- Подчинительные словосочетания решение верное услышав свист коварный враг
- ВПР 8 кл. — 2021 г тест по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания
- Просмотр содержимого документа «Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания»
- 🔥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Подчинительные словосочетания решение верное услышав свист коварный враг
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) решение верное
2) услышав свист
3) коварный враг
4) прекрасно понимает
(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а другой не только не отступает в сторону, а напротив, как бы обнаруживает в себе какие-то неведомые прежде силы?
(3)Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности человеческой природы. (4)Кто-то считает, что всё дело в особенностях нашего организма. (5)Кто-то, объясняя причины нашего разного поведения в экстремальной ситуации, начнёт длинно рассуждать о силе и слабости нервных процессов.
(6)Когда я слушаю подобные измышления, мне становится смешно. (7) Если бы на самом деле поведение человека зависело от каких-то чётких и понятных нам факторов, тогда бы и проблемы никакой не было.
(8)Но долгий опыт меня убедил в ином. (9)На поведение человека главное влияние оказывает совесть. (10)Один почему-то не может бросить своего товарища раненым, а другой, как будто бы такой же сильный и уверенный в себе, меткий стрелок, прекрасный спортсмен, услышав свист пули, пятится в сторону. (11)Страшно всем. (12)Но одному страшно погибнуть, а другому страшно остаться живым, бросив товарища. (13)Одному страшна гибель, потому что без себя он не мыслит мира! (14)Он прекрасно понимает, что долг требует другого, прекрасно знает, что надо помочь другу, но реальность заглушает этот голос совести, голос долга, голос чести. (15)Голос души! (16)Его не слышно.
(17)А другой безотчётно бросается в огонь, своим телом закрывает друга, товарища, командира. (18)Он не рассуждает о смысле своего поступка, не просчитывает его цену, не размышляет о его необходимости. (19)Я потом видел глаза такого солдата: это были глаза человека, которому нечего стыдиться, это были глаза человека, который исполнил свой долг.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ВПР 8 кл. — 2021 г
тест по русскому языку (8 класс)
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_8_kl.docx | 23.38 КБ |
vpr_8_kl_1.docx | 23.13 КБ |
vpr_8_kl_2.docx | 23.02 КБ |
vpr_8_kl_3.docx | 23.26 КБ |
vpr_8_kl_4.docx | 23.27 КБ |
vpr_8_kl_5.docx | 22.85 КБ |
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Предварительный просмотр:
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ра(н/нн)ее лето п..ра цв..тения одуванчиков. Я снова (2) иду на любимую п..ляну нах..дящуюся (не)далеко от дома. Эта п..ляна полностью з..брызг..на ярко(ж..лтыми) пятнами ра(с/з)пустившихся одуванчиков. (4) В воздух.. л..тают параш..тики от..рвавшиеся от слишком рано о(т/д)цветших солнечных кр..савцев. И всё(же) наиболее кр..сивы одуванчики (не)успевшие пр..вратит..ся в пуш..стые шары.
Моё вн..мание пр..вл..кают (не)только цв..ты. Уд..вительное над г..ловой небо. Ра(с/з)мере(н/нн)о плывущие по нему обл..ка кажется з..вут в дорогу пр..глашают в уд..вительное пут..шествие в мир природы.
Я соед..няю взглядом голубое небо и ж..лтое море одуванчиков и поп..даю в сказку. Совсем (по)другому см..трю я теперь и на природу и на мир и на себя.
Мысле(нн/н)о рисуя (3) для себя место покоя я слышу в нём только ш..рох травы и ш..пот обл..ков. Таким мир..м (не)возможно (н..)насл..ждат..ся.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН .
1) дерево срубле(н,нн)о, петуши(н,нн)ый гребень, школьница легкомысле(н,нн)а
2) незва(н,нн)ый гость, некраше(н,нн)ый забор, серебря(н,нн)ая свадьба
3) на улице безветре(н,нн)о, бараба(н,нн)ый бой, расклее(н,нн)ые афиши
4) лома(н,нн)ая линия, правило выуче(н,нн)о, посеребрё(н,нн)ая тарелка
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, подняв, цепочка, отдала.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.
2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.
3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.
4) Небо над нами было голубым и безоблачно.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.
(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Безусловно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (4)Но всё же, неправда, – замечаем. (5)Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга тёплой влагой, когда промыт он майским дождём, когда облагорожен грозовыми разрядами. (6)Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. (7)Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.
(8)Мы привыкли, что мир – зелёный. (9)Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем хламом. (10)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (11)Высыпать машину заводского шлака, отгородив от солнца траву? (12)Подумаешь! (13)Сколько там травы? (14)Десять квадратных метров. (15)Не человека же засыпаем, траву. (16)Вырастет в другом месте.
(17)Жалко ли её? (18)Ну, высыпали шлак, ну, придавили несколько миллионов травинок. (19)Неужели такому высшему существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. (20)Трава? (21)Трава она и есть трава. (22)Её много. (23)Она везде. (24)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне. (25)Разве что вот в пустыне её поменьше. (26)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (27)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (28)Представляю себе человека, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зелёный росточек.
(29)Глоток воздуха, когда человек задыхается. (30)Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (31)А вообще-то – трава. (32)Люди скоблят её ножами бульдозеров, заваливают мусором, обливают нефтью.
(33)А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из главных назначений всякого растения, и в особенности цветка.
(По В.А. Солоухину)
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово драгоценные в словосочетании драгоценные глотки из предложения 7 . Запишите ответ.
В предложениях 26-28 найдите слово с лексическим значением «то, что представляется, открывается взору, привлекает взор, является предметом наблюдения, обозрения» . Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) глотки воздуха
2) нормально дышим
3) живая травинка
4) человек задыхается
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
Определите тип односоставного предложения 15 . Запишите ответ.
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Среди предложений 28-30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 31-33 найдите предложение, кото рое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Видео:Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Предварительный просмотр:
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Я ост..новился на опушк. В орех..вых и ольховых кустах стояло разно(голосье). Всё пело стр..котало жу(ж/жж)ало. В тёпл..м воздух.. в..селились рои к..маров майские жуки круж..лись (во)круг берё(с/з) птички прон..сились через п..ляны в..лнистым пр..рывистым лётом.
Когда стоиш.. так один (не)шевелясь лицом к лицу с пр..родой то овлад..ва..т стра(нн/н)ое чу..ство, что она (не)замеча..т тебя. А ты пользуясь этим вот(вот) сейчас увид..ш.. и узна..ш.. какую(то) самую её сокрове(нн/н)ую тайну. И тогда всё окружа..щее выгляд..т (2) (не)обычным и полн..м этой тайны.
Под ра(с/з)трёп..нными дубами земля была усыпа(нн/н)а тёмно(бурыми) листьями. (4) Каждый лист тр..петал и ш..велился, будто какая(то) (не)вид..мая жизнь пряталась под ними. И всё кругом трава цветы кусты слабо шумело и шуршало. Всё (как)будто ожило, всё зажило свободно (не)зам..чая (3) человека (не)скрываясь.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис
2) (не)высокого роста, лететь (не)высоко, (не)продуманный заранее
3) (не)приглашая на праздник, совсем (не)весёлый, (не)проходимые дебри
4) (не)прошедший через турникет, практика (не)зачтена, (не)медвежья берлога
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН .
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова( н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кухонный, средства, красивее, облегчить.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.
(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.
(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.
(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.
(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.
(По А. Н. Соболеву)
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение слово. выталкивает на поверхность всякое враньё из предложения 15 . Запишите ответ.
В предложениях 13-15 найдите слово с лексическим значением «движение, действие, развитие, изменение» . Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания
Просмотр содержимого документа
«Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания»
Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Блуждающую судьбу
2) Художник всматривался
3) Не похож разительно
4) Предстать перед публикой
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Прорастает из зёрнышка
2) Нашей культуры
3) Видишь частенько
4) Всё начинается
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Жизнь состоит
2) Состоит из противоречий
3) Угольно-чёрного жеребца
4) Преодолевать постоянно
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Собственной жизнью
2) Выйти и сказать
3) Раскрыть реально
4) Закон эволюции
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Долго не светало
2) Ветки скрежетали
3) Ветки деревьев
4) Замороженное стекло
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Великих изобретений
2) Поднимался на высоту
3) Человечество доверило
4) Двигаться вперёд
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Забота направлена
2) Отношения между людьми
3) Непосредственную связь
4) Появляется рано
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Выбирает интуитивно
2) Личностная задача
3) Облегчать страдания
4) Прожить и получить
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Гражданин Отечества
2) В деревенском музее
3) Свидетельства собраны
4) Указал на возможность
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Встретился впервые
2) Любовь родилась
3) Пышных облаков
4) Самые вершины
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Достал и начал писать
2) Истребительный полк
3) Слушая рассказ
4) Развязавших войну
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) После морозной ночи
2) Напоминает о человеке
3) Сибиряки любят
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Русская матрёшка
3) Бревно высушено
4) Преобладали первоначально
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Краска приобретает
2) Расписанные изделия
3) Превосходно подходящих
4) Возникновение промыслов
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Русь славилась
2) Огромная страна
3) Славилась храбростью
4) Увидевший однажды
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Подвиг защитников
2) Фашистская армия
3) Мотоциклисты показались
4) Быстро сломлено
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Приходят в голову
2) Хорошие слова
3) Такой словарь
4) Чистый и гибкий
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Волга работает
2) Впитала в себя
3) Прекрасными просторами
4) Работает сейчас
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Расстрелять лётчика
2) Попал под огонь
3) Высокое звание
4) Война застала
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Является родиной
2) Разбросав хаотично
3) Цветы относятся
4) Гигантская разница
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи
1) Никогда и никому
2) Стоя у мемориала
3) Сложно представить
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Взглядах на воспитание
2) Демонстрировали публично
3) Мудрость гласит
4) Крестьянских семьях
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) Рассказывает о семье
3) Истинно русское
4) Готовят из неё
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Интеллигентность обнаруживается
2) Заботится об истине
3) Выслушает противника
4) Умный спорщик
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) посетил собор
2) долгого времени
3) это случилось
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) обоих текстов
3) используют рентген
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленно представляете
2) с современной жизнью
3) страдает человек
4) тренирует логику
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленным взором
2) называли тогда
3) собирать книги
4) Ярослав правил
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) оценить по-настоящему
3) от детских впечатлений
4) ликами зданий
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) откровенная фальшь
2) внимание зрителя
3) строго посмотрел
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) глотки воздуха
2) нормально дышим
3) живая травинка
4) человек задыхается
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) на ледяном поле
3) смотрел всегда
4) побуждать к исправлению
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) по-настоящему сильный
3) отношение к языку
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) полезную вещь
2) мешочек для перьев
4) отчётливо виделась
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) быстро приехал
2) поддержать устремления
3) творческую деятельность
4) природа созидательна
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) важнейших свойств
2) чрезвычайно важно
3) обладают памятью
4) остаются следы
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) в молодые годы
2) постепенно снижается
3) друзья молодости
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) по дождевым лужам
3) оно возвращалось
4) медленно возвращалось
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) воздействие музыки
3) музыкальный инструмент
4) слушать внимательно
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
🔥 Видео
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Разбор 4 задания | ЕГЭ по информатике 2021Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Стих «Искусство диалога»Скачать
Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
[Listen] Урок 32. Задание 118 (упр.6)Скачать
Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать