- Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
- Вводные слова в русском языке. Примеры предложений
- Что такое вводные слова?
- Как и чем выражаются вводные слова?
- Разряды вводных слов по значению
- Различная степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение
- Различные чувства и оценка происходящего
- Вводные слова, указывающие на источник сообщения
- Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
- Вводные слова, привлекающие внимание собеседника
- Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого
- Замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли
- Видео «Вводные слова и конструкции»
- Отличия вводных слов и конструкций от других членов предложения
- Знаки препинания при вводных словах
- Запятые
- Вставные конструкции
- Видеоурок «Вводные слова. Где ставить запятые?»
- Русский язык. 8 класс
- 💡 Видео
Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Изучив тему, учащиеся должны знать:
— особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений;
— классификацию вводных речевых единиц по значению;
— правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений.
Изучив тему, учащиеся должны уметь:
— различать вводные слова и члены предложения;
— определять значения вводных речевых единиц;
— различать вводные и вставные единицы;
— применять на практике изученные пунктуационные правила;
— употреблять в речи вводные и вставные единицы.
— владеть различными видами монолога и диалога;
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
— создавать письменное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей и целью.
— стремиться к речевому самосовершенствованию;
— оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения;
— уметь самостоятельно мотивировать предметную деятельность;
— быть способным к рефлексии .
Учитель : Добрый день, ребята. Отбросьте в сторону все свои волнения (если таковы имеются), посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Мы начинаем урок. Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Вы у меня, безусловно, большие молодцы!
2. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Ребята, с оттенком какого значения я произнесла последнее предложение? (уверенности).
Учитель: А какое слово придает это значение?(безусловно) Как оно называется? (вводное слово)
Учитель : А что вы уже знаете о вводных словах?
3. Повторение изученного о вводных словах.
Проверка теоретических сведений
Учитель: Используя вводные слова, указывающие на порядок мыслей, расскажите о вводных словах.
(Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, которые:
1) выражают отношение говорящего к сообщению;
2) они не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью;
3) не являются членами предложения;
4) выделяются в устной речи интонацией, а на письме запятыми
Учитель: Ребята, ведь не случайно я завела разговор о вводных словах. Какова же , на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока? Исходя и того, что вы кое-что уже знаете о вводных словах, как вы думаете: какие цели мы должны поставить перед собой и достичь их?
Вводные слова –это слова или сочетания слов, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению.
Уверенность – конечно, разумеется, бесспорно, без сомнения, безусловно.
Неуверенность — кажется, вероятно, очевидно, возможно, может быть, по- видимому.
Различные чувства — к счастью, к сожалению, на радость.
Источник высказывания — по словам, по мнению, по- моему, как говорят.
Порядок явлений и мыслей – во- первых, во- вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например.
Оценка стиля высказывания — другими словами, говоря образно, мягко
говоря, прямо скажем, как говорится.
( стр. 182 упр.418 или раздаточный материал, который я положила каждому на стол)
4. Словарный диктант. Группа №1
Определите, вводные слова каких групп вошли в диктант, поставьте не запятую, а точку с запятой там, где кончаются слова одной группы и начинаются слова другой группы:
Конечно, бесспорно, несомненно, кажется, вероятно, очевидно, по — видимому, подлинно, полагаю, должно быть; по — моему, по — вашему, по вашему мнению, по преданию, по словам старожилов; поверьте, видите ли, извините, пожалуйста.
(В словарном диктанте употреблены вводные слова трёх групп: вводные слова, выражающие различную степень уверенности, источник сообщения, обращения к собеседнику).
Группа №2 Выполняет упр.417
Определите вид данного предложения:
Академик Д.С. Лихачёв считал, что «память – это основа нравственности». (1 уч-ся разбирает у доски по членам предложения)
— Объясните, используя вводные слова, почему стоит тире в «память – это основа нравственности».
Переделайте это сложноподчинённое предложение в простое с вводным словом, указывающим на источник сообщения.
По мнению академика Д.С. Лихачёва, «память – это основа нравственности.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на предложения и помогите разобраться : во всех ли предложениях есть вводные слова? Алгоритм работы
1. Небо казалось вот-вот потемнеет. Небо казалось ясным.
2. Выступление может быть кратким. Кто-то может быть захочет выступить.
Алгоритм работы: Слайд №
1. Прочитайте предложение с правильной интонацией.
2. Выясните, существует ли между выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии такой связи выделенные слова являются членами предложения, а при отсутствии — вводными.
3. Убедитесь, что изъятие или перестановка вводного слова не нарушает структуры предложения.
4. Выделите вводное слово запятыми.
5. Убедитесь, что изъятие члена предложения разрушает синтаксическую структуру.
Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.
1. К несчастью моему никто не остался равнодушным.
К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля.
2. Поход наш верно продлится ещё несколько дней.
Я верно решил все задачи в контрольной работе.
3. Она ведёт себя очень естественно.
Он естественно своей вины не признаёт.
4. Эта книга кажется мне интересной.
Путешественники кажется сбились с дороги.
5. . К счастью река на всём протяжении достаточно глубока.
Поезд мчит меня к счастью.
• Употребите в предложении каждое слово так, чтобы в одном случае оно было вводным, а в другом — членом предложения.
Может быть, возможно.
(Я может быть зайду к вам вечером.
Это не может быть правдой.
Я, возможно, пойду на каток. Всё в нашей жизни возможно.)
Группа № 3 выполняем вместе, пока работают остальные самостоятельно.
Учитель : Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий.
Все люди стремятся к счастью .
Задание: запишите это предложение, выражая мысль
— с указанием источника сообщения,
Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.
Учитель : Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и вводными словосочетаниями и предложениями.
Бесспорно, книги — лучший источник знаний.
Книги, по — моему мнению, лучший источник знаний.
Книги, я уверен, лучший источник знаний.
Учитель: Попробуйте найти не только вводные слова, но и ссч, и предложение вводное. Поможет ли в выполнении этого задания наш алгоритм или мы должны выработать новый?
Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)
Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Ночью весь мир огромный кажется много проще.
К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
Правда на свете одна, только истинная.
По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
Напишите небольшую творческую работу на тему «Что значит быть счастливым?» или «А что для меня счастье?», используя в своей работе вводные слова, ссч и предложения.
Конечно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые , — это богатство, деньги. Но ведь, по-моему , настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, скажем , человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, несомненно, точит. А от совести, я думаю , никакими деньгами не откупишься. Счастье, наверное , это не только иметь, брать, получать. Счастье, бесспорно, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.
Учитель : Молодцы, ребята, справились.
Учитель: В устной и письменной речи часто вставляются в основное предложение дополнительные сообщения, попутные слова, которые называются вставными. В отличие от вводных единиц вставки по смыслу не связаны с основным содержание высказывания.
Учитель : Про вставные конструкции ( работа с теорией стр.246) или слайд №
Учитель: Ребята, давайте подведем итог, что общего и в чем разница вводных слов , ссч и предложений? (Общее: 1.Не являются членами предложения. 2.Выражают чувства говорящего, оценку степени достоверности, указывают на связь мыслей и способы их оформления; на источник сообщения. Разное: вводные слова выделяются запятыми, а ссч и предложения – тире, скобками и запятыми. Предложения содержат грамматическую основу) Слайд№
Учитель : Никогда не бывают вводными и не выделяются знаками препинания слова: Слайд№
Подведение итогов. Рефлексия.
В чем заключалась основная задача нашего урока?
Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
Что удалось и над чем стоит поработать еще?
Учитель: Как вы думаете, кто из вам заслужил сегодня отметку «5»? Аргументируйте. А «4»? А «3»? А кому ещё нужно повнимательнее дома почитать параграф?
Дом. задание : Для всех : п.119 (теория); Группа №1 – упр.420 Группа №2 – Составить небольшой связный текст на тему «Для чего необходимо читать художественную литературу?», используя вводные слова, словосочетания, предложения.
Видео:Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать
Вводные слова в русском языке. Примеры предложений
Вводные слова — это слова или сочетания слов, которые не являются членом предложения и при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
Узнаем, что такое вводные слова в русском языке. Укажем группы вводных слов по значению и приведем примеры предложений.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№47 - Разбор предложений с вводными и вставными конструкциями.)Скачать
Что такое вводные слова?
В составе предложения, кроме главных и второстепенных членов предложения, могут быть слова, которые синтаксически не связаны с ними. Такие лексемы не имеют ни сочинительной, ни подчинительной связи с другими словами, то есть они не являются членами предложения. Эти слова только соотносятся по смыслу или со всем высказыванием, или с какой-либо его частью и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или используются для оценки сообщения, модальной или экспрессивной, например:
Тучам, видно , не суждено было собраться в грозу (А. Н. Толстой).
Горный воздух, без всякого сомнения , действует благотворно на здоровье человека (И. С. Тургенев).
Дерсу был, безусловно , прав (В. Арсеньев).
Такие слова являются вводными. Предложения с вводными словами содержат основное сообщение о фактах, явлениях и событиях действительности и добавочное, в котором выражается отношение говорящего к сообщаемому.
Как и чем выражаются вводные слова?
Вводные слова в русском языке могут быть представлены одной лексемой, словосочетанием и целым предложением, или вводной конструкцией.
Девушка, несомненно , весьма начитанна.
Ветер, к моему удивлению , быстро разогнал надвинувшиеся тучи.
Лучше чрезмерно не увлекаться сладким, как считают врачи .
Грамматически вводные слова выражаются словами разных частей речи:
Правда , он извинился впоследствии за свою оплошность.
- прилагательными
Главное , сестра успела вовремя на поезд.
- глаголами в различных формах
Все это следует оформить, разумеется , заранее.
В нашей деревне, говорят , уже почти никого не осталось из старожилов.
- наречиями
Безусловно , следует поддерживать порядок в картотеке.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
Разряды вводных слов по значению
Вводные слова, выражая отношение говорящего к действительности, имеют различные смысловые оттенки, которые называют разрядами по значению.
Значение | Вводные компоненты | Примеры |
---|---|---|
1. Оценка сообщаемого с точки зрения достоверности и т.п. | ||
1.1. Уверенность, достоверность | Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно, в самом деле, правда, само собой, само собой разумеется, подлинно и др. | Несомненно , кто-то высасывает жизнь из этой странной девочки, которая плачет тогда, когда другие на её месте смеются (Короленко). Героиней этого романа, само собой разумеется , была Маша (Л. Толстой). Действительно , с тех пор, как умерла моя мать… меня очень редко видели дома (Тургенев). |
1.2. Неуверенность, предположение, неопределённость, допущение | Наверное, кажется, как кажется, вероятно, по всей вероятности, право, чай, очевидно, возможно, пожалуй, видно, по-видимому, как видно, верно, может быть, должно быть, думается, думаю, полагаю, надо полагать, надеюсь, некоторым образом, в каком-то смысле, положим, предположим, допустим, если хотите, так или иначе и др. | Она, наверно , по-прежнему пьёт утром кофе с печеньем (Фадеев). Жизнь, кажется , ещё не начиналась (Паустовский). Даровой хлеб, видно , по вкусу пришёлся (Межеров). А мечтал он, может статься , подойти путем другим, у окошка постучаться жданным гостем, дорогим (Твардовский). Голова у меня что-то разболелась. Должно быть , к непогоде (Чехов). |
2. Различные чувства | ||
2.1. Радость, одобрение | К счастью, на счастье, к радости, на радость, к удовольствию кого-либо, что хорошо, что ещё лучше и др. | К счастью , Алехин вышел из дома на час раньше и успел на пароход, плывущий во Франкфурт (Котов). Тут, к неописуемому восхищению Пети , на старом кухонном столе устроена целая слесарная мастерская (Катаев). |
2.2. Сожаление, неодобрение | К несчастью, по несчастью, к сожалению, к стыду кого-либо, к прискорбию, к досаде, на беду, как на беду, как нарочно, грешным делом, что ещё хуже, что обидно, увы и др. | Я, к сожалению , должен прибавить, что в том же году Павла не стало (Тургенев). |
2.3. Удивление, недоумение | К удивлению, удивительно, удивительное дело, к изумлению, странно, странное дело, непонятное дело и др. | Найдёнов, к изумлению Нагульного , в одну секунду смахнул с плеч кожанку, присел к столу (Шолохов). |
2.4. Опасение | Неровен час, чего доброго, не дай бог, того и гляди и др. | Того и гляди , весло вырвет и самого в море швырнёт (Новиков-Прибой). |
2.5. Общий экспрессивный характер высказывания | По совести, по справедливости, по сути, по существу, по душе, по правде, правда, по правде сказать, надо правду сказать, если правду сказать, смешно сказать, сказать по чести, между нами говоря, нечего зря говорить, признаюсь, кроме шуток, в сущности говоря и др. | Водились за ним, правда , некоторые слабости (Тургенев). Я, признаюсь , не слишком люблю это дерево – осину… (Тургенев). Ничто меня так не оскорбляет, смею сказать , так сильно не оскорбляет, как неблагодарность (Тургенев). |
3. Источник сообщения | По сообщению кого-либо, по мнению кого-либо, по-моему, по-твоему, по словам кого-либо, по выражению кого-либо, по слухам, по пословице, по преданию, с точки зрения кого-либо, помнится, слышно, дескать, мол, говорят, как слышно, как думаю, как считаю, как помню, как говорят, как считают, как известно, как указывалось, как оказалось, как говорили в старину, на мой взгляд и др. | У Песоцкого, говорят , яблоки с голову, и Песоцкий, говорят , садом себе состояние нажил (Чехов). Расчёт, по-моему , был математически точен (Паустовский). Двадцать лет назад Линевое озеро было такой глушью, что, по словам лесников , не всякая птица отваживалась туда залететь (Паустовский). |
4. Порядок мыслей и их связь | Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, значит, таким образом, напротив, наоборот, например, к примеру, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати, кстати сказать, к слову сказать и др. | С одной стороны , темнота была спасительной: она скрывала нас (Паустовский). Лесной воздух целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец , он превращает механический, а подчас затруднительный процесс дыхания в наслаждение (Паустовский). Итак , назавтра я стоял в этой комнате за дверями и слушал, как решалась судьба моя (Достоевский). |
5. Оценка стиля высказывания, манеры речи, способов оформления мыслей | Словом, одним словом, другими словами, иначе говоря, прямо говоря, грубо говоря, собственно говоря, собственно, короче говоря, короче, вернее, лучше сказать, прямо сказать, проще сказать, так сказать, как бы сказать, если можно так выразиться, что называется и др. | Словом , Сторешников с каждым днём всё твёрже думал жениться (Чернышевский). Короче говоря , это не хозяин в науке, а работник (Чехов). Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу или, вернее , к фонтану (Гаршин). |
6. Оценка меры, степени того, о чём говорится; степень обычности излагаемых фактов | По меньшей мере, по крайней мере, в той или иной степени, в значительной мере, по обыкновению, по обычаю, бывает, случается, как водится, как и всегда, как это бывает, как это случается, как это случается иногда и др. | Разговаривал со мной, по крайней мере , как командующий армией (Симонов). За стойкой, как водится , почти во всю ширину отверстия стоял Николай Иванович… (Тургенев) Бывает , моего счастливее везёт (Грибоедов). |
7. Привлечение внимания собеседника к сообщению, акцентирование, подчёркивание | Видишь (ли), знаешь (ли), помнишь (ли), понимаешь (ли), веришь (ли), послушайте, позвольте, представьте, представьте себе, можете себе представить, поверьте, вообразите, признайтесь, поверите, поверишь ли, не поверишь, согласитесь, заметьте, сделайте милость, если хочешь знать, напоминаю, напоминаем, повторяю, подчеркиваю, что важно, что ещё важнее, что существенно, что ещё существенней и др. | Струсил ты, признайся , когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? (Пушкин). Вообразите , наши молодые уже скучают (Тургенев). Мы, если хочешь знать , мы требовать пришли (Горбатов). Где же это, позвольте , было (Павленко). |
Различная степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение
- конечно
- действительно
- на первый взгляд
- несомненно
- бесспорно
- разумеется
- без сомнения
- вероятно
- очевидно
- кажется
- возможно
- надеюсь
- пожалуй
- может быть
- по-видимому и пр.
Примеры предложений
Действительно , вчера к ним зашел старый знакомый.
Бледную поганку по внешнему виду, без всякого сомнения , можно спутать со съедобным грибом.
Теперь, пожалуй , можно попить чаю.
Этот мастер, видно , профессионал в своем деле.
Эта история, кажется , получила широкую огласку в газетах.
Различные чувства и оценка происходящего
- к общей радости
- к счастью
- к несчастью
- на беду
- к сожалению
- к удивлению
- к огорчению
- у ужасу
- к стыду
- как нарочно
- удивительное дело
- странное дело и др.
Примеры предложений
Этот малыш, удивительное дело , ясно и четко прочитал стихотворение.
Она никак, к своему ужасу , не могла собраться с мыслями.
Больной быстро пошел на поправку, к радости родных .
Странное дело , так никто и не смог объяснить это происшествие.
Вводные слова, указывающие на источник сообщения
- по словам
- по сообщению
- по преданию
- по мнению
- как известно
- по-моему
- по-вашему
- на мой взгляд
- говорят
- как говорят
- с точки зрения и пр.
Примеры предложений
По преданию , здесь когда-то находилось древнее поселение людей.
Прошло всего лишь два года, по словам его , как это случилось.
Все-таки, на мой взгляд , этот сорт яблок слаще.
По сообщению средств массовой информации , в Австралии проснулся вулкан, спящий более трехсот лет.
Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
- итак
- в частности
- следовательно
- таким образом
- значит
- во-первых
- во-вторых
- наоборот
- напротив
- наконец
- например
- прежде всего
- кстати сказать
- с одной стороны
- с другой стороны и пр.
Примеры предложений
Итак , наступил последний месяц зимы — вьюжный февраль.
Этой находкой археологов, в частности , заинтересовались в Каире.
А теперь, наоборот , вернемся к самому началу повествования.
С одной стороны , эта картина интересна игрой светотени, с другой стороны , она вызывает неподдельное восхищение мастерством художника.
Вводные слова, привлекающие внимание собеседника
- видите ли
- понимаешь
- допустим
- извините
- предположим
- позвольте
- прошу прощения
- послушайте
- согласитесь
- представьте себе
- вообразите
- верите ли
- знаете ли
- помню
- прошу заметить и пр.
Примеры предложений
А он, вообразите себе , как обезьянка, быстро вскарабкался на дерево.
Тебе следует, понимаешь ли , все-таки объясниться с ней начистоту.
Послушайте , а не пора ли нам на боковую?
Неужели, согласитесь , нельзя было все решить мирным путем?
Верите ли , все это случилось буквально вмиг.
Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого
- бывает
- бывало
- случается
- по обыкновению
- по обычаю
- как обычно и пр.
Бывало , все уходили в поле, а в деревне оставались старые да малые.
Жучка, по обыкновению , осталась ждать хозяина, свернувшись клубочком под крыльцом.
Андреев, случалось , иногда опаздывал.
Замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли
- одним словом
- другими словами
- так сказать
- с позволения сказать
- коротко говоря
- попросту говоря
- грубо говоря и пр.
Я, откровенно говоря , не люблю смотреть телевизор.
Иными словами , пришлось приспосабливаться к сложившейся ситуации.
Видео:Видеоурок 33. Вводные слова и конструкции. Русский язык 8 классСкачать
Видео «Вводные слова и конструкции»
Видео:Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать
Отличия вводных слов и конструкций от других членов предложения
Видео:Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать
Знаки препинания при вводных словах
Запятые
В письменной речи в начале или в конце предложения вводные слова, словосочетания и предложения отделяются запятой от членов предложения и двумя запятыми — в середине.
По крайней мере , все остались при своих интересах.
Мальчишки, конечно , помчались впереди всех.
Он человек довольно мнительный, по-моему .
Вводные предложения соотносятся по значению с вводными словами и словосочетаниями. Обычно они находятся в середине предложения, выделяются паузой, более низким тоном произнесения и быстрым темпом речи.
Его волнение перешло, как ему показалось , в чувство глубокой и кровной обиды (М. Н. Булгаков).
Видео:Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/Скачать
Вставные конструкции
Вставные конструкции часто содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания, разъясняющие смысл предложения в целом или отдельное слово в нем. Иногда по смыслу они резко выпадают из синтаксической структуры высказывания. В таком случае вставные конструкции обособляются с помощью тире, если они находятся в середине предложения.
А однажды — мы восприняли это как чудо! — Мария Игнатьевна отвоевала для нас две большие буханки хлеба (К. Чуковский).
Проснувшиеся овцы — их было около трех тысяч — неохотно, от нечего делать принялись за невысокую, наполовину утоптанную траву (А. П. Чехов).
Реже распространенная вставная конструкция отделяется от основного высказывания с помощью скобок.
Навстречу нам такой же грузовичок ЗИС-5 ( их потом, когда они уже уходили из жизни, ласково звали «Захар» или «Захарыч» ) (В. Шукшин).
Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Видеоурок «Вводные слова. Где ставить запятые?»
Видео:Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /18.01.2021/Скачать
Русский язык. 8 класс
Конспект
Тема: Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Ключевые слова:
вводные слова, группы вводных слов по значению, выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях.
Основные понятия:
Вводные слова – это слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
Выделительные знаки препинания – это элементы письменности, которые выделяют особенно значимые части внутри текста, осложняющие предложение (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения, обособленные второстепенные члены), прямую речь. Выделительные знаки ставятся непосредственно внутри предложения.
Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Пояснения:
1) Вставные конструкции. Вводные предложения.
2) Обособленные члены предложения, грамматически не связанные с членами предложения.
💡 Видео
Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/Скачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский 5 Предложения с вводными словамиСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Вводные слова и конструкцииСкачать