Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Конспект урока русского языка по теме «Повторение и обобщение по теме «Словосочетание» для 5 класса

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок подготовила Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского и литературы 1 категории

Деловая игра: урок-аукцион по теме «Словосочетание»

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Словосочетание».
Задачи:
учебные:

обобщение изученного материала;

контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся.

повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;

научить умению «слушая, слышать»;

способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;

продолжить работу над повышением грамотности устной речи;
развивающие:

развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
Оборудование:

интерактивная доска, жетоны, молоток, мультимедийное оборудование, презентация , портрет для аукциона, карточки для выставления отметок, перфокарты, музыкальное сопровождение для физминутки.

*правила проведения аукциона.

*повторение теоретического материала;

*применение знаний на практике.

3. Домашнее задание.

4. Подведение итогов .

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте наш урок начнем с приветствия: возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

Знаете ли вы, кто самый трудолюбивый?

Учащиеся : Самые трудолюбивые в мире – пчёлы.

Учитель: Как вы думаете почему?

Чтобы собрать нектар, достаточный для приготовления 100 граммов меда, пчеле нужно облететь не меньше 1 миллиона цветков. Люди издавна многому научились у пчёл: трудолюбию, упорству, умению совместно трудиться. Эти качества пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

Как пчелы наполняют соты медом, так и мы в течение урока будем совершенствовать свои умения и навыки по изученной теме, собирая их в копилку знаний. Оценки за выполненные задания будем выставить в эти таблички – соты.

Постановка целей и задач урока

Сегодня у нас необычный урок – урок-аукцион.

Что такое аукцион? Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова

Учащиеся: Аукцион – публичная распродажа , покупателем становится тот,

кто предложит более высокую цену.

Учитель: Что будет выставлено на продажу, попробуйте догадаться, выполнив задания.

1. У земли 2. Возле сада 3. Пушистый снег 4. Перед домом

Б). Сделайте обобщение.

Капли дождя, разноцветная радуга, громко стучит – это словосочетания

В). Составьте логическую цепочку (что пропущено)

Буква, слово, ……, предложение, текст

Формулирование целей и задач урока

Учитель: Итак, что же будет выставлено сегодня на аукционе? Кто догадался? Верно, это словосочетание

Откроем тетради и запишем число и тему урока

Чтобы торги состоялись, необходимы правила поведения:

Покупателем становится тот, кто наберет больше жетонов.

Актуализация опорных знаний и творческое их использование

Учитель: А теперь аукцион,

Подведет итоги он.

Тот, кто больше знает,

Тот пятёрки получает.

Сегодня на торги выставляется знаменитая картина неизвестного художника. Перед вами портрет очаровашки «Словосочетание».

Вопрос 1. Что такое словосочетание

Словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически.

Вопрос 2. Как выражается грамматическая связь

Грамматическая связь выражается с помощью окончания или окончания и предлога.

Вопрос 3. Из каких слов состоит с/с

Словосочетание состоит из главного и зависимых слов.

Вопрос 4. Как обозначается главное слово

Главное слово обозначается «Х».

Задание №1 Указать главное и зависимое слова, поставить вопрос.

В голубом небе, веет свежестью, признаки осени, птичьи голоса, скоро услышишь, запах травы.

Учитель: Какой же вывод можно сделать?

Ученик: Внимание! Внимание!

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто здесь кто – нам без труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову,

И никогда наоборот.

Запомни как основу.

Учитель: Что вы знаете о строении словосочетаний? Ответы учащихся:

По строению словосочетания бывают:

именные (главное слово – имя существительное, прилагательное, числительное).

глагольные (главное слово – глагол).

наречные (главное слово – наречие).

Задание №2 Мини-тест

Какое словосочетание является глагольным?

В. Изучать математику

Г. Стремление к знаниям

2. Укажите именные словосочетания

Б. Участие в соревнованиях

В. Участвовать в игре

Г. Чествовать победителя

Д. Шёл по дороге

3. Укажите наречные словосочетания

Б. Сражались отчаянно

Г. Собирать крыжовник

4. Найдите словосочетание

Б. Пошёл за малиной

В. Рябина и клён

Г. Позвонил и пригласил

Какое словосочетание является глагольным?

А. Последний урок

Б. Просьба бабушки

В. Идти по мосту

Г. Мост через реку

Укажите именные словосочетания

А. Гигантский завод

Б. Осень в парке

В. Сверкнуть на солнце

Г. Благодарить товарища

Д. Работать на поле

Укажите наречные словосочетания

В. Очень интересно

Г. Июльский день

Д. Сильно громко

4. Найдите словосочетание

А. Заглянул и увидел

Б. Написал рассказ

Г. Ребята переглянулись

Учитель: Ответы на слайде, проверьте, Оценки поставьте в таблицу.

Критерии: 0 ошибок -5, 1ошибка – 4, 2 ошибки -3 .

Учитель: Продолжаем аукцион. Что вам известно о видах подчинительной связи?

В русском языке 3 вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Согласование – такой способ подчинительной связи, в котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово.

Управление – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном числе, роде, падеже.

Примыкание – такой способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слова связываются по смыслу.

Зависимыми словами в примыкании выступают наречие, глагол неопределённой формы, деепричастие.

Зависимыми словами в управлении выступают существительное, местоимение.

Зависимыми словами в согласовании выступают прилагательное, местоимение, числительное.

Распределить с/с по видам подчинительной связи (работа с перфокартами):

Дочитать до конца

Выжигать по дереву

Подарил на память

10 Серебристая роса

11 Очень внимательно

Проверка: на слайде 0 ошибок -5, 1ошибка – 4, 2 ошибки -3

Оценки поставьте в таблицу .

Учитель: Расскажу я вам, друзья, историю, которая произошла с пятиклассницей Людой.

Учительница дала задание выписать из упражнения словосочетания. Девочка аккуратно выполнила его, но Светлана Ивановна (так звали учительницу) вычеркнула вот эти примеры:

посреди двора, девочки и мальчики, дети играют.

Как вы думаете почему?

Слово с предлогом, 2 –однородные члены предложения, 3 – грамматическая основа — словосочетанием не являются.

Учитель: Помните об этом, выполняя задание из учебника на странице 388. Упражнение 387, из 5 предложения выписать все словосочетания.

Лес ослепительно сверкал в лучах солнца.

Сверкал ослепительно, сверкал в лучах, в лучах солнца.

Учитель: Какой вид подчинительной связи в предложении отсутствует? Образуйте такое словосочетание, подставив слово. (Зимний лес, в тёплых лучах ослепительного солнца).

Проверка: на слайде 0 ошибок -5, 1ошибка – 4, 2 ошибки -3

Оценки поставьте в таблицу .

Учитель: О чем ещё не вспомнили?

Ученики: синонимичные с/с

Для обогащения речи, её образности используют синонимичные словосочетания.

Учитель: какие виды ИВС образуются с помощью словосочетаний?

Ученики: Эпитеты, метафоры.

Задание 5 В упр.387, 388 найдите примеры эпитетов, метафоры

Вывод: Что такое эпитеты? Метафоры? Их роль в речи?

Учитель: Я читаю вам словосочетание, а вы записываете синонимичное.

Школьная жизнь – жизнь школы, малиновое варенье – варенье из малины,

суп из грибов – грибной суп, лисий хвост – хвост лисы, дверь из стекла – стеклянная дверь, деревянный забор – забор из дерева, шишки ели – еловые шишки.

Перед вами картинка. Что на ней изображено? А вы любите зиму? Почему? Дифференцированное домашнее задание:

1.Подберите с/с на тему «Зима», составьте небольшой связный текст.

2.Напишите сочинение о зиме.

Кластер (детям известен термин): с/с, виды по строению, виды подчинительной связи, синонимичные с/с.

Учитель: Вы трудились, как пчёлки. Заслужили поощрение. Это оценка за урок. Оценки выставляете сами по общему количеству баллов. Так кто же у нас выиграл аукцион? Подведём итоги.

Учитель: Мы трудились сегодня, как пчёлки. Получили вы удовлетворение от работы? Покажите своё настроение. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И. Львова и др. – М.: Дрофа, 2009

2. Кудинова А.В. Тесты по русскому языку: 5 класс к учебнику М.М.Разумовской. – М.: «Экзамен»,2008

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010

Автор: Маёрова Татьяна Ивановна → Татьяна2509

—> 18.12.2012 0 11757 747

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры
Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание
Как отличить родительный падеж от винительного в существительных? Хитрости, советы и правила
Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

Девиз: поднемите руки выше!
по

Название и девиз для команды девочек: подборка
Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Урок-путешествие в 5-м классе по теме «Словосочетания. Обобщение по теме»

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
  • повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;
  • развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;
  • доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Вид урока: игра – путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям.

Технология: на игровой основе.

Оборудование: схематическое изображение (на доске) “словосочетательного кольца” со станциями; листы для записей ответов учащихся; карточки с заданиями.

I. Организационный момент.

Приветствие учителя. Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “мордашек” (ученикам необходимо показать ту “мордашку”, которая соответствует их настроению на данный момент). Повторение девиза уроков русского языка: “На уроках русского языка мы изгоняем бога сна Морфея и призываем бога смеха Мормуса”.

II. Работа по теме урока.

1. Вступительное слово учителя:

Знания мы в круг собрали,
Словосочетания мы изучали,
Все препятствия прошли
И к кольцу вот подошли.
Нам преграды все пройти, надо
И к концу пути,
Будем мы ещё умнее,
А от этого сильнее.
Сила наша не в руках,
А в умах и головах.
И сегодня всё расскажем
И запишем, и покажем.
Мы должны всё изучить,
Обобщить и закрепить.
Время даром не теряем,
Вспоминаем, повторяем.
И запомним навсегда
В добрый путь же, господа!

Урок мы проведем в форме путешествия по станциям. Условия игры “Словосочетательное кольцо”: двигаясь по часовой стрелке, мы будем выполнять задания в зависимости от названия станций. Путешественниками будут все учащиеся класса. Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов; работа под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Результатом сегодняшнего урока станет написание контрольной работы. Поэтому необходимо записать домашнее задание: Составить вопросы по теме “Словосочетание”.

2. Путешествие. Ход игры.

А) Станция “Теоретическая”. Выполняется самостоятельно, отвечают капитаны команд, все проверяют написанное, исправляют, дополняют.

Задание: допишите предложения.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают ______________________ и __________________________.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, ___________________________.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, ___________________________.
Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________.

Б) Станция “Схематическая”. Работа выполняется в группах.

Задание: вспомнить и начертить схему ответа по теме “Словосочетание. Строение. Связь слов. Разбор”. Привести примеры.

В) Станция “Практическая”. Работа выполняется самостоятельно. “Слабые” ученики работают по карточкам.

Задание по карточкам: из каждой пары слов образуйте словосочетание, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая стрелками зависимость между частями.

Прибл..жаться, пристань; дом, пов..рачиваться; участвовать, ж..ри; ше..ствовать, малыши; пор..жаться, крас..та; увл..каться, спорт; ноч. лунный.

Задание по станции: заполните таблицу данными ниже примерами.

ИменныеГлагольные

Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, отдавал много сил, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, безвкусно одетый, сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть на ветру.

Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились
Не пора ли нам размяться.
И немного посмеяться?
Превратимся в зайчиков
Приседайте, мальчики!
Приседайте, девочки.
Девочки – припевочки.
Потрясём теперь руками
Наши пальчики устали.
И наклоны нам полезны –
Физкультуре будем верны
Мы немножко отдохнули,
Очень глубоко вздохнули,
Косточки свои размяли
И учиться снова стали.

Г) Станция “Игровая”.

  • Игра “ Фантазёры”. Работа коллективная, в подгруппах. (См. Приложение 1).
  • Игра “ Слово + слово”. Работа выполняется в парах. (См. Приложение 2).

Д) Станция “Конструкторская”.

1 задание: образовать сложные словосочетания, записать их. Обозначить виды связи между словами (работа выполняется коллективно, в подгруппах).

Выйти (опушка, роща, берёзовый); запах (терпкий, полынь, степной); расположиться (берег, речушка, горный); играть (братишка, тень, дерево).

2 задание: выполнить письменный разбор данных словосочетаний (работа выполняется самостоятельно).

Дождливое утро, прочитать газету, заморозить рыбу, новые брюки, подарок брату, охотиться на зайца.

Е) Станция “Итоговая”.

Учитель:

— Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце” нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих наше путешествие.

Листы с ответами собираются на проверку.

Выборочное выставление оценок.

Список использованной литературы:

1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов – М., …1997.
2. Блинов Г. И., Антохина В. А.. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 – 9 кл.: Книга для учителя – М.: Просвещение, 2002.
3. Кленицкая И. Я. Весёлые горошины: Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 – 7 кл. – М.: Новая школа, 1995.
4. Левина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2006.
5. Скоркина Н. М. Русский язык 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2000.
6. Угроватова Т. Ю. Тесты по русскому языку: Подсказки на каждый день: 5 класс – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Урок-игра по русскому языку в 5 классе «Словосочетание. Обобщение материала»

Повторение изученного в 5 классе по теме словосочетание

урока русского языка

« Словосочетание. Обобщение материала»

учитель русского языка и литературы

Челнокова Людмила Александровна

МОУ «Гусельщиковская школа»

Администрации Новоазовского района

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Словосочетания. Обобщение материала

систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;

повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;

развивать логическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся;

прививать любовь к устному народному творчеству, в частности к сказке

Тип урока : повторение и обобщение изученного материала

Вид урока : урок-игра

Оборудование : карточки с заданиями ( Приложение №1), барабан для игры, фломастеры

Психологический настрой на урок. «Притча»

«Жил был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:» Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает:» Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:» Все в твоих руках».

— Ребята, все в ваших руках!

Игра «Что? Где? Когда?»

Вступительное слово учителя о ходе игры.

1 раунд. Вопрос-ответ

— Что такое словосочетание?
— Из каких частей состоит словосочетание?
— Назовите эти части.
– Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым?
— Как помечаем главное слово? (Х).
— На что указывает стрелка? (на зависимое слово).
– Словосочетание строится из слов, которые относятся к самостоятельным частям речи. (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

– А что еще не является словосочетанием?

2 раунд. Черный ящик

— Внимание! Черный ящик! То, что сейчас находится в черном ящике, это устное народное повествование о вымышленных событиях, которые воспринимаются как реальные. Что это? (Сказка).

-Молодцы! Неслучайно в черном ящике оказались сказки, ведь против вас будут играть сказочные герои. Крутите рулетку.

Сектор №1. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто с вами играет.

Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
( Петух )

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … ( Кот )

Задание от Петушка и Кота «Лингвистический конструктор» : вам необходимо выписать из данных загадок словосочетания

Сектор №2 . Отгадайте сказочного героя

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. ( Колобок )

Задание от Колобка «Подбери синоним» : вам необходимо к словосочетаниям подобрать синонимические пары (выполняется устно). Образец: праздник зимой – зимний праздник

— Вспомните, какие слова называются синонимами?

Нора зайца, шуба лисы, ложка из серебра, метро в Москве, девочке десять лет, семечки из подсолнуха.

— Какой частью речи выражено главное слово в каждом словосочетании?

— Как называются такие словосочетания?

— Еще одно задание от Колобка «Лабиринт» : с помощью алгоритма выполните разбор предлагаемых словосочетаний и допишите слова

Подойти ( к чему?) …

Объясните, как определить главное и зависимое слово в словосочетаниях?

— На какие группы делятся словосочетания в зависимости от того, какой частью речи является зависимое слово?

— Продолжаем игру. Крутите барабан.

— Сектор 3 . Отгадайте следующего сказочного героя, который подготовил вам задание:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … ( Медведь )

Задание от Медведя «Четвертый лишний»: вам необходимо выделить только словосочетания

веселый день, дерево и цветок, увидел птицу, подошел к дому;

под деревом, шел быстро, отвечать хорошо, говорить с другом;

осенний вечер, дождь идет, по просьбе друга, взять книгу;

как снег на голову, приехать в село, тихий вечер, песня соловья.

Сделаете вывод, какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

— Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохните. ( Минутка релаксации )

Дети встают из-за парт. Закрывают глаза. Играет музыка. Учащиеся действиями выполняют то, что говорит учитель.

«Вы — художник. Давайте нарисуем картину. Это будет лето. Рисуем траву слева — направо. Трава у каждого художника разная: у кого-то высокая, у кого-то низкая, в тёмных или светлых тонах, густая или редкая. Теперь рисуем небо. Светлое, с лёгкими перьями облаков. Выглянуло солнышко. Рисуем его яркие и длинные лучи. Вдруг, ваша картина ожила. Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза.

Дети рассказывают свои впечатления. Тихо садятся за парту.

— Ребята, продолжаем нашу игру. Сектор №4. С вами играет …

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. ( Золушка )

Задание от Золушки «Корректор» : вам необходимо правильно составить словосочетания и записать их

— Сектор 5. Слушаем загадку

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? ( Герда )

Задание от Герды «Мишень» : вам необходимо определить словосочетания в данном отрывке и выделить их (используются фломастеры разных цветов. Например: В синем небе звезды блещут – словосочетание в синем небе выделяем синим фломастером и т.д. ). Затем написать название сказки :

«В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит. А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.»

— Сектор 6 . Слушаем загадку и узнаем героя

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ( Мальвина )

Задание от Мальвины «Фантазер»: вам необходимо составить как можно больше словосочетаний по картине

🎬 Видео

синтаксис (словосочетание//предложение) повторение изученного в 5 классеСкачать

синтаксис (словосочетание//предложение) повторение изученного в 5 классе

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 6 класс (Урок№42 - Повторение изученного в 5 классе об имени существительном.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№42 - Повторение изученного в 5 классе об имени существительном.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

Текст. Повторение изученного в 5 классе. Русский язык. 6класс.Скачать

Текст. Повторение изученного в 5 классе. Русский язык. 6класс.

Русский язык 5 класс (Урок№66 - Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№66 - Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».)

Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

Повторение изученного в 5 классе в разделе «Лексика». Отличие синонимов от антонимов. ВидеоурокСкачать

Повторение изученного в 5 классе в разделе «Лексика». Отличие синонимов от антонимов. Видеоурок

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

тема: Словосочетание ( зачет)Скачать

тема: Словосочетание ( зачет)

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)
Поделиться или сохранить к себе: