С крыш падали и со звоном разбивались сосульки словосочетания

Видео:Осторожно: возможен сход снега с крыш!Скачать

Осторожно: возможен сход снега с крыш!

С крыш падали и со звоном разбивались сосульки словосочетания

Выпишите из предложений все словосочетания. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.

1) С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

2) На гладкой поверхности воды расплывались круги.

3) От сильных порывов ветра качалась пихта.

4) Алёша горько чувствовал одиночество.

5) На небе светило доброе солнце.

6) Герасим шёл тихо и глядел на воду.

7) Герасим поглядел на несчастную собачонку.

Видео:🤯ОГРОМНАЯ СОСУЛЬКА УПАЛА НА ПОДЬЕЗД!!!Это была несущая сосуля!Скачать

🤯ОГРОМНАЯ СОСУЛЬКА УПАЛА НА ПОДЬЕЗД!!!Это была несущая сосуля!

Синтаксис. Пунктуация
Словосочетание

1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Подчеркните словосочетания, в которых главное слово выражено глаголом. (Словосочетания взяты из русских народных сказок.)

1. С_брал сыновей, чистое поле, нат_нули луки, у старшего сына, г_ворит ей, у р_дного батюшки, л_жит на ст_ле, взял рубашку, сели за ст_лы, дубовые ст_лы, ч_стые звёзды, поплыли по оз_ру, ул_тела в окно, пож_лел птич_ку, на кур_их но_ках.

2. Высокий дуб, дуб с корнем, по_плывает к берегу, выб_жала к н_му, в_ротились д мой, посм_трел на луг, б_ярская дочь, скачет по полю, прыгнула на крыльцо, яс_ный мес_ц, левый рукав, побл_год_рил старич_ка, л_тит над ним, бросил в море, белокаменные п_латы.

3. До высокой горы, вошли в п_щеру, щёлкает зубами, увидели ябл_ньку, пуховые п_душки, п_ложим на к_вре, расс_рдились на него, узорчатый к_вёр, п_клонились отцу, принёс д_мой, спрашивает его, белые лебеди, д_стал иголку, т_жёлые дубинки, встали рано.

4. Мягкий к_вёр, дорожные к томки, ударили в л_доши, понёс отцу, царь с сынов_ями, сели на ла_ку, ч_ловеческим голосом, пл_хая весть, булатные м_чи, п_ехали прямо, л_жит на печ_ке, серый камень, маленькая избу_ка, о_правились в д_рогу, х_дить в д_зор.

5. О_правился к р_ке, глубокая п_щера, выв_ротил дуб, добрые моло_цы, з_снул крепко, ракитов куст, захр_пел громко, чёрный вор_н, пышут пламенем, спустили к_ня, в сырую землю, высокая г_ра, спрятали под мост, острый меч, с_брался с силами.

6. Ш_рокий двор, новый мост, чужедальняя ст_рона, п_мчались в п_гоню, к о_крытому око_ку, жаркий полдень, знойный день, в_шёл в горницу, пр_снулась рано, с н_ступлением утра, лош_диная грива, взгл_нули на т_вар, зам_тает след, на белом к_не, дал_ний путь.

1. Собрал сыновей, чистое поле, натянули луки, у старшего сына, говорит ей, у родного батюшки, лежит на столе, взял рубашку, сели за столы, дубовые столы, чистые звёзды, поплыли по озеру, улетела в окно, пожалел птичку, на курьих ножках.

2. Высокий дуб, дуб с корнем, подплывает к берегу, выбежала к нему, воротились домой, посмотрел на луг, боярская дочь, скачет по полю, прыгнула на крыльцо, ясный месяц, левый рукав, поблагодарил старичка, летит над ним, бросил в море, белокаменные палаты.

3. До высокой горы, вошли в пещеру, щёлкает зубами, увидели яблоньку, пуховые подушки, полежим на ковре, рассердились на него, узорчатый ковёр, поклонились отцу, принёс домой, спрашивает его, белые лебеди, достал иголку, тяжёлые дубинки, встали рано.

4. Мягкий ковёр, дорожные котомки, ударили в ладоши, понёс отцу, царь с сыновьями, сели на лавку, человеческим голосом, плохая весть, булатные мечи, поехали прямо, лежит на печке, серый камень, маленькая избушка, отправились в дорогу, ходить в дозор.

5. Отправился к реке, глубокая пещера, выворотил дуб, добрые молодцы, заснул крепко, ракитов куст, захрапел громко, чёрный ворон, пышут пламенем, спустили коня, в сырую землю, высокая гора, спрятали под мост, острый меч, собрался с силами.

6. Широкий двор, новый мост, чужедальняя сторона, помчались в погоню, к открытому окошку, жаркий полдень, знойный день, вошёл в горницу, проснулась рано, с наступлением утра, лошадиная грива, взглянули на товар, заметает след, на белом коне, дальний путь.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Подчеркните словосочетания, в которых главное слово выражено именем существительным. (Словосочетания взяты из русских народных сказок.)

1. К_стяная н_га, перев_зал ленточ_кой, ист_пи баню, к р_дной тётке, др_мучий лес, п_дошла к око_ку, под_рила пл_точек, глубокая р_ка, корни у дерев_ев, ж_ли дружно, барский дом, н_печь п_рогов, ч_дес_ное время, г_ворит барину, п_вёз в город.

2. Прекрас_ная кн_жна, хрустальная в_да, прыгнула в воду, бросилась к князю, белая б_рёза, ж_вёт во дв_ре, лает по н_чам, княжеский двор, п_играют на тр_ве, позв_ла деточек, красная девица, п_ймали с_року, к л_шадиному хв_сту, выходит на крылеч_ко, з_лотая рыбка.

3. Уб_жишь д_леко, зал_вает в_дой, н_кинулась на с_бак, доброе слово, в дальний путь, выскочил на б_режок, м_лодая кн_гиня, прин_сла в_ды, з_лотая крыша, царская доч_ка, учить грам_те, п_тушила свеч_ку, вышли из горницы, по т_рговым д_лам, п_ложила в к_рман.

4. Вышла на п_ляну, об_млела от ужаса, в_черние р_боты, ост_валась на месте, крепкие з_поры, др_жала от страха, з_жгла лучину, зал_лась сл_зами, взгл_нула в окно, мачехины доч_ки, встретили ласково, пошла в горо_, тонкая пряжа, на л_с_ной п_лянке, хрустал_ная туфелька.

5. Приходит в избу, з_ботливый сын, по_земное царство, горько з_плакал, спустился из-за обл_ков, г_ворит сла_ко, б_гатое место, взм_хнул крыл_ями, сырая з_мля, привёз г_стинцы, прелес_ные птицы, увидел ц_ревну, ш_стиглавый змей, от_шёл в стор_ну, синее море.

6. Глубокая яма, яс_ный сокол, взл_тел в небо, д_лёкие страны, ж_лезные б_шмаки, г_лодный волк, н_брали ж_ лудей, з_лотой гр_бешок, о_правился в путь, проч_тал пис_мо, купеческий сын, б_локаменный дв_рец, в_лшебное зерк_льце, любуется кр_отой, о_крыла очи.

1. Костяная нога, перевязал ленточкой, истопи баню, к родной тётке, дремучий лес, подошла к окошку, подарила платочек, глубокая река, корни у деревьев, жили дружно, барский дом, напечь пирогов, чудесное время, говорит барину, повёз в город.

2. Прекрасная княжна, хрустальная вода, прыгнула в воду, бросилась к князю, белая берёза, живёт во дворе, лает по ночам, княжеский двор, поиграют на траве, позвала деточек, красная девица, поймали сороку, к лошадиному хвосту, выходит на крылечко, золотая рыбка.

3. Убежишь далеко, заливает водой, накинулась на собак, доброе слово, в дальний путь, выскочил на бережок, молодая княгиня, принесла воды, золотая крыша, царская дочка, учить грамоте, потушила свечку, вышли из горницы, по торговым делам, положила в карман.

4. Вышла на поляну, обомлела от ужаса, вечерние работы, оставалась на месте, крепкие запоры, дрожала от страха, зажгла лучину, залилась слезами, взглянула в окно, мачехины дочки, встретили ласково, пошла в город, тонкая пряжа, на лесной полянке, хрустальная туфелька.

5. Приходит в избу, заботливый сын, подземное царство, горько заплакал, спустился из-за облаков, говорит сладко, богатое место, взмахнул крыльями, сырая земля, привёз гостинцы, прелестные птицы, увидел царевну, шестиглавый змей, отошёл в сторону, синее море.

6. Глубокая яма, ясный сокол, взлетел в небо, далёкие страны, железные башмаки, голодный волк, набрали желудей, золотой гребешок, отправился в путь, прочитал письмо, купеческий сын, белокаменный дворец, волшебное зеркальце, любуется красотой, открыла очи.

3. Образуйте от словосочетаний «существительное + существительное» словосочетания «прилагательное + существительное».

Образец: компот из яблок — яблочный компот.

Видео:Сосулька упала на человекаСкачать

Сосулька упала на человека

Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 класса (К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»)
материал по русскому языку (5 класс)

С крыш падали и со звоном разбивались сосульки словосочетания

Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 5 класса. Материал составлен на основе произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Карточки помогут учащимся закрепить занния о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях.

Видео:В Ростове люди пострадали от сосулекСкачать

В Ростове люди пострадали от сосулек

Скачать:

ВложениеРазмер
k.g._paustovskiy_._tyoplyy_hleb._prostye_predlozheniya_s_odnorodnymi_chlenami_i_slozhnye_predlozheniya._5_klass.docx15.83 КБ

Видео:3 класс. Русский язык. 9 урок. Вопросы почемучек. Звуки и буквы.Скачать

3 класс. Русский язык. 9 урок. Вопросы почемучек. Звуки и буквы.

Предварительный просмотр:

Дидактический материал. Карточки по теме

«Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

для учащихся 5 класса (К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»)

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня.

Командир оставил раненого коня в деревне а отряд ушёл дальше.

Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.

Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

Панкрат был скорый на работу и ребята считали его колдуном.

Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину навоз и жерди.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Снег выпадал и тотчас таял.

Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу.

Конь отшатнулся замотал головой а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег.

Конь заржал жалобно протяжно взмахнул хвостом и тотчас в голых деревьях в изгородях и печных трубах завыл засвистел пронзительный ветер вздул снег запорошил Фильке горло.

Филька бросился обратно в дом но никак не мог найти крыльца.

Летела по ветру мёрзлая солома с крыш ломались скворечни хлопали оторванные ставни.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей неслись на деревню.

Ревела метель и сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист.

Метель начала затихать к вечеру и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.

Филька тоже заплакал от страха когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе.

Филька забрался на печь укрылся тулупчиком весь трясся и слушал причитания бабки.

Филька запахнул тулупчик выскочил на улицу и побежал к мельнице.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Снег пел под ногами будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой.

Филька охнул присел от страха на корточки затаился.

Панкрат отворил дверь схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.

Филька рассказал Панкрату как он обидел раненого коня.

Никто её не видел только лисица в осиновом яру высунула морду из норы повела носом. (Яр – овраг с крутыми склонами)

А Филька в это время сидел на лавке ёрзал придумывал.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Ребята и старики работали с самого рассвета скалывали лёд у мельницы.

И никто сгоряча не заметил что после полудня небо затянулось низкими облаками.

С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах толкались каркали. (Застрехи – нижние края кровли)

Она прилетела к вечеру когда от теплоты лёд начал оседать.

А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась на все стороны и что-то рассказывала но никто её не понял.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

А сорока рассказывала что она долетела до тёплого моря где спал в горах летний ветер.

Так до сих пор никто и не знает правду ли говорила сорока.

Старое колесо скрипнуло – с него посыпались сосульки.

Заскрежетали жернова потом колесо повернулось быстрее, ещё быстрее и вдруг вся старая мельница затряслась заходила ходуном и пошла стучать скрипеть молоть зерно.

Панкрат сыпал зерно а из-под жернова лилась в мешки горячая мука.

Женщины окунали в неё озябшие руки и смеялись.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой с пригоревшими к донцу капустными листьями что даже лисицы вылезли из нор сидели на снегу дрожали и тихонько скулили.

Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи не давал им ни на минуту перевести дух и потому по земле неслись вперемежку то холодные тени то горячие солнечные пятна.

Филька тащил буханку свежего хлеба а совсем маленький мальчик Николай держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью.

Панкрат отворил ворота сарая выпустил коня.

Конь вышел вытянул голову заржал.

Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Но конь не взял начал мелко перебирать ногами попятился в сарай.

Ребята зашептались и притихли а Панкрат потрепал коня по шее.

Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.

Филька ухмылялся сквозь слёзы а конь жевал хлеб фыркал.

Все улыбались радовались.

Но никто её не слушал и не понимал и сорока от этого сердилась всё больше и трещала как пулемёт.

🔍 Видео

Как не надо сбивать сосульки лестницейСкачать

Как не надо сбивать сосульки лестницей

Сосулька упала и подхватила с собой бельё)))Скачать

Сосулька упала и подхватила с собой бельё)))

работа 1, с 6 8, Контрольная работа, чему меня научили уроки русского языка в 3 классе, 2 вариантСкачать

работа 1, с 6 8, Контрольная работа, чему меня научили уроки русского языка в 3 классе, 2 вариант

Видеоурок по русскому языку "Однородные члены предложения"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Однородные члены предложения"

С кого спрашивать, если сосулька пробила крышу машины?Скачать

С кого спрашивать, если сосулька пробила крышу машины?

ВПР русский язык, 4 классСкачать

ВПР русский язык, 4 класс

ВПР 2021. Полный разбор заданий по математике. 8 вариант.Скачать

ВПР 2021. Полный разбор заданий по математике. 8 вариант.

ВПР по русскому языку 4 класс. Полный разбор 4-16 заданий. Вариант 6Скачать

ВПР по русскому языку 4 класс. Полный разбор 4-16 заданий.  Вариант 6

Математическая головоломка со спичками 🧐 Эпизод 47Скачать

Математическая головоломка со спичками 🧐 Эпизод 47

ВПР 2021. Полный разбор заданий по математике. 6 вариантСкачать

ВПР 2021. Полный разбор заданий по математике. 6 вариант

ВПР по русскому языку 4 класс. Полный разбор 4-16 заданий. Вариант 8Скачать

ВПР по русскому языку 4 класс. Полный разбор 4-16 заданий.  Вариант 8

Перебрала (prod. by kowL)Скачать

Перебрала (prod. by kowL)

ВПР по русскому языку в 4 классе. Полный разбор 4-16 заданий. Вариант 1Скачать

ВПР по русскому языку в 4 классе. Полный разбор 4-16 заданий. Вариант 1

ПадальСкачать

Падаль

ПадалаСкачать

Падала
Поделиться или сохранить к себе: