- Закончи (предложения), вставь нужные по смыслу слова: 1) С помощью слов и словосочетаний мы предметы и явления, а с помощью
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- При анализе строения словосочетания указываем части речи, а при анализе строения предложения?
- Морфологический анализ частей речи, входящих в словосочетания лиственными деревьями?
- Анализ слова любишь как часть речи?
- Анализ часть речи слова улетают?
- Закончи предложения, вставь нужные по смыслу слова : 1)С помощью слов и словосочетаний мы ?
- Анализ слова пятно как часть речи?
- Анализ слова К ВСТРЕЧИ как часть речи?
- Провести анализ слова приказали как части речи?
- Продираюсь анализ глагола как части речи?
- Выполни анализ слова «маляром» как часть речи?
- Искупаться анализ слова как часть речи?
- Разбор простого и сложного словосочетания
- 📸 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Закончи (предложения), вставь нужные по смыслу слова: 1) С помощью слов и словосочетаний мы предметы и явления, а с помощью
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Ваш ответ
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
решение вопроса
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,274
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
При анализе строения словосочетания указываем части речи, а при анализе строения предложения?
Русский язык | 1 — 4 классы
При анализе строения словосочетания указываем части речи, а при анализе строения предложения?
1 члены предложения,
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Морфологический анализ частей речи, входящих в словосочетания лиственными деревьями?
Морфологический анализ частей речи, входящих в словосочетания лиственными деревьями.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Анализ слова любишь как часть речи?
Анализ слова любишь как часть речи!
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Анализ часть речи слова улетают?
Анализ часть речи слова улетают.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Закончи предложения, вставь нужные по смыслу слова : 1)С помощью слов и словосочетаний мы ?
Закончи предложения, вставь нужные по смыслу слова : 1)С помощью слов и словосочетаний мы .
Предметы и явления, а с помощью предложений .
Мысли и чувства.
2)При анваализе строения словосочетания указываем части речи, а при анализе строения предложения .
. 3)С помощью приставок и суффиксов уточняем значения слов, а с помощь второстепенных членов предложения .
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Анализ слова пятно как часть речи?
Анализ слова пятно как часть речи.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Анализ слова К ВСТРЕЧИ как часть речи?
Анализ слова К ВСТРЕЧИ как часть речи.
Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Провести анализ слова приказали как части речи?
Провести анализ слова приказали как части речи.
Видео:05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
Продираюсь анализ глагола как части речи?
Продираюсь анализ глагола как части речи.
Видео:Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать
Выполни анализ слова «маляром» как часть речи?
Выполни анализ слова «маляром» как часть речи.
Видео:Тема 10. Словосочетание: строение и грамматическое значение. Синтаксическая норма в словосочетанииСкачать
Искупаться анализ слова как часть речи?
Искупаться анализ слова как часть речи.
На этой странице находится ответ на вопрос При анализе строения словосочетания указываем части речи, а при анализе строения предложения?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Раскрасить. Например смешИнка ударение на и — это гласный ударный и раскрашиваешь фиолетовым. ВиШнёвый — салатовым. Весело — желтым и т. Д.
Лиса и волк. = = = = = = = = = = = = = = = = Удачи).
Причастия : Вошедший, изборожден, бритые, сжаты Причастные обороты : глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную..
1 — варианты В, Д, 2 — вариант Б, 3 — вариант А, 4 — вариант Г.
Первый столбец : «Предложения без однородных членов» 1, 2, 3, 5 Второй столбец : «Предложения с однородными членами» 4, 7, 6.
Сложная ситуация, аромат цветов, мужская идеология, классный аттракцион, политический кандидат, великое будущее, прекрасное тысячелетие.
Как провести свободное время не зря. Я в свободное врямя помиогаю родителям по дому : полеваю цветы убираю пыль и т. Д. Еще в свободное время можно прочитать какуени будь книжку или рассказ. Погулять с друзьями и классно провести день.
Буква, сирень , пирожок . Кажется так. Другие обозначают и другие слова.
Ледве дихнуло весняним теплом, набубнявіли на деревах бруньки — ось, ось виткнуться листочки. Все в природі оживає, неначе одягається в коштовні шати. Ясне сонечко покликало в гості ранню весну. Попливли у небесній височині білосніжні хмарки. Заз..
У меня есть мое любимое животное, но оно не совсем животное это птица которая живет в джунглях. Вы уже догадались кто это? Это попугай! Я люблю разнообразные виды попугаев, но мой попугай самый лучший! Его никогда никто не опередит по красоте хра..
Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
Разбор простого и сложного словосочетания
План синтаксического разбора словосочетания:
- Выделить словосочетание из предложения.
- Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
- Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
- Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.
2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.
3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).
4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.
5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
- Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;
числительным : три товарища, пятеро из нас;
местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
- Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;
деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
- Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
- Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
- Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
- Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:
- Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
- Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
- Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
- Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
- Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
- Словосочетания со значением избирательности.
В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят. - Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
- Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
- Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
- Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
- Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.
📸 Видео
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетанияСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать