С образами ударение иконы

Содержание
  1. Значение слова « Образ »
  2. В словаре Ефремовой
  3. В словаре Фасмера Макса
  4. В словаре Д.Н. Ушакова
  5. В словаре Синонимов
  6. В словаре Энциклопедии
  7. В словаре Синонимов 2
  8. В словаре Синонимов 3
  9. В словаре Синонимы 4
  10. В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
  11. Склонение существительного «образ»
  12. Существительное « о́ браз» (икона, неод.)
  13. Существительное « о́ браз» (форма, изображение, неод.)
  14. Делаем Карту слов лучше вместе
  15. Ассоциации к слову «образ&raquo
  16. Синонимы к слову «образ&raquo
  17. Предложения со словом «образ&raquo
  18. Цитаты из русской классики со словом «образ»
  19. Сочетаемость слова «образ&raquo
  20. Каким бывает «образ»
  21. Значение слова «образ&raquo
  22. Афоризмы русских писателей со словом «образ&raquo
  23. Отправить комментарий
  24. Дополнительно
  25. Значение слова «образ&raquo
  26. Предложения со словом «образ&raquo
  27. Синонимы к слову «образ&raquo
  28. Ассоциации к слову «образ&raquo
  29. Сочетаемость слова «образ&raquo
  30. Каким бывает «образ»
  31. Морфология
  32. Правописание
  33. Карта слов и выражений русского языка
  34. Словари
  35. 🎬 Видео

Видео:Не грешно ли кланяться иконамСкачать

Не грешно ли кланяться иконам

Значение слова « Образ »

Видео:У этой иконы постоянно случаются чудеса!Скачать

У этой иконы постоянно случаются чудеса!

В словаре Ефремовой

Видео:Самые известные иконы. Значения иконСкачать

Самые известные иконы. Значения икон

В словаре Фасмера Макса

о́браз
укр. о́браз, блр. во́браз, др.-русск., ст.-слав. образъ εἰκών, τύπος, μορφή (Супр.), болг. о́браз «лицо, щека», сербохорв. образ – то же, словен. obràz, род. п. -áza, чеш., слвц., польск. оbrаz «изображение, картина; образ; икона», в.-луж. wobraz, н.-луж. hobraz. От оb- и rаzъ, связанного чередованием с rězati; см. раз, ре́зать. Отсюда образова́ть, образо́ванный; образова́ние; согласно Унбегауну (RЕS 12, 39), калька нем. Bildung «образование».

Видео:Какую икону вешают в спальнеСкачать

Какую икону вешают в спальне

В словаре Д.Н. Ушакова

Видео:«Русские иконы: знаки, смыслы и загадки». Лекция историка Дмитрия АнтоноваСкачать

«Русские иконы: знаки, смыслы и загадки». Лекция историка Дмитрия Антонова

В словаре Синонимов

икона, лик, образ-складень, вид, изображение, облик, отражение, отображение, представление, символ; способ, стиль, манер, тип; обличье, зрак, плащаница, фигура, внешность, манера, идея, обличие, образок, наружность, портрет, первообраз, имидж, порядок, призрак, брэнд, имедж, характер, очертания, роль, направление

Видео:Богородичная икона "Нерушимая стена" - обретение, почитание, чудесаСкачать

Богородичная икона "Нерушимая стена" - обретение, почитание, чудеса

В словаре Энциклопедии

1) в психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

Видео:ИКОНЫ. Что на них изображено? Почему они опасны?Скачать

ИКОНЫ. Что на них изображено? Почему они опасны?

В словаре Синонимов 2

сущ1. икона2. манерспособ, средство3. тип, фигура

Видео:Как читать иконы? За 14 минут. КроссКульт.Скачать

Как читать иконы? За 14 минут. КроссКульт.

В словаре Синонимов 3

Икона, лик.
Образ-складень. ..
См. вид, изображение, икона, способ, стиль
главным образом, другим образом, коренным образом, никоим образом, по образу, по образу и подобию, принять ангельский образ, равным образом.

Видео:Откуда взялись иконы? О происхождении первых иконСкачать

Откуда взялись иконы? О происхождении первых икон

В словаре Синонимы 4

брэнд, вид, внешность, зрак, идея, изображение, икона, имедж, имидж, кинообраз, лик, манер, манера, направление, наружность, облик, обличие, обличье, образок, отображение, очертания, первообраз, плащаница, портрет, порядок, представление, призрак, роль, склад, способ, стиль, тип, фигура, характер

Видео:Редкие старинные иконы Божией Матери - часть 1Скачать

Редкие старинные иконы Божией Матери - часть 1

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. о́браз,
о́бразы,
о́браза,
о́бразов,
о́бразу,
о́бразам,
о́браз,
о́бразы,
о́бразом,
о́бразами,
о́бразе,
о́бразах
2. о́браз,
образа́,
о́браза,
образо́в,
о́бразу,
образа́м,
о́браз,
образа́,
о́бразом,
образа́ми,
о́бразе,
образа́х

Видео:Что значит почитание иконы?Скачать

Что значит почитание иконы?

Склонение существительного «образ»

Существительное « о́ браз» (икона, неод.)

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительный
Кто? Что?
о́ бразобраз а́
Родительный
Кого? Чего?
о́ бразаобраз о́ в
Дательный
Кому? Чему?
о́ бразуобраз а́ м
Винительный (неод.)
Кого? Что?
о́ бразобраз а́
Творительный
Кем? Чем?
о́ бразомобраз а́ ми
Предложный
О ком? О чём?
о́ бразеобраз а́ х

Существительное « о́ браз» (форма, изображение, неод.)

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительный
Кто? Что?
о́ бразо́ бразы
Родительный
Кого? Чего?
о́ бразао́ бразов
Дательный
Кому? Чему?
о́ бразуо́ бразам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
о́ бразо́ бразы
Творительный
Кем? Чем?
о́ бразомо́ бразами
Предложный
О ком? О чём?
о́ бразео́ бразах

Делаем Карту слов лучше вместе

С образами ударение иконыПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вычитка (существительное):

Ассоциации к слову «образ&raquo

Синонимы к слову «образ&raquo

Предложения со словом «образ&raquo

  • Однако подобный образ жизни можно назвать скорее вынужденным.

Цитаты из русской классики со словом «образ»

  • Борьба рационалистического духа с иконой, лампадой и ладаном роковым образом превращается в борьбу с культурой, с культурной символикой, с мистическими истоками культуры.

Сочетаемость слова «образ&raquo

Каким бывает «образ»

Значение слова «образ&raquo

О́БРАЗ 1 , -а, м. 1. Внешний вид, облик. Принять чей-л. образ.

О́БРАЗ 2 , -а, мн. образа́, м. То же, что икона. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «образ&raquo

  • Часто один мощный художественный образ влагает в нашу душу более, чем добыто многими годами жизни.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «образ&raquo

О́БРАЗ 1 , -а, м. 1. Внешний вид, облик. Принять чей-л. образ.

Предложения со словом «образ&raquo

Однако подобный образ жизни можно назвать скорее вынужденным.

Но, поднявшись в читальный зал, мы разговорились там с пожилой сотрудницей, и тема прошлой жизни каким-то образом всплыла вновь.

Я смог сделать себя высокомотивированным человеком следующим образом.

Синонимы к слову «образ&raquo

Ассоциации к слову «образ&raquo

Сочетаемость слова «образ&raquo

Каким бывает «образ»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Видео:Процесс написания иконыСкачать

Процесс написания иконы

Словари

705 С образами ударение иконыобраз

1. Внешний вид, облик, наружность, внешность.

2. Живое, наглядное представление о ком-либо или о чём-либо.

отт. То, что видится, грезится, кажется в воображении.

отт. Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности.

3. Обобщенное художественное восприятие действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

отт. Характер, тип, созданный художником, писателем, артистом.

отт. Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п.

отт. Наглядное изображение какого-либо явления через другое, более конкретное; сравнение, уподобление.

4. Вид, порядок, направление, склад чего-либо.

Живописное изображение — обычно на доске — Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания и т.п., которому приписывается священное значение, которое является предметом поклонения; икона I 1. (в православии и католицизме).

О́БРАЗ — [облик] сущ., м., употр. очень часто

Морфология: (нет) чего? о́браза, чему? о́бразу, (вижу) что? о́браз, чем? о́бразом, о чём? об о́бразе; мн. что? о́бразы, (нет) чего? о́бразов, чему? о́бразам, (вижу) что? о́бразы, чем? о́бразами, о чём? об о́бразах

1. Образом вы называете совокупность всего, что вы видите и воспринимаете в человеке: его внешность, манеру двигаться, говорить, одеваться и т. п.

Образ этой женщины сочетает в себе классическую красоту и элегантность. | Золотые запонки и неизменная сигара дополняли его образ преуспевающего человека. | Он навсегда запечатлел в своей памяти нежный образ девушки.

2. Если кто-либо утратил, потерял человеческий образ, значит, будучи не в состоянии контролировать свои поступки, он ведёт себя недостойно, неподобающе.

Напился так, что потерял человеческий образ. | Наркоманы быстро утрачивают человеческий образ.

3. Если кто-либо явился, предстал и т. п. в образе кого-либо (обычно в сказках, фантастических историях), значит, обладая даром изменять свой облик, он превратился в кого-либо, имеет вид кого-либо.

Русские сказки рассказывают о царевне в образе лягушки. | Смерть явилась к нему не в образе старухи, а в образе прекрасной девушки. | Обернулась она три раза и предстала пред ним в образе голубки.

4. Образом вы называете ваше представление о чём-либо, сформированное совокупностью присущих ему деталей, характерных черт, свойств и т. п.

Балконы, башенки, лепные украшения формируют архитектурный образ здания. | Небоскребы Манхэттена создают незабываемый образ Нью-Йорка. | Образ русской деревни не претерпел больших изменений за прошедшие годы: всё та же грязь, бедность, вечно пьющие мужики.

5. Образами вы называете картинки воспоминаний, представлений о ком-либо, чём-либо, возникающие в вашем воображении, мыслях.

В его душе постепенно ожили образы далёкого детства. | Не раз во сне являлся ему образ покойной матери. | Один за другим стали возникать в его разгорячённом мозгу образы счастливой семейной жизни.

6. Образом называют тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.

Жюль Верн создал удивительный образ капитана Немо. | В образе Татьяны Пушкин воплотил все самые привлекательные черты русской женщины. | Актёр признался, что особенно трудно ему дался образ Гамлета.

7. Если об актёре говорят, что он вошёл в образ, значит, он достиг такой степени перевоплощения, когда для зрителя стирается грань между ним и его сценическим персонажем.

Актёру нужно время, чтобы войти в образ своего героя.

8. Говоря об образе жизни отдельного человека, вы имеете в виду совокупность свойственных ему привычек, распорядок его дня, а также то, как он распределяет своё время между различными видами активности.

Вдали от дома трудно сохранить привычный образ жизни. | Несмотря на преклонный возраста, он ведёт активный образ жизни. | Наш журнал занимается пропагандой здорового образа жизни.

9. Говоря о западном, американском и т. п. образе жизни, вы имеете в виду совокупность материальных и духовных ценностей, существующих в каком-либо обществе.

Эмигрантам порой трудно вписаться в американский образ жизни. | Автомобиль является неотъемлемой частью западного образа жизни.

10. Говоря об образе мыслей, мышления кого-либо, вы имеете в виду совокупность выводов, заключений, оценок, к которым приходит этот человек в результате своей мыслительной деятельности, склад его ума, ход и направление мыслей.

Книги наложили отпечаток на его образ мыслей. | Наш образ мыслей во многом сходен. | Образ мышления ребёнка формируется средой, в которой он живёт.

11. Если вы делаете что-либо внимательным, решительным, тщательным и т. п. образом, значит, вы делаете это внимательно, решительно, тщательно и т. п., используя все необходимые для этого способы и средства.

Прежде чем покинуть помещение, он тщательным образом закрыл все окна. | Я решительным образом заявляю о своём несогласии с докладчиком.

12. Если вы изменяете, переделываете и т. п. что-либо коренным образом, значит, вы это совершенно, полностью изменяете, переделываете и т. п.

Данная гипотеза коренным образом меняет наши взгляды на происхождение человека. | Статью необходимо переработать коренным образом.

13. Если что-либо завершается, развивается, устраивается и т. п. наилучшим образом, значит, очень хорошо, как нельзя лучше.

Всё на фестивале было организовано наилучшим образом. | На выставке наилучшим образом представлена продукция оборонных предприятий. | Ситуация складывается наилучшим образом.

в значении наречия

14. Выражение главным образом означает в основном, по преимуществу.

На конференцию были приглашены главным образом те врачи, которые занимаются проблемами пересадки органов. | Он пишет главным образом стихи. | Книга предназначена главным образом для специалистов.

15. Каким образом? спрашиваете вы, когда хотите узнать, как, при каких обстоятельствах что-либо произошло, случилось, каким способом человек сделал что-либо, добился чего-либо.

Каким образом вы обнаружили в себе способности к гаданию? | Каким образом ты догадался об этом? | Каким образом ей удалось обмануть своего отца?

16. Выражение никоим образом усиливает отрицание и означает, что ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах вы не сделаете чего-либо, не поступите как-либо и т. п.

Ты никоим образом не должен принимать это предложение! | — Значит, вы обвиняете меня в том, что произошло? | — Никоим образом.

17. Выражение равным образом означает одинаково, так же.

Всё сказанное выше о частном образовании относится равным образом и к государственному. | Все мы равным образом несём ответственность за состояние дел в армии.

18. Выражение таким образом вводит предложение, в котором вы делаете выводы, подводите итог всему, что было сказано вами ранее.

Необходимые материалы не были доставлены на объект. | Таким образом, бригада не смогла завершить возведение фундамента в намеченные сроки.

[икона] сущ., м., употр. нечасто

Морфология: (нет) чего? о́браза, чему? о́бразу, (вижу) что? о́браз, чем? о́бразом, о чём? об о́бразе; мн. что? образа́, (нет) чего? образо́в, чему? образа́м, (вижу) что? образа́, чем? образа́ми, о чём? об образа́х

Православные христиане называют образом икону.

Образ Казанской Божьей Матери — одна из главных святынь Русской Православной Церкви. | Хозяйка зажгла лампаду перед образом. | В углу висел большой образ угодника в церковном облачении. | По вечерам вся семья молилась перед образами.

О́БРАЗ 1 , образа, мн. образы, муж.

1. Облик, вид, подобие (книжн.). «Захар не тарался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма.» Гончаров. «Напьется он там до звериного образа, — что хорошего?» А.Островский. Потерять образ человеческий.

|| Изображение (устар.). «Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.» Крылов.

2. Живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь. «Ощущение есть субъективный образ объективного мира…» Ленин. «Тройка, семерка, туз скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи.» Пушкин. «Светлые образы будущего.» Максим Горький.

|| То, что видится, кажется, грезится, представляется воображению (книжн.). «Полуночные образы реют.» Фет.

3. Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. «Поэт мыслит образами; он не доказывает истины, а показывает ее.» Белинский.

4. Созданный художником или актером характер, тип. Образ Чичикова. Образ Гамлета. Образ Пушкина в картинах Репина. Средство (заменяя наречие, соответствующее этому прилагательному). Протестовать самым решительным образом (т.е. решительно). Надлежащим образом. «Обрадуется случаю выдать свою дочь выгодным образом.» Пушкин. «Надул самым бессовестным образом.» А.Тургенев.

|| В той же форме, в сочетании с некоторыми прилагательными и местоимениями служит для образования вводных слов и наречий, значение которых зависит от знач. определения. Главным образом (преимущественно). Некоторым образом (как-то). Равным образом (одинаково). Никоим образом (совсем не, никак). Каким образом? (как?). Таким образом (так).

• Обстоятельство образа действия (грам.) — второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос: как? каким образом? По образу пешего хождения (фам. шутл.) — пешком. По образу и подобию чьему (ритор. устар. и шутл.) — по какому-нибудь образцу, беря в пример кого-что-нибудь рыцарь печального образа — см. рыцарь.

О́БРАЗ 2 , образа, мн. образа, муж. То же, что икона.

О́БРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.

2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.).

3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый образ матери.

4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.

5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

6. чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

Главным образом преимущественно. Работает главным образом в лаборатории.

Каким образом? как, при каких обстоятельствах, каким способом. Каким образом он здесь очутился?

Таким образом 1) так, таким способом. Поступай именно и только таким образом; 2) вводн. и в знач. союза, выражает отношение связи, вывода, значит, следовательно. Он извинился, таким образом, всё в порядке.

И таким образом, в знач. союза выражает следствие, результат. Зашли глубоко в лес и таким образом заблудились.

Решительным образом то же, что решительно (см. решительный в 5 знач.).

Равным образом (книжн.) в любом случае одинаково.

По образу пешего хождения (разг. шутл.) пешком.

| прил. образный, -ая, -ое (к 1 и 4 знач.). Образное мышление. О. строй романа.

II. О́БРАЗ, -а, мн. -а, -ов, муж. То же, что икона. Старинный о. в окладе.

1) Внешний вид, облик, а также его зеркальное отражение.

Принять чей-либо образ.

В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше, дьявол в человеческом образе (Гоголь).

2) Мысленное представление о ком-л. или чем-л., воображаемая картина.

Образ прекрасной и стойкой матери в душе — то как образок в углу, то словно иконостас в храме (Сотин).

о человеке: и́мидж

3) Обобщенное художественное отражение действительности в литературе и искусстве.

Он мыслит образами, рассказы его красочны, ярки, и я их сильно чувствую. (Чехов).

изображе́ние, отраже́ние, тип, фигу́ра, хара́ктер

4) Характер, склад, направление чего-л.

Еще не успеешь открыть рта, как они уже готовы спорить и, кажется, никогда не согласятся на то, что явно противуположно их образу мыслей. (Гоголь).

о́бразный, о́бразно, о́бразность, безо́бразный, проо́браз

Исконно русское слово общеславянского происхождения (др.-рус. образ, ст.-слав. образъ ‘вид’, ‘облик’, ‘изображение’, ‘икона’, ‘способ’ ← о.-слав. * obrazъ ‘нечто, получившее облик или определенный вид’ ← * obraziti ‘изобразить’, ‘нарисовать’ ← * raziti ‘резать’, ‘рубить’).

Слово образ в творительном падеже единственного числа и с определением употребляется в значении ‘способ’, ‘средство’, ‘манер’. В продолжение всего этого дела помещик вел себя самым благородным образом (Достоевский). [Саша:] Если бы ты хотя немного уважал меня и себя, то не позволял бы себе говорить со мною таким образом (Чехов).

Гла́вным о́бразом — преимущественно.

По о́бразу и подо́бию (чьему), устар. и шутл. — по какому-л. образцу, беря в пример кого-л. или что-л.

Поэти́ческий о́браз — художественная мысль, выраженная при помощи какого-либо поэтического средства, приема (метафоры, метонимии, синекдохи и т. п.).

Ра́вным о́бразом книжн. — одинаково.

Утра́тить (потеря́ть) о́браз челове́ческий — перестать походить на человека, опуститься.

II -а, мн. образа́, м.

То же, что икона.

Перекреститься перед образами.

Какой-нибудь хищник и кровопийца — может очень искренно, поистине благоговейно склоняться перед святостью, ставить свечи перед образами святых, ездить в пустыни к старцам, оставаясь хищником и кровопийцем (Бердяев).

образо́к, образни́к, образни́ца, образно́й, образова́ть устар.

Лежа́ть под образа́ми устар. — умирать.

Я хоть о́браз со стены́ сыму́ устар. — клятва.

Предмет религиозного почитания в христианстве — изображение лика Иисуса Христа, Богоматери, святого, которое, по христианскому преданию, первоначально было нерукотворным: отпечаток лица Иисуса Христа на полотенце, которым он отер свое лицо;

Отец, тихий, задумчивый, уставший, сидел в уголку гостиной, под образом «Рождества Богородицы» с догоравшей малиновой лампадкой (И. Шмелев).

О́БРАЗ 2́ , -а, мн -ы, -ов, м

Обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления

. Поэт мыслит образами.

1. О́БРАЗ, -а; мн. о́бразы; м.

1. Внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Мне часто вспоминается её нежный о. О. молодого Чехова запечатлён на фотографиях. Это был настоящий дьявол в образе кудрявого ребёнка. Напился так, что потерял человеческий о. (утратил человеческие черты). Русские сказки рассказывают о царевне в образе лягушки (превращённой в лягушку, имеющей вид лягушки). Я с детства запомнил звериный о. войны (запомнил, как выглядит война).

2. Живое, наглядное представление о ком-, чём-л., возникающее в воображении, мыслях кого-л. Не раз возникал перед ним о. далёкой и любимой женщины. По вечерам перед ней вставал о. покойной матери. Будущее предстало перед нами в самых привлекательных образах. В душе постепенно ожили образы далёкого детства.

3. Филос. Форма восприятия сознанием явлений объективной действительности; отпечаток, воспроизведение сознанием предметов и явлений внешнего мира. Мысленные образы есть отражение в нашем сознании окружающего мира. Мысленные образы вещей находятся в сознании в непрерывном движении и изменении.

4. Обобщённое художественное восприятие действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Художник мыслит образами. Дело писателя — создавать живые образы, говорить образами. // Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. Сценический о. Литературный о. Положительные, отрицательные образы литературных героев. Излюбленный женский о. Петрарки. Писателю удалось создать выразительный о. бюрократа и хапуги. В образе Татьяны Пушкин воплотил все самые привлекательные черты русской женщины. Музыкальный о. героя в симфониях Чайковского противоречив и многопланов. Актёру надо время, чтобы войти в о. своего героя (перевоплотиться, стать как бы двойником сценического героя). Поэтический о. (художественное изображение явлений или предметов окружающего мира через другое, более конкретное явление, путём их сравнения, уподобления). Сосна в японской литературе служит образом долголетия (художественным символом долголетия). Плачущий сад у Пастернака — о. человеческой тоски, смятения.

5. чего. Характер, склад, направление чего-л. О. жизни. О. действий. Писателю, художнику свойствен свой о. мыслей. Наш о. мыслей сходен.

6. только тв. ед. (с опр.). Способ, средство. Переработать статью коренным образом. Устроить дело наилучшим образом. Осмотреть груз пассажира самым внимательным образом. Я решительным образом протестую! Выдворили посетителя насильственным образом. Закрыли все двери и окна тщательным образом.

◊ По о́бразу и подобию чьему. По образцу, беря в пример кого-, что-л. Рыцарь печального о́браза. О наивном, бесплодном мечтателе (первоначально — о Дон-Кихоте).

Главным о́бразом, в зн. нареч. По преимуществу, преимущественно. Он пишет главным образом критические статьи. Он работает главным образом ночами. Каким о́бразом? в зн. нареч. Как? Каким образом вы догадались об этом? Некоторым о́бразом, в зн. нареч. В некоторой степени. Я ведь тоже некоторым образом ваш соавтор. Никоим о́бразом, в зн. нареч. Ни в коем случае, нет. Так что мне делать, соглашаться? — Никоим образом! Я никоим образом не хотел задеть ваше самолюбие. Равным о́бразом, в зн. нареч. В равной степени, одинаково. Я выхожу из нашей ассоциации, равным образом и ты делаешь то же. Таким о́бразом, в зн. вводн. словосоч. Так, итак; следовательно. Таким образом, встречу назначили на утро. Таким образом, вы отказываетесь от нашего предложения? Тебе, таким образом, надо брать пример со старшего брата. О́бразный (см.).

2. О́БРАЗ, -а; мн. образа́; м. = Ико́на. О. Казанской Божьей Матери. О. в серебряном окладе. Древний, старинный о. О. Богоматери кисти Рублёва. Зажечь лампаду перед образом. Молиться перед образами.

Образо́к (см.). Образно́й, -ая, -ое. О. оклад.

о́браз — 1) В психологии субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

1) в психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

ОБРАЗ -1) в психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

1. Внешний вид, облик.

Принять чей-л. образ.

В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше, дьявол в человеческом образе. Гоголь, Вечер накануне Ивана Купала.

Захар не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. И. Гончаров, Обломов.

В русских былинах Вольга охотится на лебедей и уток в образе сокола. З. Соколова, Культ животных в религиях.

Чье-л. отражение (на зеркальной, водной и т. п. поверхности).

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой. И. Крылов, Зеркало и Обезьяна.

2. обычно мн. ч. (о́бразы, -ов).

То, что рисуется, представляется внутреннему взору, воображению кого-л.

— Будущность моя предстала мне в самых привлекательных образах. Тургенев, Андрей Колосов.

Перед детским воображением вставали, оживая, образы прошедшего. Короленко, В дурном обществе.

Результат отражательной (познавательной) деятельности субъекта, отражение в сознании предметов, явлений объективной действительности.

Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира —. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

Как сам внешний мир, так и его мысленные образы, то есть его отражение в нашем сознании, находятся в беспрестанном движении, изменении, развитии (это исходная посылка марксистской диалектики). Б. Кедров, Единство диалектики, логики и теории познания.

Обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Поэт не терпит отвлеченных представлений: творя, он мыслит образами. Белинский, Русская литература в 1841 г.

[Егор Иванович] заново переписывал первую главу новой повести, радуясь неожиданной легкости и четкости, с какою образы претворялись в слова. А. Н. Толстой, Егор Абозов.

|| обычно чей или какой.

Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.

Я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку потому, потому что меня к этому тянет. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 9 июня [1877].

То же, что поэтический образ.

Мир раскололся, — и трещина прошла по сердцу поэта, — сказал Гейне. Замечательный образ, многое объясняющий в нашем душевном строе. Короленко, Л. Н. Толстой.

Характер, склад, направление чего-л.

Образ жизни. Образ действий.

Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления. Л. Толстой, Война и мир.

[Вершинин:] Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей. Чехов, Три сестры.

7. с определением, в твор. п. ед. ч. Употребляется в значении: способ, средство.

Переработать статью коренным образом. Устроить дело наилучшим образом.

Лизавета Ивановна каждый день получала от него [Германна] письма, то тем, то другим образом. Пушкин, Пиковая дама.

[Андрей Титыч:] Я теперь от тятеньки скрываюсь-с. — Женить хотят… насильственным образом. А. Островский, В чужом пиру похмелье.

Франц Иваныч Лежёнь (Lejeune). мой сосед и орловский помещик, не совсем обыкновенным образом достиг почетного звания русского дворянина. Тургенев, Однодворец Овсяников.

Служит для образования наречий и вводных слов, значение которых зависит от значения стоящего при нем прилагательного или местоимения.

Главным образом (преимущественно).

Никоим образом (совсем не, ни в коем случае).

Таким образом (так).

Равным образом (в равной степени).

Некоторым образом (в некоторой степени).

по образу и подобию

по какому-л. образцу, беря в пример кого-, что-л.

художественная мысль, выраженная при помощи какого-л. поэтического средства (метафоры, метонимии и т. п.).

— рыцарь печального образа

утратить< (или потерять)> образ человеческий

перестать походить на человека, опуститься.

В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка. Тургенев, Хорь и Калиныч.

[Никишка] начал креститься на черневший в темном углу образ. Сергеев-Ценский, Счастье.

1) в психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

Социалистический (советский) образ жизни.

Характер, склад жизни в социалистическом обществе.

• Активная жизненная позиция — неотъемлемая черта социалистического образа жизни. Иконникова, Лисовский, 157. Честное, сознательное отношение к труду — первооснова социалистического образа жизни. ЧиЗ, 1983, № 10, 23. В социалистическом обществе коллективизм становится существенной чертой социалистического образа жизни. ФС, 159. Советский образ жизни — историческое завоевание всех советских людей. Сов. Лит., 10. Образ жизни — советский (Назв. рубрики). Кал.-83, 24 апр.

сознательное воспроизведение отсутствующего или несуществующего объекта (образ противостоит «восприятию» — т.е. репрезентации имеющегося в наличии объекта). Ученые всегда искали критерий различия между образами и реальными представлениями, ссылаясь на крайнюю сложность и связанность последних (с объектом). Однако этот критерий представляется довольно сомнительным. Сартр выделил четыре фундаментальных отличия представления от образа. 1) Образ — это «сознание», а не содержание представления, в том смысле, что образ — это человеческая установка.

Воображать и воспринимать — это две установки, две взаимоисключающие формы сознания. 2) Для образа характерен феномен «квази-наблюдения». Нам кажется, что мы наблюдаем, но мы не наблюдаем. Так, например, каждый из нас может воспроизвести образ Пантеона; но если нас попросят внимательно посмотреть на этот образ и посчитать колонны, обрамляющие фасад, никто не сможет этого сделать. Образ не научает нас ничему новому, это не реальное наблюдение. 3) «Воображающее сознание полагает свой о6ьект как чистое небытие»; воображающий человек знает, что объект его представления не существует. 4) Спонтанность образа, независимость его от воли — последняя фундаментальная особенность: мы представляем себе отнюдь не то, что мы хотим или когда хотим; в состоянии грезы (а это совершенный пример «воображающего сознания»») субъект остается совершенно пассивен: грезы нам даны и момент волевого вмешательства здесь отсутствует.

(image), термин, имеющий неск. значений. Относится прежде всего к визуальному воспроизведению действительности (напр., фотография), имеющему как непосредственное, предметное значение (то, что изображено), так и ассоциативное, толковательное (то, что подразумевается). В расширенном понимании О. — это обобщенное представление или оценка, сложившиеся на основании полученной информации, напр., представления о женщинах или неграх, или исходя из материала газет, романов и кинофильмов. О. часто несут в себе скрытое значение — подразумевается, что аудитория сама интуитивно поймет, что кроется за внеш. чертами, имеющими символический смысл (символика). Именно так формирует психолог, восприятие реклама, ассоциируя те или иные виды продукции с привлекательными О. Точно так же внимание, уделяемое стилю и моде, позволяет создать опред. О. человека у др. людей (имидж).

Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. // Крылов. Басни //

На стене ни одного образа — дурной знак. // Лермонтов. Герой нашего времени //; Есаулы привезли сыновьям Тараса благословенье матери и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря. // Гоголь. Тарас Бульба //

Сам граф подушки поправлял, Медвежью полость в ноги стлал, творя молитву, Образок повесил в правый уголок. // Некрасов. Русские женщины //

3. ОБРАЗНАЯ, ой, ж., в знач. сущ.

Брать в образ что. Жарг. мол. Не принимать во внимание, не считать важным что-л. Максимов, 44.

Образ врага. Публ., Полит. Совокупность насаждаемых пропагандой представлений о ком-л., о чём-л. как о чуждой силе, представляющей непосредственную опасность и угрозу. СП, 138; Мокиенко 2003, 66.

Образ жизни. Разг. Жизненный уклад. БМС 1998, 413.

Подовинный образ. Волог. Бран. О некрасивом человеке. СРНГ 28, 109. Ср. подовинный — злой дух, нечистая сила, обитающие под овином; домовой.

Принимать ангельский образ. Разг. Устар. Постригаться в монахи, в монахини. Ф 2, 91.

Быть в образе. Жарг. мол. Удивляться, изумляться чему-л. (Запись 2004 г.).

По образу и подобию чьему. Разг. Устар. По какому-л. образцу, беря в пример кого-л., что-л. ФСРЯ, 292; БМС 1998, 413; БТС, 873.

О человеке, ненадолго появившемся и снова пропавшем.

Вчера пашкин образ в Измайлово маячил (ненадолго появлялся Паша).

Создать образ — уйти, убежать, скрыться.

Возм. травестирование литературоведческой терминологии.

о́браз 1, -а, мн. ч. -ы, -ов (то, что представляется, отображается)

1. о́браз, -а; мн. -а́, -о́в(икона)

2. о́браз, -а; мн. -ы, -ов (в литературе, искусстве и др.); худо́жественный о́браз

о́браз. В знач. «вид, облик; наглядное представление о ком-, чем-либо; обобщенное художественное отражение действительности» — мн. о́бразы, род. о́бразов. Светлые о́бразы будущего. Поэт мыслит о́бразами. В знач. «икона» — мн. образа́, род. образо́в. Ценные образа́ XVI века.

1. о́браз, о́бразы, о́браза, о́бразов, о́бразу, о́бразам, о́браз, о́бразы, о́бразом, о́бразами, о́бразе, о́бразах

2. о́браз, образа́, о́браза, образо́в, о́бразу, образа́м, о́браз, образа́, о́бразом, образа́ми, о́бразе, образа́х

сущ., кол-во синонимов: 41

1. изображение, отображение

/ человека: фигура, имидж

// обобщённый: тип, характер

ОБРАЗ, изображение, имидж, отображение, тип, фигура, характер

Syn: вид, изображение, облик; отражение, отображение, представление; символ, тип; способ, стиль

См. вид, изображение, икона, способ, стиль

главным образом, другим образом, коренным образом, никоим образом, по образу, по образу и подобию, принять ангельский образ, равным образом.

внешний вид, облик какого-либо объекта

Милая девочка со светлыми длинными волосами и прекрасной улыбкой — её милый образ до сих пор стоит перед глазами.

Значительного прогресса удалось добиться в распознавании образов.

мнение, представление о ком-либо, чём-либо

Похоже, что на Западе всегда будут порочить образ России.

Господь сотворил человека по образу и подобию своему.

Прийти к верному ответу можно было и иным образом.

Приезжая в другую страну, мы сталкиваемся с совершенно иным образом жизни.

изображение лика святого, икона

У образов себе прощенья просим, // Не веря свято, что оно придет.

На стене ни одного образа ― дурной знак!

Художественное обобщение; явления, типы, характеры в живописи, литературе, музыке, на сцене и т. п.

Абстрактный, аллегорический, архаичный, бесцветный, бледный, великий, верный, впечатляющий, выдуманный, выпуклый, выразительный, глубокий, гротескный, действенный, емкий, живой, живописный, жизненный, жизнеутверждающий, законченный, запоминающийся, зримый, искаженный, искусственный, карикатурный, картинный, колоритный, конденсированный, конкретный, красноречивый, красочный, литой, ложный, маловыразительный, мертвый, многоговорящий, многогранный, многосторонний, наглядный, надуманный, насыщенный, невыразительный, нежный, незабываемый, неповторимый, нереальный, нетипичный, неяркий, новаторский, обесцвеченный, обличительный, обобщенный, объемный, огненный (устар.), определенный, органический, оригинальный, отвлеченный, пластический, плоский, поэтический, правдивый, реалистический, реальный, рельефный, самобытный, свежий, сгущенный, серый (разг.), сильный, синтетический, слабый, сложный, смутный, содержательный, сочный, стереотипный, сухой, схематичный, типичный, точный, тусклый, уродливый, условный, фальшивый, характерный, ходульный, художественный, целостный, цельный, четкий, шаблонный, эстетизированный, эстетический, яркий.

образ — результат отображения в информационной системе некоторого объекта другого объекта;

основной элемент знания;

субъективная картина определенного фрагмента действительности;

представление явлений через их свойства в сознании; целостная картина объекта.

представление — образ, не воспринимаемый непосредственно;

отображение сущностей окружающего мира в сознании;

система образов и отношений, стремящихся адекватно отразить окружающий мир

(правильное #. иметь # о чем. составить, -ся #).

1. о́браз/¹, мн. о́браз/ы (представление).

2. о́браз/², мн. образ/а́ (икона).

возник образ => существование / создание, субъект, начало

возникает образ => существование / создание, субъект, начало

встаёт образ => существование / создание, субъект, начало

изменить образ => изменение

создавать образ => существование / создание

создать образ => существование / создание

Образовано от образити — «изобразить, нарисовать».

Общесл. Образовано от образити — «изобразить, нарисовать», префиксального производного к разити. Ср. разить.

Общеслав. Производное от образити «изобразить, нарисовать», преф. образования от разити «резать». Ср. вырезать из дерева. См. разить, резать.

укр. о́браз, блр. во́браз, др.-русск., ст.-слав. образъ εἰκών, τύπος, μορφή (Супр.), болг. о́браз «лицо, щека», сербохорв. образ — то же, словен. obràz, род. п. -áza, чеш., слвц., польск. оbrаz «изображение, картина; образ; икона», в.-луж. wobraz, н.-луж. hobraz. От оb- и rаzъ, связанного чередованием с rězati; см. раз, ре́зать. Отсюда образова́ть, образо́ванный; образова́ние; согласно Унбегауну (RЕS 12, 39), калька нем. Bildung «образование».

ВООБРАЖАТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗ.

Воображать, воображение — слова, унаследованные русским литературным языком от языка старославянского. Морфологический состав слова вообразить показывает, что его первоначальным значением было `дать образ чему-нибудь, нарисовать, изобразить, воплотить в образе чего-нибудь, осуществить’. Таким образом, история изменений значений глагола вообразить тесно связана с семантической судьбой слова образ. В языке древнерусской письменности слово образ выражало целый ряд значений — конкретных и отвлеченных: 1) `вид, облик, внешние очертания, форма’ (греч. μορφή, ε〨 δος). Например, в Поучении Владимира Мономаха: «Како образи розноличнии въ человеческыхъ лицих аще и весь миръ совокупить, не вси въ одинъ образъ». В Слове Даниила Заточника: «Образъ твои государевъ красенъ и лице твое светло». В Хронике Георгия Амартола: «Огнь явися на небеси, яко образъ копiиныи (ώς ε〬 δος λόγχης» [т. е. копья. — В. В.]; 2) `изображение, статуя, портрет, икона, отпечаток (ε〨 κών, стадо)’ 【κμαγεĩον; 〄 ντίτυπος; 3) `лицо, физиономия’; 4) `чин, сан, состояние, свойственное тому или иному социальному положению, особенности вида и быта’; 5) `образец, пример’; 6) `символ, знак или зна́ мение’; 7)’способ, средство, манера’ (см. Срезневский, 2, с. 539-542).

В письме И. Татищева к акад. П. И. Соколову (от 18 января 1809 г.): « воображать — représenter, представлять чье лицо» (Сухомлинов, вып. 7, с. 426).

Публикуется впервые по сохранившейся в архиве рукописи на двух листках разного формата. Система значений существительного образ в древнерусском языке представлена В. В. Виноградовым на основе его собственной интерпретации словарных материалов Срезневского. Здесь печатается с внесением нескольких необходимых уточнений и поправок.

К слову воображение В. В. Виноградов обращался также в работе «Величие и мощь русского языка» (см. комментарий к статье «Потребитель — потребительница»). — В. П.

— «Портрет» любимого по памяти.

— Печальный у Дон Кихота.

— Его создает имиджмейкер.

— В художественном произведении — тип, характер.

— Живое, наглядное представление.

— Обобщенное художественное отражение.

— «Формула» в переводе с латинского.

— «Гештальт» для психолога.

— То же, что икона.

— Файл со слепком всего диска.

— Роман Александры Марининой «Посмертный . ».

О́БРАЗ 1, -а, мн. -ы, -ов, м.

О́БРАЗ 2, -а́, мн. -а, -о́в, м. То же, что икона. Старинный о. в окладе.

ОБРАЗ АВТОРА — 1) одно из проявлений глобальной категории субъектности, выражающей творческое, созидательное начало в разных видах деятельности, включая речевую; 2) основная категория текстообразования, наряду с образом адресата формирующая лингвистические и экстралингвистические факторы текстообразования; 3) худож. категория, формирующая единство всех элементов многоуровневой структуры литературного произведения; 4) образ творца, создателя худож. текста, возникающий в сознании читателя в результате его познавательной деятельности.

В стилистике худож. литературы целостная концепция О. а. была разработана В.В. Виноградовым в монографии «О теории художественной речи» (1971), хотя эта проблема затрагивалась и ранее в трудах Г.О. Винокура, Б.М. Эйхенбаума, А.Н. Соколова и др. В.В. Виноградов трактовал О. а. как «концентрированное воплощение сути произведения, объединяющее всю систему речевых структур персонажей в их соотношении с повествователем-рассказчиком или рассказчиками и через них являющееся идейно-стилистическим средоточием, фокусом целого» (с. 118). «В образе автора, как в фокусе, сходятся все структурные качества словесно-художественного целого», — писал ученый (с. 211). В его работах О. а. интерпретируется как проявление «литературного артистизма» творца, с которым связано «распределение света и теней с помощью выразительных речевых средств, экспрессивное движение стиля, переходы и сочетания экспрессивно-стилевых красок, характер оценок, выражаемых посредством подбора и смены слов и фраз…» (с. 83).

Категория О. а. рассматривается ученым как проявление отношения писателя «к литературному языку своей эпохи, к способам его понимания, преобразования и поэтического использования» (с. 106). В.В. Виноградов предлагает изучать О. а. как в плане диахронии («вглубь») с учетом истории языка и смены литературных школ и направлений, так и «вширь» (в плане синхронии) на основе сопоставления произведений ряда совр. писателей или творений одного из них для выявления динамики О. а. в его творчестве.

Рассматривая О. а. как «индивидуальную словесно-речевую структуру, пронизывающую строй художественного произведения и определяющую взаимосвязь и взаимодействие всех его элементов», подчеркивая историческую изменчивость и многообразие типов и форм «этих соотношений внутри произведения» «в зависимости от стилей и систем словесно-художественного творчества» (с. 152), В.В. Виноградов наметил глобальную перспективу дальнейшего изучения О. а. в совр. стилистике.

В трудах В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Б.М. Эйхенбаума, Б. Томашевского, М.П. Брандес, Б.О. Кормана, Е.А. Гончаровой и др. рассмотрены типы и виды О. а., различные лики худож. «я» в драме, лирике, романе и т.д., исследовано соотношение О. а. с личностью писателя и разными типами повествователей: объективным (максимально приближенным к автору и ведущим повествование от 3-го лица); личным, субъективным (в повествовании от 1-го лица без конкретизации и речевой характерологии); «персонифицированным» рассказчиком (в повествовании от 1-го лица в сказовой манере, с использованием характерологических речевых средств).

Термин «автор», как известно, может обозначать: 1) реальную личность писателя; 2) повествователя, субъекта-персонажа; 3) худож. личность создателя («автор» как присущий данному произведению создающий субъект, который обозначается… самим произведением, так что только из самого произведения мы о нем и узнаем, иначе, «автор» как художественная личность писателя» — Брандес М.П., 1971, с. 54).

В сфере эстетической коммуникации О. а. соотносится с реальной личностью творца литературного произведения, который выражает в словесно-худож. форме свое мировоззрение, эстетическое кредо, свой лексикон, тезаурус, ассоциации. Вместе с тем О. а. и писатель — не тождественные понятия: О. а. имеет эстетическую сущность и отражает не в полной мере концептуальную и языковую картину мира создателя литературного произведения, поскольку полностью его картина мира не может реализоваться в одном или нескольких текстах.

Что же касается повествователя (объективного, личного или рассказчика), его выбор определяется писателем и является одной из форм выражения О. а. наряду с другими, включая различные композиционные виды «монтажа», речевые средства (внутреннюю прямую или несобственно-прямую речь), лирические отступления.

Новые аспекты в изучении О. а. открываются в связи с особенностями совр. лингвистической парадигмы: ее диалогичностью и опорой на теорию речевой деятельности, антропоцентризмом и текстоцентризмом (отсюда интерес к языковой личности автора, «стоящей» за текстом). В связи с этим О. а. в совр. стилистике худож. литературы необходимо изучать в коммуникативно-деятельностном аспекте не только в свете категории субъектности, но и категории адресованности (ср. работы о параметризации адресата Н.Д. Арутюновой, Г.В. Степанова, Г.Г. Молчановой, О.Л. Каменской, О.П. Воробьевой и др.). Это обусловлено диалогической концепцией совр. мировосприятия, в основе которой лежит теория диалога М.М. Бахтина, предполагающая ориентацию «на другого» и его ответную активность. Идея диалогизации стала ведущей в совр. гуманитарном знании, включая стилистику (см. работы М.Н. Кожиной, М.П. Котюровой и др.), хотя В.В. Виноградов видел в идее полифонии М.М. Бахтина не диалоги автора и героев, а проявление разных ликов О. а. (ср. восприятие ученым книги «Марксизм и философия языка», 1930).

Проблема О. а. в худож. произведении исследуется в литературоведении (с историко-литературной; эстетической и социально-психологической точек зрения) и стилистике худож. литературы (в композиционно-речевом и стилистическом аспекте). В совр. коммуникативной стилистике текста изучается языковая и концептуальная картина мира автора; многоаспектные проявления О. а. в структуре, семантике и прагматике текста; рассматриваются модели смыслового развертывания худож. текстов разных типов в аспекте идиостиля (см.); своеобразие текстовых ассоциаций и регулятивных структур, по-разному организующих познавательную деятельность читателя.

Лит.: Виноградов В.В. О языке художественной литературы. — М., 1959; Его же: О теории художественной речи. — М., 1971; Брандес М.П. Стилистический анализ. — М., 1971; Бахтин M.M. Проблемы поэтики Достоевского. — 3-е изд. — М., 1972, гл. 2, 5; Его же: Автор и герой в эстетической деятельности. — ВЛ. — 1978. — №12; Его же: Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках: Опыт философского анализа // Русская словесность: Антология / Под редакцией проф. В.П. Нерознака. — М., 1997; Одинцов В.В. Стилистика текста. — М., 1980; Левидов А.М. Автор — образ — читатель. — 2-е изд. — Л., 1983; Гончарова Е.А. Пути лингвистического выражения категорий автор — персонаж в художественном тексте. — Томск, 1984; Караулов Ю.Н. Понятие языковой личности в трудах В.В. Виноградова // Русский язык: Языковые значения в функциональном и стилистическом аспектах. — М., 1987; Степанов Г.В. Единство выражения и убеждения (автор и адресат) // Степанов Г.В. Язык. Литература. Поэтика. — М., 1988; Винокур Г.О. Филологические исследования. — М., 1990. — С. 8-14; 112-140 и др.; Бескровная И.А. Поэтический текст как модель автокоммуникации: типы адресантов. — Филол. науки. — 1998. — №5-6; Минералов Ю.И. Теория художественной словесности (поэтика и индивидуальность). — М., 1999; Чурилина Л.Н. Автор — концепт — текст: к вопросу о принципах организации лексического уровня художественного текста // Говорящий и слушающий: языковая личность, текст, проблемы обучения: Матер. междунар. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 26-28 февраля 2001 г.). — СПб., 2001.

Основная категория текстообразования, определяющая все элементы структуры текста: тему, идею, композицию, отбор и организацию языковых средств. Концепцию образа автора разработал В.В. Виноградов. «Образ автора может быть скрыт в глубинах композиции и стиля» [В.В. Виноградов]. Образ автора — одна из форм проявления реальной личности автора.

Выделяются следующие типы повествователей:

1) объективный повествователь (от 3-го лица);

2) личный повествователь (от 1-го лица);

3) рассказчик — носитель речи, открыто организующий текст своей личностью.

Основная категория текстообразования, определяющая все элементы структуры текста: тему, идею, композицию, отбор и организацию языковых средств. Концепцию образа автора разработал В.В. Виноградов. «Образ автора может быть скрыт в глубинах композиции и стиля» [В.В. Виноградов]. Образ автора — одна из форм проявления реальной личности автора.

Выделяются следующие типы повествователей:

1) объективный повествователь (от 3-го лица);

2) личный повествователь (от 1-го лица);

3) рассказчик — носитель речи, открыто организующий текст своей личностью.

Одна из основных категорий текстообразования. Адресату предназначен текст в расчете на его творческое восприятие.

Форма выражения одного и того же содержания в тексте модифицируется по-разному, в зависимости от параметров:

3) уровня образования;

4) сферы профессиональной занятости и т.п.

С фактором адресата всегда соотносятся коммуникативно-прагматические нормы.

Например, максимы Грайса:

1) максима «качества» («говори правду»);

2) «количества» («делай свой вклад в речевое общение настолько информативным, насколько необходимо»);

3) максима «релевантности» (отражает соответствие теме);

4) «манеры» («говори ясно», «говори последовательно»);

5) совокупность характеристик реального или предполагаемого адресата, которые должны быть учтены для успешности речевого акта.

Одна из основных категорий текстообразования. Адресату предназначен текст в расчете на его творческое восприятие.

Форма выражения одного и того же содержания в тексте модифицируется по-разному, в зависимости от параметров:

3) уровня образования;

4) сферы профессиональной занятости и т.п.

С фактором адресата всегда соотносятся коммуникативно-прагматические нормы. Например, максимы Грайса:

1) максима «качества» («говори правду»);

2) «количества» («делай свой вклад в речевое общение настолько информативным, насколько необходимо»);

3) максима «релевантности» (отражает соответствие теме);

4) «манеры» («говори ясно», «говори последовательно»).

Образ Божий в бороде, а подобие в усах.

Образ Божий не в бороде, а подобие не в усах.

Публ., Полит. Совокупность насаждаемых пропагандой представлений о ком-л., о чём-л. как о чуждой силе, представляющей непосредственную опасность и угрозу. СП, 138; Мокиенко 2003, 66.

комплекс психологических реакций на определенную ситуацию. В психологии различают образ действий и поведение: второе обозначает комплекс объективных реакций; первое добавляет сюда понятие внутреннего значения: Образ действий = поведение значение (внутренне присущее или спроецированное). Образ действий — это тот смысл, который мы придаем поведения личности. Так, улыбка может выражать радость или же, наоборот (у японцев), гнев.

🎬 Видео

Икона "Донецкая" кровоточит в храме Волгоградской областиСкачать

Икона "Донецкая" кровоточит в храме Волгоградской области

Какие бывают иконы Богородицы? (аудио) Вопросы Веры и Фомы (6+)Скачать

Какие бывают иконы Богородицы? (аудио) Вопросы Веры и Фомы (6+)

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Скоропослушница»Скачать

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Скоропослушница»

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ РОССИИ.Акафист "Слава Богу за все"Скачать

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ РОССИИ.Акафист "Слава Богу за все"

СИЛЬНАЯ ИКОНА ЗАСТУПНИЦАСкачать

СИЛЬНАЯ ИКОНА ЗАСТУПНИЦА

В Чуркинском монастыре мироточат 59 иконСкачать

В Чуркинском монастыре мироточат 59 икон

Процесс реставрации иконы 19 века.Скачать

Процесс реставрации иконы 19 века.

Эти иконы ПРОКЛЯТЫ. Что такое адописная икона? Черная церковная магияСкачать

Эти иконы ПРОКЛЯТЫ. Что такое адописная икона? Черная церковная магия
Поделиться или сохранить к себе: