- Распределите слова с пропущенными буквами по графам таблицы. ГДЗ, Упр. 44, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А.
- Спишите словосочетания, распределяя их по графам таблицы, учитывая морфему, в которой пропущена буква. Объясните
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- План конспект урока по теме:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Информатика ЕГЭ. Поиск оптимального маршрута по таблицеСкачать
Распределите слова с пропущенными буквами по графам таблицы. ГДЗ, Упр. 44, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А.
1. Распределите слова с пропущенными буквами по графам таблицы. Корни обозначьте.
Разл..жить к..стёр, ш..пот л..ствы, выр..стают быстро, ч..рный ж..лудь, пос..дела г..ловушка, уд..вляешься всему, а(к, кк)уратно раст..рать краски, инт..ресная про- фе(с, сс)ия, гла..кая ш..рстка, расп..вать песни, па(с, сс)а- жирский б..гаж, уд..влённо зам..реть, ги..кий р..сточек, ж..стяная кру(ж, ш)ка, высл..дить опа(с, ст)ную ж..лтую рысь.
2. Пользуясь таблицей, расскажите о видах орфограмм в корне. Объясните, как и почему они так называются; как определяется написание разных видов орфограмм — одинаково или по-разному. Иллюстрируйте ответ примера ми.
3. Для определения правописания какого вида орфограммы требуется подобрать проверочное слово? Как правильно его подобрать? Покажите на конкретном примере.
Видео:Статград 8 февраля задание 1. Уже видел новый тип??Скачать
Спишите словосочетания, распределяя их по графам таблицы, учитывая морфему, в которой пропущена буква. Объясните
Видео:Информатика ЕГЭ. Однозначное соотнесение таблицы и графаСкачать
Ваш ответ
Видео:Информатика ЕГЭ. №1.2.2. Однозначное соотнесение таблицы и графаСкачать
решение вопроса
Видео:Разбор 4 задания | ОГЭ по информатике 2021Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,335
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
План конспект урока по теме:
9 класс Русский язык
Тема урока: Морфемика и словообразование . Состав слова
1. Образовательная. Обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике: повторить понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов.
2.Развивающая. Развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ЕНТ , связанные с разделом «Морфемика и словообразование»), различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.
3.Воспитательная. Воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. .
Тип урока: урок-повторение
Методы и приемы: таблица ЗХИ, игра «Назови последнее слово», творческое задание.
Оборудование: опорные схемы, раздаточные материалы «Состав слова»
I . Организационный момент
II . Постановка цели урока
III. Объяснение нового материала
Слово учителя. В младших классах вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.
2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.
IV. Закрепление материала.
1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:
Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.
— Что изучает морфемика?
— Что изучает словообразование?
— Какие морфемы вы знаете? — Что такое корень? — Что такое суффикс?
— Что такое приставка?
— Что такое окончание?
— В какой части слова заключено лексическое значение?
— Какие части слова выражают грамматическое значение?
— Какие части речи не имеют окончания?
— Приведите примеры слов с нулевым окончанием.
— В чем отличие слов с нулевым окончанием от слов, не имеющих окончания?
1. Распределите приведенные ниже слова по графам таблицы .
Два, скромнее, быстро, земля, знойно, играючи, играя, красив, конечно, лето, мать, навсегда, можно, нарочно, нельзя, шесть, семеро, краснеющий, около, купаный, погасив.
2. Распределите слова на две группы по функции выделенных морфем:
а) слова со словоизменительными морфемами;
б) слова со словообразовательными морфемами.
V Задание . Определите, как образованы следующие слова.
1) 1. Приставочный 2. Суффиксальный 3. приставочно-суффиксальный
4. сложение (основ или целых слов) 5. сложение сокращенных основ
6. переход одной части речи в другую
Летчик парашютистка электрово приходить МГУ
Приморский сбербанк больно пододеяльник сотрудник
кресло-кровать дежурный птицефабрика турпоход ОРТ
2) Морфемный и словообразовательный разбор.
2.Задание: Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически. (Выписать только слова с чередованием в корне).
1. Софья накл…нялась, срывала цветок и легким прик…сновением пальцев гладила дрожащие лепестки.
2. Он знал эту отр…сль производства.
3. Ночь уже л…жилась на горы.
4. Все двери зап…рались на замок.
5. Река протекала в густых зар…слях.
6. Заг…рались и бл…стали стекла, оз…ренные пожаром.
— Синтаксический разбор 1-го предложения.
2) Гласные в приставках пре — и при-.
— Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре — и при-.
Задание: заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
1) В каком ряду пре-, при- входят в состав корня.
1) привилегия, престижный
2) неприметный, превращение
2) Отметьте правильный вариант , выберите приставки.
Кудесник, ты лживый безумный старик!
Пр…зреть бы твое пр…дсказанье.
3) Отметьте предожения, в которых есть слово с приставкой при-.
1) Бесшумно пр..чаливали разбойники к плывущему кораблю.
2) Непр…одолимо тянуло их богатство купцов.
3) Пр…шлось покинуть ему волжские берега.
8. Словообразование и культура речи.
1) Подготовленный ученик.
2) Сравним однокоренные слова с различными приставками и суффиксами.
Гордость – чувство собственного достоинства.
Гордыня – непомерная гордость.
горячка (разг.) – сильное возбуждение, азарт.
горячность – вспыльчивость, несдержанность. Обсудить – кого-то, что-то.
Засудить – человека. освоить – профессию. усвоить – материал
Поэтому надо знать правила словообразования. Умение членить слово на морфемы, определять роль и значение морфем, помогут избежать многих ошибок, связанных с грамотностью и культурой речи.
Задание: составить словосочетания (по вариантам).
1-в надеть — ? нарезать — ? одеть — ? порезать — ?
VII .Практикум Определите значение приставок в данных глаголах:
Надломить, наловить, запеть, вскипеть, переписать, недолить, отцвести, приоткрыть, дочитать, побежать, привстать, закрыть, засмеяться, переделать.
Слово учителя.Теория без практики мертва – переходим к практической части ,определить способ образования слов и обосновать свой выбор.
безделье дел(о) > без -дель-[ й ]-(е) – приставочно-суффиксальный способ;
веселый весел(ый) > весель-[й]-(е) – суффиксальный способ;
богомолье бог(а) моли(ть) > бог-о-моль-[й]-е – сложение основ с суффиксацией;
железобетонный железобетон > железобетонный – суффиксальный способ;
сочувствие со / чувств / и [ й / э] — приставочно-суффиксальный способ;
бездушный без / душ / н / ый — приставочно-суффиксальный способ;
милосердие мил- о -сердие – сложение основ.
4. Игра «Назовите последнее слово» стр.44
5. Работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.
V . Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
VI . Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 849 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 62 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
9 класс Русский язык
Тема урока: Морфемика и словообразование . Состав слова
1. Образовательная. Обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике: повторить понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов.
2.Развивающая. Развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ЕНТ , связанные с разделом «Морфемика и словообразование»), различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.
3.Воспитательная. Воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. .
Тип урока: урок-повторение
Методы и приемы: таблица ЗХИ, игра «Назови последнее слово», творческое задание.
Оборудование: опорные схемы, раздаточные материалы «Состав слова»
I . Организационный момент
II . Постановка цели урока
III. Объяснение нового материала
1. Слово учителя. В младших классах вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.
2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.
3. Анализ таблицы.
IV. Закрепление материала.
1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:
2. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.
— Что изучает морфемика?
— Что изучает словообразование?
— Какие морфемы вы знаете? — Что такое корень? — Что такое суффикс?
— Что такое приставка?
— Что такое окончание?
— В какой части слова заключено лексическое значение?
— Какие части слова выражают грамматическое значение?
— Какие части речи не имеют окончания?
— Приведите примеры слов с нулевым окончанием.
— В чем отличие слов с нулевым окончанием от слов, не имеющих окончания?
1. Распределите приведенные ниже слова по графам таблицы .
Два, скромнее, быстро, земля, знойно, играючи, играя, красив, конечно, лето, мать, навсегда, можно, нарочно, нельзя, шесть, семеро, краснеющий, около, купаный, погасив.
2. Распределите слова на две группы по функции выделенных морфем:
а) слова со словоизменительными морфемами;
б) слова со словообразовательными морфемами.
Читай- те , рас -судить, бел- е -ть, величествен- ее , наи -лучший, велич- ав -ый, крепч- е , шуме- л -а, велич- айш -ий, волч- ий .
V Задание . Определите, как образованы следующие слова.
1) 1. Приставочный 2. Суффиксальный 3. приставочно-суффиксальный
4. сложение (основ или целых слов) 5. сложение сокращенных основ
6. переход одной части речи в другую
Летчик парашютистка электрово приходить МГУ
Приморский сбербанк больно пододеяльник сотрудник
кресло-кровать дежурный птицефабрика турпоход ОРТ
2) Морфемный и словообразовательный разбор.
2. Задание : Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически. (Выписать только слова с чередованием в корне).
1. Софья накл…нялась, срывала цветок и легким прик…сновением пальцев гладила дрожащие лепестки.
2. Он знал эту отр…сль производства.
3. Ночь уже л…жилась на горы.
4. Все двери зап…рались на замок.
5. Река протекала в густых зар…слях.
6. Заг…рались и бл…стали стекла, оз…ренные пожаром.
— Синтаксический разбор 1-го предложения.
2) Гласные в приставках пре — и при-.
— Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре — и при-.
Задание : заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
1) В каком ряду пре-, при- входят в состав корня.
1) привилегия, престижный
2) неприметный, превращение
2) Отметьте правильный вариант , выберите приставки.
Кудесник, ты лживый безумный старик!
Пр…зреть бы твое пр…дсказанье.
3) Отметьте предожения, в которых есть слово с приставкой при-.
1) Бесшумно пр..чаливали разбойники к плывущему кораблю.
2) Непр…одолимо тянуло их богатство купцов.
3) Пр…шлось покинуть ему волжские берега.
8. Словообразование и культура речи.
1) Подготовленный ученик.
2) Сравним однокоренные слова с различными приставками и суффиксами.
Гордость – чувство собственного достоинства.
Гордыня – непомерная гордость.
горячка (разг.) – сильное возбуждение, азарт.
горячность – вспыльчивость, несдержанность. Обсудить – кого-то, что-то.
Засудить – человека. освоить – профессию. усвоить – материал
Поэтому надо знать правила словообразования. Умение членить слово на морфемы, определять роль и значение морфем, помогут избежать многих ошибок, связанных с грамотностью и культурой речи.
Задание : составить словосочетания (по вариантам).
1-в надеть — ? нарезать — ? одеть — ? порезать — ?
VII .Практикум Определите значение приставок в данных глаголах:
Надломить, наловить, запеть, вскипеть, переписать, недолить, отцвести, приоткрыть, дочитать, побежать, привстать, закрыть, засмеяться, переделать.
Слово учителя. Теория без практики мертва – переходим к практической части ,определить способ образования слов и обосновать свой выбор.
· безделье дел(о) > без -дель-[й]-(е) – приставочно-суффиксальный способ;
· веселый весел(ый) > весель-[й]-(е) – суффиксальный способ;
· богомолье бог(а) моли(ть) > бог-о-моль-[й]-е – сложение основ с суффиксацией;
· железобетонный железобетон > железобетонный – суффиксальный способ;
· сочувствие со / чувств / и [й / э] — приставочно-суффиксальный способ;
· бездушный без / душ / н / ый — приставочно-суффиксальный способ;
· милосердие мил-о-сердие – сложение основ.
4. Игра «Назовите последнее слово» стр.44
5. Работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.
V . Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
VI . Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
- Молотова Гулбадям КурбанжановнаНаписать 1171 08.02.2015
Номер материала: 374291
- 08.02.2015 2371
- 08.02.2015 2868
- 08.02.2015 731
- 08.02.2015 2221
- 08.02.2015 573
- 08.02.2015 776
- 08.02.2015 926
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:A2. Информационные модели ЕГЭ по информатикеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Информатика ЕГЭ. Неоднозначное соотнесение таблицы и графаСкачать
2 задание ЕГЭ информатика 2021 /Теория + практика/ Построение таблиц истинности логических выраженийСкачать
Информатика ЕГЭ. № 2.3.1. Таблицы истинности. Строки с пропущенными значениямиСкачать
Построение таблиц истинностиСкачать
Практическая работа «Соотнесение таблицы и графа»Скачать
10 класс профиль Графы Часть 1Скачать
ИНФОРМАТИКА 8 класс: Построение таблиц истинности для логических выраженийСкачать
Математика 4 класс (Урок№49 - Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.)Скачать
Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать
Что такое корень слова. Как найти корень слова?Скачать
Алгебра 8 класс (Урок№20 - Нахождение приближённых значений квадратного корня.)Скачать