Правильно построены словосочетания влияние над учениками

Содержание
  1. Помогите пожалуйста решить тест.
  2. Итоговый тест по русскому языку и культуре речи 2 курс СПО
  3. 1. Правильно построены предложения А) Я уже давно не был в отпуске. Б) Результаты выборов мэра Нижнего Новгорода будут подведены после решения суда. В) Задачи, поставленные нами, достигнуты. Г) Этот будний день был последним в году. 2. Правильными являются сочетания слов А) превосходство над кем-то; В) оплатить за проезд; Б) националистический бюджет; Г) заплатить за проезд. 3. Нетавтологичными (т.е. правильными) являются словосочетания: А) главный приоритет; В) презентация книги; Б) будущие родители; Г) презентовать ценный подарок. 4. Форма творительного падежа числительного 68 — … 5. Правильно употреблены числительные А) стоимость пальто от девятиста пятидесяти рублей; Б) к двумстам сорока пяти рублям; В) обратиться к восьмисот девяносто двум зрителям; Г) события две тысячи четвёртого года. 6. Могут употребляться в единственном и во множественном числе существительные: А) купола; Б) румяна; В) пальцы; Г) тополя. 7. Правильно построены словосочетания: А) МГУ отпраздновало свой юбилей; В) ООН приняла к рассмотрению документ; Б) непомерно высокая НДС; Г) современная ГИБДД. 8. Правильно использованы причастные обороты в предложении А) Титов, рискуя жизнью, спасший шахту от взрыва, тоже писатель. Б) Хозяин заметил мальчишек в своём саду, кравших яблоки. В) Мы осторожно шли в темноте, окутавшей лес и дорогу. Г) В магазин, расположенный неподалёку, привезли новое оборудование. Д) Приехавший Онегин в деревню, вначале ни с кем не знакомился.
  4. 🎥 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Помогите пожалуйста решить тест.

1. Ударение поставлено правильно в выделенных словах:

1. Необходимо заранее продумать программу августовского педагогического совета.
2 .Вузы-партнёры составили протокол о намерениях.
3. Вторая часть методического пособия облегчена.
4. Эти интересные проекты родились в недрах СНО.
5. Ты сам отключишь компьютер?
6. Представленные данные являются нонсенсом.
7. На лекции по зарубежной литературе студенты узнали, что такое катарсис.
8. Издревле укоренившиеся традиции университета соблюдаются и сейчас.
9. На территории университета распивать напитки, содержащие алкоголь запрещено.

2.На месте е произносится [э] в словах:

1) аутсайдер
2) бизнесмен
3) дебаты
4) идефикс
5) консервативный
6) шинель
7) эпидемия
8) экстерн
9) чартер
10) энергия

3. Правильно определены значения слов:

1)прецедент — случай, служащий примером или оправданием для последующих случаев этого же рода
2) пертурбация — внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-нибудь, вносящее расстройство, беспорядок
3) некролог- статья, посвящённая жизни и деятельности известного человека
4) кредо — чьи-либо убеждения, мировоззрения
5) духовник — глава церковной иерархии

4. Правильно построены словосочетания:

1) ректоры вузов
2) по приезду иностранной делегации
3) по завершению заседания
4) заведующий лабораторией
5) заверить отзыв на автореферат
6) умело оперировать с фактами
7) намерение студентов об участии в конкурсе
8) решение принято наперекор традиции
9) на семинаре проходил обмен опыта
10) разъяснить порядок прохождения документа
11) своевременно внести оплату обучения
12) обратиться в органы опёки

5. Синонимы прилагательного высокомерный:

1. гордый
2. важный
3. спесивый
4. эгоистичный
5. себялюбимый
6. чванливый
7. надутый
8. зазнавшийся

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи 2 курс СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи 2 курс СПО

1. Ударение поставлено правильно в выделенных словах: 1. Необходимо заранее продумать программу август о вского педагогического совета.
2 .Вузы-партнёры составили протокол о намер е ниях.
3. Вторая часть методического пособия облегчен а .
4. Эти интересные проекты род и лись в недрах СНО.
5. Ты сам отключ и шь компьютер?
6. Представленные данные являются н о нсенсом.
7. На лекции по зарубежной литературе студенты узнали, что такое к а тарсис.
8. Издр е вле укоренившиеся традиции университета соблюдаются и сейчас.
9. На территории университета распивать напитки, содержащие а лкоголь запрещено.

2 . На месте е произносится [э] в словах: 1) аутсайдер
2) бизнесмен
3) дебаты
4) идефикс
5) консервативный
6) шинель
7) эпидемия
8) экстерн
9) чартер
10) энергия

3. Правильно определены значения слов: 1)прецедент — случай, служащий примером или оправданием для последующих случаев этого же рода
2) пертурбация — внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-нибудь, вносящее расстройство, беспорядок
3) некролог- статья, посвящённая жизни и деятельности известного человека
4) кредо — чьи-либо убеждения, мировоззрения
5) духовник — глава церковной иерархии

4. Правильно построены словосочетания:
1) ректоры вузов
2) по приезду иностранной делегации
3) по завершению заседания
4) заведующий лабораторией
5) заверить отзыв на автореферат
6) умело оперировать с фактами
7) намерение студентов об участии в конкурсе
8) решение принято наперекор традиции
9) на семинаре проходил обмен опыта
10) разъяснить порядок прохождения документа
11) своевременно внести оплату обучения
12) обратиться в органы опёки
5. Синонимы прилагательного высокомерный :
1. гордый
2. важный
3. спесивый
4. эгоистичный
5. себялюбимый
6. чванливый
7. надутый
8. зазнавшийся

6. Синонимом слова нюанс является:
1. новость
2. неточность
3. оттенок
4. уточнение
5. помеха
7. Соответствие слова и антонима:
1) истина а) убыток
2) мажор б ) минор
3) восторг в) ужас
4) спокойствие г) сочувствие

8. Паронимами являются слова:
1. гористый
2. горний
3.горновой
4. горный
5. нагорный

9. Тавтологичными являются словосочетания:
1. период времени
2. запрецедентное вето
3. беспрецедентное вето
4. авторитетный лидер
5.с ильнейшие мытарства
6. двусторонний диалог
7. компетентный руководитель
8. неприятный инцидент
10. Укажите слово, которому подойдет определение краткое заключительное изложение сути написанного или сказанного:
1. тезис 3 . резюме
2. либретто 4. конспект
11. Укажите неверное определение значение слова: 1) цензура-контроль над печатью и СМИ
2) автобиография- описание чьей-либо жизни
3) стимул- заинтересованность в совершении чего-либо
4) дипломант- тот, кто удостоен диплома
5) адресант- лицо, отправляющее письмо
6) импорт- вывоз товара из страны для продажи
7) комфорт- бытовые удобства
8) триумф- успех, победа, торжество
12.Отметьте примеры, в которых допущены речевые ошибки вызванные неправильным выбором слова: а) кавалькада машин
б) плеяда кулинаров
в) ассортимент поэзии г) форум учителей

13.Определите значение слова дорога в «Губернских очерках» Салтыкова-Щедрина:
И вот опять передо мною дорога – дорога с её березовыми аллеями, с её раскинутыми по сторонам равнинами, бог весть куда тянущимися.
…А я так устал уж, так разбит жизнью, как разбита почтовая лошадь ежечасною ездою по каменистой твёрдой дороге!

1. Узкая полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения
2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования
3. Путешествие, пребывание в пути
4.Средства достижения какой-нибудь цели, жи

1. Ударение поставлено правильно в выделенных словах: 1 .Боюсь, что обстоятельства прин у дят меня оставить работу.
2. В случае сбоя электроснабжение откл ю чится автоматически
3. В.Юрченко пр и был в Москву во вторник в 21:30 авиарейсом из Казани.
4. О ходе расследования я осведомл ю вас на следующей неделе.
5. Студенты с удовлетворением восприн я ли новый порядок итоговой аттестации
6. Рост мощност е й опытного производства
7. Программа борьбы с наркоман и ей
8. Материальное обесп е чение сотрудников
9. Установка новых жалюз и
2 . Звук [э] произносится в словах: 1. диспансер
2. стресс
3. тренинг
4. рейтинг
5. термин
6. пресса
7. провайдер
8. проект
3.Правильно определены значения слов: 1. Генезис — происхождение, история зарождения.
2. Гуру — любитель и ценитель изысканной пищи
3. Де-факто – фактически, на деле
4. Де-юре — юридически, формально
5. Конъюнктура — совокупность предпосылок сложившейся экономической ситуации.
4. Правильно построены словосочетания:
1. беседа с замдеканом Сидоренко
2. новая завлаборатории Петрова
3. лекции завкафедрой Сергеева
4. заведующий отдела Иванова
5. совещание с замдиректора института
6. по приезде делегации состоялся приём
7. по возвращению из командировки
8. во изменение решения
9. во исполнении приказа
10. влияние над учениками
11. альтернатива синицы
12. желание встречи с одноклассниками
13. жажда к новому
5. Синоним слова генезис является:
1. способность
2. происхождение
3. развитие
4. направление
5. изменчивость
6. Синоним слова контекст:
1. окружение
2. позиция
3. сфера
4. область
5. высказывание
7.Соответствие слова и антонима
1) активность а) верность
2) измена б) эгоизм
3) бережливость в) оправдание
4) оптимизм г) пессимизм
5) обвинение д) пассивность
6) альтруизм е) расточительность
8. Паронимами являются слова 1. благодарный
2. благодарственный
3 .благостный
4. благотворный
5. отблагодаренный
9. Тавтологичными являются словосочетания: 1. необходимый компонент
2. авторитетный лидер
3. свободная вакансия
4. известный прецедент
5. высокий престиж
6. посмертный некролог
7. чрезмерные амбиции
8. внутренний интерьер
10.Укажите слово, которое имеет значение любитель и знаток книг, собиратель редких изданий: 1) мизантроп 3) библиофил
2) библиотекарь 4) меценат
11.Укажите неверное определение значения слова: 1) призреть- дать приют и пропитание
2) разбередить- растревожить
3) вознамериться- принять решение
4) идеализировать- раскрыть идею произведения
5) элегия- лирическое произведение, проникнутое грустью
6) сонет- стихотворение, написанное ямбом, состоящее из 14 строк
7) мадригал- древняя рукопись
8) памфлет- злободневная острая сатирическая статья, обычно политического характера
12. Отметьте примеры, в которых допущены речевые ошибки вызванные неправильным выбором слова: 1) знаковое событие 3) автор гола
2) качественное питание 4) вереница солдат
13.Определите значение слова холодный в строках из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Я знал красавиц недоступных,
Холодных, чистых, как зима
1) не излучающих тепла
2) лишённый пылкости, страстности
3) не проявляющий интереса к чему-нибудь, равнодушный
4) хладнокровный

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

1. Правильно построены предложения
А) Я уже давно не был в отпуске.
Б) Результаты выборов мэра Нижнего Новгорода будут подведены после решения суда.
В) Задачи, поставленные нами, достигнуты.
Г) Этот будний день был последним в году.
2. Правильными являются сочетания слов
А) превосходство над кем-то; В) оплатить за проезд;
Б) националистический бюджет; Г) заплатить за проезд.
3. Нетавтологичными (т.е. правильными) являются словосочетания:
А) главный приоритет; В) презентация книги;
Б) будущие родители; Г) презентовать ценный подарок.
4. Форма творительного падежа числительного 68 — …
5. Правильно употреблены числительные
А) стоимость пальто от девятиста пятидесяти рублей;
Б) к двумстам сорока пяти рублям;
В) обратиться к восьмисот девяносто двум зрителям;
Г) события две тысячи четвёртого года.
6. Могут употребляться в единственном и во множественном числе существительные:
А) купола; Б) румяна; В) пальцы; Г) тополя.
7. Правильно построены словосочетания:
А) МГУ отпраздновало свой юбилей; В) ООН приняла к рассмотрению документ;
Б) непомерно высокая НДС; Г) современная ГИБДД.
8. Правильно использованы причастные обороты в предложении
А) Титов, рискуя жизнью, спасший шахту от взрыва, тоже писатель.
Б) Хозяин заметил мальчишек в своём саду, кравших яблоки.
В) Мы осторожно шли в темноте, окутавшей лес и дорогу.
Г) В магазин, расположенный неподалёку, привезли новое оборудование.
Д) Приехавший Онегин в деревню, вначале ни с кем не знакомился.

9. Правильно использованы деепричастные обороты в предложении
А) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.
Б) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
В) Занимаясь в секции, у Ольги не оставалось времени на учёбу.
Г) Весело напевая себе под нос, Пётр вошел в подъезд.
Д) Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря.
10. Правильно оформлена косвенная речь в предложении
А) Брат предложил поехать в выходные на озеро.
Б) Меня спросили, не знаю ли я, где Алексей.
В) На вопрос о любимой книге она сказала, что затрудняюсь ответить.
Г) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».
Д) Татьяна, она «была русская душою».
11. Словообразовательная норма нарушена в предложениях:
А) В МВД был создан спецотдел по борьбе со взятничеством
Б) Верить в мечту никому не возбраняется.
. В) Поклади книгу на стол.
Г) Почему у вас проезд не заплачен?
12. Однокоренными являются слова:
А) вода; Б) водитель; В) водовоз; Г) водяной; Д) садовод.

13. В предложении допущена следующая ошибка:
Стоило Харрису приблизиться к сковородке, как он тотчас же обжигался, ронял всё что держал в руках, и принимался отплясывать вокруг плиты что-то наподобие ритуального танца индейцев или туземцев Сандвичевых островов, дуя на пальцы и ругаясь.
А) орфографическая; Б) пунктуационная; В) речевая; Г) ошибок нет.
14. Определите, к какому типу относится приведённый ниже текст:
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.
А) повествование; Б) описание; В) рассуждение.
15. Определите, к какому стилю принадлежит приведённый ниже текст:
Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных

🎥 Видео

Кто и зачем втягивает учеников в «образовательную» соцсетьСкачать

Кто и зачем втягивает учеников в «образовательную» соцсеть

КАК УЧИТЕЛЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА УРОКЕ? \\ Классапер 0+Скачать

КАК УЧИТЕЛЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА УРОКЕ? \\\\ Классапер 0+

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?Скачать

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?

Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство памятьСкачать

Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство память

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наукСкачать

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наук

Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать

Девятиклассники впервые прошли собеседование

Как успешно провести свой первый урок? Что НЕ надо делать и как стать любимым учителем.Скачать

Как успешно провести свой первый урок? Что НЕ надо делать и как стать любимым учителем.

7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnlineСкачать

7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnline

Тема: «Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе: проблемы, перспективы, роСкачать

Тема: «Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе: проблемы, перспективы, ро

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Абсолютная грамотность ОПАСНА! Как чтение влияет на грамотность? Проблема школьного образованияСкачать

Абсолютная грамотность ОПАСНА! Как чтение влияет на грамотность? Проблема школьного образования

Дисциплина на уроке в начальной и основной школе: условия обучения и скрытые противоречияСкачать

Дисциплина на уроке в начальной и основной школе: условия обучения и скрытые противоречия
Поделиться или сохранить к себе: