Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Материал содержит информацию для проведения урока по программе «Школа России»
.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
урок русского языка по теме «Словосочетание»28.71 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по предмету “Русский язык”

Класс: 4. Дата проведения: 18.09.2018

Тип урока: урок-повторение

Основные понятия: словосочетание

Межпредметные связи: литературное чтение.

формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.

Образовательная: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.

Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».

Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2 . Определять цель деятельности с помощью учителя.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в группе.

1. Развивать умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 . Уметь определять способ и результат действия.

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

Образовательные: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках, Сформулировать вывод: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».

Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.

Познавательные: Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные :Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

— учебник для 4-го класса «Русский язык» Часть 1. к уроку; тетрадь.

I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

«Мы рады приветствовать

Вас в классе нашем

Возможно, есть классы

И лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло!»

Приветствие детям. Настрой на работу:

-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.

-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.

II.Актуализация опорных знаний.

2.1. Игра «Правда-ложь»

« Грозовые тучи нависли над землей, блеснула яркая молния, раздался сильный удар грома»

-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).

-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?

-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.

нависли над землей

-Проверьте. Найдите ошибки.

III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.

Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием? Докажите. Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.

Чтение правила. С.22

Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:

Цветок из стекла (стеклянный цветок)

Сок из малины (малиновый сок)

Окунь из моря (морской окунь)

Дождь летом (летний дождь)

Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)

Рано утром (раннее утро)

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

IV. Работа по теме урока.

4.1.Работа с учебником

Упр 28,стр.22 (работа у доски)

Упр 30 стр.23 (самостоятельно на оценку).

Наблюдение за фразеологизмами.

-Распределите сочетания слов на две группы:

Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.

-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы? («Фразеологизмы и словосочетания»).

-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой? («Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?

V.Первичное закрепление.

5.1. Самостоятельная работа

Работа по карточкам.

Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:

1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает , смотрит в окно.

2.Душистая сирень, без задних ног , пахнет дождём, весёлые голоса.

3. Гуляла по саду, бабушка вяжет , падали с неба, хвойное дерево.

VI.Итог урока.

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?

-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный без – труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову

И никогда наоборот,

Запомни как основу!

Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК «Система Занкова Л.В,»

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. .

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс

Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки». Система Занкова.

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной .

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у.

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень.

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок — фольклорный праздник «За околицей».

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения.

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)

Технологическая карта урока по теме «Различение предложений и словосочетаний» 4 кл.

Предложение и словосочетание 4 класс технологическая карта

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

Опалько Надежда Александровна

Технологическая карта урока

Тема раздела Предложение

Различение предложений и словосочетаний.

Создание условий для повторения и закрепления известных детям сведений о предложении и словосочетании.

Здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские — определение темы урока, постановка цели.

Предметные: выделять и сравнивать слова и словосочетания, словосочетания и предложения, отвечая на вопросы: чем похожи и чем различаются слова и словосочетания, словосочетания и предложения; видеть в словах изученные орфограммы, применять их на письме; уметь проверять написанное, находить грамматическую основу предложения.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения, самостоятельно корректировать свою деятельность, оценивать достижения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в новых видах работы по русскому языку.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать.

Личностные: развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; стремиться к речевому самосовершенствованию, осознанию ответственности за произнесенное и написанное слово, вступать в диалог, создавать монологические высказывания.

Планируемые результаты: Предметные результаты: Познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы синтаксиса; научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении.

Познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения.

Личностные : проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка, уважительное отношение к иному мнению; осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества

Видео:Предложение Виды предложений | Русский язык 4 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Предложение  Виды предложений | Русский язык 4 класс #4 | Инфоурок

Статья Технологическая карта по русскому языку в 4 классе » связь слов в предложении. Словосочетание.». Автор: Печенкина Наталья Романовна

Автор: Печенкина Наталья Романовна
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Связь слов в предложении. Словосочетание»

Создать условия для ознакомления со связью слов в предложении, подчинительной связью как основой словосочетания; способствовать развитию умения различать словосочетания и «не словосочетания»

Открытие нового знания

Знакомятся с подчинительной связью как основой словосочетания. Различают словосочетания и «не словосочетания». Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; контролируют свои действия, проверяют написанное

Автор: Печенкина Наталья Романовна

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык » в 4 -ом классе на тему « Связь слов в предложении. Словосочетание »

Создать условия для ознакомления со связью слов в предложении, подчинительной связью как основой словосочетания; способствовать развитию умения различать словосочетания и «не словосочетания»

Открытие нового знания

Знакомятся с подчинительной связью как основой словосочетания. Различают словосочетания и «не словосочетания». Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; контролируют свои действия, проверяют написанное

Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывают выбор; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое. Словосочетание. Подчинительная связь как основа словосочетания. Главное и зависимое слова в словосочетании

Оборудование: компьютер; презентация, лист самооценки.

🎥 Видео

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)

Русский язык 4 класс (Урок№5 - Предложение в русском языке.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№5 - Предложение в русском языке.)

Простые и сложные предложения | Русский язык 4 класс #10 | ИнфоурокСкачать

Простые и сложные предложения | Русский язык 4 класс #10 | Инфоурок

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Предложение. Виды предложений. Видеоурок 3.1. Русский язык 4 классСкачать

Предложение. Виды предложений. Видеоурок 3.1. Русский язык 4 класс

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Русский язык 4 класс (Урок№6 - Какими бывают предложения по цели высказывания?)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№6 - Какими бывают предложения по цели высказывания?)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Схема предложенияСкачать

Схема предложения

самые сложные предметы в 5 классеСкачать

самые сложные предметы в 5 классе
Поделиться или сохранить к себе: