- Поставь существительные из скобок в нужном падеже. Напиши словосочетания. Определи падеж и склонение существительных
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Нормы русского литературного языка: учебное пособие (14 стр.)
- Нормы употребления предлогов
- Употребление союзов и союзных слов
- Порядок слов
- Смешение прямой и косвенной речи
- Запишите предложения, поставив слова из скобок в нужную падежную форму.
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Поставь существительные из скобок в нужном падеже. Напиши словосочетания. Определи падеж и склонение существительных
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать
Ваш ответ
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
решение вопроса
Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,294
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Нормы русского литературного языка: учебное пособие (14 стр.)
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Нормы употребления предлогов
Вызывает определенные трудности употребление некоторых предлогов.
1. Следует помнить, что предлоги благодаря, вопреки, согласно требуют после себя дательного падежа:
благодаря чему? (благодаря правильному лечению больной поправился)
согласно чему? (поступать согласно инструкции)
вопреки чему? (действовать вопреки мнению большинства)
2. Предлоги ввиду, вследствие, в силу, из-за, по причине требуют после себя родительного падежа:
ввиду чего? (ввиду предстоящего отъезда)
вследствие чего? (вследствие простуды)
в силу чего? (в силу обстоятельств)
из-за чего? (из-за морозов)
по причине чего? (по причине болезни)
При употреблении этих предлогов обычно учитываются присущие им смысловые оттенки.
Предлог ввиду употребляется в литературном языке не только для указания причины, ожидаемой в будущем, но и для обозначения связей настоящих, постоянных, а также отнесенных к прошлому:
Ввиду недостатка времени мы не сможем (не смогли) посетить выставку.
3. Предлог в связи требует после себя творительного падежа:
в связи с чем? (в связи с наступлением зимнего сезона)
4. В современном русском языке необоснованно расширилась сфера употребления предлога о, который по литературным нормам требует после себя предложного падежа. Необходимо помнить, что предлог о употребляется только с глаголами речи и мысли (говорить, думать, рассуждать, размышлять, писать, рассказывать, беседовать, судить, мечтать и др… + о ком? о чем?). Поэтому ошибками являются такие сочетания, как:
жаловаться о том, что дела идут неважно (правильно: жаловаться на то, что дела идут неважно);
проследить о том, что произошло (правильно: проследить за тем, что произошло);
верить о том, что наступят изменения (правильно: верить в то, что наступят изменения).
Задание 10. Перепишите, поставив слова и словосочетания из скобок в нужном падеже.
1. Вследствие (неблагоприятные климатические условия) Миклухо-Маклай тяжело заболел, но не прервал своих исследований.
2. Благодаря (упорство и неиссякаемая энергия) геологов непокоренная тайга уступила свои несметные богатства.
3. По причине (эпидемия гриппа) массовые мероприятия в городе были отменены.
4. Экспедиция на Северный полюс была отложена на неопределенное время в силу (непредвиденные обстоятельства).
5. Вопреки (наши ожидания) к середине дня распогодилось, и мы, захватив мольберты, отправились на берег Волги делать эскизы.
6. Ввиду (предстоящее празднование) 300-летия Санкт-Петербурга были выделены значительные средства на реставрацию исторических памятников.
7. В связи (наступление летнего сезона) отопление в жилых домах было отключено.
Задание 11. Отредактируйте предложения.
1. Благодаря тебя мы смогли благополучно выбраться из этой щекотливой ситуации, в которую попали вследствие своего легкомыслия.
2. Согласно приказа ректора был проведен эксперимент по определению уровня знаний студентов университета с помощью тес тирования.
3. Вы тоже присутствовали в зале и видели о том, что происходило.
4. Я свято верю о том, что наши бюллетени не могут быть подделаны.
5. Мы очень надеемся о том, что в вас заговорит совесть и сострадание.
Задание 12. Соедините слова из правого и левого столбиков в словосочетания, поставив существительные в нужном падеже.
преисполнен (чего?) решимость
исполнен (чего?) достоинство
наполнен (чем?) почтение
проникнут (чем?) любезность
Задание 13. Составьте словосочетание из данных слов, выбрав предложное или беспредложное управление. Помните о лексической сочетаемости слов!
1. Платить за что?
труд, услуги, проезд, товар, долги, премиальные, стоимость
2. Показывать что? свидетельствовать о чем?
мощь, правильность вывода, ускорение темпов, улучшение качества, зрелость, умение, это, то
знания, впечатления, воспоминания, результаты, радость, приказ, свидетельские показания, это, то
Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
Употребление союзов и союзных слов
Неправильное употребление союзов и союзных слов является нарушением литературной нормы. Это происходит в тех случаях, когда:
а) Союз или союзное слово заменяется другим союзом или союзным словом, которые не подходят для данного контекста, например:
Можно было бы согласиться с выводами статьи, где анализируется творчество Блока.
Нужно: Можно было бы согласиться с выводами статьи, в которой анализируется творчество Блока.
б) Союз стоит после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения:
В статье приведены факты, которые, кажется, что где-то уже были опубликованы.
в) Сложное предложение загромождено одинаковыми союзами или союзными словами при последовательном подчинении придаточных предложений. Например:
Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что приходится опасаться за жизнь больного.
Задание 14. Классифицируйте и исправьте ошибки.
1. В школе дают детям не только знания, а воспитывают настоящего человека.
2. Но ведь не только эта профессия трудна, она и интересна.
3. Экзамен не только разговор двух умных людей, а одинаково заинтересованных.
4. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными.
Задание 15. Отредактируйте предложения.
1. Я читаю книгу, которую взял в библиотеке, которая находится недалеко от моего дома.
2. Я попросил товарища, чтобы он одолжил мне эту книгу, чтобы я мог написать домашнее задание.
3. Володя ответил, что он хорошо знает, что это не так.
Задание 16. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. Как вы думаете, с какой целью здесь использован прием нанизывания придаточных предложений с союзным словом который?
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать
Порядок слов
Одним из нарушений синтаксических норм является неправильный порядок слов в предложении. Например:
Они часто ссорились и обижались на друг друга (следует: друг на друга).
Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан (следует: …только такой человек, как Левитан ….).
Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным порождает двузначность или искажает смысл высказывания:
Спортсмены тренировались на одном из стадионов города, который был недалеко построен (был построен город или стадион?).
Чтобы избежать двусмысленности в предложении, следует помнить правило: слова который, какой, чей замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Смешение прямой и косвенной речи
Смешение прямой и косвенной речи выражается в том, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи, например:
Преподаватель сказал студенту, что как же вы будете сдавать экзамен по физике, если вы не ходили на практические занятия.
Приехал один важный господин из столицы и купил у Гросса жилетку, а теперь увидел вашу и кричит, что непременно подавай ему точь-в-точь такую же, как ваша! (И.А. Бунин)
Задание 17. Найдите ошибки в оформлении косвенной речи. Исправьте их.
1. Князь Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным.
2. Фридрих Шиллер сказал, что когда я ненавижу – я нечто отнимаю у себя, когда я люблю, я обогащаюсь тем, что люблю.
3. По словам Эразма Роттердамского, что сговорится ли с другими тот, кто сам с собой в разладе?
4. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, то он ответил, что не знаю.
Задание 18. Процитируйте данные высказывания, оформив сначала их как прямую, а затем как косвенную речь. При составлении слов автора помните о синонимах, которые есть у глаголов сказать и говорить.
1. Не навязывай никому того, что ты хочешь для себя: вкусы различны (Б. Шоу).
2. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать (И.А. Гончаров).
3. В пору посева учись, в пору жатвы учи, зимою пользуйся плодами (Вильям Блейк).
4. Благодарный пожинает богатый урожай (Вильям Блейк).
Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть,
Напраслина страшнее обличенья.
И гибнет радость, коль ее судить
Должно не наше, а чужое мненье.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Запишите предложения, поставив слова из скобок в нужную падежную форму.
Задание.
Запишите предложения, поставив слова из скобок в нужную падежную форму.
1. На уроке математики мы решили много (задача) и разобрали несколько (пример). 2. Мама сварила варенье из (яблоко, мандарин, апельсин). 3. Мы сделали салат из (огурец, помидор). 4. В нашем городе много (театр, школа, библиотека, больница, завод). 5. В этом краю много (роща, лес, поле, овраг).
1. На уроке математики мы решили много задач и разобрали несколько примеров.
2. Мама сварила варенье из яблок, мандаринов, апельсинов.
3. Мы сделали салат из огурцов, помидор.
4. В нашем городе много театров, школ, библиотек, больниц, заводов.
5. В этом краю много рощ, лесов, полей, оврагов.
🔥 Видео
Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать
Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать
Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать
Сложное предложение со словами которого, которой, которых. Родительный падеж. Упражнения.Скачать
Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежейСкачать
Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать