- Сгруппируйте данные словосочетания с наречиями и прилагательными в 2 столбика (1 столбик — наречия ; 2 столбик — прилагательное) Сделать гуще, суп был гуще ; нырнуть глубже, речка стала глубже ; вести?
- Составить предложения со словами лучше(прилагательное)лучше(наречие), глубже (прилагательное) — глубже(наречие), смелее(прилагательное) — смелее (наречие), синее (прилагательное) — синее(наречие)?
- Построить схему предложения : Снег стал падать всё гуще, гуще?
- Наступила поздняя осень?
- Придумайте и запишите предложения с данными словами?
- Укажите предложение с кратким прилагательным — действуйте осторожно — море спокойно — стало тепло — на душе тревожно — ходить быстро?
- Придумайте и запишите предложения с данными словами?
- Как понять фразу «?
- Образуйте наречия от данных прилагательных при помощи приставок, расположив наречия в 2 столбика : 1) с суффиксом — о — 2)с суффиксом — а — ?
- Стало(это сущ, прил, нареч, гл?
- Укажите?
- Конспект урока по родному(русскому)языку на тему «Культура речи. Плеоназм»
- Распределите словосочетания в две колонки. ГДЗ. Упр. 105, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
- 📽️ Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Сгруппируйте данные словосочетания с наречиями и прилагательными в 2 столбика (1 столбик — наречия ; 2 столбик — прилагательное) Сделать гуще, суп был гуще ; нырнуть глубже, речка стала глубже ; вести?
Русский язык | 5 — 9 классы
Сгруппируйте данные словосочетания с наречиями и прилагательными в 2 столбика (1 столбик — наречия ; 2 столбик — прилагательное) Сделать гуще, суп был гуще ; нырнуть глубже, речка стала глубже ; вести себя увереннее, голос стал увереннее ; шаги стали осторожнее, дотрагиваться осторожнее ; раздаётся реже, стал реже заходить ; идём медленнее, движения стали медленнее.
Столбик наречий : сделать гуще, нырнуть глубже, вести себя увереннее, дотрагиваться осторожнее, раздается реже, идем медленнее.
Все остальные прилагательные.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Составить предложения со словами лучше(прилагательное)лучше(наречие), глубже (прилагательное) — глубже(наречие), смелее(прилагательное) — смелее (наречие), синее (прилагательное) — синее(наречие)?
Составить предложения со словами лучше(прилагательное)лучше(наречие), глубже (прилагательное) — глубже(наречие), смелее(прилагательное) — смелее (наречие), синее (прилагательное) — синее(наречие).
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Построить схему предложения : Снег стал падать всё гуще, гуще?
Построить схему предложения : Снег стал падать всё гуще, гуще.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Наступила поздняя осень?
Наступила поздняя осень.
Дни стали короче, а ночи длиннее.
С деревьев опадают листья.
Небо опустилось, стало серым и все реже из — за тучь выглядывает солнышко.
Птицы улетают в теплые края.
Украсить текст прилагательными.
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Придумайте и запишите предложения с данными словами?
Придумайте и запишите предложения с данными словами.
Видео:Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
Укажите предложение с кратким прилагательным — действуйте осторожно — море спокойно — стало тепло — на душе тревожно — ходить быстро?
Укажите предложение с кратким прилагательным — действуйте осторожно — море спокойно — стало тепло — на душе тревожно — ходить быстро.
Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Придумайте и запишите предложения с данными словами?
Придумайте и запишите предложения с данными словами.
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Как понять фразу «?
Как понять фразу «.
Стал осторожно развертывать его вдруг задрожавшими, огрубевшими пальцами».
Видео:Что такое фразеологизмы? Определяем значение фразеологизмовСкачать
Образуйте наречия от данных прилагательных при помощи приставок, расположив наречия в 2 столбика : 1) с суффиксом — о — 2)с суффиксом — а — ?
Образуйте наречия от данных прилагательных при помощи приставок, расположив наречия в 2 столбика : 1) с суффиксом — о — 2)с суффиксом — а — .
Видео:Русский язык. 3 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами прилагательными/09.12.2020/Скачать
Стало(это сущ, прил, нареч, гл?
Стало(это сущ, прил, нареч, гл.
Видео:2 класс. Русский язык. "Разбор слова по составу"Скачать
Укажите?
В каком примере употреблено краткое прилагательное.
Варианты ответов действуйте осторожно море спокойно ходить быстро стало тепло.
Вы зашли на страницу вопроса Сгруппируйте данные словосочетания с наречиями и прилагательными в 2 столбика (1 столбик — наречия ; 2 столбик — прилагательное) Сделать гуще, суп был гуще ; нырнуть глубже, речка стала глубже ; вести?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Видео:Формируем у третьеклассников понятие о предложении как коммуникативном средствеСкачать
Конспект урока по родному(русскому)языку на тему «Культура речи. Плеоназм»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЦЕЛИ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПЛЕОНАЗМОМ КАК ОДНИМ ИЗ ВИДОВ МНОГОСЛОВИЯ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НЕ ДОПУСКАТЬ МНОГОСЛОВИЕ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ, РАЗВИВАТЬ ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ УЧАЩИХСЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ : МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР, ЭКРАН.
I. Орфоэпическая разминка
Задание классу: прочитать правильно слова каждого столбика по цепочке (слайд).
В тетрадь (раздел «Слова с трудным ударением») учитель просит записать новые слова, запомнить их произношение (слайд). Предварительно слова чётко проговариваются классом:
Орфоэпическая разминка проводится на каждом занятии, но в разных формах: это могут быть карточки со словами, в которых нужно расставить ударение; или «орфоэпический волейбол», который проводится в середине урока как физкультминутка; или чёткое произнесение слов, указанных на слайде, по цепочке всем классом, как на данном занятии; или ответ на оценку у доски.
II. Проверка домашнего задания
Необходимо было написать сочинение-миниатюру, употребив в ней следующие паронимы: «одеть – надеть», «оплатить – заплатить», «невежа – невежда». Заслушиваются и оцениваются несколько работ учащихся.
Чувствуя себя невеждой в вопросах живописи, я давно собирался посетить картинную галерею. Однажды утром я одел своего братишку, сам надел лучший костюм, и мы вышли из дома. Втиснувшись в автобус, мы услышали громкий голос кондуктора: «Оплатите проезд!» Я заплатил за билеты и тут вдруг увидел рядом с собой ужасно неряшливого мальчишку, который размахивал руками, задевая стоящих пассажиров, шмыгал носом, что-то громко рассказывая товарищу. «Вот невежа!» — подумал я и отвернулся. (Артомин Дмитрий, 8 «А»)
III. Задание на повторение пройденного (слайд)
Исправьте речевые ошибки в предложениях, определите тип ошибки.
Одновременно учащиеся получают карточки с этим заданием. Задание выполняется письменно в тетрадях, в разделе «Речевые ошибки в предложениях».
1. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
2. За ветряным стеклом промелькнули огни.
3. Радушные хозяева встретили нас с большим радушием.
4. Его не так-то просто провести вокруг пальца.
5. Американский президент США принял участие в саммите.
6. Он был очень занятым человеком и дорожил каждой минутой времени.
IV. Объяснение нового материала
1. Объяснение строится на материале последнего предложения. В первых пяти предложениях учащиеся легко определяют тип ошибки (смешение паронимов, отсутствие лексической сочетаемости и т.д.), так как с подобными ошибками они встречались на предыдущих занятиях. В последнем предложении (Он был очень занятым человеком и дорожил каждой минутой времени) у них возникает затруднение, так как ни к одному из изученных ранее типов данная ошибка не относится. Выясняем,
что в словосочетании «минутой времени» содержится лишнее уточняющее слово. Значит, это многословие.
2. Вспоминаем все известные нам виды многословия (лишние слова, излишняя длина предложения, тавтология). Ни к одному из них данная ошибка не относится. Значит, это другой вид многословия.
3. Называем тему урока (слайд) , добавляем «плеоназм» к видам многословия в слайд и в тетрадь, выводим на доске определение плеоназма. Плеоназм — употребление в речи лишних уточняющих слов или слов, близких по смыслу (« pleonasmos »- излишество). (Учащиеся записывают определение в тетрадь). Кроме того, для ассоциативного запоминания используем фотоиллюстрацию, отражающую явление плеоназма (излишества):
4. Учащиеся приводят примеры плеоназма, учитель дополняет их своими. (Учащиеся записывают примеры в тетрадь)
очень глобальная проблема
человечный и гуманный
десять рублей денег
V . Тренировочные упражнения
№1. Предложенные словосочетания сгруппируйте в 2 столбика (правильные и неправильные)
Учащиеся получают карточки с этим заданием. Задание выполняется письменно в тетрадях. В словосочетаниях второго столбика учитель просит объяснить ошибку и исправить её.
Народный фольклор, изображаемый образ, коллеги по труду, добродушный человек, бесчисленное множество, ветреный день, резьба по дереву, негодовал от возмущения, броский эффект, кисть винограда, сильнейшие асы, памятный сувенир, рассказанный в рассказе.
№2. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова из скобок (слайд). Ответ обоснуйте.
Задание выполняется устно.
1. В ночной тишине был слышен (тихий, взволнованный) шёпот.
2. Выполнение этого задания связано с (смелый, большой) риском.
3. Сегодняшний бой стал для него (первый, настоящий) боевым крещением.
4. Недавно в городе открыли (мемориальный, новый) памятник.
5. Введение новой технологии дало (положительный, неожиданный) эффект.
№3. Исправьте ошибки в предложениях
Задание выполняется письменно в тетрадях, в разделе «Речевые ошибки в предложениях».
1. Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
2. Наступил август месяц – пора собирать урожай.
3. Оставалось только негодовать от возмущения.
4. Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.
VI . Упражнение на развитие языкового чутья, внимания учащихся к звучащему слову.
Такие упражнения включаются в каждое занятие. Это может быть видеофрагмент в электронной презентации, специально подготовленная к уроку силами самих учащихся класса инсценировка и т.п.
Сегодня мы узнали о новом виде многословия — плеоназме.
Многословие лишает нашу речь такого важного коммуникативного качества, как краткость, наполняет её лишними словами, при этом порой лишая точности и ясности. Обо всём этом необходимо помнить, когда мы общаемся с людьми.
Завершая разговор о многословии, предлагаю вам выполнить ещё одно задание, которое поможет вспомнить и изученные ранее темы. Итак, наше традиционное упражнение. Сейчас мы посмотрим и послушаем в исполнении ваших одноклассников небольшую театральную постановку . Составлена она по мотивам пьесы А.Н.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Но мы несколько усложнили задачу актёрам и попросили их специально вставить в свою речь ошибки. (Да простит нас великий драматург!) Ваша задача их услышать и записать в тетрадь.
Мигачева . Здравствуйте, матушка Фетинья Мироновна!
Фетинья (гордо) . Здравствуй!
Мигачева . Куда бог несет ни заря ни свет ?
Фетинья . Так, для воздуху, у лавочки посидеть. А ты куда?
Мигачева . Куда мне! Сына поглядываю. Унёсся с утра сломав голову .
Фетинья . На что он тебе?
Мигачева . Поругать хочется, Фетинья Мироновна.
Фетинья . После поругаешь, не к спеху дело.
Мигачева . Боюсь, сердце-то пройдет; сердце-то у меня круто, да отходчиво. А теперь бы он мне в самый раз попался: в расстройстве я.
Фетинья (подходя) . Что так?
Мигачева . Случился случай . Квартальный, матушка, разобидел; пристает, забор красить, отдыху не дает. Какие мои доходы, сами знаете: один дом, да и тот заложен.
Фетинья . Скажите! Да, вон и туфля (с ударением на конечный гласный) у тебя поизносилась… Ну, давай посидим, поговорим, а время-то и пройдет, будто дело делали. А там после сытого обеда можно и вздремнуть.
Мигачева (вздыхает, садится) . Помощник-то у меня, сами знаете, один.
Фетинья . Один? И то ведь один.
Мигачева . Да и тот неважный, так, какая-то балалайка бесструнная. Думала в люди отдать, хоть в лавку, да сама ни при чем останешься. А он все-таки и подбелит, и подкрасит, и подколотит. Всё красивеé .
Фетинья . Чего ж тебе лучше?
Мигачева . Заодно у нас с ним война: вдруг провалится, неизвестно куда. Синиц по огородам ловит, рыбу на Москве-реке ловит; а тут его, как на грех, нужно, ну, и пошла баталия.
Фетинья . Разве это имеет роль ? Молод еще. Женила б ты его.
Мигачева . Женить! Лестно взять жену-то с деньгами, хоть с небольшими; а кто ж отдаст за него, кому крайность!
Фетинья . Нет, ты не говори. Бывают случаи. Другая девушка и с деньгами, да порок какой-нибудь в себе имеет: либо косит очень, один глаз на нас, другой в Арзамас, либо вовсе крива; а то бывает, как у сестры моей двоюрóдной , что разумом недостаточна, дурой не зовешь, а и к умным не причтешь, так, полудурье; а то ещё и блýдница попадётся. Ну, вот и ищут женихов-то проще, чтоб невзыскательный был.
Мигачева . Бывает людям счастье, да не нам.
Фетинья . У тебя все-таки сын, что тебе горевать-то? А вот наша забота с дочкой-то.
Мигачева . Так вы с деньгами.
Фетинья . Чудная ты, и с деньгами не берут. (Со вздохом.) Мало ль ее смотрели-то, Домнушка!
Мигачева . Какая ж причина? Такая ее красота…
Фетинья . Уж чего еще! Войдет — удивит, убьет красотой всякого; а скажет слово, так и сразит, так с ног и сразит. А уж как выдать хочется.
Мигачева . Ой, что-то колокола звóнят . Пойдём, поглядим скорее! (Уходят)
По ходу инсценировки учащиеся записывают слова с речевыми ошибками («ни заря ни свет», «случился случай», «имеет роль», «после сытого обеда», «сломав голову» и др.) и затем называют их. Потом они появляются на экране (слайд)
Учитель просит сверить записанное в тетрадях с записью на экране. Один из учеников ещё раз читает данные фразы, слова, исправляя при этом ошибки, т.е. грамотно.
Ученикам предлагается самостоятельно выполнить тестовые задания, проверив при этом свои знания как по изучаемой на уроке теме, так и по пройденному ранее материалу.
Тесты раздаются в печатном виде каждому ученику.
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
2. Какое из слов имеет значение «бранное слово»?
3. Укажите синоним к слову «привлекательный»
4. Укажите словосочетание, содержащее тавтологию
А. в повести повествуется
Б. красивый юноша
В. играть значение
Г. народный фольклор
- В каком словосочетании наблюдается плеоназм?
А. невоспитанный невежа
Б. раскрыть образ
В. находиться позади
Г. трескучий мороз
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
- Какое из слов имеет значение «чрезмерное самомнение, самолюбие»?
- Укажите словосочетание, содержащее тавтологию
Б. объединилось воедино
В. жёлтый одуванчик
- В каком словосочетании наблюдается плеоназм?
А. подходить сзади
В. плохой проступок
Г. показать героя
После выполнения задания на экране (слайд ) появляются правильные ответы. Учащиеся проверяют, насколько успешно справились с тестом, какие темы нуждаются в повторении.
VIII . Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Учитель вместе с учащимися выясняет, какие задания, какие вопросы на сегодняшнем занятии вызвали трудности, какие темы нуждаются в повторении, что больше всего запомнилось, понравилось на занятии.
IX . Домашнее задание
Ещё раз ученики вспоминают определение плеоназма, приводят примеры. И учитель спрашивает: «Хорошо, вы поняли, что неграмотно говорить «ладонь руки» и «пять минут времени». Тогда скажите, будет ли ошибкой словосочетание «контактный телефон». Сейчас вам трудно ответить на этот вопрос, поэтому я предлагаю вам подумать об этом дома, полистать словари, справочники, с которыми мы обычно работаем. Итак, домашнее задание к следующему занятию:
Подготовить устное сочинение-миниатюру (рассуждение) на тему:
Является ли ошибочным словосочетание «контактный телефон»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Урок 5. Запятая в сложносочинённом предложении (ССП) || ПунктуацияСкачать
Распределите словосочетания в две колонки. ГДЗ. Упр. 105, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Распределите словосочетания в две колонки: а) «прилагательное + существительное»; б) «причастие + существительное». Укажите вид причастий.
Дремучий лес, тающий снег, усыпанное звёздами, опавшие листья, избалованный ребёнок, пожелтевшая трава, длиннющие ресницы, голубое небо, осушенное болото, голубеющие дали, серебряный поднос, ранние цветы, деревянная ложка, серебристая лента, деревенеющие ноги, утренний мороз, звенящий голос, крашеная дверь, соколиная охота, лающая собака.
📽️ Видео
11. Как составить из слов предложение Русский язык 2 класс Школа РоссииСкачать
Разбор предложения по членам предложения.(2 класс)Скачать
Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
Как сделать синтаксический разбор предложения? Практика по Второстепенным членам.Скачать
Основные способы словообразованияСкачать
Русский язык 2 класс Виды текстов Описание Повествование Рассуждение. Макагонова А.В.Скачать
Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | ИнфоурокСкачать