Поисковое чтение это ударение

Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

Ударение в слове: «по́исковый» или «поиско́вый»

Поисковое чтение это ударение

Данное слово является прилагательным мужского рода, которое стоит в именительном падеже. А употребляется в значении «относящийся к поиску». С определением слова мы разобрались, а могут ли возникнуть сложности при произношении слова? На какую гласную стоит поставить ударение? Давайте мы с вами с этим разберёмся!

Итак, существует два варианта постановки ударения данного слова:

  • По́исковый, где ударение падает нагласную «о» первого слога
  • Поиско́вый, где ударение падает нагласную «о» третьего слога

Видео:Вече ТриДевятичей !!!!Скачать

Вече ТриДевятичей !!!!

Так как же правильно: «п о́исковый» или «поиск о́вый»?

Согласно правилам русского языка, ударение падает на букву «о» третьего слога:

Понаблюдаем за словом в разных падежных формах:

  • и. п. кто? что? поиско́вый
  • р. п. кого? чего? поиско́вого
  • д. п. кому? чему? поиско́вому
  • в. п. кого? что? поиско́вого
  • т. п. кем? чем? поиско́вым
  • п. п. о ком? о чем? о поиско́вом

Стоит заметить, что во всех формах ударение падает на гласную «о» третьего слога.

Для проверки правильности постановки ударения в этом слове, вы можете обратиться к орфоэпическому словарю русского языка. Следует запомнить, на какой слог падает ударение, а также стараться не допускать ошибок!

Видео:Как избавиться от слогового чтения?Скачать

Как избавиться от слогового чтения?

EduNeo

Видео:Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]Скачать

Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Видео:Как ЧИТАТЬ и НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ / Основные правила ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯСкачать

Как ЧИТАТЬ и НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ / Основные правила ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Как сформировать просмотровое чтение у учащихся

Поисковое чтение это ударение

Поисковое чтение это ударение

Долгое время в школе при проверке техники чтения у обучающихся большое внимание уделяли его технической стороне, акцентируя внимание на скорости.

Но главное в чтении не темп, а уровень осознанности того, что читает ребёнок или взрослый.

Учёные, исследовавшие чтение, пришли к выводу, что быстро и с толком читает тот, кто знает, зачем он читает, и правильно выбирает для этого нужный вид чтения.

Видео:Что происходит с мозгом во время чтения? Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Что происходит с мозгом во время чтения? Татьяна Черниговская

Выделяют следующие основные виды чтения:

  • просмотровое,
  • ознакомительное,
  • поисковое,
  • выборочное,
  • изучающее.

Видео:Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Просмотровое чтение

Целью просмотрового чтения является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. На основе этой информации читающий решает, нужен ли ему этот текст.

Видео:Предмет логистики Поисковое чтениеСкачать

Предмет логистики  Поисковое чтение

Применение

Найти определённую информацию из источника (книги, журнала, газеты и т.д.) очень быстро, не затрачивая при этом много времени на чтение.

То есть, это беглое предварительное знакомство с книгой, например в книжном магазине или библиотеке.

Необходимо научить обращать внимание на:

  1. Заголовок текста (книги).
  2. Имя автора.
  3. Оглавление книги.
  4. Аннотацию.
  5. Заключение.
  6. Иллюстрации (для ребёнка ученика очень важно).
  7. Иногда на выходные данные (где и когда она издана, важная информация при выборе научно-познавательной литературы).

Просмотровое чтение часто называют «сканирующим» чтением. При сканирующем чтении приходится просматривать весь материал, чтобы увидеть, есть ли в нём то, что нам нужно.

Видео:Самый полезный урок для чтения на английском! ACCEPT vs ACCENT: в чем разница? Как читать "A"?Скачать

Самый полезный урок для чтения на английском! ACCEPT vs ACCENT: в чем разница? Как читать "A"?

Формирование просмотрового чтения

Просмотровое чтение необходимо формировать у ученика точно так же, как и любое другое, поэтому это должна быть целенаправленная и систематическая работа на любых уроках, а не только на уроках литературного чтения.

Учителю необходимо самому чётко представлять технику формирования просмотрового чтения, умения, которые необходимо формировать у ученика и иметь копилку упражнений и заданий для работы.

Какие же умения нужно сформировать у ребёнка для просмотрового чтения?

  1. Быстрый темп чтения, то есть скорость чтения «про себя» должна быть высокой (до 500 слов).
  2. Предугадать по заголовку, иллюстрации текста важность информации текста.
  3. Просмотрев текст, определить его тематику и основную цель.
  4. Научиться выделять смысловые опорные пункты и важную информацию, при этом исключать второстепенную информацию.
  5. Определять, насколько просматриваемый текст интересен и полезен для будущего чтения. Уметь быстро оценить содержащуюся в нём информацию с точки зрения правдоподобности, актуальности и перспективности её использования.
  6. «Читать по диагонали». Вспомним, как работали глаза, когда мы искали в тексте имена собственные. Чаще всего мы перемещаем при чтении свой взгляд в горизонтальном положении. Это не всегда рационально.

При движении взгляда по строкам текста наибольшая острота зрения и полнота восприятия возникают только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения . При чтении мы можем распознать в среднем 4-5 букв слева от точки фиксации и 8-11 справа при обычных размерах шрифта. Всё, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. При просмотровом чтении важно научиться видеть не строчку, а отрезок текста. Психологи доказали, что объём фиксации взора и размер оперативного поля зависят от систематического выполнения упражнений и заданий, именно поэтому на уроках учителем должна быть выстроена система работы по формированию любого вида чтения, в том числе и просмотрового.

Поисковое чтение это ударение

Для формирования просмотрового чтения в практике можно и нужно использовать специальные таблицы.

  1. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы.
  2. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии.
  3. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо.
  4. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

Поисковое чтение это ударение

Кроме подобных таблиц можно использовать таблицы Шульте. Начинать нужно с самых простых, постепенно усложняя.

Данное упражнение расширяет поле зрения, то есть широту охвата информации за одну фиксацию глаза. Различают горизонтальное и вертикальное поле чтения.

Горизонтальное поле чтения – отрезок строки, воспринимаемый за одну фиксацию.

Вертикальное поле чтения – отрезок текста, воспринимаемый за одну фиксацию.

Для отработки стратегии просмотрового чтения необходимо расширять вертикальное поле чтения текста, отрабатывать умение перемещать взгляд в быстром темпе с установкой на достаточно полное усвоение содержания текста. Для этого надо научиться воспринимать и обрабатывать информацию периферическим видением, а не центральным видением, на котором концентрируется внимание при обычном чтении.

Глядя на представленные таблицы, становится понятно, каким образом следует расширять поле зрения.

Поисковое чтение это ударение

Для того чтобы достичь положительного результата по формированию просмотрового чтения, одним из важнейших условий является систематическая практика, которая обеспечивается системой заданий к текстам.

Видео:ЛАЙФХАК ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕДЛЕННО ЧИТАЕТ ❗️Скачать

ЛАЙФХАК ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕДЛЕННО ЧИТАЕТ ❗️

Упражнение 1

Учитель читает начало и ли конец предложения из текста, а ученики как можно быстрее должны найти все предложение и прочитать его.

Видео:Как убрать слоговое чтениеСкачать

Как убрать слоговое чтение

Упражнение 2

Учитель говорит слово из текста, ученики должны посчитать, сколько раз повторяется это слово на странице.

Видео:Главный принцип скорочтения #скорочтение #книги #саморазвитиеСкачать

Главный принцип скорочтения  #скорочтение #книги #саморазвитие

Упражнение 3

Просмотреть текст и посчитать, сколько разных имён собственных употребляется в данном тексте? (за определённый промежуток времени, например, за 1 минуту).

Видео:СКОРОЧТЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ЗА 10 МИНУТ - Техника быстрого чтения. Как освоить скорочтениеСкачать

СКОРОЧТЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ЗА 10 МИНУТ - Техника быстрого чтения. Как освоить скорочтение

Упражнение 4

Просмотрите текст и выберите иллюстрацию, которая подходит к тексту (иллюстрации должны быть на одну и ту же тему, одна из них наиболее точно отражает содержание просмотренного текста).

Видео:ТЕСТ: СКОРОСТИ ЧТЕНИЯСкачать

ТЕСТ: СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

Упражнение 5

Перед вами фрагменты оглавлений четырёх книг. Отметь, в каких разделах каждой книги вы можете найти информацию о таком явлении как северное сияние.

Видео:Чтение и понимание 1Скачать

Чтение и понимание 1

Упражнение 6

Детям предлагается выставка книг. За 2 минуты выберите те книги, в которых вы найдёте нужную информацию о том, как животные приспосабливаются к условиям проживания в пустыне.

Кроме этого особое внимание уделяется работе с лексическим значением слов. Чем шире словарный запас ребёнка, тем легче находить нужную информацию, используя просмотровое чтение.

При отборе учебного материала для формирования просмотрового чтения учителю не обязательно подбирать дополнительные тексты для работы, нужно использовать материал учебно-методического комплекта. Главное чтобы обучающиеся овладели системой действий, приводящих их успешному освоению нужного вида чтения, и заложить основы самостоятельной читательской деятельности у каждого ученика в начальной школе.

Видео:3 главных правила чтения слов на английском. Как ставить ударение в английских словах.Скачать

3 главных правила чтения слов на английском. Как ставить ударение в английских словах.

Видео обучающее

Поисковое чтение это ударение

Поисковое чтение это ударение

Поисковое чтение это ударение

Видео:«Метод медленного чтения»Скачать

«Метод медленного чтения»

О чтении

Видео:Вся Правда О СкорочтенииСкачать

Вся Правда О Скорочтении

Ударение в слове

Поисковое чтение это ударениеБольшинство двухсложных существительных и прилагательных имеют ударение на первом слоге ( table , pencil , clever , happy ).

Двухсложные глаголы обычно имеют ударение на втором слоге ( receive , invite )

В английском языке есть много двухсложных слов, которые, в зависимости от ударения, могут быть или существительным/прилагательным, или глаголом ( OBject — obJACT , PREsent — preSENT ).

Ударение на предпоследнем слоге имеют слова оканчивающиеся на ic , — sion , — tion ( teleVIsion , geoGRAphic )

Слова, оканчивающиеся на — cy , — ty , — phy , — gy и –al имеют ударение на третьем слоге с конца ( geoLOgical , yj geOlogy )

Сложные существительные имеют ударение на первой части слова, а прилагательные и глаголы-на второй ( GREENhouse , old — Fashioned , to underSTAND )

Следует однако отметить, что у всяких правил бывают исключения. Иногда полезно обратиться к специальному словарю .

Поисковое чтение это ударениеНазываться они могут по разному, но суть в следующем:

1. Чтение с пониманием основного содержания или ознакомительное (reading for gist/skimming).
Уже из названия понятно, что здесь не следует тратить время на понимание каждого предложения или даже абзаца. Это похоже на то, как вы ищете интересующую вас статью в газете, где нередко даже заголовок может подсказать основную мысль текста.

2. Чтение с извлечением нужной или значимой информации или поисковое (readingforspecific information/scanning).
Нужную часть текста можно определить по ключевым словам или фразам. Это часто поиск ответов на вопросы что, кто, где, когда. Нередко по заданию нужно сравнить что-то, выбрать опцию по определенным параметрам. Например, из трех описанных в тексте гостиниц нужно выбрать самую дешевую или самую близкую к аэропорту. Или нужно выбрать для каждого из 3-4 людей с разными запросами подходящую работу по объявлениям.

3. Чтение с полным пониманием или детальное, или изучающее (readingfordetail).
Так же как и в случае с аудированием такой вид чтения предполагает не только точное и детальное понимание фактов и событий изложенных в тексте, но и умение «читать между строк», т.е делать выводы, давать характеристики персонажам, находить логические связи. Здесь особо пригодится умение догадываться о значении слов по контексту. Тестовые задания к такому виду чтения не ограничиваются последовательными вопросами с 3-4 вариантами выбора ответа.

Видео:10 СПОСОБОВ КАК УВЕЛИЧИТЬ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХСкачать

10 СПОСОБОВ КАК УВЕЛИЧИТЬ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


Учимся обходиться без словаря

Поисковое чтение это ударениеПоиск перевода каждого слова в словаре не только отнимает уйму времени, но и не всегда является эффективным. Многие слова можно научиться понимать из контекста.

Внимательно отнеситесь к названию текста, его жанру (статья, рассказ, инструкция и т.д.). Обратите внимание на иллюстрации, если таковые имеются. Все это поможет вам многое понять еще до начала чтения.

Часто бывает несложно найти объяснение незнакомого слова прямо в тексте: Diver sity is variety .

Иногда пояснения к слову даются после тире, отделяются запятыми или заключаются в скобки : Marcus was always interested in philology the study of words .
Иногда перед пояснением стоит слово or : Noel, or Christmas, is the most important day in the Christian calendar.

Важной подсказкой для понимания слова являются фразы for example, such as, like, including: Combat sports, like boxing, judo and wrestling, are popular all over the world .

Смысл нового слова может стать понятным при дальнейшем чтении. Например , Everybody put me down when I was a teenager. It happened all the time. They said I was useless, lazy and stupid.

Помните также, что в каждом абзаце текста важная информация, как правило, содержится в первом и последнем предложении.

Видео:Техника чтения - Ольга Лысенко - Урок 1Скачать

Техника чтения - Ольга Лысенко - Урок 1

Почему важно научиться читать книги в оригинале

Поисковое чтение это ударениеНе зная языков, мы довольствуемся чтением того, что нам предлагают писатели-переводчики. Большой им поклон за предоставленную возможность. Но насладиться в полной мере творением автора можно только, читая его в оригинале. Почему? Потому что, несмотря на все старания переводчика сохранить стиль и языковые особенности произведения, книга даже в отличном переводе — это уже нечто другое. Особенно ярко это проявляется в поэтических переводах. Оно и понятно. Нельзя из буквального перевода сделать стихи или песню, да еще так, чтобы рифма была и ритм соблюдался.

Не будем далеко вдаваться в теорию, рассмотрим только один пример. Детское стихотворение «Дом, который построил Джек» многим знакомо с детства в переводе С.Я. Маршака. Попробуйте сами его перевести с английского языка на русский, а потом сравните с переводом писателя. Получится увлекательно и даже забавно. Так, например, в английском варианте «корова с кривым рогом» в переводе превращается в «корову безрогую», а «солод» (malt) в «пшеницу». Ниже вы видите флеш ролик презентации на английском языке, озвученный носителем языка. Нажмите «play», и презентация пойдет в автоматическом режиме. При необходимости можно нажать на паузу. Стихотворение Маршака смотрите ниже. Приступайте!

Дом, который построил Джек

Поисковое чтение это ударение

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Поделиться или сохранить к себе: