, продрогнуть, промокнуть, крикнуть, увянуть, вернуть, завянуть, пискнуть, меркнуть, гаснуть, привыкнуть, липнуть, мокнуть, прилипнуть, погаснуть, прикрикнуть.
Образуйте форму множественного числа родительного падежа.
Ботинки, валенки, сапоги, туфли, чулки, носки, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты, макароны, яблоки, басни, блюдца, брызги, вафли, оладьи, полотенца, георгины, свечи, рельсы, ясли.
Образуйте форму множественного числа.
Директор, возраст, купол, джемпер, паспорт, договор, инженер, штабель, офицер, шулер, почерк, повар, свитер, шофер.
Просклоняйте числительное в составе с существительным.
1986 год, 3754 пассажира, 245 саней
12.Напишите сочинение-рассуждение на тему. Бывает ли мода в языке?
Расскажите о происхождении русского языка.
1.Прочитайте приведенный отрывок и определите. К какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с прим ерами из текста). Расставьте знаки препинания.
Мировая экономика пишет автор рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказанного Б.Расселом в 1952 году Рассел считал что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему.
Распределить лексику по стилистическим группам: Уста, пламенный, лига, очарование, лира, компьютер, бесталанный, локальный, взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, скорбный, декларативный, кесарево сечение, подвыпить, рожа, башковитый, бард, дубликат, безвозмездный, нахрапистый, парадокс, посудина, токоприемник, товарооборот, повелитель, титанический, тихоня, синус, геометрия, поджилки, зажилить, зодчий, науськать, очи,сидеть.
Официально-деловой стиль | Научный стиль | Публицистический стиль | Разговорный стиль | Литературно-художественный стиль | Нейтральный стиль (межстилевая лексика) |
сидеть |
2. Отредактируйте текст.
После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда.
3. Объясните значение иностранных слов. Подберите вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами.
Конфиденциальный, креативный , ксенофобия, коммивояжер, космополит, мистификация, нонсенс, маргинал, легитимный, лизинг, лоббировать, мажоритарный, менторский, моветон, нувориш, парафирование, плебисцит, прецедент, приватный.
4. Объясните значение терминов. Подберите вариант из русского языка.
Перипетии, невербальный, стереотип, одиозный, компетентность, тренинг, обструкция, визуальный, легитимный, мимикрия, этнос, сенсорный, нонсенс, локальный, инкогнито, инсинуация, карт-бланш, декларативный.
5. Исправьте речевые ошибки. Укажите их тип.
Перед принятием пищи надо вымыть руки.
Нас встретил седой величественный старичок.
Князь оседлал боевую лошадь и двинулся в путь.
Завод выпускает специальные агрегаты для уборки картошки.
Грядущие каникулы я проведу у моря.
Поданная мною справка была заверена секретаршей деканата.
Из очей малыша потекли слёзы.
Эта книжка посвящена вопросам развития новых государственных отношений.
В анкете следует указать профессию мамы и папы.
💥 Видео
Не закрылась смена на фискальном регистраторе 1С 8.3. Пути исправленияСкачать
Изображения: сделайте объявления заметными. Видео о настройке контекстной рекламы в Яндекс.ДиректеСкачать
Видео Регистратор LINGDU D-600. Новая видео камера для мастерской.Скачать
защита Ноздрина-всёСкачать
Методические приемы организации самостоятельной работы младших школьниковСкачать
Фонды и коллекции Российской государственной библиотеки: результаты книговедческого изученияСкачать
Библиографическое описание книги с одним авторомСкачать