- Презентация на тему: «Разбор словосочетания» методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по русскому языку на тему «Порядок разбора словосочетания»(5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 💡 Видео
Видео:Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Презентация на тему: «Разбор словосочетания»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация к уроку в 5 классе «Разбор словосочетания»
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разбор словосочетания | 915.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Подписи к слайдам:
Цели урока: повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание» научиться выполнять полный разбор словосочетания
Проверочный тест Найдите ошибки! Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями ( можно пользоваться таблицами стр.140)
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер; 2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль; 3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль. II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. 1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами; 2) пахнули травой; 5) свежей травой; 3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами 7)пахнули весенние . III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки. дорога к станции; 4) вилась и спускалась; 2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки; 3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки; 7) в ложбинки.
Ответ I – 3,4 II – 3 ,4,7 III – 2,4,7
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ 8 «+» — 5 баллов 6 «+» — 4 балла 4 «+» — 3 балла 5 и > «+» — 2 балла
Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши) 2. Укажите глагольные словосочетания ( поднять руки вверх)
Праз..ничный салют обр…щаться к героям б..седовать с товарищем рап…рт дежурного пос…тить музей стр…миться к знаниям т…ржественный марш прибл…жаться к цел…
Порядок разбора словосочетания (стр.65 ) Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому Определить, какой частью речи является главное слово. Определить, какой частью речи является зависимое слово Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог) Назвать вид словосочетания: именное, глагольное
Праз..ничный салют обр…щаться к героям б..седовать с товарищем рап…рт дежурного пос…тить музей стр…миться к знаниям т…ржественный марш прибл…жаться к цел…
Прочитайте текст. Определите стиль текста. Тему текста. Основную мысль. Повалил снег, и белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.
белое одеяло все следы пушистые снежинки первые морозы в белой пелене в пелене метелей скрыло следы кружатся в воздухе падают на землю тихо падают потонула в пелене
Сочинение – миниатюра на тему: «Зима приходит незаметно» из предложенных словосочетаний . Пушистые снежинки, лазурное небо, свежий воздух, первые морозы, причудливые узоры, украшать деревья, прекрасное настроение.
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ Сегодня на уроке было интересно, потому что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что …….
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Презентация по русскому языку на тему «Порядок разбора словосочетания»(5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Двадцать четвёртое октября Классная работа
Игра «Четвертый лишний» (найти лишнее слово, объяснить выбор).Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. —(Не)сделаешь, (не)взлюбил, (не)читаешь, (не)стерпел —о дочер. о ноч…, о песн…, о брош… —разв..валось (на ветру), разв….валось (быстро), зас…делся, уд…вление Орфографическая разминка
Взаимопроверка —Не сделаешь, невзлюбил, не читаешь, не стерпел —о дочери, о ночи, о песне, о броши —развевалось на ветру, развивалось быстро, засиделся, удивление Нет ошибок- оценка «5», одна ошибка — «4», две ошибки-«3». Оценивание
ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ — Какой раздел науки о языке изучает словосочетание? — Что называется словосочетанием? — Скажите, из скольких частей состоит словосочетание? — Как определить главную часть и зависимую часть словосочетания? — С помощью чего устанавливается смысловая связь? — С помощью чего выражается грамматическая связь? — Назовите виды словосочетаний.
1. Укажите именные словосочетания: а) горячая пора; б) участие в соревновании; в) отдыхать в лагере; г) чествовать победителя; д) шёл по дороге; 2. Укажите глагольные словосочетания: а) ситцевое платье; б) сверкнуть на солнце; в) стройные берёзки; г) запах ромашек; д) работать в поле
I – а, б II – б, д Ответы: Оценивание Нет ошибок- оценка «5», одна ошибка — «4», две ошибки-«3».
Сухие листья тихо падают на землю. Из данного предложения выписали все словосочетания. Найдите ошибки. сухие листья тихо падают на землю листья падают падают на землю
Сухие листья тихо падают на землю. Из данного предложения выписали все словосочетания. Найдите ошибки. сухие листья тихо падают на землю листья падают падают на землю
Порядок разбора словосочетания Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому Определить, какой частью речи является главное слово. Определить, какой частью речи является зависимое слово Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог) Назвать вид словосочетания: именное, глагольное
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 795 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Куджаева Сильвия РустамовнаНаписать 2123 28.11.2018
Номер материала: ДБ-263850
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 28.11.2018 164
- 28.11.2018 1347
- 28.11.2018 105
- 28.11.2018 1699
- 28.11.2018 551
- 28.11.2018 566
- 28.11.2018 669
- 27.11.2018 215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМария Тремаскина
Похожие презентации
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе
2 Цели урока: 1) повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание» 2)стимулировать творческую и познавательную деятельность учащихся 3) научить выполнять полный разбор словосочетания 4) проверить умение учащихся определять словосочетания
3 Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя.Повторение и обобщение. III.. Проверка домашнего задания – упражнение 356 (270) IV. Орфографическая разминка. V. Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание» VI. Знакомство с порядком разбора словосочетаний, образцом разбора VII. Закрепление темы, работа с учебником ( упражнение 363(280) ) VIII. Развитие речи IX. Объяснение задания на дом ( упражнение 234, по старому учебнику 463)
4 Проверочный тест 1 Найдите ошибки! Выпишите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями
5 I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер; 2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль; 3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль. II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. 1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами; 2) пахнули травой; 5) свежей травой; 3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами 7)пахнули весенние. III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки. 1) дорога к станции; 5) вилась и спускалась; 2) вилась к станции; 6) вилась в ложбинки; 3) дорога вилась; 7) в сырые ложбинки; 4) вилась по тропинке; 8) в ложбинки.
6 Ответ I – 3,4 II – 3,4,7 III – 2,3,5,8
7 Проверочный тест Укажите именные словосочетания 2. Укажите глагольные словосочетания 3. Найдите глагольные словосочетания
8 1. Укажите именные словосочетания: а) горячая пора; б) участие в соревновании; в) отдыхать в лагере; г) чествовать победителя; д) шёл по дороге; 2. Укажите глагольные словосочетания: а) ситцевое платье; б) сверкнуть на солнце; в) стройные берёзки; г) запах ромашек; д) работать в поле 3. Найдите глагольные словосочетания а) проливной дождь б) лесные ягоды в) расстилаться по равнине г) собирать грибы д) вершина ели
9 Ответ I – а, б II – б, д III – в, г
10 Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей. Снега покрылись твёрдым настом. В стужу белка кормится осенними припасами. А голодные волки подходят к самой усадьбе.
11 1 вариант Белое одеяло Все следы Пушистые снежинки Первые морозы В белой пелене Твёрдым настом Осенними припасами Голодные волки К самой усадьбе 2 вариант Скрыло следы Кружатся в воздухе Падают на землю Потонула в пелене Пелене метелей Покрылись настом Кормится в стужу Кормится припасами Подходят к усадьбе
12 Примыкание Скрыло вскоре Падают тихо Потонула скоро
13 Порядок разбора словосочетания Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос от главного слова к зависимому Указать, какой частью речи выражено главное слово, определить вид словосочетания по главному слову Указать, какой частью речи выражено зависимое слово Назвать средства грамматической связи слов в словосочетании ( окончание, предлог и окончание, связь по смыслу) Определить тип словосочетания: согласование, управление, примыкание
14 VII. Закрепление темы, работа с учебником ( упражнение 363(289) )
15 VIII. Развитие речи 1. Составьтеиз слов словосочетания, а затем из словосочетаний предложения, а затем связный текст. Снег Тропинка Снежинки Мороз Мальчишки Дорога Деревья Узоры Ёлки Солнце Задорный Украшать Бешеный Студёный Пушистый Тусклый Покрывать Бледный Белый Замести, заметать
17 Речевая разминка Продолжи пословицу В зимний холод… Соколу лес не в диво… Лето собирает… Зимой волка бойся… Что летом ногою толкаешь… Помни это…
18 Речевая разминка В зимний холод Соколу лес не в диво, Лето собирает, Зимой волка бойся, Что летом ногою толкаешь, Помни это: всякий молод. волку зима за обычай. а зима поедает. а летом мухи. то зимой рукой подбираешь зима не лето
19 Список литературы Русский язык:Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.- М.:Дрофа, с. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы ( по программе М.М.Разумовской) / Сост.Н.О. Крамаренко – Волгоград:Учитель, Львов В.В.Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, с. Сеть творческих учителей n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=comhttp:// n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com Уроки, правила русского языка htm Я иду на урок русского языка В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка: Т М.:Рус.яз.,1989 Д.Э.Розенталь. Русский язык
20 Согласование – такой вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже Главное слово – имя существительное Зависимое слово – имя прилагательное, местоимение
21 Управление такой вид связи, при котором главное слово требует после себя определённого падежа Зависимое слово – имя существительное(местоимение) в определённом падеже, существительное с предлогом Главное слово – чаще всего глагол;имя существительное
22 Примыкание такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу, т.к. является неизменяемой частью речи Зависимое слово –неизменяемые части речи: наречие, инфинитив, деепричастие
💡 Видео
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать
Морфемика и словообразование (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Имя существительное".ФГОС.Скачать
Словообразовательный разбор слова (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Построение современного урокаСкачать
Основные способы словообразования (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Понятие о синтаксисе и пунктуации (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Второстепенные члены предложения (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Фонетика. Звуки речи. Буквы. Гласные.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Язык и речь. Общение устное и письменное. 5 класс. Учебник Т.А.Ладыженская.Скачать