Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Распределите слова и словосочетания по группам в таблицу
Вопрос по русскому языку:
Распределите слова и словосочетания по группам а) нейтральные, б) общекнижные, в) официально-деловые. Со словами группы в) составьте предложения соответствующей функционально-стилевой окраски.
Ситуация, арбитраж, юридическое лицо, имущество, товар, заказчик, революция, характеристика, приказ, расписка, наниматель, истец, вызывать, свидетель, книга, брошюра, уведомить, подлежит изъятию, гражданин, командировочное удостоверение, вопрос, проблема, расторжение брака, аннулировать, перспектива, поставить на вид, престиж, принять к сведению, школа, волноваться, нижеподписавшийся, предупреждение, подпись, нотариально заверенное, постановить, по достижении совершеннолетия, закон, поставить в известность, за неимением, образец, мировой, правовой, обязанности, опекун.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Ответ:
а) нейтральные — ситуация, книга, вызывать, вопрос, проблема, школа, волноваться, образец, мировой, правовой, обязанности.
б) общекнижные — арбитраж, имущество, товар, революция, расписка, брошюра, уведомить, аннулировать, перспектива, престиж, подпись, закон, за неимением.
в) официально-деловые — юридическое лицо, заказчик, приказ, характеристика, наниматель, истец, свидетель, подлежит изъятию, гражданин, командировочное удостоверение, расторжение брака, поставить на вид, принять к сведению, нижеподписавшийся, предупреждение, нотариально заверенное, постановить, по достижении совершеннолетия, поставить в известность, опекун.
Заявку на канцтовары прислало юридическое лицо. После встречи был издан приказ по предприятию. Каждый гражданин государства обязан соблюдать законы.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задания для 7-8 классов . (Время выполнения — 90 минут)
1. Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.
1) мУзыка — музЫка, 2) твОрог — творОг, 3) шЁлковый — шелкОвый, 4) зАмок — замОк, 5) кОмпас — компАс, 6) вОлос — волОс, 7) бАгрить — багрИть, 8) пиццЕрия — пиццерИя, 9) оптОвый — Оптовый, 10) хОдите — ходИте.
Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:
Ударение различает слова (смыслоразличительная функция).
Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.
Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.
Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.
Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
Ударение не выполняет различительной функции (слова- дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
2. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и пословицам:
а) как псу муха (польск.) —
б) принять пузыри за фонари (франц.) —
в) как заяц в ананасе (польск.), как курица в перце (польск.) —
г) записать за ушами (чешск.) —
д) спеши медленно, не торопясь (лат.) —
е) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.)
3. Какое значение имело слово анекдот во времена А.С. Пушкина:
… до дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
4. В каких словах количество морфем соответствует количеству звуков: снять, три, въезд, сжал, увёз? Объясните своё решение, указав морфологические свойства, морфемы и звуки в выбранных вами словах.
5. Заполните пустые графы таблицы: постройте словосочетания с предлогом ИЗ, сформулируйте смысловые вопросы и определите смысловые отношения между компонентами словосочетания словами в словосочетаниях.
6. Найдите в ряду слов (имён существительных) одно лишнее и объясните свой выбор, выявив сходства и различия данных слов с точки зрения морфологии, состава слова и словообразования: рукоделие, стеклоделие, виноделие, сыроделие.
7. Прочитайте предложения:
1) Мы пойдём напрямик, а вы идите кружным путём. Проблему беженцев следует решать путём переговоров. Все надо делать путём, а у тебя вечно какие-то фокусы.
Каким членом предложения и какой частью речи является выделенное слово в каждом предложении?
8. Какими буквами может быть выражено окончание существительных в форме множественного числа именительного падежа? Подтвердите ваш ответ примерами (не менее трех примеров на одну букву).
9. В поэме Д.Г.Байрона «Шильонский узник» в переводе В.А. Жуковского есть такая фраза: Два брата, падшие во пре, отдав на жертву честь и кровь, спасли души своей любовь.
1) Каково значение слова «пря» в этом предложении?
2) В современном русском языке есть существительные, которые образованы от того же корня и имеют близкое значение. Запишите как можно больше (но не более 5 таких существительных.
Ударение различает общеупотребительный и
профессиональный варианты произношения слова.
Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова
Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
По 1 баллу за каждую верно вписанную в графу пару.
Итого: 10 баллов максимум.
2. а) как псу муха (польск.) – как слону дробина; как слону булочка;
б) принять пузыри за фонари (франц.) – принять за чистую монету;
в) как заяц в ананасе (польск.), как курица в перце (польск.) – как свинья в апельсинах;
г) записать за ушами (чешск.) – зарубить на носу, намотать на ус
д) спеши медленно, не торопясь (лат.) – тише едешь – дальше будешь, поспешишь – людей насмешишь, что скоро, то не споро; воробьи торопились, да маленькими уродились;
е) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) – когда рак на горе свистнет/после дождичка в четверг; на морковкино заговенье, на турецкую пасху.
по 1 баллу за каждый верно приведённый эквивалент (он может быть иным, нежели в ответе, но соответствовать по значению данному);
1 балл (добавочный), если к одному данному выражению верно приведено более одного эквивалента.
Итого: 7 баллов максимум .
4. Три. Глагол в повелительном наклонении 2-го лица ед. числа. Корень тр -, суффикс — и -, нулевое окончание. Три звука [тр’и].
Увёз . Глагол в форме изъявительного наклонения прошедшего времени мужского рода ед. числа. Приставка у -, корень — вёз -, нулевой суффикс, нулевое окончание. Четыре звука [ув’ос].
1. За каждое правильно выбранное слово – по 1 баллу.
2. За правильный морфемный разбор слова три – 1 балл, слова увёз – 2 балла.
3. За правильное объяснение количества звуков (транскрипцию) каждого слова – по 1 баллу.
4. За описание морфологических свойств данных слов (для объяснения морфемного разбора) – слова увёз – 1 балл, слова три – 2 балла.
Итого: 10 баллов.
по 1 баллу за каждую правильно заполненную графу таблицы. Главные и зависимые слова могут отличаться от приведённых в ответе, но должны соответствовать вопросу и значению в словосочетании этой строчки.
Итого: 10 баллов максимум
6. 1) за верное определение лишнего слова рукоделие – 1 балл;
2) за указание, что все четыре слова относятся к среднему роду (с окончанием –е-), ко 2 склонению – 0,5+0,5, всего 1 балл;
3) за указание, что все четыре слова в этом ряду имеют одинаковый морфемный состав (может быть указан: корень – соединительная гласная – корень – суффикс –окончание) – 0,5 баллов; образованы путём сложения – 0,5 баллов; с соединительной гласной – 0,5 баллов; и одновременным присоединением суффикса -и- – 0,5 баллов (суффикс –и- может быть не назван, а только указано на присоединение суффикса); от словосочетаний типа «глагол + существительное» – 1 балл;
4) за указание, что в словах стеклоделие , виноделие , сыроделие исходное существительное обозначает продукт (результат) деятельности (напр. виноделие — делать вино ) – 2 балла, стоит в винительном падеже, являясь прямым дополнением – 2 (1+1) балла, а в слове рукоделие — существительное обозначает способ («орудие») деятельности ( делать при помощи рук , делать руками) – 2 балла, стоит в творительном падеже, являясь косвенным дополнением – 2 (1+1) балла.
Итого: 13 баллов максимум.
7. В первом предложении — обстоятельство образа действия в составе словосочетания ( кружным путём). Часть речи – существительное.
Во втором предложении является производным предлогом, служебная частьречи. Вместе с существительным входит в состав обстоятельства образа действия. Отдельно от существительного не является членом предложения.
В третьем предложении — обстоятельство образа действия, часть речи – наречие.
за правильно указанную часть речи в каждом предложении – по 1 баллу;
за правильно указанную синтаксическую функцию в каждом из предложений – по 1 баллу;
за указание на производность предлога – 0,5 балла, за указание, что вместе с существительным является обстоятельством, – 0,5 балла;
Итого: 7 баллов максимум.
8. И (примеры: звуки, школьники, люди и т. д.)
Ы (примеры: буквы, мужчины, сёстры и т. д.)
А (примеры: озёра, леса, рога и т. д.)
Я (примеры: учителя, братья, деревья и т. д.)
Е (примеры: граждане, бояре, англичане и т. д.)
По 0,5 балла за И, Ы; по 1 баллу за А, Я; 2 балла за Е; по 0,5 баллов за примеры на И,Ы; по 1 баллу за примеры на А,Я; 2 балла за примеры на Е..
Итого: 10 баллов.
9. Устаревшее слово пря означает «борьба, ссора, пререкание».
родственное также спор.
В корне пр / пир/пор происходит чередование гласных и нуля звука.
2 балла за определение значения слова, по 2 балла за каждое слово из 1 группы; 3 балла за слово спор ; 1 балл за возможное указание на этимологическое родство или чередование в корне.
💥 Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Преобразование текста в таблицу и обратно ➤ Возможности WordСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Все способы словообразованияСкачать
Сводная таблица с текстом в значенияхСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
Таблица истинностиСкачать
Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Как текст Word преобразовать в таблицуСкачать
Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать
Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Таблицы сопряженностиСкачать
Построение таблиц истинностиСкачать