Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известно

Содержание
  1. Значение словосочетания «социальная норма»
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Ассоциации к слову «социальный&raquo
  4. Ассоциации к слову «норма&raquo
  5. Синонимы к словосочетанию «социальная норма&raquo
  6. Предложения со словосочетанием «социальная норма&raquo
  7. Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальная норма»
  8. Сочетаемость слова «социальный&raquo
  9. Сочетаемость слова «норма&raquo
  10. Понятия со словосочетанием «социальная норма»
  11. Афоризмы русских писателей со словом «социальный&raquo
  12. Отправить комментарий
  13. Дополнительно
  14. Предложения со словосочетанием «социальная норма&raquo
  15. Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известно
  16. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
  17. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
  18. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
  19. Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известно
  20. Вопросы и задания к документу
  21. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
  22. ЗАДАНИЯ
  23. 🌟 Видео

Видео:ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс: Социальные нормы и их видыСкачать

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс: Социальные нормы и их виды

Значение словосочетания «социальная норма»

Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известно

  • Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.

Делаем Карту слов лучше вместе

Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известноПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дешифровка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «социальный&raquo

Ассоциации к слову «норма&raquo

Синонимы к словосочетанию «социальная норма&raquo

Предложения со словосочетанием «социальная норма&raquo

  • Общество вырабатывает в качестве социальных норм специфическую систему образцов поведения, им принятых, одобряемых, культивируемых и ожидаемых от каждого, находящегося в соответствующей ситуации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальная норма»

  • — Вот в этих нормах ваших и спрятаны все основы социального консерватизма.

Сочетаемость слова «социальный&raquo

Сочетаемость слова «норма&raquo

Понятия со словосочетанием «социальная норма»

Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.

Афоризмы русских писателей со словом «социальный&raquo

  • У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «социальная норма&raquo

Общество вырабатывает в качестве социальных норм специфическую систему образцов поведения, им принятых, одобряемых, культивируемых и ожидаемых от каждого, находящегося в соответствующей ситуации.

Нормы права могут поддерживать эти иные социальные нормы, придавая им общеобязательное значение, а могут запрещать их реализацию.

Все многочисленные приёмы, что активно внедряются сейчас на заводах и фабриках, в офисах и учреждениях, тесно сопряжены с социальными нормами поведения, усвоенными японцами за свою многовековую историю.

Видео:Социальные нормы | Обществознание ЕГЭ | ЭкспертСкачать

Социальные нормы  | Обществознание ЕГЭ | Эксперт

Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известно

Раздел ЕГЭ: 3.8. Виды социальных норм

Во избежание возникновения спорных ситуаций, а также сглаживания уже возникших конфликтов люди придерживаются социальных норм.

Социальные нормы (от лат. norma — правило, стандарт) — исторически сложившиеся и принятые обществом правила и образцы поведения индивидов. Соблюдение социальных норм возможно только при сознательной деятельности людей.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

Все социальные нормы возникают при условии соответствия следующим принципам:

  • многократное повторение;
  • постоянство;
  • подробный порядок осуществления;
  • границы допустимого и недопустимого поведения.

Социальные нормы помогают человеку ориентироваться в обществе, подсказывают модели поведения, которые способствуют наилучшей социализации индивида.

Функции социальных норм:

  • помогают личности влиться в общество;
  • показывают образцы правильного поведения;
  • контролируют и управляют общим ходом социализации;
  • ведут контроль отклоняющегося поведения.

Контроль над действиями людей в исполнении ими социальных норм достигается с помощью:

  • разрешения — показа возможных необязательных вариантов поведения;
  • предписания — чёткого указания о совершении определённого действия;
  • запрета — показа отрицательных вариантов поведения, которых следует избегать.

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

По способу закрепления:

По силе воздействия на количество людей:

  • межличностные;
  • групповые;
  • классовые;
  • национальные;
  • общечеловеческие.

По степени обязательности исполнения:

  • побуждающие;
  • запрещающие;
  • повелительные;
  • рекомендательные.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

Нормы обычаев

Время возникновения: первобытность.

Что устанавливают: общественные привычки (нравы, традиции, ритуалы). В отношении нарушителя используются меры общественного воздействия.

Что определяют: силу привычки.

Пример: Исполнение гимна стоя.

Нормы морали

Время возникновения: появление человеческого общества.

Что устанавливают: представление людей о добре и зле, хорошем и плохом.

Что определяют: общественное мнение, внутренние установки людей.

Пример: Не врать, не ругаться.

Эстетические нормы

Время возникновения: формирование у человека чувства прекрасного.

Что устанавливают: исторические условия.

Что определяют: общепризнанные представления о красивом и уродливом в творчестве, производстве, поведении, быту.

Пример: Есть с помощью ножа и вилки.

Правовые нормы

Время возникновения: появление государства.

Что устанавливают: предписания государства или самого народа.

Что определяют: авторитет государства и его принудительные силы.

Пример: Переходить дорогу только на зелёный свет.

Религиозные нормы

Время возникновения: появление первых религиозных культов.

Что устанавливают: предписания священных книг и правила поведения, принятые церковью.

Что определяют: внутренние убеждения людей, деятельность церкви.

Пример: Женщины в церкви покрывают голову платком.

Корпоративные нормы

Время возникновения: создание корпораций.

Что устанавливают: общественные организации.

Что определяют: общественные объединения, внутреннюю убеждённость членов организации.

Пример: своевременный приход на работу.

Вы смотрели конспект «Социальные нормы».

Видео:§1 "Социальные нормы и правила общественной жизни", Обществознание 7 классСкачать

§1 "Социальные нормы и правила общественной жизни", Обществознание 7 класс

Поясните смысл словосочетания социальные нормы каких социальных нормах вам известно

Подробное решение Параграф § 14 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014

Вопрос 1. Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо? Существуют ли правила поведения для всех? Какой человек может стать преступником? Чем опасны алкоголь и наркотики?

Да, это хорошо тем, что общество помогает человеку не сбиваться с верного пути, не делать ошибок.

Социальные нормы — общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.

Социальные нормы определяют, что должен делать человек, как он должен это делать, наконец, каким он должен быть.

Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и мотивация, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные интересы.

Алкоголь не решает проблем, а наоборот еще больше их усугубляет. В состоянии опьянения человек совершает неадекватные поступки, нарушается нормальная работа многих органов (в том числе и головного мозга), что приводит к постепенной его деградации, разрушаются также взаимоотношения с другими людьми. И если не остановиться вовремя, это приводит, в конце концов, к смерти.

Вопросы и задания к документу

Вопрос 1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

Общечеловеческие: воспитание детей, помощь больным и старикам, ну и библейские (не убей, не укради, не прелюбодействуй).

Расовые: допустим у европеоидной расы общедемократические ценности (равенство перед законом, выборы главы гос-ва, свобода и ценность личности), а у монголоидной как правило диктатура главы гос-ва или правящей партии, ценность не личной, а коллективной выгоды.

Классовые: Куршавель для олигархов, Турция с Египтом для среднего класса и деревенька для бедных.

Групповые: студентам – учёба и соответственно все что с ней связано, спортсменам – тренировка, военным – учения или боевые действия.

Вопрос 2. К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение чёрных и белых», «солидарность рабочих всех стран»?

Вопрос 3. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

Более высокий уровень социальных норм – это те нормы, которые играют наибольшую роль в обществе и нарушение которых ведет к значительным негативным последствиям для человека и общества в целом.

Более низкий уровень соц. норм – нарушение которых не наносит особого вреда обществу и поэтому вполне достаточен неформальный социальный контроль.

Вопрос 4. Почему в случае нарушения норм более высокого уровня необходимы наиболее решительные действия государства?

Потому что при нарушении норм высокого уровня последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Вопрос 5. Как проявляется социальный контроль в случае нарушения более низкого уровня социальных норм? Почему?

Выражается в неформальном давлении общества на нарушителя. Общественное порицание, остракизм и прочее. Потому что нормы низшего уровня, хотя и не прописаны как закон, но исполнение этих норм в целом социально оправдано в среде.

Вопрос 6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий. Самоконтроль тесно сплетен с понятиями совесть и мораль. Внутренний самоконтроль характерен для обществ с высокой моральной составляющей, ну т.е. с совестью. Демократическое общество выступает за ослабление внешнего контроля, полагаясь на внутренний самоконтроль, результатом чего становится увеличение девиантности (отклонения об общепринятых норм) социальной среды.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. Приведите примеры каждого вида социальных норм.

Основные виды социальных норм:

1. Нормы права — это общеобязательные, формально-определенные правила поведения, которые установлены или санкционированы, а также охраняются государством. (Законы УК, АК).

2. Нормы морали (нравственности) — правила поведения, которые сложившись в обществе, выражают представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве. Действие этих норм обеспечивается внутренним убеждением, общественным мнением, мерами общественного воздействия. (Надо уважать старших, помогать инвалидам).

3. Нормы обычаев — это правила поведения, которые, сложившись в обществе в результате их многократного повторения, исполняются в силу привычки.

4. Нормы общественных организаций (корпоративные нормы) — это правила поведения, которые самостоятельно установлены общественными организациями, закреплены в их уставах (положениях и т. п.), действуют в их пределах и ими же охраняются от нарушений посредством определенных мер общественного воздействия.

Вопрос 2. Что такое социальный контроль?

Социальные нормы составляют один из элементов механизма регуляции отношений индивида и общества, который называется социальным контролем. Целенаправленное воздействие этой системы на поведение людей с целью укрепления порядка и стабильности обеспечивается социальным контролем.

Любая деятельность включает в себя разнообразные действия, и каждый человек совершает их многократно, вступая в активное взаимодействие с социальной средой (с обществом, социальными общностями, общественными институтами и организациями, государством, другими индивидами). Все эти действия, отдельные поступки, поведение человека находятся под контролем окружающих его людей, групп, общества.

Пока эти действия не нарушают общественного порядка, существующих социальных норм, этот контроль незаметен, его как будто нет. Однако стоит нарушить правила, отступить от образцов поведения, принятых в обществе, и социальный контроль проявляет себя.

Люди, среагировавшие на нарушение социальных норм, отражали установки общественного сознания (или общественного мнения), которое поддерживает порядок, охраняемый нормами. Именно поэтому с их стороны последовала реакция осуждения названных действий. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом,— всё это санкции; наряду с социальными нормами они являются важнейшим элементом механизма социального контроля.

Санкции означают либо одобрение и поощрение, либо неодобрение и наказание, нацеленные на поддержание социальных норм. Иными словами, санкции бывают либо позитивные, которые направлены на поощрение, либо негативные, направленные на пресечение нежелательного поведения.

Общество (большие и малые группы, государство) оценивает индивида, но и индивид оценивает общество, государство, самого себя. Воспринимая оценки, адресованные ему со стороны окружающих людей, групп, государственных институтов, человек принимает их не механически, а избирательно, переосмысливает через собственный опыт, привычки, усвоенные им ранее социальные нормы. И отношение к оценкам других людей оказывается у человека сугубо индивидуальным; оно может быть положительным и резко отрицательным.

Таким образом, наряду с контролем со стороны общества, группы, государства, других людей важнейшее значение имеет внутренний контроль, или самоконтроль, в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом.

Вопрос 3. В чём состоит значение самоконтроля?

В процессе самоконтроля большую роль играет совесть, т. е. чувство и знание того, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо, субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам. У человека, совершившего в состоянии возбуждения, по ошибке или поддавшись соблазну дурной поступок, совесть вызывает чувство вины, моральные переживания, желание исправить ошибку или искупить вину.

Способность осуществлять самоконтроль — ценнейшее качество личности, которая самостоятельно регулирует своё поведение в согласии с общепринятыми нормами. Самоконтроль — одно из важнейших условий самореализации личности, её успешного взаимодействия с другими людьми.

Вопрос 4. Каковы причины отклоняющегося поведения?

Исследователи имеют различные точки зрения по этому вопросу.

В конце XIX в. было выдвинуто биологическое объяснение отклонений: наличие у некоторых людей врождённой предрасположенности к нарушениям социальных норм, которая связана с физическими особенностями индивида, преступным темпераментом и т. п.

Другие учёные искали психологические объяснения отклонений. Они пришли к выводу, что большую роль играют ценностно-нормативные представления личности: понимание окружающего мира, отношение к социальным нормам, а главное — общая направленность интересов личности. Исследователи пришли к выводу, что в основе поведения, нарушающего установленные нормы, лежит иная система ценностей и правил, чем та, которая закреплена в праве.

Например, жестокость может быть следствием холодного, безразличного отношения к ребёнку со стороны родителей, а нередко и жестокости взрослых. Исследования показали, что низкое самоуважение в подростковом возрасте компенсируется в дальнейшем отклоняющимся поведением, с помощью которого удаётся привлечь к себе внимание, добиться одобрения со стороны тех, кто оценит нарушение норм как признак сильной личности.

Широкое признание получило социологическое объяснение отклоняющегося поведения, причины которого известный социолог Э. Дюркгейм видел в зависимости от кризисных явлений, происходящих в обществе. Во время кризисов, радикальных социальных перемен, в условиях дезорганизации социальной жизни (неожиданные экономические спады и подъёмы, падение деловой активности, инфляция) жизненный опыт человека перестаёт соответствовать идеалам, воплощённым в социальных нормах. Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, и это способствует возникновению отклоняющегося поведения.

Некоторые учёные связывали отклоняющееся поведение и с конфликтом между господствующей культурой и культурой какой-либо группы (субкультурой), отрицающей общепринятые нормы. В этом случае преступное поведение, например, может быть результатом преимущественного общения индивида с носителями преступных норм. Преступная среда создаёт свою субкультуру, свои нормы, противостоящие нормам, признанным в обществе. Частота контактов с представителями преступного сообщества влияет на усвоение человеком (особенно молодым) норм антиобщественного поведения.

Вопрос 5. В чём социальная опасность преступности?

Наибольшую опасность для личности, общества, государства представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.

Опасность для личности заключается в подавлении её прав и свобод актами насилия и другими средствами. Это проявляется в уничтожении мелких предпринимателей, которые отказываются выплачивать деньги для получения защиты со стороны преступников (рэкет); принуждении женщин и подростков заниматься проституцией; распространении влияния и контроля, например, над профсоюзами; росте стоимости товаров и услуг; возможности полного подавления конституционных прав и свобод граждан путём физического и морального террора.

Опасность для общества состоит в перехвате прав владения и распоряжения материальными ценностями всего общества организованными преступными сообществами и коррумпированными группами чиновников (особенно в сферах торговли, добычи и распределения стратегического сырья, драгоценных металлов, производства и оборота оружия); возможности манипулировать значительным капиталом, проникать в область законного предпринимательства и разорять своих конкурентов с помощью контроля над ценами; насаждении идеологии преступного мира, её романтизации, культивировании мафиозных и коррумпированных отношений, насилия, жестокости, агрессивности, что создаёт условия для «социального заражения» преступными обычаями и традициями.

Опасность организованной преступности для государства проявляется в создании на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооружённых формирований; подготовке, финансировании и организации прямых антиконституционных действий в виде разжигания национальной вражды, организации массовых беспорядков, заговоров- с целью захвата власти; стимулировании таких преступлений, как бандитизм и контрабанда; проникновении в политические партии и государственный аппарат коррупции; стремлении ослабить федеральную власть, чтобы облегчить контроль организованной преступности над целыми регионами.

Вопрос 6. Каковы последствия наркомании для личности, семьи, общества?

Последствия наркомании для семьи катастрофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки – социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д. Существование субъекта сводится только к нахождению доз и к употреблению, как правило, при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило, семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бокля (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его»? Разъясните его на каком-либо примере, взятом из газет.

Я понимаю так, что любое преступление обусловлено социальными факторами, сформировавшими личность преступника, или создавшими ситуацию, приведшую к его совершению. А преступник как бы играет роль «исполнителя», разрешающего эту ситуацию в негативном плане.

Вопрос 2. Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ.

Согласен, причина тому причинно-следственная связь. Многие известные преступники начинали с мелких краж и уже не могли остановиться.

Вопрос 3. По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия. Одна сторона утверждала: «Нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты его не применял, — тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует». Другая возражала: «Жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. Главное — неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится». А что по этому вопросу думаете вы? Свой ответ аргументируйте.

Любой суд не застрахован от ошибки, в то время как он должен принимать решения. При высшей мере наказания может пострадать невинный, а это не исправишь. Неотвратимость наказания делает шанс совершения преступления минимальным, т.к. преступник осознает, что его найдут и накажут.

🌟 Видео

Право в системе социальных норм за 15 минут | Обществознание с Алексеем КулагинымСкачать

Право в системе социальных норм за 15 минут | Обществознание с Алексеем Кулагиным

Социальные нормы. Видеоурок по обществознанию 7 классСкачать

Социальные нормы. Видеоурок по обществознанию 7 класс

Обществознание 10 класс (Урок№17 - Отклоняющееся поведение как следствие нарушения социальных норм.)Скачать

Обществознание 10 класс (Урок№17 - Отклоняющееся поведение как следствие нарушения социальных норм.)

Урок №63 Виды социальных нормСкачать

Урок №63 Виды социальных норм

4.4 Социальные ценности и нормы 📚 ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ с нуляСкачать

4.4 Социальные ценности и нормы  📚 ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ с нуля

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Социальные ценности и нормыСкачать

Социальные ценности и нормы

Тема 12. Социальные нормы и поведение личностиСкачать

Тема 12. Социальные нормы и поведение личности

Право в системе социальных норм 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитораСкачать

Право в системе социальных норм 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитора

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ | Обществознание | e-courseСкачать

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ | Обществознание | e-course

Полный разбор 8 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | ВалентинычСкачать

Полный разбор 8 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | Валентиныч

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Право как вид социальных норм. Система российского праваСкачать

Право как вид социальных норм. Система российского права

Обществознание. ЕГЭ2021. Социальный контроль: нормы и санкцииСкачать

Обществознание. ЕГЭ2021. Социальный контроль: нормы и санкции

Право в системе социальных норм. Видеоурок по обществознанию 10 классСкачать

Право в системе социальных норм. Видеоурок по обществознанию 10 класс

ЦТ А27. Синтаксические нормыСкачать

ЦТ А27. Синтаксические нормы

Что такое право? | Обществознание ЕГЭ | УмскулСкачать

Что такое право? | Обществознание ЕГЭ | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: