- Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- II.Актуализация опорных знаний.
- III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.
- IV. Работа по теме урока.
- V.Первичное закрепление.
- 5.1. Самостоятельная работа
- VI.Итог урока.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока по теме «Различение предложений и словосочетаний» 4 кл.
- Статья Технологическая карта по русскому языку в 4 классе » связь слов в предложении. Словосочетание.». Автор: Печенкина Наталья Романовна
- 🎥 Видео
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Материал содержит информацию для проведения урока по программе «Школа России»
.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме «Словосочетание» | 28.71 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предмету “Русский язык”
Класс: 4. Дата проведения: 18.09.2018
Тип урока: урок-повторение
Основные понятия: словосочетание
Межпредметные связи: литературное чтение.
формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Образовательная: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.
Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».
Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2 . Определять цель деятельности с помощью учителя.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
1. Развивать умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5 . Уметь определять способ и результат действия.
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
Образовательные: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках, Сформулировать вывод: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».
Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
Познавательные: Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.
Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные :Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
— учебник для 4-го класса «Русский язык» Часть 1. к уроку; тетрадь.
I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
«Мы рады приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы
И лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло!»
Приветствие детям. Настрой на работу:
-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.
-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.
II.Актуализация опорных знаний.
2.1. Игра «Правда-ложь»
« Грозовые тучи нависли над землей, блеснула яркая молния, раздался сильный удар грома»
-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).
-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?
-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.
нависли над землей
-Проверьте. Найдите ошибки.
III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.
Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием? Докажите. Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.
Чтение правила. С.22
Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь)
Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)
Рано утром (раннее утро)
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
IV. Работа по теме урока.
4.1.Работа с учебником
Упр 28,стр.22 (работа у доски)
Упр 30 стр.23 (самостоятельно на оценку).
Наблюдение за фразеологизмами.
-Распределите сочетания слов на две группы:
Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.
-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы? («Фразеологизмы и словосочетания»).
-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой? («Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?
V.Первичное закрепление.
5.1. Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:
1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает , смотрит в окно.
2.Душистая сирень, без задних ног , пахнет дождём, весёлые голоса.
3. Гуляла по саду, бабушка вяжет , падали с неба, хвойное дерево.
VI.Итог урока.
-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?
-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный без – труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову
И никогда наоборот,
Запомни как основу!
Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК «Система Занкова Л.В,»
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. .
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки». Система Занкова.
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной .
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у.
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок — фольклорный праздник «За околицей».
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)Скачать
Технологическая карта урока по теме «Различение предложений и словосочетаний» 4 кл.
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
Опалько Надежда Александровна
Технологическая карта урока
Тема раздела Предложение
Различение предложений и словосочетаний.
Создание условий для повторения и закрепления известных детям сведений о предложении и словосочетании.
Здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские — определение темы урока, постановка цели.
Предметные: выделять и сравнивать слова и словосочетания, словосочетания и предложения, отвечая на вопросы: чем похожи и чем различаются слова и словосочетания, словосочетания и предложения; видеть в словах изученные орфограммы, применять их на письме; уметь проверять написанное, находить грамматическую основу предложения.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения, самостоятельно корректировать свою деятельность, оценивать достижения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в новых видах работы по русскому языку.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать.
Личностные: развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; стремиться к речевому самосовершенствованию, осознанию ответственности за произнесенное и написанное слово, вступать в диалог, создавать монологические высказывания.
Планируемые результаты: Предметные результаты: Познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы синтаксиса; научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении.
Познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения.
Личностные : проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка, уважительное отношение к иному мнению; осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества
Видео:Предложение Виды предложений | Русский язык 4 класс #4 | ИнфоурокСкачать
Статья Технологическая карта по русскому языку в 4 классе » связь слов в предложении. Словосочетание.». Автор: Печенкина Наталья Романовна
Автор: Печенкина Наталья Романовна
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Связь слов в предложении. Словосочетание»
Создать условия для ознакомления со связью слов в предложении, подчинительной связью как основой словосочетания; способствовать развитию умения различать словосочетания и «не словосочетания»
Открытие нового знания
Знакомятся с подчинительной связью как основой словосочетания. Различают словосочетания и «не словосочетания». Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; контролируют свои действия, проверяют написанное
Автор: Печенкина Наталья Романовна
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык » в 4 -ом классе на тему « Связь слов в предложении. Словосочетание »
Создать условия для ознакомления со связью слов в предложении, подчинительной связью как основой словосочетания; способствовать развитию умения различать словосочетания и «не словосочетания»
Открытие нового знания
Знакомятся с подчинительной связью как основой словосочетания. Различают словосочетания и «не словосочетания». Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; контролируют свои действия, проверяют написанное
Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований
Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывают выбор; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия
Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое. Словосочетание. Подчинительная связь как основа словосочетания. Главное и зависимое слова в словосочетании
Оборудование: компьютер; презентация, лист самооценки.
🎥 Видео
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№5 - Предложение в русском языке.)Скачать
Простые и сложные предложения | Русский язык 4 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Предложение. Виды предложений. Видеоурок 3.1. Русский язык 4 классСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№6 - Какими бывают предложения по цели высказывания?)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Схема предложенияСкачать
самые сложные предметы в 5 классеСкачать