Санджовезе ударение на какой слог

Содержание
  1. Фонетический разбор слова «санджовезе»
  2. Фонетический разбор «санджовезе»:
  3. «Санджовезе»
  4. Характеристики звуков
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  7. Морфологический разбор слова «санджовезе»
  8. Фонетический разбор слова «санджовезе»
  9. Карточка «санджовезе»
  10. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  11. Что такое фонетический разбор?
  12. Фонетическая транскрипция
  13. Как сделать фонетический разбор слова?
  14. Пример фонетического разбора слова
  15. Фонетика и звуки в русском языке
  16. Гласные звуки в словах русского языка
  17. Фонетика: характеристика ударных гласных
  18. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  19. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  20. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  21. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  22. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  23. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  24. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  25. Позиционное оглушение/озвончение
  26. Мягкие согласные в русском языке
  27. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  28. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  29. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  30. Стесняюсь спросить: Как правильно произносить названия итальянских вин?
  31. Анна и Павел Попковы, винные блогеры и журналисты, владельцы сайта www.vinoitaliano.ru
  32. Итак, основы итальянского языка на винную тему.
  33. gn, gl = нь, ль
  34. ch = к
  35. ci, ce = чи, че
  36. Gh = г
  37. S между гласными = з
  38. Путаница
  39. Элитный алкоголь
  40. Список напитков
  41. Абсент
  42. Виски
  43. Коньяк
  44. Самбука
  45. Текила
  46. Рецепты коктейлей
  47. Крепкие коктейли
  48. Слабые коктейли
  49. Безалкогольные коктейли
  50. Самогоноварение
  51. Виноделие
  52. О сайте
  53. Вино Sangiovese (Санджовезе)
  54. Общее описание вин Санджовезе Sangiovese
  55. История сорта Санджовезе Sangiovese
  56. Генетическое происхождение сорта Sangiovese (Санджовезе)
  57. Ciliegiolo – родитель или потомок?
  58. Клоны
  59. Агрономические свойства винограда Sangiovese (Санджовезе)
  60. Санджовезе – как сырье для виноделия
  61. Регионы, где растет Санджовезе
  62. Санджовезе в Италии
  63. Sangiovese Di Romagna
  64. Санджовезе в Тоскане
  65. США и Канада
  66. Другие регионы Нового Света
  67. Особенность вин из винограда Санджовезе
  68. Сочетание Санджовезе с едой
  69. Синонимы и клоны

Видео:Шираз, Санджовезе.Скачать

Шираз, Санджовезе.

Фонетический разбор слова «санджовезе»

Видео:Сорт винограда СанджовезеСкачать

Сорт винограда Санджовезе

Фонетический разбор «санджовезе»:

Видео:Санджовезе - Итальянская знаменитостьСкачать

Санджовезе - Итальянская знаменитость

«Санджовезе»

Видео:Вебинар онлайн-клуба L-Wine: санджовезе от Кьянти до БрунеллоСкачать

Вебинар онлайн-клуба L-Wine: санджовезе от Кьянти до Брунелло

Характеристики звуков

Видео:Вино [СОАВЕ] - в чем секрет его популярности?Скачать

Вино [СОАВЕ] - в чем секрет его популярности?

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «санджовезе»

Фонетический разбор слова «санджовезе»

Карточка «санджовезе»

Видео:[СЕПАЖ] - объясняю винные терминыСкачать

[СЕПАЖ] - объясняю винные термины

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Когда стоит декантировать вино?Скачать

Когда стоит декантировать вино?

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:Что такое [CУПЕРТОСКАНА]?!!Скачать

Что такое [CУПЕРТОСКАНА]?!!

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Что такое [МИЛЛЕЗИМ] и миллезимное ШампанскоеСкачать

Что такое [МИЛЛЕЗИМ] и миллезимное Шампанское

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Главное о Шампанском и игристых винах за 20 минут! Сомелье - Евгений БогдановСкачать

Главное о Шампанском и игристых винах за 20 минут! Сомелье - Евгений Богданов

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:Термины [КУПАЖ И АССАМБЛЯЖ] вина - в чем разница?Скачать

Термины [КУПАЖ И АССАМБЛЯЖ] вина - в чем разница?

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:Какое игристое выбрать в Магните? Шампанское в микротаре.Скачать

Какое игристое выбрать в Магните? Шампанское в микротаре.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Правильная сахарная брага на дрожжах для самогона. Учимся гнать самогон. Урок № 1.Скачать

Правильная сахарная брага на дрожжах для самогона. Учимся гнать самогон. Урок № 1.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Домашнее вино. Стадия тихого брожения. Основные ошибкиСкачать

Домашнее вино. Стадия тихого брожения. Основные ошибки

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:Какое шампанское выбрать. 6 серияСкачать

Какое шампанское выбрать.  6 серия

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:Как можно развить обоняние? Нужно ли быть для этого сомелье?Скачать

Как можно развить обоняние? Нужно ли быть для этого сомелье?

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Длительное и повторное брожение вина и сидраСкачать

Длительное и повторное брожение вина и сидра

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:Разбираем винные термины [РЕМЮАЖ И ДЕГОРЖАЖ]Скачать

Разбираем винные термины [РЕМЮАЖ И ДЕГОРЖАЖ]

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:Декантация красного и подача игристого вина сомельеСкачать

Декантация красного и подача игристого вина сомелье

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Видео:Старинные и Новые рецепты с боярышником для сердцаСкачать

Старинные и Новые рецепты с боярышником для сердца

Стесняюсь спросить: Как правильно произносить названия итальянских вин?

Санджовезе ударение на какой слог

Анна и Павел Попковы, винные блогеры и журналисты, владельцы сайта www.vinoitaliano.ru

Санджовезе ударение на какой слог

Всем известно, что итальянские слова читаются так, как написаны. Но не стоит забывать некоторые правила, чтобы ненароком не заказать «Чианти» или «Тигнанелло» в городе Болгна.

Итак, основы итальянского языка на винную тему.

gn, gl = нь, ль

Буква «g» в данном случае не произносится, а превращается в мягкий знак. Например, культовое вино Tignanello от Антинори произносится как «Тиньянелло», а похожие на галушки gnocchi будут «ньокки».

Для практики итальянского языка произносим вслух Aglianico, Sardegna, Gaglioppo, Carignano, Magliocco. Для винной практики одно лишнее слово – вычёркиваем.

ch = к

Знатокам английского языка придётся смириться, забыть про «ч» и всякий раз себя контролировать. Самый известный пример Chianti = Кьянти. Множество других примеров: Bianchello = бьянкелло, Verdicchio = вердиккьо, Grechetto = грекетто, Marche = Марке, Casavecchia = казавеккья, Ruche’ = руке… Желающие опять вычеркивают лишнее слово в примерах.

ci, ce = чи, че

Ещё один «итальянский привет англичанам». Отвлечёмся от вина. Это правило легко запомнить, если знать, как итальянцы произносят слово «Мерседес»: «Мерчедес», ну или «Читроен».

Сичилия (Sicilia), верначча (Vernaccia), дольчетто (dolcetto), дольче (dolce), Монтальчино (Montalcino), Франчакорта (Franciacorta) и так далее. Сичилия (Sicilia), верначча (Vernaccia), дольчетто (dolcetto), дольче (dolce), Монтальчино (Montalcino), Франчакорта (Franciacorta) и так далее.

Gh = г

В случае с Ghemme (Гемме) непроизносимая «h» (она же «акка») превращает «g» в звук «г». Bolgheri из этой же компании.

S между гласными = з

А теперь об очевидном, но для некоторых невероятном: «Коза ностру» знают все — спасибо «Крестному отцу», «Спруту», Микеле Плачидо и всей Сицилии. Коза ностра – cosa nostra. Но почему тогда так много русскоязычных источников пишут «оселета»? Следуя этой логике будет и санджовесе, Маси и Басиликата.

Правильно: Oseleta = озелета, Masi = Мази, Basilicata = Базиликата, Molise = Молизе, Sangiovese = санджовезе.

И о сложном! Дифтонг – сочетание двух гласных звуков, один из которых безударный, а другой ударный. Если дифтонг восходящий, то он читается слитно, как единый звук. Так что, никаких «санджиовезе» и «пино гриджио». Но вообще дифтонги – тема тонкая и без бокала санджовезе или пино гриджо не разберёшься.

Путаница

Бывают однофамильцы, бывают тёзки, а бывает, что имя одного совпадает с фамилией другого. Речь идёт о Нобиле ди Монтепульчано и Монтепульчано д’Абруццо. В первом случае — тосканское вино из санджовезе родом из городка Монтепульчано, во втором монтепульчано — сорт винограда из Абруццо. Итальянцам такая путаница не нравилась тоже, виноделы из двух зон даже судились за название «Монтепульчано», но всё осталось, как есть.

Элитный алкоголь

Список напитков

Абсент

Виски

Коньяк

Самбука

Текила

Рецепты коктейлей

Крепкие коктейли

Слабые коктейли

Безалкогольные коктейли

Самогоноварение

Виноделие

О сайте

Вино Sangiovese (Санджовезе)

Sangiovese – сорт красного винограда, широко используемый в виноделии. Получил свое название от латинского выражения Sanguis Jovis — «кровь Юпитера». Растет на территории всей Италии, от Романьи до Лации, встречается в Кампании и Сицилии. За пределами Италии сорт Санджовезе Sangiovese известен как основной и единственный компонент таких вин, как Brunello di Montalcino, Rosso di Montalcino. Из вина, приготовленного на этом винограде, делают основу для вин Кьянти, Карминьяно, а также таких вин, как Vino Nobile di Montepulciano и Morellino di Scansano. Кроме того, этот виноград используется для приготовления вин Sangiovese Di Romagna, а также современных «супертосканских» вин типа Тигнанелло Tignanello.

Виноград Санджовезе Sangiovese был хорошо известен еще в 16 веке. Хосе Воилиамоз из Итальянского Сельскохозяйственного Института Сан-Мишель-Алл’Адиге провел генетическую экспертизу сорта, доказав, что предками винограда Санджовезе Sangiovese являются древние сорта Ciliegiolo и Calabrese Montenuovo. Ciliegiolo – это хорошо известный древний сорт винограда из Тосканы, второй сорт – это пропавший сорт из Калабрии (административная и винодельческая область Италии).

На сегодняшний день насчитывается только 14 официальных разновидностей винограда Санджовезе Sangiovese. Наиболее известным и почитаемым сортом является сорт Brunello. Сегодня появилась отдельная классификация сортов-клонов: это Sangiovese Grosso (род, включая Брунелло), а также Sangiovese Piccolo (семьи), которые имеют свою доказательную базу родства.

Санджовезе ударение на какой слог

Общее описание вин Санджовезе Sangiovese

Молодое вино Санджовезе Sangiovese — это фруктово-пряные гармонии, которые обладают небольшим количеством дубовых нот, а после выдержки в бочках появляется и дубовый аромат. В отличие от других популярных красных сортов винограда (таких как Пино Нуар, Каберне Совиньон или Syrah), Санджовезе Sangiovese часто имеет яркий и заметный вишневый профиль, кисловатые земляные ароматы и аромат чайных листьев. Уровень танинов – чуть выше среднего, а кислотность – высока.

История сорта Санджовезе Sangiovese

Существуют теории, согласно которым Санджовезе Sangiovese появился одновременно с развитием римского виноделия в Италии. Есть предположение, что именно Санджовезе – первый сорт, который бул культивирован в Тоскане этрусками. В пользу этой теории говорит и название винограда, которое делает отсылку к главному богу римлян, Юпитеру. Согласно существующей легенде, название сорта Санджовезе было придумано монахами коммуны Santarcangelo di Romagna, которая на данный момент является провинцией Римини в регионе Эмилия-Романья (центрально-восточная Италия).

Первое документальное упоминание винограда Санджовезе – это средневековые труды агронома Giovanvettorio Soderini (также известного под писательским псевдонимом Сириеджио). Упоминание датируются 1590 годом, где этот сорт назван как Sangiogheto, а также пишет, что это вино сильно развито в Тоскане; это вино показывает отличные вкусовые свойства, но у неопытного винодела обязательно превратиться в уксус. Конечно, убедительных доказательств о том, что Sangiogheto – это и есть Санджовезе, нет, однако, считается, что именно это и есть первое упоминание о винограде Санджовезе. Однако несмотря на столь богатую историю, вплоть до XVIII века виноград Санджовезе не испытывал большую популярность, так как на Тоскане в то время больше выращивали Мальвазию и Треббиано.

В 1738 году Козимо Тринчи, итальянский агроном, описал вина из сорта Санджовезе «превосходными» в том случае, если они смешивались с винами из других сортов, пр этмо он отмечал, что вино только из винограда Санджовезе – это очень жесткий и кислый напиток. В 1883 году итальянский комик-либреттист (тот, кто пишет вокальные спектакли и оперы) повторил это мнение, сообщив, что вина, сделанные из смешения Санджовезе с другими сортами винограда превосходны.

Первый рецепт вина Кьянти был сделан Беттино Рикасоли, который догадался смешать Санджовезе с небольшим количеством Канайоло. Виноград начинает набирать популярность, вместе с винами, в которых он участвую в купаже – это Кьянти, Брунелло Ди Монтальчино и вино Нобиле Ди Монтепульчиано. Особую популярность виноград Санджовезе испытывал на рубеже XIX и XX веков. В 1970 году тосканцы начинают смешивать Санджовезе с неитальянскими сортами винограда (в частности, с Каберне Совиньон), после чего появилось такое направление, как «Супер Тоскана» и «супертосканцы», о котором мы говорили отдельно.

Генетическое происхождение сорта Sangiovese (Санджовезе)

В 2004 году был проведена ДНК-экспертиза, которая показала, что виноград является родственником двух сортов – это Ciliegiolo и Calabrese Montenuovo. Первый сорт – это древний тосканский сорт, имеющий богатую историю, а вот второй – это сорт из Южной Италии, где он, вероятно, появился в районе Калабрии, после чего распространился на регион Кампания. Где именно произошло скрещивание этих сортов, не известно, некоторые агрономы предполагают, что скрещивание сортов Ciliegiolo и Calabrese Montenuovo произошло в самой Тоскане, некоторые – что раньше, еще на юге Италии. Доказательством в пользу второй версии является то, что имеет место быть большое количество мутированных сортов Санджовезе, которые не имеют семян, по всей территории южной Италии, включая Кампанию. Речь идет также о сорте Corinto Nero, который растет на острове Липари, в севере от Сицилии, а также о сорте Тукани (Tuccanese), который растет в регионе Апулия, в самой пятке «Итальянского Сапога». В Кампании, помимо указанных бесемянных мутаций Sangiovese (Санджовезе), растут также такие сорта, как Nerello Campotu из коммуны Мотта Сан Джиованни, Puttanella из Мандаториччо и Vigna Del Conte.

Ciliegiolo – родитель или потомок?

Стоит отметить, что многие агрономы не уверены в том, что Санджовезе является потомком Ciliegiolo, а не наоборот. Так, в 2007 году было проведено исследование ДНК по 38 маркерам, на основании которого можно было сделать вывод, что именно Ciliegiolo был получен в результате скрещивания Sangiovese с португальским сортом винограда Muscat Rouge de Madere, который выращивался на острове Мадейра, а также в Дору и около Лиссабона.

Многие генетики оспаривают это исследование 2007 года: во-первых, было проведено исследование всего на 38 маркерах, в то время как исследование 2004 года опиралось на 50 маркеров; во-вторых, генетики Хосе Вуйлламож и Дженсис Робинсон говорят, что виноград Muscat de Madere никогда не культивировался в Италии, и, соответственно, не мог быть был скрещен с Санджовезе. Они отмечают, что практически все сорта рода Muscat имеют ярко выраженный виноградный аромат, при этом виноград Ciliegiolo не демонстрирует виноградный аромат, что играет против результатов исследования 2007 года.

Клоны

В 1906 году Джироламо Молон обнаружил, что итальянский сорт винограда Санджовезе – это не один сорт, а группа сортов-клонов. Он объединил все клоны под одну группу, которую назвал Санджовезе Гроссо (Sangiovese Grosso), а также Санджовезе Пикколо (Sangiovese Piccolo). В первую группу он отнес клоны, которые росли в Брунелло, а также клоны, которые носили название Prugnolo Gentile и Sangiovese di Lamole, которые произрастали в регионе Греве-ин-Кьянти. Первая группа, по мнению Джироламо Молона, позволяла делать вино более высокого качества, в то время как сорта группы Санджовезе Пикколо создавали вино качеством несколько скромнее, хотя в последней группе сортов было в несколько раз больше. В конце XX века группа исследователей обнаружили, что многие клоны появились в регионе Эмилия-Романья, где они растут и сегодня под именами R24 и T19.

Еще одно исследование было проведено в 2008 году. Оно было основано на ДНК анализе, который подтвердил близкую генетическую связь сорта Sangiovese (Санджовезе) с другими десятью сортами из Италии: Foglia Tonda, Frappato, Gaglioppo, Mantonicone, Morellino del Casentino, Morellino del Valdarno, Nerello Mascalese, Tuccanese di Turi, Susumaniello, and Vernaccia Nera del Valdarno. С большой долей вероятности можно утверждать, что сорт Sangiovese (Санджовезе) является родителем каждого из указанного выше сортов винограда. А ввиду того, что эти сорта растут по всей территории Италии, можно говорит, что именно сорт Sangiovese (Санджовезе) является ключевым для видового и сортового разнообразия сортов винограда Италии.

ДНК анализ 2001 года указывает на генетическую связь между виноградом Sangiovese (Санджовезе) и Aleatico, правда, точный характер отношений между этими сортами винограда еще предстоит определить.

Агрономические свойства винограда Sangiovese (Санджовезе)

Виноград Санджовезе способен адаптироваться ко многим видам почв, хорошо себя чувствует в известняковых почвах, в которых создает элегантные вина с богатыми и сильными ароматами. Так, для Кьянти Классико используется Санджовезе, который растет на рыхлом сланце – глинистой почве.

Виноград долго вызревает, требует большого вегетационного периода. Почки появляются очень рано, а созревает виноград очень медленно. Санджовезе очень требователен к теплу и солнцу, в противном случае он может просто не вызреть; а вот избыток тепла делает вино очень слабым, а его аромат – разбавленным.

Традиционно сбор винограда Санджовезе начинается 29 сентября, при этом пик урожайности приходится на середину октября. Такой длительный период созревания позволяет винограду полностью созреть, а готовому вину дает полное и богатое «тело». Тонкая кожа винограда приводит к тому, что во время дождей виноград может начать гнить прямо гроздьями: это характерно для многих частей Тосканы, которые склонны к осадкам в октябре. А вот в США, например, в Columbia Valley AVA, Санджовезе отлично сопротивляется засухе, при этом требует минимального орошения.

Стоит отметить, что выращивание сорта Санджовезе требует обязательного контроля за урожайностью, так как сорт Санджовезе склонен к перепроизводству. Считается, что лоза не должна давать более 1,5 килограмма плодов, в противном случае вино будет получаться кисловатым, а также недостаточно крепким (причина – в низкой концентрации танинов и антиоксидантов). Полностью развитый плод, виноградинка, должна иметь в ширину 17 миллиметров, в высоту – 19 миллиметров и весить в районе 3 грамм.

Как правило, контролирование урожайности происходит благодаря выращиванию винограда на бедных почвах, а также благодаря ограничению солнечных лучей. Это сказывается как на величине корней, так и на количестве листвы. Именно контролирование силы роста, а также силы и урожайности конкретной лозы и позволяет получать высокоурожайные плоды с отличным и стабильным качеством винограда.

Санджовезе – как сырье для виноделия

Высокая степень кислотности винограда, а также не до конца полное тело создает проблемы для тех, кто хочет сделать вино исключительно из сорта Санджовезе. В винограде отсутствуют многие фенольные соединения, а также антиоксиданты. Виноделы пытаются компенсировать эти недостатки тем, что выращивают Санджовезе на бедных почвах, а также ограничивают количество солнечного цвета и тепла, проводят дубление готового вина в бочках. Однако наибольшую эффективность показывает простое смешение вина Санджовезе с винами из других сортов винограда. Так, в кьянти Санджовезе смешивается с сортами Канайоло, Чилигиоло, Маммоло и Колонино. Кроме того, Кьянти содержит белые сорта винограда – Треббиано и Мальвазия. С конца XX века Санджовезе стали смешивать с винами Бордо, в первую очередь, с каберне Совиньон.

Стоит отметить, что требования классификации DOC(G) четко регламентируют максимальный уровень смешения с другими сортами; так, с Кьянти предел для содержания вин Каберне составляет 15%.

Еще одним способом улучшить качество вин Санджовезе является мацерация от 7 дней до 4 недель, в течение которого выщелачиваются фенолы из кожицы винограда. Брожение может происходить в дубовых бочках, в результате чего прямо во время брожения дубильные вещества переходят из древесины в вино. В результате появляется более мягкое и округлое вино с более богатым и глубоким вкусом. Кроме того, Санджовезе как губка впитывает в себя ваниль и другие соединения из дубовых бочек, поэтому использование продуктов бондарства – один из наиболее известных способов облагородить Санджовезе. Современные производители могут использовать современные, новые бочки французского производства, однако большинство традиционных производителей используют старые бочки из европейского дуба на 5 или 6 кубометров вина. Многие производители используют бочки из каштанов.

Регионы, где растет Санджовезе

Виноград Санджовезе растет по всему миру, однако, исторической родиной является центральная Италия. Именно оттуда итальянские эмигранты привезли Санджовезе в Северную и Южную Америки. Санджовезе пользуется достаточно большой популярностью в Аргентине, где Санджовезе приобрел уже такие мутации, что по вкусу слабо похож на европейских родителей. В Калифорнии Санджовезе стал резко популярным в конце 1980 -х годов прошлого века, когда местные виноделы искали замену для надоевших всем Каберне Совиньон, Мерло и Пино Нуар.

В 1990 году в Италии высадили еще 100 000 гектаров сорта Санджовезе, однако, количество получаемого винограда Санджовезе в Италии снижается. Италия является лидером по выращиванию сорта Санджовезе, имеет почти 70 плодоносящих гектаров. В первую очередь, Санджовезе растет в Тоскане, Эмилии-Романьи, Сицилии, Амбруццо и Марке. Второе место по количеству винограда Санджовезе занимает Аргентина (2804 гектара), затем – Румыния (1700 гектар), регион Корсика во Франции (1663 гектара), а также Калифорния (1291 гектар) и Австралия (440 гектар).

Санджовезе в Италии

В Италии Санджовезе является рекомендованным сортом для 53 провинций, посадка Санджовезе разрешена в 66 провинциях. На долю Санджовезе приходится около 10% всего растущего в Италии винограда. На территории Санджовезе называется также Брунело, Морелино, Ниеллуччио и Прюнлоло Джентиле. Напомним, что вино Санджовезе – это единственный сорт, используемый для производства Брунелло ди Монтальчино, а также главный компонент для Кьянти, Вино Нобиле ди Монтепульчано.

Несмотря на то, что Каберне – практически идеальный сорт-компаньон для смешения с Санджовезе, использование каберне запрещено в соответствии с итальянской классификацией DOC(G). Первое DOC-вино, которое состоит из Каберне и Санджовезе, получило свой статус DOC в 1975 году, однако, этот факт смешения Каберне и Санджовезе скорее исключение, нежели правило.

На юге Италии Санджовезе смешивается с местными винами, например, Primitivo, Montepulciano, Nero d’Avola. На севере Италии Санджовезе слабо распространен, потому что он там не успевает созревать, да и почвы для этого не подходят.

Sangiovese Di Romagna

В Романьи, области Эмилии-Романья, Санджовезе представляет собой клон Sangiovese Di Romagna, который растет по всему региону к востоке от Болоньи. Sangiovese di Romania, как и родной брат из Тосканы, имеет множество клонов, в результате чего местный сорт Sangiovese имеет богатству вкусового и ароматического разнообразия. Именно здесь были получены высокопроизводительные клоны R24 и T19. Sangiovese di Romagna – клон, который приспособлен для самых разных почв, позволяет производить более полные и богатые вкусом вина, содержащие большое количество танинов и дубильных веществ. В центральных районах Рамоньи получаются легкие вина, в западной и восточной части – более фруктовые. Как показывает практика, Sangiovese Di Romagna лучше всего растет на песчаных почвах, а также почвах, богатой на глину. Высокие температуры этого региона позволяют клону более полно вызревать. Sangiovese Di Romagna DOC включает в себя около 17 500 гектаров сорта Sangiovese Di Romagna, из которых ежегодно производиться около 13 миллионов литров вина в год.

Санджовезе в Тоскане

Интересным является тот факт, что примерно до середины XX века качество вина Кьянти профессиональные виноделы оценивали очень низко. Некоторые винные заводы Тосканы приобретали использовали полнотелые вина из Сицилии и Апулии, чтобы придать продукту насыщенность и сделать его крепче. Эта практика была незаконна, но даже она не могла улучшить органолептические свойства Кьянти. С 1970-ых годов было решено окончательно уйти от требований DOC, и начать смешивать Санджовезе с «мусорными сортами», такими, как Каберне, Мерло и другими сортами рода Бордо. Именно это и определило будущее «супертосканских вин».

Сегодня накоплен огромный опыт смешения вин Санджовезе и других сортов. Так, традиционный классический сорт Санджовезе дает вину травяные и горькие вишневые ноты, в то время как современные сорта рода Бордо имеют больше сливовых и тутовых мотивов, которые аккомпанируют дубу и специям. Стилистические различия появляются даже среди самих подзон Кьянти. Считается, что идеальные места для виноградников – это южные и юго-западные склоны на высоте около 150-500 метров. В целом, в регионе Кьянти винограду Санджовезе расти существенно тяжелее, чем в Монтальчино и Маремма, которые на юге. Во-первых, по ночам в Кьянти существенно прохладнее, во-вторых, в сентябре и октябре достаточно много осадков, которые влияют на качество получаемого винного сырья.

В середине XIX века тосканский фермер Клементе Санти посадил несколько виноградников с сортом Санджовезе для того, чтобы получить вино из 100% Санджовезе, которое затем он хотел выдерживать в дубовых боках. В 1888 году его внук, Ферруччио Бионди-Санти, который сражался под руководством самого Джузеппе Гарибальди, выпустил первую версию ныне знаменитого Брунелло ди Монтальчино – вина, которое выдерживается в деревянных бочках более десяти лет. Середина XX века была ознаменована тем, что большое количество винных экспертов и коллекционеров искали бутылки с первых Брунелло 1888 года. Считается, что регион Монтальчино – это идеальный регион для выращивания Санджовезе, так как сам регион находится на юге, а его склоны, на которых растет виноград, обращены к северу, в результате виноград получает идеально сбалансированное количество тепла, света и солнца. Считается, что эти склоны делают вино более легким и элегантным, нежели то, что получено с южных склонов Монтальчино.

В конце XX и начале XXI века регион Маремма, который находится на юго-западе Тосканы, испытал большой интерес западных инвесторов к своим виноградникам. Это – более теплый регион Тосканы и, соответственно, период созревания Санджовезе здесь меньше. Виноград получается более спелым и более сладким, а вместе с тем производимое вино обладает большей крепостью в ущерб количеству ароматический соединений.

Другие регионы Старого Света

ВО Франции Санджовезе хорошо известен в регионе Корсика, где он называется как Ниеллуччио Nielluccio. Считается, что Санджовезе попал сюда между XIV и XVIII веками. В Корсике Санджовезе часто смешивается с такими сортами, как Sciaccarello, является разрешенным виноградом во многих апелласьонах (винодельческих регионах), в частности, в Патримонио Patrimonio, где Санджовезе используется для создания красного и розового вина. В 2008 году в Корсике зафиксировано около 1319 гектаров виноградников, где растет Санджовезе (Ниеллуччио).

В Греции же виноделы на северо-восточном крае региона Драма, что в Восточной Македонии и Фракии, выращивают Санджовезе, смешивают с Каберне Совиньон и выдерживают в бочках, равно так, как это делают в Тоскане, однако, другой климат и несколько другие мутации позволяют получать вино, отличающееся от Тосканского. Санджовезе также растет в Израиле, в Турции, в Швейцарии и на Мальте.

США и Канада

Санджовезе растет с Калифорнии, куда его привезли итальянские эмигранты в конце XIX века. Несмотря на богатую историю, Санджовезе не пользовался большим успехом на американском материке, до тех пор, пока спрос на Кьянти и на Санджовезе в целом не стал расти в 1980-х годах прошлого века. В 1991 году в США посадили около 80 гектаров виноградников с Санджовезе, а в 2003 году увеличили площадь до 1200 гектаров. В США выращиванием Санджовезе занимаются компании, расположенные в долине Напа, а также в графстве Сонома, Сан-Люис-Обиспо, Санта-Барбаре, и Сиерра. Стоит отметить, что в последнее время в связи с засухой количество виноградников сокращается: в 2010 году их площадь сократилась до 790 гектар.

Первые вина, которые были получены в Калифорнии в начале XX века, нельзя было назвать удачными. Не очень удачный климат (слишком жарко), а также не очень удачный выбор клонов Санджовезе привело к тому, что вина, полученное из американского Санджовезе, было совсем не похоже на тосканское. Семья Антинори, которая владела виноградниками Атлас Пик на одноименном пике в предгорьях долины Напа, высказала предположение, что виной тому – слишком большой избыток солнца в Калифорнии. До сих пор продолжаются работы по селекции виноградников Санджовезе в США, а также выбору удачных клонов и экспериментам с размещением виноградников. Это положительно влияет на вкусовые качества американских вин, которым, однако, все равно очень далеко до тосканских.

Еще одно крупное насаждение винограда Санджовезе – это долина Якима в штате Вашингтон. Санджовезе можно встретить в таких областях, как Уолла-Уолла, Начес-Хайтс-Ава и Долина Якима. Полученное из этих виноградников вино Санджовезе имеет пряные и терпкие ароматы, которые отдают анисом, красной смородиной, а также табачным листом. Как и в случае с Калифорнией, количество виноградников Санджовезе постепенно сокращается: в 2011 году площадь виноградников не превышала 75 гектар. Еще одним виноградники Санджовезе растет в долине Роуг и Орегоне, в регионе Монтичелло в Вирджинии, а также в Аризоне и Техасе – в общем там, где достаточно солнца для полного вызревания винограда.

В Канаде Санджовезе растет около Онтарио (около 10 гектар), а также некоторые производители на озерном Ниагара экспериментируют с ледяными винами (винами из замороженного до льда виноградом). Небольшое количество Санджовезе растет и в регионе под названием Британская Колумбия.

Другие регионы Нового Света

Итальянские виноделы привезли Санджовезе в Аргентину в конце XIX века, начале XX века. Первые попытки, как и в Калифорнии, были неудачными, поэтому долгое время виноделы искали наиболее оптимальное место с климатической точки зрения, а также подбору наиболее удачных клонов, подходящих под новые климатические условия. В 2008 году было посажено около 2300 гектаров с Санджовезе, подавляющее большинство Санджовезе растет в регионе Медосе, в Ла-РИохе и Сан-Хуане.

Санджовезе начинает набирать популярность и в Южной Америке: так в 2008 году Бразилия посадила около 25 гектаров с Санджовезе, Чили – 124 гектара, большое количество винограда Санджовезе было посажено в Мексике.

В Австралии виноград Санджовезе появился в 1960 году. Единственный клон Санджовезе, H6V9, был импортирован из Университета Калифорнии Дэвис. Как и в случае с Калифорнией, Санджовезе в Австралии плохо прижился и давал скромный результат. Первая крупная посадка Санджовезе была совершена в 1980-ых годах в долине Баросса. В 2008 году посадили дополнительно более 500 гектаров винограда Санджовезе. На данный момент проводятся эксперименты по подбору наиболее оптимального места для роста винограда, а также подбору более удачных клонов (сегодня на территории Австралии растет более 10 клонов Санджовезе).

В Новой Зеландии Санджовезе впервые появился в 1990 году. На сегодняшний день на Новой Зеландии растет около 6 гектар винограда Санджовезе.

В Южной Африке выращивается Санджовезе на территории около 63 гектар, которые были посажены в 2008 году. Производством вина из Санджовезе занимается около 10 винодельческих компаний Африки.

Особенность вин из винограда Санджовезе

Как правило, вина на основе Санджовезе обладают светлостью, повышенной кислотностью, количество танинов варьируется от умеренного до высокого. Смешивание Санджовезе с более грубыми сортами Бордо оказывает сильное влияние на вкус вина, делая его намного мягче. Так, каберне может практически полностью избавить вино Санджовезе от аромата сливы, черной смородины или вишни. Считается, что даже 4-5% Каберне в вине на основе Санджовезе может полностью убить оригинальный вкус последнего. С течением времени нюансы сорта Санджовезе проявляются сильнее, отодвигая доминирующие тона Каберне на второй план.

Стоит отметить, что каждый регион, где произрастает Санджовезе, накладывает свой отпечаток на вкус вина. Так, традиционные и классические вина из Тосканы на основе Санджовезе имеют горьковато-сладкий аромат вишни, фиалки и чая. Молодое тосканское вино может иметь томатный и травяной привкус. Калифорнийский Санджовезе обладает фруктовыми ароматами. Аргентинские вина, которые являются гибридом тосканского и калифорнийского Санджовезе, обладает округлыми фруктовыми тонами, которые заканчиваются на вишневой ноте.

Вина, приготовленные из Санджовезе, отлично проходят выдержку в бочках, однако, в подавляющем большинстве случаев Санджовезе пьют молодым. Самые старые вина на основе Санджовезе – это супертосканцы, в частности, Brunello di Montepulciano, возраст которых может достигать 20 лет. Считается, что хороший тосканец должен выдерживаться от 5 до 10 лет, и только после этого Санджовезе показывает весь свой потенциал.

Санджовезе в Кьянти сильно зависит от региона, где он произрастал. Так, Classic Chianti стоит употребить в течение 4 лет с момента винтажа, а вот Chianti Classica Reserva стоит употребить не ранее, чем через 15 лет после винтажа. Как показывает практика последний лет, вино на основе Санджовезе набирает свою силу в бочке в течение первых 3-4 лет, после чего вкус вина меняется совершенно незначительно. А в Аргентине вино выдерживается и того меньше – не более полугода.

Сочетание Санджовезе с едой

Высокая кислотность вин Санджовезе, а также не очень высокая крепость напитка делает вино идеальным аккомпанементом пище. Так, итальянский Кьянти отлично сочетается с пастой и макаронами, а также с соусам и пиццей. При небольшой доле Каберне в составе вина и более выраженном Санджовезе, в качестве закуски может употребить нежирные мясные закуски, такие как жареная курица или рулет. Травяные ноты Санджовезе подчёркиваются другими же травами – базиликом, тимьяном и шалфеем. Дубовые ноты Санджовезе делают его очень хорошим компаньоном для копченного и жареного мяса.

Синонимы и клоны

Санджовезе имеет большое количество клонов и региональных синонимов.

Поделиться или сохранить к себе: