- Аэропорт «Быково» скоро снова будет в строю!
- Аэропорт «Быково». Карта. Как добраться?
- История
- Современное положение дел
- Инциденты
- Интересные факты
- Аэропорт быково куда ударение
- Словари
- Аэропорт Быково — расписание рейсов, авиабилеты
- Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Быково
- Развал
- ДЕПУТАТЫ VS ФИЛОЛОГИ
- Интересные факты
- Современное положение дел
- Общие сведения
- Быково в послевоенные годы
- ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ
- Последние новости
- Европа: четверка недорогих стран для путешествия
- Как оформить онлайн бронь авиабилетов
- Заказать авиабилеты в кредит онлайн на EuroAvia
- Коротко об истории
- Какие суда прилетали
- Ударный вопрос: какие названия городов Подмосковья произносят неправильно?
- ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ
- ТЫ ПРАВ, ЛЕБЕДЕВ!
- А ЛЫТКАРИНО ПРОТИВ
- ДЕПУТАТЫ VS ФИЛОЛОГИ
- НЕ «ЛОТОК», А «ЛОТОШИТЬ»
- ПОКОЛЕНИЕ ДАЧНИКОВ
- Ударный вопрос: какие названия городов Подмосковья произносят неправильно?
- ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ
- ТЫ ПРАВ, ЛЕБЕДЕВ!
- А ЛЫТКАРИНО ПРОТИВ
- ДЕПУТАТЫ VS ФИЛОЛОГИ
- НЕ «ЛОТОК», А «ЛОТОШИТЬ»
- ПОКОЛЕНИЕ ДАЧНИКОВ
Видео:Аэропорт БыковоСкачать
Аэропорт «Быково» скоро снова будет в строю!
Когда в 1936 году на Центральном аэродроме имени Фрунзе началась реконструкция, его временно закрыли. И в этом регионе функции столичного аэропорта были переброшены в Быково, откуда с тринадцатого сентября 1936 года начались регулярные авиарейсы (согласно центральному расписанию).
Видео:Аэропорт #говоримправильно #ударение #ораторское_искусство #публичноевыступление #аэропортСкачать
Аэропорт «Быково». Карта. Как добраться?
Связанный со столицей Рязанским шоссе, а также линией Московской железной дороги, аэропорт «Быково» неудобен для грузовых перевозок. Добраться до него можно несколькими путями:
- на электричке от Казанского вокзала;
- на автобусе: от станции метрополитена «Выхино» курсируют экспрессы;
- на автомобиле – двадцать минут от МКАД.
Видео:Закрытый аэродром БыковоСкачать
История
Расположенный в тридцати пяти километрах от центра столицы, аэропорт «Быково» на сегодня старейший в России. В годы Великой Отечественной он интенсивно функционировал для фронта. С 1948-го в «Быково» эксплуатировали только российские пассажирские самолёты Ли-2, а позже и авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В шестидесятые на нем была выложена кирпичная взлетная полоса. Ее длина составляла около километра, а ширина – восемьдесят метров. Это позволило эксплуатировать не только Ил, но и пришедшие на смену им турбовинтовые самолеты Ан-24.
В середине пятидесятых здесь построили единый командно-диспетчерский пункт, установив обзорный радиолокатор. В конце шестидесятых с объединённым Быковским авиаотрядом было начато проведение испытаний первого в мире реактивного пассажирского лайнера Як-40, который свой первый рейс совершил по маршруту «Быково–Кострома–Быково».
В то же время была произведена серьезная реконструкция его территории, в том числе и взлетной полосы. В 1975-м построили новое здание, пропускная способность которого – четыреста пассажиров в час. В девяностых годах, после перестройки, аэропорт «Быково» на 49 процентов перешел в собственность ОАО «Быково-Авиа», а остальная часть досталась государству.
Видео:Ударение в словах аэропорт, газопровод, водопровод #русскийязык #егэ #shortsСкачать
Современное положение дел
В настоящее время аэропорт «Быково» функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.
Сегодня аэропорт «Быково» (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.
В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов – тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт «Быково», фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.
Видео:Ударения в слове «Обеспечение».Скачать
Инциденты
Короткая взлетно-посадочная полоса стала причиной аварии, произошедшей в июле 1971 года с самолетом марки Як-40 с бортовым номером СССР-87719. При пробеге, проводимом после посадки, лайнер выкатился за полосу, пересек автодорогу и врезался в близлежащие строения. После этого он загорелся. И это был не единственный аналогичный инцидент. Подобные неприятности в семидесятых годах повторялись несколько раз. После этого ВПП реконструировали, доведя ее длину до 2200 метров, а заодно увеличив прочность. Кроме того, на аэродроме было заменено светосигнальное, связное и радионавигационное оборудование.
В 1980-м Быковским авиапредприятием был освоен самолёт третьего поколения стодвадцатиместный Як-42, который в декабре того же года выполнил первый регулярный рейс в Краснодар. Последний полет с этого аэропорта по маршруту «Москва–Нижний Новгород» на этом лайнере был проведен авиакомпанией «Центр-Авиа» в 2009 году.
Видео:Заброшенные Пассажирские САМОЛЕТЫ в "Быково" \ Запалила ОХРАНА \ Кладбище СамолетовСкачать
Интересные факты
Расположенная недалеко от аэродрома площадка метеостанции не соответствовала требованиям действующих норм, согласно которым она должна быть построена в десять раз дальше от зданий и деревьев. На самом же деле АМСГ фактически располагалась всего в нескольких метрах от здания аэровокзала. А это означало, что данная метеостанция существенно – на один или два градуса – завышала фиксируемую температуру воздуха. По этой причине ее показатели в «Быково» являлись самыми высокими среди остальных аналогичных точек по Московской области. Вот почему в августе 2011-го метеостанцию закрыли.
Видео:Посадка в Быково 7 04 2010Скачать
Аэропорт быково куда ударение
Видео:1981г. Москва. аэропорт Быково. самолет Як-42.Скачать
Словари
Быко́во — посёлок городского типа (с 1962) в России, Московская область, в 35 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция. 9,6 тыс. жителей (1998). Близ Быково — один из аэропортов Москвы.
БЫКОВО — БЫКО́ВО, поселок городского типа (с 1962) в России, Московская обл., Раменский район, в 35 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция. Население 10,3 тыс жителей (1991). Близ Быково — один из аэропортов Москвы.
История усадебного дворца В 15 в. на месте усадьбы располагалось великокняжеское село. Переписная книга 1646 отметила здесь церковь во имя Рождества Христова с дворами церковного притча. К селу «тянули» три деревни: Верея, Коломец и Власове. В 1762 село Быково было пожаловано М. М. Измайлову. Новый владелец был одним из участников дворцового переворота 1762, в результате которого на престол взошла Екатерина II. В течение ряда лет он был начальником Экспедиции Кремлевского строения, с которым были связаны по службе В. И. Баженов и М. Ф. Казаков . В связи с этим обстоятельством строительство господского дома, планировка регулярного парка, разбивка каскада прудов с возведением необходимых при них архитектурных сооружений были поручены, скорее всего, В. И. Баженову. Дом помещика Измайлова не сохранился, так же как и великолепное здание двухэтажного Эрмитажа и белокаменной пристани на берегу одного из прудов. Зато сохранился прекрасный парк, деревья в котором насчитывают более 60 пород; они расположены группами на спускающихся склонах речной долины (Быково находится близ поймы Москвы-реки и впадающей в нее Пехорки). Здесь можно встретить пихту, китайскую ель, клен, орех, акацию, каштан, лиственницу и обыкновенную ель. Деревья парка окаймляют два пруда, на одном из них сохранилась баженовская беседка — Храм Цереры — принадлежавшая к лучшим образцам парковой архитектуры конца 18 в. Беседка-ротонда имеет три поставленных по кругу пилона, чередующихся с коринфскими колоннами, несущими полусферу купола. Медальоны на стенах пилонов были украшены барельефами, ниши в интерьере — статуями. Существующий на сегодняшний день дворец был построен для следующего владельца села — графа И. И. Воронцова-Дашкова — в 1856. Строителем был архитектор Бернар де Симон, швейцарец по происхождению, закончивший Петербургскую академию художеств. Им же были возведены все служебные постройки: оранжерея, скотный двор, въезд в усадьбу (в настоящее время утрачены). Здание дворца напоминает готический aнглийский замок. Балкон-терраса поддерживается кариатидами, слева возвышается часовая башня, на аттике — белокаменный щит с дворянским гербом владельцев. Де Симон строил дворец на фундаменте баженовского, от которого сохранились въезды-пандусы с балясными парапетами. Внутри дворца овальный высокий вестибюль покрыт лепниной, в ряде помещений сохранилась резьба по дереву, мрамору, резные двери, отделка стен под шелк. В 1890-х гг. усадьба Быково продается инженеру и одному из совладельцев Казанской железной дороги Н. И. Ильину. Его сын и внук много путешествовали по Подмосковью, описывали и фотографировали памятники стaрины. Профессор Михаил Андреевич Ильин был известным искусствоведом, автором путеводителя «Подмосковье», который неоднократно переиздавался с 1968. Усадьба Быково принадлежала Ильиным до революции. Затем дворец был обращен в дом детей красноармейцев (детскoю колонию). Краевед П. Перцов в своей книге «Усадебные экскурсии» (1925), еще отмечает, что «во дворце . был лепной потолок и эркерный чугунный фонарь». В библиотеке сохранилось в прекрасных ампирных шкафах обширное собрание преимущественно иностранных книг (французских и немецких 18 и 19 вв.). В следующей комнате стены отделаны резным деревом с панно из красной кожи. Большая столовая была отделана в стиле старинных обеденных зал готических замков — с резными деревянными плинтусами, огромным средневекового типа камином и резными шкафами, украшенными гербами владельца; с потолка спускались хрустальные люстры.
В настоящее время на территории усадьбы расположились корпуса костно-туберкулезного санатория.
Жемчужиной села Быково является храм Владимирской иконы Божьей Матери, об aвторстве которой спорят до сих пор. Церковь сооружена тщанием помещика Михаила Михайловича Измайлова. Трапеза расширена в 1838, колокольня — в 1884. (Известия археологической комиссии за 1912).
Первоначально храм был усадебным, рассчитанным на небольшое число прихожан. Необходимости в широкой лестнице не было. На второй этаж хоры поднимались по спиральной лестнице, находившейся внутри колоколен. Впоследствии появились обширная трапезная и великолепная наружная лестница. По изначальному плану по бокам от входа в храм должны были стоять два отдельных симметрично расположенных павильона. Первоначальный вариант был выполнен В. И. Баженовым (см. БАЖЕНОВ Василий Иванович) (чертеж, сделанный архитектором, сохранился). А далее, не исключено, что, во время возведения хрaма впавший в немилость Баженов был отстранен от строительства. С 1775 зодчий работал в Царицыне. Храм достраивал, со своими поправками, какой-то другой зодчий, возможно, Казаков. Строительство было завершено в 1780 (дата окончания также спорная). Церковь имела два придела: Рождества Христова и Владимирской иконы Божьей матери.
Форма быковского-храма, по мнению некоторых ученых, единственная в русской архитектуре: овальный в плане, с большой трапезной, двумя колокольнями-башнями и эффектно раскинувшимися маршами полукруглой парадной лестницы, ведущей во второй этаж. Храм построен из белого камня и нарядно украшен в характерных формах национально-романтической архитектуры с элементами ложной готики. Интерьер обработан искусственным мрамором. В интерьере на четыре куста коринфских колонн, заменивших традиционные пилоны, легко опираются подпружные арки, несущие купольный свод. Купол окружен рядом шпилей, шпили венчают и колокольни. По оригинальной объемной композиции храм не имеет себе равных. Стоящая рядом с храмом колокольня построена в том же стиле и также из белого камня, однако в ее архитектуре можно заметить ряд отличий от церкви. Обнаружен договор 1838 на постройку церковных зданий в селе Быкове по проекту архитектора Таманского, ученика Казакова. Видимо, это и есть договор на постройку колокольни.
БЫКОВО — поселок городского типа (с 1962) в Российской Федерации, Московская обл., в 35 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция. 10,3 тыс. жителей (1991). Близ Быково — один из аэропортов Москвы.
Видео:Почему из аэропорта Жуковский никто не летает?Скачать
Аэропорт Быково — расписание рейсов, авиабилеты
Сегодня аэропорт Быково (Москва) как таковой уже не существует. Старейший аэропорт, расположенный в ближнем Подмосковье, был закрыт в 2010 году, а потому ни регулярных, ни чартерных рейсов давно не принимает. Территория, что осталась от аэропорта, использовалась кратковременно для посадок вертолетов МВД и МЧС. До октября 2011 года аэропорт еще сохранялся как база авиа, осуществлявшей рейсы в качестве авиатакси. С переездом базы в Раменское аэропорт вовсе опустел, и в 2011 году был выведен из реестра гражданских аэропортов. Начался демонтаж сооружений аэровокзала.
Аэропорт Быково сегодня
Видео:В Быково прошли публичные слушания по строительству железной дороги до аэропортаСкачать
Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Быково
JetStar (ДжетСтар), IATA код: 3K |
NordAvia (НордАвиа), IATA код: 5N |
Alrosa (Алроса), IATA код: 6R |
Air Moldova (Эйр Молдова), IATA код: 9U |
Jet Airways (Джет Эйрвэйз), IATA код: 9W |
Aegean Aviation (Иджин Авиэйшн), IATA код: A3 |
Georgian Airways (Грузинские Авиалинии), IATA код: A9 |
American Airlines (Американские авиалинии), IATA код: AA |
Air France (Эйр Франс), IATA код: AF |
Air India (Эйр Индия), IATA код: AI |
FinnAir (ФиннЭйр), IATA код: AY |
BelAvia (БелАвиа), IATA код: B2 |
Fly Be (Флай Би), IATA код: BE |
AirBaltic (ЭйрБалтик), IATA код: BT |
Air China (Эйр Чайна), IATA код: CA |
China Airlines (Китайские авиалинии), IATA код: CI |
China Southern Airlines (Китайские Южные Авиалинии), IATA код: CZ |
Pobeda (Победа), IATA код: DP |
EuroWings (ЕвроВингз), IATA код: EW |
Etihad (Этихад), IATA код: EY |
Bulgarian Air (Болгарские Авиалинии), IATA код: FB |
RyanAir (РайанЭйр), IATA код: FR |
FlyDubai (ФлайДубаи), IATA код: FZ |
AirArabia (ЭйрАрабия), IATA код: G9 |
Gulf Air (Гулф Эйр), IATA код: GF |
Hahn Air Lines (Хан Эйрлайнс), IATA код: HR |
Hainan Airlines (Хайнян Эйрлайнз), IATA код: HU |
HongKong Airlines ((Гонконг Эйрлайнз), IATA код: HX |
Uzbekistan Airways (Узбекские авиалинии), IATA код: HY |
Ir Aero (Ир Аэро), IATA код: IO |
Azerbaijan Airlines (Азербайджанские Авиалинии), IATA код: J2 |
JD (JD), IATA код: JD |
Air Astana (Эйр Астана), IATA код: KC |
Lufthansa (Люфтганза), IATA код: LH |
LOT (ЛОТ), IATA код: LO |
Swiss (Свисс), IATA код: LX |
China Eastern Air (Китайские восточные авиалинии), IATA код: MU |
Nordwind Airlines (Северный ветер), IATA код: N4 |
Air Macau (Эйр Макау), IATA код: NX |
Czech Airlines (Чешские авиалинии), IATA код: OK |
Pegasus Airlines (Пегасус Эйрлайнз), IATA код: PC |
Philippine Airlines (Филиппин Эйрлайнз), IATA код: PR |
Qatar (Катар), IATA код: QR |
Yakutia (Якутия), IATA код: R3 |
Royal Jordanian (Ройял Джордиан), IATA код: RJ |
S7 (S7), IATA код: S7 |
Brussels Airlines (Брюссельские Авиалинии), IATA код: SN |
Singapore Airlines (Сингапурские Авиалинии), IATA код: SQ |
Aeroflot (Аэрофлот), IATA код: SU |
Sun Country Airlines (Сан Кантри Эйрлайнз), IATA код: SY |
Thai Airways (Тайские Авиалинии), IATA код: TG |
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), IATA код: TK |
TAP Air Portugal (ТАП Эйр Португал), IATA код: TP |
Tiger Airways (Тайгер Эйрвэйз), IATA код: TR |
Ural Airlines (Уральские авиалинии), IATA код: U6 |
Hong Kong Express (Гонк Конг Экспресс), IATA код: UO |
Utair (Ютэйр), IATA код: UT |
Air Europa (Эйр Европа), IATA код: UX |
VietJet Air (ВитДжет Эйр), IATA код: VJ |
Vietnam Airlines (Вьетнамские Авиалинии), IATA код: VN |
Vueling (Вуэлинг), IATA код: VY |
MyTravel (Май Тревел), IATA код: VZ |
Wizz (Визз), IATA код: W6 |
Oman Air (Оман Эйр), IATA код: WY |
Red Wings (Ред Вингз), IATA код: WZ |
NordStar (НордСтар), IATA код: Y7 |
, IATA код: ZI |
Видео:Truckfest-2021 взлетел на аэродроме Быково | Новости с колёс №1541Скачать
Развал
После запуска программы приватизации руководство аэропорта приняло решение отдать 51 процент акций государству. Изменилось и название авиапредприятия на ОАО «Быково-Авиа». Теперь аэропорт начал делать упор на внутренние рейсы. К концу 90-х годов он постепенно пришел в упадок, и даже сменившееся руководство ничего не смогло сделать с начавшимся банкротством.
По последним данным, крайние рейсы выполнялись в Нижний Новгород в 2008 году, но бытует мнение, что перевозку пассажиров приостановили еще в 2005-м. Новое руководство планировало создать на базе Быково новый международный авиаузел, однако данные идеи так и остались витать в воздухе. Со слов главы Минтранспорта, полная деятельность аэропорта была остановлена в 2010 году и дальнейшего развития или восстановления не планируется.
До недавнего времени исследователи-любители заброшенных мест активно проникали на территорию, чтобы посмотреть и сделать пару классных кадров на фоне аэровокзальных останков, где когда-то красовалось табло вылетов и прилетов. Сейчас тут красуется только таблица с расписанием рейсов местного автобуса, на котором можно добраться в/из аэропорта Быково. Как так получилось, что разрушилась целая эпоха?
Видео:Аэропорт Быково сегодня...Скачать
ДЕПУТАТЫ VS ФИЛОЛОГИ
В Дубне уже опробовали вариант законодательного решения филологических споров. Мало того, что неместные произносят название наукограда неправильно – с ударением на «У» – к этому жители уже привыкли, хоть и режет слух. Так еще и среди горожан вспыхнула война: какую букву ставить в суффиксе прилагательных, образованных от топонима, – «е» или «и»?
– Мы всегда писали и говорили «дубнЕнский», «дубнЕнцы», – вспоминает член Общественной палаты наукограда Сергей Герасимов. – А тут местные общественники, филологи и журналисты вдруг начали говорить, что надо через «и»: «дубнИнский».
Пришлось вмешаться властям. Администрация подала запрос в Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. И специалисты ответили, что правильны оба варианта, но предпочтительнее через «И». Власти решили разом прекратить споры.
Совет депутатов принял решение, что, «учитывая исторически сложившуюся традицию», следует применять суффикс «енск» – «дубнЕнский» и предложил привести все документы в утвержденную норму.
Видео:Когда откроют путепровод в Быково: ход строительстваСкачать
Интересные факты
- Расположение метеорологической площадки метеостанции (АМСГ) аэродрома Быково не соответствовало требованиям руководящих документов, согласно которым метеорологическая площадка должна быть удалена от зданий и деревьев не менее чем на 10-кратное значение их высоты[7]. Фактически метеоплощадка находилась в нескольких метрах от здания аэровокзала.[8] Как следствие, данная метеостанция значительно (порой на 1—2 градуса) завышала температуру воздуха; нередко температура воздуха в Быкове являлась самой высокой среди всех метеостанций Московской области. В августе 2011 года метеостанция Быково была закрыта[9]. Однако, по информации от бывших работников КДП аэропорта, метеостанция располагалась на противоположной от аэровокзального комплекса стороне ВПП, недалеко от локатора системы РСП (радиолокационной системы посадки).
- Во время проведения авиасалона МАКС на территории аэропорта Быково организуется перехватывающая стоянка для автомобилей посетителей выставки, насчитывающая 15 тыс. машиномест[10].
Видео:Быково || Возродить усадьбуСкачать
Современное положение дел
В настоящее время аэропорт «Быково» функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.
Сегодня аэропорт «Быково» (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.
В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов – тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт «Быково», фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.
Видео:Аэропорт Быково майнкрафт ужасы 2023. Трейлер. Minecraft horror 2023Скачать
Общие сведения
Расположение: Москва, 35 километров на юго-восток от столицы, транспортная связь посредством Жуковского шоссе и железной дороги.
Адрес почтовый аэропорта Быково (Москва): 140150, Московская область, поселок Быково Раменского района, улица Советская, 9; тел. 74955584933.
Английское название – Bykovo.
Длина взлетной полосы – 2, 21 тысячи метров.
Базовая авиакомпания – Декстер (Dexter).
Видео:Як-42 СССР-42531 в БыковоСкачать
Быково в послевоенные годы
К концу 60-х годов прошлого века в Быково впервые проводят испытания новейшего реактивного Як-40, а в 70-х годах отстраивается свеженький аэровокзал. Пассажиропоток увеличился в разы и в то время доходил до миллиона человек за один календарный год. После появления увеличенного здания аэровокзала в час Быково мог пропускать до 400 пассажиров.
В этот же период ВПП модернизируется: на нее устанавливают светосигнальные огни, которые впоследствии прекратили проблему выката воздушных судов за пределы полосы. В 80-е годы аэропорт стал принимать рейсы, выполняемые на Як-42, тем самым расширив свою географию полетов. Тогда в сутки он мог отправлять до пятисот пятидесяти рейсов, которые связывали Москву с Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией. Именно в этот период аэропорт находился на пике своего расцвета.
Видео:Як-42 СССР-42531 в БыковоСкачать
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ
Самое масштабное противостояние наблюдается вокруг названия города Балашихи. Местные жители регулярно устраивают ликбезы и флешмобы в соцсетях, объясняя, что правильно ставить ударение на букве «И». Говоря «в БалАшиху», вы рискуете подвергнуться остракизму.
Под раздачу попадали и звезды. Рассказывают, что на шоу в местном Ледовом дворце за неправильное ударение освистали ведущего Марата Башарова. Пострадал и певец Александр Буйнов, спевший песенку «Самая красивая девушка в БалАшихе». Когда ему объяснили, что произносить слово нужно по-другому, он убрал эту песню из своего репертуара.
– Исторически правильно – БалАшиха, – огорошила нас директор городского историко-краеведческого музея Маргарита Шведченко. – Версия происхождения топонима – от мельницы «плОшихи» или «блОшихи» на реке Пехорка. До 1940 года город назывался БалАшиха, с ударением на второй букве «А». Но в 1941 году возник Балашихинский район. А вы попробуйте произнести это с исконным ударением! Язык сломаете. Поэтому ударение в названии райцентра официально перенесли на последний слог. С тех пор это считается правильным вариантом.
Видео:В Раменском завершили подготовку к надвижке пролетного строения путепровода в районе пл.Быково.Скачать
Последние новости
Все, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.
Европа: четверка недорогих стран для путешествия
Европейские страны сильно отличаются друг от друга по уровню цен для туристов. Давайте поговорим о четверке европейских странах, путешествие в которые не потребует больших расходов. Куда отправиться в недорогое путешествие по Европе Одни из самых доступных… Читать полностью
Как оформить онлайн бронь авиабилетов
Сервис выгодной онлайн брони авиабилетов EuroAvia Собираетесь отправиться в отпуск за рубеж или командировку по стране и ищете возможность сэкономить на транспортных расходах? Нам понятна ваша проблема,… Читать полностью
Заказать авиабилеты в кредит онлайн на EuroAvia
Купить авиабилеты в кредит онлайн на выгодных условиях Приобретение e-ticket на регулярные и чартерные рейсы за границу для всех семьи требует существенных вложений. Именно поэтому…
Видео:АЭРОПОРТ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ КУДА ПРИПАРКОВАТЬСЯ?Скачать
Коротко об истории
Железная дорога в аэропорт Жуковский через Быково
Сегодня для туристов интерес могут представлять только полуразрушенные стены аэровокзала, несколько полурассыпавшихся технических зданий и брошенные самолеты.
На территории еще остались брошенные самолеты
Как и многие другие, он не пережил последствия 90-х годов. Начиналась история Быково еще в 1933 году, когда Москва приняла решение построить в ближнем Подмосковье аэропорт, который мог бы обслуживать рейсы самолетов, летающих в промышленные центры страны.
Уже спустя три года аэропорт Быково стал на какое-то время столичным аэропортом, потому что ему доверили прием рейсов, ранее принимавшихся центральным аэропортом – к этому времени тот был поставлен на реконструкцию. Во время войны для аэропорта увеличили взлетно-посадочную полосу, которая была кирпичной и имела длину в километр.
В послевоенные годы расширяется линейка самолетов, которые может принимать аэропорт. Здесь появляются Ил-12 и Ил-14, чуть раньше, в 1948 году, – Ли-2. Восстановление народного хозяйства в стране заметно и по техническому вооружению гражданских авиаобъектов. В пятидесятых годах строят оснащенный радиолокатором единый диспетчерско-командный пункт, а в шестидесятых – новую современную взлетно-посадочную асфальтобетонную полосу. Список принимаемых воздушных судов вырастает, теперь тут обслуживается и Ан-24.
В конце 60-х сюда впервые приходит реактивный самолет – на судне с реактивным двигателем пилоты быковского авиаотряда совершают полет в . Это были испытания нового реактивного самолета Як-40, который планировался для использования на местных авиалиниях.
Начало 70-х ознаменовалось постройкой и введением в эксплуатацию нового аэровокзала. Оно было вызвано увеличившимся пассажиропотоком, который к тому времени достиг 1 миллиона человек в год. Новый аэровокзал мог пропускать через себя 400 человек в час, и к 1975 году он успешно начал эксплуатироваться.
Примерно в это же время происходит реконструкция ВПП: ее удлиняют и снабжают светосигнальным оповещением. Это позволяет избежать выкатов самолетов за пределы полосы, которые ранее бывали тут неоднократно.
Любопытные факты. В аэропорту Быково работала метеорологическая станция. Она была уникальна тем, что вследствие нарушений норм при строительстве площадки была расположена слишком близко к аэропорту, что создавало некоторое потепление. И потому данные станции постоянно немного зашкаливали против реальных данных температуры. Так за аэропортом Быково закрепилась шутливая репутация самого теплого аэропорта в округе.
Лучшие годы аэропорта Быково
В 80-х годах аэропорт принимает самолеты Як-42, новый рейс в Краснодар еще более расширяет направления перевозок. К 1990 году пассажирооборот аэропорта достигает 2,6 миллионов человек. Напряженный ритм работы, авиалинии, связывающие Подмосковье и Украину, северный Казахстан, Молдавию, Белоруссию, обеспечивающие связь с южными и центральными регионами России – все это было в тот период. 550 рейсов в сутки отправлял аэропорт в это лучшее для него время.
Видео:Строительство путепровода у платформы Быково в Раменском выполнено на 40.Скачать
Какие суда прилетали
В свое время аэропорт мог принимать все вертолеты, а также следующие самолеты:
Комплекс когда-то имел собственную ремонтную базу, это был завод по ремонту разного типа авиатехники, в том числе самой современной.
Практически все типы самолетов могла ремонтировать база аэропорта
Говорить о том, что у старейшего аэропорта Подмосковья может быть какое-то будущее, сегодня вряд ли можно. Само здание в настоящий момент полностью демонтировано, и на его месте построены склады. Взлетно-посадочная полоса стала использоваться в качестве парковочных мест для автомобилей участников и гостей Международного авиакосмического салона «МАКС». Периодически в правительстве Московской области вокруг Быково возникают разговоры о строительстве еще одного аэропорта на месте старого Быково или же в Кубинке. Однако дальше разговоров дело пока не шло.
Ударный вопрос: какие названия городов Подмосковья произносят неправильно?
БалАшиха или БалашИха, ЛотОшино или ЛотошинО, ДЕдовск или ДедОвск? Споры о правильности ударений то и дело вспыхивают в Московской области. И ведут их не только лингвисты, филологи, краеведы, но и жители, чиновники, депутаты. В Дубне Совету депутатов пришлось законодательно закреплять «правильную» норму. А в Лыткарине власти пошли на открытый конфликт с филологами. Обзор топонимических войн региона – в обзоре «Подмосковье сегодня».
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ
Самое масштабное противостояние наблюдается вокруг названия города Балашихи. Местные жители регулярно устраивают ликбезы и флешмобы в соцсетях, объясняя, что правильно ставить ударение на букве «И». Говоря «в БалАшиху», вы рискуете подвергнуться остракизму.
Под раздачу попадали и звезды. Рассказывают, что на шоу в местном Ледовом дворце за неправильное ударение освистали ведущего Марата Башарова. Пострадал и певец Александр Буйнов, спевший песенку «Самая красивая девушка в БалАшихе». Когда ему объяснили, что произносить слово нужно по-другому, он убрал эту песню из своего репертуара.
– Исторически правильно – БалАшиха, – огорошила нас директор городского историко-краеведческого музея Маргарита Шведченко. – Версия происхождения топонима – от мельницы «плОшихи» или «блОшихи» на реке Пехорка. До 1940 года город назывался БалАшиха, с ударением на второй букве «А». Но в 1941 году возник Балашихинский район. А вы попробуйте произнести это с исконным ударением! Язык сломаете. Поэтому ударение в названии райцентра официально перенесли на последний слог. С тех пор это считается правильным вариантом.
ТЫ ПРАВ, ЛЕБЕДЕВ!
Однажды знаменитый дизайнер Артемий Лебедев приехал в Протвино для того, чтобы обсудить совместный проект его студии и администрации города об улучшении имиджа городской среды. Сотрудничество не состоялось, но Лебедев по итогам визита вывесил пост в своем блоге, где написал: «Важно знать, что в слове «Протвино» ударение падает на последний слог и название категорически не склоняется».
– Он прав! – заявляет глава наукограда Валерий Борисов. – Местные произносят правильно, а вот приезжие… У нас даже главврач городской больницы с трибуны говорит «прОтвинская больница». Из-за волнения, наверное.
И насчет склонения, вернее, его отсутствия глава выразился однозначно:
– Мы всю жизнь не склоняли и впредь склонять не собираемся.
А ЛЫТКАРИНО ПРОТИВ
По филологическим нормам склоняются все топонимы Московской области, оканчивающиеся на «о». Единственное исключение – город Пушкино.
Но глава Протвина в своем упорстве не одинок. Участники топонимической конференции, прошедшей в начале мая в Москве, были возмущены докладом лыткаринского студента, который сообщил, что администрация города дала неофициальный приказ местным чиновникам и СМИ не склонять название муниципалитета. Глава Лыткарина Евгений Серегин подтвердил эту информацию:
– Я считаю, что правильно будет не склонять. Ну и что, что филологическая норма? С такими «нормами» надо бороться. Проработаем вариант, чтобы законодательно запретить склонение решением Совета депутатов.
ДЕПУТАТЫ VS ФИЛОЛОГИ
В Дубне уже опробовали вариант законодательного решения филологических споров. Мало того, что неместные произносят название наукограда неправильно – с ударением на «У» – к этому жители уже привыкли, хоть и режет слух. Так еще и среди горожан вспыхнула война: какую букву ставить в суффиксе прилагательных, образованных от топонима, – «е» или «и»?
– Мы всегда писали и говорили «дубнЕнский», «дубнЕнцы», – вспоминает член Общественной палаты наукограда Сергей Герасимов. – А тут местные общественники, филологи и журналисты вдруг начали говорить, что надо через «и»: «дубнИнский».
Пришлось вмешаться властям. Администрация подала запрос в Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. И специалисты ответили, что правильны оба варианта, но предпочтительнее через «И». Власти решили разом прекратить споры.
Совет депутатов принял решение, что, «учитывая исторически сложившуюся традицию», следует применять суффикс «енск» – «дубнЕнский» и предложил привести все документы в утвержденную норму.
НЕ «ЛОТОК», А «ЛОТОШИТЬ»
На территории остального Подмосковья к неправильному произношению топонимов относятся толерантно. Порой приезжие называют Реутов РеУтовым, но местные винят в этом железнодорожную станцию «Реутово», которая как бы стимулирует к неверному ударению. Откуда же неместным знать, что когда-то тут стояли сторожевые башни с колоколами – рЕутами?
– Название нашего района порой неправильно произносят даже в правительстве области, – отмечает глава Лотошинского района Екатерина Долгасова. – Не министры, конечно, но простые клерки ставят ударение на вторую «О».
Долгасова объяснила, что когда-то Лотошино было торговым селом. Его название произошло от древнерусского слова «лотошИть» – громко и быстро говорить, чтобы продать товар. А не от слова «лоток».
– Иногородние часто называют мой родной город не ДЕдовск, а ДедОвск, – говорит член Общественной палаты городского округа Истра Константин Косенков. – Он изрезан оврагами, а «дедами» на Руси называли туманы над рекой.
ПОКОЛЕНИЕ ДАЧНИКОВ
В Раменском районе поселок БыкОво, как и одноименную усадьбу, туристы именуют Быковым. А в Щелковском районе, как рассказывает местный краевед Александр Послыхалин, деревню БайбакИ упорно называют БайбАками.
– Хранители традиции, уроженцы деревень, помнившие формы ударений, принятые в дореволюционной России, ушли в лучший мир, – объясняет Послыхалин. – Пришло им на смену поколение «дачников», не знающих историю.
Так и получается, что исчезают из речи исконные названия, современный язык меняет их в сторону упрощения, удобства. Хорошо это или плохо – вопрос, скорее, философский, а вовсе не филологический.
Ударный вопрос: какие названия городов Подмосковья произносят неправильно?
БалАшиха или БалашИха, ЛотОшино или ЛотошинО, ДЕдовск или ДедОвск? Споры о правильности ударений то и дело вспыхивают в Московской области. И ведут их не только лингвисты, филологи, краеведы, но и жители, чиновники, депутаты. В Дубне Совету депутатов пришлось законодательно закреплять «правильную» норму. А в Лыткарине власти пошли на открытый конфликт с филологами. Обзор топонимических войн региона – в обзоре «Подмосковье сегодня».
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ
Самое масштабное противостояние наблюдается вокруг названия города Балашихи. Местные жители регулярно устраивают ликбезы и флешмобы в соцсетях, объясняя, что правильно ставить ударение на букве «И». Говоря «в БалАшиху», вы рискуете подвергнуться остракизму.
Под раздачу попадали и звезды. Рассказывают, что на шоу в местном Ледовом дворце за неправильное ударение освистали ведущего Марата Башарова. Пострадал и певец Александр Буйнов, спевший песенку «Самая красивая девушка в БалАшихе». Когда ему объяснили, что произносить слово нужно по-другому, он убрал эту песню из своего репертуара.
– Исторически правильно – БалАшиха, – огорошила нас директор городского историко-краеведческого музея Маргарита Шведченко. – Версия происхождения топонима – от мельницы «плОшихи» или «блОшихи» на реке Пехорка. До 1940 года город назывался БалАшиха, с ударением на второй букве «А». Но в 1941 году возник Балашихинский район. А вы попробуйте произнести это с исконным ударением! Язык сломаете. Поэтому ударение в названии райцентра официально перенесли на последний слог. С тех пор это считается правильным вариантом.
ТЫ ПРАВ, ЛЕБЕДЕВ!
Однажды знаменитый дизайнер Артемий Лебедев приехал в Протвино для того, чтобы обсудить совместный проект его студии и администрации города об улучшении имиджа городской среды. Сотрудничество не состоялось, но Лебедев по итогам визита вывесил пост в своем блоге, где написал: «Важно знать, что в слове «Протвино» ударение падает на последний слог и название категорически не склоняется».
– Он прав! – заявляет глава наукограда Валерий Борисов. – Местные произносят правильно, а вот приезжие… У нас даже главврач городской больницы с трибуны говорит «прОтвинская больница». Из-за волнения, наверное.
И насчет склонения, вернее, его отсутствия глава выразился однозначно:
– Мы всю жизнь не склоняли и впредь склонять не собираемся.
А ЛЫТКАРИНО ПРОТИВ
По филологическим нормам склоняются все топонимы Московской области, оканчивающиеся на «о». Единственное исключение – город Пушкино.
Но глава Протвина в своем упорстве не одинок. Участники топонимической конференции, прошедшей в начале мая в Москве, были возмущены докладом лыткаринского студента, который сообщил, что администрация города дала неофициальный приказ местным чиновникам и СМИ не склонять название муниципалитета. Глава Лыткарина Евгений Серегин подтвердил эту информацию:
– Я считаю, что правильно будет не склонять. Ну и что, что филологическая норма? С такими «нормами» надо бороться. Проработаем вариант, чтобы законодательно запретить склонение решением Совета депутатов.
ДЕПУТАТЫ VS ФИЛОЛОГИ
В Дубне уже опробовали вариант законодательного решения филологических споров. Мало того, что неместные произносят название наукограда неправильно – с ударением на «У» – к этому жители уже привыкли, хоть и режет слух. Так еще и среди горожан вспыхнула война: какую букву ставить в суффиксе прилагательных, образованных от топонима, – «е» или «и»?
– Мы всегда писали и говорили «дубнЕнский», «дубнЕнцы», – вспоминает член Общественной палаты наукограда Сергей Герасимов. – А тут местные общественники, филологи и журналисты вдруг начали говорить, что надо через «и»: «дубнИнский».
Пришлось вмешаться властям. Администрация подала запрос в Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. И специалисты ответили, что правильны оба варианта, но предпочтительнее через «И». Власти решили разом прекратить споры.
Совет депутатов принял решение, что, «учитывая исторически сложившуюся традицию», следует применять суффикс «енск» – «дубнЕнский» и предложил привести все документы в утвержденную норму.
НЕ «ЛОТОК», А «ЛОТОШИТЬ»
На территории остального Подмосковья к неправильному произношению топонимов относятся толерантно. Порой приезжие называют Реутов РеУтовым, но местные винят в этом железнодорожную станцию «Реутово», которая как бы стимулирует к неверному ударению. Откуда же неместным знать, что когда-то тут стояли сторожевые башни с колоколами – рЕутами?
– Название нашего района порой неправильно произносят даже в правительстве области, – отмечает глава Лотошинского района Екатерина Долгасова. – Не министры, конечно, но простые клерки ставят ударение на вторую «О».
Долгасова объяснила, что когда-то Лотошино было торговым селом. Его название произошло от древнерусского слова «лотошИть» – громко и быстро говорить, чтобы продать товар. А не от слова «лоток».
– Иногородние часто называют мой родной город не ДЕдовск, а ДедОвск, – говорит член Общественной палаты городского округа Истра Константин Косенков. – Он изрезан оврагами, а «дедами» на Руси называли туманы над рекой.
ПОКОЛЕНИЕ ДАЧНИКОВ
В Раменском районе поселок БыкОво, как и одноименную усадьбу, туристы именуют Быковым. А в Щелковском районе, как рассказывает местный краевед Александр Послыхалин, деревню БайбакИ упорно называют БайбАками.
– Хранители традиции, уроженцы деревень, помнившие формы ударений, принятые в дореволюционной России, ушли в лучший мир, – объясняет Послыхалин. – Пришло им на смену поколение «дачников», не знающих историю.
Так и получается, что исчезают из речи исконные названия, современный язык меняет их в сторону упрощения, удобства. Хорошо это или плохо – вопрос, скорее, философский, а вовсе не филологический.