- Прочитайте словосочетания. Найдите в корнях выделенных слов безударные гласные, подберите проверочные слова и запишите по образцу.
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Безударные гласные в корне слова
- Понятие безударных гласных
- Проверяемые безударные гласные
- Методическая разработка открытого урока Урок Победы. «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»
- 📽️ Видео
Видео:Безударная гласная в корне слова. Как подбирать проверочные слова?Скачать
Прочитайте словосочетания. Найдите в корнях выделенных слов безударные гласные, подберите проверочные слова и запишите по образцу.
Видео:Русский 3 класс. Безударные гласные в корне словаСкачать
Ваш ответ
Видео:Развлечёба | Русский язык 🗣🇷🇺 📝 Безударные гласные в корне слова | СТС KidsСкачать
решение вопроса
Видео:Русский язык. Орфография: Проверяемые безударные гласные в корне. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,319
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корнеСкачать
Безударные гласные в корне слова
О чем эта статья:
Видео:Непроверяемые безударные гласныеСкачать
Понятие безударных гласных
Безударные гласные — это буквы, которые находятся в слабой позиции, то есть на них не падает ударение. Такие гласные делятся на два типа:
А еще есть безударные гласные в корнях с чередованием.
Ударение — это выделение голосом гласного звука одного из слогов через повышение тона и длинное звучание. Безударные и ударные гласные в русском языке могут находиться в разных частях слова:
Чтобы верно выбрать правило, нужно определить, в какой морфеме находится гласная.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Проверяемые безударные гласные
В русском языке мы проверяем написание гласных букв А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.
Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые можно проверить ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.
Чтобы избежать ошибок и правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными, нужно запомнить правило.
Правило для проверяемых безударных гласных в корне слова
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать. Если без ударения — применяем специальные правила.
В качестве проверочного слова может выступать:
Однокоренное слово (уменьшительно-ласкательные варианты, слова другой части речи).
дождливый — дождь, лесной — лес.
Измененная форма этого же слова.
грибы — гриб, зима — зимы.
Если в корне несколько безударных гласных, нужно подобрать слова для проверки каждой:
молодой — молод, молоденький.
Давайте узнаем, в корне каких слов есть проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются без ударения:
В русском языке ударение в словах может падать на гласную любой морфемы:
Видео:Русский язык. 2 класс. Орфограмма. Безударные гласные в корне слова. Что ты знаешь о родном краеСкачать
Методическая разработка открытого урока Урок Победы. «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»
Методическая разработка открытого урока
Урок Победы. « Упражнения в написа нии слов с безударными гласны ми в корне»
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Тема урока Урок Победы. « Упражнения в написа нии слов с безударными гласны ми в корне»
Тип урока Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний)
Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.
Цели урока: образовательная: формирование навыков (точных, безошибочно выполняемых действий, доведенных в силу многократного повторения до автоматизма)
воспитательная: воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы, воспитание у обучающихся чувства патриотизма, формировать у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
развивающая: развитие коммуникативных способностей обучающихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого
предметная: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока мультимедиапроектор, ноутбук, бланк- карточка
Формы работы с обучающимися фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы работы с обучающимися:
методы работы под руководством преподавателя
по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся: беседа
по источнику получения знаний: практические
по степени активности познавательной деятельности обучающихся: частично поисковый
по логичности подхода: аналитический
по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный
Содержание педагогического взаимодействия
1. Организационный этап. (1-2 мин)
Самоопределение к учебной деятельности.
Цель этапа. Подготовить обучающихся к работе на уроке. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность
Вводное слово учителя:
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь.
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.
Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку
смыслообразование (Я должен посмотреть…)
Регулятивные: волевая саморегуляция
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению изученного материала. Постановка проблемы.(7 мин)
Цель этапа : Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. Составление плана действий обучающихся, подведение к формулированию темы и постановке задач урока.
Создаёт условия для актуализации знаний обучающихся, применения имеющегося опыта
Замените моё предложение, одним словом, отгадайте загадки.
1. Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что?
2. Антоним слова мир.
3. Человек, который выиграл сражение.
4. Старый, опытный воин; участ ник прошедшей войны.
5. Награда за боевые заслуги во время войны.
6. Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет.
📽️ Видео
Главный секрет правописания. Безударные гласные в русском языке. Как писать слова без ошибок?Скачать
Учёба — это просто! Как подобрать проверочное слово для безударной гласной в корнеСкачать
Безударные гласные в корне словаСкачать
Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (2 класс)Скачать
Тема 19. Правописание слов с двумя безударными гласными в корнеСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Правописание проверяемых безударных гласных в корне словаСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Русский язык. 3 класс. Произношение и обозначение на письме безударных гласных /21.12.2020/Скачать
Русский язык 2 класс (Урок№46 - Написание букв, обознач. безударные гласные звуки, надо запомнить?)Скачать
Русский язык | 3 класс | Правописание слов с безударными гласными в корне слова | Урок 10 | ЗнаниоСкачать
Правописание гласных в корне слова| Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать