Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Как найти в предложении словосочетание
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Для подготовки к синтаксическомуразбору предложений в 3 классе.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_v_predlozhenii_slovosochetaniya.pptx | 77.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Подписи к слайдам:
Как найти в предложении словосочетания
Прочитай предложение . Беспокойные сойки устроили настоящий концерт.
Найди грамматическую о снову Беспокойные сойки устроили настоящий концерт. Подсказка! Начни со сказуемого , затем подбери к действию подлежащее.
Посчитай количество второстепенных членов предложения, столько же будет словосочетаний. Беспокойные сойки устроили настоящий концерт. Подсказка! Грамматическая основа не является словосочетанием , т. к. оба слова – главные, а в словосочетании одно слово – главное, другое – зависимое. 1 3 2
Найди зависимое слово к подлежащему. Задай вопрос. Беспокойные сойки устроили настоящий концерт. 1 Подсказка! Грамматическая основа не является словосочетанием , т. к. оба слова – главные, а в словосочетании одно слово – главное, другое – зависимое. 1 3 2
Найди зависимое от подлежащего слово . Задай вопрос. Беспокойные сойки устроили настоящий концерт. Сойки ( какие?) беспокойные 1 3 2
Найди зависимое от сказуемого слово Задай вопрос. Беспокойные сойки устроили настоящий концерт. с ойки ( какие?) беспокойные у строили (что?) концерт 3 2
Найди зависимое от второстепенного члена предложения слово. Задай вопрос. Беспокойные сойки устроили настоящий концерт. с ойки ( какие?) беспокойные у строили (что?) концерт к онцерт (какой?) настоящий 2
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс
Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна учитель начальных классов МБ.
Предложение. Словосочетание. Текст.
Зачет по теме:»Предложение. Словосочетание. Текст».
Урок русского языка 2 класс «Связь слов в предложении. Словосочетание»
Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр.
Текст, предложение, словосочетание
2кл УМК «Школа России».
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс .
Тест по теме: Предложение. Словосочетание.
Тема «Предложение. Словосочетание». УМК «Перспектива».
Разработка урока по теме: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.
Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 12
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание
Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- что такое словосочетание;
- определять словосочетание в предложении;
- определять в словосочетании главное и зависимое слово;
- приводить примеры словосочетаний.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?
Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.
Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.
Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока: Словосочетание.
Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
В поле созрела густая пшеница.
Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.
В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.
Определим второстепенные члены предложения.
Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.
Мы выписали два словосочетания:
- Пшеница (какая?) густая.
- Созрела (где?) в поле.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Созрела (где?) в поле
Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.
Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.
- Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.
________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Прочитайте. Укажите словосочетания.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
- Листья (что сделали?) закружились.
- Закружились (где?) в воздухе.
- Листья (какие?) жёлтые.
- Прочитайте предложение.
Кузнечики весело стрекочут в траве.
Допишите так, чтобы получилось словосочетание.
Стрекочут (как?) _________
Стрекочут (где?) _____________
- Прочитайте. Укажи словосочетания.
2. солнце скрылось,
3. скрылось за тучами,
2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.
- Лес (какой?)густая