- Упражнения по теме «Словосочетание»
- Упражнения по теме «Словосочетание» тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа по теме «Словосочетание» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 45 Имена существительные общего рода
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 44 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 43 Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 42 Повторение изученного в 5 классе об имени существительном
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 40 Морфемный и словообразовательный анализ слова
- Конспект урока Русский язык 6 класс Урок 39 Сочинение – описание по картине
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎬 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Упражнения по теме «Словосочетание»
Все упражнения выполняются письменно.
СЛ1. Что называют словосочетанием? Каковы признаки словосочетания?
СЛ2. Какие словосочетания называют простыми, а какие – сложными? Приведите по одному примеру.
СЛ3. Какие соединения слов не являются словосочетаниями? Приведите собственные примеры на каждый случай.
СЛ4. Запишите в левый столбик словосочетания, а в правый – соединения слов, не являющиеся словосочетанием:
Соединения слов, являющиеся словосочетаниями | Соединения слов, не являющиеся словосочетаниями |
а) умный и обаятельный;
б) большой письменный стол;
г) Маша, Петя и Лена;
д) легко и свободно бежать по лесной тропинке ранним летним утром;
ж) наступила весна;
и) несмотря на дождь;
к) не смотря под ноги.
В словосочетании всегда можно задать вопрос от главного слова к зависимому. Поэтому существует три типа подчинительной связи в словосочетании.
СОГЛАСОВАНИЕ – тип связи, при котором зависимое слово подчиняется главному в роде, числе и падеже.
Если меняется грамматическая форма главного слова, то автоматически меняется и грамматическая форма зависимого: уютный дом, уютным домом, об уютном доме; замечательная картина, замечательную картину, о замечательной картине; твоя сестра, твоей сестры, с твоей сестрой.
УПРАВЛЕНИЕ – тип связи, при котором зависимое слово приобретает форму косвенного падежа. При этом выбор падежа «диктуется» главным словом: читаю книгу, интересуюсь книгой, думаю о книге; совещание учителей, восхищение учителями, мысль об учителях.
ПРИМЫКАНИЕ – тип связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и (или) интонационно. Грамматического изменения при этом не происходит: иду быстро, очень хороший, сделать лучше.
СЛ5. Выпишите из текста все возможные простые словосочетания (переписывать предложения не нужно). Выделите в каждом словосочетании главное слово, обозначив его знаком (х). Укажите тип синтаксической связи.
Образец : Ваня и Лена неторопливо подошли к находившейся неподалёку от родительского дома школе .
Неторопливо подошли (Х) — примыкание.
Подошли (Х) к школе — управление.
Находившейся школе (Х) — согласование.
Находившейся (Х) неподалёку — примыкание.
Неподалёку (Х) от дома — управление.
От родительского дома (Х) — согласование.
Петька и Мишка устало плелись по пустынному, усеянному галькой берегу . От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего ещё за горизонт солнца скользили по лёгким волнам, которые набегали на берег. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Мальчики, утомлённые долгим путём, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.
СЛ6. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите в столбик все возможные простые словосочетания, укажите тип синтаксической связи.
(1) Городок наш Арзамас был тихий пров..нциальный весь в садах огороже..ых ветхими пок..сивш..мися заборами.
(2) Сады пр..мыкая один к другому образовывали (в)доль улиц сплош.. зелё..ые ма(с,сс)ивы (не)угомо..о зв..невшие пересвистами с..ниц и щеглов сн..гирей и м..линовок.
(3) Что(бы) мать отпустила на улицу Васька (не)давно заболевший простудой выпил воды и тихонько запел пес..ню которую слышал летом от пр..езжих комсомольцев.
(Из произведений Аркадия Гайдара «Школа» и «Дальние страны»)
СЛ7. Выпишите только словосочетания, укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. В каких пунктах даны сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями?
А) быстро бежать
Б) осенние вечера
В) долго рассказывает
Г) странный и непонятный
Е) остался с носом
З) будем работать
И) недалеко от берега
К) несмотря на неприятности
Л) движущиеся силуэты
М) пойти за покупками
Н) играя с мячом
П) пусть выбирает
СЛ8. Запишите словосочетания в столбик, укажите главное слово и тип подчинительной связи. Там, где это возможно, перестройте словосочетание таким образом, чтобы изменился тип подчинительной связи.
Московские улицы, фильм для детей, весенние цветы, украшения из золота, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противовоспалительное средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
СЛ9. Выпишите 10 словосочетаний с разными типами подчинительной связи, укажите главное слово.
В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленною дворней. Сыновья её служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединённо доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер был чернее ночи.
СЛ10. Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).
Образец: Удивляться, терпение — удивляться терпению; восхищаться, терпение — восхищаться терпением.
Тормозить, движение; препятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; надеяться, (вопреки) обстоятельства; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться, друг; беспокоиться, ребёнок; тревожиться, ребёнок; упрекать, беспечность; бранить, беспечность; прибыть, (согласно) расписание.
СЛ11. К данным ниже словосочетаниям подберите синонимичные, отличающиеся от них по строению. Укажите тип подчинительной связи.
Образец: Сестрин платок (согласование) — платок сестры (управление).
Дом с десятью этажами, гранитная плита, молочная бутылка, щётка для сапог, сочетания из пяти букв, оконное стекло, труба высотой двадцать метров, подарок сына, забор из досок, впадина полукилометровой глубины, трёхъярусный гараж, информационный отдел, фруктовый нож.
СЛ12. Выпишите по два словосочетания с каждым типом подчинительной связи. Обозначьте главное слово, укажите части речи.
Простакова . Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не знал грамоты, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лёжа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.
Стародум . Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину. (Д.И. Фонвизин)
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Упражнения по теме «Словосочетание»
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему
Словосочетание.Главное слово и зависимое. Вид подчинительной связи в словосочетании.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_urok_russkogo_yazyka_1.docx | 15.08 КБ |
8_klass_urok_russkogo_yazyka_1.docx | 15.08 КБ |
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Класс ____ Фамилия________________ Имя_______________ -оценка
Упражнения по теме «Словосочетание»
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________
3 Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4 Укажите способ связи в словосочетании
прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________
прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________
прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________
умный ученик _______________ собирать малину_______________
стелить мягко_________________ слушать друга _______________
шум дождя _______________ путь наверх _________________
наш подвиг _______________ ее достижения _______________
шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________
очень важный _______________ годы странствий___________________
5 Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____
Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___
Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____
6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже
А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка
7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.
8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
Предварительный просмотр:
Класс ____ Фамилия________________ Имя_______________ -оценка
Упражнения по теме «Словосочетание»
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________
3 Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4 Укажите способ связи в словосочетании
прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________
прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________
прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________
умный ученик _______________ собирать малину_______________
стелить мягко_________________ слушать друга _______________
шум дождя _______________ путь наверх _________________
наш подвиг _______________ ее достижения _______________
шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________
очень важный _______________ годы странствий___________________
5 Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____
Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___
Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____
6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже
А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка
7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.
8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий словарь терминов по разделу «Гимнастика».
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья.
Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов.
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени.
В данной публикации содержится комплекс упражнений над дыханием, укреплением гортани из «Вокального букваря» (Е.М Пекерской).
Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Практическая работа по теме «Словосочетание» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа по теме «Словосочетание»
Задание 1. Повтори теорию по типам связи в словосочетании и выполни задания
Задание 2. Определи вид подчинительной связи в словосочетаниях. Заметь! Здесь не всё словосочетания.
1) Думать о деле
3) Такой учебник
4) Гладкий и блестящий
1) Чистой совестью
2) Спросить и выслушать
3) Выполнить реально
1) Маленьких открытий
2) Спускался в долину
3) Большинство поддержало
4) Оглядываться назад
1) Гражданин России
2) В школьной столовой
3) Причины выяснены
4) Посмотрел на пассажира
2) Думала о тебе
3) Чудесными мыслями
4) Возьми сейчас
1) Здесь и сейчас
2) Говоря о фильме
3) Легко сделать
4) Другой человек
Задание 3. Определи у словосочетаний главное и зависимое слово. Подпиши части речи
Льет как из ведра
Мужичок с ноготок
Камешек с горошину
Задание 4. Укажите главные и зависимые слова в словосочетании, определите способ связи:
Учиться в техникуме
Поступить в техникум
Стремиться к цели
4. Замени согласование управлением:
5. Замени управление примыканием :
Отзываться с восторгом
Сделать с умыслом
6. Замени управление согласованием:
Время после обеда
Туман перед рассветом
Ухаживать за садом
7. Замени согласование примыканием:
8. Замени примыкание согласованием :
Запасаться на зиму
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 804 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Практическая работа заключает в себе задания на определение главного и зависимого слова, типов связи
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 45 Имена существительные общего рода
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 44 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 43 Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 42 Повторение изученного в 5 классе об имени существительном
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 41 «Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок № 40 Морфемный и словообразовательный анализ слова
Конспект урока Русский язык 6 класс Урок 39 Сочинение – описание по картине
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5292747 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎬 Видео
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать