- Rонспект урока русского языка 3 класса, тема : «Ударение»
- Просмотр содержимого документа «Rонспект урока русского языка 3 класса, тема : «Ударение»»
- Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
- Ход занятия:
- Урок русского языка в 3 классе «Слог. Ударение» (3 класс)
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Rонспект урока русского языка 3 класса, тема : «Ударение»
Цели урока по содержанию.
Образовательная:Систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.
- развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся;
- развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;
- создание творческой эмоциональной обстановки;
- формирование нравственных качеств;
Оборудование. Наглядные материалы, модели слов с различными случаями постановки ударения, таблица для глаз.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
-Приготовьтесь к письму. Проверьте осанку, положение тетради. Запишите с доски дату.
-Начинаем минутку чистописания.
-Сегодня у нас дежурит буква Я.
-Посмотрите и скажите, на что похожа буква? (Ответы)
На доске таблица с написанием печатной, строчной и заглавной Яя.
( Учитель объясняет последовательность работы)
Во время письма и после поощряются лучшие работы.
-Игра « Кто больше назовёт слов с буквой Я в начале слова».
III. Актуализация субъектного опыта учащихся
-Ребята, вы любите загадки? (Да)
-Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно:
Всегда во рту, а не проглотишь?
( Если затрудняются, «про запас» ещё одна)
Если б не было его – не сказал бы ничего?
( Дети отгадывают, объясняя, как они догадались)
-Давайте красиво запишем это слово.
-Какая буква дежурит сегодня? (Я)
-Послушайте, что она говорит о себе. (Учитель читает стихотворение).
Всем на свете буква Я
А вы знаете, кто Я?
Просмотр содержимого документа
«Rонспект урока русского языка 3 класса, тема : «Ударение»»
конспект урока русского языка 3 класса, тема : «Ударение»
Цели урока по содержанию.
Образовательная:Систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.
развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся;
развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;
создание творческой эмоциональной обстановки;
формирование нравственных качеств;
Оборудование. Наглядные материалы, модели слов с различными случаями постановки ударения, таблица для глаз.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
-Приготовьтесь к письму. Проверьте осанку, положение тетради. Запишите с доски дату.
-Начинаем минутку чистописания.
-Сегодня у нас дежурит буква Я.
-Посмотрите и скажите, на что похожа буква? (Ответы)
На доске таблица с написанием печатной, строчной и заглавной Яя.
( Учитель объясняет последовательность работы)
Во время письма и после поощряются лучшие работы.
-Игра « Кто больше назовёт слов с буквой Я в начале слова».
III. Актуализация субъектного опыта учащихся
-Ребята, вы любите загадки? (Да)
-Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно:
Всегда во рту, а не проглотишь?
( Если затрудняются, «про запас» ещё одна)
Если б не было его – не сказал бы ничего?
( Дети отгадывают, объясняя, как они догадались)
-Давайте красиво запишем это слово.
-Какая буква дежурит сегодня? (Я)
-Послушайте, что она говорит о себе. (Учитель читает стихотворение).
Всем на свете буква Я
А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я?
Я не только буква Я —
Буква, слог и слово.
-Сейчас мы будем решать с вами задачи, но не такие, как на уроках математики, а лингвистические или языковые. Ведь лингва (по- латыни) – язык.
-Постарайтесь ответить на вопросы:
Исполняет ли буква «Я» в слове язык роль буквы (Да, мы её видим и пишем)
Работает ли как слог в этом слове? (Да)
— Сколько слогов в слове язык, как узнать?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Актуализация опорных знаний.
Ребята, сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать. Отгадки надо записать столбиком на доске.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его?
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их .
IV. Сообщение темы и целей урока.
— Внимание! ( Учитель ударяет в бубен)
-Что вы услышали? (Звук)
— Почему бубен зазвучал? (Был удар по нему)
— Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? ( Учитель ударяет деревянными
ложками сильнее — слабее)
Дети: Нет. Сначала громко, потом тихо.
-А почему? От чего зависит сила звука? ( От силы удара).
-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему наша речь звучит по- разному, поговорим о значении ударения.
V. Работа над новым материалом.
-Ударить можно не только в бубен или ложки. « Ударит» можно голосом. Как вы это понимаете? ( Значит что-то выделить силой голоса).
Ребята! В столбике этих слов спряталось новое слово. Найдите его.
-Мы говорили, что в слове язык 2 слога. Обозначим их условно двумя кружочками.
-Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог, сообщить ему, что он важен?
— Какой слог выделили голосом?
-Правильно, второй. Говорят, что второй слог ударный.
Про ударный слог поэт Александр Шибаев сочинил стих. Открыли учебник на с.49. (хорошо подготовленный ученик читает стихотворение)
Он назван так недаром.
Эй, молоточек, верный друг,
Отметь его ударом!
И молоток – стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
Формирование новых знаний.
1. Ребята, на доске записано стихотворение. Найдите слова с одинаковым написанием, но разными и ударными слогами.
«Скорей, сестра на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведёрко руку окуни
Не бойся это окуни».
Выпишите эти слова, и поставь знак ударения.
Вывод: Для чего нужно ударение?
Как найти ударение в слове?
Какой знак обозначает ударение?
Работа с учебником с. 50 упражнение 1.
Ёжик топал по тропинке (ходьба на месте)
И грибочки нес на спинке (руками достаем до спины).
Ёжик топал не спеша (ходьба на месте),
Тихо листьями шурша (ладошками показываем шелест листьев).
А навстречу ему скачет зайка, (скачут на месте)
Длинноухий попрыгайка (ладонями изображают уши зайки)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (показывают как тащат морковку)
У вас на столе лежат картинки. Вы должны записываете в тетрадь данные на картинках слова, и поставить ударение, а также должны составить схему к данным словам.
— Прочитайте слова, ударение в которых падает на первый слог.
— А сейчас мы поиграем. Я называю слова, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог, встаёте, если на 2 слог
Сосна, ветер, улица, ромашка, сорока, луна, ворона, яблоко, море, собака, муха, язык.
Работа с учебником с.50 упражнение 2.
Дополнительно (если останется время). Индивидуальная работа по карточкам.
Поставьте ударение. Выпишите слова сначала с ударением на первом слоге, потом на втором.
Девочка, ворона, корова, валенки, сорока, яблоня, собака, улица, сосна, белка, коса, рана, сова, ворота, море, перо, лиса, кошка, завтра, пятница, медведь, месяц, праздник.
Прочитайте и спишите. Поставьте правильно ударение в данных словах.
Девочка, валенки, яблоня, улица, ворона, сорока, корова, собака, пятница, среда.
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Ольга Федорян
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение»
Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове
— показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения;
— формировать навыки правильной постановки ударения.
-Формирование познавательного интереса к родному языку через использование разноуровневых заданий, создании ситуации выбора.
-Формирование умственных учебных действий через анализ и синтез, постановку и определение места ударения в словах различной слоговой структуры, развитие фонематического восприятия;
-Сравнивать и обобщать через сравнение слов – омографов; нахождение обобщающих понятий (назови общее слово)
— Закреплять знания по новому материалу (определение места ударения в словах);
-Формирование действий самоанализа и самоконтроля:
— при развитии фонематического слуха (при выполнении игровых приемов);
— при организации взаимоконтроля, правильности подбора слов с ударением в разных позициях (работа в парах);
— при выполнении разноуровневых заданий.
— при проведении игры-соревнования;
— при выполнении самостоятельной работы;
— при закреплении изученных способов постановки ударения в словах;
— при выполнении тестового задания.
— обогащение словарного запаса;
— формирование лексико-грамматического строя речи;
— коммуникативных навыков речи;
— овладение выразительными средствами языка.
1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, уверенность в себе.
2. Воспитывать чувство доброты, товарищества, скромность, ответственность.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу школы, пособиям, раздаточному материалу, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие, максимальную работоспособность на уроке.
1. предметные картинки, демонстрационный материал;
2. наборы карточек с гласными буквами;
3. дидактический материал (индив. карточки, слова и предложения на отдельных листах);
4. волшебник Ударение;
5. конверты с заданиями.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Ход занятия:
1. Орг. Момент. — Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Улыбнитесь друг другу и начнем занятие.
2. Постановка цели (Слайд 1)
-Скажите, к какой картинке его можно отнести.
-Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке.
-Какое по счёту слово в предложении изменило своё значение? (Кружки).
— Скажите, с чем связано изменение значения слова «кружки». Правильно, это связано с перемещением ударения в слове. Произнесём оба слова с ударением.
-Как звучит ударный гласный звук в слове (громко и длительно)
(Слайд 2)Посмотрите на эти 2 картинки и подпись к ним «Я плачу».
— Скажите, к какой из картинок её можно отнести?
-Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке.
-Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Сообщение темы и цели урока:-Сегодня мы будем учиться правильно ставить ударение в словах.
-Что же такое ударение?
-Ударение похоже на биение сердца, мы не вспоминаем о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения, и оно сразу теряет свой смысл и форму.
3. Актуализация знаний
-Ребята, вы узнаете, кто к нам сегодня пришёл,если прочитаете слова через букву:
(Слайд 3 (волшебник ударение)
-Принес задания (синий конверт)
-Послушайте стихи и назовите слова, которые состоят из одинаковых звуков, но отличаются местом ударения.
1. Мне слово «Чудно»изменить не трудно: Поставил ударение на «О» -Исчезло «Чудно», родилось «Чудно».
— Какие слова в этом стих-нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами)
2. Косит косец, а зайчишка Косит,Трусит трусишка, а ослик Трусит.
— Какие слова в этом стих-нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами)
-Что значит трусит? Бежит.
3.От удивления ахнул кок и почесал затылок: капустный бросился вилок вскачь от ножей и вилок.
— Какие слова в этом стих-нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами)
— Кто такой кок? (повар на корабле)
4. Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они! В ведёрко руку Окуни, не бойся, это Окуни!
— Какие слова в этом стих-нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами)
5. Сосульки, как носы у цапель, и тают, словно карамель. Я слышу звон весенних Капель, поёт весенняя Капель.
— Какие слова в этом стих-нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами)
— Прочитаем ещё раз все слова. (читают хором)
— Скажите, на какой звук всегда падает ударение, на гласный или согласный? (гласный)
Запомним, что согласные звуки ударными или безударными не бывают.
— Как мы определяем ударный гласный звук в слове?
(мы выделяем его голосом, произносим громче и дольше других гласных звуков в слове.)
-Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (один)
— Как называются остальные гласные звуки в слове? (безударными)
— А как будет называться слог, в котором находится ударный гласный звук? Ударный слог.
-Вот, что говорит Волшебник ударение об ударном слоге:(слайд 4)
-Ударный слог, ударный слог — он назван так недаром.
Эй, невидимка молоток, отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит.
2. Предлагает нам выполнить следующие задания.
Карточка №2. Разноуровневые задания.
Посмотрите на ваши листы. Там 2 задания. Каждый из вас может выбрать одно задание или сделать все.
1. Кто чувствует, что освоил материал прочно, хорошо, тот выбирает 1 задание.
2. Кто чувствует себя уверенно, хочет проверить свои силы, выбирает 2 задание.
1. Найдите и подчеркните в предложениях слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и поставьте над ними ударение.
Вера принесла кусочек мела.
2. Поставьте ударение в словах белки – белки так, чтобы слова имели разное значение, составьте и запишите предложения с этими словами.
— Кто выбрал 1 задание прочитайте правильно слова, которые вы подчеркнули.
— Кто выбрал 2 задание прочитайте предложения, которые вы составили с указанными словами.
— Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданиями и волшебник Ударение доволен вашей работой.
4. Разъяснение нового материала
-Откройте тетради. Запишите число.
— Ребята, как вы думаете, где живёт волшебник Ударение? В замке. (Слайд 5)
-Запишите слово замок и поставьте в нём ударение
— Что висит на двери замка волшебника Ударение? Замок (слайд 6)
-Запишите слово замок и поставьте в нём ударение. Прочитаем оба слова с ударением.
— Как пишутся эти слова? (одинаково) (Слайд 7)
— Куда падает ударение в слове Замок? (на 1 слог, гласную А)
— Куда падает ударение в слове Замок? (на 2 слог, гласную О)
-Составьте устно предложения с этими словами.
— Ребята, скажите что использовал волшебник Ударение, когда строил свои замок, иначе он бы рассыпался? (гвоздики).(Слайд 8)
— Запишите это слово и поставьте в нём ударение.
— А какие цветы он посадил около своего замка? (гвоздики (слайд 9)
-Запишите слово гвоздики и поставьте в нём ударение
-Куда падает ударение в слове гвоздики? На 1 слог, гласный звук О. (слайд 10)
— Куда падает ударение в слове гвоздики? На 2 слог, на гласный звук И.
-Составьте устно предложения с этими слова.
— Какой вывод мы можем сделать о роли ударения в слове?
Вывод – ударение меняет смысл слова.
Нашу школьную зарядку будем делать по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо влево повернулись, рук коленями коснулись.
Вы надеюсь не устали?
Чтобы нам свободней стать, надо тихо подышать.
5. Усвоение нового материала
-Волшебник Ударение принес нам загадки, попробуем их разгадать
1. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету. (ИРИС – ИРИС) (Слайд 11)
2. Я сборник карт; от ударения зависят два моих значения. Хочу- преображусь в название блестящей, шелковистой ткани. (Атлас – атлас) (Слайд 12)
-Из какой ткани одежда волшебника Ударения?
-Запишем слова-отгадки и поставим в них ударение.
-Запишите слова в столбик. (Слайд 13)
-Рожки, скачки, полки. Поставьте в них ударение.
-Перенесите ударение на другие гласные звуки в этих словах и запишите какие слова получились. (Слайд 14)
— Молодцы. Вы правильно выполнили задания
6. Выработка умений, навыков (10 минут)
-Волшебник Ударение принес вам наборы гласных букв и хочет проверить, как вы умеете определять ударный гласный звук в слове.
-Я буду произносить слово с ударением, а вы поднимаете карточку с гласной буквой.
Слова: малина, виноград, вишня, смородина, слива, абрикос, клюква, клубника, черешня, алыча.
— Каким общим словом можно назвать эти слова? (Ягоды)
-Теперь я показываю вам картинки, вы их называете и сами определите ударный гласный звук и поднимите карточку с буквой.
-Огурец, помидор, морковь, картошка, капуста, баклажан, перец, кабачки.
— Каким общим словом можно назвать эти слова? (Овощи).
Я произношу слова, а вы запишите только ударный слог, т. е. слог в котором есть ударный гласный звук.
Берёза, осина, тополь, верба, ива, сосны, ёлка, рябина, липа, ясень.
— Каким общим словом можно назвать эти слова? (Деревья)
— Прочитайте слоги, которые вы записали.
7. Закрепление усвоенного (5 минут)
-Волшебник- ударение предлагает посоревноваться.
Дети разбиваются на 2 команды.
-На тему «Школа»каждой команде надо записать в таблицу разные слова:
1. С ударением на 1 слоге,
2. С ударением на 2 слоге
3. С ударением на 3 слоге.
-Кто больше записал слов и поставил правильно ударение, тот и победил.
-Прочитайте слова с ударение на 1слоге.
— с ударением на 2 слоге.
— с ударением на 3 слоге.
-Чему мы сегодня учились на уроке? ставить ударение (Слайд 15)
-Волшебник Ударение хочет проверить, как вы усвоили материал урока и предлагает нам ответить на вопросы. Я читаю вопросы, а вы если согласны показываете ладошку, а если нет — то обратную сторону ладошки.
1. Перестановка ударения меняет смысл слова?
2. Ударение может падать на согласный звук?
3. В слове всегда один ударный слог?
4. В слове может быть несколько ударных слогов?
5. Ударение всегда падает на гласный звук?
Оценка работы учеников.
-Молодцы. Волшебник Ударение доволен вашей работой. На этом волшебник Ударение прощается с вами, но обещает вернуться. (Слайд 16)
8. Подведение итогов
Конспект занятия «Слово. Слог. Ударение» Если медленно продиктовать слово, можно заметить, звуки в нём объединяются в слоги, при этом «главным» в каждом слоге становится гласный.
Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: — уточнить представления.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .
Логопедическое занятие по теме «Человек, семья» Логопедическое занятие по тема: «Человек, семья. » Цели: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме; Учить.
Логопедическое занятие по теме «Обувь» (старшая группа) Логопедическое занятие. Тема: «Обувь» Цели: Обучающие: 1. Обогащение словарного запаса детей по теме «Обувь». 2. Совершенствование грамматической.
Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.
Конспект занятия «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная» Тема занятия: «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная» Цель: закрепить знания детей об ударении, ударной гласной и ударном слоге. Задачи:.
Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать
Урок русского языка в 3 классе «Слог. Ударение» (3 класс)
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№41 - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.)Скачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Открытый урок русского языка в 3 классе.docx
Конспект урока русского языка
Тема: «Слог. Ударение»
Цель: совершенствовать знания о слоге и ударении.
Формировать личностные УУД:
— осознать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства;
— воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Формировать регулятивные УУД:
— самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию;
— учиться оценивать себя и товарища.
Формировать познавательные УУД:
— понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и сравнивать.
Формировать коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, договариваться о распределении функции, формулировать собственное мнение, позицию.
— создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге.
— сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры).
Здравствуйте! На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их.
— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Начать наш урок мне бы хотелось словами К.Г.Паустовского «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом».
— Спишите из цитаты первое предложение, найдите в нем словарные слова, выделите орфограммы, обозначьте гласные.
III . Актуализация знаний
— Гласные мы нашли правильно, и это поможет нам в выполнении следующего задания, попробуйте сами определить какого? (разделить на слоги)
— Действительно, русский язык яркий, богатый и очень сложный. Настолько сложный, что иногда ставит нас в затруднительное положение, как героиню стихотворения А.Барто. Прочитайте это стихотворение.
Отца спросила дочка: Я прочитала: «Атлас»,
— Не знаю, как прочесть, Но есть ведь и «атлАс»,
Есть слово «проволОчка» Отец ответил:
И «прОволочка» есть. — Дочка,
А что такое «Атлас»? Уймись на полчасочка.
Его приносят в класс ? ( задержка , промедление при выполении чего-нибудь)
— Как вы считаете, почему девочка растерялась? (не знала, как поставить ударение)
Постановка учебной задачи.
— Какова же тема сегодняшнего урока?
— Эта тема нам знакома?
— Чем мы будем заниматься на уроке?
— Проверим наши знания, а поможет в этом игра «Кто быстрее?»
Я называю слово, вы поднимаете карточку с той цифрой, которая указывает количество слогов в названном слове. Но на каждой парте только один набор карточек, а это значит, что работаем в парах.
СЛОГ, ЗВУКИ, ГОЛОС, ШУМ, РЕЧЕВОЙ, УСТНО, ГЛАСНЫЙ, ФОНЕТИКА, СОГЛАСНЫЙ.
— Откройте учебник на стр. 35 упр. 46
— Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
— В каких случаях нам может пригодиться умение делить слова на слоги?
— Назовите слова из упр.46, которые нельзя переносить; которые имеют только один вариант переноса.
Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища вправо, если в слове один слог, влево – 2 слога.
МОРЕ ГРОМ ЗЕМЛЯ ДОМ ТРАВА УРОК
Открытие новых знаний
И вновь вернемся к нашей игре. Теперь карточкой укажите, на какой слог падает ударение.
ЗВУКИ, ФОНЕТИКА, ГОЛОС, РЕЧЕВОЙ, УСТНО, СОГЛАСНЫЙ, ГЛАСНЫЙ.
— В каждом языке есть свои особенности. Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог: одеколон, шампиньон, кашне, пломбир… А в русском языке?
Вывод: ударение в русских словах может падать на первый, второй и третий слог.
На экране вы видите осенние слова:
СЛЯКОТЬ, ЛИСТЬЯ; ДОЖДЛИВО, НЕНАСТНО; ЗОЛОТОЙ, МОРОСИТ.
-объясните пропущенные буквы,
— значение слов СЛЯКОТЬ (жидкая грязь на земле, на дорогах ) , МОРОСИТ ( накрапывать мелкими каплями )
Запишите в тетради
1 ряд – с ударением на первый слог
2 ряд – на второй слог
3 ряд – на третий слог
— Итак, русское ударение – РАЗНОМЕСТНОЕ.
— Спишите предложения и поставьте ударение в выделенных словах.
— Еще одна особенность русского ударения – подвижность.
— Для чего нужно соблюдать правильную постановку ударения?
Во время выполнения серьёзной работы принято вот так потирать руки. Ученые считают, что это помогает лучше думать. – Потрите ладошки.
— Сейчас у вас есть возможность показать, свои знания по теме нашего урока. На распечатках задания, которые вы выполните самостоятельно. (Приложение 1)
Наш урок заканчивается. Как вы считаете, достигли мы цели, которую поставили в начале урока?
Мы не только занимались повторением, но и сделали несколько открытий. Каких?
Вы довольны своей работой?
Перед вами «лист успеха» с этапами нашего урока, оцените свою работу знаками «+» или «-» .
Мы сегодня с вами замечательно поработали, и мне хотелось бы, чтобы речь моих учеников всегда была правильной, поэтому я приготовила вам подарок. Есть в русском языке слова, в произношении которых многие делают ошибки. Выучить их вам помогут рифмующиеся слова.
Домашнее задание. Стр.35 упр.47
Выбранный для просмотра документ Презентация Слог Ударение.ppt
Видео:Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.»
Отца спросила дочка: — Не знаю, как прочесть, Есть слово «проволОчка» И «прОволочка» есть. А что такое «Атлас»? Его приносят в класс? Я прочитала: «Атлас», Но есть ведь и «атлАс». Отец ответил: Дочка, Уймись на полчасочка.
ЛИСТ _ Я Д _ ЖДЛИВО НЕНАС _ НО З _ Л _ ТОЙ СЛЯКОТЬ МОРОСИТ Ь О Т О О
ОСЕНЬ ДОЖДИ ЗОЛОТОЙ
ЗАМОК — ЗАМОК СОСНЫ — СОСНЫ
Домашнее задание: стр.35 упр. 47
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx
На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.
А) Укажи знаком тип текста
Б) Выпиши из текста три слова, в которых три слога.
В) Выпиши из текста три слова, в которых второй слог ударный.
Найди ошибки в делении слов на слоги. Запиши верный вариант.
Мо-ст, ры-бка, рад-ость, ль-вица.
Прочитай слова. Спиши данные слова в алфавитном порядке. Поставь в них ударение.
Километр, случай, документ, шофёр, хвоя.
На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.
А) Укажи знаком тип текста
Б) Выпиши из текста три слова, в которых три слога.
В) Выпиши из текста три слова, в которых второй слог ударный.
Найди ошибки в делении слов на слоги. Запиши верный вариант.
Мо-ст, ры-бка, рад-ость, ль-вица.
Прочитай слова. Спиши данные слова в алфавитном порядке. Поставь в них ударение.
Километр, случай, документ, шофёр, хвоя.
Выбранный для просмотра документ Приложение ЛИСТ УСПЕХА.docx
Деление на слоги
Деление на слоги
Деление на слоги
Деление на слоги
Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 885 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 349 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Первушина Инна ГеннадиевнаНаписать 6561 14.11.2016
Номер материала: ДБ-350805
- 14.11.2016 464
- 14.11.2016 746
- 14.11.2016 2971
- 14.11.2016 753
- 14.11.2016 1602
- 14.11.2016 2629
- 14.11.2016 1811
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Упражнения по русскому языку 3 классСкачать
Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать
Русский язык 3 класс Безударные гласные в корне словаСкачать
Русский язык. 3 класс. Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласнымиСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№39 - Правописание слов с безударными гласными в корне.)Скачать
36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать
УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать
Русский 3 класс. Буквы непроизносимых согласных в корне словаСкачать
Ударение. Ударный слогСкачать
Русский 3 класс. Безударные гласные в корне словаСкачать
Русский язык 3 класс (Урок 40 - Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.)Скачать
Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать