Практическое занятие на тему словосочетание

Содержание
  1. Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: «Словосочетание»
  2. Материалы к учебному занятию «Словосочетание»
  3. Просмотр содержимого документа «Материалы к учебному занятию «Словосочетание»»
  4. Практическая работа по теме «Словосочетание» 8 класс
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  7. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Краткое описание документа:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 45 Имена существительные общего рода
  13. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 44 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных
  14. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 43 Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя
  15. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 42 Повторение изученного в 5 классе об имени существительном
  16. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
  17. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
  18. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 40 Морфемный и словообразовательный анализ слова
  19. Конспект урока Русский язык 6 класс Урок 39 Сочинение – описание по картине
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты
  24. 📽️ Видео

Видео:Практическое занятие по теме "Синтаксис.Словосочетание"Скачать

Практическое занятие по теме "Синтаксис.Словосочетание"

Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: «Словосочетание»

Цели:

Образовательные: Обобщение и углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме “Словосочетание”:

  • Знать основные понятия по теме; отличительные признаки словосочетаний и предложений.
  • Уметь классифицировать словосочетания, определять вид синтаксической связи в словосочетаниях;
  • Иметь практический опыт составления алгоритма нахождения словосочетания, включения словосочетаний в монологическую речь.

Развивающие:

  • Развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верные, логичные и неординарные решения;
  • Развитие у студентов интереса к учебно-познавательной деятельности, расширение кругозора;

Воспитательные:

  • Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; умения работать в команде, сотрудничать;
  • Развитие адекватной самооценки и способности анализировать свою деятельность.
Учебный элементРуководство по усвоению учебного материалаУчебный материал с указанием заданийПланируемые цели
Организационный момент.Я желаю нам всем сегодня хорошо поработать, не стесняться высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнениям других участников
Шаг 1

Определение темы и целей занятияВесна, наконец, вступила в свои права, поэтому наше занятие хочется начать с замечательной музыки, посвященной этому времени года гениального нашего современника Георгия Свиридова.

Музыка созвучна окружающей нас природе, нашей среднерусской полосе

Опишите двумя-тремя словами представленные в презентации фотографии.

Эти фотографии запечатлели красоты нашей Калужской земли.

Согласитесь, наша Калужский край — прекрасный цветок на груди нашей страны. Не могу удержаться, чтобы не прочитать вам эти строкиВесна!Весна!
Как воздух чист!
Так ясен небосклон
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Мой край родной!
Мой уголок природы!
Простор небес лазурно-голубых!
В любой сезон, в любое время года
Не отведу я глаз от всех красот твоих!Цели:

1) повторить и закрепить знания о словосочетании

2) Установить зависимость;

3) Показать практическое значение;Каково грамматическое значение слова Родина?

Какие ассоциации вызывает слово Родина?

Что представляет собой эта единица языка?

Уточните значение слова “Родина” при помощи других слов.

Какую единицу языка вы теперь образовали?Люблю! Всего пять букв
В коротком этом слове,

Но сколько вложено прекрасных чувств в него.

Люблю тебя, Калужское, родное!

С глубокой преданностью и большой любовью стремлюсь к тебе, когда я далеко!

Москва, Россия, Кремль, Владикавказ

СловосочетаниеРаскройте лексическое значение выражения “Многострадальная Родина”

Эпиграфом нашего занятия я предлагаю взять слова Роберта Кеннеди “Только те, кто не боится больших неудач, смогут достичь большого успеха”

Попробуйте сами определить тему нашего занятия.

Предположите, каких целей мы должны достигнуть на нашем занятии?

Прежде, чем мы приступим к отработке полученных навыков, я попрошу вас оценить свои знания и умения по теме “Словосочетание” на данный момент:

Я уверена, что знаю данную тему и смогу выполнить все задания по ней;

Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней;

Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней;

Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней;

Прочитайте цитату. Слайд № 3“Много бед, страданий пережила наша Родина”

Люди любили свою Родину, были сплоченными

1) Повторить и закрепить знания о словосочетании

2) Установить зависимость;

3) Показать практическое значение;Определите вид синтаксической единицы

Какой раздел грамматики изучает предложение?

Что такое синтаксис?Предложение

Синтаксис (гр. syntaxis — составление) — раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении.Для чего нам необходимо изучать синтаксис?

Вам необходимо сейчас выписать из данного предложения словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания.Чтобы понимать друг друга

Знать определение словосочетанияЧто не является словосочетанием?

Как же решить эту проблему?Словосочетание — это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности

Сочетание подлежащего и сказуемого

Однородные члены предложения

Сочетание служебных слов и значимых частей речи

1. Найти грамматическую основу, она не является словосочетанием

2. При помощи логических вопросов выделить все словосочетанияШаг 3

Самостоятельная работаОпрос по схеме

Что еще мы знаем о словосочетании?

Я предлагаю выйти желающего к доске и представить нам в виде кластера теоретический материал, который мы с вами изучили.Цель: уметь разъяснять смысл изученных понятий

прочитайте определения и варианты ответов;

запишите в строчку номера определений, ниже номера напишите букву, которая соответствует правильному ответу.Шаг 4

5 минИндивидуальные Тренировочные тесты(выполняются на ПК)

Вариант 1,2 – Задания 1,2,3,4

1. Определите тип приведенных словосочетаний в зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи. Слайды № 4

2. Определите тип приведенных словосочетаний , обусловленный семантической или синтаксической спаянностью зависимого слова с главным. Слайды № 5

3. Определите вид подчинительной связи слов в следующих случаях? Слайды № 6

4. Определите вид управления в следующих словосочетаниях. Слайды № 7

— Для чего нам нужно знать это?Самопроверка (выводится на экран)

Потому что ошибки на управление нарушают литературную нормуЦель: закрепить знанияШаг 5

10 минРабота в паре

Определите следующие словосочетания с точки зрения норм современного русского языка

Вариант 1,2 – Задание 5,6 Слайд № 9

Выберите из предложенных фигур на слайде любую понравившуюся (сердечко, звезда, смайлик) Слайд № 10

3 группаЦель: установить зависимостьШаг 6

3 минИтог урока

Рефлексию я предлагаю вам выбрать самим:

Вспомните, какую оценку своим знаниям вы дали в начале урока и ответьте на следующие вопросы:

1.Что я знала до занятия?

3. На какие вопросы я не получила ответа?

4. Что мне было трудно?

5. Почему возникли трудности? Как преодолеть эти трудности?

У вас на столах лежат тестовые листочки “Двадцать человечков”

Выберите того человечка из 20, который наиболее соответствует вашему состоянию, положению сейчас. Расскажите о нем в 3-4 предложениях

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Материалы к учебному занятию «Словосочетание»

Практическое занятие на тему словосочетание

Разработка включает структурную схему учебного занятия и приложения: теоретический материал, опорные схема и таблица, практические задания с ответами

Просмотр содержимого документа
«Материалы к учебному занятию «Словосочетание»»

Технологическая карта практического занятия

Кол-во часов: 1 час.

Цель: расширить знания учащихся о словосочетании.

— познакомить с понятием словосочетание;

— закрепить знания о видах подчинительной связи в словосочетаниях;

— формировать умения различать словосочетания по смысловым отношениям.

— развивать навыки выделения словосочетания в предложении;

— развивать навыки определения видов подчинительной связи в словосочетаниях;

— развивать умения аргументировать свой выбор.

— воспитывать бережное отношение к языку и слову.

Структурная схема практического занятия

Проверка отсутствующих, их готовности.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности

Проверка домашнего задания

Выявить уровень усвоения темы

Проверка домашнего задания

Учебник «Русский язык (1 часть).

А.М.Земский; Москва, 1986. с.291-300

Изложение нового материала

Выработка умений самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

1.Объяснение нового материала.

2.Выполнение упражнения 1 (устно).

3.Выполнение упражнения 2

4.Выполнение упражнения 3

Приложение 1, приложение 2, таблица «Виды подчинительной связи слов и способы ее выражения» (приложение 3).

Подведение итогов и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала.

— Что такое сочетание?

— В чем отличие между словом и словосочетанием?

— Назовите виды подчинительной связи.

Сообщение домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний.

[2]; с.5-15, упр.17, определить вид подчинительной связи

Словосочетание – синтаксически непредикативная единица, которая состоит из 2-х или более значимых слов, связанных подчинительной связью.

Сходство и отличие от слова

1. Не обладает предикативностью;

2. Номинативное средство языка;

3. Не является коммуникативной единицей, составная часть предложения;

4. Не имеет интонации;

5. Им определяют парадигму.

1.Слово состоит из морфем, словосочетание- не менее 2-х знаменательных слов;

2.Слово–единица цельная, словосочетание-совокупность грамматически организованных компонентов;

3. Слово называет отдельные предметы, словосочетание-наименование предметов.

Отличие от предложения

1.Словосочетание–непредикативная синтаксическая единица, не выражает законченной мысли;

3.Словосочетание не имеет самостоятельной интонационной оформленности.

4.Предложение имеет предикативный центр и используется для сообщения.

Не является словосочетанием:

1.Подлежащее и сказуемое. ( Я играю)

2.Однородные члены предложения. (Красивый и добрый)

3.Служебное слово + знаменательное. ( Насчет отпуска)

4.Конструкции, которые состоят из обособленного оборота с поясняющими словами. (Студент записывающий)

5.Составные числительные. (Двадцать восемь)

6.Форма сложного будущего времени глагола. ( Буду читать)

7.Повелительное наклонение глагола. (Говори)

8.Сослагательное наклонение. (Говорил бы)

9.Сравнительная степень прилагательного и наречия. (Более маленький)

10.Превосходная степень прилагательного и наречия. ( Наиболее объективный)

11.Сочетание падежной формы одного и того же существительного с предлогом или без него.

12.Осложненная форма простого глагольного сказуемого. (Спел, так спел).

Типы словосочетаний по опорному слову:

Глагольные: решать задачу; глагол + существительное: читать книгу; глагол — инфинитив: предложить выучить; глагол +наречие: поступать справедливо.

Именные: трое братьев. Главное слово выражено существительным, прилагательным, местоимением, числительным: прогулка по лесу, способный к музыке, кто-то из студентов, две книги. Субстантивное (легкая мгла), адъективное (нужный предприятию).

Наречные: точно до минуты. Наречие +наречие: очень быстро; наречие+ существительное: далеко от дома.

Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов:

Свободные – полностью сохраняют свое лексическое значение, свободно сочетаются с другими словами, синтаксическая функция отдельного члена предложения.

Несвободные (что-то легкое) – ослабленное лексическое значение, один член предложения:

1. Синтаксически–несвободные – семантически едины (высокого роста):

а) Количественно — именные (несколько дней),

б) Числительное/местоимение + существительное/местоимение +ИЗ (одна из них),

в) Неопределенное местоимение+ прилагательное/определенное местоимение (что-то иное),

г) Человек, мужчина, женщина, вещь, дело, время +определяющее его прилагательное,

д) ИС +с +существительное/местоимение в Т. п.,

е) С лицом, усами, носом, глазами +определяющее его прилагательное,

ж)От/из/с +существительное +до/в +существительное.

2. Составные цельные наименования (Марьина Горка).

3. Метафорически неделимые словосочетания.

4. Фразеологически связанные (по щучьему велению).

Типы словосочетаний по составу:

Простые – состоят из 2-х знаменательных слов. Выделяют: предложные (бежать во весь) и беспредложные (самый умный).

Сложные – образуются на основе простого при наличии 2-х и более подчинительных связей (неудержимое желание странствовать). Выделяют комбинированные словосочетания – несколько подчинительных связей, которые исходят от разных стержневых слов.

Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений:

1)Атрибутивные: старая книга;

2)Объектные: указывают на действие и предмет, на которое оно направлено (писать письмо);

3)Обстоятельственные – действие и его признак, признак действия;

4)Субъектные – зависимое слово обозначает производителя действия или носитель признака (белизна снега);

5)Комплетивные – словосочетания с информативной недостаточностью слов (пять домов).

Виды подчинительной связи:

Согласование — вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется главному в общих для них грамматических категориях. Главный компонент выражен существительным или любой субстантивной частью речи: красивая девушка.

Управление — вид подчинительной связи, при котором форма зависимого слова без предлога или с предлогом определяет лексико-грамматическое и словообразовательное значение опорного компонента: писать сочинение.

Примыкание — связь, при которой зависимое неизменяемое слово или его форма сочетаются со знаменательным компонентом только по смыслу и интонационно: говорить спокойно, сидеть молча.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Практическая работа по теме «Словосочетание» 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа по теме «Словосочетание»

Задание 1. Повтори теорию по типам связи в словосочетании и выполни задания

Практическое занятие на тему словосочетание

Задание 2. Определи вид подчинительной связи в словосочетаниях. Заметь! Здесь не всё словосочетания.

1) Думать о деле

3) Такой учебник

4) Гладкий и блестящий

1) Чистой совестью

2) Спросить и выслушать

3) Выполнить реально

1) Маленьких открытий

2) Спускался в долину

3) Большинство поддержало

4) Оглядываться назад

1) Гражданин России

2) В школьной столовой

3) Причины выяснены

4) Посмотрел на пассажира

2) Думала о тебе

3) Чудесными мыслями

4) Возьми сейчас

1) Здесь и сейчас

2) Говоря о фильме

3) Легко сделать

4) Другой человек

Задание 3. Определи у словосочетаний главное и зависимое слово. Подпиши части речи

Льет как из ведра

Мужичок с ноготок

Камешек с горошину

Задание 4. Укажите главные и зависимые слова в словосочетании, определите способ связи:

Учиться в техникуме

Поступить в техникум

Стремиться к цели

4. Замени согласование управлением:

5. Замени управление примыканием :

Отзываться с восторгом

Сделать с умыслом

6. Замени управление согласованием:

Время после обеда

Туман перед рассветом

Ухаживать за садом

7. Замени согласование примыканием:

8. Замени примыкание согласованием :

Запасаться на зиму

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Практическое занятие на тему словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 79 регионов

Практическое занятие на тему словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Практическое занятие на тему словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 66 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Практическая работа заключает в себе задания на определение главного и зависимого слова, типов связи

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 45 Имена существительные общего рода

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 44 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 43 Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 42 Повторение изученного в 5 классе об имени существительном

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 40 Морфемный и словообразовательный анализ слова

Конспект урока Русский язык 6 класс Урок 39 Сочинение – описание по картине

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5294902 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Практическое занятие на тему словосочетание

Практическое занятие на тему словосочетание

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Практическое занятие на тему словосочетание

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Практическое занятие на тему словосочетание

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Практическое занятие на тему словосочетание

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Практическое занятие на тему словосочетание

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Практическое занятие на тему словосочетание

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📽️ Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

тема: Словосочетание ( зачет)Скачать

тема: Словосочетание ( зачет)

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)
Поделиться или сохранить к себе: