Поленов ударение в фамилии

Видео:Московский дворик Поленова в арбатских переулкахСкачать

Московский дворик Поленова в арбатских переулках

Словари

Поле́нов Василий Дмитриевич (1844-1927), живописец, народный художник Республики (1926). Сын Д. В. Поленова, брат Е. Д. Поленовой. Продолжая традиции русского лирического пейзажа, передавал тихую поэзию скромных уголков русский природы, добивался свежести колорита и естественности мотива («Московский дворик», 1878; «Заросший пруд», 1879). Писал также жанровые («Больная», 1886), исторические картины. В композициях на евангельские сюжеты стремился к заострению их современной нравственной проблематики («Христос и грешница», 1886-87). Театральный художник, организатор народного театра. С 1885 заведующий художественно-постановочной частью Московской частной русский оперы С. И. Мамонтова. Автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», 1906; оратория, романсы и др.).

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич — ПОЛЕ́НОВ Василий Дмитриевич [20 мая (1 июня) 1844, Петербург — 18 июля 1927, Борок, ныне Поленово Тульской области], русский живописец. Сын Д. В. Поленова (см. ПОЛЕНОВ Дмитрий Васильевич). Передвижник (см. ПЕРЕДВИЖНИКИ) . Пленэрные пейзажи («Московский дворик», 1878), бытовые («Больная», 1886), исторические картины. В композициях на евангельские сюжеты стремился к заострению их нравственной проблематики («Христос и грешница», 1886-1887). Театральный художник, организатор народного театра. Автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», романсы). В своем творческом пути органично соединил верность традициям реализма 19 века. с чертами символизма и модерна.

Родился в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова (см. ПОЛЕНОВ Дмитрий Васильевич). Учился в Академии художеств (1863-71), брал также частные уроки у П. П. Чистякова (см. ЧИСТЯКОВ Павел Петрович)и И. Н. Крамского (см. КРАМСКОЙ Иван Николаевич). Как пенсионер Академии художеств, посетил в 1872-76 Италию, Францию и Германию. Участвовал в качестве добровольца в сербо-черногорско-турецкой войне 1876 и как художник-корреспондент — в русско-турецкой войне 1877-1878. Путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-1882, 1899 и 1909), Италии (1883-1884, 1894-1895). Был членом Товарищества передвижных художественных выставок (см. ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК).

Ранние картины Поленова (такие, как «Право господина», 1874, Третьяковская галерея) решены в духе салонного романтизма. Но славу ему принесли гораздо более естественные и задушевные образы, где влияние И. Е. Репина (см. РЕПИН Илья Ефимович)и А. П. Боголюбова (см. БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович) соединилось с богатым опытом работы на пейзажной натуре. Мастерство пленэрной живописи, отдельные черты импрессионизма сочетаются в этих вещах («Московский дворик», 1878; «Бабушкин сад», 1878; «Заросший пруд», 1879; все — там же) с задумчивой лирикой, созвучной «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского толка. С годами Поленов стремится придать своей палитре все большую психологическую выразительность («Больная», 1886, там же); его многочисленные — русские и зарубежные — этюды с натуры полны искренней теплоты чувства.

Но это чувства скорее созерцательные, чем драматически страстные или мистические. Поэтому серия евангельских картин, над которой художник истово работал многие годы («Христос и грешница», 1886-87, Русский музей; «На Тивериадском озере», 1888, «Среди учителей», 1896; обе — в Третьяковской галерее) производит двойственное впечатление. Считая, что от церкви, находящейся в состоянии глубокого упадка, свойство дарить людям «счастье и радость» переходит к искусству («Иначе оно ничего не стоит», — из письма В. М. Васнецову, 1888), Поленов стремится решить нравственную сверхзадачу именно в религиозных образах, — которые, однако, очаровывают отнюдь не своим этическим посланием, а живостью пейзажных и этнографических наблюдений.

Театр и архитектура

Черты модерна, с его стремлением к созданию «сверхпроизведений», синтетически объединяющих разные виды искусства, отчетливей всего проявились в театральных и архитектурных работах Поленова. Он оформлял спектакли в абрамцевском доме и Московской частной русской опере С. И. Мамонтова (опера «Призраки Эллады» на музыку самого художника, 1906 и др.), тесно сближая принципы «живописного театра» с музыкально-драматической фактурой пьесы. С 1910 художник активно содействует самодеятельному театральному творчеству, выступая как руководитель Секции содействия фабричным и заводским театрам (с 1915 — Дом театрального просвещения имени В. Д. Поленова).

Живой интерес мастера к национальной архитектурной старине проявился уже в этюдах, изображающих Теремной дворец и соборы Московского Кремля (1877). Поленов внес большой вклад в русский стиль (см. РУССКИЙ СТИЛЬ)внутри модерна, создав эскизы церквей, построенных в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым (см. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович), 1881-82) и Бехове под Тарусой (1906). Историческая стилизация под средневековье, характерная для этих храмов, отступает на задний план перед общей комфортностью и пластической выразительностью планировки и объемов в зданиях собственного дома (1891-92) и мастерской (так называемое «Аббатство», 1904) на Оке.

После Октябрьской революции художник жил в своей усадьбе Борок, как на островке старой Руси, занимаясь живописью и руководя деревенскими театральными кружками. Превратил усадьбу в музей, который в 1939 был передан его родственниками государству. Учениками Поленова (в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где он преподавал в 1882-1895) были И. И. Левитан (см. ЛЕВИТАН Исаак Ильич), К. А. (см. КОРОВИН Константин Алексеевич) и С. А. Коровины (см. КОРОВИН Сергей Алексеевич), А. Е. Архипов (см. АРХИПОВ Абрам Ефимович), А. Я. Головин (см. ГОЛОВИН Александр Яковлевич) .

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927) — российский живописец. Сын Д. В. Поленова. Передвижник. Пленэрные пейзажи («Московский дворик», 1878), бытовые («Больная», 1886), исторические картины. В композициях на евангельские сюжеты стремился к заострению их современной нравственной проблематики («Христос и грешница», 1886-87). Театральный художник, организатор народного театра. Автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», романсы и др.).

Видео:Василий Поленов / Передвижники @SMOTRIM_KULTURAСкачать

Василий Поленов / Передвижники @SMOTRIM_KULTURA

Фамилия Поленов

Поленов – русская, болгарская, азербайджанская или еврейская мужская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ов/-ев/-ёв.

Русский фамильный суффикс -ов, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -о/-ой либо твёрдую согласную (гончара работник → Гончаров; Абабилян → Абабилов; Тихого сын → Тихонов). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ов, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.

Видео:Василий Поленов. Жизнь и творчествоСкачать

Василий Поленов. Жизнь и творчество

Национальность

Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская.

Видео:Василий Поленов. Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд / История одного шедевраСкачать

Василий Поленов. Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд / История одного шедевра

Происхождение фамилии с суффиксом -ов

Как возникла и откуда произошла фамилия Поленов? Фамилия Поленов по происхождению является притяжательным прилагательным.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ов:

  • От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
    Например, Иван → сын Ивана → Иванов, Петр → сын Петра → Петров и т.п.
  • От прозвищ.
    Например, безусый → сын Безусого → Безусов, безбородый → сын Безбородого → Безбородов и т.п.
  • От прозвищ, связанных с профессией.
    Например, гончар → сын гончара → Гончаров, плотник → сын плотника → Плотников и т.п.
  • От названия птиц.
    Например, сокол → Соколов, орёл → Орлов и т.п.
  • От названия зверей.
    Например, волк → Волков, кролик → Кроликов и т.п.
  • От названия рыб.
    Например, карп → Карпов, ёрш → Ершов и т.п.
  • От названия растений.
    Например, виноград → Виноградов, цветок → Цветков и т.п.
  • От названия насекомых.
    Например, комар → Комаров, жук → Жуков и т.п.
  • От названия продуктов.
    Например, масло → Маслов, творог → Творогов и т.п.
  • От названия предметов быта.
    Например, горшок → Горшков, шило → Шилов и т.п.

Видео:Чем Василия Поленова покорил Париж?Скачать

Чем Василия Поленова покорил Париж?

История

Властями Области Войска Донского (административно-территориальная единица в Российской империи, населённая в значительной мере донскими казаками и управлявшаяся по особому положению) не признавались фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ий/ый. При переписи населения данные фамилии переделывались на -ов, например фамилия Мухин превращалась в Мухинов, Лисин → в Лисов и т. п.

Видео:Выставка «Василий Поленов». Официальный видеороликСкачать

Выставка «Василий Поленов». Официальный видеоролик

Склонение

Склонение фамилии Поленов по падежам (мужской род)

Именительный падеж (кто?)Поленов
Родительный падеж (кого?)Поленова
Дательный падеж (кому?)Поленову
Винительный падеж (кого?)Поленова
Творительный падеж (кем?)Поленовым
Предложный падеж (о ком?)Поленове

Видео:Картины художника Василия ПоленоваСкачать

Картины художника Василия Поленова

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Поленов на латинице – Polenov.

Видео:Экскурсия по выставке «Василий Поленов»Скачать

Экскурсия по выставке «Василий Поленов»

Ударение

Ударение в фамилии Поленов не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Видео:Евангельский круг Василия Поленова @Телеканал КультураСкачать

Евангельский круг Василия Поленова @Телеканал Культура

Василий Дмитриевич Поленов

«. Искусство, должно давать счастье и радость. «

В.Д.Поленов

Видео:Где находится “Московский дворик” Василия Поленова, пейзаж 1878 г.📍Москва, Спасопесковская площадьСкачать

Где находится “Московский дворик” Василия Поленова, пейзаж 1878 г.📍Москва, Спасопесковская площадь

Биография Василия Дмитриевича Поленова (1844–1927)

Поленов ударение в фамилии
В. Д. Поленов. 1892 г.

Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая /1 июня/ 1844 года в Петербурге в высокообразованной дворянской семье. Отец — Дмитрий Васильевич Поленов /1806–1878/, дипломат, страстно увлекался археологией и библиографией. Мать — Мария Алексеевна Поленова /1816–1895/, урожденная Воейкова, внучка архитектора , была детской писательницей и талантливой художницей.

Родители стремились воспитать в своих детях трудолюбие, всячески поощряя увлечение науками и искусством. Двое из пятерых детей стали художниками. Первые уроки рисунка и живописи детям давала Мария Алексеевна, затем пригласили студента Академии художеств , впоследствии выдающегося рисовальщика и педагога. В 1860 годы Василий Дмитриевич занимался сразу в двух учебных заведениях Петербурга — Университете и Академии художеств. Весной 1871 года он закончил Университет со званием кандидата прав.

Осенью 1871 года получил в Академии художеств большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» и право поездки по Европе в течение 6 лет на средства Академии.

За годы путешествия Поленов испробовал все жанры живописи, много работал на пленэре, свидетельством чему являются многочисленные этюды, отличающиеся новизной выбранных мотивов, решением сложнейших пленэрных задач.

«Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Серый день» и ряд других тургеневских мотивов явились неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой», — писал в ту пору Остроухов. Поленов явился родоначальником новой русской живописи, дав жизнь лирическому пейзажу.

Продолжительное время художник работал над большим циклом картин из жизни Христа, стремясь «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Написано было более пятидесяти картин на евангельские сюжеты. Стремясь добиться исторической достоверности в написании работ, Василий Дмитриевич совершает путешествие по странам Востока. Из Сирии, Египта и Палестины было привезено огромное количество натурального материала, путевые заметки, костюмы.

80–е годы стали годами расцвета художественной и педагогической деятельности . Двенадцать лет он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где воспитал целое поколение первоклассных русских живописцев, в т.ч. , ,, , .

Заметное место в жизни художника занимала музыка. Не имея специального образования, он сочинял оперы и романсы, устраивал домашние музыкальные вечера.

Строительство усадьбы на живописном берегу реки Оки позволило художнику раскрыть еще одну сторону многогранного таланта. На Оке Поленов много работал: писал картины, сочинял музыку, сажал деревья в парке, строил дамбу, помогал строить лодки.

Со свойственной ему энергией занимался проблемами народного образования. Василий Дмитриевич построил две школы в окрестных деревнях. Последние его работы были тоже посвящены детям: в 20–е годы он создал диораму — кругосветное путешествие в картинках. Волшебные световые картины стали праздником для крестьянских ребятишек.

Василий Дмитриевич Поленов умер 18 июля 1927 года в возрасте 83 лет. В 1926 году одному из первых в России ему присвоили почетное звание Народного художника России. Похоронен Василий Дмитриевич на высоком берегу Оки в деревне Бехово, на простом деревенском кладбище. На могиле, как и следовало по завещанию, поставлен деревянный крест, сделанный по эскизу самого художника. Еще в 1906 году в своем художественном завещании Поленов писал: «Смерть человека, которому удалось исполнить кое-что из своих замыслов, есть событие естественное и не только не печальное, а скорее радостное, закономерное, это есть желанный отдых, покой, причем покой небытия, а бытие остается и переходит в то, что он сотворил».

Видео:Малоизвестные факты о знаменитом художнике В.Д. ПоленовеСкачать

Малоизвестные факты о знаменитом художнике В.Д. Поленове

Хроника жизни

1844
май
20 мая (1 июня) родился в Петербурге в семье потомственных дворян.

1855
Постройка дома в имении Имоченцы Олонецкой губернии.

1858
Знакомство с картиной «Явление Христа народу», выставленной в Академии художеств в Петербурге.

1859
Начало уроков рисования и живописи у . Посещение класса в Академии художеств.

1861–1863
Переезд в Петрозаводск. Окончание гимназии, экстерном получен аттестат для поступления в университет.

1863
Одновременное поступление на физико-математический (юридический) факультет Петербургского университета и в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Знакомство с .

1864
Перевод в натурный класс Академии художеств.

1865–1871
Учеба в Академии художеств у , , , .

1868
Возобновление занятий в университете на юридическом факультете.

1869
Малая золотая медаль за программу «Иов и его друзья» в Академии художеств.

1871
Окончание Петербургского университета со званием кандидата прав. Окончание Академии художеств со званием «живописца портретного и исторического жанров». Большая золотая медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» и право от Академии на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет.

1872–1876
Пенсионерская командировка.

1872–1873
Путешествие по Германии и Швейцарии, Италии. Рим: первый живописный эскиз для картины «Христос и грешница». Знакомство с и.

1873–1876
Париж. Работа в мастерской Репина на Монмартре, затем – в своей мастерской.

1873
Первое посещение подмосковной усадьбы Мамонтовых Абрамцево. Поездка в Париж.

1874
Картина «Право господина» выставлена на Весеннем Салоне в Париже. Посещение вечеров в доме . Знакомство с ,, ; салон Полины Виардо, встречи с Эмилем Золя, Эрнестом Ренаном.

июль – август
Вёль в Нормандии: этюд «Белая лошадка».

1875
Создание картины «Арест гугенотки Жакобин де Монтебелъ, графини д’Этремон». Поездка в Лондон. Работа над картинами «Заговор гёзов», «Блудный сын» (не закончены), «Семейное горе».

1876–1877
Участие в качестве добровольца Cербо-Черногорско-Турецкой войне, где находится до конца ноября. За участие в сражениях был награжден медалью «За храбрость» и орденом «Таковский крест». Во время пребывания на фронте выполняет этюды маслом и многочисленные рисунки.
Работа над картиной «Лассаль читает лекцию в рабочем клубе».
Выставка в Академии художеств картин и этюдов, выполненных в пенсионерский период. Звание академика.

1877–1878
Переезд в Москву. Создание картин «Московский дворик» и «Бабушкин сад». Участие в деятельности Абрамцевского художественного кружка (художник-декоратор и актер).

1879
Создание картины «Заросший пруд». Жизнь летом в Абрамцеве.

1880–1881
Работа над картиной «Больная». Жизнь летом в Абрамцеве. Создание архитектурного проекта и эскизов внутреннего убранства церкви в Абрамцеве.

1881–1882
Первое путешествие на Восток в связи с работой над картиной «Христос и грешница»: Константинополь, Александрия, Каир, Палестина и Сирия, Греция.

1882
Участие в создании интерьера церкви в Абрамцеве. Женитьба на Наталье Васильевне Якунчиковой (1858–1931). Начало преподавательской деятельности в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Ученики: , , , , и др. Создание эскизов декораций к спектаклю мамонтовского кружка «Алая роза» по пьесе .

1883–1884
Поездка в Италию. Работа над эскизами и этюдами для картины «Христос и грешница» в мастерской в Риме. Участие осенью 1884 года в создании Русской частной оперы . Рисовальные вечера в доме Поленовых.

1885
Выставка этюдов из путешествия на Восток 1881–1882 годов (ТПХВ). Создание в размер полотна графического варианта (уголь) картины «Христос и грешница».

1886
Заканчивает картину «Больная». Работа над картиной «Христос и грешница» в московском доме .

1887
Картина «Христос и грешница» – на выставке ТПХВ.
Путешествие с .

1888
Лето – на даче в Жуковке на Клязьме. Совместная работа с , , , , . Завершение работы над картиной «На Тивериадском (Генисаретском) озере».

1889
Лето – на даче в Жуковке на Клязьме.

1890
Париж. Картина «На Генисаретском озере» («Мечты») – на выставке в Салоне Мейсонье.
Покупка имения Бёхово на Оке; обмен с местными крестьянами земли Бёхова на земли на берегу Оки.

1890–1910
Работает над картинами цикла «Из жизни Христа» и одновременно над рукописью «Иисус из Галилеи».

1891
Работа по реорганизации Академии художеств.
Начало строительства по собственному проекту усадебного дома в Борке. Создание картины «Ранний снег».

1892–1893
Обустройство дома в усадьбе Борок как музея.
Создание картин «Стынет. Осень на Оке близ Тарусы», «Золотая осень». Работа над проектом церкви технического училища в городе Кологрив Костромской губернии.

1894
Окончание работы над картиной «Мечты».

ноябрь
Поездка в Рим.

1895
Рим: работа над картиной «Среди учителей». Строительство Адмиралтейства и Фахверка в усадьбе Борок.

май
Путешествие в Париж.

1896
Окончание работы над картиной «Среди учителей».

1897–1898
Эскизы декораций к «Орфею» Глюка в Русской частной опере . Начало работы в Комитете по созданию Музея изящных искусств имени императора Александра III в Москве.

1899
Второе путешествие на Восток. Продолжение работы над циклом картин «Из жизни Христа».

1902
Работа над проектом стенных росписей для музея изящных искусств в Москве.

1903
Создание проекта церкви для села Бёхово.

1904
Строительство по своему проекту мастерской – Аббатства – в усадьбе Борок. Продолжение работы над евангельским циклом.

1906
Завершение строительства церкви в селе Бёхове.
«Мое художественное завещание». Постановка оперы Поленова «Призраки Эллады» в большом зале Московской консерватории.

1907
Освящение храма Святой Троицы в Бёхове.
Путешествие по городам Германии и Италии.

1909–1910
Выставки картин цикла «Из жизни Христа» (Петербург, Москва, Прага).

1910
Путешествие по городам Германии.

1911
Путешествие по городам Франции, Испании, Греции. На средства Поленова строится школа в селе Страхово, расположенном рядом с Бёховым.

1914
Выставка картин цикла «Из жизни Христа» в Москве в пользу раненых солдат Первой мировой войн.

1915
Строительство дома для Секции содействия фабричным и деревенским театрам (с 1921-го – Дом театрального просвещения имени академика) по проекту Поленова в Москве на участке земли, купленном на его средства.

1918–1919
Жизнь в усадьбе Борок. Работа поленовского крестьянского театра.

1920–1921
Работа над световым театром-диорамой «Кругосветное путешествие»: создано 65 картин.

1924
Первая персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее к восьмидесятилетию со дня рождения художника.

1926
Присвоение Поленову звания Народного художника Республики.

1927
июль
18 июля — кончина художника в Борке: похоронен на кладбище в Бёхове.

📸 Видео

Василий Поленов / Христос и грешница / Фрагмент лекцииСкачать

Василий Поленов / Христос и грешница  / Фрагмент лекции

Поленов Василий Дмитриевич. Картины художника.Скачать

Поленов Василий Дмитриевич. Картины художника.

Василий Поленов "Жемчужины русской живописи"Скачать

Василий Поленов "Жемчужины русской живописи"

Василий Дмитриевич Поленов.mp4Скачать

Василий Дмитриевич Поленов.mp4

Музей усадьба художника Василия ПоленоваСкачать

Музей усадьба художника Василия Поленова

Жизнь и творчество Василия Поленова / #TretyakovEDUСкачать

Жизнь и творчество Василия Поленова / #TretyakovEDU

Евангельский круг Василия Поленова. Документальный фильм @SMOTRIM_KULTURAСкачать

Евангельский круг Василия Поленова. Документальный фильм @SMOTRIM_KULTURA

Василий Поленов. "Пешком. Другое дело" // Эфир от 20.02.22 @SMOTRIM_KULTURAСкачать

Василий Поленов. "Пешком. Другое дело" // Эфир от 20.02.22 @SMOTRIM_KULTURA

Василий Поленов. Евангельский цикл "Из жизни Христа".Скачать

Василий Поленов. Евангельский цикл "Из жизни Христа".
Поделиться или сохранить к себе: