Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река — шумит и гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. Карамзин.
2. « Буквенный диктант»
Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях . (3мин.)
У каждого из вас получает листочек ,где даны 10 словосочетаний. Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных словосочетаниях.
1-6 разных вариантов в каждой группе: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.
2 вариант: моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.и .тд
Ключ: у всех 6 вариантов СУУПСУППСУП
Способ проверки – взаимопроверка. (2мин.)
Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.
Определите процент выполнения задания (написать на листочке, озвучить)
Y. Проверка самостоятельной работы
Учитель: с какими трудностями вы столкнулись?
У чащиеся заслушивают полученные результаты совместной работы и оценивают их.
Учитель: какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Ученик: привести в систему и углубить сведения о словосочетании и типах связи слов в словосочетании.
Учитель: какую проблему помогает решить данная цель?
Ученик: предупредить ошибки по данной теме.
YII. Конструирование словосочетаний
Работа в парах- (обсуждение в команде)- озвучивание
1) Выпишите из предложении я все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.
Запущенная с Земли современная ракета может достать до ближайшей звезды только через много тысяч лет.
Запущенная с Земли –У до ближайшей звезды-С
Современная ракета-С много тысяч-У Тысяч лет -У
Может достать -П
2) Постройте словосочетания, поставив все предложенные слова в нужной форме (даны в начальной форме).
1) горевать по погибшЕМУ на войнЕ, мужУ;
2) горько плакать по мы;(по НАС)
3) скучать, по, родной, дом; по дому
4) действовать, вопреки, собственнОЙ, совестИ
5) пойти, наперекор, желаниЮ, родителЕЙ;
6) узнать, по, прибытиИ, к, местУ, службЫ;
Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам –новая. . Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно : скучать по ком, например: скучали понас , скучаем по вас .
1) Выпишите из предложении я все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.
Запущенная с Земли современная ракета может достать до ближайшей звезды только через много тысяч лет.
2) Постройте словосочетания, поставив все предложенные слова в нужной форме (даны в начальной форме).
1) Приехать, по, окончаниеИ, школа;
2) отправиться, по, завершениИ, занятие;
3) сделать, вывод, в, заключениИ, доклад;
4) добиться, успехА, благодаря, интенсивнОЙ, подготовкЕ;
5) установиться, согласно, прогнозУ, синоптикОВ
6) тосковать, по, живущЕМУ, в, другоМ, городЕ, сынУ;
1) Выпишите из предложении я все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.
Запущенная с Земли современная ракета может достать до ближайшей звезды только через много тысяч лет.
2) Постройте словосочетания, поставив все предложенные слова в нужной
форме (даны в начальной форме).
1) выйти, в, путь, согласно, предписаниЮ;
2) добиться, хорошЕГО, урожаЯ, благодаря, научнОМУ, подходУ;
3) возобновить, по, истечениИ срокА, договорА;
4) сориентироваться, по, приездЕ, на, место;
5) сойти, по, приездЕ, на, станциЮ;
6) благодаря, советУ, хорошЕГО, специалистА;
YIII. Групповая работа учащихся с тестами (5 — 7мин.)
Отработка задания ЕГЭ.
А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ЕГЭ. Дело в том, что задание в последних тестах звучало, например, так: «Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью примыкание». Номер предложения и способ связи, разумеется, может быть любым. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить это задание? ( Записываем их в тетрадь )
— выделить грамматическую основу, т.к. она не может быть словосочетанием.
— исходя из заданного задания обращаем внимание на главное ИЛИ зависимое слово (ищем нужные части речи). Не забываем, что слова в словосочетании МОГУТ БЫТЬ РАЗОРВАНЫ другими словами!
— проводим проверку, правильно ли выделено словосочетание (смотри схему).
Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием. Возьмите листок с надписью «Практикум № 2».
1. Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
Первая основа — кто-то сказал; вторая основа – не будь; третья – не было бы. Так как при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи, найдем в нем наречие (деепричастий и неопределенной формы глагола в предложении нет). Единственное наречие есть в первом простом предложении — недавно. Оно связано со сказуемым: сказал (когда?) недавно. Следовательно, ответ запишем так, как эти слова употреблены в предложении: недавно сказал.
2 Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже терпя нужду.
3 Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
При том сражении русская армия одновременно потеряла лучших воинов и приобрела лучшие страницы летописи и победы.
4 Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?
5 Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь .
IX. Рефлексия. А теперь ту же работу выполняете самостоятельно . (5 мин.)
1 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Другие подходят к детективу серьёзнее , признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.
2 Из предложений 10-13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц з амерзают , подобно снежным горам.
11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.
12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.
13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
3 Из предложения выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Сама история и вызвала к жизни музеи.
4 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Все надеялись на лучшее , однако наши надежды не оправдались.
5 Из предложений 11,12 выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.
12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.
6 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.
7 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.
8 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.
9 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
10 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.
Способ проверки по «ключу»
Каков процент выполнения данного задания?
IX. Подведение итогов урока. (3 мин.)
Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям. Ответьте письменно на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?» (Листочки потом сдаются учителю). Оценивание работы учеников.
X. Домашнее задание.
Стр. 224 -228 (правило), тестовые задания. Выписать по 10с/с на согласование управление , примыкание.
Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».
Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н.
Конспект урока русского языка в 9 классе.
Конспект посвящен изучению многочленных конструкций на материале романа М.А.Шолохова «Тихий Дон».
Конспект урока » Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание».Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо.
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1. Технология здоровьесбережения.2. Технология коллективного обучения.3.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок-зачет по теме » Словосочетание» 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Упражнения по теме «Словосочетание»
Упражнение 1 . Заполните таблицу: управление, примыкание, согласование.
Ее книга, ваша одежда, шел не спеша, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка, все книги.
Упражнение 2. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны согласованием.
1. Мимо окон прошла чья-то тройка.
2.. Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб.
3. Оранжевый забыли мяч в саду.
4. Говорливая толпа мужиков и баб валом валила с утра до вечеру по пыльным унавоженным переулкам между телегами и палатками, лошадьми и коровами, балаганами и съестным, откуда несло вонючим чадом сальных жаровен.
Упражнение 3. Прочитайте предложения. Выпишите из предложений словосочетания, слова в которых связаны управлением.
1. Щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. 2. Матвей сидел в буфете, пил чай с лимоном и говорил. 3. В выборе пьес и распределении ролей я не принимал никакого участия. 4. Декорации писал я у Ажогиных в сарае или на дворе. 5. Они свернули в сторону и шли всё по скошенному полю, то прямо, то забирая направо, пока не вышли на дорогу.
Упражнение 4 . Дополните предложения словами, которые примыкали бы к главным словам в словосочетаниях.
1. на улице шел дождь. 2. Очень вредно читать . 3. Собака . подбежала к хозяину. 4. дети катаются на санках и лыжах. 5. На завтрак были яйца. 6. Мы. отдохнули. 7. Дочка говорила.
Слова для справок : взволнованно, вкрутую, замечательно, зимой, лежа, тотчас, утром.
Упражнение 5. Определите виды связи слов в словосочетаниях. Определите, чем выражены главные и зависимые слова.
Восьмое января, голос учителя, дремать стоя, крайне усталый, моя биография, находиться в комнате, очень много, позвать тебя, поющий скворец, розовый цветок,
старик рыбак, усталый от дел.
Упражнение 6 . Найдите в предложениях цельные словосочетания.
1. При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. 2. Аглая подперла рукой подбородок и запела тонким, визгливым, тягучим голосом. 3. Вокзал строился в пяти верстах от города 4. Мы с Сашей продолжали свои занятия и прогулки. Никто из нас не выходил из комнаты молодых, к дверям которых Савельев прибил крючки. 5. Но, к ее удивлению, в кухню вошла девушка небольшого роста, с простым лицом крестьянки и толстой косой светлых волос. 6. Тимка Штукин был безобидным и безответным мальчуганом. 7. Негр вел себя самым ужасающим образом. 8. Четыре тигра подерутся с четырьмя львами.
Упражнение 7. 1. Замените словосочетание «бессонной ночи» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «стая гусей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «радостный огонёк» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «деревянного дома» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Упражнение 8 Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями
Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.
Упражнение 9 Замените словосочетания со связью управления словосочетаниями со связью согласования. Образец: портфель из кожи – кожаный портфель.
Сок из клюквы, портсигар из серебра, каша из тыквы, варенье из чёрной смородины, кружка из олова, кувшин из глины, бусы из стекла, мука для блинов, мебель для кухни, прибор для бритья, сервиз для обеда, фонд для обмена, дверь на балкон, звонок телефона, грива льва, голова лошади, писк комара, знак фирмы, крик петуха, песня соловья, служба информации, челюсти бульдога, шерсть верблюда, следы зайца, перелёты птиц, работа режиссёра, краски осени, лучи Рентгена, машина для уборки снега, квартира из трёх комнат, купюра в сто рублей, молния в виде шара, продукты высокого качества, средства против гриппа.
Упражнение 10 Образуйте словосочетания с предлогами в, из, на, с, используя данные слова.
Возвращаться (институт, курсы, завод, кино, концерт, кафе), пойти (университет, станция, концерт, биржа, фабрика, почта), работать (завод, банк, верфь, станция, депо, пристань, универмаг, акционерное общество, конструкторское бюро, бухгалтерия, прачечная), побывать (Казахстан, Урал, Кавказ, Карпаты, Крым, Швейцария, Красная площадь, Невский проспект), возвратиться (Алтай, Кавказ, Крым, Латвия, Камчатка, Япония, Австралия), получить путёвку (Крым, санаторий, турбаза, дом отдыха, профилакторий).
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов
Дидактический материал по русскому языку предназначен для проверки знаний обучающихся 9-11 классов по одной из тем программы за курс средней школы — «Синтаксис и пунктуация». Он обеспечивает объективность и простоту проверки ответов обучающихся и позволяет выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Представленный материал дает возможность обучающимся совершенствовать пунктуационные навыки.
Данный дидактический материал является дополнительным и может быть использован для фронтальной и индивидуальной работы. Также может выполняться как в устной, так и в письменной форме, на любом этапе урока. Отдельные материалы могут быть применены для проверочных и контрольных работ.
Дидактический материал удобен для многоцелевого применения: повторения, проведения опроса, закрепления и проверки знаний, работы у доски и дома. Данные материалы позволяют повысить степень насыщенности урока.
Практическая работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9, 11 класс)
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните грамматические основы, определите у придаточных обстоятельственных их вид.
- Где живет и летает беркут стадо овец будет в безопасности.
- Скучен день до вечера если делать нечего.
- Для того чтобы добраться до нужного места необходимо было пройти несколько километров.
- Пока не наступит день мы решили остаться в селе.
- Так как враг ввел в бой новые силы нашим войскам было приказано выкатить пушки.
- И грянул птичий хор точно он поджидал только нас.
- Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны видели все.
- Несмотря на то что было холодно снег на воротнике таял весьма незаметно.
- О пении соловья рассказано так много что трудно сказать что-то новое.
Практическая работа по теме «Сложное предложение» (9, 11 классы)
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, обозначьте грамматические основы, дайте характеристику сложным предложениям.- Мне показалось что я забылся только на мгновение но очевидно прошло довольно много времени.
- Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя.
- Дождь прошел вечернее небо очистилось но в селе было как-то неспокойно.
- День за днем дул жесткий ветер бледно белели поля а в лесу скучно напевали сосны когда солнце все реже и реже появлялось на небе.
Практическая работа по теме «Обособленные члены предложения» (9, 11 класс)
Задания: расставьте знаки препинания в предложениях, графически их обозначьте.
- Мы вошли в рощу влажную от зноя.
- По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку.
- Дунул ветерок свежий бодрящий полный разнообразных запахов.
- Поглощенный своими думами он ничего не заметил.
- Узкая тропинка была покрыта снегом проваливающимся под ногами.
- Ананас чудесный дар природы тропиков похож на большую шишку.
- Я очень люблю рыбу особенно речного карпа.
- Виктор Быстров молодой инженер встретил их необычайной новостью.
- На мостике появился лейтенант Михеев помощник командира катера.
- Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство.
- Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
- Довольные пассажиры быстро примолкнув любовались солнечным днем.
- Доктор вскоре ушел осмотрев больного и выписав ему лекарства.
- Покойный дедушка кажется был человек добрый.
- В этом году по слухам цены вырастут в десять раз.
- К истинному моему удивлению лошадь бежала очень недурно.
- Русские тяжелоатлеты безусловно являются сильнейшими в мире.
- К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе.
Практическая работа по теме «Простое и сложное предложение».
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, выполните задания.
I. Укажите сложное предложение.
а). Листья падающие с деревьев ложились на землю.
б). Они гуляли по парку а я ждала их дома.
в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.
II. Укажите простое предложение.
а). Мы решили остаться дома так как уже стемнело.
б). Наступила ночь вышел яркий месяц.
в). Любуясь красотой природы ребята гуляли по дорожкам парка.
III. Укажите сложное предложение с союзной связью.
а). Сверкнула молния и вскоре послышался удар грома.
б). На улице проливной дождь выйти невозможно.
в). Он понял скоро начнётся сильный снегопад.
IV. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.
а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права.
б). Был сентябрь в садах желтели магнолии.
в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.
V. Укажите сложносочинённое предложение.
а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде.
б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.
в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.
VI. Укажите сложноподчинённое предложение.
а). Последние тени сливались да мгла синела.
б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно.
в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.
VII. Укажите бессоюзное предложение.
а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине.
б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся.
в). Вскоре я понял обратной дороги нет.
Практическая работа по теме: «Сложносочинённое предложение» (9, 11 классы )
I. Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы, обозначьте союзы.
- Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
- Тихо шепчутся берёзы да ветер волнует хлеба на нивах.
- Ни облака на небе не видать ни звука на земле не слышно.
- С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.
- Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.
- То падал как будто туман то вдруг приспускал дождь.
- Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
II. Выполните тестовое задание. Расставьте знаки препинания.
а). Найдите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.
Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чудится шелест и прохлада.
Если погода улучшится мы проведём праздник в саду.
б). Найдите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
То птица из-под ног вспорхнёт то лисица в кусты нырнёт.
Я думаю о юности весёлой но ничего в прошедшем мне не жаль.
Мы двинулись в путь когда начало светать.
в). Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
Старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
Было слышно как недалеко гремели раскаты грома.
Россия без каждого из нас обойтись может но никто из нас без неё не может обойтись.
Практическая работа по теме «Бессоюзные предложения» (9, 11 классы )
Задание: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, объяснить выбор знака препинания.
- Был сентябрь желтели магнолии на виноградниках весь день лаяли привязанные собаки.
- Толстые сосульки свисавшие с крыш таяли на солнце капли падая с них звонко ударяли о лед.
- Вдруг я чувствую кто-то берет меня за плечо и толкает.
- На улице проливной дождь выйти невозможно.
- Посмотрит рублем подарит.
- За Фомою водилась одна странность он до смерти не любил пересказывать одно и то же.
- Ехал сюда рожь только начинала желтеть.
- На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум со станции шел товарный поезд.
- Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.
- Прибежал урок подходил к концу.
Практическая работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» (9, 11 класс)
Задание: В данных предложениях необходимо:
- Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы
- Определить вид придаточного предложения.
- Нарисовать схему предложения
1). Поляна где мы расположились была прекрасна.
2). Неожиданно Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.
3). Вася очень хорошо знал его потому что они росли в одном дворе.
4). На улице стало так светло будто её осветили прожекторами.
5). В зелёных лугах течёт тихая речка что так мила моему сердцу.
6). Чтобы не оступиться я придерживался рукой за телегу.
7). Пётр поинтересовался имею ли я разряд по шахматам.
8). Вскоре Надя объявила что уха готова.
9). Алёша искал любимый уголок где он не раз сиживал с удочкой.
10). Нет истины там где нет любви.
11). Я предлагаю чтобы мы повернули обратно.
12). Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днём.
Практическая работа «Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточных» (9, 11 класс )
Задание: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, определить вид подчинения (последовательное, параллельное, однородное, смешанное), нарисовать схемы.
1. Ася осталась в моей памяти той самой девочкой какой я знал ее в лучшую пору моей жизни какою ее я видел в последний раз.
2. Княжна Мария говорила брату о том как будет несчастлив отец если Андрей уедет.
3. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то чудесное.
4. Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен что видел стрелки и не мог понять который идет час.
Практическая работа по теме «Словосочетание. Предложение» (8, 11 класс)
1. Определить тип подчинительной связи слов в словосочетании.
- громкий шорох
- сходить за багажом
- горячо спорить
- пятый этаж
- отвлеченный взгляд
- думать обо мне
- стало свежо
- нарушение правил
2. Выписать из предложений словосочетания
К окончанию спектакля мы немного устали, но всё — таки досмотрели.
Я долго сидел над сложной задачей, но решил её.
Было знойное лето, терпко пахло резедой.
3. В предложениях подчеркнуть грамматические основы, дать характеристику (двусоставное или односоставное предложение; указать вид односоставного предложения)
- Вокруг темно.
- Люблю тебя, мой край родной!
- На улице долго пели песни.
- Тихо падают листья.
- Поздняя осень.
- Выберите себе книгу по вкусу.
- Вскоре стало светать.
- Торопливо шагаем к грустным зарослям.
- Слезами горю не поможешь.
- А вокруг тишина.
- Утренний воздух свеж и чудесен.
4. В предложениях подчеркнуть основы, надписать, какими частями речи выражены подлежащие.
- Наше завтра непредсказуемо.
- Дед с матерью шли вперёд.
- Петь с чужого голоса плохо.
- Бывалые поучали молодых.
- Непогода мешала уборке урожая.
- Десять делится на два.
- К славному подвигу каждый готов.
5. В предложениях подчеркнуть основы, определить тип сказуемых ..
- Громко начинает биться сердце.
- Человек счастлив.
- Он должен быть рад этому.
- Погода совсем испортилась.
- Сегодня он был весел.
- Солнце будет светить ярко.
- Калитка отворена.
- Лес хранит влагу.
- Ребята хотели заняться делами.
💥 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи. Видеоурок 2. Русский язык 11 классСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык 11 класс 4 неделя Словосочетание. Виды синтаксической связи.Скачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
|