Помогает ли ударение различать слова

Содержание
  1. Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения
  2. Просмотр содержимого документа «Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения»
  3. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  4. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  5. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  6. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  7. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  8. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  9. Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс
  10. Конспект урока по родному русскому языку 2 класс на тему : » Помогает ли ударение различать слова?»
  11. «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
  12. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  15. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Подарочные сертификаты
  18. 💡 Видео

Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения

Помогает ли ударение различать слова

Просмотр содержимого документа
«Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения»

Предмет: русский родной язык

Тема: Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-80) №8/1 от 23.10

Цель: показать смыслоразличительную функцию ударения в словах.

— воспитывать положительный навык коллективного труда, взаимодействия и взаимопомощи, бережное отношение к природе, окружающему миру;

— содействовать развитию познавательной активности, орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию звукового анализа и синтеза;

— способствовать формированию понятий об омографах, их употреблении в речи, закреплению знаний об ударении, его подвижности и смыслоразличительной роли.

Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Почему самовар считают символом русского гостеприимства?

-Какой город является местом рождения самовара?

3.Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы будем познавать новую тайну русского языка. Для этого вам нужно выполнить задание.

1. Поставьте слова в правильном порядке;

2.Поставьте ударение в словах, написанных одинаково;

3.Объясните лексическое значение одинаковых слов.

4. Ответьте на вопрос: «Какую роль играет ударение?»

Старинный замок был разрушен. На двери висел большой замок.

Алёша взял мою чашку. Я всегда мою руки перед едой.

Дети любят конфеты ирис. На клумбе распустился фиолетовый ирис.

Эта картина мне дорога. Лесная дорога привела нас к деревне.

Я плачу от горя. Я плачу деньги в кассу.

Карандаш стоит пять рублей. Машина стоит в гараже.

-И так сегодня мы будем узнавать какое же значение имеет ударение для слова.

Видео:Помогает ли ударение различать слова Родной языкСкачать

Помогает ли ударение различать слова  Родной язык

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Помогает ли ударение различать слова

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Помогает ли ударение различать слова?

Видео:Ударные и безударные гласныеСкачать

Ударные и безударные гласные

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Отца спросила дочка:
Не знаю, как прочесть,
Есть слово «проволочка»
И «проволочка» есть.
А что такое «атлас»?
Его приносят в класс?
Я прочитала «атлас»,
Но есть ведь и «атлас».

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Проволочка – задержка, промедление при выполнении какого-нибудь дела.

Проволочка – небольшая проволока.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Карты Земли в эту книжку собрали,
Атласом книгу такую назвали.
Чтоб географию дети учили,
Мамы и папы им атлас купили.

Атлас – это сборник географических карт.

Атлас – это гладкая
блестящая ткань.

Видео:10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Старинный замок закрыт на огромный замок.

Ваня: Старинный замок закрыт на огромный замок.
Лида: Старинный замок закрыт на огромный замок.
Кто прав?

Видео:Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Презентация по родному языку «Помогает ли ударение различать слова» 2 класс

Помогает ли ударение различать слова

Прочитай. Обрати внимание на картинки: они помогут правильно произнести выделенные слова.

Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Конспект урока по родному русскому языку 2 класс на тему : » Помогает ли ударение различать слова?»

Видео:Слог, ударение и перенос слов | Русский язык 2 класс #6 | ИнфоурокСкачать

Слог, ударение и перенос слов | Русский язык 2 класс #6 | Инфоурок

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Помогает ли ударение различать слова

Урок русского родного языка во 2 классе

Тема: «Помогает ли ударение различать слова?»

наблюдение над новым свойством ударения – подвижностью;

развитие умения различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением;

дальнейшее овладение родным языком на основе освоения новых лексических групп слов – омографов.

различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением;

наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне;

проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест»);

ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

обращать внимание на особенности употребления слов;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

анализировать и строить предложения, словосочетания;

правильно произносить слова (интонирование, ударение).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; соблюдение этических норм общения и сотрудничества.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

принимать и сохранять учебную задачу;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

закреплять навык начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма;

совершенствовать навык письма в одну линейку;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

учиться работать по предложенному учителем плану.

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации;

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы);

узнавать слово по его лексическому значению;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

высказывать своё мнение при обсуждении задания;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

учиться работать в паре.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, дидактический материал, тетрадь, презентация, толковый словарь слов Ожегова, карточки с темой и целями, алгоритм самооценки, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы, карточки со словами, цветные мелки, пара картинок для каждого ребенка, сигналы для оценивания.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

Блиц-опрос. (2 слайд)

Поставьте плюс, если вы согласны с утверждением, и минус, если не согласны.

– В русском языке ударение всегда падает на первый слог.

– Сколько в слове звуков, столько и слогов.

– Ударение в русском языке свободное.

– Ударный слог в слове может быть только один.

– Ударными бывают гласные и согласные звуки.

– Слова могут состоять из одного, двух и более слогов.

Проверка: — — + + — + (3 слайд)

Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока.

На доске записаны слова: опасаться, острый, замок, бояться, тупой, замок.

— Прочитайте их про себя.

– На уроках русского языка и литературного чтения мы встречали слова, которые различаются по звучанию и написанию, но близки по значению. Как такие слова называются? (Синонимы.)

– Соедините в ряду слов синонимы зелёным мелом. Согласны?

– Как называются слова с противоположным значением? (Антонимы.)

– Соедините их синим мелом. Согласны?

– Остались два слова.

– Что у них общего? (Одинаково написаны.)

– Как вы думаете, это одно слово или разные?

— Итак, мнения разделились. У вас на партах лежат картинки. Выберите из рисунков тот, который нарисовали бы вы.

— Почему вы выбрали разные картинки? (Потому что каждый произнёс слова по-разному.)

– Запишите эти слова и поставьте ударение так, чтобы слова были разными.

Записывают слова замок и замок .(Один ученик у доски ставит ударение в словах.)

— Подчеркните ударные гласные двумя чертами, безударные гласные одной чертой.

— Составьте предложение с первым словом. Со вторым.

— Скажите, от чего зависит значение этих слов? (Когда мы произносим слова, то ставим ударение по-разному.)

— Как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны выяснить? (Как ударение может изменить значение слова.)

Какова тема урока? (Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.) (4 слайд)

Какие цели поставим? Закончите фразы.

Открытие нового знания.

— Давайте понаблюдаем за словами замок и замок . (5 слайд)

— Как написаны эти слова? (Одинаково.)

А как произносятся? (По-разному.) Произнесите слова.

— Какое значение имеет слово замок? (дворец и крепость)

— А слово замок? (приспособление для запирания чего-нибудь ключом)

— Что помогает различить значение этих слов? (Ударение.)

— Хотите узнать, как называются такие слова?

— Такие слова называются омографы. (прикрепляю карточку) Произнесите это слово.

(6 слайд) Оно образовано от двух греческих слов: омо — одинаковый и графо – пишу, т.е. слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное произношение и значение.

— Что произошло с ударением? (Оно переместилось, перешло на другой слог.)

Вы наблюдали новое свойство русского ударения – подвижность .

— А что поможет правильно произнести слова, если в слове не поставлено ударение? (Предложение, текст, из которого ясен смысл слова.)

— Какую цель мы уже достигли?

БЫСТРО все ребята встали.

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Мы как птички полетели

И за парты тихо сели!

Первичное закрепление изученного.

Работа по стихотворению А. Барто (упр.1 стр.74)

— Какие сходные слова встретились?

— Запишите вторую пару, поставьте в словах ударение. (Один ученик работает у доски.)

— Чем похожи слова? Чем отличаются?

— Какое значение у слов? Где можно узнать значение слова? (приготовить толковый словарь)

— Как называются такие слова? (омографы)

— Подчеркните букву ударного гласного 2-мя чертами, букву безударного гласного — одной.

— Выполните схемы слов. Чем они различаются? (Ударение на разных слогах,)

Оцени свою работу, пользуясь алгоритмом самооценки .

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

— Как ты себя оценишь?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

— Какое свойство ударения мы здесь наблюдаем? (подвижность)

VI. Закрепление изученного.

1. Работа в парах. Не забывайте о правилах работы в группах.

— Вы сейчас будете работать в парах. Возьмите карточку. Прочитайте задания.

Прочитайте предложения. Выпишите пары слов, значение которых зависит от ударения. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните букву ударного гласного 2-мя чертами, а букву безударного одной чертой.

Военные – превосходные стрелки.

Стрелки на часах бегут так быстро!

В середине двора стоит большая игрушечная машина.

Пакет молока стоит 60 рублей.

Я сегодня маме подарил на день рождения гвоздики.

Папа ремонтировал табурет и забивал гвоздики.

Я не могу найти атлас по географии.

Я купила атлас на подкладку пальто.

В саду на клумбе вырос ирис.

Я люблю конфеты ирис «Кис-кис».

Я плачу, потому что меня обидел друг.

В магазине я плачу деньги кассиру за свои покупки.

— Какие цели уже достигли?

Самостоятельная работа (по вариантам). Прочитайте задание.

Прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова. Используйте слова для справок. Подумайте, какой смысл заключён в одинаково написанных словах. Запишите предложения, правильно расставьте ударение в одинаково написанных словах.

Мы сегодня ели … . Комар подлетел к …. .

Молоко налили в … . Дети посещают … .

Собака сидит у … . У рубашки был вышит… .

Дети … молоко. … бревно ровно.

Слова для справок: уху, ворот, пили, кружки.

Читайте предложения. Называйте омографы. Ставьте в словах ударение. Объясните значение слов.

Дополнительно. Упражнение в правильном произношении глагольных форм с подвижным ударением.

Упражнение 2 стр.75

Упражнение 3 стр.76

VII. Итог урока. Рефлексия.

– С какой новой группой слов вы познакомились на уроке? (Омографы)

– Какую роль играет ударение в омофонах? (Ударение свободное, не прикрепляется к какому-либо слогу. Ударение может перемещаться, быть подвижным.)

– Приведите свои примеры пар слов со свободным ударением.

Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? (Для точной передачи смысла слов.)

— Какие цели ставили? Удалось их решить? Каким способом?

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: упр. 7 стр.78

Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Помогает ли ударение различать слова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Помогает ли ударение различать слова

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 340 человек из 65 регионов

Помогает ли ударение различать слова

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1015 человек из 81 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Помогает ли ударение различать слова

  • Паничкина Оксана АлександровнаНаписать 12864 20.01.2020

Номер материала: ДБ-936168

    20.01.2020 359
    20.01.2020 339
    20.01.2020 101
    19.01.2020 37
    19.01.2020 37
    19.01.2020 31
    19.01.2020 47
    19.01.2020 67

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Помогает ли ударение различать слова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Помогает ли ударение различать слова

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Помогает ли ударение различать слова

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Помогает ли ударение различать слова

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Помогает ли ударение различать слова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Помогает ли ударение различать слова

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Помогает ли ударение различать слова

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Ударения в русских словахСкачать

Ударения в русских словах

ТЕСТ НА ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ📚 РУССКИЙ ЯЗЫК📚 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ #русскийязык #ударениеСкачать

ТЕСТ НА ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ📚 РУССКИЙ ЯЗЫК📚 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ #русскийязык #ударение

Что такое ударение ?Скачать

Что такое ударение ?

Ударение меняет значение словаСкачать

Ударение меняет значение слова

Как правильно расставить логические ударения?Скачать

Как правильно расставить логические ударения?

10 слов, в которых неправильно ставят ударение | Русский языкСкачать

10 слов, в которых неправильно ставят ударение | Русский язык

АЛФАВИТ. Как правильно поставить ударение?Скачать

АЛФАВИТ. Как правильно поставить ударение?
Поделиться или сохранить к себе: