С н лысенкова ударение

Видео:Дошкольники. Лысенкова С.Н. Математика. Состав числа. Сложение и вычитание. Измерение отрезков.Скачать

Дошкольники. Лысенкова С.Н. Математика. Состав числа.  Сложение и вычитание. Измерение отрезков.

Словари

Лысенко́ва Софья Николаевна (р. 1924), педагог, народный учитель СССР (1990), с 1974 учитель начальных классов средней школы № 587 (Москва). Разработала основы методики «перспективного обучения» учащихся начальных классов.

ЛЫСЕНКОВА Софья Николаевна — ЛЫСЕНКО́ВА Софья Николаевна (р. 1924), российский педагог, народный учитель СССР (1990), с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587 (Москва). Разработала основы методики «перспективного обучения» учащихся начальных классов.

ЛЫСЕНКОВА Софья Николаевна (р. 1924) — российский педагог, народный учитель СССР (1990), с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587 (Москва). Разработала основы методики «перспективного обучения» учащихся начальных классов.

Видео:Дошкольники. Лысенкова С. Н. Урок 4. Понятие гласных 1 и 2 ряда. Чтение по букварю.Скачать

Дошкольники. Лысенкова С. Н.  Урок 4.  Понятие гласных 1 и 2 ряда.  Чтение по букварю.

Фамилия Лысенкова

Лысенкова – русская, болгарская, азербайджанская, еврейская или чешская женская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ова/-ева/-ёва.

Русский фамильный суффикс -ова, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -о/-ой либо твёрдую согласную (гончара работник → Гончарова; Абабилян → Абабилова; Тихого дочь → Тихонова). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ова, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.

Видео:Дошкольники. Народный учитель СССР Лысенкова С.Н. Урок 6. Чтение слогов. Ударный и безударный слогСкачать

Дошкольники. Народный учитель СССР Лысенкова С.Н. Урок 6. Чтение слогов.  Ударный и безударный слог

Национальность

Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская, чешская.

Видео:Начальная школа. Лысенкова С.Н. Формулы вычисления Р и S. Решение уравненийСкачать

Начальная школа. Лысенкова С.Н. Формулы вычисления Р и S.  Решение уравнений

Происхождение фамилии с суффиксом -ова

Как возникла и откуда произошла фамилия Лысенкова? Фамилия Лысенкова по происхождению является притяжательным прилагательным.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ова:

  • От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
    Например, Иван → дочь Ивана → Иванова, Петр → дочь Петра → Петрова и т.п.
  • От прозвищ.
    Например, безусый → дочь Безусого → Безусова, безбородый → дочь Безбородого → Безбородова и т.п.
  • От прозвищ, связанных с профессией.
    Например, гончар → дочь гончара → Гончарова, плотник → дочь плотника → Плотникова и т.п.
  • От названия птиц.
    Например, сокол → Соколова, орёл → Орлова и т.п.
  • От названия зверей.
    Например, волк → Волкова, кролик → Кроликова и т.п.
  • От названия рыб.
    Например, карп → Карпова, ёрш → Ершова и т.п.
  • От названия растений.
    Например, виноград → Виноградова, цветок → Цветкова и т.п.
  • От названия насекомых.
    Например, комар → Комарова, жук → Жукова и т.п.
  • От названия продуктов.
    Например, масло → Маслова, творог → Творогова и т.п.
  • От названия предметов быта.
    Например, горшок → Горшкова, шило → Шилова и т.п.

Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

История

Властями Области Войска Донского (административно-территориальная единица в Российской империи, населённая в значительной мере донскими казаками и управлявшаяся по особому положению) не признавались фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ая. При переписи населения данные фамилии переделывались на -ова, например фамилия Мухина превращалась в Мухинова, Лисина → в Лисова и т. п.

Видео:Технология опережающего обучения С.Н. ЛысенковойСкачать

Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой

Склонение

Склонение фамилии Лысенкова по падежам (женский род)

Именительный падеж (кто?)Лысенкова
Родительный падеж (кого?)Лысенкову
Дательный падеж (кому?)Лысенковой
Винительный падеж (кого?)Лысенкову
Творительный падеж (кем?)Лысенковой
Предложный падеж (о ком?)Лысенковой

Видео:Дошкольная подготовка. Чтение, каллиграфия, письмоСкачать

Дошкольная подготовка. Чтение, каллиграфия, письмо

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Лысенкова на латинице – Lysenkova.

Видео:Методика ЛысенковойСкачать

Методика Лысенковой

Ударение

Ударение в фамилии Лысенкова не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Видео:Ударение в существительныхСкачать

Ударение в существительных

Софья Николаевна Лысенкова, педагог-новатор

Вы будете перенаправлены на Автор24

Софья Николаевна Лысенкова (24 февраля 1924 — 6 декабря 2012), педагог-новатор

Видео:Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать

Лекция 1. Часть 4. Ударение.

Краткая биография

Родилась в 1924 году в Москве.

По окончании 10-го класса в 1945 году поступает в 11 (профильный, педагогический) класс, организованный на базе школы №349 г. Москвы.

По окончании педагогического класса в 1946 году начинает работать в качестве учителя начальных классов московской школы №587. Более чем за двадцать лет непрерывной работы педагогом начальной школы, сформулировала основные тезисы, описывающие методику опережающего обучения, которая до сих пор имеет как сторонников, так и критиков.

Является заслуженным учителем школы РСФСР (звание присвоено в 1981 году), в 1990 году С.Н. Лысенкова удостоена звания «Народный учитель СССР», а в 1999 году была награждена высшей отраслевой наградой – медалью К.Д. Ушинского.

До последних дней жизни осуществляла педагогическую деятельность.

Умерла в 2012 году в Москве.

Видео:Решение задач Программа 2 4 классыСкачать

Решение задач  Программа 2 4 классы

Вклад в науку

В педагогическую науку вошла как автор методики опережающего обучения (в некоторых литературных источниках данная методика также называется перспективным обучением). Самим автором методика названа «перспективно-опережающим обучением».

Методика С.Н. Лысенковой является общепедагогической, гуманистической, реализуемой в традиционной классно-урочной системе с использованием элементов дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Сутью данной методики является использование в процессе обучения младших школьников опорных схем и осуществление комментируемого управления учебного процесса. В качестве преобладающего метода обучения применяется объяснительно-иллюстративный с элементами диалога.

Готовые работы на аналогичную тему

Концептуальными положениями методики предполагается:

  • реализация личностного подхода в сотрудничестве с учащимися;
  • главным условием развития школьников называется достижение успеха каждым учащимся;
  • наличие в классе доброжелательности, взаимопомощи, при возникновении трудностей комфортная обстановка в классе позволяет ребёнку не бояться ошибок и не стесняться сверстников;
  • главное в работе – предупреждать ошибки, а не работать над ними;
  • реализация принципов последовательности и системности в содержании учебных материалов;
  • осуществление дифференциации, планирование доступных заданий для каждого ученика;
  • организация постепенной работы, в результате которой становится доступна полная самостоятельность при выполнении заданий;
  • обучение незнающих учащихся знающими.

Методика С.Н. Лысенковой предполагает организовывать усвоение учебного материала учащимися при прохождении трёх этапов.

На первом этапе реализуется перспективная подготовка младших школьников – путём медленного последовательного знакомства учащихся с новым понятием раскрывается тема урока. На данном этапе активно развивается доказательная речь, широко используются опоры. Планируется выполнение практических работ с использованием комментируемого управления. Ответы на вопросы учитывают желания детей. Активность на данном этапе урока проявляют сильные ученики.

На втором этапе проводится работа по учебнику – уточняются понятия, обобщается учебный материал. На данном этапе ученики способны к сознательной ориентации в схемах-обобщениях, владеют доказательствами, могут справиться с самостоятельным заданием. На этом этапе предусматривается введение домашних заданий по трудным темам на подготовленных материалах. Данный этап позволяет вводить моменты опережения, так как большинство заданий уже выполнены школьниками.

На третьем этапе используется сэкономленное время. Уже не используются схемы, происходит формирование навыка быстрого действия. На данном этапе происходит рождение новой перспективы, школьники уже не сталкиваются с трудностями.

Важным методическим приёмом, используемым в методике, является приём комментируемого управления, который представляет собой по сути ответ ученика с места о том, что он делает в данный момент, данный приём оказывает помощь в оптимальном включении в работу всего класса, с помощью комментируемого управления ведётся непрерывная обратная связь со всеми учениками класса.

Ещё одним приёмом является использование опорных схем (опор), которые представляют собой выводы, рождающиеся в процессе объяснения нового материала, это могут быть таблицы, карточки, наборное полотно, чертежи, рисунки. Применение опор избавляет от механической зубрёжки основных правил. Они усваиваются школьниками осмысленно – при составлении правил по опоре, выполнении практического задания (решение примеров, задач, уравнений, выполнение грамматических заданий).

Видео:Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать

Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?

Основные труды

Основные труды С.Н. Лысенковой посвящены описанию сути методики, доступным языком с большим количеством примеров даются практические рекомендации по использованию апробированной в течение длительного времени методики на практике при проведении уроков в начальной школе. В качестве основных, можно выделить:

  • Когда легко учиться (1985),
  • Методом опережающего обучения (1988),
  • Я читаю. Я считаю. Я пишу: Как учить маленьких (2001).

💥 Видео

Дошкольники. Лысенкова С.Н. Математика. Состав числа. Больше или меньше. ПримерыСкачать

Дошкольники. Лысенкова С.Н. Математика. Состав числа.  Больше или меньше. Примеры

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский языкСкачать

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский язык

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

последнее прижизненное интервью С Н ЛысенковаСкачать

последнее прижизненное интервью  С Н Лысенкова

Начальная школа. Лысенкова С. Н. Русский язык. Тема. "Разбор предложения. Глагол".Скачать

Начальная школа.  Лысенкова С. Н.  Русский язык.  Тема. "Разбор предложения.  Глагол".

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать

Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школа
Поделиться или сохранить к себе: