- РУСТЬЮТОРС
- Самостоятельно подберите вводное слово, вводную конструкцию. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Практика.
- Самостоятельно подберите вводное словосочетание которое должно стоять на месте
- ЧАСТИЦА
- НАРЕЧИЕ
- ПРЕДЛОГИ
- ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
- Самостоятельно подберите вводное словосочетание которое должно стоять на месте
- Решение 3837. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.
- 🔥 Видео
Видео:РОЛИК по №1. Всё, что нужно знать для задания №1 + примеры заданий для ЕГЭ по русскому языку.Скачать
РУСТЬЮТОРС
Видео:Решаем вместе 1 задание ЕГЭ (слова различных частей речи)Скачать
Самостоятельно подберите вводное слово, вводную конструкцию. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Практика.
1. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1) Кофе — это повод встретиться с друзьями или вовсе никуда не пойти и посвятить вечер приятному безделью и чуть ли не медитации за ароматной чашкой. (2) Удивительно, именно скандинавы, а не французы или итальянцы, — лидеры по потреблению кофе. (3). не в последнюю очередь потому, что с их климатом без кофе вообще не протянуть.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)С незапамятных времен в Китае и Японии принято есть при помощи палочек. (2) . это удобно: страннику не нужно было носить с собой столовые приборы, поскольку палочки легко вырезались из любого дерева. (3)Во-вторых, полезно: палочками нельзя взять пищи больше, чем можно прожевать.
3. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В новое время, когда пуговица стала привычным элементом костюма для широких слоев населения, штампованный рельеф на ней указывал на принадлежность хозяев форменного платья к определенному ведомству. (2) Могла она исполнять и более экзотические функции. (3). указ Петра I, повелевший пришивать, казалось бы, совершенно ненужные пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира, преследовал вполне конкретную цель: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.
4. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Размеры самой большой площади в Италии — 88 620 м2. (2) Она примерно в четыре раза превосходит Красную площадь. (3). назвать Прато-делла-Валле площадью тяжело — в ее центре в 1775 году архитектор Доменико Черато создал искусственный зеленый остров, окруженный каналом, а позже все дорожки острова украсили статуями 78 выдающихся людей Падуи.
5. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Почти вертикальная голубая дыра находится в районе Парасельских островов. (2)По данным специалистов, глубина дыры — 300,89 метра, диаметр верхней ее части — 130 метров, а у основания — около 36 метров. (3)В верхней части дыры можно встретить не менее 20 видов морских обитателей. (4)Для сравнения: глубина Большой голубой дыры в Белизе — 124 метра (при диаметре 300 метров), а глубина голубой дыры Дина на багамском острове Лонг-Исланд — 202 метра. (5)Последняя, . долгое время считалась самым глубоким образованием подобного рода.
6. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Американские специалисты выяснили, что наличие собаки в доме положительно влияет на здоровье ребенка. (2) . четвероногие любимцы могут защитить детей от развития аллергической экземы и астмы. (3)Выводы ученых были представлены на ежегодном научном собрании Американского колледжа аллергии, астмы и иммунологии.
7. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)На раскопках памятника Усть-Тартас-2 в районе села Венгерово археологи обнаружили могилу с останками как минимум десяти человек, поверх нее – более позднее захоронение, совершенное по особой погребальной практике. (2)Здесь были найдены предметы, значение которых ученым до сих пор непонятно, в частности, предмет из длинных клювов либо цапли, либо журавля. (3) . это был щит или доспех.
8. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Жизнь в районах с большим количеством зелени оказалась связана со снижением уровня адреналина, что свидетельствует о низком уровне стресса. (2)Также проживание в зеленых районах было связано с более низким уровнем F2-изопростана, что указывает на меньший окислительный стресс. (3). у жителей таких районов кровеносные сосуды показали лучшую способность к восстановлению.
9. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В начале 1980-х годов на линии экватора, рассчитанной согласно вычислениям французской экспедиции XVIII века, построили монумент «Середина мира» и одноименный музей. (2). место установки монумента не соответствует точному местонахождению линии экватора, определяемому с помощью GPS. (3)Данная линия, на самом деле, находится в 240 метрах к северу от обелиска. (4)Именно здесь, на широте 0º 0′ 0″, находится второй музей — Интиньян.
Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Брюки клеш были введены в 1810-х годах на американском флоте из-за практичности. (2)Оказавшись при кораблекрушении в открытом море, от таких брюк можно было быстро освободиться, поскольку они расширялись от самого бедра, а застежка располагалась на поясе сбоку. (3). такие брюки было легко закатывать — например, чтобы отдраить палубу, не замочив штанин. (4)Впрочем, это общепринятые предположения, ведь документов, которые четко объясняли бы выбор подобного покроя, не обнаружено.
10. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Мария Склодовская-Кюри не только первая женщина, получившая Нобелевскую премию, но и первый в мире ученый, награжденный ею дважды. (2). это единственный человек, удостоенный Нобелевки в разных научных дисциплинах: одна премия Склодовской-Кюри была по физике, вторая — по химии.
11. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Сардинские женщины еще и врачевательницы: они знают целебные травы, главная из которых, конечно же, бессмертник, а также особые молитвы, помогающие в лечении не очень тяжелых, но неприятных болезней. (2). они могут заговорить бородавку или ячмень на глазу. (3)Молитвы эти секретные и передаются от матери к дочери только в рождественскую ночь, так как в другое время молитва потеряет силу.
12. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)В мае 1812 года в Москве фунт коровьего масла стоил 40 копеек, говядины — 20 копеек, кофе (в зависимости от сорта) — 140–180 копеек, сахара — 190 копеек. (2)Стоимость этой же продовольственной корзины в сегодняшних ценах потянет примерно на 390 рублей — в 90,5 раза больше, чем в 1812 году. (3). Николай Ростов проиграл 3 891 500 рублей. (4)Очевидно, что отдавать этот долг семье было нечем.
13. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Лозен — это легендарная женщина-воительница из племени чирикауа-апачей. (2)По одной из версии, она предпочла путь война роли матери из-за несчастной любви. (3)Когда ей было 16 лет, в их деревню пришел незнакомец, в которого она влюбилась, но он не ответил ей взаимностью. (4)После этого она поклялась никогда не выходить замуж. (5)Лозен славилась умением обходиться с лошадями и управляться с лассо. (6). ей приписывали умение предсказывать местонахождения врагов, а также целительную силу.
14. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Английский писатель Чарлз Диккенс, прославившийся такими романами, как «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды» и «Приключения Оливера Твиста», имел множество странностей, с которыми приходилось мириться его близким. (2)Так, он требовал абсолютной тишины в доме, когда работал, и был сторонником безупречного порядка: он принимался писать, только если письменные принадлежности и статуэтки на его столе были расставлены в строго определенном порядке. (3). он не выносил взлохмаченные волосы, поэтому с собой у Диккенса всегда был гребень, которым он расчесывал волосы сотни раз на дню.
15. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Несмотря на физический недуг, потерю оптимизма, а также переживания от безответной любви к графине Джульетте Гвиччарди, Бетховен слышит музыку внутри, и она придает композитору жизненные силы. (2)Сосредоточившись на своей душе, Бетховен героически продолжает писать музыку, которую никогда не услышит. (3). в абсолютной глухоте рождается величайшая симфония № 9.
16. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В начале 1890-х годов, знаменитый русский почвовед Василий Докучаев, с ужасом наблюдавший исчезновение последних остатков европейских черноземных степей, предложил сохранить несколько уцелевших участков нетронутой степи в качестве эталона. (2)Разумеется, для этого надо было обеспечить им полную неприкосновенность на вечные времена. (3). «вечность» оказалась слишком краткой: ни одна из созданных самим Докучаевым в воронежских, донецких и херсонских степях «научно-заповедных площадок» по разным причинам не дожила даже до Первой мировой.
17. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)В XIX веке некоторые исследователи замечали, что атомные веса различных элементов на самом деле во сколько-то раз больше атомного веса водорода. (2). если вы берете массу водорода за единицу, масса каждого другого атома будет ровно во сколько-то раз больше этой единицы. (3)Атомный вес азота в 14 раз превышает вес атома водорода и в 197 раз — вес атома золота, но нет элемента, который весил бы больше водорода в 14,5 раза. (4)По крайней мере, такой вес не фиксировали измерительные приборы того времени.
18. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Нагреваясь, океан теряет кислород по двум причинам: во-первых, чем теплее жидкость, тем меньше газа она может удержать. (2)Вот почему газированные напитки на солнце выдыхаются быстрее. (3). когда тает полярный морской лед, на поверхности образуется слой талой воды, отличающейся по своим свойствам от холодных и более соленых вод на глубине. (4)Так получается своего рода «крышка», которая мешает течениям перемешивать поверхностные воды с глубинными.
19. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Для учебы мозгу необходим нейромедиатор дофамин, количество которого увеличивается во время физических нагрузок и еще в течение пары минут после их окончания. (2)В некоторых исследованиях учебный процесс сочетали с интенсивной, но непродолжительной физической нагрузкой. (3). учащиеся прерывались и в течение двух минут делали глубокие приседания или приседания с выпрыгиванием. (4)Отмечалось, что после такой встряски обучение шло эффективнее.
20. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Когда уровень сахара в крови падает, сосредоточиться становится сложнее: вас беспокоит чувство голода. (2). когда уровень сахара в крови повышается, учащийся начинает уставать. (3)Завтрак — это отличный способ поддерживать уровень сахара в норме. (4) Более того, положительное влияние завтрака сохраняется даже во второй половине дня, после обеда.
21. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Влияние изменения климата на разные сообщества, виды и популяции неодинаково. (2)Может оно приводить и к межвидовым конфликтам. (3) . сосуществующие виды, которые делят какой-либо ресурс, из-за разных адаптаций к изменяющемуся климату могут стать жесткими конкурентами.
22. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Снаружи Земля покрыта твердой оболочкой — земной корой, которая не является монолитной, а разбита на плиты, неоднородные по своему строению и составу. (2)Два главных типа плит — континентальные и океанические — различаются составом коры, мощностью (толщиной) и возрастом. (3)В центральных частях океанов плиты раздвигаются, снизу поступает мантийный материал, который формирует океаническую кору, состоящую главным образом из базальтов, поверх которых отлагается слой осадков. (4). океаническая кора имеет двуслойное строение.
23. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Беспилотные автомобили, возможно, уже очень скоро начнут входить в наш обиход, однако их разработка сталкивается с разнообразными моральными проблемами. (2). неясно, как должны вести себя самоуправляемые автомобили в аварийных ситуациях, когда от решения, принятого искусственным интеллектом, зависит распределение рисков между людьми. (3)Ожидается, что беспилотные автомобили будут попадать в такие ситуации реже, чем машины, управляемые живыми водителями, но всё же иногда это обязательно будет происходить, а значит, искусственный интеллект должен быть готов к решению моральных дилемм.
24. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Численность муравьев-листорезов в одном зрелом гнезде сопоставима с населением крупного мегаполиса и может достигать 4–7 млн особей. (2)По занимаемой площади такая колония иногда приближается к теннисному корту, а в глубину она уходит на несколько метров, так что в ней мог бы поместиться двухэтажный дом. (3). чтобы полностью раскопать средних размеров гнездо муравьев-листорезов в штате Луизиана, ученым пришлось вырыть котлован длиной 6 м и глубиной 4,5 м, но даже так не удалось добраться до конца самых длинных галерей, уходящих вглубь.
25. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Глаза птиц часто имеют яркую окраску, однако, в отличие от окраски перьев, клюва и кожи, функциональное значение цвета радужной оболочки почти не исследовали. (2)Глаза могут многое рассказать о жизни их обладателя: у некоторых видов птиц цвет глаз зависит от возраста, пола и физиологического состояния. (3)Это верно, . для воробьиной пустельги, пингвинов и кукушек. (4)С возрастом глаза меняют цвет и у некоторых воробьинообразных птиц — например, у камышовок-первогодок они светлее, чем у старших птиц.
26. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Муравьиные львы — это самое разнообразное семейство в отряде сетчатокрылых насекомых. (2)Лёт муравьиных львов продолжается недолго, так что встречать их в природе приходится нечасто, да и ничего особенно примечательного в поведении этих насекомых нет. (3). личинки муравьиных львов — существа в высшей степени своеобразные: они выкапывают воронки в песке, и, зарывшись на дне и выставив наружу челюсти, поджидают, когда же туда свалится жертва.
Видео:Разбор заданий №1-3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.Скачать
Самостоятельно подберите вводное словосочетание которое должно стоять на месте
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3) , женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слова «и прежде всего» можно поставить на место пропуска.
Третье предложение поясняет причину, почему нет слов. Это происходит. именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Именно, а не предположительно.
Ответ: и прежде всего.
Оттенок сомнения как раз дает слово НАВЕРНОЕ. Если вставить в пропуск И ПЕРЖДЕ ВСЕГО, то сомнение пропадает именно благодаря этому словосочетанию.
Вы правы, именно поэтому и нужно вставить словосочетание «и прежде всего», тогда третье предложение будет подтверждением того, о чём говорится в первом. Всё логично.
Мне тоже так кажется, больше подошло бы слово НАВЕРНОЕ
Ещё раз прочтите внимательно текст. Согласна, что очень трудно воспринимаемы оттенки значения слов, но всё же при наличии слов « и прежде всего» предложение №3 становится логичным выводом из первых двух.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, вводное словосочетание «таким образом» можно поставить на место пропуска.
Третье предложение подытоживает, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
Возможны другие синонимичные вводные словосочетания.
Ответ: таким образом
Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.
Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.
По значению сочинительные союзы делятся на три группы
Виды сочинительных союзов | Значение | Примеры |
---|---|---|
Соединительные | Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности | и, да(=и), ни-ни, тоже, также |
Противительные | Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения | а, но, да (=но), зато, однако, же |
Разделительные | Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения | или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то |
Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
По значению подчинительные союзы бывают
Виды подчинительных союзов | Примеры |
---|---|
Изъяснительные | как, чтобы, что, будто |
Временные | Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока |
Причинные | Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что |
Целевые | Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы |
Условные | Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз |
Уступительные | Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что |
Сравнительные | Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно |
Следствия | Так что |
Видео:Задание 2 ЕГЭ: теория и практика [IrishU]Скачать
ЧАСТИЦА
Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.
Формообразующие частицы. | Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай. | Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет. |
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б). | Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне! | |
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый. | Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс. | |
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении. | Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти. | Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты. |
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то. | Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать? | |
Вопрос: ли, разве, неужели. | Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить? | |
Восклицание: что за, как. | Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша! | |
Указание: вот (а вот), вон (а вон). | Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез. | |
Сомнение: вряд ли, едва ли. | Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде. | |
Уточнение: именно, как раз. | Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему. | |
Смягчение требования: -ка. | Пример: Вскипяти-ка чай. | |
Отрицательные частицы | Не, ни | Пример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка. |
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис. |
Видео:2 задание ЕГЭ по русскому языку. Теория.Скачать
НАРЕЧИЕ
Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.
В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:
— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);
— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);
— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).
По значению наречия делятся на группы (разряды)
Разряды | На какие вопросы отвечают | Примеры |
---|---|---|
места | где? куда? откуда? | впереди, направо, издали |
времени | когда? | сегодня |
причины | почему? | сослепу |
цели | зачем? | назло |
образа действия | как? каким образом? | медленно |
меры и степени | в какой мере? насколько? | очень интересно |
Видео:Лайфхаки для тестовой части ЕГЭ по русскому языку | Оксана КудлайСкачать
ПРЕДЛОГИ
Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).
Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.
По образованию предлоги могут быть разделены на
1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;
2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:
а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;
б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;
в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.
По строению предлоги могут быть разделены на
1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;
2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.
Предлоги могут выражать следующие значения
1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;
2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;
3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;
4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;
5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;
6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;
7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;
8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.
Видео:Как выполнить 2 задание ЕГЭ 2019 по русскому языку?Скачать
ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.
Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.
Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.
Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы. Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго… 2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна. 3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная. 4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать… 5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится… 6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись… 7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере… 8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению… 9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря… Видео:ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | ЗАДАНИЯ 16,17,18,19,20,21Скачать Самостоятельно подберите вводное словосочетание которое должно стоять на месте
Видео:Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать Решение 3837. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.(1)Чтобы обеспечить продолжительный полёт космического корабля за пределами атмосферы и его безопасное возвращение на Землю, необходимы три основные системы, первая из которых — мощная ракета-носитель для выведения космического корабля на орбиту вокруг Земли или на траекторию полёта к другим небесным телам. (2)Во-вторых, требуется тепловая защита корабля от аэродинамического нагрева во время возвращения на Землю. (3) , следует предусмотреть систему наведения ракеты и управления кораблём для обеспечения нужной траектории его движения. Задание 2. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию. 1. Слово, которое мы должны подобрать, связывает два предложения: (2) и (3). Читаем указанные предложения и определяем по смыслу, какое вводное слово пропущено. (2)Во-вторых, требуется тепловая защита корабля от аэродинамического нагрева во время возвращения на Землю. (3) , следует предусмотреть систему наведения ракеты и управления кораблём для обеспечения нужной траектории его движения. Пропущенное вводное слово указывает на порядок мыслей и их связь, причём предложение 3 дополняет содержание предложения 2. К вводным конструкциям в указанном выше значении относятся: в-третьих, наконец, в конце концов и др. 2. Выбираем подходящий вариант. Читаем предложение, заполнив пропуск. (2)Во-вторых, требуется тепловая защита корабля от аэродинамического нагрева во время возвращения на Землю. (3) , следует предусмотреть систему наведения ракеты и управления кораблём для обеспечения нужной траектории его движения. Подходят все указанные варианты. В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов. Ответ: в-третьих или наконец или вконцеконцов 🔥 ВидеоТренажёр к заданию № 1 ЕГЭ по русскому языку (смысловая связь, части речи)Скачать Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭСкачать Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать Разбор демоверсия 2024 по русскому | Александр ДолгихСкачать Решаю ВЕСЬ СБОРНИК Дощинского | 2 часть | 36 вариантов за 10 часов | Русский с Верой ЕГЭ FlexСкачать ЗАДАНИЯ 1-3 / КАК РЕШАТЬ ? | Русский язык | ЕГЭ 2024 | СторумСкачать 1 вариант СБОРНИКА ФИПИ 2024 | Дощинский,Цыбулько | Русский язык с Верой ЕГЭ FlexСкачать Средства связи предложений в тексте | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 18. Теория. Вводные слова и обращенияСкачать Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024Скачать ЕГЭ по русскому. Задание 1 (теория и практика)Скачать |