- Конспект урока по русскому языку «Предложение. Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка в 4 классе по теме: «Предложение и словосочетание».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»
- Ход урока
- 🔥 Видео
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Конспект урока по русскому языку «Предложение. Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение. Словосочетание»
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.63 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Тема: предложение и словосочетание.
Цель: повторить признаки предложения и словосочетания; закреплять умение выделять словосочетания из предложения.
Встали ровно. Показали мне свои красивые глазки. Улыбнулись друг другу . Для того, чтобы четко, правильно говорить, предлагаю дыхательную гимнастику.
Делаем глубокий вдох.
На выдохе – произносим звуки.
[c]- зубы сжаты ,остается узкая щель
[и]- губы растянуты в улыбку
[н]- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы
[т]- язык прилегает к верхним коренным зубам
[а]- губы расслаблены, рот открыт
[к]- кончик языка опущен. Боковые края языка опущены
[с′]- язык упирается кончиком в десны нижних резцов
[и]- кончик языка упирается в нижние резцы
[с]- губы слегка растягиваются в улыбку
Какое слово получилось?
Давайте запишем в тетради посередине
Арина – работа с толковым словарем
С помощью слухового диктанта определим тему урока и проверим, как вы умеете давать характеристику звукам.
1 группа – глухие согласные
2 группа – звонкие согласные
3 группа – работаем с гласными буквамы
Примечание : когда учитель произносит букву е, то говорит : «Буква, которая дает 2 звука».
Предлагаю под словом синтаксис слева написать слово словосочетание. ( на доске учитель тоже вывешивает это слово)
Ариночка – работа с толковым словарем.
Предлагаю поработать с ребусами предложение – Ариночка работа с толковым словарем. Запишите это слово в правом нижнем углу.
Определите тему урока.
- КАКИЕ И КОГДА У НАС ВОЗНИКАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ?
( когда выполняют синтаксический разбор предложения.)
Давайте вспомним, что же такое … СИНТАКСИС?
… ПРЕДЛОЖЕНИЕ? Из толкового словаря.
… СЛОВОСОЧИТАНИЕ? Арина выступает.
Предлагаю записать приветствие с сегодняшним днем. Комментирует Гистам.
Какие это слова? ( словарные) Да,эти слова невозможно проверить. Их нужно запомнить.
Предлагаю работу в группах над словарными словами;
Задание для 1 группы:
Прочитайте ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Объясните значение этих фразеологизмов с помощью глагола – исключения II спряжения( в словах для справок)
Значение любого фразеологизма.
- На дух не принимать
- Любить, как собака палку
- Не переваривать
- Видеть не может.
Слева для справок: любить,желать,ненавидеть,брить.
Задание для 2 группы
Найдите глагол I СПРЯЖЕНИЯ, в котором все согласные обозначают мягкий согласный звук
Щавель, сеять, обидеть, слышать.
Задания для 3 группы.
Найдите глагол – исключения
II СПРЯЖЕНИЯ по описанию:
- Приставка, как в слове ШКОЛА
- Корень, как в слове ОБИДА
- Суффиксы, как в слове СМОТРЕТЬ
- Окончание, как в слове СТОЛ
ШКОЛЬНИК, ОБИДЕТЬ, ДЫШАТЬ, ВЕРТЕТЬ.
Задание для 4 группы
Выберете словарное слово по следующим МОРФОЛОГИЧЕСКИМ признакам:
1). … — ГЛ.; Что делать?; действие.
Слова для справок: дышать, желать, видеть, смотреть.
Задание для 5 группы:
Найдите словарное слово, состав в которого соответствует схеме
Слова для справок:
Ненавидеть, негодовать, закипеть, клеить.
На доске находятся рисунки, на которых написаны словарные слова. Давайте мы поработаем с вашими словами и запишем их в тетради;
ЖЕЛАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ЗАКИПЕТЬ, СЕЯТЬ, ОБИДЕТЬ.
РАБОТА ПО АЛГОРИМУ: ( открыли папки с алгоритмами ).
1). Прочитай слово по слогам:
2). Поставь ударение
3). Подчеркни орфограммы
Ребята, словарные слова помогут нам в составлении предложений и словосочетаний.
Девочкам : придумать предложение с одним из этих глаголов.
Мальчикам : придумать словосочетание с одним из этих глаголов.
После работы над словарными словами – работа под цифрами от 1 до 5
- Слово для фонетического разбора.
- Слово для морфемного разбора.
- Слово для морфологического разбора.
- Предложение для синтаксического разбора.
- Слово для лексического разбора.
Работа по рядам. Работа с консультантами.
Предлагаю записать предложение и разобрать его под цифрой 4.
Что значит эта цифра?
Входе работы над характеристикой предложения будем дополнять, исправлять, изменять ваши КЛАСТЕРЫ.
Если кто-то испытывает затруднения, можно пользоваться папкой, в которой находятся алгоритмы и правила.
Предлагаю открыть тетради по синтаксическим разборам. Запишем предложение.
Диана – пишет предложение, обозначает ошибкоопасные места.
Рашад – ищет подлежащие и сказуемое. ( правило)
— по цели высказывания
— по наличию главных членов предложения.
Надеюсь, в ходе работы все дополнили КЛАСТЕР.
Предлагаю найти словосочетания, выписать словосочетания.
Из данных слов составить и записать словосочетания к с схемам:
Улыбается, глубоко, солнышко, с летнее, ласково, неба.
Гл.+ сущ. Улыбается с неба
Прил. + сущ. Голубого неба
Нереч. + глаг. Ласково улыбается
Прил. + сущ. Летнее солнышко
Из полученных словосочетаний составить и записать предложение.
С голубого неба ласково улыбается летнее солнышко.
Докажите, что это предложения.
Девочки : На уроке дети писали.
На уроке дети писали диктант, отгадывали ребусы, учили стихотворения.
Мальчики : Наступила весна.
В Лянторе наступила ранняя весна.
Чем похожи эти предложения?
Чем они отличаются?
Как называются такие сказуемые?
Прошу выбрать предложение и выполнить синтаксический разбор.
Из карточек найти и выписать ( повеств., невоск., распр., простое, усложнено однород. пояс.)
Вспомним тему урока.
- Какие у нас были затруднения ?
- Какова у нас была цель?
- Добились ли мы этой цели ?
Предлагаю дополнить наш КЛАСТЕР. Каждый в своем кластере внесите изменения.
Ту гроздь, которая у вас не была записана, прошу выделить поярче..
Предлагаю составить СИНКВЕЙН.
Со словом предложение.
Домашнее задание- в разных конвертах. ( разноуровневое)
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс » Имя прилагательное», конспект урока по математике 4 класс «Деление многозначного числа на однозначное»
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
Конспект урока «Связь слов в словосочетании. Примыкание»
Урок с применением технологии критического мышления.
Конспект урока по русскому языку на тему «Назначение зависимого слова в словосочетании»
Технологическая карта урока.
Конспект урока по русскому языку на тему: » Словосочетание»
Конспект составлен по УМК «Начальная школа 21 века".
Урок по русскому языку Словосочетание с согласованием 4 класс
Урок изучения нового материала.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое словосочетание?» 4 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на.
Видео:"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Предложение и словосочетание».
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Предложение и словосочетание».
УМК «Школа «России»
Цель: Систематизировать знания учащихся о предложении и словосочетании.
Образовательная: Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово,
словосочетание, предложение; закреплять сформированные способность находить словосочетания
в составе предложения.
Развивающая: Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное
отношение к изучаемому предмету.
Универсальные учебные действие:
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Предложение и словосочетание».
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель: Систематизировать знания учащихся о предложении и словосочетании.
Образовательная: закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение; закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.
Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.
Универсальные учебные действие:
Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;
Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку
Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого;
Способность рефлексии собственной деятельности;
Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности;
Стремиться к речевому самосовершенствованию, вступать в диалог, создавать монологические высказывания; умения отстаивать свою точку зрения.
Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
Учить осознавать важность изучаемого материала.
Работа фронтальная, работа в малых парах.
Работа фронтальная, самостоятельная, работа в парах
— Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
— Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….
— Как будем работать сегодня на уроке? Объясните следующие фразеологизмы:
Баклуши бить – бездельничать
— Значит, будем работать активно !
Воды в рот набрал – молчать
— Старайтесь на уроке выражать своё мнение!
Толочь в ступе воду – заниматься бесполезным делом.
— Будьте полезными для товарищей своей группы!
Бурчать под нос — ворчать, ворчливо, невнятно бормотать
— Говорить понятно и ясно!
Мало помалу – не торопясь, понемногу.
— Время на уроке не теряем, стараемся успеть выполнить многое!
-Все задания, которые вам сегодня предстоит выполнить, вы будете обсуждать в малых группах, а затем свои идеи передавать следующей группе по часовой стрелке. Как на карусели! Но сначала…
3. Изучение нового материала.
Закройте глаза, послушайте музыку.
(прослушивание отрывка из произведения Чайковского «Подснежник»)
Какие образы вы представляли, когда слушали? Какое время года изобразил композитор? (весна)
Работа в группах с использование методического приёма «Карусель».
— У каждой группы листы с записью синтаксических единиц с весенней тематикой. За 2 минуты познакомьтесь с записями и вычеркни записи, которые не являются словосочетаниями. По сигналу «Передали» — листы передаются следующей группе по часовой стрелке. Группа знакомится с работой переданной ей. Если вы оцениваете правильное выполнение – поднимаете зелёный сигнал. Есть ошибки – красный сигнал.
снежные сугробы, лежит снег, весенние цветы, белые и холодные, робко пробивается, мягкая и светлая, зелёная травка, спешат примерить, появляются почки, узкие листочки, весенняя капель, чувствуется приближение, яркое солнце, греет солнце, шагает по планете
снежные сугробы, лежит снег, весенние цветы, белые и холодные, робко пробивается, мягкая и светлая, зелёная травка, деревья спешат примерить, появляются листочки, узкие листочки, весенняя капель, чувствуется приближение, яркое солнце, греет солнце, шагает по планете
В течение 5 минут дополните словосочетания до простого предложения.
Быстро тают снежные сугробы. Появляются первые цветы. Робко пробивается зелёная травка. На деревьях видные уже узкие листочки. Звучит весенняя капель. Чувствуется приближение весны. Светит яркое солнце. Весна шагает по планете.
Одно из полученных вами предложений сконструируйте предложение с употребление тире.
Появляются первые цветы – признаки весны.
Одно из полученных вами предложений сконструируйте предложение с употребление однородных членов предложения. Пользуйтесь синтаксическими единицами из первоначального печатного текста.
Быстро тают белые и холодные сугробы.
Одно из полученных вами предложений переделайте в сложное предложение. Пользуйтесь синтаксическими единицами из первоначального печатного текста.
Светит яркое солнце, оно греет землю.
Таким образом, пред вами деформированный текст. Пронумеруйте предложения, чтобы получился связный текст.
Озаглавьте полученный вами текст и подготовьте его для прочтения другим группам.
(группы зачитывают получившиеся тексты о весне)
Светит яркое солнце, оно греет землю. Быстро тают белые и холодные сугробы. Появляются первые цветы – признаки весны. Робко пробивается мягкая и светлая зелёная травка. На деревьях видны уже узкие листочки. Звучит весенняя капель. Весна шагает по планете!
— Молодцы! Хорошие миниатюры о весне получились у вас сегодня на уроке. И над каждой работала ни один человек, ни одна группа, а все вместе.
-Какие знания с уроков русского языка помогли вам сегодня на уроке?
— На уроке вы практически закрепили умение отличать словосочетания от других синтаксических единиц, правильно употреблять знак тире в предложениях, конструировать предложения с однородными членами и сложное предложение.
Работа в группах с использование методического приёма «Карусель».
— Оцените свою работу.
Руки вверх –все понятно, трудностей не возникало.
Руки перед грудью – все понятно, но возникали небольшие трудности.
Руки опущены – нужна помощь учителя.
— Какие трудности возникли…?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 625 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Кагарманова Наталия АлександровнаНаписать 1306 05.05.2020
Номер материала: ДБ-1141338
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
- 05.05.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»
Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»
Тема: Предложение и словосочетание
Цели: повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.
п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№3 - Язык и речь.)Скачать
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите тему текстов, которые у вас получились. (Весенний день.)
(Несколько учеников читают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)
III. Актуализация знаний
— Спишите, вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
В. сна пришла. Б. гут руч. и,
Журч. т, см. ют. ся, в. с. лы.
И острые н. сы св. и
С. сульки с крыш., свес. л.
Но вот в. сят они и очень
Мучают. ся, ма. т.ся:
У них лишь вечером и ноч. ю
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.
На уроке дети читали.
На уроке дети читали, рассказывали стихи, отгадывали загадки.
— Чем похожи эти предложения? Чем они отличаются? (Во втором предложении не одно сказуемое, а несколько.)
— Как называются такие сказуемые? (Однородные.)
— Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Умения выделять в предложениях грамматическую основу, находить однородные члены предложения.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Устная работа по вопросам и заданию упражнения.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. (Безударные гласные в корне слова, безударные окончания глаголов и имён прилагательных, непроизносимые согласные в корне слова.)
— В каких предложениях есть однородные члены? (2, 3, 5.)
— Как связаны однородные члены между собой? (Союзом и, интонацией.)
— Как разделяются? (Запятой.)
(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика выполняют на доске разбор слов как частей речи. Проверка.)
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
VIII. Рефлексия Графический диктант
(Учитель читает предложение. Если это предложение с однородными членами, учащиеся ставят знак «+», если без однородных членов — знак «—».)
Тюленем белым с крыши снег
Всё больше солнце разрывает
Перину облаков седых
И ласково нас согревает
В своих объятьях золотых.
И зазвенели птичьи трели
В макушках заспанных берёз.
Запели птицы про весну,
Про блеск проталин в поле чистом,
Про бархат вербы, про сосну
В боярском платье золотистом.
Т. Маслова-Шервуд
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что мы повторяли сегодня на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Что показалось вам трудным?
Найти в учебнике литературного чтения и выписать четыре предложения с однородными членами, указать названия произведений и авторов.
Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.
Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.
Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.
Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.
Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.
Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.
Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: — обобщение и систематизация.
🔥 Видео
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№27 - Какие бывают части речи?)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)Скачать
"Простые и сложные предложения", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№9 - Какие бывают главные и второстепенные члены предложения.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№5 - Предложение в русском языке.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№4 - Понятие о предложении.)Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Связь слов в предложенииСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать