Роджер бэкон ударение в фамилии

Видео:Роджер БэконСкачать

Роджер Бэкон

Словари

Бэ́кон Роджер (около 1214 — 1292), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому озарению. Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

БЭКОН Роджер — БЭ́КОН Роджер (ок. 1214-92), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

БЭКОН Роджер (ок. 1214-92) — английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

БЭКОН Роджер (Bacon, Roger)

Роджер бэкон ударение в фамилии

(ок. 1214-1294), английский ученый, известный своей проповедью экспериментального метода в науке. Родился близ Ильчестера (графство Сомерсет) ок. 1214. Получил образование в Оксфорде и Париже, преподавал в Оксфордском и Парижском университетах, занимался алхимией, астрологией и оптикой, первым в Европе описал технологию изготовления пороха (1240). Стал монахом ок. 1257, жил в францисканском монастыре в Париже. Резко критически относился к академической науке своего времени, изобрел план и метод реформы наук и по просьбе папы Климента IV изложил свои идеи в известном трактате Главный труд (Opus maius). Ему также принадлежат Второй труд (Opus secundus), Меньший труд (Opus minus) и Третий труд (Opus tertium), написанные в 1260-х годах, и множество других. Папа умер в 1268. Бэкон был обвинен в ереси и в 1278 заключен в монастырскую тюрьму. Был освобожден в 1292. Умер Бэкон в Оксфорде 11 июня 1294. Сочинения Бэкона по большей части представляют собой отрывочные энциклопедические штудии и отражают уровень познаний эпохи Средневековья. Оригинальные философские идеи изложены в Opus maius. Главное учение носит чисто средневековый характер: всякая мудрость — от Бога и имеет три источника откровения: Писание, наблюдение природы и внутренний свет души, достигаемый восхождением по семи ступеням «внутреннего опыта». Необходимыми инструментами распознавания этих трех видов откровения являются соответственно знание языков, знание математики и моральные и духовные дисциплины. Однако знание достигается и проверяется только с помощью «экспериментальной науки», которую Бэкон считает применением теории к практической работе — открытиям и изобретениям, полезным для материального благополучия, а также к моральной и духовной работе, приводящей к вечному блаженству. Бэкон известен своими красноречивыми призывами к экспериментальному методу в науке, однако тщательный анализ его сочинений обнаруживает, что он плохо разбирался в том, что такое экспериментальный метод, и знал науку не лучше других монахов. Произведения Бэкона (многие дошли до нас в зашифрованном виде) оказали относительно малое воздействие на последующую интеллектуальную историю.

Видео:Глубокие цитаты Роджера БэконаСкачать

Глубокие цитаты Роджера Бэкона

Бэкон ударение в фамилии

Видео:Роджер БэконСкачать

Роджер Бэкон

Куда падает ударение в слове «бекон»

Видео:13_Роджер БэконСкачать

13_Роджер Бэкон

Как правильно ставить ударение в слове бекон?

Происхождение слова «бекон». XX век из английского bacon из старофранцузского bacon из ср.-век латинского bacanem от bасо «бедро, ляжка». Так где же ставится ударение в слове «бекон»? Согласно словарю ударений в слове «бекон» правильно ставить ударение на букву О

Видео:Древний лазер хранится в Эфиопской церквиСкачать

Древний лазер хранится в Эфиопской церкви

Как правильно ставится ударение

Правильное ударение:
БЕКО́Н

Видео:РОДЖЕР БЭКОН. ИЗБРАННОЕ (Сочинения, Философия, Жизнь и творчество Роджера Бэкона). АудиокнигаСкачать

РОДЖЕР БЭКОН. ИЗБРАННОЕ (Сочинения, Философия, Жизнь и творчество Роджера Бэкона). Аудиокнига

Примеры предложений со словом «бекон»

До бобов дело ещё не дошло, их должны продавать на улице, но сначала нужен бекон.

– Чёрт побери, ничего не осталось. Я думал, хоть пара кусочков бекона ещё есть.

Он заказал бекон, яйца всмятку, жаркое из риса и рыбы и тосты с ветчиной.

Он весь перемазался сиропом, пудрой от пончиков и жирным беконом.

Есть вопросы?

Вы можете уточнить любой вопрос в комментариях к этой записи. Если вы нашли неточность или опечатку сообщите об этом.

Видео:Случай из алхимической практики Роджера БэконаСкачать

Случай из алхимической практики Роджера Бэкона

Словари

БЭ́КОН (или бе́кон), бэкона, мн. нет, муж. (англ. bacon) (с.-х.). Копченая свиная грудинка; молодая малосольная свинина.

Бэкон (Bacon) Фрэнсис (1561 — 1626)

Лорд. Английский философ, государственный деятель.

Гордость не имеет единственного доброго качества прочих пороков — она не умеет прятаться.

Природу побеждают только повинуясь ее законам.

Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну.

Возможность украсть создает вора.

Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию.

Лесть есть род дудки, которой приманивают птиц, подражая их голосу.

Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чем тут дело.

Лесть — это стиль рабов.

Что касается посредничества, когда товар покупается не для себя, а для перепродажи, то здесь обычно наживаются и на продавце, и на покупателе.

Кто ищет одних лишь верных прибылей, навряд ли станет очень богат; а кто вкладывает все имущество в рискованные предприятия, зачастую разоряется и впадает в нищету; поэтому надлежит сочетать риск с известным обеспечением на случай убытков.

Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила.

Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.

Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на свое обогащение.

Лекарство бывает хуже болезни.

Для молодых людей жены — любовницы; для людей средних лет — спутницы жизни, для стариков — сиделки.

Дело судьи — истолковать закон, а не даровать его.

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.

Мысли, подобно людям, имеют свою юность.

К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя.

Избегать суеверий — суеверие.

В мирное время сыновья хоронят отцов, в военное — отцы сыновей.

Возрасту вызов не бросишь.

Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями.

Славолюбивый человек служит игрушкой для умных, кумиром для глупцов, добычей для паразитов и рабом для собственного тщеславия.

Афоризмы служат отнюдь не только для развлечения или украшения речи, они, безусловно, важны и полезны в деловой жизни и в гражданской практике.

Осторожность в словах выше красноречия.

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

Чем меньше заслуга, тем громче похвала.

Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер.

Подобно тому как деньгами определяется стоимость товара, словами определяется цена чванства.

Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.

Наше поведение сродни заразной болезни: хорошие люди перенимают дурные привычки, подобно тому как здоровые заражаются от больных.

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Как в природе, так и в государстве, легче изменить сразу многое, чем что-то одно.

Больше всех мы льстим сами себе.

Кому выпадет счастье опередить других в каком-нибудь изобретении или привилегии, может иной раз нажить несметные богатства, как это было с первым, кто стал добывать сахар на Канарских островах.

Мысли философа — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны.

Самое страшное одиночество — не иметь истинных друзей.

Деньги — как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку.

Опасность требует, чтобы ей платили удовольствиями.

Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.

Время есть величайший из новаторов.

Нет никого, кто делал бы зло ради него самого, но все творят его ради выгоды, или удовольствия, или чести, или тому подобного.

Никакая страсть не околдовывает человека, как любовь или зависть.

Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи.

В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных.

Всякая насильственная мера чревата новым злом.

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Только то наслаждение естественно, которое не знает пресыщения.

Изысканные манеры некоторых людей похожи на стихи с отсчитанными слогами.

Гордость лишена лучшего качества пороков — она не способна скрываться.

Многие, думая, что они смогут все купить за свои богатства, сами прежде всего продали себя.

Чем менее история правдива, тем больше она доставляет удовольствия.

Истина есть дочь времени, а не авторитета.

Жалок тот, у кого мало желаний и много страхов, а ведь такова участь монархов.

Богатство — хорошая служанка, но негодная любовница.

Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.

Нет ничего страшнее самого страха.

Нет большего вреда для державы, чем принимать хитрость за мудрость.

Все остальные пороки противоположны достоинствам, одна лишь гордость соприкасается с ними.

Плох тот путешественник, который, выйдя в открытое море, считает, что земли нет нигде.

На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице.

Сколько бы ни было форм государственного правления, в науках всегда была и будет только одна — форма свободы.

Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.

Длинные речи продвигают дела настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе.

Любовь к родине начинается с семьи.

В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не намного чище.

Из книг учатся всему, кроме того, каким образом пользоваться ими.

Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты — чтобы делать добро и этим снискать честь.

В темноте все цвета одинаковы.

Высшие звания дают возможность делать такие вещи, которые было бы хорошо не иметь возможности делать.

Знание есть сила, сила есть знание.

Наука не только как жаворонок поднимается в высоту и наслаждается своим пением, но подобно хищной птице умеет так же спуститься вниз и схватить свою добычу.

Библиотеки — это раки, где хранятся останки великих святых.

Ветхий Завет считает благом процветание. Новый Завет — напасти.

Если гордость от презрения к другим поднимется до презрения к самой себе, она станет философией.

Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна.

Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не знает, собственно, отправляется в школу, а не в путешествие.

Любить и быть мудрым — невозможно.

Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели.

Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают.

сущ., кол-во синонимов: 2

— Английский философ, основоположник эмпиризма.

— Кто изобрёл очки?

— Английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи, изображавший искажённые человеческие тела.

— Английский философ, создатель двухлитерного шрифта.

— Английский философ, автор афоризма «Знание — сила».

— Английский философ, автор работы «Новая Атлантида».

— Английский философ, автор трактата «Новый орагон».

— Кто первым предложил идею классификации наук?

БЭКОН (Bacon) Натаниел (1642 или 1647-1676) — руководитель восстания фермеров (1676) в Виргинии против английских колониальных властей.

Бэ́кон (Bacon) Фрэнсис (1909—1992), английский живописец. С 1950-х гг. один из крупнейших представителей направления «новая фигурация». Его портреты, фигурные композиции, вариации на темы картин старых мастеров полны острого трагизма, мрачного ощущения «ада на земле».

БЭКОН Генри (Bacon, Henry)

(1866-1924), американский архитектор, родился 28 ноября 1866 в Уотcике (шт. Иллинойс). В 1884-1885 изучал архитектуру в Иллинойсском университете, в 1888 был принят на службу в фирму «Макким, Мид энд Уайт». В 1889-1891 Бэкон был в Европе в качестве стипендиата фонда Роч. С 1897 по 1902 он был членом компании «Брайт энд Бэкон», а затем стал работать в Нью-Йорке как независимый архитектор. Самой известной работой Бэкона является Мемориал А.Линкольна в Вашингтоне, завершенный в 1922. За него он был удостоен золотой медали Американского института архитекторов. Среди других построек Бэкона — публичная библиотека в Патерсоне (шт. Нью-Джерси), главная больница в Уотербери (шт. Коннектикут), памятник Линкольну в Линкольне (шт. Небраска) и Мемориал погибшим в Первой мировой войне в кампусе Йельского университета. Вместе с Августом Сент-Годенсом он работал над проектом памятника Ч.С.Парнеллу в Дублине (Ирландия). Умер Бэкон в Нью-Йорке 16 февраля 1924.

Бэ́кон Натаниел (Bacon) (1642 или 1647 — 1676), руководитель восстания фермеров (1676) в Виргинии против английских колониальных властей.

БЭКОН Натаниел — БЭ́КОН Натаниел (Bacon, Nathaniel) (2 января 1647, Суффолк, Англия — 23 октября 1676, Виргиния), американский колонист, руководитель восстания фермеров и мелких плантаторов (1676) в Вирджинии (см. ВИРДЖИНИЯ) против британских колониальных властей. Эмигрировав из Англии (1673), Бэкон купил плантацию в Вирджинии и стал советником губернатора колонии сэра Уильяма Беркли (William Berkeley). Беркли не удавалось обезопасить границы колонии от нападений индейцев и Бэкон весной 1676 провозгласил право живущих на фронтире (см. ФРОНТИР) колонистов формировать отряды ополченцев — милицию. В нарушение приказов Беркли колонисты организовали экспедицию против индейцев. Британские власти объявили Бэкона предателем. Тогда ополченцы маршем прошли к Джеймстауну и захватили его 23 июня 1676. Вскоре под контролем Бэкона оказалась большая часть Вирджинии. Смерть от лихорадки, настигшая Бэкона в возрасте 29 лет, положила конец мятежу.

Бэ́кон Роджер (около 1214 — 1292), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому озарению. Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

БЭКОН Роджер — БЭ́КОН Роджер (ок. 1214-92), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

БЭКОН Роджер (ок. 1214-92) — английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

БЭКОН Роджер (Bacon, Roger)

Роджер бэкон ударение в фамилии

(ок. 1214-1294), английский ученый, известный своей проповедью экспериментального метода в науке. Родился близ Ильчестера (графство Сомерсет) ок. 1214. Получил образование в Оксфорде и Париже, преподавал в Оксфордском и Парижском университетах, занимался алхимией, астрологией и оптикой, первым в Европе описал технологию изготовления пороха (1240). Стал монахом ок. 1257, жил в францисканском монастыре в Париже. Резко критически относился к академической науке своего времени, изобрел план и метод реформы наук и по просьбе папы Климента IV изложил свои идеи в известном трактате Главный труд (Opus maius). Ему также принадлежат Второй труд (Opus secundus), Меньший труд (Opus minus) и Третий труд (Opus tertium), написанные в 1260-х годах, и множество других. Папа умер в 1268. Бэкон был обвинен в ереси и в 1278 заключен в монастырскую тюрьму. Был освобожден в 1292. Умер Бэкон в Оксфорде 11 июня 1294. Сочинения Бэкона по большей части представляют собой отрывочные энциклопедические штудии и отражают уровень познаний эпохи Средневековья. Оригинальные философские идеи изложены в Opus maius. Главное учение носит чисто средневековый характер: всякая мудрость — от Бога и имеет три источника откровения: Писание, наблюдение природы и внутренний свет души, достигаемый восхождением по семи ступеням «внутреннего опыта». Необходимыми инструментами распознавания этих трех видов откровения являются соответственно знание языков, знание математики и моральные и духовные дисциплины. Однако знание достигается и проверяется только с помощью «экспериментальной науки», которую Бэкон считает применением теории к практической работе — открытиям и изобретениям, полезным для материального благополучия, а также к моральной и духовной работе, приводящей к вечному блаженству. Бэкон известен своими красноречивыми призывами к экспериментальному методу в науке, однако тщательный анализ его сочинений обнаруживает, что он плохо разбирался в том, что такое экспериментальный метод, и знал науку не лучше других монахов. Произведения Бэкона (многие дошли до нас в зашифрованном виде) оказали относительно малое воздействие на последующую интеллектуальную историю.

Бэ́кон Фрэнсис (1561-1626), английский философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода — очищение разума от заблуждений («идолов», или «призраков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой — эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».

БЭКОН Фрэнсис (1561-1626) — английский философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода — очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой — эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (22 января 1561, Лондон — 9 апреля 1626, Хайгет), английский философ и политический деятель.Жизнь и творчество Происходил из семьи «новых дворян», в свое время поддержавших английскую монархию в феодальных междоусобицах; его отец некоторое время занимал должность лорда-хранителя королевской печати. В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет; в 23 года он уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. В 1597 опубликованы «Опыты, или наставления нравственные и политические», представляющие собой высокохудожественные эссе на различные темы — от морально-бытовых до политических. В 1605 была опубликована на английском языке работа «О достоинстве и приумножении наук», представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона — «Великого восстановления наук», предполагавшего 6 этапов. При короле Якове I, вступившем на престол в 1603, начинается политическое возвышение Бэкона: в 1612 он — генеральный прокурор, в 1617 — лорд-хранитель печати, в 1618 — лорд-канцлер. В 1620 Бэкон публикует одно из лучших своих произведений — «Новый Органон». В 1621 был обвинен во взяточничестве и на несколько дней заключен в тюрьму; несмотря на последующее оправдание, Бэкон больше не возвращался в политику.

Последние годы жизни занимался научным экспериментированием и умер в 1626, простудившись после проведенного опыта.Бэкон был увлечен широкими проектами преобразования науки. По словам его личного врача, знаменитого У. Гарвея, «он философствовал как лорд-канцлер»; в социальной утопии «Новая Атлантида» ему удалось предвосхитить план создания в 60-е годы 17 в. Лондонского Королевского общества. Бэкон первым приблизился к пониманию науки как социального института. Он разделял теорию двойственной истины, разграничивающую функции науки и религии; его позиция по отношению к религии близка деизму. Крылатые высказывания Бэкона о науке и ее роли неоднократно избирались знаменитыми философами и учеными в качестве эпиграфов для своих произведений.классификация наук Бэконовская классификация наук, представлявшая альтернативу аристотелевской, долгое время признавалась основополагающей многими европейскими учеными и философами. Разделение всех наук на исторические, поэтические и философские определяется у Бэкона психологическим критерием. Так, История — это знание, опирающееся на память; она делится на естественную историю, описывающую явления природы (включая чудеса и всевозможные отклонения), и гражданскую. Поэзия основана на воображении. В основе философии — рассудок. Она делится на естественную философию, божественную философию (естественную теологию) и человеческую философию (изучающую мораль и общественные явления). В естественной философии Бэкон выделяет теоретическую (исследование причин, причем предпочтение отдается материальным и действующим причинам перед формальными и целевыми), и практическую («естественная магия») части. Как натурфилософ Бэкон симпатизировал атомистической традиции древних греков, однако полностью к ней не присоединялся.Критическая часть системы Считая, что устранение заблуждений и предрассудков — отправная точка правильного философствования, Бэкон критически относился к схоластике. Главный недостаток аристотелевско-схоластической логики он усматривал в том, что она проходит мимо проблемы образования понятий, составляющих посылки силлогистических умозаключений. Бэкон критиковал также ренессансную гуманистическую ученость, преклонявшуюся перед античными авторитетами и подменявшую философию риторикой и филологией. Наконец, Бэкон боролся с так называемой «фантастической ученостью», опирающейся не на достоверный опыт, а на неподдающиеся проверке рассказы о чудесах, отшельниках, мучениках и пр.Основу критической части философии Бэкона составляет учение о так называемых «идолах», искажающих наши познания. Это, во-первых, врожденные «идолы рода». В их основе субъективные свидетельства органов чувств и всевозможные заблуждения разума (пустое абстрагирование, поиск целей в природе и т. п.). Во-вторых, «идолы пещеры», обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и душевных свойств, а также ограниченностью личного опыта людей. В-третьих, «идолы рынка, или площади», имеющие социальные истоки. Бэкон призывает не преувеличивать роль слов в ущерб фактам и стоящим за словами понятиям. В-четвертых, Бэкон предлагает искоренять «идолов театра», в основе которых некритическое следование авторитетам.Индуктивная методология Бэкон считал необходимым создать правильный метод, с помощью которого можно было бы постепенно восходить от единичных фактов к широким обобщениям. В древности все открытия делались лишь стихийно, тогда как правильный метод должен опираться на эксперименты (целенаправленно поставленные опыты), которые должны систематизироваться в «естественной истории». В целом индукция выступает у Бэкона не только как один из видов логического вывода, но и как логика научного открытия, методология выработки понятий, основанных на опыте. Бэконовский индуктивизм получил развитие в 19 веке в работах Джона Стюарта Милля и др. В 20 в. трактовка индукции как логики открытия была подвергнута критике школой К. Поппера и др.Свою методологию Бэкон понимал как определенное сочетание эмпиризма и рационализма, уподобляя ее образу действий пчелы, перерабатывающей собранный нектар, в отличие от муравья (плоский эмпиризм) или паука (оторванная от опыта схоластика). Бэкон различал опыты плодоносные, то есть сразу приносящие определенные результаты, и опыты светоносные, практическая польза которых заметна не сразу, но которые в конечном итоге дают максимальный результат.Технократическая школа В «Новой Атлантиде» (1623-24) рассказывается о загадочной стране Бенсалем, которой руководит «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны. От коммунистических и социалистических утопий утопия Бэкона отличается своим ярко выраженным технократическим характером: на острове царит культ научно-технических изобретений, которые выступают главной причиной преуспеяния населения. Атланты обладают агрессивным и предпринимательским духом, причем поощряется тайный вывоз сведений о достижениях и секретах других стран членами «Соломонова дома». «Новая Атлантида» осталась незаконченной.Сочинения:Сочинения: в 2 т. М., 1977-1978.История правления короля Генриха VII. М., 1990.The works. / Collected and ed. by J. Spedding, R. L. Ellis, D. D. Heath. London, 1887-1901. V. 1-7.Литература:Субботин А. Л. Фрэнсис Бэкон. М., 1974.Quinton A. Francis Bacon. Oxford, 1980.А. Ф. Грязнов БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1909-92) — английский художник. С 1950-х гг. один из крупнейших представителей новой фигурации. Его живописные портреты, фигурные композиции, реплики картин старых мастеров полны острого трагизма, мрачного ощущения «ада на земле».

1. английский государственный деятель

Роджер бэкон ударение в фамилии

(1561-1626), барон Веруламский, виконт Сент-Олбанский, английский государственный деятель, эссеист и философ. Родился в Лондоне 22 января 1561, был младшим сыном в семье сэра Николаса Бэкона, лорда-хранителя Большой государственной печати. Учился в Тринити-колледже Кембриджского университета в течение двух лет, затем три года провел во Франции в свите английского посла. После смерти отца в 1579 остался практически без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров «Грейз инн». В 1582 стал барристером, а в 1584 членом парламента и вплоть до 1614 играл видную роль в дебатах на сессиях палаты общин. Время от времени он составлял послания королеве Елизавете, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам; возможно, последуй королева его советам, некоторых конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. Однако его способности государственного деятеля не помогали его карьере, отчасти по той причине, что лорд Берли видел в Бэконе соперника своему сыну, отчасти же из-за того, что потерял расположение Елизаветы, мужественно возражая, по принципиальным соображениям, против принятия билля о субсидиях на покрытие расходов, понесенных в войне с Испанией (1593). Приблизительно в 1591 он стал советником фаворита королевы графа Эссекса, предложившего ему щедрое вознаграждение. Впрочем, Бэкон дал понять патрону, что предан прежде всего своей стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи королевским адвокатом, принял участие в его осуждении как государственного изменника. При Елизавете Бэкон так и не поднялся до сколько-нибудь высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, быстро продвинулся по службе. В 1607 он занял должность генерального стряпчего, в 1613 — генерального атторнея, в 1617 — лорда-хранителя Большой государственной печати, а в 1618 получил пост лорда-канцлера, самый высокий в структуре судебной власти. В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618 и виконта Сент-Олбанского в 1621. В том же году он был обвинен в получении взяток. Бэкон признал получение подарков от людей, дела которых разбирались в суде, однако отрицал, что это как-либо повлияло на его решение. Бэкона лишили всех постов и запретили появляться при дворе. Оставшиеся до смерти годы он провел в уединении. Главным литературным творением Бэкона считаются Опыты (Essayes), над которыми он непрерывно работал в течение 28 лет; десять эссе были опубликованы в 1597, а к 1625 в книге было собрано уже 58 эссе, часть которых вышла в третьем издании в переработанном виде (Опыты, или Наставления нравственные и политические, The Essayes or Counsels, Civill and Morall). Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни. В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру. Встречаются, например, такие афоризмы: «Все, кто поднимается высоко, проходят по зигзагам винтовой лестницы» и «Жена и дети — заложники судьбы, ибо семья является помехой на пути свершения великих дел, как добрых, так и злых». Трактат Бэкона О мудрости древних (De Sapientia Veterum, 1609) является аллегорическим толкованием скрытых истин, содержащихся в древних мифах. Его История царствования Генриха VII (Historie of the Raigne of King Henry the Seventh, 1622) отличается живыми характеристиками и ясным политическим анализом. Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука, и он величественно провозгласил: «Все знание — область моего попечения». Аристотелевскую дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции, он отвергал как неудовлетворительный способ философствования. На его взгляд, должен быть предложен новый инструмент мышления, «новый органон», с помощью которого можно было бы произвести восстановление человеческого знания на более надежной основе. Общий набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620 в предисловии к труду Новый Органон, или Истинные указания для истолкования природы (Novum Organum). В этой работе предусматривалось шесть частей: общий обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и, наконец, сама философия. Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. Первая была названа О пользе и успехе знания (Of the Proficience and Advancement of Learning, Divine and Humane, 1605), латинский вариант которой, О достоинстве и приумножении наук (De Dignitate et Augmentis Scientiarum, 1623), вышел с исправлениями и множеством добавлений. По Бэкону, существует четыре вида «идолов», которые осаждают умы людей. Первый вид — идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы). Второй вид — идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками). Третий вид — идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка). Четвертый вид — идолы театра (ошибки, совершаемые вследствие принятия различных философских систем). Описывая ходячие предрассудки, мешающие развитию науки, Бэкон предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям, и относил историю к памяти, поэзию к воображению и философию (в которую он включал науки) к разуму. Он также давал обзор границ и природы человеческого познания в каждой из этих категорий и указывал на важные области исследования, до сих пор бывшие в небрежении. Во второй части книги Бэкон описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума. В незаконченной повести Новая Атлантида (The New Atlantis, написана в 1614, опубл. в 1627) Бэкон описывает утопическое сообщество ученых, занимающихся собиранием и анализом данных всякого рода согласно схеме третьей части великого плана восстановления. Новая Атлантида — превосходный социальный и культурный строй, существующий на острове Бенсалем, затерянном где-то в Тихом океане. Религия атлантов — христианство, чудесным образом открытое жителям острова; ячейкой общества является весьма почитаемая семья; тип правления по сути дела монархия. Главным учреждением государства является Соломонов дом, Коллегия Шести Дней Творения, исследовательский центр, из которого исходят научные открытия и изобретения, обеспечивающие счастье и процветание граждан. Иногда считают, что именно Соломонов дом послужил прообразом Лондонского королевского общества, учрежденного во время царствования Карла II в 1662. Борьба Бэкона против авторитетов и метода «логических дистинкций», выдвижение нового метода познания и убеждение в том, что исследование должно начинать с наблюдений, а не с теорий, ставят его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли Нового времени. Впрочем, он не получил сколько-нибудь значительных результатов — ни в эмпирическом исследовании, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения, который, как он полагал, будет продуцировать новое знание «подобно машине», не получил признания в экспериментальной науке. В марте 1626, решив проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения, он экспериментировал с курицей, набив ее снегом, однако при этом простудился. Умер Бэкон в Хайгейте близ Лондона 9 апреля 1626.

Бэкон Ф. Сочинения, тт. 1-2. М., 1977-1978

2. английский художник

(1909-1992), английский художник. Для его творчества характерны пугающие искажения пропорций человеческих фигур, олицетворяющих отчужденность и одиночество. По стилю произведения Бэкона близки к сюрреализму и абстракционизму, однако в них всегда присутствуют узнаваемые формы, часто взятые из фотографий. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 в Дублине, в семье англичан, и провел большую часть детства в переездах между Ирландией в Англией. В возрасте 16 лет он был вынужден покинуть родительский дом, в 1925-1927 жил в Берлине и Париже. Cледующие 17 лет занимался живописью и время от времени выставлял свои картины, но был недоволен ими и в 1942 почти все уничтожил. С 1944 начался период последовательного развития творчества Бэкона; уже в первом произведении нового этапа — Три этюда фигур у подножия Распятия (Лондон, галерея Тэйт) — человеческие фигуры приобретают гротескные формы. Большинство следующих его работ — изображение одинокой фигуры в интерьере. В картинах 1940-х и 1950-х годов используется образность призрачного и фантастического, в композиционную структуру картины включаются непонятные, неопределенные части тел, отрубленные головы, фигуры, прикованные к стулу или кровати. Кажется, что эти фигуры пойманы в ловушку самой краской, которая стирает их очертания, проникает в их плоть, превращает их в абстракцию. В серии вариаций на тему Портрета папы Иннокентия X Веласкеса (1951) Бэкон анализирует возможности выражения в живописи душевного напряжения. В картинах художника 1960-х и 1970-х годов вместо призраков, пойманных краской и кистью, предстают человеческие фигуры со скрюченными конечностями и искаженными чертами. Двусмысленность композиций еще более углубляется благодаря появлению нового круга образов: это фотоаппараты и фотографии, зеркала, тени, газеты и зрители. В качестве примера можно привести картину Этюды человеческого тела (1970). Большие ретроспективные выставки Бэкона были организованы в галерее Тэйт в Лондоне (1962), в Гран-Пале в Париже (1971) и в музее Метрополитен в Нью-Йорке (1975).

Умер Бэкон в Мадриде 28 апреля 1992.

БЭКОН Фрэнсис (философ) — БЭ́КОН Фрэнсис (22 января 1561, Лондон — 9 апреля 1626, Хайгет), английский государственный деятель и философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода — очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой — эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».

Жизнь и творчество

Происходил из семьи «новых дворян», в свое время поддержавших английскую монархию в феодальных междоусобицах; его отец некоторое время занимал должность лорда-хранителя королевской печати. В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет; в 23 года он уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. В 1597 опубликованы «Опыты, или наставления нравственные и политические», представляющие собой высокохудожественные эссе на различные темы — от морально-бытовых до политических. В 1605 была опубликована на английском языке работа «О достоинстве и приумножении наук», представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона — «Великого восстановления наук», предполагавшего 6 этапов. При короле Якове I, вступившем на престол в 1603, начинается политическое возвышение Бэкона: в 1612 он — генеральный прокурор, в 1617 — лорд-хранитель печати, в 1618 — лорд-канцлер. В 1620 Бэкон публикует одно из лучших своих произведений — «Новый Органон». В 1621 был обвинен во взяточничестве и на несколько дней заключен в тюрьму; несмотря на последующее оправдание, Бэкон больше не возвращался в политику. Последние годы жизни занимался научным экспериментированием и умер в 1626, простудившись после проведенного опыта.

Бэкон был увлечен широкими проектами преобразования науки. По словам его личного врача, знаменитого У. Гарвея (см. ГАРВЕЙ Уильям), «он философствовал как лорд-канцлер»; в социальной утопии «Новая Атлантида» ему удалось предвосхитить план создания в 60-е годы 17 в. Лондонского Королевского общества (см. ЛОНДОНСКОЕ КОРОЛЕВСКОЕ ОБЩЕСТВО). Бэкон первым приблизился к пониманию науки как социального института. Он разделял теорию двойственной истины (см. ДВОЙСТВЕННАЯ ИСТИНА), разграничивающую функции науки и религии; его позиция по отношению к религии близка деизму. Крылатые высказывания Бэкона о науке и ее роли неоднократно избирались знаменитыми философами и учеными в качестве эпиграфов для своих произведений.

Бэконовская классификация наук, представлявшая альтернативу аристотелевской, долгое время признавалась основополагающей многими европейскими учеными и философами. Разделение всех наук на исторические, поэтические и философские определяется у Бэкона психологическим критерием. Так, история — это знание, опирающееся на память; она делится на естественную историю, описывающую явления природы (включая чудеса и всевозможные отклонения), и гражданскую. Поэзия основана на воображении. В основе философии — рассудок. Она делится на естественную философию, божественную философию (естественную теологию (см. ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ)) и человеческую философию (изучающую мораль и общественные явления). В естественной философии Бэкон выделяет теоретическую (исследование причин, причем предпочтение отдается материальным и действующим причинам перед формальными и целевыми), и практическую («естественная магия») части. Как натурфилософ Бэкон симпатизировал атомистической традиции древних греков, однако полностью к ней не присоединялся.

Критическая часть системы

Считая, что устранение заблуждений и предрассудков — отправная точка правильного философствования, Бэкон критически относился к схоластике. Главный недостаток аристотелевско-схоластической логики он усматривал в том, что она проходит мимо проблемы образования понятий, составляющих посылки силлогистических умозаключений. Бэкон критиковал также ренессансную гуманистическую ученость, преклонявшуюся перед античными авторитетами и подменявшую философию риторикой и филологией. Наконец, Бэкон боролся с так называемой «фантастической ученостью», опирающейся не на достоверный опыт, а на неподдающиеся проверке рассказы о чудесах, отшельниках, мучениках и пр.

Основу критической части философии Бэкона составляет учение о так называемых «идолах», искажающих наши познания. Это, во-первых, врожденные «идолы рода». В их основе субъективные свидетельства органов чувств и всевозможные заблуждения разума (пустое абстрагирование, поиск целей в природе и т. п.). Во-вторых, «идолы пещеры», обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и душевных свойств, а также ограниченностью личного опыта людей. В-третьих, «идолы рынка, или площади», имеющие социальные истоки. Бэкон призывает не преувеличивать роль слов в ущерб фактам и стоящим за словами понятиям. В-четвертых, Бэкон предлагает искоренять «идолов театра», в основе которых некритическое следование авторитетам.

Бэкон считал необходимым создать правильный метод, с помощью которого можно было бы постепенно восходить от единичных фактов к широким обобщениям. В древности все открытия делались лишь стихийно, тогда как правильный метод должен опираться на эксперименты (целенаправленно поставленные опыты), которые должны систематизироваться в «естественной истории». В целом индукция выступает у Бэкона не только как один из видов логического вывода, но и как логика научного открытия, методология выработки понятий, основанных на опыте. Бэконовский индуктивизм получил развитие в 19 веке в работах Джона Стюарта Милля (см. МИЛЛЬ Джон Стюарт) и др. В 20 в. трактовка индукции как логики открытия была подвергнута критике школой К. Поппера (см. ПОППЕР Карл Раймунд) и др.

Свою методологию Бэкон понимал как определенное сочетание эмпиризма и рационализма, уподобляя ее образу действий пчелы, перерабатывающей собранный нектар, в отличие от муравья (плоский эмпиризм) или паука (оторванная от опыта схоластика). Бэкон различал опыты плодоносные, то есть сразу приносящие определенные результаты, и опыты светоносные, практическая польза которых заметна не сразу, но которые в конечном итоге дают максимальный результат.

В «Новой Атлантиде» (1623-24) рассказывается о загадочной стране Бенсалем, которой руководит «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны. От коммунистических и социалистических утопий утопия Бэкона отличается своим ярко выраженным технократическим характером: на острове царит культ научно-технических изобретений, которые выступают главной причиной преуспеяния населения. Атланты обладают агрессивным и предпринимательским духом, причем поощряется тайный вывоз сведений о достижениях и секретах других стран членами «Соломонова дома». «Новая Атлантида» осталась незаконченной.

БЭКОН Фрэнсис (художник) — БЭ́КОН (Bacon) Фрэнсис (1909-1992), английский художник. С 1950-х гг. один из крупнейших представителей новой фигурации (см. НОВАЯ ФИГУРАЦИЯ). Его живописные портреты, фигурные композиции, реплики картин старых мастеров полны острого трагизма, мрачного ощущения «ада на земле». Некоторые его картины были запрещены к показу из-за откровенно переданных на полотне гомосексуальных сцен.

БЭКОН Фрэнсис (1561 — 1626), английский философ. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода: очищение разума от заблуждений («идолов», или «призраков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой — эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида» (издана в 1627).

Бэкон (Bacon) Фрэнсис (1561-1626)

Английский философ, государственный деятель. Лорд, барон Веруламский, виконт Сент-Олбанский. Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 в Лондоне. В 12 лет поступил в Кембриджский университет, а в 23 года Бэкон уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. В 1584 был избран в парламент. Политическое возвышение Фрэнсиса Бэкона началось в 1603, когда на престол вступил Яков I. В 1612 Бэкон становится генеральным прокурором, в 1617 — лордом-хранителем печати, а в 1618 (до 1621) — лордом-канцлером при короле Якове I. В 1621 был привлечен к суду по обвинению во взяточничестве, отстранен от всех должностей и по указу Якова I заключен в тюрьму сроком на два дня. Был помилован королем, но на государственную службу не вернулся. Последние годы жизни посвятил научной и литературной работе. Умер Фрэнсис Бэкон 9 апреля 1626 в местечке Хайгет.

Фрэнсис Бэкон считается основателем английского материализма, эмпирического направления. Важнейшую задачу науки видел в покорении природы и целесообразном преобразовании культуры на основе познания природы. Среди работ Фрэнсиса Бэкона — «Опыты, или наставления нравственные и политические» (1597; эссе на различные темы от морально-бытовых до политических), «Распространение образования» («О достоинстве и приумножении наук»; De dignitate et augmentis scientiarum; 1605; трактат, призывавший положить в основу образования эксперименты и наблюдения), «Новый органон» (Novum organum scientiarum; 1620; часть незаконченного труда «Великое восстановление наук»), «Новая Атлантида» (Nova Atlatis; утопическая повесть; работа не закончена; представлен проект государственной организации науки).

БЭ́КОННЫЙ (или бе́конный), бэконная, бэконное (с.-х.). прил. к бэкон; служащий для изготовления бэкона; занимающийся приготовлением бэкона. Бэконная свинина. Бэконное свиноводство.

Видео:Гении. День второй. Роджер Бэкон и Леонардо да Винчи.Скачать

Гении. День второй. Роджер Бэкон и Леонардо да Винчи.

Роджер Бэкон — о чем писал монах в книге «Тайное тайных»

Роджер бэкон ударение в фамилии

Средневековый английский философ, естествоиспытатель и математик Роджер Бэкон (1214-1294) в зрелом возрасте вступил в орден монахов-францисканцев. Ему приходилось скрывать свой интерес к науке, тайно проводить лабораторные опыты. Знакомство с книгами, изучение природных явлений помогло ему обогнать свое время.

Видео:Бэкон и Шекспир - взгляд сибарита (20)Скачать

Бэкон и Шекспир - взгляд сибарита (20)

Кто такой Роджер Бэкон?

Он писал, что в будущем человек построит такие колесницы, которые будут двигаться самостоятельно, без участия животных, притом с невероятной скоростью.

Появятся летающие аппараты, водоплавающие машины, подводные корабли. Позднее говорили, что все эти предсказания ему навеяла отлитая им из меди голова. Это она по его приказам изрекала пророчества.

Его обвиняли в ереси, говорили, что он продал душу дьяволу, а в обмен получил секреты чародейства.

О его личной жизни мало что известно. Роджер Бэкон родился в Англии в графстве Долчестер в обеспеченной семье. Достаток позволял ему приобретать дорогие издания, разные приборы, ставить дома опыты.

Он читал сочинения греческих и римских ученых естествоиспытателей, астрономов, арабских мыслителей и медиков.

Особенно его увлекала философия Аристотеля, основоположника формальной логики, представителя научного мышления. Бэкон изучал также труды Авиценны.

У себя в доме он оборудовал физическую лабораторию.

Известно, что некоторое время Роджер учился в Оксфордском университете, затем уехал в Париж, где любил подискутировать с преподавателями.

Но чрезмерная божественность в образовательном процессе, излишнее вмешательство церковников раздражали и мешали. Разочарованный, в 1250 году он вернулся в Англию. Но и в

Оксфорде ситуация едва ли была лучше. Приходилось подавлять свою гордыню. Бэкон старался не выделяться из преподавательской среды.

Он читал лекции по философии и естествознанию, математике и медицине. Ни в его внешности, ни в высказываниях никто не замечал каких-то намеков на связи с потусторонними силами.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Статуя Роджера Бэкона в Музее естественной истории Оксфордского университета

Видео:Фрэнсис Бэкон - биография английского философаСкачать

Фрэнсис Бэкон - биография английского философа

Как Роджер Бэкон стал монахом

Одно время Бэкон занимался алхимией, брал ртуть, серебро, свинец, медь, пытался их расплавить и соединить. Почему эти вещества? Потому что в те времена каждый металл сопоставлялся с небесным светилом.

Например, ртуть — Меркурий, серебро — Луна, медь — Венера, золото — Солнце. Но потом он занялся астрологией.

Подолгу в подзорную трубу рассматривал небо, пытаясь определить свою судьбу по расположению звезд, составлял гороскопы. Он старался найти разгадку тайного в самом тайном.

Но достигнутый уровень образования не удовлетворял Бэкона, да и преподавательская работа отвлекала от опытов. Тогда он решил поступить во францисканский монашеский католический орден.

Это произошло в 1257 году. Бэкону исполнилось 43 года. Это был вполне зрелый человек, авторитетный преподаватель.

Почему же он, естествоиспытатель, пошел в монахи, отвергавшие точные науки и видевшие во всем только Божественное провидение? Уж не проделки ли это дьявола? Все объяснялось очень просто.

У него возникли проблемы с материальным обеспечением. Его семья не могла больше помогать ему, университетского жалованья не хватало на его лабораторные занятия.

Бэкон писал труды, но опасался показывать их своим коллегам, его могли счесть за вольнодумца, даже за еретика. Впереди у него была полная бесперспективность. А если стать монахом?

В свободное от службы время он мог бы заниматься своими работами. Он мечтал найти обеспеченного и увлеченного науками человека, который выделил бы деньги на печатание его работ.

Итак, он принял решение и стал францисканским монахом, надел серое рубище, подпоясался веревкой, выбрил себе тонзуру.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Францисканский символ на фасаде базилики Санта-Кроче (Флоренция)

Роджер бэкон ударение в фамилии

Алхимик. Художник П. Лонги

Как и многие ученые того времени, Бэкон занимался алхимией.

Он писал, что алхимия есть наука о том, как приготовлять некий состав, или эликсир, который, если его прибавить к металлам неблагородным, превратит их в совершенные металлы.

Это наука о том, как возникли вещи из элементов, и обо всех неодушевленных вещах. Бэкон пытался из свинца добыть золото, но ничего не получалось.

Как ученый он начинал понимать, что добыть золото из металлов, его не содержащих, бесполезно, но отказаться от опытов, как и его коллеги-алхимики, не мог.

Католический нищенствующий монашеский орден был основан в 1208 году Франциском Ассизским, жителем итальянского города Ассизи.

Выходец из богатой семьи, прожигатель жизни Франциск еще в юности в какой-то момент понял, что богатство развращает человека не столько физически, сколько нравственно.

Христос ничем не владел, он был нищим, главным его достоинством всю жизнь оставались слово и учение.

Иисус испытывал сострадание к больным, падшим, всячески помогал им.

Этот образ нищего и страдающего Христа, призывающего следовать за ним, преобразовал суть Франциска, стал для него источником божеского откровения, принес покаяние и стремление призывать других к такому же покаянию.

Со временем у новоявленного святого появились последователи, в том числе из обеспеченной среды.

Бедность Христа давно служила укором разбогатевшему духовенству, поэтому, чтобы избавить церковь от разных кривотолков, папа Иннокентий III принял Франциска Ассизского, внимательно его выслушал и признал его право на проповеди, на образ странствующего монаха и разрешил создать орден монахов-францисканцев.

Они носили серое рубище, подпоясывались простой веревкой, на босые ноги надевали сандалии, питались подаянием.

В 1256 году папство предоставило монахам-францисканцам право преподавать в университетах. И они создали свою систему богословского образования.

Из их среды вышли многие философы, мыслители, но сами монахи опирались исключительно на догматы католицизма.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Святой Франциск Ассизский в монашеском одеянии. Художник Ф. де Сурбаран

Видео:Средневековая наука (рус.) История средних веков.Скачать

Средневековая наука (рус.) История средних веков.

Почему Роджер Бэкон разочаровался в религии

Бэкон ошибся, когда считал, что в монашеском ордене ему дадут возможность свободно заниматься науками, он станет писать свои труды и публиковать их. Вольного ученого из него не получилось.

Монах должен молиться и трудами замаливать свои грехи и грехи паствы. Так учил Господь.

Никто из высокопоставленных священнослужителей не интересовался им, еще менее интересовались его работами представители папства.

Он оказался в совершенно чуждой ему среде людей необразованных, косных, подозрительных, ничего не желавших знать, кроме молитв и усердного служения Господу.

Более того, со временем францисканские монахи увидели в нем, высокообразованном человеке, чужеродного пришельца. Они его не понимали. Они его боялись.

Он показался им противником божественного учения, религии, вообще опасным человеком, еретиком. Он был для них хуже черта. Такого надо немедленно на костер.

Вполне возможно, что Бэкону пришлось бы предстать перед судом инквизиции, а потом взойти на эшафот, но вмешалась судьба. Ему в некотором роде повезло.

Еще будучи во Франции, Бэкон познакомился с любителем наук, советником при дворе Людовика IX Ги Фулькуа Ле Гро, бывшим рыцарем, участником многих военных походов.

В 1261 году Фулькуа назначали кардиналом, и он уехал в Англию, где встречался с Бэконом. Завязался интересный разговор. Им не хотелось расставаться.

Фулькуа попросил Бэкона передать ему сочинения для знакомства. И вот еще одно везение.

В 1265 году Ги Фулькуа неожиданно для всех стал Папой Римским и принял имя Климента IV. Это ли не повод для радости?! Бэкон был счастлив.

Он получил благословение главного священнослужителя католиков.

Папа посылал своему английскому приятелю приветы и просил направить ему главное сочинение — о колесницах, летающих аппаратах, подводных кораблях.

Бэкон принялся за работу, дописывал, исправлял и затем направил в Рим свой Большой труд. Папа обещал ученому поддержку, собирался опубликовать его труд, но в 1268 году неожиданно. умер.

Кое-кто высказал соображение, что труд еретика Бэкона свел Папу в могилу.

Для Бэкона настали черные дни. О его переписке узнали. Познакомились с Большим трудом, изложенными в нем идеями-видениями и предсказаниями.

Ученого-монаха арестовали, обвинили в ереси и бросили в тюрьму. Допрашивали, требовали признания в общении с дьяволом. Бэкону грозил эшафот.

Во Франции его давно бы казнили, сожгли на костре, но в Англии порядки были не столь репрессивны.

С Бэконом считались, он слыл хорошим преподавателем, подготовил многих толковых учеников.

Кто за него заступился, неизвестно, но до эшафота дело не дошло. В 1278 году после 14 лет сидения в застенках, его выпустили. Годы, проведенные в казематах, не сломили ученого.

Они нисколько не уменьшили его исследовательского пыла. Он с рвением принялся писать. Правда, теперь он писал совсем о другом.

Надо было покаяться перед церковью. Так появился его Свод теологических наук — оправдание религии.

Происходил из дворянского рода. Был рыцарем и участвовал в военных походах, но потом стал юристом, был советником французского короля Людовика IX.

После смерти жены Ги Фулькуа решил стать священником. В 1256 г. он уже епископ, в 1259 г.- архиепископ, а в декабре 1261 г.- кардинал-епископ Сабины.

В 1265 г. он должен был по поручению Урбана IV отправиться в Англию. Ги Фулькуа находился во Франции, когда узнал, что после долгих споров выбрали именно его.

После долгих уговоров он переехал в Перуджу, где 22 февраля 1265 г. его провозгласили Папой Римским под именем Климент IV.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Ги Фулькуа Ле Гро (11901200-1268) — Папа Римский Климент IV

Видео:Андрей Норкин в прямом эфире НТВ узнает о смерти своей женыСкачать

Андрей Норкин в прямом эфире НТВ узнает о смерти своей жены

Что предсказывал Роджер Бэкон

В Средние века верили в абсолютную связь между всем, что происходит на небе и на земле. Планеты тем или иным образом воздействуют на природу, на ход жизни людей.

Ученые того времени, в том числе и Роджер Бэкон, были во власти представлений об одушевленности окружающего мира.

Металлы, по их мнению, тоже обладали душой, каждый своей, надо только найти подход к ней, и тогда металл откроет свои секреты.

Неслучайно алхимики объединили символы семи металлов и семи планет, которые, как считали, их породили и продолжают оказывать на них влияние.

Несовершенство простых металлов по сравнению с металлами благородными объясняется их незрелостью. Алхимик своим вмешательством ускоряет процесс их созревания.

Бэкон устроил себе каморку в стене церкви и спокойно творил там до конца своих дней. Он писал, что в будущем миром овладеют машины и человек станет прислуживать им.

Он писал о телескопе, о передаче информации на расстояния, о том, что через века все изменится на земле, мир будет другим.

Тогда-то и зародились слухи, что Бэкон подписал договор с дьяволом, продал ему всего себя, а взамен стал обладателем секретов черной магии.

Якобы этот дьявол и надоумил его взять слиток меди, отлить из него человеческую голову и вложить в нее свои мысли. Голова все переварит и выдаст ему секреты мироздания.

Ее надо гладить и шептать в уши заклинания. И тогда из открытого рта донесутся звуки, понять смысл которых сможет только эзотерик, посвященный человек.

Например, о воздействии звезд на состояние души человека он писал следующее: Сочетание небесных тел воздействует на тело человека и его душу.

Происходит это примерно так же, когда человек в окружении друзей возбуждается и может совершить разумные или глупые поступки.

Видео:ИЗФ. Лекция №18. «Фрэнсис Бэкон. Первый философ начала эпохи Промышленной революции»Скачать

ИЗФ. Лекция №18. «Фрэнсис Бэкон. Первый философ начала эпохи Промышленной революции»

Книга «Тайное тайных»

Книгу Тайное тайных так и не смогли отыскать. А если бы отыскали, то едва ли расшифровали.

Говорили, что Бэкон изобрел специальный алфавит, который без его помощи не мог бы прочесть ни один человек.

Может быть, поэтому никто точно не знает, когда умер этот ученый, впервые увидевший и предсказавший будущее, о котором до него никто не мог даже помыслить.

Не смогли отыскать и могилу Роджера Бэкона. Церковники со злорадством говорили, что дьявол отомстил ему за обман, унес его с собой в преисподнюю.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Алхимик. Художник П. Брейгель Старший

Послание монаха Роджера Бэкона о тайных действиях искусства и природы и ничтожестве магии (1267) — произведение о методах технического использования различных явлений природы, а также о некоторых проектах механизмов будущего.

Бэкон собрал воедино в этом Послании математические, физические, лингвистические факты и определил взаимосвязь между магией и религией, что впоследствии стало естественными и гуманитарными направлениями в науке.

Но церковь не приняла это послание. Священнослужители посчитали его недостаточно религиозным, теософским и снова пригрозили ученому заключением.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Страница из Послания монаха.

Видео:2.10 Философия Нового времени: эмпиризм - Философия для бакалавровСкачать

2.10 Философия Нового времени: эмпиризм - Философия для бакалавров

О чем писал Роджер Бэкон в своей книге Тайное тайных

Но богословское занятие не отвлекло Бэкона от главного труда всей его жизни. Он его не забросил. Слишком много знал, накопил слишком много тайн о мироздании и обществе.

Обо всем этом и многом другом ему хотелось рассказать в письменной форме.

Бэкон нашел способ, как обмануть вездесущих церковнослужителей — подготовил к выпуску свою книгу Тайное тайных, но поступил, как поступали многие до него.

Взял за основу рукописи древних арабских ученых по разным наукам.

Дополнил своими вставками, многое уточнил, расширил список глав и объявил, что в его руки якобы попал труд великого древнегреческого философа Аристотеля, в котором тот для завоевателя мира Александра Македонского раскрыл самые главные секреты успешного царствования.

И не только. В книге помимо успешных методов управления войском, сохранения здоровья, методов уничтожения врагов говорилось об обеспечении собственного благополучия.

Это был свод секретных наставлений для избранных, для царей. Бэкон в своем труде давал советы по управлению толпой, отдельными людьми, рекомендации по сохранению здоровья, рассказывал о силе действия приворота, о тайнах астрологии, о ядовитых растениях, о загадках алхимии, о силе драгоценных камней, о говорящей голове, отлитой из меди.

Это была книга универсальных предсказаний, которую еще не знал европейский мир. Бэкон утверждал, что, если человек хочет повелевать миром, хочет знать свое будущее, он должен много знать, и прежде всего тайное тайных.

Для придания научности…

Для придания научного веса книге Бэкон наполнил ее известными ему астрологическими, алхимическими и магическими сведениями. Работа была очень обширная.

Он создавал свое тайное тайных и сам незаметно для себя превращался в колдуна, в чародея. Удивительно, как он, математик, считавший эту точную науку единственно достоверной, отрекся от нее.

Он забыл о времени, о личной жизни, оказавшись во власти магических формул, тайных заклинаний, предсказаний.

Не забыл он и о своем любимом занятии алхимией, которой уделил особое внимание и высказал уверенность в скорой добыче искусственного золота.

Роджер бэкон ударение в фамилии

Алхимик за работой

Аристотель, как ни один древнегреческий философ, был универсален. Он изучал не только окружающий мир, природу, свойства вещей, но и развитие общества.

Он, любимый ученик Платона, не разделял идеалистических взглядов своего учителя и доказывал, что любой вещи свойственны количество, качество, отношение к другим вещам и свой образ действий.

Вещественный мир материален. Постепенно он ввел систему научной классификации, создал свою терминологию, которая используется и в наше время.

📺 Видео

Бэкон и Декарт как основоположники философии Нового времениСкачать

Бэкон и Декарт как основоположники философии Нового времени

Кратко о философии Френсиса Бэкона. Философия нового времениСкачать

Кратко о философии Френсиса Бэкона. Философия нового времени

Френсис БЭКОН Новая Атлантида Опыты, или наставления нравственные и политические 2/2Скачать

Френсис БЭКОН Новая Атлантида  Опыты, или наставления нравственные и политические 2/2

Наблюдатель. Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа. Эфир 05.03.2019Скачать

Наблюдатель. Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа. Эфир 05.03.2019

Раздел V. Философия Нового времени. Глава 1. Бэкон (Ю.Р. Селиванов)Скачать

Раздел V. Философия Нового времени. Глава 1. Бэкон (Ю.Р. Селиванов)

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ | Рене ДекартСкачать

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ | Рене Декарт
Поделиться или сохранить к себе: