Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Деловая игра «Речевой коллоквиум»

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике Елена Ушанова
Деловая игра «Речевой коллоквиум»

Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра «Речевой коллоквиум» (разговор или беседа)

Цель: активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;

способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

Разделить педагогов на 2 команды: из чудесного мешочка педагоги поочередно достают яблоко или грушу.

1 ЗАДАНИЕ: Придумать название команды и девиз.

2 ЗАДАНИЕ «Вопросы»:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

• Овладение речью как средством общения.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Развитие речевого творчества.

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

• Развитие речи — это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

• Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

• Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

• Диалог — это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой — либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

• Монолог — это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. Рассказ — описание — это….

• Рассказ — описание — это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ — повествование — это.

• Рассказ — повествование — это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

9. Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т. д.)

10. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

11. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)

12. Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие? (образовательная деятельность, осуществляемая с детьми в различных видах деятельности; образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с семьями воспитанников)

3 ЗАДАНИЕ. СКАЗКИ

1. Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. У одного участника каждой группы в руках – бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7.Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности(«Айога».)

14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

19. Сказка,в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

2. Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

3. Покажите сценку – пантомиму при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики)одной из предложенных сказок так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

Необходимо расшифровать перевёртыши, т. е.нужно подобрать слова с противоположным по смыслу значением:

1. Синяя бейсболка («Красная шапочка»)

2. Квадратик («Колобок»)

3. Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»)

4. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)

5. Собачья конура («Кошкин дом»)

6. Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)

7. Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)

8. Прекрасный лебедь («Гадкий утёнок»)

9. Чесночная девочка («Чиполлино»)

10. Свеколка («Репка»)

5. «Помогите сказочным героям вернуть свои имена».

1. Домовёнок (Кузя)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

10. Соловей (Разбойник)

11. Змей (Горыныч)

14. Кот (Матроскин)

15. Кащей (Бессмертный)

16. Старуха (Шапокляк)

17. Крокодил (Гена)

18. Крошечка (Хаврошечка)

19. Сестрица (Алёнушка)

20. Королевич (Елисей)

4 ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»

1.Найдите лишнюю пословицу:

• «Хвастать — не косить, спина не болит».

• «Не спеши языком — торопи делом«.

• «Язык до Киева доведет».

• «От слова до дела — сто перегонов».

• «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

• «Руби дерево по себе».

• «Знания никому не в тягость».

• «Без корня и полынь не растет».

• «Родимая сторона — мать, чужая — мачеха».

• «По Сеньке и шапка».

3. Найдите «русский»вариант иностранных пословиц:

Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» («Что посеешь, то и пожнешь)

Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»)

Французская «Раз пробка вынута, надо пить вино» (Назвался груздем – полезай в кузов»)

Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» («Не все золото, что блестит»).

Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»)

4. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

6. ЗАДАНИЕ СКОРОГОВОРКИ

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Психологический тест «Сказка сказывается»

В глубине души каждой из нас живет маленькая девочка, которой нравилось слушать сказки. Наверняка одна из них была самой любимой. Кстати, именно сказочные предпочтения могут многое о вас рассказать.Вспомните: какая сказка всегда находила отклик в душе, какая героиня вызывала вашу симпатию с детства?

«Спящая красавица»Вы верите в судьбу — и, если можно ничего не предпринимать, с удовольствием будете делать именно это (то есть — не делать ничего). Вы — чемпионка по откладыванию дел в долгий ящик и очень не любите суетиться. Кстати, эта позиция не столь уж плоха, ведь жизнь — это система, которая сама стремится к состоянию равновесия, и иногда полезнее просто подождать, чем «бросаться грудью на амбразуру». Именно этим искусством — держать паузу — вы владеете практически в совершенстве.

«Красная Шапочка» В душе — самая настоящая авантюристка (какой бы тихоней вас не считали окружающие). Только постоянный поиск новых приключений делает вашу жизнь яркой и насыщенной. Вы частенько надеетесь на авось и не трудитесь просчитывать заранее последствия своих поступков. Впрочем, судьба к вам благосклонна, так что ваши надежды довольно часто оправдываются. Ваша непосредственность и откровенность постоянно притягивают мужчин, которые жаждут вас опекать и заботиться. Но обычно одной инфантильности, пусть даже самой очаровательной, для того чтобы строить серьезные отношения, все-таки маловато. Попробуйте вести себя немного серьезнее — хотя бы иногда…

«Золушка» Непростое детство — достаточно частая причина того, что порой взрослая уже девушка твердо уверена в одном — любовь нужно заслужить, работать над чувствами, не покладая рук, и, может быть, тогда появится какой-то крошечный шанс на то, что ей ответят взаимностью. Простая мысль о том, что по-настоящему любят не за что-то, а просто так, по умолчанию, принимая человека всего целиком со всеми его достоинствами и недостатками, даже не пытаясь переделать его на свой лад, просто не приходит в голову многим «Золушкам». Скорее всего, вы очень хотите быть хорошей для всех и порой теряетесь от того, что кто-то не считает вас таковой или даже осмеливается критиковать. Ваше упорство и трудолюбие заслуживают уважения — и для гармонии вам не хватает пары пустяков — чуть меньше болезненности в восприятии критики, чуть больше уверенности в себе — и жизнь заиграет новыми красками.

«Аленький цветочек»(Красавица и чудовище)» Вы из тех, кто предпочитает всегда выполнять обещания, и уверены, что подобная принципиальность должна быть вознаграждена по заслугам. Вы точно знаете, что хорошо, а что — плохо, но ровно до тех пор, пока дело не касается сильной половины человечества. Что-что, а ваши отношения с мужчинами никогда не бывают простыми и понятными. Готовность полюбить «чудовище», уверенность в том, что взрослого человека можно как-то «переделать», а его прежние поступки оправдать и начать жить вместе «долго и счастливо», могут сыграть с вами злую шутку. Выше голову и больше любви к себе — и на смену мужчинам из категории «хоть плохонький, но мой» обязательно придут прекрасные принцы.

«Гадкий утенок» Если вы ассоциируете себя с главным «героем» этой сказки, не стоит удивляться количеству обманутых ожиданий в вашей жизни. Впрочем, это не самая печальная часть нашей истории — многие «гадкие утята» вырастают, живя предвкушением «сладкой мести», которая наступит завтра. Настоящее для них — переходный этап, которому они уделяют очень мало внимания — они настолько поглощены своим желанием что-то кому-то доказать, что не замечают, как жизнь проходит мимо. Вместо того, чтобы ждать, когда же окружающие соизволят оценить вашу неземную красоту и уникальность, попробуйте на какое-то время забыть об их существовании. Позвольте себе не страдать и не зависеть от чужого мнения, сосредоточьтесь на собственных ощущениях «здесь и сейчас» и получайте удовольствие от того, что радует лично вас.

«Царевна-лягушка» Те, кому наиболее симпатична Василиса Прекрасная, обычно подсознательно понимают, что мужчины весьма снисходительно и где-то даже небрежно относятся к «добыче», которая сама вешается им на шею. Прелесть в том, что, несмотря на бегущую строку «добейся, если сможешь», вы знаете, что секрет совсем не в ней, а в том, что написано самым мелким шрифтом под ней «я-то тебя уже выбрала». Вы играете с мужчинами, которые, в свою очередь, думают, что они играют с вами. Кроме того, вы способны поразить сильную половину человечества мгновенным преображением и весьма неожиданным для девушки знанием-умением. Вы умеете импровизировать и с удовольствием фантазируете, при должном стечении обстоятельств из вас получается отличный генератор идей.

«Русалочка» У тех, кому нравится именно этот сюжет, имеется одна отличительная особенность — это склонность к самопожертвованию во имя любви. Вам нравится спасать, уговаривать, просить, вытаскивать из неприятностей, проявляя всю свою изобретательность, и даже умолять — словом, любимому вы готовы прощать все что угодно (ну, или почти все). Где-то в глубине души вы уверены, что право на счастье нужно выстрадать, иначе оно не будет настоящим. Вместе с тем вам присуще умение двигаться к цели так, будто вы отгадываете квест — даже если вы по каким-то не зависящим от вас причинам вынуждены отклониться в сторону, вы всегда держите в голове конечный результат. Если вы по-настоящему чего-то захотите, то наверняка этого добьетесь, другое дело, что жизнь не всегда согласна с вами в том, что цель оправдывает средства…

Все команды по очереди вытягивают и отвечают на вопросы по итогам работы деловой игры.

— Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

— Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

— Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

— Какой материал был наиболее интересен?

— Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

Уважаемые игроки и жюри попрошу вас на фруктах написать пожелания, рекомендации, ваше настроение после игры и положить их в «Чудесный мешочек» «Наполнить его багажом» и этот багаж я возьму с собой, который пригодиться нам в дальнейшей работе.

Спасибо всем участникам за игру. Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Спасибо членам жюри за оценки. Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Деловая игра для воспитателей «Речевой коллоквиум»

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Описание презентации по отдельным слайдам:

Коллоквиум для педагогов: «Речевое развитие» Казанская Е.М. МБДОУ «Д/с №26»

Цель: — повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития. — развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. — развивать творческую активность участников.

Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи). Задачи речевого развития по ФГОС ДО:

Что мы понимаем под развитием речи ребенка? Речевое развитие – это владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи, согласно требованиям ФГОС ДО «Разминка: быстрые ответы»

Каковы задачи словарной работы? Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей.

Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников? Работу над: морфологией (изменение по родам, числам, падежам; лексикой (образование одного слова на базе другого; синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

Что такое диалог? Диалог — это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой — либо ситуацией.

Что такое монолог? Монолог — это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

Какие методы работы используют при обучении детей связной речи? пересказ, описание предметов и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание, беседа, экскурсия и т. д.

Назовите ведущий прием обучения правильному произношению образец воспитателя

Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня? логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? игра

Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие образовательная деятельность, осуществляемая с детьми в различных видах деятельности; образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с семьями воспитанников.

Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? проявление речевой активности в общении со взрослыми и сверстниками; активно задает и отвечает на вопросы; инициативен в придумывании рассказов загадок и т. д.; имеет богатый словарный запас; речь чистая, грамматически правильная, выразительная; владеет средствами звукобуквенного анализа слов; умеет передавать краткое содержание текста; различает основные жанры (стихотворение, сказка, рассказ))

Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников В. В. Гербова; Е. А. Флерина; О. С. Ушакова

«Блиц-турнир» 1) Поставьте правильно ударение в словах: договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, ломота. договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, ломота.

2) Определите род существительных, склоняются ли они? шампунь ________ мозоль ________ кофе _________ вуаль ________ какао _________ пальто ________ гель __________ тюль __________ шампунь (М, да) мозоль (Ж, да) кофе (М, нет) вуаль (Ж, да) какао (С, нет) пальто (С, нет) гель (М, да) тюль (М, да)

3) Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных. Яблоко – много ______ Полотенце – ________ Апельсин – _________ Блюдце – __________ Желе – ____________ Рукав – ___________ Шаровары – _______ Окно – ____________ Сапоги – __________ Носки – ___________ Чулки – ___________ Рельсы – __________ Рельсы – рельсов. Яблоко – много яблок, Полотенце – полотенец, Апельсин – апельсинов, Блюдце – блюдец, Желе – желе, Рукав – рукавов, Шаровары – шаровар, Окно – окон, Сапоги – сапог, Носки – носков, Чулки – чулок,

4) Определите, где правильное слово, а где неправильное. правильно не правильно чо ляг ляж класть ложить звонИшь звОнишь беги бежи уплатишь уплотишь разувайтесь разбувайтесь оделись оделися их ихние что

5) Найдите «русский» вариант иностранных пословиц: Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» Французская «Раз пробка вынута, надо пить вино» Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» Не все золото, что блестит Назвался груздем – полезай в кузов Тише едешь – дальше будешь Язык до Киева доведет Что посеешь, то и пожнешь

«Метод развития речи — синквейн» Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он учит высказывать своё отношение к заданному объекту. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте главные элементы, делать выводы и заключения, выказывать мнение и кратко излагать. Эту технологию можно применять и в работе с дошкольниками которые не умеют читать. Таким детям можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами: кто? какой? что делает? и др.

Алгоритм составления синквейна для дошкольников выглядит так: слово – предмет (существительное Кто? Что?); слово — признак (прилагательное Какой? Какая?); слова – действия (глагол Что делает? Что сделает?); предложение – отношение автора к предмету; слово – предмет (существительное, характеризующее предмет синквейна)

«Дидактический синквейн» Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: — первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; — вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; — третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; — четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; — пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

«Речевое развитие дошкольников» Речевое развитие дошкольников Основное условие для успешного обучения в школе Говорить, пересказывать, читать Связная, выразительная, грамматически правильная Речь

Спасибо за внимание!

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2840 человек из 84 регионов

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 394 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правильно построены словосочетания провести коллоквиум по педагогике

Деловая игра «Речевой коллоквиум»

2 декабря 2020 г.

  • Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
  • Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.
  • Развивать творческую активность участников.

Ход игры:

— Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на дальнейшее развитие ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

— Уважаемые коллеги, предлагаю Вам обсудить данную проблему и найти пути ее решения через деловую игру — «Речевой коллоквиум».

Слайд 1

Коллоквиум — форма работы, предполагающая обсуждение под руководством ведущего широкого круга проблем.

Слайд 2 (задачи)

И, конечно, у каждой игры есть правила, есть они и у нас:

  • Уметь слушать других.
  • Вырабатывать общее решение вопроса.
  • Принимать активное участие в игре.
  • Соблюдать культуру речи и тактичность.
  • Вспомним задачиречевого развития по ФГОС ДО слайд 3

Итак, начинаем нашу игру:

Задание 1. Разминка «Быстрые ответы».

слайд 4-15 клики

  • Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
  • Каковы задачи словарной работы?
  • Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
  • Что такое диалог?
  • Что такое монолог?
  • Какие методы работы используют при обучении детей связной речи?
  • Назовите ведущий прием обучения правильному произношению
  • Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня?
  • Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности?
  • Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие
  • Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
  • Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников (В. В. Гербова; Е. А. Флерина; О. С. Ушакова)

Всем известно, что специфика профессии педагога заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Поэтому педагог должен обладать не только специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения и грамотной речью. Речевая грамотность – отнюдь не личное дело каждого педагога, а его основное качество, ведь речь педагога — это образец для каждого ребенка, над развитием речи которого мы работаем.

— Предлагаю выполнить цикл блиц-заданий.слайд 16-20

Задание 2. «Блиц-турнир»

1) Поставьте правильно ударение в словах: слайд 16 перо

договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, ломота.

Правильно: договОр, дремОта, жалюзИ, заусЕница, квартАл, опЕка, ракУшка, свЁкла, срЕдства, слИвовый, танцОвщица, твОрОг, тУфля, увЕдомить, фенОмен, звонИт, новорождЁнный, обеспЕчение, бАнты, ломОта.

2) Определите род существительных, склоняются ли они или нет. Слайд 17 перо

Правильно: Шампунь (М. Р., склон.), мозоль (Ж. Р., склон.), кофе (М. Р., не склон.), вуаль (Ж. Р., склон.), какао (Ср. Р., не склон.), пальто (Ср. Р., не склон.), гель (М. Р., склон.), тюль (М. Р., склон.).

3) Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных. Слайд 18 клик

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Помогите пожалуйста решить тест.

1. Ударение поставлено правильно в выделенных словах:

1. Необходимо заранее продумать программу августовского педагогического совета.
2 .Вузы-партнёры составили протокол о намерениях.
3. Вторая часть методического пособия облегчена.
4. Эти интересные проекты родились в недрах СНО.
5. Ты сам отключишь компьютер?
6. Представленные данные являются нонсенсом.
7. На лекции по зарубежной литературе студенты узнали, что такое катарсис.
8. Издревле укоренившиеся традиции университета соблюдаются и сейчас.
9. На территории университета распивать напитки, содержащие алкоголь запрещено.

2.На месте е произносится [э] в словах:

1) аутсайдер
2) бизнесмен
3) дебаты
4) идефикс
5) консервативный
6) шинель
7) эпидемия
8) экстерн
9) чартер
10) энергия

3. Правильно определены значения слов:

1)прецедент — случай, служащий примером или оправданием для последующих случаев этого же рода
2) пертурбация — внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-нибудь, вносящее расстройство, беспорядок
3) некролог- статья, посвящённая жизни и деятельности известного человека
4) кредо — чьи-либо убеждения, мировоззрения
5) духовник — глава церковной иерархии

4. Правильно построены словосочетания:

1) ректоры вузов
2) по приезду иностранной делегации
3) по завершению заседания
4) заведующий лабораторией
5) заверить отзыв на автореферат
6) умело оперировать с фактами
7) намерение студентов об участии в конкурсе
8) решение принято наперекор традиции
9) на семинаре проходил обмен опыта
10) разъяснить порядок прохождения документа
11) своевременно внести оплату обучения
12) обратиться в органы опёки

5. Синонимы прилагательного высокомерный:

1. гордый
2. важный
3. спесивый
4. эгоистичный
5. себялюбимый
6. чванливый
7. надутый
8. зазнавшийся

🎥 Видео

Нина Савельева: Педагогика как наука | Вилла ПапирусовСкачать

Нина Савельева: Педагогика как наука | Вилла Папирусов

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Как понятно объяснить ребенку сложный материал || ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙСкачать

Как понятно объяснить ребенку сложный материал || ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

ОСТОРОЖНО: ОТРАБОТКИ | КОЛЛОКВИУМЫ | КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ | СЕМИНАРЫ | ЭКЗАМЕНЫСкачать

ОСТОРОЖНО: ОТРАБОТКИ | КОЛЛОКВИУМЫ | КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ | СЕМИНАРЫ | ЭКЗАМЕНЫ

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наукСкачать

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наук

Что такое коллоквиум в университете?Скачать

Что такое коллоквиум в университете?

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Педагогика VS Андрогогика (полное сравнение)Скачать

Педагогика VS Андрогогика (полное сравнение)

Начальная школа — от педагогики повседневности к педагогике развитияСкачать

Начальная школа — от педагогики повседневности к педагогике развития

"Педагогика" лекция №1 Айсмонтаса Б.Б.Скачать

"Педагогика" лекция №1 Айсмонтаса Б.Б.

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ
Поделиться или сохранить к себе: