- Используя цитирование отдельными словами или словосочетаниями, составьте свои предложения, привлекая материал упр. 266 или
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- 2. Косвенная речь. Цитирование
- Теория:
- 8. Цитаты
- 8.1. Общие правила цитирования
- 8.1.1. Источник цитаты
- 8.1.2. Цитирование по цитате
- 8.1.3. Основные условия смысловой точности цитирования
- 8.1.4. Приемы проверки смысловой точности цитирования
- 8.1.5. Условия буквальной точности цитирования
- 8.1.6. Орфография и пунктуация в цитатах
- 8.1.7. Сокращения в цитатах
- 8.1.8. Купюры в цитатах
- 8.1.9. Цитирование отдельных слов и словосочетаний
- 8.1.10. Изменение падежа слов в цитате против первоисточника
- 8.1.11. Дополнение знаками
- 8.1.12. Выделения в цитате
- 8.1.13. Выделение цитат
- 8.2. Употребление кавычек
- 8.2.1. Цитаты, заключаемые в кавычки
- 8.2.2. Цитаты, не заключаемые в кавычки
- 8.2.3. Место кавычек
- 8.2.4. Рисунок кавычек
- 8.3. Абзацы при цитировании
- 8.3.1. Внутрицитатные абзацы
- 8.3.2. Цитаты, начинающиеся с абзацного отступа
- 8.4. Прописные и строчные буквы в начале цитаты
- 8.4.1. Цитаты, начинающиеся с прописной буквы
- 8.4.2. Цитаты, начинающиеся со строчной буквы
- 8.5. Многоточие как знак пропуска текста в цитате
- 8.5.1. Замена многоточием других знаков препинания
- 8.5.2. Сочетание многоточия с другими знаками препинания
- 8.5.3. Многоточие в начале и в конце абзацев многоабзацной цитаты
- 8.5.4. Многоточие в угловых скобках
- 8.5.5. Слитное и раздельное написание многоточия с текстом
- 8.6. Примечания при цитатах
- 8.6.1. Смысловые пояснения и замечания цитирующего
- 8.6.2. Указания о принадлежности выделений в цитате
- 8.6.3. Расшифровка местоимений, аббревиатур
- 8.6.4. Вопросительный или восклицательный знак как примечание
- 8.7. Знаки препинания в фразе, заканчивающейся цитатой
- 8.7.1. Двоеточие после слов цитирующего перед цитатой
- 8.7.2. Точка после закрывающих цитату кавычек
- 8.7.3. Отсутствие знака препинания после закрывающих цитату кавычек
- 8.8. Знаки препинания в фразе с цитатой посередине
- 8.8.1. Двоеточие перед цитатой
- 8.8.2. Запятая после закрывающих цитату кавычек
- 8.8.3. Тире после закрывающих цитату кавычек
- 8.8.4. Место знаков препинания после стихотворной цитаты
- 8.9. Знаки препинания в фразе со словами цитирующего внутри цитаты
- 8.9.1. На месте разрыва цитаты — запятая, точка с запятой, двоеточие, тире
- 8.9.2. На месте разрыва цитаты — точка
- 8.9.3. На месте разрыва цитаты — вопросительный или восклицательный знак
- 8.9.4. На месте разрыва цитаты — многоточие
- 8.9.5. В словах цитирующего два глагола, один относится к первой части цитаты, другой — ко второй
- 8.10. Знаки препинания в фразе, начинающейся цитатой
- 8.10.1. Запятая и тире после цитаты
- 8.10.2. Тире после цитаты
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Используя цитирование отдельными словами или словосочетаниями, составьте свои предложения, привлекая материал упр. 266 или
Видео:Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать
Ваш ответ
Видео:Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать
решение вопроса
Видео:Виды предложений по интонации и цели высказывания. Как определить вид предложения?Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,294
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
2. Косвенная речь. Цитирование
Теория:
Цитата может представлять собой одно предложение (простое или сложное) или фрагмент текста, или словосочетания, или даже отдельные слова.
Цитаты заключают в кавычки.
Способы оформления цитат
1. Предложения с прямой речью.
Цитаты из стихотворного текста в кавычки не заключаются, если сохранена стихотворная строка.
Хлёстова, персонаж из комедии Грибоедова, говорит о Загорецком:
Лгунишка он, картежник, вор.
Я от него было и двери на запор;
Да мастер услужить.
Видео:Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать
8. Цитаты
Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
8.1. Общие правила цитирования
8.1.1. Источник цитаты
Им должно быть цитируемое издание (произведение), а не издание (произведение) другого автора, где цитируемый текст приведен в качестве выдержки (об исключении см. 8.1.2).
При нескольких (многих) изданиях цитируемого произведения рекомендуется выбирать в качестве источника текстологически авторитетное издание (напр., акад. собр. соч.), если задачей текста не обусловлено цитирование другого издания (разбираемого, критикуемого и т. п.).
При этом пользоваться авторитетным изданием надо не механически, а лишь удостоверившись прежде, что не выходило позже текстологически уточненное издание цитируемого произведения.
Папр., при цитировании «Холстомера» Л. П. Толстого лучше в качестве источника выбрать не юбилейное Полн. собр. соч. писателя, а вышедшее позже миниатюрное издание повести (М.: Книга, 1979), в котором подготавливавший ее Э. Г. Бабаев внес 21 обоснованное уточнение по сравнению с текстом в томе Полн. собр. соч., исправив вкравшиеся в его текст ошибки, порой грубые («молодчик» вместо «мальчик», «плохих лошадях» вместо «тихих лошадях», «долго» вместо «дома», «замолчал» вместо «засмеялся»).
8.1.2. Цитирование по цитате
Как правило, запрещается. Допустимо в качестве исключения, в случаях, если:
1) первоисточник недоступен или его разыскание затруднено;
2) цитируется публиковавшийся архивный документ, и воспроизведение текста по архивному первоисточнику может неправомерно придать цитированию характер архивного разыскания;
3) цитируемый текст стал известен по записи слов автора в воспоминаниях другого лица.
Примечание. Об оформлении библиогр. ссыпок на источник цитаты по цитате см. 32.1.3. |
8.1.3. Основные условия смысловой точности цитирования
1. Цитирование логически законченного фрагмента текста, т. е. с полнотой, которая гарантировала бы неизменность передачи смысла в источнике и цитате (без произвольного обрыва цитируемого текста, без выдергивания слов и фраз из контекста источника, когда то и другое ведет к изменению смысла или оттенка смысла источника).
2. Отбрасывание ради экономии места не нужных для целей цитирования слов цитаты только в случае, когда это не влияет на ее смысл.
8.1.4. Приемы проверки смысловой точности цитирования
Для того чтобы предотвратить искажения мыслей цитируемого автора, желательно:
1. Сверяя цитату с источником, прочитывать также текст, предшествующий ей и (или) следующий за ней, и сопоставлять по смыслу широкий фрагмент текста, в который цитата входит, с самой цитатой. Напр.:
Текст с цитатой:
. выдающийся советский режиссер Г. А. Товстоногов делает весьма категорическое заявление: «Как только в театре начинают слушать слова — современный театр кончается».
Фрагмент источника, из которого извлечена цитата:
Слова в современном театре должны не слушаться, а входить в наше сознание через действие. Как только в театре начинают слушать слова — современный театр кончается. Мы не имеем права в театре отдельно слушать слова и отдельно смотреть действия. Мы должны слышать и видеть одновременно.
Ясно, что мысль Товстоногова представлена искаженно, что цитата лишь неполная часть формулируемой режиссером мысли, и суть ее становится понятной только в контексте. Вырвав из него фразу, цитирующий приписал Товстоногову то, чего в его тексте не было, хотя буквальная точность цитирования соблюдена.
Случается также, что автор обрывает цитату там, где кончаются слова, которые подтверждают его точку зрения, и начинаются слова, которые ее опровергают.
Напр., автор пособия по редактированию, чтобы проиллюстрировать слова В. А. Карпинского о том, что Ленин-редактор «ограничивался минимумом необходимых поправок», привел в качестве примера часть текста из статьи В. А. Карпинского «Крестьянский съезд» до и после поправки Ленина, где действительно вставлена два раза лишь частица «не».
Между тем за процитированным текстом следовал текст Карпинского, который Ленин вычеркнул, заменив своим, и который по объему раза в три превосходил процитированный текст с двумя якобы небольшими поправками, а на самом деле менявшими смысл на прямо противоположный. Так что правка Ленина в статье Карпинского иллюстрирует не минимальность исправлений, а совсем наоборот, большой их объем. Пример выбран цитирующим неудачно, а чтобы это было незаметно, он оборвал цитату. Заметить это редактор мог, только сопоставив цитату с широким фрагментом источника, прочитав там не только процитированный текст, но и текст, за ним следующий.
2. Сопоставлять предмет мысли в источнике с предметом мысли, к которому относит цитату автор, ее цитирующий, чтобы не допустить расхождений между ними, по меньшей мере обесценивающих цитирование. Напр.:
Текст с цитатой:
Ученые считают, что правильно ориентировать движение глаз при столь продолжительном и напряженном чтении, как чтение корректуры, далеко не простая задача. К счастью, навыки чтения могут быть значительно улучшены даже у взрослых, безупречно грамотных людей. Гёте был недалек от истины, когда шутливо жаловался в беседе с Эккерманом: «Эти добрые люди не имеют представления о том, сколько времени и труда надо потратить на то, чтобы выучиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и все же не могу еще сказать, что достиг цели».
Здесь автор приведенного текста высказывание Гёте об умении читать как умении постигать замысел автора использовал в качестве свидетельства того, что совершенствовать техн. навыки чтения никогда не поздно. Предмет мысли в источнике и у цитирующего расходятся, и, значит, цитата неуместна.
3. Проверять, по поводу какого времени говорится в цитате и правомерно ли относить сказанное в ней к другому времени, как это делает цитирующий.
4. Сопоставлять смысл цитаты с выводами, которые из нее делает цитирующий автор, чтобы проверить, действительно ли эти выводы следуют из цитаты. Папр.:
Текст с цитатой:
Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, прозорливо предвидел еще в 1844 г. молодой Энгельс. «Наука, — писал он, — движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующих поколений». В соответствии с этой формулой каждые 10—15 лет объем печатной научно-технической информации удваивается.
Из цитируемой фразы Энгельса никак не следует вывод, сделанный после нее цитирующим автором. Во-первых, из того, что объем информации удваивается, вовсе не следует, что масса знаний увеличивается в той же пропорции. Во-вторых, о периоде, за который объем научно-техн. информации удваивается, у Энгельса вообще нет речи. Из фразы Энгельса следует лишь то, что наука движется вперед пропорционально массе унаследованных ею знаний, и ничего больше. Увеличивается масса знаний — пропорционально этому продвигается вперед наука. Выводы автора из цитаты не вытекают, и, значит, либо цитата неуместна, либо выводы нуждаются в уточнении.
8.1.5. Условия буквальной точности цитирования
Цитата должна слово в слово, буква в букву, знак препинания в знак препинания следовать источнику, за некоторыми исключениями — см. ниже, 8.1.6—8.1.9.
8.1.6. Орфография и пунктуация в цитатах
Текст цитаты, как правило, приводится в соответствии с правилами и нормами орфографии и пунктуации, действующими в момент издания. Напр.:
В источнике: | В цитате: |
---|---|
западно-европейский | западноевропейский |
Исключения: 1. Сохраняют инд. особенности орфографии и пунктуации автора, написания слов, характерные для стиля автора и эпохи.
2. Не исправляют опечатки и ошибки в цитатах из произведений печати, современных выпускаемому изданию, помещая после неверно написанного слова (словосочетания) вопросительный знак в круглых скобках или правильно написанное слово (словосочетание) в прямых скобках. Напр.:
Сам же Муравьев пишет: «Можно начать быть лоцманом, но при этом знать досконально кильватер [фарватер!] и чувствовать возможности незнакомого корабля».
Допустимо также исправлять явные опечатки при условии, что исправление оговаривается в примечании, но это целесообразно делать лишь в случаях, когда цитирующему надо прокомментировать ошибку в цитате.
8.1.7. Сокращения в цитатах
Разрешается произвольно сокращенные в источнике слова, а также слова, которые сокращены в цитате, но не сокращаются в осн. тексте, писать развернуто, заключая дополненные части слов в прямые или угловые скобки и опуская точку как знак сокращения. Напр.:
т[ак] к[ак]; п[отому] ч[то]; Н. Г. Чернышевский пишет, что у него «. утвердилось мнение, заимствованное из ,,Отеч[ественных] записок»..».
Нри цитировании документов обычно угловыми скобками обозначается зачеркнутый текст, а прямыми скобками — развернутые цитирующим сокращенные слова.
Когда сокращенные слова легко понимаются читателем, не вызывают недоразумений при чтении и не нарушают единообразия сокращений в издании, развертывать сокращенные слова нецелесообразно. Нежелательно развертывать сокращенные слова, если сокращенное написание передает особенность произношения пишущим названия, имени и отчества и т. п.
8.1.8. Купюры в цитатах
Можно опустить одно или несколько слов или даже предложений, если мысль автора цитаты не исказится и если читатель будет оповещен о купюре многоточием на месте опущенных слов и многоточием в угловых скобках на месте опущенных предложений. См. 8.5.
8.1.9. Цитирование отдельных слов и словосочетаний
При таком цитировании многоточие допустимо не ставить, ибо читателю и без того ясно, что перед цитируемыми словами и после них опущены слова. Напр.:
Печорин говорил, что он «в напрасной борьбе» уже «истощил и жар души своей и постоянство воли». (Эйхенбаум Б. М. О прозе. М., 1969. С. 285).
Однако пропуск слова внутри цитируемого словосочетания обозначается многоточием.
8.1.10. Изменение падежа слов в цитате против первоисточника
Такое отклонение от первоисточника возможно в случаях, когда цитируются отдельные слова и словосочетания. Напр.:
В источнике: | При цитировании: |
---|---|
Пушкин считал предисловие «пустословием довольно скучным». |
8.1.11. Дополнение знаками
В стихотворную цитату, набранную как проза внутри осн. текста в подбор с ним, вводят для обозначения стихотворных строк одинарную или двойную косую черту либо одинарную или двойную вертикальную линейку на местах, где кончается одна стихотворная строка и начинается другая.
Знак препинания перед таким знаком и прописную букву в начале строки после знака сохраняют. Напр.:
. Благодаря своей сопричастности искусству, акту поэтического творчества. («С немым торжеством на лице // Открываю грани стиха. »).
8.1.12. Выделения в цитате
При выделениях в цитате:
1. Желательно сохранять форму выделения источника. Если же по техн. причинам это невозможно, то допускается заменять такую форму иной, близкой по силе, с оговоркой один раз в примечании. Напр.:
«. В деле художественной критики Крамской есть истинный Белинский», — писал В. В. Стасов (в источнике — полужирный).
2. Выделение слов цитирующим обязательно помечают или оговаривают в сноске. Напр., примечание у первой цитаты из одного источника:
* Везде в не оговоренных случаях курсив в цитатах наш. — А. М.
3. Выделения слов, принадлежащие автору цитаты, оговаривать не требуется, за исключением случаев, когда в цитатах из одного источника лишь несколько авт. выделений и много выделений цитирующего. Тогда лучше, экономнее пометить авт. выделения, а выделения цитирующего оговорить в примечании либо применить разные формы выделения, оговорив только форму выделения слов цитирующим. Предпочтительнее по возможности разная форма выделений автором и цитирующим с указанием об этом в примечании. Напр.: Цитата (курсив— автора цитаты, полужирный — наш).
Если издание могут читать и не последовательно, целесообразнее все оговорки о выделениях помещать не в примечании, а в конце предисловия, либо на обороте тит. л., после списка сокращений, т. е. в месте, которое читатель наверняка не пропустит.
8.1.13. Выделение цитат
Выделять желательно многострочные и особенно многоабзацные цитаты, т. к. читатель нередко теряет ориентировку и тратит время на выяснение вопроса: кончилась ли уже цитата или нет.
Форма выделения цитат: а) втяжка, если цитата не превышает страницы; б) втяжка с вертикальной линейкой в ней, если цитата целиком занимает страницу; в) набор шрифтом меньшего кегля (напр., петит или боргес при корпусе) в тех случаях, что и в п. «б»; г) набор шрифтом другой гарнитуры в тех же случаях, что и в п. «б».
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать
8.2. Употребление кавычек
8.2.1. Цитаты, заключаемые в кавычки
Набранные так же, как осн. текст, стоящие внутри него цитаты заключают в кавычки, чтобы показать границы каждой — начало и конец.
8.2.2. Цитаты, не заключаемые в кавычки
Это цитаты, графически отграниченные от осн. текста:
1. Выделенные шрифтовым или не шрифтовым способом (шрифтом другого кегля, рисунка, начертания; втяжкой; напечатанные иной. чем осн. текст, краской) или если по контексту читателю ясно, что перед ним цитата. Напр.: Пушкин писал жене: Что-то дети мои и
книги мои?
2. Взятые из стихотворных произведений с сохранением деления на стихотворные строки и набранные на более узкий, чем осн. текст, формат или шрифтом пониженного по сравнению с шрифтом осн. текста кегля. Напр.:
Вспомним пушкинские строки:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
3. Цитаты-эпиграфы, если они не сопровождаются каким-либо не цитатным текстом.
8.2.3. Место кавычек
Кавычки, отграничивающие цитату, ставят только в начале и конце ее независимо от размера цитаты и числа абзацев в ней.
8.2.4. Рисунок кавычек
1. Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в осн. тексте в качестве основных.
2. Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключенные в кавычки, то последние должны быть другого рисунка, чем кавычки, закрывающие и открывающие цитату (внешние кавычки — обычно елочки « », внутренние — лапки „ “).
Правильно: | Допустимо: |
---|---|
Пушкин писал Дельвигу: «Жду „Цыганов“ и тотчас тисну». | «Цыганы» мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин. |
Если по техн. причинам невозможен набор кавычек другого рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Напр., неправильно: ««Цыганы мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин. Лучше, впрочем, выделить цитаты каким-нибудь способом, сняв внешние кавычки, напр, набрать цитаты со втяжкой и с абзацного отступа.
Примечание. Возможен набор внешних кавычек другим начертанием (напр., полужирным) или внутренних кавычек — одинарными кавычками (□ □). |
3. Если в цитате встречаются кавычки «третьей ступени», т. е. внутри заключенных в кавычки словосочетаний цитаты есть, в свою очередь, слова, взятые в кавычки, в качестве последних рекомендуются кавычки второго рисунка, т. е. лапки.
М. М. Бахтин писал: «Тришатов рассказывает подростку о своей любви к музыке и развивает перед ним замысел оперы: „Послушайте, любите вы музыку? Я ужасно люблю. Если бы я сочинял оперу, то, знаете, я бы взял сюжет из „Фауста“. Я очень люблю эту тему“».
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
8.3. Абзацы при цитировании
8.3.1. Внутрицитатные абзацы
Сохраняются, как в источнике, кроме случаев, когда цитаты включают лишь незначительную часть текста обоих абзацев (напр., последнюю фразу одного и начальную фразу другого).
8.3.2. Цитаты, начинающиеся с абзацного отступа
1. Цитаты из двух и более абзацев.
2. Цитаты, значение которых хотят особо подчеркнуть.
3. Цитаты, начинающие собой абзац осн. текста.
Видео:Предложение. Схема предложенияСкачать
8.4. Прописные и строчные буквы в начале цитаты
8.4.1. Цитаты, начинающиеся с прописной буквы
1. Стоящие после двоеточия в середине фразы, если и в источнике они начинались с прописной буквы (текст цитируется с начала предложения). Напр.:
В источнике: | В цитате: |
---|---|
Избегайте ученых терминов… | Пушкин советовал: «Избегайте ученых терминов…» |
2. Начинающие собой фразу и идущие после точки, завершающей предшествующее предложение осн. текста, даже если первые слова цитируемого предложения опущены. Напр.:
В источнике: | В цитате: |
---|---|
А поэзия, прости господи, должна быть глуповата. | Здесь уместно напомнить пушкинские слова. «. Поэзия. должна быть глуповата», — писал поэт. |
3. Начинающиеся с имени собственного, даже если в цитате опущены начальные слова цитируемого предложения и она идет после двоеточия. Напр.:
В источнике: | В цитате: |
---|---|
Углубляясь в его книги, узнаю, что сам Пруст восторгался Рескином, Жорж Санд. | Моруа писал: «. Пруст восторгался Рескином, Жорж Санд». |
8.4.2. Цитаты, начинающиеся со строчной буквы
1. С опущенными первыми словами начального предложения, стоящие в середине фразы осн. текста (как после двоеточия, так и без него), начинающиеся именем нарицательным. Напр.:
В источнике: | В цитате: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В источнике: | В цитате: |
---|---|
А. М. Горький писал, что «в простоте слова — самая великая мудрость». |
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
8.5. Многоточие как знак пропуска текста в цитате
8.5.1. Замена многоточием других знаков препинания
Многоточие заменяет такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире. Недопустимо заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них. Напр.:
В источнике: | Правильно в цитате: |
---|---|
А поэзия, прости господи, должна быть глуповата. | «А поэзия. должна быть глуповата», — писал Пушкин. |
Неправильно в цитате: | |
«А поэзия. должна быть. »; «А поэзия. должна быть. »; «А поэзия. должна быть. » |
8.5.2. Сочетание многоточия с другими знаками препинания
Многоточие может сочетаться с такими знаками препинания, как точка, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, в следующих случаях:
1. Точку с запятой ставят после многоточия, когда в тексте приводится перечень цитат, выделенных не кавычками, а каким-либо шрифтовым или нешрифтовым способом, с опущенными в конце каждой словами или с опущенными начальными словами (сочетаются многоточие цитат и точка с запятой авт. текста, в который цитаты включены). Напр.:
Не обособляются определения при личном местоимении, если определение по смыслу связано не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Он выходит из задних комнат уже окончательно расстроенный. ; Я прихожу к вечеру усталый, голодный.
Граф Илья Андреевич. в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву, . Пришел Разметнов с Демкой Ушаковым.
2. Точку, восклицательный или вопросительный знак, многоточие ставят перед многоточием с отбивкой от него, когда одно предложение цитаты приводится полностью (оно и заканчивается одним из перечисленных в начале пункта знаков), а начальные слова следующего предложения цитаты опущены. Это позволяет читателю получить точное представление о структуре цитируемого текста. Напр.:
В источнике: | В цитате: | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась… |
В источнике: | В издании с цитатой: |
---|---|
Я стал неспособен к благородным порывам. | «Я, — признается Печорин, — стал неспособен к благородным порывам. » |
«. Мое сердце превращается в камень, — безнадежно заключает Печорин, — и ничто его не разогреет снова». | |
«Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни, — размышляет Д. Хармс, — еще один толчок, и человек сходит с ума». | |
«Цель всякой человеческой жизни одна, — записывает в своем дневнике Д. Хармс, — бессмертие». | |
«Подлинный интерес, — утверждает Д. Хармс, — это главное в нашей жизни». |
8.9.2. На месте разрыва цитаты — точка
В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (, —), а после этих слов — точку и тире (. —), начиная вторую часть с прописной буквы.
В источнике: | В издании с цитатой: |
---|---|
…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой… | «…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова, — заключает Печорин. — Я готов на все жертвы, кроме этой…» |
8.9.3. На месте разрыва цитаты — вопросительный или восклицательный знак
В этом случае перед словами цитирующего оставляют вопросительный или восклицательный знак и тире (? —; ! —), а после слов цитирующего ставят точку и тире (. —), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, —), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного (восклицательного) знака начинается со строчной буквы. Напр.:
В источнике: | В издании с цитатой: | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других. — признается Печорин. — Я стал неспособен к благородным порывам. » «. Прости любовь! — пишет Печорин в своем журнале, — мое сердце превращается в камень. » 8.9.4. На месте разрыва цитаты — многоточиеВ этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (. —), а после слов цитирующего — запятую и тире (, —), если в источнике текст после многоточия начинался со строчной буквы, и точку и тире (. —), если в источнике текст после многоточия начинался с прописной буквы. Напр.:
8.9.5. В словах цитирующего два глагола, один относится к первой части цитаты, другой — ко второйВ этом случае после первой части цитаты ставят запятую и тире (, —), точку и тире (. —), многоточие и тире (. —), восклицательный (вопросительный) знак и тире (? —; ! —) в зависимости от контекста, а после слов цитирующего — двоеточие и тире (: —). Напр.: «Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других. — спрашивает Печорин и признается: — Я стал неспособен к благородным порывам» (текст в источнике см. выше). Видео:Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать 8.10. Знаки препинания в фразе, начинающейся цитатой8.10.1. Запятая и тире после цитатыСтавят, если в источнике текст цитаты заканчивается точкой. Напр.:
8.10.2. Тире после цитатыСтавят, если в источнике текст цитаты заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком. Напр.: «Я иногда себя презираю…» — признается Печорин. 📹 ВидеоКАК ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ во французском языке | французский по полочкамСкачать Прямое и переносное значение словаСкачать Предложения по цели высказывания - что это, какие они бывают и что про них надо знатьСкачать Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитировании| Русский языкСкачать |