- прослушайте текс 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2.используйте ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. 3.составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизм(не менее двух) из прослушанного текста.4.Прочитайте фразеологизмы, письменного объясните:а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения. Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
- Тетрадь для суммативных работ
- Прослушайте текст определите ключевые слова и словосочетания текста
- 🎦 Видео
Видео:5 класс - Русский язык - Что такое текст? План текста. Ключевые словаСкачать
прослушайте текс 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2.используйте ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. 3.составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизм(не менее двух) из прослушанного текста.4.Прочитайте фразеологизмы, письменного объясните:а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения. Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
1. Ключевые слова — семья, отчий дом, семейные ценности.
2. Основная мысль текста —
Семья — это группа родных тебе людей, которые живут в согласии.
3. Сама составишь.
4. Плечом к плечу — быть вместе, рядом друг с другом.
Родиться под счастливой звездой — родиться везучим человеком, у которого в жизни всегда счастье, везение и удача.
Как за каменной стеной — чувствовать себя в безопасности.
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Видео:Как определить ключевые слова в тексте?Скачать
Тетрадь для суммативных работ
ФИО обучающегося (ейся)________________________________________
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа»
5.С3. Понимать основное содержание произведений
фольклора и литературы/фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы,
5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
Определяет основное содержание текста;
Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте;
Вступает в диалог, правильно понимает и употребляет реплики;
Предоставляет обратную связь.
Знание и понимание;
Время выполнения — 20 минут
1. Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст вовторой раз и укажите правильный вариант ответа.
1. О чем говорится в тексте?
А) об особенностях природы.
В) о любимом времени года.
С) об увлечениях детишек.
2. Что означает выражение «не сидят сложа руки»
3. Укажите синоним к слову « фанаты »
4. Зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега
А) не соответствует тексту.
В) отсутствует в тексте.
С) соответствует тексту.
Выделяет лексические и
грамматические единицы в тексте
сообщает тему текста;
определяет значение выражения;
называет синоним к заданному слову;
указывает на верный вариант к информации
Вступает в диалог,
правильно понимает и
вступают в диалог, по очереди обмениваясь
репликами в форме вопрос/ответ,
формулирует правильно вопросы для диалога;
дает полные/неполные ответы на вопросы одноклассника;
представляет верно составленный диалог;
нормы диалога соблюдаются.
Время на подготовку — 5 минут;
Время на демонстрацию диалога — не более 4 минут.
2. Используя основную мысль прочитанного текста, составьте диалог с одноклассником на тему «У природы нет плохой погоды».
Суммативное оценивание за раздел «Семья».
5.Ч1.Понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания
5.Ч6.Анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы,
определяя тему и основную идею
5.П1.Создавать тексты (письмо, дневник,
стихотворение, сказка), используя элементы
разговорного и художественного стилей
Устанавливает ключевые слова/словосочетания текста;
Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное;
Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и однородных членах
Знание и понимание.
Навыки высокого порядка.
Время выполнения — 20 минут.
1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое –я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки ибабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто.
Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и
общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мненравится помогать ей на кухне.
Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошейформе. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьнуюволейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах иможет починить их.
Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаемдрузей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблюсвою семью.
1) Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний.
2 ) Какой заголовок отражает тему текста?
А) Дружная семья.
В) Семейные забавы.
С) Семейное хобби.
2 . Идеей текста является:
А) Воспитание культуры поведения.
В) Воспитание семейных отношений.
С) Воспитание уважения к членам семьи.
правильно выписывает ключевые слова и
словосочетания из текста;
Определяет тему и
определяет тему текста;
определяет основную идею прочитанного.
Напишите письмо близкому человеку: маме, сестре, бабушке. Используйте однородныечлены предложения и обращения. Соблюдайте речевые нормы. Объем 50-60 слов.
раскрывает тему высказывания;
соблюдает стилевое единство;
соблюдает тип речи;
соблюдает структуру письма (вступление,основная часть, заключение);
расставляет знаки препинания при однородных членах;
расставляет знаки препинания при обращениях.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем говорится в тексте?
А) о городах Казахстана
В) о климате Казахстана
С) об особенностях погоды
2.Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой.
А) не соответствует тексту
В) отсутствует в тексте
С) соответствует тексту
3. У реки Чаган находится город …
4. Какая погода преобладает в Алматы?
А) ветреная и сырая
В) теплая и влажная
С) приятная и теплая
5. Что означает выражение « засушливый климат» ?
Прочитайте текст, выполните задания.
1.Все члены семьи должны понимать, какую роль каждый из них собирается играть вжизни малыша. 2. Родители должны решать, как воспитывать ребенка. 3.Задачей дедушек и бабушек является забота о сохранении семьи, поддержка неопытных родителей в трудную минуту. 4. И, конечно, они призваны любить малыша. 5. Детям нужны дедушки и бабушки, потому что это — часть их детства. 6. А потому родителям предстоит сделать все от них зависящее, чтобы старые и малые члены семейства могли общаться с пользой для всех.7.Члены семьи должны помогать друг другу. 8.Забота — результат любви.
1. Какой заголовок подходит к тексту?
А) Воспитание ребенка
В) Заботливые родители
С) Роль членов семьи
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста.
А) забота в семье, члены семьи, роль родителей, воспитать ребенка
В) помогать друг другу, в трудную минуту, собирается играть
С) сохранение семьи, результат любви, сделать все зависящее
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «внимание».
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
В) 3 предложение
С) 7 предложение
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «трудная минута»
А) безвыходная ситуация
В) сложное положение
С) тяжелое состояние
6. Кто из членов семьи играет важную роль в жизни малыша? Дайте краткий
7. Какую роль играют бабушки и дедушки в семье? Приведите два примера из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма.
Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Опишите уголок природы, который вам запомнился.
2. Защита природы – долг каждого школьника.
Выберите билет и составьте в паре диалог на тему высказывания. Каждый из вас долженпобывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку — 3 минуты, время на диалог — 3 минуты.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»
5.С1. Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут,
5.С4. Определять основную мысль текста на основе
5.Г1.Владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
Определяет общее содержание прослушанноготекста;
Определяет основную мысль текста, отвечает навопросы;
Использует в речи синонимы, антонимы омонимы.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание.
Время выполнения — 20 минут
1 . Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и выполните тестовое задание .
1 . Где происходили события, описанные в тексте?
А) на школьном вечере
В) на школьных переменках
С) в пору школьной жизни
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
А) Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги.
В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга.
С) Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске.
3. Укажите вариант ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе былобесспорным?»
А) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение
В) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.
С) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было
4. В каком предложении заключена основная мысль текста?
А) «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
В) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
С) Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами.
Определяет общее содержание прослушанного
(по 1баллу за ответы
мысль текста, отвечает на вопросы
Определяет основную мысль прослушанного текста.
2. Рассмотрите картинки. Выберите одну и составьте устное высказывание на тему «Дружба и друзья – главные ценности жизни». Используйте в речи синонимы, антонимы, омонимы.
Использует в речи
составляет устное высказывание на основе картинок;
соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение;
использует в речи синонимы, антонимы, омонимы;
соблюдает речевые нормы монолога.
Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту».
5.Ч6.Анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную
П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формсуществительных,
Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста:
Создает текст, выдерживает заданный стиль;
Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.
Уровень мыслительных навыков:
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
С тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всё переменилось.
Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит.Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники.Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философомбольшая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философувидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?»
Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себеголову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям:«Как сделать, чтобы у всех людей всё было?»
В голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот такимчеловеком и стал Матиуш.
Для справки: философ – человек, который размышляет обо всем, что видит.
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду
В) между философом и обыкновенным человеком большая разница
С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать.
2. Где происходят события, описанные в тексте?
3. О чем хотел сказать автор?
А) В жизни очень много вопросов, на которые невозможно найти ответ.
В) Философы только и умеют размышлять, но ничего не делают.
С) Наблюдения и размышления помогают понимать окружающий мир.
4. Укажите основную мысль текста?
А) Вопросы рождаются в голове из-за напряженной работы.
В) Матиуш стал философом, который размышляет обо всем.
С) мышление тоже труд, и очень тяжелый.
определяет тему и
основную мысль текста.
анализирует прочитанный текст;
определяет тему текста ( дает ему заголовок);
определяет основную мысль текста
( чему учит текст)
2. Напишите дневниковую запись на основе прочитанного текста.
Дайте развернутый ответ на вопрос: почему автор называет мышление тяжелым трудом?
Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений в соответствии с нормами языка.
Объем 30 — 35 слов.
создает развернутое высказывание, выдерживая структуру;
использует элементы разговорного стиля;
выражает личное мнение;
правильно образует падежные формы существительного;
правильно образует падежные формы
правильно образует падежные формы
верно образует падежные формы числительного.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЯЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем хотел сказать автор?
А) О том, что профессия – ежедневный труд
В) О том, что профессия красит человека
С) О том, что работа помогает человеку
2.Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) В каждой профессии есть свои недостатки.
В) Есть профессии, где не нужны инструменты.
С) Профессии нужно специально обучаться.
3. Какова главная идея текста?
А) все работы для человека хороши
В) работа должна иметь свои правила
С) работа должна быть человеку по душе
4. Укажите синоним к фразеологизму «мастер своего дела»
В) золотое сердце
5. Укажите антоним слова «дело»
Прочитайте текст, выполните задания.
Жили-были два друга. Как-то они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и спас жизнь своему другу, спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то нам хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Для справки: гравировать на камне – вырезать на камне
Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
Изложите основное содержание текста на основе прочитанного материала. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка.
Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Дружба, как и настоящая любовь, явление
достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду! Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья. И у меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!
Прочитайте текст (по выбору) и перескажите основное содержание прочитанного, пользуясь ключевыми словами. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для пересказа — 2 минуты.
Настоящая дружба – драгоценная награда человеку.
Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.
Порой дружба бывает крепче и вернее родственных связей.
У меня такие друзья … есть и в нынешней жизни. И я стараюсь за преданность
платить преданностью, за любовь – любовью.
Добрых людей на свете было и есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых.
Есть много интересных и благородных профессий. Я хочу быть врачом.
Я понимаю, что нужно много учиться, чтобы стать врачом. Я также понимаю, что эта профессия требует большой ответственности, так как она связана с самым ценным, что есть у человека — с его здоровьем.
Моя мама и мой дедушка — врачи… Их главная задача состоит в том, чтобы оперировать людей. После каждой операции они заботятся о пациентах, пока они не выздоровеют. Они внимательно слушают то, что пациенты им говорят. Всегда добры и внимательны к ним. Ведь они хотят видеть своих пациентов здоровыми.
Я хочу тоже стать врачом.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество».
5.С1.Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя
тему текста; 5.Г2. Пересказывать основное содержание близко к тексту;
Определяет общее содержание сообщения;
Передает основное содержание прочитанноготекста.
Знание и понимание.
Время выполнения — 20 минут
1. Прослушайте притчу. Ответьте на вопросы. Можно отвечать неполными
1) О чем говорится в притче?
2) Кем был художник?
3) Сколько лет потребовалось ему для создания картины?
4) Какой эпитет использовал автор для передачи красоты гор?
5) Каким словом в притче передано чувство, охватившее императора?
6) Как вы понимаете смысл предложения: « Даже настоящие Гималаи были немногобледнее в сравнении с ними ?»
определяет тему текста;
отвечает на вопросы;
определяет значение предложения
2. Прочитайте текст. Перескажите основное содержание прочитанного.
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 года в России, г. Орле, Спасское -Лутовиново – родное имение писателя. В этом месте прошло детство писателя. Несмотря на тяжёлые впечатления от сцен крепостного права и материнской жестокости, Спасское навсегда стало для Тургенева воплощением России, родной земли.
В Спасском Тургенев стал знатоком и поэтом русской природы, народных характеров и народных судеб. В повести «Бежин луг» писатель изобразил жизнь крестьянских детей, с которыми дружил, несмотря на запреты со стороны родителей.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Прослушайте текст определите ключевые слова и словосочетания текста
Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финики́ей. (2)У финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.
(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для
финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом — паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море.
(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок — полубуква-полукартинка — обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много — сотни и даже тысячи: на каждое слово — свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки — славяне.
(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами — это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии.
🎦 Видео
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№5 - Текст. Тема и основная мысль текста.)Скачать
Что такое ключевые слова (ключи, ключевые фразы) и для чего они нужныСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тема и главная мысль текста.Заглавие.Скачать
Тема и основная мысль текстаСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. Тема текста. Опорные понятия.Скачать
Основная мысль текста. Как ее определить?Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№39 - Типы речи.Повествование. Обучающее изложение с элементами описания.)Скачать
3 СЕКРЕТА КАК ПРАВИЛЬНО ПРОПИСАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В SEOСкачать
Задание 1 — как писать изложение на ОГЭ по русскому языку? | Алгоритм и лайфхакиСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать