Полуопавшие липы это словосочетание

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Виды связей в словосочетаниях

Полуопавшие липы это словосочетание

О чем эта статья:

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

по дороге длиннее,

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

Деепричастие + наречие:

Полуопавшие липы это словосочетание

Полуопавшие липы это словосочетание

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

    0 0 0 0 0 0

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе (2 варианта)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Полуопавшие липы это словосочетание

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

Учитель: Ольга Владимировна Пучкова

1) словосочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды 3) около леса

2) листья малины 4) по гладким стволам

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

Язык служит средством человеческого общения. (2) Он необходимы для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3) Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4) В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

3.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

4.Выпишите из текста словосочетание(я) с подчинительной связью примыкание .

5.Замените словосочетание человеческим поведением ( предложение 2), постороенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание .

6. Определите правильную характеристику предложения.

Составьте план данного текста.

1) простое, распространённое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное

2) простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное

3) простое, нераспространённое, односоставное, повествовательное, восклицательное

4) простое, распространённое, односоставное, побудительное, невосклицательное

7.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

2) Несколько казаков обступили Савельича.

3) Подойти к зверю было страшно.

4) Отец с родными братьями шёл по полю.

8.Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Домой я приходил только и ночевать, проводя все дни в цветущих киевских садах.

2) Я часто не был в силах скрывать своё отношение к вам.

3) Отец смеялся, шутил, оживлённо говорил с матросами.

4) Ничто не мешало слушать музыку, кроме протяжных пароходных гудков, доносившихся с Днепра.

9.Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.

1) Острые запахи ярмарочных товаров были слышны издалека-составное именное

2) Рабочие помогали мне складывать брёвна- простое глагольное

3) Дом был белый, с колоннами и полосатыми шторами на окнах- простое глагольное

4) Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту- вот в чём задача- составное именное

10 Найдите примеры с выделенным словом-прямым дополнением.

Над ручьём пушистые подвески осыпает старая ольха.

Вальсы играет гармонь вдалеке.

Невысокие берёзки безымянные скрыли холмы.

Мята луговая уронила цвет.

11.Укажите предложение с несогласованным определением.

Второе зренье нам даёт разлука.

Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

Летом день длиннее ночи.

Над утомлённым городом луна стоит в зените.

12.В каком предложении выделенное слово-приложение?

1) Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина.

2) Коня взял к себе мельник Степан .

3) Торопится речушка- ворчушка погостить у реки.

4)Над Волгой- рекой расплескала гармонь саратовские страдания.

13.В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, в которых необходимо поставить дефис?

а) дочка красавица б) господин посол 3)Волга матушка 4) старик сапожник

1) а, в 2) б, в, г 3) а, б, г 4) а, г

14. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

А твоя комната такая хорошая для ребёнка.

Жизнь как легенда.

В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

15. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

Ночь идёт на мягких лапах, дышит как медведь.

Полученный ответ рассматривается как согласие.

В её глазах как и во всём лице было что-то необычное.

Черты лица её были такие же как и у сестры.

16.Укажите односоставное предложение.

Подойти к зверю было страшно.

С боем входим в город Брянск.

Героя в бой водила песня.

Наше завтра будет прекрасно.

17.Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. печаль мою не скрыть. 1. Двусоставное предложение.

Б. К ним в комнату вошли. 2.Определённо-личное предложение.

В.Раннее утро. 3. Неопределённо-личное.

Г. В саду вечерело. 4.Обобщённо-личное предложение.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами. 5. Безличное предложение.

Е. приснись мне ещё хоть однажды. 6. Назывное предложение.

А1, Б2, В1, Г4, Д5, Е4 2) А1, Б3, В4, Г5, Д1, Е3

А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е2 4) А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2

18. Укажите предложение с однородными членами ( знаки не расставлены).

Светило яркое летнее солнце.

Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.

На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.

То была первая не замутнённая никакими опасениями радость жизни.

19. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

Поле, да лес- для меня ежедневная тьма.

В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.

Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.

Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.

20.Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах( знаки не расставлены).

В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.

Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы.

Ни справа ни слева никого не было видно.

21. Найдите предложения с необособленными определениями (знаки не расставлены).

Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.

Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

Они придумали план обещавший им победу.

Ветер влажный и тёплый предвещал начало дождей.

22. К каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?

Махая шляпами (1) провожающие уходят (2) и (3) оборачиваясь (4) кланяются уже с искренней приветливостью.

1,2,3,4-выделяются 2 деепричастных оборота.

1,2,3,4-выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие.

1,3,4- выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие.

1,3,4- выделяются 2 деепричастных оборота

23. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово ( знаки не расставлены)

Мой друг гостей своих с любовью встречает.

Поклон привет шлёт тебе моя любимая.

Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.

Ночью весь огромный мир кажется много проще.

24. Укажите предложение с косвенной речью ( знаки не расставлены).

Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.

Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.

Отвори окно немножко месяц тихо говорил.

Андрей выступил вперёд и все услышали короткую фразу я поеду.

Полуопавшие липы это словосочетание

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

Учитель: Ольга Владимировна Пучкова

1.Сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, называется

2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) конец сентября

3) скоро появятся

4) полуопавшие липы

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

Язык необходим и для создания литературных произведений в стихах и прозе. (2) Некоторые из них древнее письменной литературы и передавались из уст в уста, из поколения в поколение. (3) Это былины, духовные стихи, известные всем колыбельные, прибаутки, т.е. фольклорные произведения. (4) Термин folklore впервые был использован в 1846 году английским учёным Вильямом Томсом и в буквальном смысле означает « народная мудрость, народное знание».

3.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании известные всем ( предложении 3).

4.Из предложений 3-4 выпишите словосочетание (я) с подчинительной связью примыкание.

5. Замените словосочетание литературных произведений (предложение 1), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетание со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Определите правильную характеристику предложения

Звонко бьётся сердце Волги! (М.Исаковский)

1) простое, распространённое, двусоставное, побудительное, восклицательное

2) простое, нераспространённое, двусоставное, побудительное, восклицательное

3) простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное

4) простое, распространённое, односоставное, побудительное, восклицательное

7. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

1) Отъезжающие вошли в вагон.

2) Бывалые и старые поучали молодых.

3)Несколько провожающих стояли у вагона.

4) Встречающие, пройдите на второй путь.

8.Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Очарование этого мира было очень велико.

2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.

3) Я мог просиживать на берегу пруда с восхода до захода солнца.

4) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности.

9. Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.

1) Лицо у него было унылое- простое глагольное

2) Представление моё об этой стране оказалось живучим- составное именное

3) Надежда боялась признаться в соей ошибке- составное глагольное

4) Сама судьба велит тебе спасать меня- простое глагольное

10.Найдите пример с выделенным словом-прямым дополнением.

Конёк режет лёд.

Встретить ночь готовится природа.

Осень сменяет лето.

Отпуск мы провели очень весело на Чёрном море.

11.Укажите предложения с несогласованным определением.

1) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

2) Новогодняя ёлка была украшена необыкновенно красиво.

3) Ещё не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.

4) Сбылась мечта увидеть Москву.

12. В каком предложении выделенное слово-приложение?

Ночевала тучка золотая на груди утёса- великана .

Бабушки- старушки у окна сидят.

Кремль стоит на берегу Москвы- реки .

Отец очень любит читать журнал «Огонёк».

13.В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, которые пишутся через дефис?

а) гора Эльбрус б) мать старушка в) Иван царевич г) обезьяна макака

1) а, б, в 2) б, в 3) а, г 4) б, г

14. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Этот доктор был замечательным человеком.

Стремиться вперёд вот цель жизни.

Бедность не порок.

Капли дождя словно алмазы.

15. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

Следы на снегу как красивое обещание.

Берег проявлялся из мути как переводная картинка.

Летняя ночь была тёплая.

Воздух чист как родниковая вода.

16.Укажите односоставное предложение.

Ребята, давайте жить дружно!

Наше завтра будет прекрасно.

Подойти к зверю было страшно.

17.Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. После дождя в эту деревню обычно не проехать. 1.Двусоставное предложение.

Б.Снявши голову, по волосам не плачут. 2.Определённо-личное предложение.

В.Весь день сегодня в городе мимозой торговали. 3. Неопределённо-личное предложение.

Г. Любить-это великое искусство. 4.Обобщённо-личное предложение.

Д. Вот эта школа. 5. Безличное предложение.

Е. Благословляю ежедневный труд. 6. Назывное предложение.

18. Укажите предложения с однородными членами ( знаки не расставлены ).

Был хороший августовский день.

Есть только две формы жизни гниение и говорение.

Он шёл быстрым хорошо отработанным шагом.

Мать гордилась дочерью а сыном- отец.

19. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

1) У него были отличные оценки, как по русскому языку, так и по алгебре.

2) Он стоял ни жив , ни мёртв.

3) Солнце взошло, и всё окрасило вокруг.

4) Гордый поток шумел, и пенился, и бился о скалы.

20.Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах ( знаки на расставлены).

С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.

Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.

Нас было четверо студентов гимназист и художник.

Везде на деревьях на стогах домах лежал снег.

21. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки не расставлены).

Обрадованный этим известием он поспешил домой.

Ошеломлённый этим ударом казак зашатался.

Книга написанная известным писателем вышла из печати.

Уже покрывавшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.

22. К каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?

Охотник постоял немного (1) прислушиваясь к звукам весеннего леса (2) и (3) улыбнувшись про себя (4) зашагал быстрее.

1,2,3,4-выделяются 2 деепричастных оборота.

1,2,3,4-выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие.

1,4-выделяется деепричастный оборот.

1,4-выделяются 2 деепричастных оборота.

23. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово ( знаки не расставлены)

Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

Тебе Кавказ суровый царь земли я посвящаю стих небрежный.

Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.

24. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены)

Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

Говорят что Ока это чьё-то былинное имя.

Он спросил меня счастлива я иль нет.

Полуопавшие липы это словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 754 человека из 79 регионов

Полуопавшие липы это словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 61 региона

Полуопавшие липы это словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

Полуопавшие липы это словосочетание

  • Пучкова Ольга ВладимировнаНаписать 3785 18.04.2016

Номер материала: ДБ-038846

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.04.2016 1181
    18.04.2016 475
    18.04.2016 1465
    18.04.2016 1629
    18.04.2016 2052
    18.04.2016 393
    18.04.2016 451

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Полуопавшие липы это словосочетание

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Полуопавшие липы это словосочетание

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Полуопавшие липы это словосочетание

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Полуопавшие липы это словосочетание

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Полуопавшие липы это словосочетание

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Полуопавшие липы это словосочетание

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §20. Слово и его лексическое значение. Упражнение №93

Разъясните лексическое значение слова:
а) через раскрытие значения частей слова:
Образец. Ледоход, −а, м. Движение (ход) льда по реке весной.
Лётчик, доброжелательный;
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
Образец. Изба, −ы, ж. Деревянный крестьянский дом.
Липа, глагол;
в) через подбор близких по значению слов:
Образец. Биллион − миллиард.
Дюжина, вековой.

Решение

а) Лётчик, −а, м. Человек, который летает на самолетах
Доброжелательный, −ого, м. Желающий добра другим.
б) Липа, −ы, ж. Порода дерева.
Глагол, −а, м. Одна из частей речи в морфологии.
в) Дюжина — двенадцать.
Вековой — столетний.

🔍 Видео

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: