Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Содержание
  1. Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
  2. Вводные слова в русском языке. Примеры предложений
  3. Что такое вводные слова?
  4. Как и чем выражаются вводные слова?
  5. Разряды вводных слов по значению
  6. Различная степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение
  7. Различные чувства и оценка происходящего
  8. Вводные слова, указывающие на источник сообщения
  9. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
  10. Вводные слова, привлекающие внимание собеседника
  11. Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого
  12. Замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли
  13. Видео «Вводные слова и конструкции»
  14. Отличия вводных слов и конструкций от других членов предложения
  15. Знаки препинания при вводных словах
  16. Запятые
  17. Вставные конструкции
  18. Видеоурок «Вводные слова. Где ставить запятые?»
  19. Русский язык. 8 класс
  20. 💡 Видео

Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»

Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»

Изучив тему, учащиеся должны знать:

— особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений;

— классификацию вводных речевых единиц по значению;

— правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений.

Изучив тему, учащиеся должны уметь:

— различать вводные слова и члены предложения;

— определять значения вводных речевых единиц;

— различать вводные и вставные единицы;

— применять на практике изученные пунктуационные правила;

— употреблять в речи вводные и вставные единицы.

— владеть различными видами монолога и диалога;

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

— создавать письменное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей и целью.

— стремиться к речевому самосовершенствованию;

— оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения;

— уметь самостоятельно мотивировать предметную деятельность;

— быть способным к рефлексии .

Учитель : Добрый день, ребята. Отбросьте в сторону все свои волнения (если таковы имеются), посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Мы начинаем урок. Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Вы у меня, безусловно, большие молодцы!

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Ребята, с оттенком какого значения я произнесла последнее предложение? (уверенности).

Учитель: А какое слово придает это значение?(безусловно) Как оно называется? (вводное слово)

Учитель : А что вы уже знаете о вводных словах?

3. Повторение изученного о вводных словах.

Проверка теоретических сведений

Учитель: Используя вводные слова, указывающие на порядок мыслей, расскажите о вводных словах.

(Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, которые:

1) выражают отношение говорящего к сообщению;

2) они не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью;

3) не являются членами предложения;

4) выделяются в устной речи интонацией, а на письме запятыми

Учитель: Ребята, ведь не случайно я завела разговор о вводных словах. Какова же , на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока? Исходя и того, что вы кое-что уже знаете о вводных словах, как вы думаете: какие цели мы должны поставить перед собой и достичь их?

Вводные слова –это слова или сочетания слов, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению.

Уверенность – конечно, разумеется, бесспорно, без сомнения, безусловно.

Неуверенность — кажется, вероятно, очевидно, возможно, может быть, по- видимому.

Различные чувства — к счастью, к сожалению, на радость.

Источник высказывания — по словам, по мнению, по- моему, как говорят.

Порядок явлений и мыслей – во- первых, во- вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например.

Оценка стиля высказывания — другими словами, говоря образно, мягко

говоря, прямо скажем, как говорится.

( стр. 182 упр.418 или раздаточный материал, который я положила каждому на стол)

4. Словарный диктант. Группа №1

Определите, вводные слова каких групп вошли в диктант, поставьте не запятую, а точку с запятой там, где кончаются слова одной группы и начинаются слова другой группы:

Конечно, бесспорно, несомненно, кажется, вероятно, очевидно, по — видимому, подлинно, полагаю, должно быть; по — моему, по — вашему, по вашему мнению, по преданию, по словам старожилов; поверьте, видите ли, извините, пожалуйста.

(В словарном диктанте употреблены вводные слова трёх групп: вводные слова, выражающие различную степень уверенности, источник сообщения, обращения к собеседнику).

Группа №2 Выполняет упр.417

Определите вид данного предложения:

Академик Д.С. Лихачёв считал, что «память – это основа нравственности». (1 уч-ся разбирает у доски по членам предложения)

— Объясните, используя вводные слова, почему стоит тире в «память – это основа нравственности».

Переделайте это сложноподчинённое предложение в простое с вводным словом, указывающим на источник сообщения.

По мнению академика Д.С. Лихачёва, «память – это основа нравственности.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на предложения и помогите разобраться : во всех ли предложениях есть вводные слова? Алгоритм работы

1. Небо казалось вот-вот потемнеет. Небо казалось ясным.

2. Выступление может быть кратким. Кто-то может быть захочет выступить.

Алгоритм работы: Слайд №

1. Прочитайте предложение с правильной интонацией.

2. Выясните, существует ли между выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии такой связи выделенные слова являются членами предложения, а при отсутствии — вводными.

3. Убедитесь, что изъятие или перестановка вводного слова не нарушает структуры предложения.

4. Выделите вводное слово запятыми.

5. Убедитесь, что изъятие члена предложения разрушает синтаксическую структуру.

Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.

1. К несчастью моему никто не остался равнодушным.

К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля.

2. Поход наш верно продлится ещё несколько дней.

Я верно решил все задачи в контрольной работе.

3. Она ведёт себя очень естественно.

Он естественно своей вины не признаёт.

4. Эта книга кажется мне интересной.

Путешественники кажется сбились с дороги.

5. . К счастью река на всём протяжении достаточно глубока.

Поезд мчит меня к счастью.

• Употребите в предложении каждое слово так, чтобы в одном случае оно было вводным, а в другом — членом предложения.

Может быть, возможно.

может быть зайду к вам вечером.

Это не может быть правдой.

Я, возможно, пойду на каток. Всё в нашей жизни возможно.)

Группа № 3 выполняем вместе, пока работают остальные самостоятельно.

Учитель : Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий.

Все люди стремятся к счастью .

Задание: запишите это предложение, выражая мысль

— с указанием источника сообщения,

Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.

Учитель : Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и вводными словосочетаниями и предложениями.

Бесспорно, книги — лучший источник знаний.

Книги, по — моему мнению, лучший источник знаний.

Книги, я уверен, лучший источник знаний.

Учитель: Попробуйте найти не только вводные слова, но и ссч, и предложение вводное. Поможет ли в выполнении этого задания наш алгоритм или мы должны выработать новый?

Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)

Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Ночью весь мир огромный кажется много проще.

К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.

Правда на свете одна, только истинная.

По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.

Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.

Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

Напишите небольшую творческую работу на тему «Что значит быть счастливым?» или «А что для меня счастье?», используя в своей работе вводные слова, ссч и предложения.

Конечно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые , — это богатство, деньги. Но ведь, по-моему , настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, скажем , человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, несомненно, точит. А от совести, я думаю , никакими деньгами не откупишься. Счастье, наверное , это не только иметь, брать, получать. Счастье, бесспорно, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.

Учитель : Молодцы, ребята, справились.

Учитель: В устной и письменной речи часто вставляются в основное предложение дополнительные сообщения, попутные слова, которые называются вставными. В отличие от вводных единиц вставки по смыслу не связаны с основным содержание высказывания.

Учитель : Про вставные конструкции ( работа с теорией стр.246) или слайд №

Учитель: Ребята, давайте подведем итог, что общего и в чем разница вводных слов , ссч и предложений? (Общее: 1.Не являются членами предложения. 2.Выражают чувства говорящего, оценку степени достоверности, указывают на связь мыслей и способы их оформления; на источник сообщения. Разное: вводные слова выделяются запятыми, а ссч и предложения – тире, скобками и запятыми. Предложения содержат грамматическую основу) Слайд№

Учитель : Никогда не бывают вводными и не выделяются знаками препинания слова: Слайд№

Подведение итогов. Рефлексия.

В чем заключалась основная задача нашего урока?

Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

Что удалось и над чем стоит поработать еще?

Учитель: Как вы думаете, кто из вам заслужил сегодня отметку «5»? Аргументируйте. А «4»? А «3»? А кому ещё нужно повнимательнее дома почитать параграф?

Дом. задание : Для всех : п.119 (теория); Группа №1 – упр.420 Группа №2 – Составить небольшой связный текст на тему «Для чего необходимо читать художественную литературу?», используя вводные слова, словосочетания, предложения.

Видео:Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Вводные слова в русском языке. Примеры предложений

Вводные сло­ва — это сло­ва или соче­та­ния слов, кото­рые не явля­ют­ся чле­ном пред­ло­же­ния и при помо­щи кото­рых гово­ря­щий выра­жа­ет свое отно­ше­ние к тому, что он сообщает.

Узнаем, что такое ввод­ные сло­ва в рус­ском язы­ке. Укажем груп­пы ввод­ных слов по зна­че­нию и при­ве­дем при­ме­ры предложений.

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№47 - Разбор предложений с вводными и вставными конструкциями.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№47 - Разбор предложений с вводными и вставными конструкциями.)

Что такое вводные слова?

В соста­ве пред­ло­же­ния, кро­ме глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, могут быть сло­ва, кото­рые син­так­си­че­ски не свя­за­ны с ними. Такие лек­се­мы не име­ют ни сочи­ни­тель­ной, ни под­чи­ни­тель­ной свя­зи с дру­ги­ми сло­ва­ми, то есть они не явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния. Эти сло­ва толь­ко соот­но­сят­ся по смыс­лу или со всем выска­зы­ва­ни­ем, или с какой-либо его частью и слу­жат для при­вле­че­ния вни­ма­ния собе­сед­ни­ка к сооб­ще­нию или исполь­зу­ют­ся для оцен­ки сооб­ще­ния, модаль­ной или экс­прес­сив­ной, например:

Тучам, вид­но , не суж­де­но было собрать­ся в гро­зу (А. Н. Толстой).

Горный воз­дух, без вся­ко­го сомне­ния , дей­ству­ет бла­го­твор­но на здо­ро­вье чело­ве­ка (И. С. Тургенев).

Дерсу был, без­услов­но , прав (В. Арсеньев).

Такие сло­ва явля­ют­ся ввод­ны­ми. Предложения с ввод­ны­ми сло­ва­ми содер­жат основ­ное сооб­ще­ние о фак­тах, явле­ни­ях и собы­ти­ях дей­стви­тель­но­сти и доба­воч­ное, в кото­ром выра­жа­ет­ся отно­ше­ние гово­ря­ще­го к сообщаемому.

Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Как и чем выражаются вводные слова?

Вводные сло­ва в рус­ском язы­ке могут быть пред­став­ле­ны одной лек­се­мой, сло­во­со­че­та­ни­ем и целым пред­ло­же­ни­ем, или ввод­ной конструкцией.

Девушка, несо­мнен­но , весь­ма начитанна.

Ветер, к мое­му удив­ле­нию , быст­ро разо­гнал надви­нув­ши­е­ся тучи.

Лучше чрез­мер­но не увле­кать­ся слад­ким, как счи­та­ют вра­чи .

Грамматически ввод­ные сло­ва выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи:

Правда , он изви­нил­ся впо­след­ствии за свою оплошность.

  • при­ла­га­тель­ны­ми

Главное , сест­ра успе­ла вовре­мя на поезд.

  • гла­го­ла­ми в раз­лич­ных формах

Все это сле­ду­ет офор­мить, разу­ме­ет­ся , зара­нее.

В нашей деревне, гово­рят , уже почти нико­го не оста­лось из старожилов.

  • наре­чи­я­ми

Безусловно , сле­ду­ет под­дер­жи­вать поря­док в картотеке.

Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Разряды вводных слов по значению

Вводные сло­ва, выра­жая отно­ше­ние гово­ря­ще­го к дей­стви­тель­но­сти, име­ют раз­лич­ные смыс­ло­вые оттен­ки, кото­рые назы­ва­ют раз­ря­да­ми по значению.

ЗначениеВводные ком­по­нен­тыПримеры
1. Оценка сооб­ща­е­мо­го с точ­ки зре­ния досто­вер­но­сти и т.п.
1.1. Уверенность, достоверностьКонечно, разу­ме­ет­ся, бес­спор­но, несо­мнен­но, без сомне­ния, без­услов­но, дей­стви­тель­но, в самом деле, прав­да, само собой, само собой разу­ме­ет­ся, под­лин­но и др. Несомненно , кто-то выса­сы­ва­ет жизнь из этой стран­ной девоч­ки, кото­рая пла­чет тогда, когда дру­гие на её месте сме­ют­ся (Короленко).
Героиней это­го рома­на, само собой разу­ме­ет­ся , была Маша (Л. Толстой).
Действительно , с тех пор, как умер­ла моя мать… меня очень ред­ко виде­ли дома (Тургенев).
1.2. Неуверенность, пред­по­ло­же­ние, неопре­де­лён­ность, допущениеНаверное, кажет­ся, как кажет­ся, веро­ят­но, по всей веро­ят­но­сти, пра­во, чай, оче­вид­но, воз­мож­но, пожа­луй, вид­но, по-видимому, как вид­но, вер­но, может быть, долж­но быть, дума­ет­ся, думаю, пола­гаю, надо пола­гать, наде­юсь, неко­то­рым обра­зом, в каком-то смыс­ле, поло­жим, пред­по­ло­жим, допу­стим, если хоти­те, так или ина­че и др.Она, навер­но , по-прежнему пьёт утром кофе с пече­ньем (Фадеев).
Жизнь, кажет­ся , ещё не начи­на­лась (Паустовский).
Даровой хлеб, вид­но , по вку­су при­шёл­ся (Межеров).
А меч­тал он, может стать­ся , подой­ти путем дру­гим, у окош­ка посту­чать­ся ждан­ным гостем, доро­гим (Твардовский).
Голова у меня что-то раз­бо­ле­лась. Должно быть , к непо­го­де (Чехов).
2. Различные чувства
2.1. Радость, одобрениеК сча­стью, на сча­стье, к радо­сти, на радость, к удо­воль­ствию кого-либо, что хоро­шо, что ещё луч­ше и др. К сча­стью , Алехин вышел из дома на час рань­ше и успел на паро­ход, плы­ву­щий во Франкфурт (Котов).
Тут, к неопи­су­е­мо­му вос­хи­ще­нию Пети , на ста­ром кухон­ном сто­ле устро­е­на целая сле­сар­ная мастер­ская (Катаев).
2.2. Сожаление, неодобрениеК несча­стью, по несча­стью, к сожа­ле­нию, к сты­ду кого-либо, к при­скор­бию, к доса­де, на беду, как на беду, как нароч­но, греш­ным делом, что ещё хуже, что обид­но, увы и др.Я, к сожа­ле­нию , дол­жен при­ба­вить, что в том же году Павла не ста­ло (Тургенев).
2.3. Удивление, недоумениеК удив­ле­нию, уди­ви­тель­но, уди­ви­тель­ное дело, к изум­ле­нию, стран­но, стран­ное дело, непо­нят­ное дело и др.Найдёнов, к изум­ле­нию Нагульного , в одну секун­ду смах­нул с плеч кожан­ку, при­сел к сто­лу (Шолохов).
2.4. ОпасениеНеровен час, чего доб­ро­го, не дай бог, того и гля­ди и др. Того и гля­ди , вес­ло вырвет и само­го в море швыр­нёт (Новиков-Прибой).
2.5. Общий экс­прес­сив­ный харак­тер высказыванияПо сове­сти, по спра­вед­ли­во­сти, по сути, по суще­ству, по душе, по прав­де, прав­да, по прав­де ска­зать, надо прав­ду ска­зать, если прав­ду ска­зать, смеш­но ска­зать, ска­зать по чести, меж­ду нами гово­ря, нече­го зря гово­рить, при­зна­юсь, кро­ме шуток, в сущ­но­сти гово­ря и др.Водились за ним, прав­да , неко­то­рые сла­бо­сти (Тургенев).
Я, при­зна­юсь , не слиш­ком люб­лю это дере­во – оси­ну… (Тургенев).
Ничто меня так не оскорб­ля­ет, смею ска­зать , так силь­но не оскорб­ля­ет, как небла­го­дар­ность (Тургенев).
3. Источник сооб­ще­нияПо сооб­ще­нию кого-либо, по мне­нию кого-либо, по-моему, по-твоему, по сло­вам кого-либо, по выра­же­нию кого-либо, по слу­хам, по посло­ви­це, по пре­да­нию, с точ­ки зре­ния кого-либо, пом­нит­ся, слыш­но, дескать, мол, гово­рят, как слыш­но, как думаю, как счи­таю, как пом­ню, как гово­рят, как счи­та­ют, как извест­но, как ука­зы­ва­лось, как ока­за­лось, как гово­ри­ли в ста­ри­ну, на мой взгляд и др.У Песоцкого, гово­рят , ябло­ки с голо­ву, и Песоцкий, гово­рят , садом себе состо­я­ние нажил (Чехов).
Расчёт, по-моему , был мате­ма­ти­че­ски точен (Паустовский).
Двадцать лет назад Линевое озе­ро было такой глу­шью, что, по сло­вам лес­ни­ков , не вся­кая пти­ца отва­жи­ва­лась туда зале­теть (Паустовский).
4. Порядок мыс­лей и их связьВо-первых, во-вторых, в-третьих, нако­нец, итак, сле­до­ва­тель­но, зна­чит, таким обра­зом, напро­тив, наобо­рот, напри­мер, к при­ме­ру, в част­но­сти, кро­ме того, к тому же, в довер­ше­нии все­го, вдо­ба­вок, при­том, с одной сто­ро­ны, с дру­гой сто­ро­ны, впро­чем, меж­ду про­чим, в общем, сверх того, ста­ло быть, глав­ное, кста­ти, кста­ти ска­зать, к сло­ву ска­зать и др. С одной сто­ро­ны , тем­но­та была спа­си­тель­ной: она скры­ва­ла нас (Паустовский).
Лесной воз­дух целе­бен, он удли­ня­ет жизнь, он повы­ша­ет нашу жиз­нен­ную силу, и, нако­нец , он пре­вра­ща­ет меха­ни­че­ский, а под­час затруд­ни­тель­ный про­цесс дыха­ния в насла­жде­ние (Паустовский).
Итак , назав­тра я сто­ял в этой ком­на­те за две­ря­ми и слу­шал, как реша­лась судь­ба моя (Достоевский).
5. Оценка сти­ля выска­зы­ва­ния, мане­ры речи, спо­со­бов оформ­ле­ния мыслейСловом, одним сло­вом, дру­ги­ми сло­ва­ми, ина­че гово­ря, пря­мо гово­ря, гру­бо гово­ря, соб­ствен­но гово­ря, соб­ствен­но, коро­че гово­ря, коро­че, вер­нее, луч­ше ска­зать, пря­мо ска­зать, про­ще ска­зать, так ска­зать, как бы ска­зать, если мож­но так выра­зить­ся, что назы­ва­ет­ся и др. Словом , Сторешников с каж­дым днём всё твёр­же думал женить­ся (Чернышевский).
Короче гово­ря , это не хозя­ин в нау­ке, а работ­ник (Чехов).
Мы вста­ли и пошли дотал­ки­вать­ся к колод­цу или, вер­нее , к фон­та­ну (Гаршин).
6. Оценка меры, сте­пе­ни того, о чём гово­рит­ся; сте­пень обыч­но­сти изла­га­е­мых фактовПо мень­шей мере, по край­ней мере, в той или иной сте­пе­ни, в зна­чи­тель­ной мере, по обык­но­ве­нию, по обы­чаю, быва­ет, слу­ча­ет­ся, как водит­ся, как и все­гда, как это быва­ет, как это слу­ча­ет­ся, как это слу­ча­ет­ся ино­гда и др.Разговаривал со мной, по край­ней мере , как коман­ду­ю­щий арми­ей (Симонов).
За стой­кой, как водит­ся , почти во всю шири­ну отвер­стия сто­ял Николай Иванович… (Тургенев)
Бывает , мое­го счаст­ли­вее везёт (Грибоедов).
7. Привлечение вни­ма­ния собе­сед­ни­ка к сооб­ще­нию, акцен­ти­ро­ва­ние, подчёркиваниеВидишь (ли), зна­ешь (ли), пом­нишь (ли), пони­ма­ешь (ли), веришь (ли), послу­шай­те, поз­воль­те, пред­ставь­те, пред­ставь­те себе, може­те себе пред­ста­вить, поверь­те, вооб­ра­зи­те, при­знай­тесь, пове­ри­те, пове­ришь ли, не пове­ришь, согла­си­тесь, заметь­те, сде­лай­те милость, если хочешь знать, напо­ми­наю, напо­ми­на­ем, повто­ряю, под­чер­ки­ваю, что важ­но, что ещё важ­нее, что суще­ствен­но, что ещё суще­ствен­ней и др.Струсил ты, при­знай­ся , когда молод­цы мои наки­ну­ли тебе верёв­ку на шею? (Пушкин).
Вообразите , наши моло­дые уже ску­ча­ют (Тургенев).
Мы, если хочешь знать , мы тре­бо­вать при­шли (Горбатов).
Где же это, поз­воль­те , было (Павленко).

Различная степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение

  • конеч­но
  • дей­стви­тель­но
  • на пер­вый взгляд
  • несо­мнен­но
  • бес­спор­но
  • разу­ме­ет­ся
  • без сомне­ния
  • веро­ят­но
  • оче­вид­но
  • кажет­ся
  • воз­мож­но
  • наде­юсь
  • пожа­луй
  • может быть
  • по-видимому и пр.

Примеры пред­ло­же­ний

Действительно , вче­ра к ним зашел ста­рый знакомый.

Бледную поган­ку по внеш­не­му виду, без вся­ко­го сомне­ния , мож­но спу­тать со съе­доб­ным грибом.

Теперь, пожа­луй , мож­но попить чаю.

Этот мастер, вид­но , про­фес­си­о­нал в сво­ем деле.

Эта исто­рия, кажет­ся , полу­чи­ла широ­кую оглас­ку в газетах.

Различные чувства и оценка происходящего

  • к общей радости
  • к сча­стью
  • к несча­стью
  • на беду
  • к сожа­ле­нию
  • к удив­ле­нию
  • к огор­че­нию
  • у ужа­су
  • к сты­ду
  • как нароч­но
  • уди­ви­тель­ное дело
  • стран­ное дело и др.

Примеры пред­ло­же­ний

Этот малыш, уди­ви­тель­ное дело , ясно и чет­ко про­чи­тал стихотворение.

Она никак, к сво­е­му ужа­су , не мог­ла собрать­ся с мыслями.

Больной быст­ро пошел на поправ­ку, к радо­сти род­ных .

Странное дело , так никто и не смог объ­яс­нить это происшествие.

Вводные слова, указывающие на источник сообщения

  • по сло­вам
  • по сооб­ще­нию
  • по пре­да­нию
  • по мне­нию
  • как извест­но
  • по-моему
  • по-вашему
  • на мой взгляд
  • гово­рят
  • как гово­рят
  • с точ­ки зре­ния и пр.

Примеры пред­ло­же­ний

По пре­да­нию , здесь когда-то нахо­ди­лось древ­нее посе­ле­ние людей.

Прошло все­го лишь два года, по сло­вам его , как это случилось.

Все-таки, на мой взгляд , этот сорт яблок слаще.

По сооб­ще­нию средств мас­со­вой инфор­ма­ции , в Австралии проснул­ся вул­кан, спя­щий более трех­сот лет.

Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

  • итак
  • в част­но­сти
  • сле­до­ва­тель­но
  • таким обра­зом
  • зна­чит
  • во-первых
  • во-вторых
  • наобо­рот
  • напро­тив
  • нако­нец
  • напри­мер
  • преж­де всего
  • кста­ти сказать
  • с одной стороны
  • с дру­гой сто­ро­ны и пр.

Примеры пред­ло­же­ний

Итак , насту­пил послед­ний месяц зимы — вьюж­ный февраль.

Этой наход­кой архео­ло­гов, в част­но­сти , заин­те­ре­со­ва­лись в Каире.

А теперь, наобо­рот , вер­нем­ся к само­му нача­лу повествования.

С одной сто­ро­ны , эта кар­ти­на инте­рес­на игрой све­то­те­ни, с дру­гой сто­ро­ны , она вызы­ва­ет непод­дель­ное вос­хи­ще­ние мастер­ством художника.

Вводные слова, привлекающие внимание собеседника

  • види­те ли
  • пони­ма­ешь
  • допу­стим
  • изви­ни­те
  • пред­по­ло­жим
  • поз­воль­те
  • про­шу прощения
  • послу­шай­те
  • согла­си­тесь
  • пред­ставь­те себе
  • вооб­ра­зи­те
  • вери­те ли
  • зна­е­те ли
  • пом­ню
  • про­шу заме­тить и пр.

Примеры пред­ло­же­ний

А он, вооб­ра­зи­те себе , как обе­зьян­ка, быст­ро вска­раб­кал­ся на дерево.

Тебе сле­ду­ет, пони­ма­ешь ли , все-таки объ­яс­нить­ся с ней начистоту.

Послушайте , а не пора ли нам на боковую?

Неужели, согла­си­тесь , нель­зя было все решить мир­ным путем?

Верите ли , все это слу­чи­лось бук­валь­но вмиг.

Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого

  • быва­ет
  • быва­ло
  • слу­ча­ет­ся
  • по обык­но­ве­нию
  • по обы­чаю
  • как обыч­но и пр.

Бывало , все ухо­ди­ли в поле, а в деревне оста­ва­лись ста­рые да малые.

Жучка, по обык­но­ве­нию , оста­лась ждать хозя­и­на, свер­нув­шись клу­боч­ком под крыльцом.

Андреев, слу­ча­лось , ино­гда опаздывал.

Замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли

  • одним сло­вом
  • дру­ги­ми словами
  • так ска­зать
  • с поз­во­ле­ния сказать
  • корот­ко говоря
  • попро­сту говоря
  • гру­бо гово­ря и пр.

Я, откро­вен­но гово­ря , не люб­лю смот­реть телевизор.

Иными сло­ва­ми , при­шлось при­спо­саб­ли­вать­ся к сло­жив­шей­ся ситуации.

Видео:Видеоурок 33. Вводные слова и конструкции. Русский язык 8 классСкачать

Видеоурок 33. Вводные слова и конструкции. Русский язык 8 класс

Видео «Вводные слова и конструкции»

Видео:Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать

Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложения

Отличия вводных слов и конструкций от других членов предложения

Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Видео:Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать

Вводные слова и конструкции | Русский язык

Знаки препинания при вводных словах

Запятые

В пись­мен­ной речи в нача­ле или в кон­це пред­ло­же­ния ввод­ные сло­ва, сло­во­со­че­та­ния и пред­ло­же­ния отде­ля­ют­ся запя­той от чле­нов пред­ло­же­ния и дву­мя запя­ты­ми — в середине.

По край­ней мере , все оста­лись при сво­их интересах.

Мальчишки, конеч­но , помча­лись впе­ре­ди всех.

Он чело­век доволь­но мни­тель­ный, по-моему .

Вводные пред­ло­же­ния соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ввод­ны­ми сло­ва­ми и сло­во­со­че­та­ни­я­ми. Обычно они нахо­дят­ся в сере­дине пред­ло­же­ния, выде­ля­ют­ся пау­зой, более низ­ким тоном про­из­не­се­ния и быст­рым тем­пом речи.

Его вол­не­ние пере­шло, как ему пока­за­лось , в чув­ство глу­бо­кой и кров­ной оби­ды (М. Н. Булгаков).

Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Видео:Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/

Вставные конструкции

Вставные кон­струк­ции часто содер­жат раз­лич­но­го рода доба­воч­ные заме­ча­ния, попут­ные ука­за­ния, разъ­яс­ня­ю­щие смысл пред­ло­же­ния в целом или отдель­ное сло­во в нем. Иногда по смыс­лу они рез­ко выпа­да­ют из син­так­си­че­ской струк­ту­ры выска­зы­ва­ния. В таком слу­чае встав­ные кон­струк­ции обособ­ля­ют­ся с помо­щью тире, если они нахо­дят­ся в сере­дине предложения.

А одна­жды — мы вос­при­ня­ли это как чудо! — Мария Игнатьевна отво­е­ва­ла для нас две боль­шие бухан­ки хле­ба (К. Чуковский).

Проснувшиеся овцы — их было око­ло трех тысяч — неохот­но, от нече­го делать при­ня­лись за невы­со­кую, напо­ло­ви­ну утоп­тан­ную тра­ву (А. П. Чехов).

Реже рас­про­стра­нен­ная встав­ная кон­струк­ция отде­ля­ет­ся от основ­но­го выска­зы­ва­ния с помо­щью скобок.

Навстречу нам такой же гру­зо­ви­чок ЗИС-5 ( их потом, когда они уже ухо­ди­ли из жиз­ни, лас­ко­во зва­ли «Захар» или «Захарыч» ) (В. Шукшин).

Предложения с вводными словосочетаниями 8 класс

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Видеоурок «Вводные слова. Где ставить запятые?»

Видео:Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /18.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /18.01.2021/

Русский язык. 8 класс

Конспект
Тема: Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Ключевые слова:
вводные слова, группы вводных слов по значению, выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях.

Основные понятия:
Вводные слова – это слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

Выделительные знаки препинания – это элементы письменности, которые выделяют особенно значимые части внутри текста, осложняющие предложение (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения, обособленные второстепенные члены), прямую речь. Выделительные знаки ставятся непосредственно внутри предложения.

Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Пояснения:
1) Вставные конструкции. Вводные предложения.
2) Обособленные члены предложения, грамматически не связанные с членами предложения.

💡 Видео

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский 5 Предложения с вводными словамиСкачать

Русский 5 Предложения с вводными словами

Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Вводные слова и конструкцииСкачать

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Вводные слова и конструкции
Поделиться или сохранить к себе: