Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Вопрос по русскому языку:

К каким частям речи относятся выделеные слова?Приведите свои примеры подобных словосочетаний. Двигаться вперед, несмотря* на усталость— идти , не смотря* под ноги. Ответить на вопрос благодаря* хорошим знаниям— выйти из комнаты,благодаря* хозяев за обед. Пройти мимо* дома— пробежать мимо*. Встретиться с героями в продолжении* романа— работать в продолжение* дня.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 7 класс
олимпиадные задания на тему

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.

Русский язык, 7 класс

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 7 класс24.26 КБ

Видео:Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

Предварительный просмотр:

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.

Русский язык, 7 класс

1. Какой звук обозначен буквой с в словах?

Сгустить, сгорбиться, расчет, сжалиться, сжечь, рассыпаться.

2. Расставьте ударения в словах.

Арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята.

3. Выделите морфемы в словах.

Багряный, румяный, уважительный, решительный, шевелить, вдалеке, долина.

4. Распределите существительные на группы в зависимости от значения суффикса -ок-.

Вечерок, бугорок, порок, язычок, холодок, игрок, рынок, ледок, ездок, стрелок, шнурок, хлопок, уголок, сынок, сахарок, ветерок, песок.

5. Что такое синонимы? Подберите синонимы к слову смятение. Чем они отличаются?

6. Что общего у фразеологизмов очертя голову и сломя голову и чем они различаются по значению?

7. Как пишутся данные слова? Раскройте скобки, составьте словосочетания или предложения, чтобы можно было определить часть речи.

Увере(н, нн)о, испуга(н, нн)о, организова(н, нн)о, сдержа(н, нн)а, обиже(н, нн)о, обрадова(н, нн)о.

8. Мы говорим оба мальчика, обоих мальчиков, но обе девочки, обеих девочек. А как правильно сказать: обоих ножниц или обеих ножниц?

9. Поставьте в родительный, дательный, предложный падежи числительные 200, 465 (конвертов).

10. Выберите предложения, в которых пропущена запятая.

1) Не страшась меня близко садились, громко распевали лесные птички.

2) Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.

3) Сплошные тучи покрывали все небо и свистя, и вздрагивая, ветер быстро гнал их.

4) Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея блещут небеса.

5) Он бросил работать и, отойдя к окну, открыл его.

6) Он вспомнил, как, обгоняя его уже раненного шли вперед танки.

7) Явился Филипп и, ни с кем не говоря ни слова и не извинившись, направился в комнату отца.

11. Составьте схему предложения, расставив знаки препинания, дайте его характеристику.

Уже светало и небо на востоке с каждой минутой меняло свою окраску.

12. Прочитайте текст. Сформулируйте его главную мысль. Определите способы связи предложений в первом и во втором абзацах.

По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик. Мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба. Хлеб был теплый, пахучий.

Вдруг мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился верхний уголок бумажки и шуршит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано. Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он

сошел с тропки и, сделав несколько шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу.

1. Буква с в зависимости от позиции может обозначать разные звуки.

Сгустить – [з], сгорбиться – [з], [ца], расчет – [ш:’], сжалиться – [ж:], сжечь – [ж:], рассыпаться – [с:].

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

2. Аре́ст, бе́з толку (нареч.), взята́, взя́ло, добела́, доне́льзя, за́литый, занята́.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

3. Багр-ян-ый, румян-ый, уваж-и-тельн-ый, реш-и-тельн-ый, шевел-и-ть, в-дал-ек-е, долин-а.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

4. Суффикс -ок- со значением «тот, кто…», «человек, который…» в словах игрок, ездок, стрело́к. Уменьшительно-ласкательное значение -ок- в словах вечерок, бугорок, язычок, холодок, ледок, уголок, сынок, сахарок, ветерок.

Нет суффикса -ок- в словах порок, рынок, шнурок, хло́пок, песок.

Оценка: по 0,2 балла за каждый правильный ответ.

5. Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же понятие, но различаются оттенками значений и употреблением в речи.

Синонимы к слову смятение – беспокойство, волнение, тревога. Данные слова различаются оттенками значений.

Беспокойство – отсутствие покоя, заботы, хлопоты.

Волнение – отсутствие покоя, особое возбуждение.

Тревога – значительная степень беспокойства, связанного

с особыми переживаниями.

Оценка: а) 0,5 балла за определение синонимов; б) по 0,2 балла за каждый синоним; в) по 0,5 балла за определение значения каждого синонима. Всего 2,6 балла.

6. Обороты очертя голову и сломя голову имеют разные значения. Очертя голову – «безрассудно, не подумав», сломя голову – «стремительно, опрометью, стремглав». Кроме этого, они

различаются словесными связями

Выражение очертя голову свободно сцепляется с любыми глаголами. Чаще всего – с глаголом броситься. Что касается фразеологизма сломя голову, то его окружение ограничено глаголами быстрого передвижения (мчаться, бежать, скакать и т. д.).И все же у этих фразеологических оборотов есть нечто общее. Прежде всего, у них одинаковый зависимый компонент – го-

лову. Но это только внешнее выражение их «кровного родства» по происхождению. Дело в том, что выражение очертя голову родилось, так сказать, при поддержке оборота сломя голову. Оно

появилось в языке в результате контаминации оборотов очертя кру́гом и сломя голову. Происхождение первого связано с суеверным (языческим) обычаем очерчивать себя или кого-либо другого кругом для ограждения от нечистой силы. В момент своего появления в языке сочетание очертя кругом было синонимично более позднему обороту осеня крестом.

Очертя себя кругом или осеня крестом, можно было уже как будто делать что-либо, не боясь. Отсюда и пошло выражение очертя голову.

Совершенно другое происхождение имеет оборот сломя голову. Это выражение тоже вначале имело только значение «безрассудно, отчаянно».

Оборот сломя голову возник из соответствующего свободного словосочетания со значением потеряв голову, соприкасающегося с сочетаниями сложить голову и сложа руки. На развитие современного значения у фразеологизма сломя голову, возможно, повлияло также выражение стремя голову, известное сейчас лишь в диалектах и других славянских языках. По корневому составу и значению оно как бы повторяет литературное наречие стремглав (буквально «опустив голову, вниз головой»), заимствованное русским языком из старославянского.

Оценка: по 1 баллу за объяснение значения и происхождения. Всего 4 балла.

7. Выбор н или нн зависит от того, к какой части речи относится данное слово. В кратких страдательных причастиях пишется одна н. В наречиях на -о(-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы. В кратких прилагательных пишется столько же н, сколько в полных прилагательных.Чтобы отличить прилагательное от причастия, надо учитывать,

что многие причастия, употребляемые в речи в переносном значении, становятся прилагательными.

Общество уверено в благополучном исходе дела (кр. прич.); шагал уверенно (нареч., образованное от прил. уверенный); животное испугано громким звуком (кр. прич.), испуганно вздрогнул (нареч.); дело организовано хорошо (кр. прич.), вышли из школы организованно (нареч.); атака неприятеля сдержана (кр. прич.), девочка сдержанна и немногословна (кр. прил.); товарищество обижено на лидера (кр. прич.), замолчал обиженно (нареч.); общество обрадовано хорошими новостями (кр. прич.), встретил обрадованно (нареч.).

Оценка: а) 1 балл за объяснение; б) по 0,2 балла за каждое словосочетание. Всего 3,4 балла.

8. Собирательные числительные оба, обе не могут сочетаться с существительными, не имеющими формы единственного числа. Оба словосочетания невозможны.

Оценка: 0,2 балла.

9. Им. п.: двести конвертов, четыреста шестьдесят пять конвертов.

Род. п.: двухсот конвертов, четырехсот шестидесяти пяти конвертов.

Дат. п.: двумстам конвертам, четыремстам шестидесяти пяти конвертам.

Пр. п.: о двухстах конвертах, о четырехстах шестидесяти пяти конвертах.

Оценка: по 0,2 балла за каждую падежную форму.

10. Деепричастный оборот (и одиночное деепричастие) выделяется запятой, если находится в начале или в конце предложения, и двумя запятыми, если находится в середине предложения.

Предложения с пропущенной запятой: 1) Не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные птички. 3) Сплошные тучи покрывали все небо, и, свистя и вздрагивая, ветер быстро гнал

их. 4) Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея, блещут небеса. 6) Он вспомнил, как, обгоняя его уже раненного, шли вперед танки.

Оценка: по 0,2 балла за каждое предложение.

11. Уже светало, и небо на востоке с каждой минутой меняло свою окраску.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых предложений, соединенных сочинительным союзом.

Первое предложение: простое, односоставное, распространенное, полное.

Второе предложение: простое, двусоставное, распространенное, полное.

Оценка: по 0,2 балла: а) за схему; б) за общую характеристику предложения; в) за характеристику каждой части. Всего 0,8 балла.

12. Главную мысль этого текста можно сформулировать так: мальчик хотел пройти мимо объявления, но сошел с тропки, потому что бумажка «слала ему настойчивый сигнал».

В первом абзаце способ связи предложений параллельный. Во всех предложениях повторяется одно и то же данное: шел мальчик – мальчик возвращался; два кирпичика хлеба – хлеб был теплый.

Во втором абзаце последовательный способ связи предложений, т. е. данным каждого следующего предложения становится новое предыдущего: мальчик – он.

Видео:Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждение

Волжский класс

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Боковая колонка

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Рубрики

Видео

Книжная полка

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

Наречие, с. 32 — 34

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед

Видео:Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)Скачать

Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)

Наречие

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Ответы к стр. 32 — 34

1. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи и отметь √ признаки этой части речи.

н. н.
Пчёлы лениво и сонливо жужжали в кустах сирени.

Часть речи: неизменяемая
Обозначает признак: действия
Поясняет: глагол
Отвечает на вопрос: как

2. Прочитай. Вставь пропущенную запятую. Найди в предложении наречия и подчеркни их так: —·—·—

Сверху солнышко печёт ,
—·—·—·—
А внизу река течёт.
—·—·—

• Выпиши из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.

Печёт (откуда?) сверху, течёт (где?) внизу.

3. Прочитай. Запиши в скобках вопрос, на который отвечает каждое наречие. Подчеркни в наречиях изученные орфограммы.

увидел (когда?) с е йчас стоял (где?) сзад и
летел (где?) выс о ко свернул (куда?) н а лев о
пошёл (куда?) д о мой бежал (как?) быстр о

4. Прочитай. Отметь √ пары слов, где даны только наречия. Над словами других пар укажи часть речи.

н. прил. н. сущ.
приветливо, приветливый налево, левша
сверху, верхом далеко, вдалеке

5. Прочитай. Подбери к каждому наречию антоним. Запиши, заменяя каждое из данных наречий антонимом.

Вправо, вперёд, сначала, направо, спереди, завтра.

Влево, назад, затем, налево, сзади, сегодня.

6. Рассмотри схемы состава слов. Прочитай слова. Соедини линиями слово, схему его состава и часть речи, к которой относится это слово. Выдели в словах значимые части.

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться впередПрочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед→ имя прилагательное

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться впередПрочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед→ имя существительное

Прочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться впередПрочитайте данные словосочетания чем они различаются двигаться вперед→ наречие

7. Прочитай. Отметь √ ряд, в котором во всех наречиях пропущен суффикс -а. Вставь пропущенные буквы.

аккуратн о , слев а , сниз у , направ о
налев о , вмест е , сзад и , быстр о
справ а , завтр а , сначал а

• Составь и запиши предложение с любым наречием.

Мы пишем в тетрадях аккуратно.

8. Прочитай. Какие наречия пропущены в загадке? Впиши эти слова.

Про меня говорят
Будто пячусь я назад .
Не назад , а вперёд ,
Только задом наперёд .

9. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях наречия.

Я шёл по д о роге через л е сок. Надо мной звенящим обл а чком вилась м о шкара. Вдру г вп е р е ди бесшумн о пр о неслась острокрылая птица и исчезла в кроне дуба. Неожиданно она вновь вынырнула из гущи ветвей и — хвать стайку м о шкары широченным ртом. Это ночной охотник козодой, он хватает мошек сотнями.

10. Прочитай. Исправь ошибки в употреблении наречий в предложениях. Запиши пословицы правильно.

1) Вместе скучно тесно , а врозь — тесно скучно .
2) Думай поутру ввечеру , что делать ввечеру поутру .
3) Лучше скоро тихо , да вперёд, чем тихо скоро , да назад.
4) Лучше никогда поздно , чем поздно никогда .

• Подчеркни наречия, которые отвечают на вопрос когда?

Мы пишем в тетрадях аккуратно.

11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ пары слов, где даны наречия-синонимы.

спер е д и , сзад и здесь, тут
т е перь, с е йчас с е годн я , за в тр а
быстр о , скор о в е зде, всюду

📹 Видео

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

🔴 ОГЭ-2024 по физике. Разбор варианта №1 (Камзеева Е.Е., ФИПИ, 30 вариантов, 2024)Скачать

🔴 ОГЭ-2024 по физике. Разбор варианта №1 (Камзеева Е.Е., ФИПИ, 30 вариантов, 2024)

3 класс. Русский язык. Состав словаСкачать

3 класс. Русский язык. Состав слова

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Задача на движение в противоположных направлениях. Как найти расстояние между лыжниками?Скачать

Задача на движение в противоположных направлениях. Как найти расстояние между лыжниками?

Конференция «Ломоносовские чтения»Скачать

Конференция «Ломоносовские чтения»

2 урок. Подготовка к ЕГЭ 2020 по русскому языкуСкачать

2 урок. Подготовка к ЕГЭ 2020 по русскому языку
Поделиться или сохранить к себе: