- Презентация по русскому языку на тему «Второстепенные члены предложения» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Контр. работа Rainbow English. 5 класс. Unit 1. Вариант 1
- ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 35 Задание 725 Словосочетания, соответствующие следующим моделям. Синтаксический разбор
- 📸 Видео
Видео:№579. Докажите, что каждое из следующих уравнений является уравнением сферы. Найдите координатыСкачать
Презентация по русскому языку на тему «Второстепенные члены предложения» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Второстепенные члены предложения. Повторение и обобщение. 8 класс
Согласованные определения стоят в том же падеже, роде и числе, что и определяемое ими существительное Определения Какой? Чей? Несогласованные определения связываются с определяемым существительным без согласования в роде, числе и падеже Определения
Согласованные определения могут выражаться разными частями речи: Полным именем прилагательным: Мы стояли на крутом берегу. Полным причастием: Дети наблюдали за летящим самолетом. Порядковым числительным: На третий день снегопад прекратился. Местоимениями-прилагательными: На твоем пути будет много препятствий.
Несогласованные определения могут выражаться разными частями речи: Именем существительным или местоимением в косвенном падеже: Она подошла к дому бабушки. Ребята катались на лодке с парусом. Прилагательным в сравнительной степени: Мужчины постарше собирались на охоту. Наречием: Ей нравилась поездка верхом. Неопределенной формой глагола: Желание успеть преодолевало усталость. Синтаксически цельным словосочетанием: Девушка лет семнадцати встретила их.
Дополнения Прямые дополнения относятся к переходным глаголам и обозначают предмет, на который направлено действие. Употребляются в вин. п. (реже — в р.п.) без предлога Он подал мне книгу. Дополнения вопросы косвенных падежей Косвенные дополнения Все остальные дополнения называют косвенными. Дети говорили о животных
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака.
Приложение – особый вид определения Приложение Выражается существительным, которое ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово (попрыгунья-стрекоза, попрыгуньи-стрекозы, попрыгунью-стрекозу, о попрыгунье-стрекозе)
Приложения могут обозначать 1 2 3 4 Различные качества, свойства предмета Волшебница-зима Национальность Француз-гувернер Возраст сторож-старик Профессию девушка-телефонистка
В качестве приложений могут использоваться Различные имена собственные: названия газет, журналов, предприятий, литературных произведений, спектаклей, фильмов и т.д. Эти несогласованные приложения заключаются в кавычки. При изменении определяемого слова по падежам эти приложения-названия не изменяются: ледокол «Леонид Седов», на ледоколе «Леонид Седов». Приложения могут быть одиночными и распространенными.
Подчеркните все члены предложения Развесистый дуб на холме зеленеет. Под дубом вековым недвижно я лежал. Гордо высится роща полуторастолетних, густолиственных дубов. Широкоплечие дубы, словно старые ратники, стоят на часах. Высокие молчаливые дубы – столетние великаны. Выпишите все определения к слову дуб. Как называется это художественно-изобразительное средство?
Замените несогласованное определение согласованным. Как изменился тип связи в словосочетании? Туфли из кожи Шкаф из дерева Стол из дуба Кольцо из серебра Небо без облаков Ответ без ошибок Ветер с моря Село в степи Домик в саду Пожар в лесу
Спишите слова, вставляя буквы. Сокраще..ый текст, напыще..ый стиль, ужас..ная вьюга, ур..внение с двумя неизвес..ными, счас..ливые молодожены, уча..ствовать в пр..обретении недвижимости, прелес..ный рисунок, лес..ница-кудес..ница,неснос..ный ребенок, наши сверс..ники, влас..ный голос Найдите приложение. Объясните правописание
Продолжите, вписывая в соответствующие рубрики аналогичные словосочетания, обозначающие: Признаки: поэт-новатор, молодец-удалец, ___ Национальность: мальчик-грузин, ___ Профессию: космонавт Гагарин, ____ Собственные имена предметов: магазин «Русский лен», ____ Географические названия: гора Казбек, Москва-река, ____ Образные характеристики: птица-тройка, шапка-невидимка, ______
Соедините, где нужно, слова дефисом. Обозначьте главное и зависимое слова. Гриб боровик, чудо дерево, юноша воин, женщина космонавт, механик-самоучка, злодейка тоска, путь дорога, месяц май, дерево кедр, гора Эльбрус, газета «Труд», сапоги скороходы, скатерть самобранка, гусли самогуды, житье-бытье, пир беседа, жар птица, Ильмень озеро, Москва река, река Волга, горе охотник, князь Андрей, плакун трава, ковыль трава, Царь пушка, Царь колокол, мать земля.
Запишите приложения в нужной форме. Озеро Байкал, на озере ___, к озеру ____. Девушка по имени Марина, с _____ по имени Марина. Издательство «Наука», от издательства ____, к издательству ____. Программа «Время», перед программой ___, после программы ____. Город Казань, у города ____, в городе _____. Река Москва, в реке ___, у реки _____. Москва-река, в _____-реке, у _____-реки.
Укажите, чем выражено сравнение: сложным предложением, сравнительным оборотом, обстоятельством сравнения. Расставьте необходимые знаки препинания Как белые косматые медведи высокие застыли облака. Большая душа как большой корабль издалека видна. Навстречу саням высокой стеной спокойно приближался помещичий дом. Бледное сияние месяца тонкими неправильными узорами прорезывалось сквозь густые тени деревьев. Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве. От его голоса веяло чем-то родным словно знакомая степь расстилалась перед вами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 818 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Трошев Илья СергеевичНаписать 2090 17.10.2017
Номер материала: ДБ-766932
- 17.10.2017 645
- 17.10.2017 2778
- 17.10.2017 626
- 16.10.2017 2210
- 16.10.2017 733
- 16.10.2017 209
- 16.10.2017 281
- 16.10.2017 225
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:[Listen] Урок 32. Задание 118 (упр.6)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Журнал событий: Как просмотреть информацию об ошибках, исправить ошибки в Windows 10, 8 или 7 💥📜💻Скачать
Контр. работа Rainbow English. 5 класс. Unit 1. Вариант 1
1. Впиши в словосочетания соответствующие слова из рамки.
hotels, squares, letters, things, seas
- to know a lot of interesting things — знать много чего интересного
- warm seas around the country — теплые моря вокруг страны
- to have rooms in different hotels — иметь номера в разных отелях
- letters of the Greek alphabet — буквы греческого алфавита
- two main squares of the city — две главные площади города
2. Напиши эти глаголы в прошедшем времени.
- meet — met — встречать — встречал
- take — took — брать — брал
- begin — began — начинать — начинал
- decide — decided — решать — решал
- see — saw — видеть — видел
- eat — ate — есть — ел
- have — had — иметь — имел
- travel — travelled — путешествовать — путешествовал
3. Выбери и обведи соответствующие глагольные формы, чтобы получились грамматически верные предложения.
- My family ( travel /travelled) about Russia last summer. — Моя семья путешествовала по России прошлым летом.
- I don’t know when Leo Tolstoy ( writes /wrote) his «Sevastopol Stories». — Я не знаю, когда Лев Толстой написал свои «Севастопольские рассказы».
- Last summer we ( visit /visited) France and ( see /saw) many old cities. — Прошлым летом мы посетили Францию и посмотрели много старых городов.
- Sally (does/ did ) her room every day. — Салли убирается в своей комнате каждый день.
- When summer comes, Kate always ( read /reads) a lot. — Когда приходит лето, Кейт всегда много читает.
- I ( begin /began) my English classes when I ( am /was) five years old. — Я начал заниматься английским, когда мне было пять лет.
4. Напиши предложения, используя структуры as … as или not so … as.
- Fred is taller than Ben. — Фред выше Бена.
Ben is not so tall as Fred. — Бен не настолько высок, как Фред. - The red car is not older than the green car. — Красная машина не старше, чем зеленая.
The red car is as old as the green car. — Красная машина такая же старая (такого же возраста), как и зеленая машина. - Friday was colder than Saturday. — Пятница была холоднее, чем суббота.
Saturday was not so cold as Friday. — Суббота была не такой холодной, как пятница. - Rose Street is not longer than Apple Street. — Розовая улица не длиннее, чем Яблочная улица.
Rose Street is as long as Apple Street. — Розовая улица такая же длинная, как и Яблочная улица. - Your car is better than my car. — Твоя машина лучше, чем моя.
My car is not so good as your car. — Моя машина не такая хорошая, как твоя.
5. Прочитай ответы на вопросы о мальчике по имени Фред (Fred). Напиши соответствующие вопросы.
Ответ: Не забывайте, что при составлении общего вопроса в прошедшем времени используется вспомогательный глагол Did + основной глагол в начальной форме. На то, что предложение в прошедшем времени, указывает Did. Также не забывайте, что слово Some используется только в утвердительных предложениях (за исключением случаев выражения просьбы). В вопросительных и отрицательных предложениях оно меняется на Any.
- Did Fred travel abroad last summer? — Фред ездил за границу прошлым летом?
Yes, he did. Fred travelled abroad last summer. — Да. Фред ездил за границу прошлым летом. - Did he meet his friends in summer? — Он встречался со своими друзьями прошлым летом?
Yes, he did. He met his friends in summer. — Да. Он встречался со своими друзьями прошлыми летом. - Did he read many books in summer? — Он читал много книг летом?
He did. Fred read many books in summer. — Да. Фред читал много книг летом. - Did he write any letters in summer? — Он писал какие-нибудь письма летом?
Yes, Fred wrote some letters in summer. — Да, Фред писал кое-какие письма летом. - Did he help his parents? — Он помогал своим родителям?
Не did. Fred helped his parents. — Да. Фред помогал своим родителям.
Видео:Составное глагольное сказуемое | Задание 2 ОГЭ | Русский языкСкачать
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 35 Задание 725 Словосочетания, соответствующие следующим моделям. Синтаксический разбор
Кто поможет выполнить?
1. Выпишите из предложений словосочетания, соответствующие
следующим моделям.
2. Объясните лексическое значение фразеологизмов обводить вокруг
пальца, вокруг да около. Какой частью речи является слово вокруг в этих сочетаниях? Составьте с фразеологизмами предложения.
3. Проведите синтаксический разбор последнего предложения.
📸 Видео
Настройка параметров страницы и абзацев в Microsoft WordСкачать
Как исправить ошибку 0x81000203 при восстановлении системы Windows 10Скачать
Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать
Информатика ЕГЭ. Неоднозначное соотнесение таблицы и графаСкачать
Как сделать сайт-визитку самостоятельно и бесплатно (пошаговая инструкция)Скачать
КАК БЕСПЛАТНО САМОМУ СОЗДАТЬ САЙТ С НУЛЯ - ВИДЕО 2020Скачать
✍️🗣 Грамматические ошибки в речи и на письме у ребёнкаСкачать
Тема 9. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выраженияСкачать
задание 10 ОГЭ часть 3Скачать
Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать
5 2 Решение к заданию главы1Скачать
ОБЗЫВАЮТ, КАК ОТВЕТИТЬ? (НАЙДЕШЬ ЗДЕСЬ)Скачать
[МИФ] Информатика ОГЭ. Задания 3. Значение логического выражения | 2022 годСкачать
8 задание ЕГЭ // Ошибки в предложениях с несогласованными приложениями // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать
Избавляемся от НайтиПоКоду и НайтиПоНаименованию в 1С навсегдаСкачать