- контрольная работа (тест) по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения» методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»
- Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📺 Видео
Видео:Синтаксис словосочетания и простого предложенияСкачать
контрольная работа (тест) по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа включает задания на знание теории, повторение основных орфографических и пунктуационных правил
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie_i_prostoe_predlozhenie.docx | 18.22 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (тест) по теме: «Синтаксис простого предложения»
1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:
а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро
3. Найдите глагольное словосочетание
А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь
4. Побудительным невосклицательным является предложение
А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
Б). Ждите меня возле школьных дверей.
В) Прекрасная пора – осень!
Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Это предложение нераспространенное:
А) Милая моя родина, я счастлив.
Б) Взрослые тигры – опасные хищники.
В) Я держу в руке светлячка.
Г) Вот ворона сидит на заборе.
6. В этом предложении нужно поставить тире :
А) Ежик был ручной.
Б) Июль макушка лета.
В) Раннею весною роща так тиха.
Г) Мой садик свеж и зелен.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья .
В) Утром ветер разогнал туманы .
Г) Зеркало залива освещает луч .
8. В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.
Б) Береза самое любимое дерево русского народа.
В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.
Г) Сыпь ты черемуха снегом.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.
А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.
Б) б…рабан, в…кторина, выск…чить
В) упр…кать, сп…шить, осв…щать
Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.
12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться
Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать
В) ра…шатать, во…питание, ра..решить
Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать
Контрольная работа (тест) по теме : «Синтаксис простого предложения»
1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием
А) лес шумит Б)вышел из леса в) через дорогу г) быстро и умело
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) осенний парк б)направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему .
3. Найдите именное словосочетание:
А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш
4. Побудительным невосклицательным является предложение:
А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.
В) Иди скорей сюда, Петя!
Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?
5. Это предложение нераспространенное:
А) Усталый конь копытом бил в тревоге.
Б) Доволен я абсолютно всем.
В) Мой садик, ты свеж и зелен.
Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.
6. В этом предложении нужно поставить тире:
А) Солнце теплое ходит высоко.
Б) Верба пушиста и красива.
В) Ландыш замечательный весенний цветок
Г) Клевер весело цветет.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат .
В) Скоро белые метели снег подымут от земли.
Г) Портфель принес брат.
8 . В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.
Б) Спой ямщик мне песню удалую !
В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.
Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплати лись и направились в противоположные стороны
10 . В этом предложении две грамматические основы.
А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.
Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.
В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.
Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.
11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.
А) заг..реть, разр…внять, б…розда
Б) ст…реть, соч…тать, в…дяной
В)б…седа, пр..стой, ск…кать
Г) п…дение, предст…вление, б…рега..
12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) бе…жизненный, ра…гораться, и…давна
Б) ра…шатать, ра..решить, ра…хвалить,
В) бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать
Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Синтаксис словосочетания и простого предложения»
Элективный курс «Синтаксис словосочетания и простого предложения » предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 34 часа. Элективный курс имеет практическую направленность .
Контрольная работа (тест) по теме «Односоставные предложения»
Тест по теме «Односоставные предложения» в 8 классе.
Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения»
Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения», а также умение распознавать основные ор.
Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»
Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме «Обособленные члены предложения».
Словосочетание и простое предложение
Карточка по словосочетаниям и простым предложениям
Задания на повторение типов связи в словосочетаниях и видов простых предложений.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»
Данная работа предназначена для проверки и контроля знаний обуающихся.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»
Синтаксис. Словосочетание и простое предложение
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.
2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:
а) признак действия;
б) признак предмета;
в) признак признака;
г) действие и предмет, на который переходит действие.
3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:
а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;
б) культура речи, средство общения, отвели комнату;
в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.
г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни
4. Побудительным невосклицательным является предложение
а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
б) Ждите меня возле школьных дверей.
в) Прекрасная пора – осень!
г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.
в) Скоро белые метели снег подымут от земли.
г) Портфель принес брат.
6. Установите соответствие:
1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову
2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже
3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически
г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому
7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами. Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.
8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.
В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.
Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение» (5 класс)
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение»
Списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы на месте пропусков. Расставить недостающие знаки препинания.
НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ
На Высокой г..ре жили бобры. Бабушка строго нак..зала Пете не п..дходить к норам бобров. Бобры звери строгие самостоятельные. Они не боят..ся деревенских мальчишек могут схватить за ногу. Но Петя по вечерам ходил к бобровой норе. Здесь л..тали ворсистые шмели. В воздухе висели прозрачные стрекозы. Они следили за Петей. А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков. Бобры подтачивали дерево валили его на землю. Месяц они питались его корой.
Скоро животные привыкли к Пете. А потом они полюбили его. Петя не сбивал палками птичьих гнёзд не_бросал в бобров камнями. Радостно встречали Петю д..ревья. Они тихонько шумели, ласкали его своими листьями. (По К. Паустовскому)
Выписать три любых словосочетания, выделить главное слово, задать вопрос к зависимому, обозначить части речи.
2. Подчеркнуть грамматические основы в 1—3 предложениях.
3. Подчеркнуть члены предложения, подписать какими частями речи они являются:
1-й вариант — А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков ;
2-й вариант — Радостно встречали Петю деревья . Составить схему разобранного предложения.
1-й вариант — определения из 4-7 предложений первого абзаца.
2-й вариант — дополнения из 8-10 предложений первого абзаца.
5. Найти в тексте обстоятельство места, времени и образа действия. Подчеркнуть, определить часть речи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Бокова Татьяна АнатольевнаНаписать 1301 01.12.2018
Номер материала: ДБ-269803
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 01.12.2018 190
- 30.11.2018 154
- 30.11.2018 150
- 30.11.2018 456
- 30.11.2018 135
- 30.11.2018 86
- 29.11.2018 190
- 29.11.2018 196
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📺 Видео
Синтаксический разбор простого предложенияСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Простое и сложное предложениеСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Дисциплина: Синтаксис словосочетания и простого предложения (бакалавриат)Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Синтаксис. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое словоСкачать
6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать