- Прочитайте словосочетание. какая тема их объединяет?урегулировать конфликт, предотвратить конфликт, вмешательства в конфликт, мирные средства, урегулирования конфликта, Мирное разрешение споров, в пути выхода из конфликта, прийти к согласию мирным путем, локализовать конфликт.
- Ответы на вопрос
- ГДЗ §2 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 6 Прочитайте тексты. Какой общей темой они связаны?
- Открытый урок по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)
- 📺 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Прочитайте словосочетание. какая тема их объединяет?урегулировать конфликт, предотвратить конфликт, вмешательства в конфликт, мирные средства, урегулирования конфликта, Мирное разрешение споров, в пути выхода из конфликта, прийти к согласию мирным путем, локализовать конфликт.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ответы на вопрос
горолской житель редко видится с землёй потому что он всегда на работе в суете, а сельский житель работает на чистом воздухе и часто встречается с землёй
1.захотелось — глагол, обознач. действие предмета
3. возвр, (непереходный, но не уверена), соверш. вид, 1 спр, изьяв. накл
4.наст. вр, ед. числ.
5. мне (что сделалось? ) захотелось — сказуемое (подчеркивается двумя чертами)
солнце встало, запели птицы, и лес словно оживился.
в декабре началась настоящая зима, что не удивительно, но я был еще не готов морально к сильным морозам, что совсем не похоже на меня.
я следующем месяце я планировал заняться кикбоксингом, и папа меня в этом моем стремлении поддерживает, если дарит мне боксерские перчаки.
дорогой друг! большгое за в учёбе. ты хорошо подготовил меня меня к контрольной работе по , и я получила пятёрку! в следующий раз попрошу именно тебя мне подготовиться к контрольной работе. ещё раз !
с уважением (имя)
(можно написать так, я лично так написала и 5 получила.)
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ГДЗ §2 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 6 Прочитайте тексты. Какой общей темой они связаны?
Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Прочитайте тексты. Какой общей темой они связаны? Опреде-
лите стиль каждого текста. Укажите признаки этих стилей.
I. Дайте толкование слова манифест. В случае затруднения об-
ратитесь к словарю. Подберите синонимы к выделенному слову.
. Крепостное право на крестьян. и на дворовых людей
отменяется навсегда.
. Наделение крестьян землёю и другими угодьями, а
равно следующие за сим повинности в пользу помещика оп-
ределяются преимущественно по добровольному между по-
мещиками и крестьянами соглашению.
. Приобретение в собственность крестьянами полевых
земель и угодий, отведённых им в постоянное пользование,
допускается не иначе как с согласия помещика.
. Крестьяне, приобретшие в собственность землю при по-
средстве выкупной операции, обязаны вносить в казну еже-
годно взамен следовавшего помещику за сию землю оброка
по шести копеек на рубль с назначенной правительством вы-
купной ссуды впредь до погашения оной. Таковые платежи
именуются выкупными. (Из Манифеста 19 февраля 1861 г.)
II. Дайте толкование выделенных слов. Выпишите из текста си-
нонимы. Подберите синонимы к слову грядущие (поколения).
Приведите 5—6 примеров слов, в которых написание приставок
регулируется тем же правилом, что и в слове безнаказанно.
Имя Александра II отныне принадлежит истории. На-
чало освобождения крестьян сделано им, грядущие поколе-
ния этого не забудут!
Но из этого не следует, что б он мог безнаказанно остано-
виться. Нет, нет, пусть он довершит начатое, — пусть пол-
ный венок закроет его корону. Гнилое, своекорыстное, дикое,
алчное противодействие закоснелых помещиков, их вол-
чий вой не опасны! Что они могут противопоставить, когда
против них власть и свобода, образованное меньшинство и
весь народ, царская воля и общественное мнение? (А. И. Гер-
цен)
Видео:Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)
Урок русского языка по ФГОС ООО
в 8 а классе по теме «Словосочетание».
(По учебнику М. М. Разумовской)
Выполнила Окорокова ОльгаВасильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава»
Технологическая карта урока русского языка в 8а классе
Тип урока : повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН. повторение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока : сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами
Цель урока : повторить , систематизировать, закрепить знания о словосочетаниях.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять типы связи в словосочетаниях,
3) дать понятие о синонимичных словосочетаниях; закрепить умение делать схемы;
4) подготавливать учащихся к выполнению заданий В7 в ОГЭ по новой форме для 9-х классов;
5) закрепление навыков правописания;
6) обучение умению связно излагать свои мысли.
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование умения анализировать языковой материал.
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
воспитание любви к родному русскому языку;
формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); обогащение словарного запаса учеников, расширение их кругозора;
развитие творческих способностей и воображения.
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.
Технология коллективного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий из открытого банка заданий ОГЭ, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра«Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.
Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цветов, раздаточный материал (текст), компьютерная презентация.
Учитель: Словосочетание в отличие от слова, состоит из отчётливо выделяющихся слов-названий, в нём каждое слово оформлено отдельно, в слове же составные части – морфемы – слиты воедино: отталкивает воду-водоотталкивающий.
Отдельное словосочетание не выражает никакого суждения, не передаёт и отношения говорящего к высказыванию, не имеет интонации, поэтому не выступает как единица общения.
Словосочетание, как и слово, входит в состав предложения и служит для него строительным материалом.
Всякое ли сочетание слов является словосочетанием?
Работа в группах: каждой группе предлагается список слов с заданием:время на выполнение – 5 минут.
Укажите варианты, в которых отсутствуют словосочетания. Свой ответ аргументируйте.
1.иду в школу; наступило утро; более высокий; горячо любить
2. листья падают; пишу письмо; вокруг дома; громко разговаривать
3. в течение года; красный шарф; часто вспоминаем; прибежали дети.
Вывод (записываем в тетради): Поскольку в подчинительном словосочетании обязательно есть главное и зависимое слово, не всякое соединение слов служит строительным материалом для предложения; не являются словосочетаниями (Слайд 10):
1) подлежащее и сказуемое, поскольку здесь налицо предикативные отношения, возникающие только в предложении;
2) сочетание самостоятельного слова со служебным;
3) сочетания слов в составе фразеологизмов, поскольку в устойчивых выражениях каждое слово утратило самостоятельное значение;
📺 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать
Словосочетание - что это такоеСкачать
КОНФЛИКТОЛОГИЯ простыми словами: причины возникновения и способы преодоления конфликтовСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
Обществознание 6 класс: КонфликтыСкачать
Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 10. Противоречия межличностных отношенийСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать