Предложение со словосочетанием доброе имя 4 класс составить предложение

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Карточки для самостоятельной работы по родному русскому языку в 4 классе

Предложение со словосочетанием доброе имя 4 класс составить предложение

Составь предложение с сочетаниями слов.

Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,

с добрым утром, доброго пути.

Составь предложение с сочетаниями слов.

Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,

с добрым утром, доброго пути.

Составь предложение с сочетаниями слов.

Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,

с добрым утром, доброго пути.

Составь предложение с сочетаниями слов.

Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,

с добрым утром, доброго пути.

Составь предложение с сочетаниями слов.

Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,

с добрым утром, доброго пути.

Соедини фразеологизм с его значением.

Жить в постоянной ссоре, вражде

Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают

Грызутся как собаки

Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости

Как курица лапой

Когда очень холодно

Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать

Чем занимается наука ЭТИМОЛОГИЯ?

О чём можно узнать в словаре ИНОСТРАННЫХ СЛОВ?

Соедини фразеологизм с его значением.

Жить в постоянной ссоре, вражде

Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают

Грызутся как собаки

Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости

Как курица лапой

Когда очень холодно

Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать

Чем занимается наука ЭТИМОЛОГИЯ?

О чём можно узнать в словаре ИНОСТРАННЫХ СЛОВ?

Найди и подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья.

Выпиши из этих предложений глаголы.

Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли,раскрылись, и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».

По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушилась ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы- соловьи. Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение»

Найди и подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья.

Выпиши из этих предложений глаголы.

Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли, раскрылись, и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».

По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушилась ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы — соловьи. Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение»

Найди и подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья.

Выпиши из этих предложений глаголы.

Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли, раскрылись, и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».

По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушилась ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы — соловьи. Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение»

Контрольная работа за 1 четверть

Объясни значения следующих фразеологизмов:

Держать ушки на макушке__________________________________

Точить на уроках балясы____________________________________

Вставьте пропущенные буквы:

Лист..я на д..рев..ях и кустарниках окр..пли, раскрылись и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля р..сы или д..ждя.

Объясни значения слов:

Составь предложения с сочетаниями слов: доброе слово, с добрым утром, доброго пути

Разбери слова по составу: добродушный, добросовестный, добросердечный

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Самопознание 4 класс «Доброе имя»

Предложение со словосочетанием доброе имя 4 класс составить предложение

самопознания «Доброе имя» 4 класс

Ценность: Праведное поведение.
Качества: говорить правду, не ссориться, уважение к старшим, послушание, храбрость, ответственность, бережливость, хорошие манеры, уверенность в себе,.

Цель: раскрыть понятие «Доброе имя» через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи:
1. Дать определение понятию «Доброе имя»
2. Развивать такие качества как правдивость, послушание, уважение, храбрость, ответственность, бережливость
3. Воспитывать хорошие манеры, уверенность в себе Ресурсы:
(материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
«Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Задания.
— Ребята, давайте каждый из вас сейчас произнесет свое имя, именно так, как вам нравится когда вас называют.
У вас красивые, звучные имена. И каждое из них имеет свое значение. Дома вы узнали, что обозначают ваши имена. Давайте расскажем об этом друг другу. Примечания
3. Цитата урока .
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как человек может хорошими делами создать свое доброе имя.
Цитата нашего урока: «ДОБРОЕ ИМЯ ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БОГАТСТВА. » (ЦАРЬ СОЛОМОН)
Вопросы для обсуждения
• Кто такой царь Соломон?
• Как вы понимаете его слова?
• Что значит «доброе имя»?
• Может ли человек поступками свое имя сделать добрым?
4. Рассказывание истории .
«Тяжелый случай»
Жил-был профессор математики, человек весьма знаменитый в мире ученых.
В отличие от других профессоров, он отнюдь не был рассеянным человеком, а, наоборот, отличался удивительной точностью и аккурат-ностью во всем своем поведении. Зато необыкновенно рассеянной была его молодая жена, художница. Впрочем, сам он был тоже еще совсем не стар.
Случилось так, что в то время, когда люди эти ожидали рождения первого ребенка, профессор получил очень важную командировку в какие-то далекие места и надолго: на два или три месяца. Выхо¬дило, что младенец появится на свет в его отсутствие. Это не смутило бы ни маму, ни папу, если бы не вопрос о его имени. Профессору, которого жена нежно звала Толиком, потому что имя его было Анатолий, давно пришла в голову мысль: если родится сын, назвать его несколько неожиданно, но зато чисто по-математически — Интеграл; дело в том, что самая важная его работа, та, которая его прославила, была посвящена интегральному исчислению, замечательному и сложному отделу высшей математики. Жена не возражала против этого: она знала, что если ее Толику что-либо западет на ум, то отговорить его от этого невозможно: ученый! Но Толик-профессор волновался; он тоже знал свою милую жену: математикой она совершенно не интересовалась, а забывчива и рассеянна была до невозможности.
Уезжая, он с трепетом в голосе уговаривал ее:
Танечка, родная, так не забудь же: Интеграл! Ты меня просто убьешь, если назовешь его Володей или Колей, или — какие там еще бывают имена. Это будет ужасно. Я не выдержу.
Ах, что ты, Толик! — кротко отвечала она. — Как ты решил, так и будет.
Ну, смотри, Танюша. Ведь и в университете все знают уже об этом, и Владимир Иванович меня заранее поздравлял.
Да будь спокоен, милый. Только бы родился мальчишка!
Мальчишка и родился. Возвратившись, счастливый отец, даже не
взглянув на сына, первым долгом спросил:
«Ну, как? Забыла? Не назвала?»
Ах, ну что ты, Толик! — пожала плечами молодая мать, протя¬гивая ему метрику мальчика. — Вот, посмотри сам.
Почтенный ученый надел очки, заглянул в документ и со стоном опус-тился на стул: «Таня, что ты наделала!» В метрике равнодушно стояло:
Имя отца — Анатолий Дмитриевич. Имя матери — Татьяна Николаевна. Сыну дано имя — Дифференциал. Мама перепутала математические названия.
Теперь мальчику уже тринадцать лет, и его давно переименова¬ли в Анатолия. Только, в отличие от папы Толика, его зовут нес¬колько иначе — Толястик.
Вопросы для обсуждения
• О чем этот рассказ?
• Почему отец хотел дать сыну столь странное имя?
• Почему родители поменяли имя сыну?
• Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела?
• В чем смысл рассказа?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Нарисуете на бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя. Составьте из букв свое имя. Стремитесь выполнять то, что вы записали, в жизни.
6. задание.
— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Предлагаю вам из слов и словосочетаний собрать пословицу.
1. Добрые дела… нет доброго имени
2. Делать добро… спеши.
3. Жизнь дана… платят.
4. Злой не верит… красят человека.
5. За добро добром и … что есть добрые люди.
6. Без добрых дел… на добрые дела.

7. Групповое пение.

8. Заключительная минута урока.
-Ребята, сядьте удобно, спину держите прямо.. Наш урок подошел к концу. Тема урока была «Доброе имя».
Имя — это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывают его дела. Ведь очень важно в жизни совершать добрые дела, чтобы имя твое было добрым. А теперь давайте все, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке, положим в свое сердце. Желаю вам за эту короткую неделю совершить много добрых дел.

Видео:Простые и сложные предложения | Русский язык 4 класс #10 | ИнфоурокСкачать

Простые и сложные предложения | Русский язык 4 класс #10 | Инфоурок

10 предложений со словом «добро»

Составим раз­ные по цели выска­зы­ва­ния и инто­на­ции про­стые пред­ло­же­ния со сло­вом «доб­ро», исполь­зуя раз­лич­ные зна­че­ния это­го сло­ва.

Прежде чем при­ве­сти пред­ло­же­ния со сло­вом «доб­ро», опре­де­лим его лек­си­че­ское зна­че­ние, часть речи и грам­ма­ти­че­скую фор­му.

В рус­ском язы­ке это мно­го­знач­ное сло­во.

Предложение со словосочетанием доброе имя 4 класс составить предложение

Видео:Простое и сложное предложениеСкачать

Простое и сложное предложение

Лексические значения слова «добро»

Этой лек­се­мой обо­зна­ча­ют

1. всё хоро­шее, поло­жи­тель­ное, что про­ти­во­сто­ит злу

2. хоро­шее дело, посту­пок

3. иму­ще­ство, пожит­ки, домаш­ний скарб

Чаще это сло­во исполь­зу­ет­ся в речи в каче­стве отвле­чен­но­го суще­стви­тель­но­го, кото­рое выра­жа­ет абстракт­ное поня­тие, про­ти­во­по­лож­ное злу.

Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Часть речи слова «добро»

В рус­ском язы­ке это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам мож­но понять, что это неоду­шев­лен­ное имя суще­стви­тель­ное. Оно име­ет посто­ян­ную кате­го­рию сред­не­го рода, на что ука­зы­ва­ет окон­ча­ние :

добр о — корень/окончание

Также родо­вую при­над­леж­ность под­твер­жда­ет соче­та­е­мость с име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми и место­име­ни­я­ми:

Это суще­стви­тель­ное сред­не­го рода изме­ня­ет­ся по паде­жам по типу вто­ро­го скло­не­ния:

  • и. п. (что?) добр о
  • р. п. мно­го (чего?) добр а
  • д. п. стре­мим­ся (к чему?) к добр у
  • в. п. делаю (что?) добр о
  • т. п. вос­хи­ща­ем­ся (чем?) добр ом
  • п. п. рас­ска­жем (о чём?) о добр е

Как видим, окон­ча­ние это суще­стви­тель­ное име­ет в двух паде­жах: име­ни­тель­ном и вини­тель­ном. В пред­ло­же­ни­ях исполь­зу­ем его в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа в каче­стве под­ле­жа­ще­го. В фор­ме вини­тель­но­го паде­жа это сло­во явля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния допол­не­ни­ем.

Составим с этим сло­вом повест­во­ва­тель­ные, побу­ди­тель­ные и вопро­си­тель­ные по цели выска­зы­ва­ния пред­ло­же­ния.

Предложение со словосочетанием доброе имя 4 класс составить предложение

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Примеры предложений со словом «добро»

Отзывчивые люди дела­ют доб­ро сво­им ближ­ним.

Сделай доб­ро! Не смот­ри на меня таки­ми несчаст­ны­ми гла­за­ми!

Сделанное доб­ро не оста­нет­ся неза­ме­чен­ным.

Твое доб­ро к тебе же и вер­нет­ся.

Она собра­ла в чемо­дан все свое доб­ро и отпра­ви­лась на вок­зал.

Добро и зло вряд ли ужи­вут­ся рядом.

Человеческое доб­ро досту­чит­ся до любо­го серд­ца.

Бабушка хра­нит свое доб­ро в ста­рин­ном сун­ду­ке.

📹 Видео

Составь предложения из слов!Скачать

Составь предложения из слов!

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языкаСкачать

Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языка

Главные и второстепенные члены предложения | Русский язык 4 класс #6 | ИнфоурокСкачать

Главные и второстепенные члены предложения | Русский язык 4 класс #6 | Инфоурок

Как найти второстепенные члены предложения? Как объяснить ребенку второстепенные члены предложения?Скачать

Как найти второстепенные члены предложения? Как объяснить ребенку второстепенные члены предложения?

Русский язык. 4 класс. Главные и второстепенные члены предложения /18.09.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Главные и второстепенные члены предложения /18.09.2020/

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство
Поделиться или сохранить к себе: