Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Содержание
  1. Самостоятельная работа по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение». тест по русскому языку (8, 9, 10 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»
  6. Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»
  7. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение» (5 класс)
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  13. Подарочные сертификаты
  14. 📸 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Самостоятельная работа по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение».
тест по русскому языку (8, 9, 10 класс)

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Данная разработка может быть использована в качестве как самостоятельной работе по теме, так и материала для самоподготовки к проверочной работе по данной теме. Ответы к тесту прилагаются

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
dlya_samostoyatelnoy_raboty.doc30 КБ

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Предварительный просмотр:

Задания для самостоятельной тренировки и контроля по темам « Словосочетание. Простое предложение. Осложнение простого предложения».

1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:

а) Жить значит не только меняться, но и оставаться собой.

б) Ученье свет, а неученье тьма.

в) Огонь не игрушка.

г) Благо народа как высший закон.

д) Прошлое и настоящее для нас средства, только будущее для нас цель.

2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится :

а) Язык мой враг мой.

б) Весна, бесспорно, лучшее время года.

в) Дружба дороже денег.

г) Чужая душа потёмки.

д) Прогресс не случайность, а необходимость.

3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:

а) Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке.

б) Хлеб — всему голова.

в) Шестью восемь — сорок восемь.

г) Пустые слова — что орехи без ядра.

д) Муж — дому строитель, нищете — отгонитель.

4. Укажите словосочетания со связью согласование:

а) праздные люди; б) наступление старости;

в) не знающий истины;г) чрезмерная откровенность;

д) действовать быстро.

5. Укажите словосочетания со связью управление:

а) снисхождение к злу; б) не изменит никогда;

в) лучший ответ; г) выглядеть бодрее; д)холодная злость.

6. Укажите словосочетания со связью примыкание:

а) доверить жизнь; б) человеческое тело; в) не делает ошибок; г) решить мудро; д) платье мини.

7. Установите соотношение между буквами и цифрами, определив тип сказуемого в каждом предложении:

а) Аннушка на весь уезд учинила скандал.

б) Его дом уже был в это время продан.

в) С младенческих лет любил он приласкаться к милому другу маменьке.

г) И припомнились ей при этом многознаменательные подробности того времени.

д) И всем делалось в одно и то же время и жалко, и жутко.

1) Простое глагольное сказуемое. 2) Составное глагольное сказуемое.

3) Составное именное сказуемое. 4) Главный член односоставного предложения.

5) Простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом.

8. Укажите предложения, содержащие несогласованные определения:

а) А в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны.

б) Желание посмотреть игру детей одержало в нём верх.

в) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека.

г) Старик в шапке и валенках спрятался под соломенной крышей сарая.

д) Сказка до конца жизни сохраняет свою власть не только над детьми в Обломовке, но и над взрослыми.

9. Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:

а) обособленным определением;

б) обособленным приложением;

в) вводными конструкциями;

г) однородными членами;

д) обособленным обстоятельством.

Старик шутил, рассказывая всем направо и налево анекдоты, говорил каламбуры, особенно любил со сверстниками жить воспоминаниями минувшей молодости.

Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Пунктуация простого осложненного предложения в системе подготовки к ЕГЭ

Разработка урока русского языка в 11 классе (теория и практика).

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Урок русского языка в 8 классе по теме «Повторение изученного о знаках препинания в простом осложненном предложении»

Разработка урока русского языка (форма работы — групповая) для повторения постановки знаков препинания в простом осложненном предложении перед контрольной работой.

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Подготовка к ЕГЭ(ГИА). Простое осложненное предложение

Тематический тест направлен на проверку уровня знаний учащихся.

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс

Конспект и презентация. Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Простое осложненное предложение»

Данный урок по теме «Простое осложненное предложение» проводится в 7 классе в ходе изучения раздела «Синтаксис» (учебник 7 класса, авторы: С.И.львова, В.В.Львов ФГОС). Обучающиеся повторяют сведения о.

Презентация на тему: «А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении»

Материал можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)

Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Данная работа предназначена для проверки и контроля знаний обуающихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»

Синтаксис. Словосочетание и простое предложение

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:

а) признак действия;

б) признак предмета;

в) признак признака;

г) действие и предмет, на который переходит действие.

3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) культура речи, средство общения, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни

4. Побудительным невосклицательным является предложение

а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

б) Ждите меня возле школьных дверей.

в) Прекрасная пора – осень!

г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

в) Скоро белые метели снег подымут от земли.

г) Портфель принес брат.

6. Установите соответствие:

1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову

2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже

3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически

г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому

7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами. Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.

8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.

В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.

Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение» (5 класс)

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение»

Списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы на месте пропусков. Расставить недостающие знаки препинания.

НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ

На Высокой г..ре жили бобры. Бабушка строго нак..зала Пете не п..дходить к норам бобров. Бобры звери строгие самостоятельные. Они не боят..ся деревенских мальчишек могут схватить за ногу. Но Петя по вечерам ходил к бобровой норе. Здесь л..тали ворсистые шмели. В воздухе висели прозрачные стрекозы. Они следили за Петей. А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков. Бобры подтачивали дерево валили его на землю. Месяц они питались его корой.

Скоро животные привыкли к Пете. А потом они полюбили его. Петя не сбивал палками птичьих гнёзд не_бросал в бобров камнями. Радостно встречали Петю д..ревья. Они тихонько шумели, ласкали его своими листьями. (По К. Паустовскому)

Выписать три любых словосочетания, выделить главное слово, задать вопрос к зависимому, обозначить части речи.

2. Подчеркнуть грамматические основы в 1—3 предложениях.

3. Подчеркнуть члены предложения, подписать какими частями речи они являются:

1-й вариант — А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков ;

2-й вариант — Радостно встречали Петю деревья . Составить схему разобранного предложения.

1-й вариант — определения из 4-7 предложений первого абзаца.

2-й вариант — дополнения из 8-10 предложений первого абзаца.

5. Найти в тексте обстоятельство места, времени и образа действия. Подчеркнуть, определить часть речи.

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 837 человек из 80 регионов

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 942 человека из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

  • Бокова Татьяна АнатольевнаНаписать 1316 01.12.2018

Номер материала: ДБ-269803

    01.12.2018 190
    30.11.2018 154
    30.11.2018 150
    30.11.2018 456
    30.11.2018 135
    30.11.2018 86
    29.11.2018 190
    29.11.2018 196

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать

Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по русскому языку словосочетание и простое предложение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📸 Видео

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Простое и сложное предложениеСкачать

Простое и сложное предложение

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык. Простое предложение, его виды. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Простое предложение, его виды. Видеоурок

Синтаксис словосочетания и простого предложенияСкачать

Синтаксис словосочетания и простого предложения

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Словосочетание. Простое предложениеСкачать

Словосочетание. Простое предложение

Уроки русского Простое предложениеСкачать

Уроки русского Простое предложение

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)
Поделиться или сохранить к себе: