Правильно построены словосочетания ректоры вузов

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи 2 курс СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи 2 курс СПО

1. Ударение поставлено правильно в выделенных словах: 1. Необходимо заранее продумать программу август о вского педагогического совета.
2 .Вузы-партнёры составили протокол о намер е ниях.
3. Вторая часть методического пособия облегчен а .
4. Эти интересные проекты род и лись в недрах СНО.
5. Ты сам отключ и шь компьютер?
6. Представленные данные являются н о нсенсом.
7. На лекции по зарубежной литературе студенты узнали, что такое к а тарсис.
8. Издр е вле укоренившиеся традиции университета соблюдаются и сейчас.
9. На территории университета распивать напитки, содержащие а лкоголь запрещено.

2 . На месте е произносится [э] в словах: 1) аутсайдер
2) бизнесмен
3) дебаты
4) идефикс
5) консервативный
6) шинель
7) эпидемия
8) экстерн
9) чартер
10) энергия

3. Правильно определены значения слов: 1)прецедент — случай, служащий примером или оправданием для последующих случаев этого же рода
2) пертурбация — внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-нибудь, вносящее расстройство, беспорядок
3) некролог- статья, посвящённая жизни и деятельности известного человека
4) кредо — чьи-либо убеждения, мировоззрения
5) духовник — глава церковной иерархии

4. Правильно построены словосочетания:
1) ректоры вузов
2) по приезду иностранной делегации
3) по завершению заседания
4) заведующий лабораторией
5) заверить отзыв на автореферат
6) умело оперировать с фактами
7) намерение студентов об участии в конкурсе
8) решение принято наперекор традиции
9) на семинаре проходил обмен опыта
10) разъяснить порядок прохождения документа
11) своевременно внести оплату обучения
12) обратиться в органы опёки
5. Синонимы прилагательного высокомерный :
1. гордый
2. важный
3. спесивый
4. эгоистичный
5. себялюбимый
6. чванливый
7. надутый
8. зазнавшийся

6. Синонимом слова нюанс является:
1. новость
2. неточность
3. оттенок
4. уточнение
5. помеха
7. Соответствие слова и антонима:
1) истина а) убыток
2) мажор б ) минор
3) восторг в) ужас
4) спокойствие г) сочувствие

8. Паронимами являются слова:
1. гористый
2. горний
3.горновой
4. горный
5. нагорный

9. Тавтологичными являются словосочетания:
1. период времени
2. запрецедентное вето
3. беспрецедентное вето
4. авторитетный лидер
5.с ильнейшие мытарства
6. двусторонний диалог
7. компетентный руководитель
8. неприятный инцидент
10. Укажите слово, которому подойдет определение краткое заключительное изложение сути написанного или сказанного:
1. тезис 3 . резюме
2. либретто 4. конспект
11. Укажите неверное определение значение слова: 1) цензура-контроль над печатью и СМИ
2) автобиография- описание чьей-либо жизни
3) стимул- заинтересованность в совершении чего-либо
4) дипломант- тот, кто удостоен диплома
5) адресант- лицо, отправляющее письмо
6) импорт- вывоз товара из страны для продажи
7) комфорт- бытовые удобства
8) триумф- успех, победа, торжество
12.Отметьте примеры, в которых допущены речевые ошибки вызванные неправильным выбором слова: а) кавалькада машин
б) плеяда кулинаров
в) ассортимент поэзии г) форум учителей

13.Определите значение слова дорога в «Губернских очерках» Салтыкова-Щедрина:
И вот опять передо мною дорога – дорога с её березовыми аллеями, с её раскинутыми по сторонам равнинами, бог весть куда тянущимися.
…А я так устал уж, так разбит жизнью, как разбита почтовая лошадь ежечасною ездою по каменистой твёрдой дороге!

1. Узкая полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения
2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования
3. Путешествие, пребывание в пути
4.Средства достижения какой-нибудь цели, жи

1. Ударение поставлено правильно в выделенных словах: 1 .Боюсь, что обстоятельства прин у дят меня оставить работу.
2. В случае сбоя электроснабжение откл ю чится автоматически
3. В.Юрченко пр и был в Москву во вторник в 21:30 авиарейсом из Казани.
4. О ходе расследования я осведомл ю вас на следующей неделе.
5. Студенты с удовлетворением восприн я ли новый порядок итоговой аттестации
6. Рост мощност е й опытного производства
7. Программа борьбы с наркоман и ей
8. Материальное обесп е чение сотрудников
9. Установка новых жалюз и
2 . Звук [э] произносится в словах: 1. диспансер
2. стресс
3. тренинг
4. рейтинг
5. термин
6. пресса
7. провайдер
8. проект
3.Правильно определены значения слов: 1. Генезис — происхождение, история зарождения.
2. Гуру — любитель и ценитель изысканной пищи
3. Де-факто – фактически, на деле
4. Де-юре — юридически, формально
5. Конъюнктура — совокупность предпосылок сложившейся экономической ситуации.
4. Правильно построены словосочетания:
1. беседа с замдеканом Сидоренко
2. новая завлаборатории Петрова
3. лекции завкафедрой Сергеева
4. заведующий отдела Иванова
5. совещание с замдиректора института
6. по приезде делегации состоялся приём
7. по возвращению из командировки
8. во изменение решения
9. во исполнении приказа
10. влияние над учениками
11. альтернатива синицы
12. желание встречи с одноклассниками
13. жажда к новому
5. Синоним слова генезис является:
1. способность
2. происхождение
3. развитие
4. направление
5. изменчивость
6. Синоним слова контекст:
1. окружение
2. позиция
3. сфера
4. область
5. высказывание
7.Соответствие слова и антонима
1) активность а) верность
2) измена б) эгоизм
3) бережливость в) оправдание
4) оптимизм г) пессимизм
5) обвинение д) пассивность
6) альтруизм е) расточительность
8. Паронимами являются слова 1. благодарный
2. благодарственный
3 .благостный
4. благотворный
5. отблагодаренный
9. Тавтологичными являются словосочетания: 1. необходимый компонент
2. авторитетный лидер
3. свободная вакансия
4. известный прецедент
5. высокий престиж
6. посмертный некролог
7. чрезмерные амбиции
8. внутренний интерьер
10.Укажите слово, которое имеет значение любитель и знаток книг, собиратель редких изданий: 1) мизантроп 3) библиофил
2) библиотекарь 4) меценат
11.Укажите неверное определение значения слова: 1) призреть- дать приют и пропитание
2) разбередить- растревожить
3) вознамериться- принять решение
4) идеализировать- раскрыть идею произведения
5) элегия- лирическое произведение, проникнутое грустью
6) сонет- стихотворение, написанное ямбом, состоящее из 14 строк
7) мадригал- древняя рукопись
8) памфлет- злободневная острая сатирическая статья, обычно политического характера
12. Отметьте примеры, в которых допущены речевые ошибки вызванные неправильным выбором слова: 1) знаковое событие 3) автор гола
2) качественное питание 4) вереница солдат
13.Определите значение слова холодный в строках из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Я знал красавиц недоступных,
Холодных, чистых, как зима
1) не излучающих тепла
2) лишённый пылкости, страстности
3) не проявляющий интереса к чему-нибудь, равнодушный
4) хладнокровный

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

1. Ударение правильно поставлено в выделенных словах:

1) Представленные данные являются нОнсенсом.

2) На территории университета распивать напитки, содержащие Алкоголь, запрещено.

3) Свобода вероисповЕдания – важнейшее право каждого человека.

4) Как можно углубИть свои знания по русскому языку?

5) Работа нАчата не вовремя.

2.Правильно построены словосочетания:

1) заверить отзыв на автореферат; 2) умело оперировать с фактами;

3) намерение студентов об участии в конкурсе; 4) решение принято наперекор традиции

3. Ударение правильно поставлено в выделенных словах:

1) рост мощностЕй опытного производства; 2) программа борьбы с наркоманИей;

3) материальное обеспЕчение сотрудников; 4) установка новых жалюзИ.

4. Звук Э произносится в словах:

1) диспансер; 2) стресс; 3) тренинг; 4) рейтинг; 5) термин

5.Причастия произносятся правильно в словосочетаниях:

1) уплОченный в бюджет НДС; 2) давно Умерший; 3) подняться по проторЁнному пути;

4) дискутИрованный вопрос; 5) в мИнувший четверг

6.Правильно построены словосочетания:

1) на семинаре проходил обмен опыта; 2) разъяснить порядок прохождения документа

3) своевременно внести оплату обучения; 4) обратиться в органы опёки

7.Ударение поставлено правильно в формах родительного падежа мн.ч.:

1) аэропортОв; 2) вероисповедАний; 3) газопрОводов; 4) путепроводОв; 5) штемпелЕй

8.Соотвествуют норме словосочетания:

1) согласно правилам внутреннего распорядка университета; 2) благодаря невнимательности секретаря

3) наперекор здравого смысла; 4) вопреки указаний; 5) сообразно интересам студентов

9.Соответствие иноязычного заимствованного слова и его толкования:

4) пиетет А) глубокое уважение, почтительное отношение к кому-л. или чему-л. Б) неравный брак В) встреча официальных лиц с журналистами Г) неумеренная восторженная похвала

10. Правильно построены словосочетания:

1) беседа с замдеканом Сидоренко; 2) новая завлаборатории Петрова; 3) лекции завкафедрой Сергеева

4) заведующий отдела Иванова; 5) совещание с замдиректора института

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Поиск ответа

Всего найдено: 62

Вопрос № 220974

Как правильно во множественном числе: «директорА» или «ди ректорЫ «? Заранее благодарю, Анатолий.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 219475

Здравствуйте. Скажите пожалуйста какое будет окончание у слова директор в предложении: Все бывшие ди ректоры (а) школы были приглашены на праздник.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 219152

Здравствуйте! В коллективе переводчиков возникла дискуссия на счет правильного образования множественного числа следующих слов: директор, менеджер, архитектор, крем. Я ссылалась на информацию с Вашего сайта. Сотрудники не согласны с образованием мн. числа слова директор. Мол 20 лет назад еще в школе учили, что множественное число от слова директор — ди ректоры , а директора — это форма, которая используется в просторечии. Существуют ли исследования по данной тематике? Заранне спасибо. С уважением, Левина Анна

Ответ справочной службы русского языка

Вариант _ди ректоры _ устарел, словари фиксируют форму _директора_ как правильную. Об этом написано в книге «Грамматическая правильность русской речи» (авторы: Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская).

Вопрос № 216118

Множественное число — директорА или ди ректорЫ ?? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 214422

У меня несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, как будет правильно? 1.Ректора ( ректоры ) вузов собрались на очередное совещание. 2.Бухгалтера (бухгалтеры) подготовили материалы. 3.Наши судостроители выпустили новые катера (катеры). 4.В инструкции указано, что сила тока в цепи должна быть не выше 5 ампер (амперов). 5.Преподаватель особо отметил трех (троих) студенток. 6. МВФ принял (приняло)решение. Заранее огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашних заданий.

Вопрос № 209185

Как правильно: сектора или секторы? Как правильно: директора или ди ректоры ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _сектора, секторы, директора_.

Вопрос № 208755

как правильно ректора вузов или ректоры вузов

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 208651

Здравствуйте, уважаемое бюро, срочно нужна ваша помощь! П. 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 октября 2002 г. N 724 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ гласит: «Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), КРОМЕ ПЕРВОГО ПРОРЕКТОРА,(!) проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.» Пожалуйста, подскажите, оговоренные условия являются обязательными для всех, кроме первого проректора или же исключение составляют и те, кто перечислен после запятой до первой «;». Сложность не столько юридическая, сколько грамматическая. Как правильно понимать данное и почему? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ограничения распространяются на первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации.
Слова _для проректоров_ и _проректора по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению_ и т. д. не могут быть однородными членами, так как первое понятие шире, чем последующие, включает их. Поэтому в обороте с _кроме_ оговоривается, что в число проректоров с удлинённым отпуском не входят про ректоры по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению и т. д. Перед следующим однородным членом согласно правилу ставится точка с запятой, таким образом ряд таков: _для проректоров (заместителей директора), для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой_ и т. д.

Вопрос № 208386

На прошлой неделе в «Комсомолке» напечатан материал о Л. Слиске. Но фамилию не склоняли (в квартире у Слиска, переживания Слиска и т.д.). Что-то изменилось в правилах? Вроде в «КП» кор ректоры неплохие. Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Фамилию _Слиска_ надо склонять. Несклонение неправильно.

Вопрос № 207619

Дополнение к вопросу № 207330. Я прекрасно понимаю, что в нижеприведенных примерах знаки препинания расставлены несколько «необычайно», и это, безусловно, противоречит традиционным правилам. Но именно по этой причине я и задаю вопрос. Ведь эти предложения взяты из авторитетного текста (Джонатан Свифт, Путешествия Гулливера, Путешествие в Бробдингнег, издательство ACT,Москва, 2003), и подобные способы оформления прямой речи ВСТРЕЧАЮТСЯ ЗДЕСЬ НЕ ОДИН РАЗ. Это может означать следующее: или в указанном издательстве работают неграмотные кор ректоры , или здесь представлен какой-то «модный» способ оформления, который известен далеко не всем. И должен вам признаться, что мне первый вариант кажется весьма сомнительным и я все-таки склонен остановиться на втором. Уважаемы грамматики, согласны ли вы со мной? Чтобы дать вам материал для размышления вновь приведу необходимые цитаты с указанием страницы (в упомянутом издании). Кроме того, я считаю полезным разобить свой вопрос на два. Вопрос 1. Можно ли слова автора обособлять лишь одними запятыми и не использовать при этом кавычки? Такая пунктуация наблюдается не только в данном издании, но и в других текстах этого произведения, которые мне удалось найти в Интернете: ireland.ru/dublin/gulliver/article1_7.html и http://www.opentextnn.ru/man/?id=778. Кроме того, вряд ли можно было бы сказать, что это современная тенденция, потому что подобные котструции я встречал в книге 1961 года издания. (Правда, сейчас у меня ее нет под рукой.) 1) Надо вам сказать, начал он, что в последнее время относительно вас… (с. ?) 2) Другую часть парламента, продолжал я, образует собрание. (с. 124) Вопрос 2. Почему прямая речь приведена без кавычек и почему после двоеточия стоит заглавная буква? Поиск в Интернете показал, что в других версиях вместо двоеточия в первом предложении стоит зарятая, а во втором имеются кавычки (как, впрочем, этим знакам и надлежит присутствовать согласно классической теории). Но прошу вас, не спешите говорить, что в нижеприведенных предложениях пунктуация неверна. Ведь этими словами, вы, можно сказать, выражаете сомнение в грамотности корректоров издательства ACT. 1) Он спросил: Какие методы применяются для телесного и духовного развития юношества и в какого рода занятиях проводит оно обыкновенно первую и наиболее переимчивую половину своей жизни? (с. 125) 2) . обратился ко мне со следующими словами, которые я никогда не забуду, как не забуду и тона, каким они были сказаны: Мой маленький друг Грильдриг, вы произнесли. (с. 128)

Ответ справочной службы русского языка

1. Есть ряд случаев, когда кавычки не нужны. Эти случаи описаны, например, в справочнике Д. Э. Розенталя. Один из таких случаев: когда авторские слова и прямая речь принадлежат одному лицу. (Другую часть парламента, продолжал я, образует собрание. ) 2. В примерах из вопроса № 207330 есть несоответствия современной орфографической норме, то есть, иначе говоря, ошибки.

Вопрос № 207200

Здравствуйте! Считается ли ошибкой слово «ди ректоры » (компании)? Корректор утверждает, что это «более высокий стиль». А заказчик возражает, что «во всех словарях – директора». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верный вариант: _директорА, директорОв_ (ударение на последний слог). Произношение с ударным вторым слогом устарело.

Вопрос № 206870

Наши кор ректоры утверждают,что не следует употреблять слово «кушать», а лучше заменить глаголом «есть». Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/difficulties.html?let=е&id=143 [в «Словаре трудностей»].

Вопрос № 206568

Чудесные, незаменимые в моей профессии люди! А вот, скажите, Вы изначально Ваши ответы пишете абсолютно безошибочно или у Вас тоже кор ректоры есть?

Ответ справочной службы русского языка

Мы стараемся давать правильные ответы на вопросы. Но, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает 🙂 А наши кор ректоры — это наши грамотные посетители!

Вопрос № 202801

Как правильно: ди ректоры или директора? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 201137

Как правильно написать: Проректора ФИО1 ФИО2 или Про ректоры ФИО1 ФИО2 Спасибо Людмила

Ответ справочной службы русского языка

📹 Видео

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Методика подготовки лекцийСкачать

Методика подготовки лекций

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Школа - конвейер дураков? Психолог Людмила Ясюкова (20.11.2019)Скачать

Школа - конвейер дураков? Психолог Людмила Ясюкова (20.11.2019)

Александр Ларьяновский и Екатерина Иноземцева: диалог о трансформации образования на «Острове 10-22»Скачать

Александр Ларьяновский и Екатерина Иноземцева: диалог о трансформации образования на «Острове 10-22»

Тема 2 (Теория организации)Скачать

Тема 2 (Теория организации)

Дискуссия: проектное обучение в вузах (30 июня 2023)Скачать

Дискуссия: проектное обучение в вузах (30 июня 2023)

Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать

Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерах

Грамматические гены - Светлана БурлакСкачать

Грамматические гены - Светлана Бурлак

Системы коллективной работы со знанием (вики-технологии) - лекция 11Скачать

Системы коллективной работы со знанием (вики-технологии) - лекция 11

Секреты успешной коммуникации в эпоху интернет-технологий. Лекция профессора, д.п.н. Русецкой М.Н.Скачать

Секреты успешной коммуникации в эпоху интернет-технологий. Лекция профессора, д.п.н. Русецкой М.Н.

Что такое data science, и почему крупному бизнесу без этого не жить. Алексей ЧернобрововСкачать

Что такое data science, и почему крупному бизнесу без этого не жить. Алексей Чернобровов

Оценка и управление качеством образованияСкачать

Оценка и управление качеством образования

Технологии набора словарного запасаСкачать

Технологии набора словарного запаса

Секция 3 | Всероссийская научно-методическая конференция неязыковых вузовСкачать

Секция 3 | Всероссийская научно-методическая конференция неязыковых вузов

Позиция профессионального преподавательского сообщества относительно организационных аспектов ДОСкачать

Позиция профессионального преподавательского сообщества относительно организационных аспектов ДО
Поделиться или сохранить к себе: