- ГДЗ Распределите приведённые ниже слова, словосочетания и выражения по группам. Упр. 241, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
- Приведенные словосочетания разбейте на группы в соответствии со значение предлога?
- Словосочетание с предлогом в?
- Запиши словосочетания сущ?
- Допишите словосочетания с предлогом из в разных значениях, Выбегали из комнаты, ?
- Запиши словосочетания сущ?
- Роль предлогов в предложении и словосочетании?
- Сгруппируйте словосочетание по значению предлога 1 с пространственным значение 2 временным 3 целевым 4 причинным?
- Предлог в , напишите значения и примеры словосочетаний с этим предлогом?
- Вставьте предлог от или для?
- Служебные слова, в частности предлоги, тоже могут быть многозначными?
- Составьте словосочетания, употребляя предлоги от, для?
- Разбор простого и сложного словосочетания
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ГДЗ Распределите приведённые ниже слова, словосочетания и выражения по группам. Упр. 241, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Распределите приведённые ниже слова, словосочетания и выражения по группам: а) имеющие особую стилистическую окрашенность, присущую средствам официально-делового стиля; б) входящие в лексику всех книжных стилей, в том числе и официально-делового; в) не употребляющиеся в официально-деловом стиле.
I. Иметь место, нетрудосп..собность, раст..ржение договора, обуслов..ть, один(одинёшенек), конст..тировать, терем, заводищ. истец, команд..ровочное уд..стоверение, заявка на участ..е, расп..рядок дня, в окрес(?)ностях города, принять к сведен..ю, меланх..личный, дел..производство.
II. Торжествен(?)ое открытие, короткая пам..ть, меш..- нина, сойти (с)рук, новое назначен..е, рег..страция брака, освидетельств..вание, л..бораторные испытания, текущий (в значении «нынешний»), юнец, тё(с, з)ка, безотл..гатель- но, судить да р..дить, увед..мление, (ниже)следующий акт, необходимо осущ..ствлять.
III. Рекл..мация, неустойка, кас(?)ационная жалоба, аукаться, чару..щий, х..датайство, в плановом порядк. добрый молодец, кумир толпы, попр..держать язык, отгрузка т..вара, под ..читать свои возможности, избушка, (в)перегонки, имену..мый, м..рфема, инг..ляция, фрезер, поставить в извес(?)ность.
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Приведенные словосочетания разбейте на группы в соответствии со значение предлога?
Русский язык | 5 — 9 классы
Приведенные словосочетания разбейте на группы в соответствии со значение предлога.
Чтобы принять решение, проведите эксперимент : в каждом словосочетании «от» заменяйте на «для».
Сделайте вывод о допустимом предложении замены и значении предлога «от» страховка от несчастного случая, ключ от двери, крем от комаров, капли от насморка, таблетка от головы.
Страховка от несчастного случая, крем от комаров, капли от насморка — нельзя заменить на «для» — меняется смысл
ключ от двери, таблетка от головы — допускаетс язамена на «Для».
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Словосочетание с предлогом в?
Словосочетание с предлогом в.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Запиши словосочетания сущ?
Запиши словосочетания сущ.
С предлогом или глаг.
Используй предлоги, данные в таблице.
Стремя словосочетаниями составь предложения.
) без, для, до, из, от, с, у.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Допишите словосочетания с предлогом из в разных значениях, Выбегали из комнаты, ?
Допишите словосочетания с предлогом из в разных значениях, Выбегали из комнаты, .
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Запиши словосочетания сущ?
Запиши словосочетания сущ.
В Родительном падеже с предлогом или глаг.
В Р. п с предлогом.
С тремя словосочетаниями составь предложения.
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Роль предлогов в предложении и словосочетании?
Роль предлогов в предложении и словосочетании.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Сгруппируйте словосочетание по значению предлога 1 с пространственным значение 2 временным 3 целевым 4 причинным?
Сгруппируйте словосочетание по значению предлога 1 с пространственным значение 2 временным 3 целевым 4 причинным.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Предлог в , напишите значения и примеры словосочетаний с этим предлогом?
Предлог в , напишите значения и примеры словосочетаний с этим предлогом.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Вставьте предлог от или для?
Вставьте предлог от или для.
Лосьон _ _ _ защиты от укусов комаров.
Состав _ _ _ выведения пятен.
Жидкость _ _ _ растяжки обуви.
Таблетки _ _ _ кашля.
Крем _ _ _ чистки обуви.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Служебные слова, в частности предлоги, тоже могут быть многозначными?
Служебные слова, в частности предлоги, тоже могут быть многозначными.
В каких словосочетаниях предлог ОТ употреблён в одном и том же значении?
Дорога от леса ключ от дома таблетка от боли смерть от раны великан от рождения ручка от чемодана запах от нафталина.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Составьте словосочетания, употребляя предлоги от, для?
Составьте словосочетания, употребляя предлоги от, для.
Альбом(черчение) словарь(школьник) колесо(мотоцикл) место(отдых) лекарство(простуда) таблетки(кашель) капли(насморк).
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Приведенные словосочетания разбейте на группы в соответствии со значение предлога?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Если бы я была волшебником я бы так сделал чтоб во всем мире не было бы бедных и голодающих детей.
Сквореч — корень, суффикс — ник, нулевое окончание, основа — скворечник. Удачи)).
Голубое небо. Небесное созвездие.
Прикосновение, касаться, коснуться, прикасаться, касательная, неприкосновенный, прикоснуться, неукоснительно, соприкоснувшись, соприкасаться, прикасание, касательно, касание, соприкосновение.
А где само задание? ☺☺☺☺☺.
ВЕТРЕННАЯ ОСЕНЬ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ УРОЖАЙ БУДЕТ.
Сей труп живой, ещё вчера Мы праздновали старый новый год.
Клевета, злоязычие, злоречие, пересуды, сплетни, сплетничание, мом, перетолки, шушуканье, звон, разговоры, худословие, комеражи, сплетки, толки, трезвон.
Тишину — дополнение нарушал — сказуемое только — обстоятельство треск — подлежащее сухой — определение ветки — дополнение под — предлог ногами — дополнение пугливого — определение зверька — дополнение шумный — определение полет — подлежащее птиц — до..
Видео:Свободные и несвободные (цельные словосочетания)Скачать
Разбор простого и сложного словосочетания
План синтаксического разбора словосочетания:
- Выделить словосочетание из предложения.
- Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
- Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
- Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.
2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.
3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).
4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.
5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
- Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;
числительным : три товарища, пятеро из нас;
местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
- Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;
деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
- Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
- Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
- Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
- Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:
- Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
- Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
- Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
- Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
- Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
- Словосочетания со значением избирательности.
В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят. - Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
- Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
- Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
- Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
- Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.
📹 Видео
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать