Sanguinea ударение на какой слог

Содержание
  1. Методическая разработка по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Фонетика»
  2. «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
  3. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
  6. Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Презентация по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Имя прилагательное. Прилагательные первой группы. Согласованное определение»
  11. «КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»
  12. Статья «Автономия учащегося как одна из ведущих образовательных целей в обучении иностранным языкам»
  13. Презентация по английскому языку «The Difference between Freeganism and Veganism»(9 класс)
  14. Презентация по немецкому языку на тему: «Мы считаем» 2 класс
  15. Рабочая программа по иностранному языку для 5-9 классов
  16. Викторина КВН «Der Klugste»
  17. Презентация на тему «Требования новых государственных образовательных стандартов общего образования к изучению предметов предметной области «Иностранные языки» в 2020-2021 учебном году»
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Подарочные сертификаты
  21. Б) на третий от конца слог
  22. Транслитерация
  23. Транслитерация (транскрипция) латинских слов онлайн
  24. Особенности транслитерации (транскрипции) слов/текста на латыни
  25. 📸 Видео

Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

Методическая разработка по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Фонетика»

Видео:Как определить ударный слог?Скачать

Как определить ударный слог?

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Sanguinea ударение на какой слог

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тихвинский медицинский колледж»

теоретического занятия (4 часа) по дисциплине

«Основы латинского языка и медицинской терминологии»

Специальность «Лечебное дело»

Специальность «Стоматология ортопедическая»

I курс 1 семестр

Одобрена цикловой комиссией

Тема: «Латинский алфавит. Звуки и буквы. Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний»

Практическая цель : формирование фонетических навыков.

Развивающая цель : развитие памяти, внимания.

Студенты должны знать : алфавит, произношение звуков, особенности произношения некоторых согласных, буквосочетаний, дифтонгов.

Студенты должны уметь : правильно называть буквы и звуки, читать слова, объяснять правила чтения.

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Введение нового материала – 40 мин.

3. Закрепление нового материала – 40 мин.

4. Домашнее задание – 5 мин.

Введение нового материала .

Деятельность преподавателя : сообщает тему и цели урока; предлагает индивидуальные карточки с алфавитом, выполненные рукописным/печатным шрифтом; знакомит студентов с особенностями произношения латинских звуков, акцентируя внимание на более трудных случаях.

Деятельность студентов : делают записи в тетрадь, тренируются в произношении звуков.

Особенности произношения некоторых звуков

Буква Jj – позднейшего происхождения, читается как русский звук «й», пишется в начале слова или слога и в середине между гласными:

jejunum (йеюнум) — тощая кишка

major (майор) — большой.

Исключениями являются слова греческого происхождения, в которых перед гласными пишется I :

Iodum (иодум) – йод

Iodoformium (иодоформиум) – йодоформ.

Буква Yy читается как русское «и», встречается в словах греческого происхождения:

Буква Н h – украинское «г»:

Буква Kk встречается в словах нелатинского происхождения:

Индивидуальная карточка «Латинский алфавит»

Деятельность преподавателя: введение понятия «дифтонг»

Деятельность студентов: записывают определение, тренируются в произношении сочетаний гласных звуков.

Дифтонг – это такое сочетание двух разных гласных, которое произносится в один звук или один слог. (межпредметная связь)

В латинском языке 4 дифтонга.

Если каждый звук в сочетаниях ае, ое слудует произносить раздельно, над буквой е ставится знак разделения: аё, оё.

Alo ё (алёэ) – алоэ.

Закрепление пройденного материала

Деятельность преподавателя: фронтальная работа с упражнением; анализ чтения студентов.

Деятельность студентов : выполняют упражнение, соблюдая правила транскрипции.

Прочитайте, соблюдая правила.

Foramen. Anatomia. Terra. Tumor. Femur. Duodenum. Neuronum. Genu. Vita. Vertebrae. Apertura. Pno ё . Fibra. Ovum. Vagina. Durus. Dies. Ren. Ureter. Lien. Oedema. Pasta. Anaemia. Gangraena. Gingiva. Aeger. Organon. Region. Pleura. Abdomen. Pneumonia. Rima. Myologia. Myoma. Membrana. Femina. Antidotum. Dyspnоё. Pyaemia . Mentum . Farfara . Majalis .

Деятельность преподавателя : объясняет трудные случаи произно-шения звуков.

Деятельность студентов : составляют опорный конспект по произношению звуков в разной позиции.

Особенности произношения некоторых согласных звуков

Буква Zz встречается только в словах греческого происхождения, в большинстве случаев читается как «з»:

В словах Zincum (цинкум), influenza (инфлюэнца) буква z читается как «ц» (это слова не греческого происхождения).

«ц», если стоит перед гласными e , i , y и дифтонгами ае, ое.

«к», если стоит перед гласными а, о, u , перед согласными и в конце слова:

Буква Qq употребляется в сочетании с буквой u ( qu ), за которой следует гласный, читается «кв»:

«з» — между гласными, между гласным и согласными n , m .

«с» — во всех остальных случаях.

В некоторых названиях, составленных из произвольных отрезков, чтение s между гласными может не соответствовать правилам произношения: Vikasolum (викасолюм). Подобное же встречается на стыке между двумя корнями: Sanguisorba (сангвисорба).

Закрепление пройденного материала

Деятельность преподавателя : фронтальная работа; анализ работы, выполняемой студентами (после выполнения упражнения).

Деятельность студентов : читают упражнение, выделяют дифтонги, комментируют чтение.

Прочитайте, соблюдая правила.

Costae . Cerebellum. Coccygeus. Humanus. Carbo. Dorsum. Fossa. Scapula. Adhaesivus. Crisis. Haemoglobinum. Quartus. Junctura. Equisetum. Mediastinum. Cancer. Nasus. Homeostasis. Cito. Corona. Verruca. Cacao. Cyanidum. Baccae. Iodolipolum. Collum. Sepsis. Basis. Gelatina. Arnica. Glucosum. Magnesia. Quercus. Cauda. Ligamentum. Meatus. Ossa pedis. Subcutaneus.

Деятельность преподавателя : объясняет особенности произношения греческих диграфов и латинских буквосочетаний

Деятельность студентов : слушают и составляют опорный конспект, тренируются в произношении.

Особенности произношения греческих буквосочетаний.

ngu перед гласным читается «нгв»:

unguentum (унгвэнтум) – мазь

lingua (лингва) — язык

Перед согласным данное сочетание произносится так же, как

пишется: angulus (ангулюс) – угол.

ti перед гласным — «ци»: solutio (солюцио) — раствор

после букв s , x – «ти»: mixtio (микстио) – смешивание.

sch в словах латинского происхождения читается «сх»:

ischiadicus (исхиадикус) – седалищный.

В некоторых терминах нелатинского происхождения сочетания

sch , sh читаются «ш»:

Escherichia coli ( эшэрихиа коли )

Закрепление пройденного материала

Деятельность студентов : самостоятельная работа в парах. Читают упражнение, комментируют чтение. Выделяют в словах: 1 вариант – греческие диграфы, 2 вариант – латинские буквосочетания. Взаимопроверка.

Деятельность преподавателя : анализ работы студентов с акцентом на типичных ошибках.

Прочитайте, соблюдая правила. Объясните произношение.

Protozoa. Sanguis. Angulus. Quintus. Thyphus. Phalanx. Dexter. Cholera. Rachitis. Rheumatismus. Zoster. Sphincter. Zygomaticus. Radix. Functio. Auscultatio. Combustio. Systole. Pax. Hygiena. Vitium cordis. Vasa lymphatica. Squama. Intestinum. Gingivitis. Maxilla. Processus. Emphysema. Ischiadicus. Ischaemia. Atrophia. Dystrophia. Thrombosis. Cachexia. Pathologia. Aethiologia. Cicatrix. Squamosa. Pharynx. Larynx. Pharmacon. Glycerinum. Aethereus. Rhizoma. Chininum. Aqua destillata. Amygdala. Aqua Menthae.

Выучить латинский алфавит, произношение согласных и гласных звуков, буквосочетаний. Читать и понимать §§ 1,2,4,6 ( Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): Учебник. — Изд. 27-е, стереотипное. М., КНОРУС, 2018. – 260 с .).

Тема: Ударение. Долгота и краткость слога.

Практическая цель : активизация фонетических навыков.

Развивающая цель : развитие памяти, внимания.

Студенты должны знать : правила постановки ударения, правила определения краткости и долготы слога.

Студенты должны уметь : делить слова на слоги, определять краткость и долготу предпоследнего слога, применять правила постановки ударения на практике.

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Проверка домашнего задания – 20 мин.

3. Введение нового материала – 30 мин.

4. Закрепление нового материала – 30 мин.

5. Домашнее задание – 5 мин.

Проверка домашнего задания

Алфавит, чтение упражнения, написание слов в русской транскрипции.

Деятельность преподавателя : фронтальная работа со студентами.

Деятельность студентов : отвечают на вопросы, читают упражнение, пишут слова в русской транскрипции.

Введение нового материала .

Деятельность преподавателя : озвучивает тему занятия, объясняет новый материал.

Деятельность студентов: слушают и делают записи в тетрадь, отрабатывают произношение слов.

Ударение. Долгота и краткость слога.

1. В латинском языке ударение никогда не падает на последний слог (первый от конца). Нумерация слогов в латинском языке – от конца слова.

2. В двусложных словах ударение падает на второй слог от конца:

3. В многосложных словах ударение падает на второй слог от конца, если он долог:

и на третий слог от конца, если второй слог – краткий:

Долгота и краткость слога зависит от входящего в него гласного: если гласный долгий, то и слог долгий; если гласный краткий, то и слог краткий.

Слог долгий (ударный), если:

1. после него идут 2 или более согласных:

2. гласный стоит перед буквами x , z :

3. слог образован с помощью дифтонга:

4. суффиксы in , ur , it (у существительных), at , al , ar , ac , an , iv , os (у прилагательных) – долгие:

Слог краткий (безударный), если :

1. гласный стоит перед другим гласным:

2. гласный стоит перед буквой h :

3. гласный стоит перед греческими диграфами ch , ph , th , rh :

4. гласный стоит перед сочетанием букв b , p , d , t , g c буквой r :

5. суффиксы ol, ul, ic, il – краткие :

Слог, в котором после гласного стоит один согласный, может быть как долгим, так и кратким. В таких случаях ставится знак долготы (ā) или краткости (ă) над буквой:

Деятельность преподавателя : объясняет, как правильно выполнять упражнение, при необходимости демонстрирует это на доске.

Деятельность студентов : выполняют упражнение, объясняют правила постановки ударения.

Прочитайте. Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. Обоснуйте постановку ударения.

Ligamentum. Linea alba. Ossa. Althaea. Pelvis. Bacillus. Appendix. Vasa sanguinea. Columna vertebralis. Fascia. Statim. Textus osseus. Externus. Iliăcus. Uthĕrus. Articulatiōnes. Abscessus. Occipitalis. Convallaria majalis. Oesophăgus. Vesica fellea. Strophantus. Cavernōsus. Gossipium. Tonsilla. Decoctum. Plexus. Glandula. Collapsus. Bronchitis.

На занятии вводится лексический минимум в 35 единиц.

Деятельность преподавателя : выдает карточки с лексическим минимумом, где отражены латинское написание слова, русская транскрипция и перевод. Карточки выполнены рукописным шрифтом.

Деятельность студентов : записывают слова лексического минимума в словарик (тетрадь объемом от 18 листов).

ana ( aa ) – по, поровну

с ombustio — ожог

rectificatus – очищенный (спирт)

s olutio — раствор

thorax – грудная клетка

Подготовиться к тесту по изученному материалу.

Выучить лексический минимум (дается отдельным файлом).

Выполнить упражнение на c . 27, §9 М1-Ф (Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): Учебник. — Изд. 27-е, стереотипное. М., КНОРУС, 2018. – 260 с . .).

Прочитайте, соблюдая правила. Поставьте ударение в словах:

Medulla renis . Pelvis renalis . Vesica urinaria . Ureter . Ur е thra . Org ă na genitalia feminina. Corpus luteum. Sanguis et lympha. Terminātio nervi. Splanchnolōgia. Hypoxia.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Sanguinea ударение на какой слог

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 79 регионов

Sanguinea ударение на какой слог

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Сейчас обучается 198 человек из 54 регионов

Sanguinea ударение на какой слог

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1143 человека из 83 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Имя прилагательное. Прилагательные первой группы. Согласованное определение»

«КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»

Статья «Автономия учащегося как одна из ведущих образовательных целей в обучении иностранным языкам»

Презентация по английскому языку «The Difference between Freeganism and Veganism»(9 класс)

Презентация по немецкому языку на тему: «Мы считаем» 2 класс

Рабочая программа по иностранному языку для 5-9 классов

Викторина КВН «Der Klugste»

Презентация на тему «Требования новых государственных образовательных стандартов общего образования к изучению предметов предметной области «Иностранные языки» в 2020-2021 учебном году»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5441599 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Sanguinea ударение на какой слог

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Sanguinea ударение на какой слог

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Sanguinea ударение на какой слог

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Sanguinea ударение на какой слог

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Sanguinea ударение на какой слог

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Sanguinea ударение на какой слог

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Sanguinea ударение на какой слог

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Б) на третий от конца слог

Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ НЕКОТОРЫХ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

Студенты должны знатьлатинский алфавит, звуковой состав языка.

Студенты должны уметьправильночитать слоги и слова, записать наизусть латинский алфавит, записать под диктовку отдельные латинские слова.

ЧТЕНИЕ НЕКОТОРЫХ БУКВ И БУКВОСОЧЕТАНИЙ
БуквыЗвукиПримеры
ae[Э]aeger, aether, Crataegus, Althaea NB! Aër [AE]
oe[Ö], [Э]oesophăgus, Synoestrolum, oedema NB! Aloë [OE]
Jj[Й]major, majalis, Juniperus, jejunum, juvo, jecur
Yy[И]=[Ў]cystis, Hydrogenium, oxydum, hypertonia, lysis
Cc[Ци] [Цэ] e,ae,oe,i,ycystis, cito, caecum, coeruleus, recens
[К]costa, lac, Cuprum, Calcium, clysma
qu[КВ]Quercus, quinque, aqua, quotidie, plerumque
ti[ЦИ] перед гласнымoperatio, vitium, aetiologia, otium
[ТИ] перед согл.,Latina, triticum, tinctura, nitentis
[ТИ] после s, xostium, mixtio, combustio
ngu[НГВ] перед гласнымunguis, sanguis
[НГУ] перед согл.,angulus
Ss[З] между гласными; между гласными и буквами m или ndosis, mensura, gargarisma, tonsillitis, spasmus,
ch[Х]chronicus, choledŏchus, charta
ph[Ф]photo, phthisicus, naphtha
rh[Р]rhinitis, Rheum, rrhagia
th[Т]thorax, urethra, erythrocytus
Zz[З]Zea, zygoma, Dibazolum NB! Zincum, influenza [Ц]

Правила ударения

Студенты должны знатьправила ударения, долготы и краткости гласных

Студенты должны уметь определить долготу и краткость гласных, правильно бегло читать по-латыни (§9)

NB!

В латинских словах ударение падает

а) на предпоследний слог,

Если он долгий.

Если предпоследний слог краткий,

То ударение переходит

б) на третий от конца слог

ГЛАСНЫЙ БЫВАЕТ ДОЛГИМ:

1.Перед двумя или более согласными, а также буквами -x, -z:

aneurīsma, ligamēntum, bacīllus, labyrīnthus, circumflēxus, glycyrrhīza

2.В суффиксах прилагательных -al, -ar,-at, -in, -os:

occipitális, articuláris, medicátus, rectificátus ,palatínus, spinósus

3.В суффиксах существительных -ūra, -ītis, -ōma, -ōsis, -iāsis:

fractūra, bronchītis, thrombōsis, gastrītis, myōma, cholelithiāsis

4.Дифтонги всегда долгие:

Altháea, Cratáegus

5.По традиции суффикс -e-us (-ae-us) в словах со значением:

а) «относящийся к . » – ударный:

coccygéus, carpéus, phalangéus, oesophagéus, laryngéus

b) «состоящий из . » – безударный:

ósseus, cartilagíneus, tendíneus

ГЛАСНЫЙ БЫВАЕТ КРАТКИМ:

1.Перед другим гласным или перед h:

aethérĕa, artérĭa, cóntrăho

2.В суффиксах существительных —ol, -ul:

clavícŭla, alvéŏlus, pílŭla

3.В суффиксе прилагательных —ic:

thorácĭcus, gástrĭcus

4.Перед буквосочетаниями rh, ch, th, ph:

Árăchis, cholédŏchus,

5.Перед буквосочетаниями br, dr, gr, pr, tr, bl, dl, gl, pl, tl:

Éphĕdra, cérĕbrum, vértĕbra, tríquĕtrus

Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать

Изучаем ударение. Русский язык

Транслитерация

Видео:СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)Скачать

СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)

Транслитерация (транскрипция) латинских слов онлайн

Для получения транслитерации (транскрипции) латинских слов онлайн введите/вставьте слово или текст на латыни (до 200 символов) и при необходимости нажмите кнопку Транслит .

Особенности транслитерации (транскрипции) слов/текста на латыни

  1. Обрабатываются латинские символы любого регистра; результат выдается русскими буквами в нижнем регистре:
ПримерРезультат
Lingua LATINA[лингва лятина]
  1. Обрабатываются следующие латинские символы с надстрочными знаками: ā ē ī ō ū; â ê î ô û; ă ĕ ĭ ŏ ŭ; ǎ ǐ ǒ ǔ ě; œ æ; ў ỹ ȳ; ё:
ПримерРезультат
De poētā claro[дэ поэта кляро]
aёr[аэр]
  1. Латинская буква j во всех позициях передается как [й]. Учитывается возможность использования буквы i вместо j.
ПримерРезультат
jus и ius[йус]
majoris и maioris[майорис]
conjunx и coniunx[конйункс]
  1. В результатах транслитерации знак гˣ передает фрикативный звук [γ], знак ў — неслоговой звук [у]. Настройки позволяют использовать вместо знака гˣ знаки г или х, вместо знака ў — знак в. Для Android устройств вместо гˣ по умолчанию используется знак [h].
ПримерРезультат
heu
  1. Набор настроек Традиция позволяет транслитерировать латинские слова по традиционным правилам (с помощью настроек можно изменять любую опцию). В частности:
  • учитываются позиционные варианты чтения букв s, c, сочетания ti;
  • не учитываются позиционные варианты чтения сочетаний ns, sm, приставки ex-;
  • сочетания qu, ngu перед всеми гласными транслитерируются как [кв], [нгв]:
  • сочетания ae, oe транслитерируются как [э]:
ПримерРезультат
cicatrīces[цикатрицэс]
serōsus[сэрозус]
justitia[йустициа]
censor[цэнсор]
plasma[плясма]
exaltatio[эксальтацио]
lingua[лингва]
aqua[аква]
poenae[пэнэ]
  1. Набор настроек Классика позволяет транслитерировать латинские слова по классическим правилам (с помощью настроек можно изменять любую опцию). В частности:
  • не учитываются позиционные варианты чтения букв s, c, сочетаний ti, ns, sm, приставки ex-;
  • сочетания qu, ngu перед u транслитерируются как [ку], [нгу], в остальных случаях — как [кв], [нгв];
  • сочетание ae транслитерируется как [э], oe — как [ӭ]:
ПримерРезультат
cicatrīces[кикатрикэс]
serōsus[сэросус]
justitia[йуститиа]
censor[кэнсор]
plasma[плясма]
exaltatio[эксальтатио]
lingua[лингва]
unguuntur[унгунтур]
aqua[аква]
sequuntur[сэкунтур]
poenae[пӭнэ]
  • употребление u вместо вместо v не поддерживается :
Не следует вводитьСледует вводить
uocaui[уокаўи]vocavi[вокави]
uult[уульт]vult[вульт]
  1. Набор настроек Медицина позволяет транслитерировать латинские слова по правилам, принятым для чтения медицинских, биологических, химических латинских терминов (с помощью настроек можно изменять любую опцию). В частности:
  • учитываются позиционные варианты чтения букв s, c, сочетаний ti, ns, sm, приставки ex-;
  • сочетания qu, ngu перед всеми гласными транслитерируются как [кв], [нгв]:
  • сочетания ae, oe транслитерируются как [э]:
ПримерРезультат
cicatrīces[цикатрицэс]
serōsus[сэрозус]
justitia[йустициа]
censor[цэнзор]
plasma[плязма]
exaltatio[эгзальтацио]
lingua[лингва]
aqua[аква]
poenae[пэнэ]
  1. В режимах «Традиция», «Классика» в словах греческого происхождения s между гласными корректно обрабатывается только в случаях:
  • если после нее в слове имеются сочетания th, ph, rh, ch, sm или буквы y, z;
  • если слово содержит учтенные в скрипте греческие терминоэлементы:
ПримерРезультат
philosophia[филёсофиа]
haemopoēsis[гˣэмопоэсис]

Воспользуйтесь правилом:

В словах греческого происхождения, формальными признаками которых являются буквы y, z и сочетания th, ph, rh, ch, sm буква s между гласными всегда читается как [с]: hypophy sis [гˣипофи сис].

  1. Варианты чтения на стыке морфем учитываются в следующих случаях:
  • в формах слова sua:
ПримерРезультат
sua, suae, suam, suā[суа, суэ, суам, суа]
suārum, suis, suas[суарум, суис, суас]
  • в формах на -nti-um:
ПримерРезультат
dentium[дэнтиум]
ornantium[орнантиум]
  • в формах сравнительной степени на -t-ior-:
ПримерРезультат
sapientioris[сапиэнтиорис]
  • в сочетании eu в конце слова перед m, s:
ПримерРезультат
meus[мэус]
meum[мэум]
  1. в формах на -e-und-:
ПримерРезультат
transeundo[трансэундо]
  1. если слово содержит учтенные в скрипте приставки, терминоэлементы, слова:
ПримерРезультат
chromosoma[хромосома]
  1. Ударения не расставляются.

Воспользуйтесь правилами:

  1. В словах из двух и более слогов ударение никогда не ставится на последний слог.
  2. В словах из двух слогов ударение ставится на первый слог: ró-sa [ро́-за].
  3. В словах из трех слогов место ударения определяется по предпоследнему слогу:
  1. если в предпоследнем слоге долгий гласный или дифтонг, ударение ставится на предпоследний слог: oc-cī́-do [ок-ци́-до], the-sáu-rus [тэ-са́ў-рус];
  2. если в предпоследнем слоге краткий гласный, ударение ставится на третий слог от конца: lí-quĭ-dus [ли́-кви-дус];
  3. если в предпоследнем слоге гласный перед двумя и более согласными, ударение ставится на предпоследний слог: ma-gíster [ма-ги́с-тэр];
  4. если в предпоследнем слоге гласный перед гласным, ударение ставится на третий слог от конца: ná-tio [на́-ци-о].

© Кафедра классической филологии БГУ, .

В случае использования материалов сайта гиперссылка на graecolatini.bsu.by обязательна!

Похоже, Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Некоторые страницы могут отображаться неправильно. Кроме того, использование устаревшего браузера повышает риск взлома Вашего компьютера. Пожалуйста, обновите браузер!

📸 Видео

1 класс. Обучение грамоте. 17 урок. Ударение. Ударный слогСкачать

1 класс. Обучение грамоте. 17 урок. Ударение. Ударный слог

Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать

Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

🗣️УДАРЕНИЕ НА ПРЕДПОСЛЕДНИЙ СЛОГ 🔤| WICSUR #shortsСкачать

🗣️УДАРЕНИЕ НА ПРЕДПОСЛЕДНИЙ СЛОГ 🔤| WICSUR #shorts

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?

Русский язык 2 класс (Урок№32 - Как определить ударный слог?)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№32 - Как определить ударный слог?)

Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение Практические правилаСкачать

Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение  Практические правила

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове позвонишь?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове позвонишь?

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

1 класс. Русский язык. Ударение. Ударный и безударный слогСкачать

1 класс. Русский язык. Ударение. Ударный и безударный слог

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК // ФОНЕТИКА // Ударение, долгота и краткость слогаСкачать

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК // ФОНЕТИКА // Ударение, долгота и краткость слога

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове щавель?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове щавель?

Какие бывают слоги?Скачать

Какие бывают слоги?
Поделиться или сохранить к себе: