Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Карточки для самостоятельной работы по родному русскому языку в 4 классе
Составь предложение с сочетаниями слов.
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,
с добрым утром, доброго пути.
Составь предложение с сочетаниями слов.
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,
с добрым утром, доброго пути.
Составь предложение с сочетаниями слов.
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,
с добрым утром, доброго пути.
Составь предложение с сочетаниями слов.
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,
с добрым утром, доброго пути.
Составь предложение с сочетаниями слов.
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая улыбка, доброе имя,
с добрым утром, доброго пути.
Соедини фразеологизм с его значением.
Жить в постоянной ссоре, вражде
Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают
Грызутся как собаки
Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости
Как курица лапой
Когда очень холодно
Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать
Чем занимается наука ЭТИМОЛОГИЯ?
О чём можно узнать в словаре ИНОСТРАННЫХ СЛОВ?
Соедини фразеологизм с его значением.
Жить в постоянной ссоре, вражде
Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают
Грызутся как собаки
Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости
Как курица лапой
Когда очень холодно
Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать
Чем занимается наука ЭТИМОЛОГИЯ?
О чём можно узнать в словаре ИНОСТРАННЫХ СЛОВ?
Найди и подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья.
Выпиши из этих предложений глаголы.
Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли,раскрылись, и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».
По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушилась ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы- соловьи. Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение»
Найди и подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья.
Выпиши из этих предложений глаголы.
Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли, раскрылись, и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».
По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушилась ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы — соловьи. Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение»
Найди и подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья.
Выпиши из этих предложений глаголы.
Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли, раскрылись, и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».
По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушилась ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы — соловьи. Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение»
Контрольная работа за 1 четверть
Объясни значения следующих фразеологизмов:
Держать ушки на макушке__________________________________
Точить на уроках балясы____________________________________
Вставьте пропущенные буквы:
Лист..я на д..рев..ях и кустарниках окр..пли, раскрылись и на них может удержаться, не скатываясь, светлая капля р..сы или д..ждя.
Объясни значения слов:
Составь предложения с сочетаниями слов: доброе слово, с добрым утром, доброго пути
Разбери слова по составу: добродушный, добросовестный, добросердечный
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Самопознание 4 класс «Доброе имя»
самопознания «Доброе имя» 4 класс
Ценность: Праведное поведение.
Качества: говорить правду, не ссориться, уважение к старшим, послушание, храбрость, ответственность, бережливость, хорошие манеры, уверенность в себе,.
Цель: раскрыть понятие «Доброе имя» через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи:
1. Дать определение понятию «Доброе имя»
2. Развивать такие качества как правдивость, послушание, уважение, храбрость, ответственность, бережливость
3. Воспитывать хорошие манеры, уверенность в себе Ресурсы:
(материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
«Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Задания.
— Ребята, давайте каждый из вас сейчас произнесет свое имя, именно так, как вам нравится когда вас называют.
У вас красивые, звучные имена. И каждое из них имеет свое значение. Дома вы узнали, что обозначают ваши имена. Давайте расскажем об этом друг другу. Примечания
3. Цитата урока .
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как человек может хорошими делами создать свое доброе имя.
Цитата нашего урока: «ДОБРОЕ ИМЯ ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БОГАТСТВА. » (ЦАРЬ СОЛОМОН)
Вопросы для обсуждения
• Кто такой царь Соломон?
• Как вы понимаете его слова?
• Что значит «доброе имя»?
• Может ли человек поступками свое имя сделать добрым?
4. Рассказывание истории .
«Тяжелый случай»
Жил-был профессор математики, человек весьма знаменитый в мире ученых.
В отличие от других профессоров, он отнюдь не был рассеянным человеком, а, наоборот, отличался удивительной точностью и аккурат-ностью во всем своем поведении. Зато необыкновенно рассеянной была его молодая жена, художница. Впрочем, сам он был тоже еще совсем не стар.
Случилось так, что в то время, когда люди эти ожидали рождения первого ребенка, профессор получил очень важную командировку в какие-то далекие места и надолго: на два или три месяца. Выхо¬дило, что младенец появится на свет в его отсутствие. Это не смутило бы ни маму, ни папу, если бы не вопрос о его имени. Профессору, которого жена нежно звала Толиком, потому что имя его было Анатолий, давно пришла в голову мысль: если родится сын, назвать его несколько неожиданно, но зато чисто по-математически — Интеграл; дело в том, что самая важная его работа, та, которая его прославила, была посвящена интегральному исчислению, замечательному и сложному отделу высшей математики. Жена не возражала против этого: она знала, что если ее Толику что-либо западет на ум, то отговорить его от этого невозможно: ученый! Но Толик-профессор волновался; он тоже знал свою милую жену: математикой она совершенно не интересовалась, а забывчива и рассеянна была до невозможности.
Уезжая, он с трепетом в голосе уговаривал ее:
Танечка, родная, так не забудь же: Интеграл! Ты меня просто убьешь, если назовешь его Володей или Колей, или — какие там еще бывают имена. Это будет ужасно. Я не выдержу.
Ах, что ты, Толик! — кротко отвечала она. — Как ты решил, так и будет.
Ну, смотри, Танюша. Ведь и в университете все знают уже об этом, и Владимир Иванович меня заранее поздравлял.
Да будь спокоен, милый. Только бы родился мальчишка!
Мальчишка и родился. Возвратившись, счастливый отец, даже не
взглянув на сына, первым долгом спросил:
«Ну, как? Забыла? Не назвала?»
Ах, ну что ты, Толик! — пожала плечами молодая мать, протя¬гивая ему метрику мальчика. — Вот, посмотри сам.
Почтенный ученый надел очки, заглянул в документ и со стоном опус-тился на стул: «Таня, что ты наделала!» В метрике равнодушно стояло:
Имя отца — Анатолий Дмитриевич. Имя матери — Татьяна Николаевна. Сыну дано имя — Дифференциал. Мама перепутала математические названия.
Теперь мальчику уже тринадцать лет, и его давно переименова¬ли в Анатолия. Только, в отличие от папы Толика, его зовут нес¬колько иначе — Толястик.
Вопросы для обсуждения
• О чем этот рассказ?
• Почему отец хотел дать сыну столь странное имя?
• Почему родители поменяли имя сыну?
• Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела?
• В чем смысл рассказа?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Нарисуете на бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя. Составьте из букв свое имя. Стремитесь выполнять то, что вы записали, в жизни.
6. задание.
— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Предлагаю вам из слов и словосочетаний собрать пословицу.
1. Добрые дела… нет доброго имени
2. Делать добро… спеши.
3. Жизнь дана… платят.
4. Злой не верит… красят человека.
5. За добро добром и … что есть добрые люди.
6. Без добрых дел… на добрые дела.
7. Групповое пение.
8. Заключительная минута урока.
-Ребята, сядьте удобно, спину держите прямо.. Наш урок подошел к концу. Тема урока была «Доброе имя».
Имя — это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывают его дела. Ведь очень важно в жизни совершать добрые дела, чтобы имя твое было добрым. А теперь давайте все, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке, положим в свое сердце. Желаю вам за эту короткую неделю совершить много добрых дел.
Видео:Простые и сложные предложения | Русский язык 4 класс #10 | ИнфоурокСкачать
10 предложений со словом «добро»
Составим разные по цели высказывания и интонации простые предложения со словом «добро», используя различные значения этого слова.
Прежде чем привести предложения со словом «добро», определим его лексическое значение, часть речи и грамматическую форму.
В русском языке это многозначное слово.
Видео:Простое и сложное предложениеСкачать
Лексические значения слова «добро»
Этой лексемой обозначают
1. всё хорошее, положительное, что противостоит злу
2. хорошее дело, поступок
3. имущество, пожитки, домашний скарб
Чаще это слово используется в речи в качестве отвлеченного существительного, которое выражает абстрактное понятие, противоположное злу.
Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Часть речи слова «добро»
В русском языке это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос что? По этим грамматическим признакам можно понять, что это неодушевленное имя существительное. Оно имеет постоянную категорию среднего рода, на что указывает окончание -о:
добр о — корень/окончание
Также родовую принадлежность подтверждает сочетаемость с именами прилагательными и местоимениями:
Это существительное среднего рода изменяется по падежам по типу второго склонения:
- и. п. (что?) добр о
- р. п. много (чего?) добр а
- д. п. стремимся (к чему?) к добр у
- в. п. делаю (что?) добр о
- т. п. восхищаемся (чем?) добр ом
- п. п. расскажем (о чём?) о добр е
Как видим, окончание -о это существительное имеет в двух падежах: именительном и винительном. В предложениях используем его в форме именительного падежа в качестве подлежащего. В форме винительного падежа это слово является второстепенным членом предложения дополнением.
Составим с этим словом повествовательные, побудительные и вопросительные по цели высказывания предложения.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Примеры предложений со словом «добро»
Отзывчивые люди делают добро своим ближним.
Сделай добро! Не смотри на меня такими несчастными глазами!
Сделанное добро не останется незамеченным.
Твое добро к тебе же и вернется.
Она собрала в чемодан все свое добро и отправилась на вокзал.
Добро и зло вряд ли уживутся рядом.
Человеческое добро достучится до любого сердца.
Бабушка хранит свое добро в старинном сундуке.
📹 Видео
Составь предложения из слов!Скачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)Скачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языкаСкачать
Главные и второстепенные члены предложения | Русский язык 4 класс #6 | ИнфоурокСкачать
Как найти второстепенные члены предложения? Как объяснить ребенку второстепенные члены предложения?Скачать
Русский язык. 4 класс. Главные и второстепенные члены предложения /18.09.2020/Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать