- Самостоятельная работа по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи» методическая разработка по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самостоятельная работа по русскому языку на тему «Словосочетание» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (6 класс)
- Презентация по родному языку на тему «Культура древней Руси 11-13в.» (5 класс) класс)
- Презентация по родному языку на тему «Культура Руси конца XIII—начала XVI веков. «
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс.
- Статья «Пути интенсификации учебного процесса»
- Кроссворд по русскому языку 5 класс
- «Использование интеллект — карт в процессе изучения школьного курса русского языка»
- Рабочая программа по родному языку
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Чёрная пятница
- Самостоятельная работа «Связь слов в словосочетаниях»
- 📽️ Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи»
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи»
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._samostoyatelnaya_rabota_1._vid_podchinitelnoy_svyazi.8_klass.doc | 32 КБ |
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
8 класс «Словосочетание». Вариант 1.
1.Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
2.Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них единообразные.
8 класс «Словосочетание». Вариант 2.
1.Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Покупать шапку, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что-то смешное, стучать молотком, застрелить волка.
2.Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице.
8 класс «Словосочетание». Вариант 3.
1.Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Махнуть рукой, идти лесом, работать всю ночь, выйти из дома, встать из-за стола, отбежать от дерева, спускаться с горы, лежать па траве, гулять около леса, выйти освежиться.
2.Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные.
8 класс «Словосочетание». Вариант 4.
1.Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Носки из шерсти, банка из-под консервов, будка для сторожа, ночь перед боем, книга в переплёте, шуба на меху, заячьи следы, Алёшин пиджак, расчищенная дорожка, глаза навыкате.
2.Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
В один день Лиза должна была идти в Москву, затем чтобы купить розовой воды, которою мать ее лечила глаза свои. На одной из больших улиц встретилась ей великолепная карета, и в сей карете увидела она — Эраста.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды подчинительной связи в словосочетаниях». 11 класс.
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
Виды подчинительной связи в словосочетании
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
Виды подчинительной связи
Памятка для учеников по видам подчинительной связи.
Виды подчинительной связи в словосочетании
Три вида подчинительной связи представлены в теории и в картинках.
Самостоятельная работа по теме «Виды подчинительной связи»
Самостоятельная работа по теме «Виды подчинительной связи».
Проверочная работа по теме «Виды подчинительной связи в словосочетании» 8 класс
Проверочная работа сосотоит из вариантов и включает в себя 6 заданий.
Самостоятельная работа по теме » Виды подчинительной связи в словосочетании»
Работа проверяет знание различных орфографических правил, включает в себя морфологический и морфемный разборы, проверяет умение определять вид подчинительной связи в словосочетании.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Самостоятельная работа по русскому языку на тему «Словосочетание» 8 класс
«Связь слов в словосочетаниях»
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование.
По высокому небу быстро плыли пушистые облака.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе
управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование:
сапоги из замши
устройство для зарядки
5. Замените словосочетание, построенное на основе
управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
посмотрев с восторгом
кричать от радости
достается с трудом
6. Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено
А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.
3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.
4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.
5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения
«Связь слов в словосочетаниях»
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
1) Тост за здоровье, 2) посмотрев неприветливо, 3) почерневший от времени, 4) мечтать о чем-то, 5) прибыть вовремя, 6) поездка в Америку, 7) глубокое кресло, 8) звонить ежедневно, 9) ручка двери, 10) моего брата.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование
В старом парке громко играл духовой оркестр.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе
управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование:
домик в деревне
окно на чердаке
5. Замените словосочетание, построенное на основе
управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
смотреть с любопытством
замерев от восхищения
говорил с волнением
6. (Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку. Оч_ровательный вид этот раз_гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь
А)согласование, Б) управление, В) примыкание.
3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.
4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.
5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.
«Связь слов в словосочетаниях»
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование:
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
вода из колодца
5. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
работать с увлечением
смотреть с недоверием
вздохнув от огорчения
6. Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено
А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.
3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.
4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.
5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 837 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 942 человека из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (6 класс)
Презентация по родному языку на тему «Культура древней Руси 11-13в.» (5 класс) класс)
Презентация по родному языку на тему «Культура Руси конца XIII—начала XVI веков. «
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс.
Статья «Пути интенсификации учебного процесса»
Кроссворд по русскому языку 5 класс
«Использование интеллект — карт в процессе изучения школьного курса русского языка»
Рабочая программа по родному языку
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5330097 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Самостоятельная работа «Связь слов в словосочетаниях»
Закреплении темы «Способы связи слов словосочетании».
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь, 11) заслуга поколения, 12) военное положение, 13) побледнеть от волнения, 14) пожелтевших листьев, 15) твой портфель, 16) по-детски наивно, 17) обложка тетради, 18) краснея от смущения, 19) булка с маком, 20) писал аккуратно.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование.
По высокому небу быстро плыли пушистые облака.
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) Тост за здоровье, 2) посмотрев неприветливо, 3) почерневший от времени, 4) мечтать о чем-то, 5) прибыть вовремя, 6) поездка в Америку, 7) глубокое кресло, 8) звонить ежедневно, 9) ручка двери, 10) моего брата, 11) очень любопытный, 12) остаться навсегда, 13) очень близко, 14) постукивать карандашом , 15) просмотревший бегло, 16) с первого взгляда, 17) свидание на лавочке, 18) на второй минуте, 19) каждый из вас, 20) распустившийся бутон.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование
В старом парке громко играл духовой оркестр.
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво, 12) гул колоколов, 13) звать на помощь, 14) рано поседеть, 15) возможность уехать, 16) разбудить малыша, 17) на втором этаже, 18) дом у дороги, 19) крайне неприятный, 20) потемневший от времени.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование:
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
1 вариант
1. с у п у п с п у п п у с у с с п у у у п
2. примыкание- плыли быстро
Управление- плыли по небу
Согласование- по высокому небу (или пушистые облака)
2 вариант
1. у п у у п у с п у с п п п у п с у с у с
2. примыкание- громко играл
Управление – играл в парке
Согласование – духовой оркестр (или в старом парке)
3 вариант
1. с у п у с у с п с у п у у п п у с у п у
2. примыкание – неожиданно выросла
Управление- выросла за рекой
Согласование- большая туча (или тёмная туча)
📽️ Видео
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | ВидеоурокСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Виды словосочетаний | Русский языкСкачать