Предикативное словосочетание в русском

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предикативные словосочетания

Модальные глаголы.

Модальные глаголы – глаголы, используемые с инфинитивом как предикативные маркеры и выражающие относительные значения субъективного отношения, такие как способность, обязанность, разрешение, совет и так далее. Кроме того, они имеют ряд расширенных значений, то есть значений вероятностных. Это разделение семантических свойств модальных глаголов становится ясным, если пытаться заменить их словосочетаниями, обладающими двумя группами значений: одна группа значений – be obliged, be permitted, другая – be likely, be probable и так и далее: Tom may stay = Tom is permitted to stay. The storm may come any minute = The storm is likely to come any minute.

Модальные глаголы can, may, must, shall, will, ought, need, dare являются дефективными: они не образуют неличных форм и не имеют некоторых видовременных форм, а потому при необходимости быть использованными в данных контекстах заменяются на вышеупомянутые сочетания: The boys can prepare the play-ground themselves – The boys will be able to prepare the playground themselves / The boys’ being able to… Кроме того, они дефективны

Глаголы have to и to be to также, по мнению многих грамматистов, могут быть включены в список модальных.

(надеюсь, значение всех глаголов и так всем известно)

Актуальное членение предложения. Способы выделения коммуникативного центра.

Актуальное членение предложение – предложенная в XX веке членом Пражского лингвистического кружка Вилемом Матезиусом теория разделения высказываний на тему и рему, то есть уже известное и то новое, что об этом известном сообщается. Тематическая часть предложения также называется логическим субъектом, рематическая – логическим предикатом. Некоторые ученые выделяют и третью часть, так называемый транзитивный элемент, соединяющий тему и рему.

Иногда синтаксическая структура предложения может совпадать с его коммуникативным членением, когда группа подлежащего представляет собой рему, а группа сказуемого – тему: The poor Queen dared not refuse. Есть, однако, большое число предложений, где все ровно наоборот: The another drop fell.

Главный элемент рематической части называется центром коммуникации.

Существуют предложения, в которых тема отсутствует: It’s cold. В их число входят заголовки.

В языке существует ряд способов, которые позволяют нам маркировать рему. Разделим их по признаку присутствия обоих языках (русском и английском):

1) Есть в обоих языках:

a. Интонация – используется только в устной речи, хотя и может быть передана графическим выделением.

b. Порядок слов – один из основных способов в русском языке. В английском используется реже: Followed five minutes of acute silence. | I haven’t seen her – Neither have I.

c. Частицы (even, only): Even the women were aroused to action.

d. Возвратное местоимение (self): But the letter came to Dr. Rozan himself.

2) Есть только в английском:

a. Синтаксические конструкции:

i. There + глагол существования, положения, движения

ii. Эмфатическая конструкция с it: It was he who…

b. Неопределенный или нулевой артикль (в русском языке передается инверсией)

c. Трехчленная пассивная конструкция

Предикативные словосочетания.

Предикативные словосочетания – конструкции, состоящие из двух элементов – именного и глагольного – которые находятся в предикативных отношениях, т.е. отношениях между семантическим субъектом и действием слов, не составляющих грамматическую основу предложения: He didn’t wait for me to finish.

Предикативные сочетания классифицируются на связанные и абсолютные.

Связанные предикативные словосочетания связаны с одним из членов предложения или являются одним из его членов: They watched him running down the street.

Абсолютные предикативные словосочетания изолированы и выражают параллельное или добавочное действие или качество в отношении ко всему предложению в целом: The situation being urgent, we had to go ahead.

1) Complex Object

a. Accusative with the Infinitive: Danny saw him come in.

b. Accusative with the Participle: Danny saw his uncle walking out beside the girl.

i. С глаголами чувственного восприятия используются Participle I и II: I saw her coming. The dog heard his name pronounced.

ii. С глаголами умственной активности (consider, understand) ипользуется Participle II: I consider myself engaged to Mr. Brown.

iii. С глаголами желания (want, wish, desire) мы используем Participle II: The governor wants it done quick.

iv. Также Participle II используется с глаголами had и get, когда предполагается, что исполнителем действия является кто-то другой: I had the piano tuned. You can get your clothes made in Europe.

2) Complex Subject

a. Nominative with the Infinitive

Philip was known to be young a young man without fortune.

b. Nominative with the Participle

They were heard talking together

3) The for-to-infinitive construction

For me to go back now would be to acknowledge that I am afraid.

Эта конструкция может выполнять в предложении следующие функции:

a. Подлежащее: It’s a shame for people to spend so much money this way.

b. Предикатив: That was for him to find out.

c. Complex Object: I waited for her to speak.

d. Определение: There was really nothing for him to do. There is nobody here for him to play with.

i. Цели: He stepped aside for me to pass

ii. Следствия: He spoke loudly enough for you to hear

4) Герундиальные комплексы

Eric’s coming tonight meant that a great deal of work had to be put off.

Особенностью герундиальных комплексов является то, что в зависимости от семантических характеристик.

Если именная часть – одушевленный предмет, она может быть выражена:

a. Существительным в притяжательном падеже: His further considerations on the point were prevented by Richard’s coming back to us in an excited state.

b. Притяжательным местоимением: Do you mind my smoking?

c. Существительным в общем падеже: I have distinct recollection of Lady Chiltern always getting the good conduct price.

d. Редко – местоимением в объектном падеже: I hope you forgive me disturbing you.

Следует отметить, что употребление притяжательного падежа некорректно, если а) именная часть выражена двумя существительными (I object to Mary and Jane going out on such a windy day) и если б) существительное имеет постпозитивное определение (Did you ever heard of a man of sense rejecting such an offer).

Если именная часть – неодушевленный предмет, мы используем:

e. Существительное в общем падеже: I said something about my clock being slow

f. Притяжательное местоимение: Pagoty spoke something of my room and its being ready for me.

Именная часть может быть выражена местоимениями all, this, that, both, each, something: I insist of them coming in time.

1) The Nominative Absolute Participial Construction – беспредложная конструкция с Participle I И Participle II. Выполняют роль:

a. Обстоятельства времени: The lamp having been lit, Mr. McCalon produced her son’s letter. The duty completed, he had three months’ leave.

b. Обстоятельства причины: It being now pretty late, we took our candles and went upstairs. We were walking by ourselves for an hour, George having remained behind in the hotel to write a letter to his aunt.

c. Обстоятельства условия: Weather permitting, … Conciliation failing, force remains, but force failing, no further hope for conciliation is left.

d. Обстоятельства сопутствующих обстоятельств: He turned and went, we, as before, following him. On morning he stood in front of the tank, his nose almost pressed to the glass.

2) The Nominative Absolute Construction without Participle – конструкция с наречием или прилагательным. Используется как:

a. Обстоятельство времени: Breakfast over, he went to his house.

b. Обстоятельство сопутствующих обстоятельств: Manston went homeward alone, his heart full of strange emotion. There he stood, his face to the southeast, his cap in his hand.

3) The Prepositional Absolute Construction without Participle:

a. Обстоятельство сопутствующих обстоятельств: I found him ready and waiting for me, with his stick in his hand. Sykes, with Oliver’s hand still in his, softly approached the low porch and raised the latch.

4) The Prepositional Absolute Construction with Participial:

a. Обстоятельство сопутствующих обстоятельств: They were walking on again, with Hugh calmly drawing on his pipe. The daughter sat quite silent and still, with her eyes fixed on the ground.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Типы словосочетаний в русском языке. Предикативные, полупредикативные и непредикативные (сочинительные и подчинительные) словосочетания.

Словосочетание

1. Понятие о словосочетании как синтаксической единице.

2. Типы словосочетаний в русском языке. Предикативные, полупредикативные и непредикативные (сочинительные и подчинительные) словосочетания.

3. Классификация непредикативных словосочетаний:

А) по морфологической природе главного слова;

Б) по степени смысловой спаянности компонентов;

4) Виды смысловых отношений в словосочетании:

4) Виды подчинительной связи в словосочетании:

5) Синтаксический разбор словосочетания.

1. Дать понятие о словосочетании как синтаксической единице.

2. Рассмотреть типы словосочетаний, дать характеристику непредикативным подчинительным словосочетаниям.

3. Ознакомиться с видами смысловых отношений в словосочетании.

4. Охарактеризовать виды подчинительной связи.

5. Закрепить теоретические знания на языковом материале.

Понятие о словосочетании как синтаксической единице.

Две точки зрения о понятии словосочетния в отечественной лингвистике:

1) ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ словосочетания

Сухотин, Гвоздев, Скобликова, Белошапкова

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это минимальное грамматическое и смысловое единство в составе предложения, отражающее связи реальной действительности.

А) Словосочетание – вычленяется из предложения;

Б) вычленение подлежащего и сказуемого также является словосочетанием. Соответственно различают предикативные и непредикативные словосочетания.

В) в некоторых случаях СС может совпадать с предложением.

Г) Словосочетания подразделяются на однородные (с сочинительной связью) и неоднородные (с подчинительной связью).

Д) В составе подчинительных выделяются словосочетания, состоящие из определяемого слова и обособленной группы – полупредикативные словосочетания.

2)УЗКОЕ ПОНИМАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

В. Виноградов, Шведова, Валгина. Основные положения выдвинуты и обоснованы В.В. Виноградовым. Харктерно для большинства грамматик и Вуз-х учебников.

А) СС как и слово является номинативной единицей, а предложение – коммуникативной единицей.

Б) Являясь номинативной единицей, словосочетание лишено признаков предложения.

В) Являясь строительным материалом для предложения, словосочетание только в предложении входит в систему коммуникативных (?) единиц.

Г) Словосочетание формируется из знаменательных слов только на основе подчинительной связи, поэтому в нем всегда есть главное и зависимое слова.

Д) Предикативное, полупредикативное и сочинительное объединение слов словосочетаниями не считаются.

Т.о. (ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это объединение двух или более знаменательных слов, связанных грамматически и выражающих определенные смысловые отношения.

Типы словосочетаний в русском языке. Предикативные, полупредикативные и непредикативные (сочинительные и подчинительные) словосочетания.

Выделяются следующие типы словосочетаний:

— непредикативные (сочинительные и подчинительные);

ПРЕДИКАТИВНЫЕ СС – это объединение знаменательных слов, связанных между собой предикативной связью, выражающих предикативные отношения в модально-временном поле и образующих в предложении его грамматическую основу

НЕПРЕДИКАТИВНЫЕ СС – это объединение знаменательных слов, не связанных между собой предикативной связью, не выражающих предикативные отношения в модально-временном поле и не образующих в предложении его грамматическую основу.

НЕПРЕДИКАТИВНЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СС – это объединение знаменательных слов, связанных сочинительной связью и являющихся синтаксически равноправными и образующих ряд однородных членов в предложении.

В составе предложений непредикативные сочинительные СС входят как цельный структурно-семантический компонент.

НЕПРЕДИКАТИВНЫЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СС – это объединение двух или более знаменательных слов, связанных подчинительной связью и служащих для расчлененного названия явлений действительности. Они строятся на основе подчинительной связи, поэтому у них всегда есть грамматически господствующее (главное) слово и грамматически зависимое слово.

ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫЕ СС – объединение определяемого (главного) слова и обособленного оборота.

Данный вид СС можно трансформировать в предикативное и непредикативное словосочетания:

Работа, выполненная студентом. (Полупредикативное СС)

Работа выполнена. (Предикативное СС)

Выполненная студентом работа (Непредикативное СС)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это сложная многокомпонентная (?) единица. Оно связано с лексикой (номинативным характером), с морфологией (способностью слова к распространению) и с синтаксисом (тем, что образуется на основе синтаксических связей).

3. Классификация непредикативных словосочетаний:

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Классификация словосочетаний

Часть 1. Словосочетание

Определение термина (широкое и узкое понимание термина)

Словосочетание в широком смысле – это любое грамматически оформленное сочетание слов. Мы можем рассматривать как словосочетания предикативные объединения[1] (мальчик спит, девочка читает) и непредикативные (маленький мальчик, читает книгу, мать и дочь). Другими словами, с позиций широкого подхода словосочетаниями являются любые комбинации слов, кроме предложно-падежных типа из окна, к дому, в лесу. Словосочетания не существуют до предложения; они могут извлекаться из предложения в целях анализа.

В узком (терминологическом) смысле под словосочетанием мы будем понимать объединение двух и более знаменательных слов с подчинительной односторонне направленной связью компонентов. Словосочетание должно отвечать следующим условиям:

а) связь между компонентами словосочетания должна быть подчинительной, то есть в словосочетании есть главное слово, от которого ставится вопрос к зависимому слову. Сочетания слов мать и дочь, ручка и тетрадь, читатель и писатель и подобныене являются словосочетаниями, так как между ними наблюдается сочинительная связь. Это словесные ряды;

б) связь между компонентами словосочетания должна быть односторонне направленной, то есть форма зависимого компонента подчиняется главному, например: новыйдом(какой?), игра(чья?) футболиста. В предикативных сочетаниях слов связь между подлежащим и сказуемым двусторонняя: мальчик (что делает?) спит (кто?);

в) связь между компонентами словосочетания должна быть непосредственной, то есть между компонентами словосочетания не должно быть связки, например: тихая ночь – словосочетание; Ночь тиха; Ночь тихая – двусоставные простые предложения (в форме настоящего времени связка в русском языке опущена. Ср.: Ночь была тихая; Ночь будет тихая).

По своему номинативному характеру словосочетания близки к словам и фразеологическим единицам. Что касается близости к словам, то это очевидно: словосочетание состоит из слов. Словосочетания же и фразеологические единицы следует различать. Последние существуют в языке, обладают постоянством состава, устойчивостью значения и воспроизводятся в речи как готовые единицы, например, кричать (как?) благим матом,работать (как?) спустя рукава. Словосочетания создаются в предложении, речи на базе различных образцов: кричать (как?) громко, кричать (откуда?) из окна; они не существуют как готовые фразеологические единицы.

Классификация словосочетаний

В составе словосочетаний выделяется главный и зависимый компонент. Зависимый компонент используется в той форме, которую ему предписывает главный: новый дом – главный компонент дом имеет форму мужского рода, единственного числа, именительного падежа. Подчиненный компонент новый принимает эти же формы.

Словосочетания классифицируются по трем основаниям.

Первое основание. В зависимости от того, какой частью речи выражен главный компонент, различают глагольные, наречные и именные словосочетания. К глагольным относят словосочетания с главным компонентом, выраженным глагольными формами: глаголом, причастием и деепричастием: думает (как?) ясно, думать (как?) ясно, думающий (как?) ясно, думая(как?)ясно.

К наречным относят словосочетания с главным компонентом, выраженным наречием: очень быстро(как?), в высшей степени успешно(как?).

К именным относят словосочетания с главным словом, выраженным существительным, прилагательным, числительным и местоимением. В зависимости от этого различают субстантивные, адъективные, словосочетания с числительным в роли главного слова и местоименные словосочетания.

В именных субстантивных словосочетаниях главный компонент выражен именем существительным: переход (через что?)через границу,книга (чья?) отца.

В именных адъективных словосочетаниях главный компонент выражен именем прилагательным: красный (от чего?) от стыда, свойственный (кому?) многим.

В именных словосочетаниях с числительным главный компонент выражен именем числительным: три (чего?) книги,пять (кого?) кошек, шестой (от чего?) от угла. Следует отметить, что словосочетания с количественным или собирательным числительным в роли главного слова могут выступать только в формах именительного и винительного падежей. В остальных падежах числительные являются зависимыми словами и подчиняются существительным: два (кого?) друга, двое (кого?) друзей, но двоих друзей(скольких?), двоим друзьям(скольким?).

В именных местоименных словосочетаниях главный компонент выражен местоимением: кто-то (из кого?) из студентов,некто(в чем?) в белом.

Второе основание. Между главным и зависимым компонентами наблюдаются различные смысловые отношения, которые мы выявляем при помощи смысловых вопросов от главного слова к зависимому. Выделяются три типа смысловых отношений: определительные (атрибутивные), обстоятельственные и объектные.

Определительные отношения складываются в субстантивных словосочетаниях между именем существительным, обозначающим предмет, и прилагательным, порядковым числительным, причастием, некоторыми падежными и предложно-падежными формами существительных, наречием или неопределенной формой глагола. Атрибутивные отношения выявляются при помощи вопросов какой? который? чей? Приведем примеры: новый ученик(какой?), избушка (чья?) лесника,сумка (какая?) из кожи, шестой вагон (какой?), раскрашенный рисунок (какой?), удар (какой?) наотмашь, желание (какое?) работать.

При наличии в предложении причастного оборота мы будем рассматривать его следующим образом. Если причастный или адъективный оборот (или причастие // прилагательное) не является обособленным, то он анализируется так же, как обычные слова в составе предложения. Например: На покрывающей зеленым ковром берег траве разбросали полотенца и панамки. Перечислим словосочетания: разбросали (что?) полотенца и панамки; разбросали (где?) на траве; траве (какой?) покрывающей ковром; покрывающей (что?) берег; ковром (каким?) зеленым. Если же причастный или адъективный оборот (или причастие // прилагательное) является обособленным, то он имеет и интонационное обособление относительно определяемого слова и не составляет с ним словосочетания. Обособленные члены рассматриваются в рамках синтаксиса предложения.

Например, определяемое слово и распространяющее его обособленное определение, выраженное причастным оборотом, не представляет собой словосочетания. В рамках же причастного оборота его члены мы будем рассматривать как словосочетания. Например: На траве, /покрывающей зеленым ковром берег/, разбросали полотенца и панамки. Перечислим словосочетания: разбросали (где?) на траве; разбросали (что?) полотенца и панамки; покрывающей (что?) берег; покрывающей (чем?) ковром; ковром (каким?) зеленым.

Обстоятельственные отношения складываются между глаголом, обозначающим действие, и наречиями, предложно-падежными и падежными формами существительных, обозначающими признаки действия, способ совершения действия, причину, цель, условие и т. д. Обстоятельственные отношения выявляются при помощи следующих смысловых вопросов: как? каким образом? в какой мере, степени? где? куда? откуда? когда? почему? при каком условии? зачем? вопреки чему? и др. Например: встретиться (где?) под часами, читать (как? каким образом?) по слогам, приехать (когда?) зимой.

Объектные отношения складываются между глаголом, обозначающим действие (и отглагольным существительным), и падежными или предложно-падежными формами существительных со значением предмета, на который направлено действие, лица, которому оно адресуется, орудия действия и др. Например: решить (что?) задачу.

Объектные отношения устанавливаются также в адъективных или субстантивных словосочетаниях между прилагательными и существительными, семантически соотносимыми с глаголами: гордый (чем?) успехом, свободный (от чего?) от предрассудков, решение (чего?) задачи.

Кроме того, объектные отношения устанавливаются в наречных словосочетаниях: наперекор(кому?) врагу, вместе (с кем?) с друзьями. Объектные отношения выявляются по падежным вопросам: кого? чего? кому? чему? и др.

Третье основание. Между главным и зависимым компонентами устанавливается грамматическая связь. Различаются три способа грамматической связи: согласование, управление, примыкание.

При согласовании зависимое слово согласуется с главным в формах числа и падежа, а в единственном числе — и рода: новый словарь, думающий мальчик, каждый студент, второй ряд,прекрасные отношения; кто-тосвой. Такое согласование называют грамматическим, или полным. Зависимое слово при грамматическом согласовании — прилагательное, местоимение, порядковое числительное и причастие — полностью уподобляется форме главного слова — существительного или неличного местоимения, которое изменяется как существительное.

Грамматическое согласование может иметь условный характер (в сочетаниях прилагательного с несклоняемым существительным или субстантивированным словом): знойный сирокко, маленький пони,громкое ура.

В примерах скалистый Капри, олимпийский Сочи некоторые ученые видят ассоциативно-грамматическое согласование (выбор формы прилагательного обусловлен грамматической квалификацией соответствующего нарицательного существительного).

Кроме этого, согласование может быть смысловым. При этом форма прилагательного обусловлена не грамматической квалификацией существительного, а реальным полом или числом обозначаемых существительным лиц или предметов: он большой соня, она большая соня,важное шоссе, важные шоссе.

При управлении главное слово «управляет» зависимым в каком-либо падеже. Управление может быть предложным и беспредложным (интереск музыке; интересоваться музыкой), сильным и слабым. При сильном управлении главное слово требует от зависимого одного (единственного) падежа зависимого слова: купить (кого? что?) книгу. При слабом управлении возможны разные падежи: расположиться (у чего?) у реки, (над чем?) над рекой.

Сильное управление в русском языке имеют:

1) переходные глаголы, требующие В.п. без предлога: рубить (кого? что?) березу;

2) существительные, образованные от переходных глаголов. Они обозначают действие и требуют Р.п. без предлога: построить (кого? что?) дом – постройка (кого? чего?) дома;

3) глаголы со значением желания, ожидания, требования, опасения, при которых отвлеченные существительные требуют Р.п. без предлога: ожидать встречи;

4) отглагольные существительные, образованные от глаголов 3 группы: ожидание встречи;

5) приставочные глаголы, требующие определенных предлогов: отколоться от глыбы, дотянуться до стола, надеяться на помощь, перескочить через канаву, разобраться в деле.

Главными словами при управлении являются: глаголы (причастия и деепричастия: уважать друга, свыкнуться с мыслью, говоря правду, говорящий правду), имена (отглагольные существительные, прилагательные, числительные: результаты выборов, призыв к миру, полон веры, согласный с мнением, шесть книг), наречия (далеко от дома, украдкой от товарища).

При примыкании связь между главным и зависимым компонентами осуществляется без грамматического показателя зависимости. Примыкают неизменяющиеся слова и формы: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень, несклоняемые прилагательные. Например: ехать (как?) быстро, ехать(как?) наперерез,ехать(как?) быстрее, желание(какое?) ехать, цвет (какой?) хаки. Главными словами при примыкании являются: глаголы, существительные, прилагательные, числительные наречия, к которым примыкают наречия (ехать верхом, кофе по-венски, очень хороший, второй справа, рано утром).

Следует отметить, что в ряде словосочетаний трудно разграничить слабое именное управление и примыкание.

Что касается деепричастных оборотов, то они примыкают к спрягаемым глагольным формам, но при этом не образуют с ними словосочетания. Деепричастные обороты в связной речи не только примыкают к глаголу, но и соотносятся с субъектом действия, поэтому их синтаксические функции и связи обычно рассматриваются в синтаксисе предложения, а не словосочетания.

📽️ Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 8 класс (Урок№11 - Грамматическая (предикативная) основа предложения.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№11 - Грамматическая (предикативная) основа предложения.)

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Русский язык. Словосочетание.Скачать

Русский язык. Словосочетание.

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания
Поделиться или сохранить к себе: