Произнесите словосочетания обращая внимание на место ударения характерные особенности

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

1.2.1. Особенности русского ударения

Упражнение 1. Произнесите следующие заимствованные слова, обратите внимание на ударения в них. Значения незнакомых слов проверьте по толковым словарям.

А́брис (контур), авгу́р (жрец, прорицатель), аге́нт, акро́поль (укреплённая часть древнегреческого города), алкого́ль, алфави́т, ана́пест (трёхсложный стихотворный размер), ана́том, анони́м (автор, скрывший своё имя), апостро́ф (значок в виде запятой в верхней части строки), аргуме́нт, асбе́ст, аске́т, астроно́м, атле́т, ва́льдшнеп (лесная птица, родственная бекасу и кулику), ве́рмахт (вооружённые силы фашистской Германии), ве́стерн, визави́ (друг против друга), визи́рь (в странах мусульманского Востока: титул министра, высшего сановника), до́гмат (основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру), гала́-конце́рт, Га́млет, ге́незис (происхождение, возникновение), гражда́нство, гуру́ (в индуизме: учитель, духовный наставник), гюрза́, де́спот, ди́птих (складная икона с двумя створками), ди́скант (высокий певческий голос у мальчика), докуме́нт, доце́нт, жалюзи́, зе́бу, зеро́ (нулевое очко), и́грек, идефи́кс (навязчивая идея), изогра́ф (иконописец, живописец), инсу́льт, канапе́ (небольшой диван), каучу́к, ки́новарь (минерал красного цвета, а также краска из этого минерала), колла́пс (внезапно наступающая сосудистая недостаточность), коклю́ш, коло́сс (статуя громадных размеров), лассо́, несессе́р (набор принадлежностей для туалета, шитья, маникюра в специальном футляре), нувори́ш (богач-выскочка, человек, разбогатевший на спекуляциях), обскура́нт (враг просвещения, мракобес), о́мнибус (многоместный экипаж), ора́кул (жрец-прорицатель), о́хра, пабли́сити (известность в обществе, популярность), панеги́рик (похвальная речь оратора в честь кого-либо или чего-либо), парали́ч, парте́р, па́сквиль (клеветническое сочинение с грубыми нападками), перпе́туум-мо́биле, пиала́, псевдони́м, ра́джа, ра́нчо, ра́порт, ре́гент (временный правитель государства, дирижёр хора, преимущественно церковного), ренега́т, реноме́ (установившееся мнение о ком-либо), ретирова́ться (отступать), ре́тушь, ре́фери, сегме́нт, табу́, триу́мф, туни́ка, у́никум, факси́миле (точное воспроизведение рукописи, документа, подписи), фети́ш (обожествляемая вещь), фи́рма, це́нзор, э́кскурс, экску́рсия, эксли́брис (художественно выполненный знак в книге с именем её владельца), экспе́рт, э́ллин (древний грек).

Упражнение 2. Произнесите книжные и устаревшие слова, обратите внимание на ударения в них. Значение незнакомых слов проверьте по толковому словарю.

Апока́липсис, ни за какие бла́га мира, бла́говест, благосты́ня, бряца́ть оружием, булава́, верте́п, тайная ве́черя, все́нощная, го́рдиев узел, ева́нгелие, епа́рхия, епитимья́, ерети́к, жерло́, за́умь, зау́треня, зво́нница, игу́мен, изы́ск, и́конопись, и́нокиня, искони́, иску́с (допустимо – и́скус), испоко́н веко́в, кли́рос, неопалимая купина́, моло́х войны, мы́тарь, мыта́рство, огни́во, о́стов, отрокови́ца, отсту́пник, по́стриг, при́чет, просвира́, псало́м, пу́стынь, пу́рпур, ре́крут, смоко́вница, согбе́нный, сте́нопись, стиха́рь, возда́ть стори́цей, тра́пеза, хору́гвь, хра́мина, щегольство́, юро́дивый, явле́нная ико́на, яре́м, я́ства.

Упражнение 3. Произнесите слова и формы слов, обратите внимание на ударения в них.

Аре́ст, бе́здарь, библиоте́ка, быстрина́, вало́м вали́т, вдовство́, ве́рба, внаймы́, во-пе́рвых, впереди́, втри́дорога, вчерне́, вью́га, гекта́р, гумно́, гу́сеница, добела́, добы́ча угля, до́ллар, докуме́нт, досу́г, до́чиста, дре́вко, жа́воронок, же́мчуг, зави́дно, зло́ба, Изра́иль, ина́че, и́ноходь, инструме́нт, и́скра (искра́ – в профессиональной речи), и́сстари, ка́мбала (допустимо – камбала́), каучу́к, ки́рза (допустимо – кирза́), коры́сть, крапи́ва, краса́вец, креме́нь, ломо́ть (допустимо – ло́моть), магази́н, мастерски́, молодёжь, ну́жно, без обиняко́в, общо́, острога́, отзы́в депутата, пе́ревязь, по́хороны, вернуться с похоро́н, готовиться к похорона́м, прида́ное невесты, раку́шка, си́лос, слепе́нь, сна́добье, созы́в съезда, депутаты первого созы́ва, свёкла, слабина́, сопло́, ста́туя, большие сре́дства, столя́р, тамо́жня, танцо́вщик, танцо́вщица, малая толи́ка, ту́фля, фарфо́р, фреза́ (допустимо устаревающее – фре́за), цеме́нт, це́нтнер, цыга́н, чёт и не́чет, чи́стильщик, ше́ршень, шестерня́, шофёр, щаве́ль, ще́бень.

Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Современный русский литературный язык социальная и функциональная дифференциация

НазваниеСовременный русский литературный язык социальная и функциональная дифференциация
АнкорUchebnik_Shtreker_1.doc
Дата22.04.2017
Размер2.33 Mb.
Формат файлаПроизнесите словосочетания обращая внимание на место ударения характерные особенности
Имя файлаUchebnik_Shtreker_1.doc
ТипДокументы
#5045
страница31 из 40
Подборка по базе: Английский язык в сфере юриспруденции.pdf, англ язык ПЗ 2.docx, открытка русский язык.pptx, Английский язык Hand out 4, Ex. 3, 5, 6.docx, «РУССКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ».doc, Русский язык и культура речи.docx, Практическая работа по немецкому языку задание 1 .docx, Иностранный язык, задание 2020г.docx, 6. Русский язык и литература 5-9 кл 16.08 (1).docx, КР Русский язык и культура речи.docx

Упражнение 75. Отредактируйте текст радиоинтервью, исключите лишние эле­менты разговорной речи.

Мы приехали сюда 20 числа, нас, конечно, встретили. Не так, как мы хотели, в общем. Ну, я понимаю, что во всех стройотрядах трудно, трудности есть. Были простои всякие, конечно, незначи­тельные, из-за стройматериалов, из-за инструментов были. Но по­степенно это все как-то. вопрос утрясли, сейчас как раз главный инженер приезжал, нам пообещали фронт работ и с сегодняшнего дня видно, что не зря обещали. Потому что раньше как бы фронта работ не было все время, мы шли буквально впритык к экскаватору.

Упражнение 76. Одно и то же явление в разных стилях речи описывается с помощью различных речевых средств. Дано научное описание дождя как явления природы: «Дождь — жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6—7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью». (Сов. энциклопедический словарь).

Подготовьте художественное описание дождя и ‘разговор­ный монолог на тему «Дождь». Докажите принадлежность к тому или иному стилю.

Упражнение 77. Составьте диалоги, в которых ярко отразились бы взаимоот­ношения и речевая характеристика собеседников в неофици­альной обстановке: (а) представителей старшего поколения;

(б) представителей разных поколений; (в) представителей младшего поколения.

Темы

  1. Празднование Дня Победы.
  2. Спортивный матч.
  3. Любая по выбору.

Упражнение 78. Проанализируйте лексические, грамматические, стилистиче­ские особенности данных отрывков. Сделайте вывод об их стилистической отнесенности.

  1. Все в вестибюле стоят / на улице никто не гуляет / Все около меня там собрались / Начали спрашивать / Какая она / Как выглядит / Я говорю / понятия не имею // В общем / сама боялась / что я ее не узнаю // Но интересно / все уже прошли / а ее нет // Потом смотрю идет // Уже позже всех //Я ее узнала / Она меня не сразу. // [91, с. 97].
  2. Студенческий билет

. Студенческий билет выдается каждому студенту при его зачислении на время пребывания в высшем учебном заведении.

  1. . При выбытии студента из вуза билет и зачетная книжка сдаются в деканат и присоединяются к его учебной карточке для передачи в личное дело. ( 3). На лицевой внутренней стороне билета над словами «Студенческий билет № » проставляет­ся наименование высшего учебного заведения. На правой внут­ренней стороне билета ежегодно отмечается, в каком учебном году и на каком курсе обучается студент. Подпись декана фа­культета удостоверяется печатью факультета. Делается отметка о форме обучения. (4). На студенческом билете должна быть на­клеена фотографическая карточка его владельца. Студенческий билет закрепляется подписью проректора и печатью высшего учебного заведения, которая должна захватывать часть фотогра­фической карточки. (5). В случае утери студенческого билета ректор вуза по представлению декана факультета может нало­жить на студента дисциплинарное взыскание и дать указание о выдаче ему нового билета с отметкой «дубликат». Дубликат со­храняет номер утерянного билета.

(Система организации учебного процесса в вузе. —

М., 2001. С. 9)

  1. Суть социального партнерства в том, что профсоюзы и предприниматели посредством социальных конфликтов (забас­товок) выравнивают отношения друг с другом, в то время как государство создает условия для цивилизованного протекания данных конфликтов, вмешиваясь в них лишь в случае их неза­конности. Например, в рыночных экономиках Запада партнер­ские отношения формируются как независимая от государства система, основанная на полной самостоятельности предприни­мателей и трудящихся в принятии решений и поиске взаимовы­

годных соглашений и способная к поддержанию общественного согласия без прямого вмешательства правительства. За государст­вом остаются лишь функции контроля за поведением трудящихся и работодателей в границах их прав и свобод, определенных кон­ституцией и законодательными нормами, и пресечение действий, которые выходят за пределы общенациональных ценностей.

(Зайцев А.К. Социальный конфликт. — М., 2001. С. 159)

  1. В России сейчас колоссальное перепроизводство экономи­стов и юристов. В то же время возник серьезный дефицит кад­ров на новых предприятиях, которые переходят на современные технологии. В частности, наблюдается дефицит программистов и инженеров.

В прошлом, 2002 году, согласно результатам вступительных экзаменов в российские вузы, самой популярной специально­стью у абитуриентов была юриспруденция. В зависимости от ву­за на одно место претендовали от 4 до 15 человек.

Повышенным спросом пользовались и такие специальности, как лингвистика (8—13 человек на место), история (3—13), пси­хология (3—9), политология (2—7).

Впервые за многие годы почти вдвое вырос спрос на приклад­ных математиков, конкурс в вузы был от 3 до 7 человек на место.

На каждое место по специальности «финансы и кредит» пре­тендовали 2—5 человек, а по специальности «менеджмент» — 2—4 человека.

(Российская газета. 2003. 20 июня)

Функционально-смысловые типы речи

Упражнение 79*. К какому функционально-смысловому типу речи относятся следующие тексты? Докажите, есть ли в них постоянно или одновременно присутствующие признаки чего-либо, сме­няющие друг друга действия или события, объяснение при­чин и следствий событий и явлений, оценки.

  1. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это неволь­но влечет за собой обмен мыслями. Если эта книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои ожива­ют и входят в наш дом.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фоли­анты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Не выбрать времени? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего осо­бенного не показывают? Страница книги — это огромный эк­ран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! Попро­буйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совме­стном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарно­стью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто со­брался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, де­лясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одари­вает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

(Львов С. j j Сб. текстов для подготовки к ЕГЭ. —

М., 2003. — С. 32-33)

  1. — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим пламенем великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стати как камни.

  • Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашу­мел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен то­потом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пы­лало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остал­ся сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окуну­лись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого до­ждем. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и зо­лотом сверкала река. Был вечер, и от лучей заката река каза­лась красной, как та кровь, что била горячей струей из разо­рванной груди Данко.

<Горький М. Старуха Изергиль. Собр. соч. в 16 т.

Т. 1. — М., 1985. — С. 70-71)

  1. Современное состояние общества характеризуется обост­рением целого ряда взаимосвязанных ключевых проблем, опре­деляющих его дальнейшее развитие, среди которых экономиче­ский, энергетический, экологический кризисы, социальные и национальные конфликты, падение уровня духовности и куль­туры. Многие ученые видят решение этих проблем в совершен­ствовании образования. Во всем мире идет активный поиск но­вых образовательных систем — более демократичных, более гибких, более универсальных как с позиции отдельной личности, так и общества в целом.

Начавшаяся в нашей стране реформа высшего образования предполагает смену образовательной парадигмы и переориента­цию установок с узкопрофессиональной подготовки специалистов на комплексное образование, на достижение высокого уровня общей культуры, на развитие интеллекта и личностных познава­тельных интересов, позволяющих личности адаптироваться к динамике социальных кризисов.

В рамках этой образовательной парадигмы разрабатываются теории, направленные на устранение разрыва между естествен- но-научным и гуманитарным знанием. Причем спектр этих тео­рий достаточно широк.

<Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии. —М., 2000. — С. 82)

Упражнение 80. Найдите в любом учебнике и в любой газете примеры функ­ционально-смысловых типов речи.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Нормы произношения

Упражнение 81*. Отметьте верные высказывания.

(!) Орфоэпия — совокупность норм национального языка, обеспечивающая единство его звукового оформления.

  1. Орфоэпия — совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением морфем, слов, сло­восочетаний.
  2. Орфоэпия — совокупность правил, устанавливающих еди­нообразное оформление написаний слов.
  3. Орфоэпия — совокупность правил, устанавливающих еди­нообразное произношение.
  4. Орфоэпическая норма регламентирует произношение.
  5. Орфоэпическая норма регламентирует словоупотребление.
  6. Орфоэпическая норма регламентирует ударение.
  7. Орфоэпические нормы отражены в орфоэпических сло­варях.
  8. Орфоэпические нормы отражены в этимологических сло­варях.
  9. В орфоэпических словарях не указываются варианты произношения, находящиеся за пределами литературной нормы.

Упражнение 82. Произнесите правильно следующие слова. Помните: на месте бу­квы «о» в первом безударном слоге и абсолютном начале слова произносится звук, средний между [а] и [о], в остальных без­ударных слогах — средний между кратким [о] и кратким [ы].

вода домов моя твоей приходить

прошу опять окно окружать верно

сохранить особенность наконец современность одновременно

Упражнение 83*. Какой звук произносится на месте буквы «а» после твердых ши-

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Русский язык Упражнения

Упражнение 86*. Выпишите слова, в которых под ударением произносится звук [э].

Афера, бытие, житие, истекший год, кричит, как оглашенный, опека, оседлый, современный.

Упражнение 87. Среди приведенных ниже заимствованных слов выделите те, в которых при произношении сохраняется безударный звук [о].
Боа, вето, досье, какао, ноктюрн, оазис, поэт, радио, сонет, трио

Упражнение 93*. Распределитеприведенные ниже слова на три группы: (I) воз­можно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфо­графического «чн»; (2) возможно только произношение [шн] или [шн’]; (3) допускаются оба варианта произношения.
Только [ч’н] или [ч’н’]

Только [шн] или [шн’]

Вариативное произношение
Беспе[чн]ый, библиоте[чн]ый, закады[чн]ый, коне[чн]ый, кроше[чн]ый, моло[чн]ая кислота, отли[чн]ик, подвене[чн]ый,поро[чн]ый, ре[чн]ик, таба[чн]ый, убыто[чн]ый, ябло[чн]ый.
Горчи[шн]ик, двое[шн]ик, коне[шн]о, Кузьмини[шн]а, наро[шн]о, оче[шн]ик, пустя[шн]ый, скворе[шн]ик, ску[шн]о, ску[шн]ый, шапо[шн]ое знакомство, яи[шн]ица.
Було[чн][шн]ая, копе[чн][шн]ый, моло[чн][шн]ая каша, порядо[чн][шн]ый, сливо[чн][шн]ый, стрело[чн][шн]ый, трое[чн][шн]ик.

Упражнение 96. Проверьте, правильно ли вы произносите следующиеслова. Прописными буквами выделена та часть слова, где часто до­пускается ошибка.

дермАТин (непр. дермаНтин)
изнемоЖение (непр.изнемоЖЖение)
инициатива (непр. инЕциатива)
инцИДент (непр. инцЕНдент)
консТАТировать (непр. констаНтировать)
компоСТировать (непр. компоНстировать)
компроМЕТировать (непр. компромеНтировать)
конкурентоспособный (непр. конкурентНоспособный)
Нумеровать (непр. НОмеравать)ПЕРСпектива (непр. пИрспектива)
СТУдень (непр. стуНдень)
ТАБУрет (непр. ТУБАрет)
упаДОЧНический (непр. упадоНический)
ЧРЕЗвычайный (непр. ЧЕРЕЗвычайный)
эКСкаватор (непр. эСКаватор)
ЭСКалатор (непр. эКСКалатор)
жажДУщий (непр. жаждуЮщий)
слеДУЮщий (непр. следУЩий)
буДУщий (непр. будУЮЩий)

Упражнение 98*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на первый слог.
1 ракушка
2 ржаветь3 (3)силос
4 (4)сумерничать
(5) таможня
(6) холеный
(7) цепочка
(8)цыган
(9) черпать
(10) эксперт
Упражнение 99*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на вто­рой слог.
(1) кедровый
(2) красивее
(3) партер
(4) свекла
(5) сливовый
(6) столяр(7) упрочение
(8) ходатай
(9) чистильщик
(10) щавель
Упражнение 100*. Отметьте номера слов с ударением на последнем слоге.
(1) алкоголь
(2) буксировать
(3) воздухопровод
(4)диспансер
(5) жалюзи
(6) полшага
(7) премировать
(8) углубить(9) усугубить
(10) феномен

Упражнение 102. Произнесите словосочетания, обращая внимание на место ударения.
ХарактЕрные особенности, удачная острОта, вЕтреный день, посажЁный отец, перенОсный смысл, лАвровая роща, в голове хАос, призывнОй возраст, харАктерная роль, переходнОй мост, ветрянАя оспа, лаврОвый лист, подвИжный ребенок, переноснОй микрофон, посАженный кустарник,пАрить ноги, призЫвный клич, остротА зрения, языковОе чутье, перехОдный возраст, Угольный (для угля) угОльный (угловой) бассейн, неправильный прИкус, парИть в облаках.

Упражнение 120*. Из данных синонимических рядов исключите слова, харак­терные для разговорной речи.
(1) давний, древний, незапамятный, давнишний, старый, прежний
(2) думать, размышлять, мозговать
(3) толстый, солидный, упитанный,грузный, дородный, пуза­стый
(4) ходатайствовать, просить, молить, канючить, хлопотать
(5) превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить
(6) изучить, проработать, освоить, пройти, постичь
(7) спрятаться, схорониться, затаиться, укрыться, притаиться
Упражнение 124. Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с су­ществительными, данными в скобках.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

🔍 Видео

Русский язык | ТОП 10 СЛОВ, КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ НЕПРАВИЛЬНО!Скачать

Русский язык | ТОП 10 СЛОВ, КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ НЕПРАВИЛЬНО!

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать

Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минут

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой ЛаринойСкачать

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой Лариной

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Почему русское ударение такое сложное?Скачать

Почему русское ударение такое сложное?

Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать

Где правильно поставить ударение  Тест на знание ударений русского языка  Подготовка к ВПР

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский языкСкачать

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский язык

Как запомнить сложные ударения? | Оксана КудлайСкачать

Как запомнить сложные ударения? | Оксана Кудлай

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Русский язык 10 класс (Урок№5 - Ударение. Фонетика и орфография.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№5 - Ударение. Фонетика и орфография.)

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать

Вариативность ударения в русском языке – Александр Пиперски

ТЕСТ НА ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ📚 РУССКИЙ ЯЗЫК📚 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ #русскийязык #ударениеСкачать

ТЕСТ НА ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ📚 РУССКИЙ ЯЗЫК📚 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ #русскийязык #ударение

Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать

Развитие навыка речи, молчания, слушания

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание
Поделиться или сохранить к себе: