- Карточки по русскому языку «Ударение, слог, предложение». методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки для самостоятельной работы по теме «Ударение», 1 класс
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение»
- 📹 Видео
Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
Карточки по русскому языку «Ударение, слог, предложение».
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Карточки по русскому языку «Ударение, слог, предложение».
Видео:Предложение. Интонация. Логическое ударение. Видеоурок по русскому языку 1 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_udarenie_slog_predlozhenie.doc | 29.5 КБ |
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ №1 1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Ложки, диван, посуда, забор.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Тает снег. ________
Тепло и ласково светит солнце. _________
Уже прилетели грачи. _________
3. Раздели слова на слоги.
Нора, берёза, стакан, хвост.
ВАРИАНТ №1 1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Ложки, диван, посуда, забор.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Тает снег. ________
Тепло и ласково светит солнце. _________
Уже прилетели грачи. _________
3. Раздели слова на слоги.
Нора, берёза, стакан, хвост.
ВАРИАНТ №1 1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Ложки, диван, посуда, забор.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Тает снег. ________
Тепло и ласково светит солнце. _________
Уже прилетели грачи. _________
3. Раздели слова на слоги.
Нора, берёза, стакан, хвост.
ВАРИАНТ №1 1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Ложки, диван, посуда, забор.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Тает снег. ________
Тепло и ласково светит солнце. _________
Уже прилетели грачи. _________
3. Раздели слова на слоги.
Нора, берёза, стакан, хвост.
1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Вилки, стакан, берёза, рука.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Девочка пошла в кино. _________
Фильм был интересный. ________
Кате он понравился. ________
3. Раздели слова на слоги.
Роща, цикада, холод, вход.
1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Вилки, стакан, берёза, рука.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Девочка пошла в кино. _________
Фильм был интересный. ________
Кате он понравился. ________
3. Раздели слова на слоги.
Роща, цикада, холод, вход.
1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Вилки, стакан, берёза, рука.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Девочка пошла в кино. _________
Фильм был интересный. ________
Кате он понравился. ________
3. Раздели слова на слоги.
Роща, цикада, холод, вход.
1.Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные.
Вилки, стакан, берёза, рука.
2. Напиши, сколько слов в предложениях.
Девочка пошла в кино. _________
Фильм был интересный. ________
Кате он понравился. ________
3. Раздели слова на слоги.
Роща, цикада, холод, вход.
Видео:Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку по теме «Предложение, текст». 4 класс.
Дидактический материал по теме «Предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен.
карточки по русскому языку. Тема: слоги. 1 класс
Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.
Карточки по русскому языку по теме «Предложение».
Закрепление знаний учащихся видов предложений по цели высказывания и интонации.
Тест по русскому языку «Ударение. Слоги. Буквы, звуки». 2 класс. Программа «Школа России».
Тест по русскому языку «Ударение. Слоги. Буквы, звуки». 2 класс. Программа «Школа России». Тест содержит 7 заданий.
Карточка по русскому языку 2 класс «Предложение».
Карточка по русскому языку 2 класс «Предложение».
Индивидуальные карточки по русскому языку «Восстанови границы предложений» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века
Карточки для индивидуальной работы или для домашней работы.
Видео:Видеоурок 2. Слово, слог, ударение. Чтение 1 классСкачать
Карточки для самостоятельной работы по теме «Ударение», 1 класс
Видео:"Предложение и слово" 1 класс. Обучение грамоте. Учитель Михайлова Людмила.Скачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Поставь в словах ударение.
Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Поставь в словах ударение.
Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Ветер, шарик, карандаш, красный, телефон, книжка, буквы, Ирина, слон, облако.
Марина, кнопка, помидор, окно, газета, смех, синий, солнце, учитель, ученик.
Поставь в словах ударение.
Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Поставь в словах ударение.
Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Ветер, шарик, карандаш, красный, телефон, книжка, буквы, Ирина, слон, облако.
Марина, кнопка, помидор, окно, газета, смех, синий, солнце, учитель, ученик.
Поставь в словах ударение.
Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Поставь в словах ударение.
Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Ветер, шарик, карандаш, красный, телефон, книжка, буквы, Ирина, слон, облако.
Марина, кнопка, помидор, окно, газета, смех, синий, солнце, учитель, ученик.
Видео:1 класс. Обучение грамоте. 17 урок. Ударение. Ударный слогСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 968 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 868 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 334 человека из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный материал позволяет учителю внести элементы самостоятельной работы по теме «Ударение» на уроках обучения грамоте.
Данные карточки легко использовать при самопроверке и взаимопроверке.
На основе этого материала можно разнообразить любой этап урока обучения грамоте в 1 классе.
Учитель сможет получить информацию об усвоенных знаниях по теме.
- РЯЗАНЦЕВА СОФЬЯ ВЛАДИМИРОВНАНаписать 18139 09.10.2018
Номер материала: ДБ-135955
- 09.10.2018 190
- 09.10.2018 511
- 09.10.2018 149
- 09.10.2018 392
- 09.10.2018 147
- 08.10.2018 753
- 08.10.2018 115
- 08.10.2018 177
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Видеоурок 2. Слово и слог. Ударение. Чтение 1 классСкачать
Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение»
Полынцева Ирина Николаевна
Учитель начальных классов, МБОУ СШ № 31, г. Сургут, ХМАО-Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Полынцева И.Н. Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 03.01.2022).
Класс: 1
Тема: Ударение.
Тип урока: открытие нового знания
Цель:формирование умения верно определять ударный слог
-знать, что такое «ударение»;
-выделять ударный слог в слове;
-определить зависимость смысла слова от ударения.
-формирование умения делать выводы.
Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.
Средства обучения: учебник, наглядный материал.
Структура урока:
Организационный момент (готовимся к работе на уроке)
Актуализация знаний (вспоминаем, как правильно делить слова на слоги с помощью игры «Рассели зверят по домикам»)
Постановка темы и цели урока (тема определяется учащимися после прослушивания рассказа об ударении, в котором обозначается его важность, учащиеся догадываются, что мы будем исследовать на уроке ударение)
Минутка чистописания (Работа над каллиграфией, прописывание строчной у)
Открытие нового знания (Учащиеся пытаются сформулировать, что такое ударение, затем обращаются к учебнику для определения достоверности мыслей)
Закрепление изученного (Учащиеся тренируются в постановке ударения, в ходе работы продолжают исследовать секреты ударения)
Физминутка (Повтор упражнений с ролика)
Закрепление изученного (Учащиеся тренируются в постановке ударения, в ходе работы продолжают исследовать секреты ударения)
Речевые зарядки (Определение значения слов, определение загаданного слова)
Рефлексия, подведение итогов (Анализ деятельности, выявление затруднений)
Виды речевой деятельности:
Аудирование (прослушивание рассказа об ударении)
Чтение (Чтение правила, слов и предложений)
Говорение (Размышления в ходе работы)
Письмо (Запись слов и предложений)
Ход урока
Организационный момент
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
Актуализация знаний
-Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом занятии? (учились делить слова на слоги).
-Как нам правильно разделить на слоги, какие способы мы знаем? Каждый способ отрабатывается на примере. (хлопками, простукиванием ладошками по столу, поднести руку к подбородку и начать произносить слоги).
-Какое правило вы выучили дома? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Давайте потренируемся в делении слов на слоги. (Каждый ребенок делит удобным для него способом).
Игра «Рассели зверят по домикам» (Приложение 1)
Постановка темы и целей урока
Послушайте внимательно сказку и определите тему нашего урока.
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:
– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал:
– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением (Приложение 2)
— Кто может назвать тему нашего урока?
— Сегодня мы с вами будем исследовать ударение.
— Узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Выясним, в каких словах не ставится ударение. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
— С какой буквы начинается слово ударение? (у)
— Давайте повторим, как пишется строчная буква у.
— А теперь красиво напишем слово ударение
-Назовет гласные и согласные буквы — ударение
— Разделите слово на слоги. ( у-да-ре-ни-е)
— Сколько в нём слогов? ( 5 )
— Как проверить сколько в слове слогов? (Ск. в слове гласных, столько и слогов)
— А теперь разделите слово на слоги для переноса. (уда-ре-ние)
Открытие нового знания
-Ребята, ачто такое ударение?
-Давайте проверим, верно ли мы мыслим. Откроем учебник на странице 67 и прочитаем правило в рамочке.
Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой.
— Давайте хором повторим правило.
— Кто запомнил, что такое ударение? (Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.)
— Какой слог ударный, а какой безударный? (Слог, кот. произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог), наз-ся безударными)
Закрепление изученного
-Давайте потренируемся ставить ударение. Произнесите слова, выделяя голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» — ноооты, ударный гласный О.Спросим: вОлосы?- ударный гласный О.
Слова: воробей, работа, земля, синица.
-А сейчас давайте придумаем слова, поделим их на слоги, определим ударный слог и гласный ударный звук обозначим знаком ударения. Подумайте и запишите в тетради.
-Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву? (Изменит значение)
— У ударения есть свои секреты.
Иногда ударение меняет значение слова (Приложение 3).
Измените в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово (Приложение 4).
Речевая зарядка(определение значения слов)
-А теперь давайте запишем предложения и в выделенных словах поставим ударение.
На костре варилась вкусная уха. У зайца есть два длинных уха.
Мы видели в парке много белок.Очень полезен яичный белок.
— Прочитайте стихотворение и скажите в каких словах не поставлен знак ударения?
Гриб растёт среди дорожки,
Голова натонкой ножке
Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквойё — это следующий секрет ударения.
— Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?
Телевизор,коньки, листок, мужчина, ракета, чертеж, стрижка.
Рефлексия, подведение итогов (Приложение 5)
-Что такое ударение? (Выделение в слове голосом одного из слогов). Какую роль выполняет ударение? (Важную. Иногда ударение изменяет значение слова.). В каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слога или над буквой ё).
-Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо?
-Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлик карандашом на полях в тетради.
📹 Видео
Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)Скачать
"Слоги и ударение" 1 класс. Обучение грамоте. Учитель Михайлова Людмила.Скачать
1 класс. Обучение грамоте. 7 урок. Предложение и словоСкачать
1 класс. Русский язык. Слог. УдарениеСкачать
Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Русский язык 1 класс Слово и предложениеСкачать
Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Как определить ударный слог?Скачать
Русский язык 1 класс (Урок№49 - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?)Скачать
Как делить слова на слоги? Простые способы деление слов на слогиСкачать
Звуковые схемыСкачать
Ударные и безударные гласныеСкачать