Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Содержание
  1. Карточки по русскому языку 4 класс к теме «Словосочетание»
  2. Просмотр содержимого документа «Карточки по русскому языку 4 класс к теме «Словосочетание»»
  3. Карточки по русскому языку по теме «Предложение, текст». 4 класс. материал по русскому языку (4 класс) по теме
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Карточки по русскому языку для 4 класса
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Скоростное чтение
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Математические диктанты для учащихся начальной школы
  15. Программа внеурочной деятельности «Проектируемая математика»
  16. Открытый урок по теме «Ты и твои друзья» 2 класс «Окружающий мир»
  17. Исследовательская работа «Русское золото-копорский чай»
  18. Рабочая программы по учебным предметам 2 класс.УМК ШколаРоссии
  19. Рабочая программа по математике 1 класс «Школа России» (ФГОС НОО ОВЗ)
  20. Программа внеурочной деятельности с учащимися начальной школы
  21. Оценка работы на уроке (в таблице)
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты
  26. 📽️ Видео

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Карточки по русскому языку 4 класс к теме «Словосочетание»

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Карточки на отработку умения делить текст на предложения, находить словосочетания в предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 4 класс к теме «Словосочетание»»

1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.

быстро пролетели последние дни жаркого лета птицы уже готовы к отлету заблестели в воздухе тонкие паутинки посыпались на землю пестрые осенние листья под листьями спрятались грибы трудно отличить опавший листок от гриба дружной семейкой растут опята на старых пнях особенно много вкусных опят на вырубках там настоящее грибное царство золотая осень щедро раздает свои подарки людям и животным а ветер насвистывает грустную песню

4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.

Карточка №2 1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.

солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.

1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.

самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу в начале апреля дети отправились на болото сначала дорога была широкая потом она превратилась в узкую тропу вдоль тропы стояли сухие травы можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны

4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.

1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.

ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены медленно летят с берез легкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Карточки по русскому языку по теме «Предложение, текст». 4 класс.
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Дидактический материал по теме «Предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлены в формате краевых контрольных работ (ККР).

Видео:Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
predlozhenie_tekst.doc47 КБ

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Предварительный просмотр:

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи а что это за шум доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают

1.Найти предложение с однородными членами, указать грамматическую основу.

2.Выписать глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени, указать его спряжение. __________________________________

3.Выписать существительное ед. числа в форме предложного падежа. Указать его род и склонение. ______________________

4.Разбери по составу слово крылышки , подбери слово с таким же составом.____________________________________

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. ________________________________

Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. _______________________

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. ________________________________________

Подобрать антонимы к словам: высоких- _________________, длинные______________________ Подобрать проверочные слова: лё…кая -______________, в…рхушки -________________

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)ки кисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую

1.Выписать имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.____________________

3.Разбери по составу слово зверёк. Подбери слово с таким же составом.____________________

4.Запиши два однокоренных слова к слову белка. ________________________________________

5.Найди в тексте предложения с однородными членами, подчеркни грамматическую основу.

Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

ос…ни, дни, х…лодные, наступили;

в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;

послышался, птичий, вдруг, крик;

поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

над, покружили, (В, в)олгой, горизонтом, за, скрылись, птицы, и;

Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Около берёзы растёт подберёзовик

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Перед этим ежиха укутывает своих детей л…сточками и травой.

Прошла неделя после рождения ежат.

Л…жат маленькие пакетики в гнезде.

У них по…вились зу…ки.

Тепло им в упаковке.

Мать уходит из гнезда искать пищу.

Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу

1.Какой это текст: описание или повествование ? (подчеркни верный ответ)

2.Подбери проверочные слова: в…сенние — ___________, на берё…ках — _____________ .

3.Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.__________________________________________________

4.Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

5.Определи, какое это предложение по цели высказывания.___________________________

Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

На деревьях весной листочки появляются зеленые.

Один за другим смолкают соловьи.

Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

Первое предложение разберите по членам предложения.

Вечер тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. На берёзках осинах липах и клёнах блестят золотисто – жёлтые листья. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел.

Выделите однородные члены предложения, расставьте запятые. Отметьте значком « х » слова, к которым относятся однородные члены предложения.

Видео:СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

карточки по русскому языку. Тема: слоги. 1 класс

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Карточки по русскому языку «Сомнительные согласные» 3 класс

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Карточка по русскому языку «Части речи» 3 класс

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Карточка по русскому языку Выдели корень» 2 класс

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Карточка по русскому языку «Определи падеж» 3 класс

Данный материал можно использовать на уроке русского языка в третьем классе при изучении падежей.

Индивидуальные карточки по русскому языку тема «Местоимение», 3 класс

«Местоимение»- карточки, русский язык, 3 класс.

Видео:для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5классСкачать

для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5класс

Карточки по русскому языку для 4 класса

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Карточка предложение и словосочетание.

1.Разделите текст на предложения.

2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Из текста выпиши словосочетания.

Карточка предложение и словосочетание.

1.Разделите текст на предложения.

2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Из текста выпиши словосочетания.

Карточка предложение и словосочетание.

1.Разделите текст на предложения.

2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Из текста выпиши словосочетания.

Тема: Однородные члены предложения

1.Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

2.Продолжи ряд однородных членов в предложении.

Дима,______________________, ______________________-это имена.

3. Расставь знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

Яблоки были крупные сочные вкусные.

4. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

5. Подчеркни однородные члены в каждом предложении.

1.На речке мы купались и загорали. 2. Он написал рассказ и стихотворение. 3. Воздушные шары были не синие, а красные. 4. Работа была трудная, но интересная. 5. Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье.

Тема: Однородные члены предложения

1.Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

2.Продолжи ряд однородных членов в предложении.

Дима,______________________, ______________________-это имена.

3. Расставь знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

Яблоки были крупные сочные вкусные.

4. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

5. Подчеркни однородные члены в каждом предложении.

1.На речке мы купались и загорали. 2. Он написал рассказ и стихотворение. 3. Воздушные шары были не синие, а красные. 4. Работа была трудная, но интересная. 5. Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье.

Разбор слова по составу

Тема: Разбор слова по составу

Разбери по составу слова:

Подбородок, снеговой, головушка, молодое, лисята,

походы, берёзка, ушастый, травушка, воронята, учитель.

Разбери по составу слова:

Писатель, наушники, шёлковый, близкий, дымоход,

подсвечник, заварка, быстроходный, перекличка.

Разбери по составу слова:

Коровушка, пёсик, денёк, верхолазы, полюшко

пришкольный, травинка, лисёнок, подружка, северное.

Разбери по составу слова:

Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.

Разбери по составу слова:

Слонёнок, дружок, рассказ, книжная, снежный, ранний,речушка, реченька, загадка, посадка, пароходики.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны.

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась

1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне:

Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы

2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: ягода

3. Выписать 3 предложение и подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания, дать характеристику предложения.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились.

Слова для справок: медленно, краснеет.

· Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.

· Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.

Тема: Разбор предложений по членам

Котёнок Васька сидел на полу и ловил мух. Рыжая собака крепко спала на крыльце. Ученик хорошо выучил урок. На опушке леса росла высокая берёза.

Машина резко затормозила около дома. Серые тучи заволокли небо.

Вдали послышались раскаты грома.Хлынул проливной дождь.

Подул холодный резкий ветер. Воробьи спрятались под крышу дома.

Детвора весело выбежала на улицу.Солнце позолотило макушки деревьев.

От мокрой земли поднимается тёплый пар. По волнам моря плывёт большой теплоход. На палубе столпился народ. Над водой летают белые чайки.

Группа туристов посетила музей.На площадях города гуляет народ.

В небо взлетают залпы салюта. Наступили долгожданные каникулы.

Семья из Риддера отдыхает на море.Я люблю собирать грибы.

Стоит Антошка на одной ножке.Под ёлкой вырос большой белый гриб.

Ласточка свила гнездо под крышей дома.В гнезде пищат птенцы.

Стаи птиц готовятся к отлёту.Весной они снова вернутся в родные гнёзда.

В аэропорту приземлился самолёт.На стройке кипит работа.Строители строят жилой дом. Скоро там поселятся новосёлы.

В окнах зажглись яркие огни.Тёмная ночь опустилась на город.

Ночь зажгла над городом яркие звёзды.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Математические диктанты для учащихся начальной школы

Программа внеурочной деятельности «Проектируемая математика»

Открытый урок по теме «Ты и твои друзья» 2 класс «Окружающий мир»

Исследовательская работа «Русское золото-копорский чай»

Рабочая программы по учебным предметам 2 класс.УМК ШколаРоссии

Рабочая программа по математике 1 класс «Школа России» (ФГОС НОО ОВЗ)

Программа внеурочной деятельности с учащимися начальной школы

Оценка работы на уроке (в таблице)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310827 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Предложение и словосочетание 4 класс повторение карточки

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📽️ Видео

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Предложение Виды предложений | Русский язык 4 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Предложение  Виды предложений | Русский язык 4 класс #4 | Инфоурок

Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышейСкачать

Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышей

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№10 - Предложения простые и сложные.)

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слова для детей. Учимся говорить по картинкамСкачать

Слова для детей. Учимся говорить по картинкам

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts
Поделиться или сохранить к себе: