Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме «Правописание слов в словосочетании»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Конспект урока русского языка 4 класс

Программа «Начальная школа 21 век»

по теме «Правописание слов в словосочетании»

Видео:Правописание в словах Ъ и Ь знаков | Русский язык 4 класс #21 | ИнфоурокСкачать

Правописание в словах Ъ и Ь знаков | Русский язык 4 класс #21 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_._4_klass.doc79.5 КБ

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 4 класс

Программа «Начальная школа 21 век»

по теме «Правописание слов в словосочетании»

Урок подготовила учитель МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Колдунова Лебедева А.П.

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)
  2. Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
  3. Развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова .
  4. Развивать речь, мышление учащихся.

1 . Организационный момент. Рефлексия.

2 . Минутка чистописания.

эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор

3. Словарная работа. Корни и однокоренные слова.

  1. Запишите слово лес. Подберите родственные слова к нему.
  2. Выделите в словах корень

4. Вступительное слово учителя.

-Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.

5 . Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.

  1. Какие типы словосочетаний мы знаем?
  2. Что такое согласование? . управление? . примыкание?
  3. Давайте выполним упр.1 стр.122, на доске выписываем словосочетания.
  4. Определите тип связи.
  5. В найденных словосочетаниях графически показать главное и зависимое слова .

6. Работа над пройденным материалом.

  1. Что такое наречие?
  2. Когда пишется на конце наречий буква а?, когда буква о?
  3. Приведите примеры: слев^…-налев^? (на-,за-,в—^о, из-.до-,с—^а)
  4. Что мы знаем о правописании наречий?
  5. Упр.2 стр.122. Выполнить самостоятельно, найти примыкание.
  6. Проверка.

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.

8 . Работа над пройденным материалом.

  1. Упр.3 стр.122 комментированно у доски.

9. Итог урока. Рефлексия.

  1. Кому трудно было на уроке ? В чем?
  2. Кому материал показался простым?
  3. На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания .
  4. Кто сегодня хорошо работал на уроке и заработал оценку? ( Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.)

10. Домашнее задание: стр123, упр.4.

  1. Дополнительный материал для индивидуальной работы.

Здесь промчался трусливый….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой….(лисицы). Белочка грызёт приготовленные летом….(орехи). Стучит по стволу дерева ….(дятел). Только лежит в своей берлоге…(медведь) и сосет лапу.

Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№72 - Правописание слов с безударными гласными в корне.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№72 - Правописание слов с безударными гласными в корне.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова». УМК «Школа России»

Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер.

Конспект урока русского языка во 2 классе « Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова». УМК «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний + самоанализ.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Согласование»

Данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и слу.

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап.

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание слов с безударной гласной в корне слова» по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»по программе УМК.

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»

Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование.

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Методическая разработка. Конспект урока русского языка в начальной школе по теме «Единственное и множественное число глаголов»

В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Правописание слов в словосочетании» (по программе «Начальная школа XXI века»

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить правописание слов в словосочетаниях. (развитие орфографической зоркости)
  2. Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
  3. Воспитывать чувства прекрасного.

Оборудование: плакат со словарными словами, листы-шпаргалки, сигнальные карточки, кассета с произведением К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Вступительное слово учителя.

-Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между тобой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливым?

Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.

2. Работа над словарём.

На доску вывешивается плакат со словарными словами, где пропущены буквы:

эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор, як.рь

-Запишите эти слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике.

Пока дети работают, учитель переворачивает плакат, где на обратной стороне правильное написание словарных слов.

-Прочитайте хором с доски словарные слова и постарайтесь запомнить их написание.

Работа в печатной тетради.

-Откройте тетради «Пишем грамотно» №2, на странице 35 ,упражнение №3. Используя словарные слова, дополните предложения.

Кто закончил, поднимает сигнальную карточку.

-Прочитайте получившиеся предложения.

3. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.

-Следующий вид работы выполним по вариантам. На доске записаны слова, вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова из упр.№3 так, чтобы получилось словосочетание, определите вид связи.

I вариант— поднять

К доске вызываются по два ученика с каждого варианта. Один – выбирает нужное слово, записывает словосочетание, определяет вид связи. Другой — консультирует, предупреждает ошибки.

Проверка: отвечает ученик, который консультировал.

I вариант— поднять якорь (управление)

II вариант— музыкальных инструментов (согласование)

-Теперь поработаем вместе. На доске осталось ещё одно словосочетание: ясный звук.

-Какой тип связи в этом словосочетании? (согласование)

-Измените в этом словосочетании слова на однокоренные так, чтобы получился тип связи «примыкание» и запишите получившееся словосочетание.

К доске выходит ученик и объясняет, какой тип связи называется «примыканием» и изменяет словосочетание: звучать ясно (примыкание).

4. Работа с учебником (закрепление).

-Любите ли вы играть?

— Поиграем в игру «Угадай-ка». Прочитайте задание к упражнению №1, стр.100 в учебнике. Мы это задание выполним устно, угадайте пары словосочетаний, где зависимые слова были бы однокоренными, назовите однокоренные зависимые слова:

устный ответ — устно ответить

быстрый бег — быстро бежать

яркий блеск — ярко блестеть

громкий крик — громко кричать

тихо петь — тихое пение

-Какие слова называются однокоренными? Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? (для проверки орфограмм)

У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

— Найдите упражнение №3, стр.101. Прочитайте задание и ответьте на вопросы. Вы будете работать в парах, окончание работы сигнализируйте сигнальной карточкой.

Далее учащиеся производят самопроверку с помощью листа–шпаргалки, который лежит на парте.

бежишь прочь
падаешь навзничь
завернешь направо
умчишься вскачь
ударишь навзничь
ждать невтерпёж

-При проверке ставится оценка «5» за безошибочное выполнение задания, в остальных случаях оценку не ставят.

-Найдите рубрику «Повторение пройденного», стр.100 (учащиеся вспоминают правило, когда в наречиях пишутся суффиксы -о, -а).

5. Самостоятельная работа.

-В тетради «Пишем грамотно»№2, выполните упражнение №2.

Это задание проверяет учитель на уроке, и все учащиеся получают в тетрадь оценку.

6. Динамическая пауза.

Прослушивание отрывка «Мелодия» из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика».

-Что вы себе представили, слушая это произведение? Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? Может ли человек, испытывающий в момент прослушивания чувства восхищения, восторга, удивления, считать себя в этот момент счастливым?

Работа по учебнику, упражнение №4,стр. 101.

Учитель читает текст.

-Ребята, а теперь прочитайте этот текст про себя. Почему это произведение называется «Какие вы счастливые» (беседа)?

-Каждый учитель чувствует себя счастливым, когда видит успех своих учеников. Я сегодня буду по-настоящему счастлива, если вы постараетесь и выполните это упражнение без ошибок.

-Сегодня на уроке вы совершенствовали умение составлять словосочетания с таким типом связи, как примыкание. Каждый из вас, я надеюсь, стал счастливым от полученных знаний, ведь с их помощью вам будет легче строить предложения.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание слов в словосочетаниях» (4 класс)

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Урок русского языка в 4 а классе

Тема. «Правописание слов в словосочетаниях»

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение, классификацию; повторить изменение по родам несклоняемых существительных

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в свои действия.

КоммуникативныеУУД: умение формулировать собственное мнение, умение учитывать различные мнения и интересы, оперировать диалогической формой речи; соблюдать грамматические нормы произношения.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? ( интересным, познавательным )

— Как нужно работать, чтобы урок был таким? ( активно, внимательно выполнять задания, обдуманно принимать решение )

Девиз урока «Мало уметь писать, надо уметь думать»

-Как вы понимаете эти слова?

-Откройте тетради, запишите число и вид работы – классная работа.

— Откройте учебник на с. 122.

— В каком блоке находится урок 115?

— Что мы делаем на уроках этого блока? ( учимся писать грамотно, применять знания правил правописания )

— Прочитайте тему урока.

— Что мы знаем в этой теме? (что такое словосочетание, что такое согласование)

-Исследуйте задания на с. 122-123.

-Какую учебную цель поставим на урок? ( научиться правильно писать слова в словосочетаниях )

-Составим план для решения учебной цели. ( 1) вспомним, что такое словосочетание; 2) что такое склонение; 3) отработаем навык правописания слов в словосочетании )

-Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения своей работы. К концу урока в ваших карточках должны быть плюсы, если работа выполнена вами без ошибок, или минусы, если были допущены ошибки.

«Лесенка успеха» (отметьте ступеньку, на которой вы себя чувствуете в теме нашего урока)

Реализация плана, для достижение цели урока

-Приступаем к реализации нашего плана.

Вопрос: Что такое словосочетание?
1. Два слова
2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически
3. Слова, связанные по смыслу.
4. Два слова с предлогом.
Вопрос: Из чего состоит словосочетание?
1. Из двух слов.
3. Из главного и зависимого слова.
2. Из двух слов с предлогом.
4. Из равноправных слов
Вопрос: Что не является словосочетанием?
1. сущ. + сущ.
2. подлежащее + сказуемое
3. сущ. + прилагательн.
Вопрос: Что является словосочетанием?
1.Прозвенел звонок.
3. Вошёл в класс
2. Начался урок
4. Листья падают

— Отметьте правильность решения теста в Листах самоконтроля.

— Определите о какой части речи говорится:

Я — самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи — это я. Я — наиболее самостоятельная часть речи.

Я — ведущая часть речи и в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение.

У меня покладистый характер. Но вот незадача: нет у меня собственного рода, числа, падежа. Чтобы согласоваться с существительным беру у него напрокат формы рода, числа, падежа.

Я отличаюсь точностью и пунктуальностью. Без меня не обойтись, если нужно посчитать какие — нибудь предметы. Я согласуюсь с существительным.

— Почему я вам прочитала загадки об этих частях речи? (они образуют словосочетания с типом связи согласование)

-Какую связь слов в словосочетании называют согласованием?

-От чего зависит форма имени прилагательного? Выполним упр.1 на с.123 учебника с объяснением. При затруднении пользуйтесь карточкой – помощницей.

— Отметьте правильность выполнения задания в Листах самоконтроля.

-Вспомним правописание окончаний прилагательных и существительных в словосочетаниях. Поработаем в парах. (повторение правил работы в паре)

Откройте тетради «Пишем грамотно» на стр. 34 упр.2.

-Что такое склонение?

Первый ряд просклоняет первое словосочетание, второй – второе, третий ряд – по выбору.

(Работа у доски, проверка)

— Отметьте правильность выполнения задания в Листах самоконтроля.

-Перед вами лежат задания на карточках разного цвета. Выберите задание, в выполнении которого вы уверены. На работу отводится 6 минут.

— Подойдите ко мне и проверьте правильность выполненной работы. (Ответы лежат на дополнительной парте).

— Отметьте правильность выполнения задания в Листах самоконтроля.

III . Итог урока.

— Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания нашего урока. Пришла пора подвести итог.

Какова была цель урока?

Что вам понравилось на уроке?

Что было трудно?

-Посмотрите упр.1 на с.34 РТ, и упр.3 на с.123 в учебнике. Выберите задание и запишите в дневник.

— Ребята, посмотрите еще раз на «Лесенку успеха». Что-то изменилось? Поделитесь своим достижением, своим успехом.

Спасибо за работу!

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 618 человек из 78 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Урок по программе «Начальная школа XXI века». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке предусмотренны разные виды деятельности учащихся: фронтальная работа, парная работа, разноуровневые задания для индивидуальной работы. Рефлексия урока позволит увидеть индивидуальный рост учащихся по теме урока.

  • Антипова Наталья ГригорьевнаНаписать 3238 13.04.2018

Номер материала: ДБ-1441420

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.04.2018 209
    13.04.2018 101
    13.04.2018 237
    13.04.2018 184
    13.04.2018 119
    13.04.2018 192
    13.04.2018 352
    13.04.2018 183

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Правописание слов в словосочетаниях 4 класс 21

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎬 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 4 класс (Урок№74 - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№74 - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.)

Русский язык 4 кл/С.В.Иванов/Урок 115: Правописание слов в словосочетаниях/16.04.23 20:33Скачать

Русский язык 4 кл/С.В.Иванов/Урок  115: Правописание слов в словосочетаниях/16.04.23 20:33

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык 4 класс (Урок№75 - Правописание слов с удвоенными согласными.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№75 - Правописание слов с удвоенными согласными.)

Русский язык 4 кл/С.В.Иванов/Урок 117: Правописание слов в словосочетаниях/16.04.23 20:38Скачать

Русский язык 4 кл/С.В.Иванов/Урок 117: Правописание слов в словосочетаниях/16.04.23 20:38

Русский язык 4 класс (Урок№80 - Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№80 - Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.)

урок 117, Пишем грамотно,4 класс, 2 часть, Правописание слов в словосочетанияхСкачать

урок 117, Пишем грамотно,4 класс, 2 часть, Правописание слов в словосочетаниях

4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать

4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописание

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.Скачать

Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.

Русский язык 4 класс (Урок№76 - Знания о правописании частей слова.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№76 - Знания о правописании частей слова.)
Поделиться или сохранить к себе: